Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"  Проект завершен

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 07 ноя 2010, 15:03

Крейсер "Адмирал Хиппер" был заложен 6 июля 1935 года на верфи "Blohm und Voss" в Гамбурге (Германия) как тяжелый крейсер "H". 6 февраля 1937 года он был спущен на воду. 29 апреля 1939 года в строй Кригсмарине официально вошел тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер". Однако уже в июле того же года он был поставлен в док для исправления многочисленных конструкционных недостатков, выявленных при испытаниях. 1 сентября 1939 года, в день когда Германия напала на Польшу, тем самым развязав Вторую Мировую войну, "Адмирал Хиппер" вышел на испытания в район порта Киль на Балтийском море. В ноябре опять вошел в док для дополнительных исправлений. 8 января 1940 года снова вышел на испытания в районе Киля. 31 января 1940 года прибыл в Вильгельмсхафен, главную базу германского военно-морского флота на Северном море, для установки радара.
____________________________________________________________________________________________
Тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" имел стандартное водоизмещение 14,247 тонн и, соответственно, полное 18,208 тонн. Длина корабля составляла 205,9 метров, а по ватерлинии - 194,6 метра. Ширина - 21,3 метра, осадка - 7,7 метра. Машины состояли из турбин и 12 котлов общей мощностью 132 000 лошадиных сил. Крейсер имел 3 турбины и мог развивать скорость 32,5 узла. Борта (пояс) имели максимальную толщину брони, равную 80 мм, верхняя броневая палуба от 25 мм до 12-20 мм, нижняя, она же главная, броневая палуба - 30 мм, рубка - 150 мм (крыша 50 мм), барбеты 80 мм и орудийные башни - от 160 мм (лоб) до 70 мм (бок) и 90-50 мм (задняя стенка соответственно нижних и возвышенных башен). Вооружение главного калибра состояло из 8 орудий 203-мм, расположенных попарно в 4 башнях. Вооружение вспомогательного калибра состояло из 12 орудий 105-мм, расположенных в 6 спаренных двухорудийных полуоткрытых установках. Противовоздушная оборона была представлена 12 пушками 37-мм в 6 спаренных артустановках, 8 зенитными 20-мм автоматами, число которых в годы войны постепенно и неуклонно росло. Корабль был вооружен также 4 торпедными аппаратами 533-мм, по 3 трубы в каждом. Для разведки и вспомогательных задач было 3 гидросамолета "Арадо - 196". Экипаж состоял из 1600 матросов, старшин и офицеров. Дальность плавания - 6100 миль при скорости 15 узлов.
____________________________________________________________________________________________________
Немного фотографий крейсера:
Изображение - обратите внимание: на фото - крейсер в первые месяцы службы. На дымовой трубе отсутствует козырек
Изображение - "Адмирал Хиппер" в сентябре 1940 года.
Изображение - "Хиппер" в Вильгельмсхафене. Фото, видимо, сделано до войны - на носу корабля виден геральдический герб семьи адмирала Хиппера, чье имя было присвоено кораблю ;)
Изображение - ещё один снимок крейсера, тоже довоенный.
P.S. Несмотря на то, что этот крейсер в годы ВМВ был вражеским, хочу заметить - довольно красивый корабль и очень привлекателен как плод инженерной мысли, а также для моделистов :)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Re: Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 07 ноя 2010, 15:05

А теперь немного о его достоинствах и недостатках (некоторые из них станут впоследствии причиной неудач в боевых операциях).
Итак, "Адмирал Хиппер" был принят комиссией 29 апреля 1939 года, однако корабль отнюдь не находился в боеготовом состоянии. При первом же выходе в море обнаружилось, что недостаточная высота форштевня и незначительный развал бортов в носу при ходе против волны приводят к сильнейшему заливанию всей носовой части корпуса по самые башни. Как и на большинстве других боевых судов, имевших высокую башенноподобную надстройку близко от трубы, возникли проблемы с дымом, мешавшим наблюдению и управлению огнем.
Принявшему "Адмирал Хиппер" первому командиру, 44-х летнему капитану цур зее Гельмуту Хейе, только что произведенному в чин, пришлось для начала заняться "хозяйственными" проблемами. После первых пробных выходов крейсер в июле вновь поставили в док. В ходе работ он получил так называемый "атлантический" форштевень, в результате чего носовая оконечность получила характерный "вздернутый" вверх вид. Одновременно трубу оборудовали козырьком, отводившим дым в корму, и модифицировали передний мостик, признанный неудобным для командования. 1 сентября 1939 года, в день начала второй мировой войны, "Адмирал Хиппер" все еще находился на пробных испытаниях в Киле. Эти испытания с началом военных действий переместились в более безопасную Балтику и продлились весь сентябрь. На учебных стрельбах по бывшему линкору "Гессен" присутствовала советская артиллерийская делегация, крайне заинтересованная возможностями новых германских крейсеров. В это время скоротечная кампания против Польши закончилась, и не сделавший ни одного залпа по неприятелю "Адмирал Хиппер" вновь отправился в Киль на завод фирмы "Блом унд Фосс". После почти месячного нахождения в доке 15 декабря корабль вновь оказался у достроенной стенки, и только в начале января 1940 года он смог возобновить испытания. Однако суровая зима покрыла льдом устья рек и прибрежную зону, и число практических выходов в море пришлось сократить.
Формально находившийся в строю уже 9 месяцев крейсер все еще не был вполне боеспособным, когда в последний день января последовал приказ о необходимости прибыть в Вильгельмсхафен для участия в активных операциях. В этой базе за две недели на "Адмирал Хиппер" установили радар и в полночь 18 февраля он вышел в составе оперативного соединения под командованием адмирала Маршалла, включавшего линкоры "Гнейзенау" (флагман) и "Шарнхорст". Операция "Нордмарк" предусматривала действия против британского судоходства между Шотландией и Норвегией, однако была свернута уже в 3 часа пополудни, когда, достигнув середины Северного моря, группа не обнаружила ни единой цели. 20 февраля корабли благополучно вернулись в Вильгельмсхафен. Этот бесполезный в военном отношении поход оказался тем не менее весьма полезным для команды крейсера, которая наконец-то приобрела реальный боевой опыт в составе соединения. В ходе этой операции обнаружились первые неприятности с машинной установкой "Адмирала Хиппера", которые в дальнейшем будут преследовать его на протяжении всей службы. Команда получила месячную передышку: только 20 марта поступил приказ перейти в Куксхафен. Крейсеру, как и почти всем действующим кораблям Кригсмарине, предстояло участие в операции "Везерюбунг".
В начале апреля 1940 года был проведен текущий ремонт крейсера в Куксхафене и загружено на борт все необходимое для предстоящей операции.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Re: Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 07 ноя 2010, 15:08

Вторжение в Норвегию.
6 апреля 1940 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вывел 2-ю морскую группу из порта Куксхафен в Северное море. Группа состояла из эсминцев "Z-5", "Z-6", "Z-8" и "Z-16" и предназначалась для захвата норвежского порта Тронхейм. Рано утром 7 апреля они присоединились к 1-й морской группе в составе линейных кораблей "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и 10 эсминцев и продолжили путь вместе. 8 апреля, находясь в 100 милях к западу от Тронхейма в Норвежском море, "Адмирал Хиппер" был послан на помощь эсминцу "Берндт фон Арним", за которым гнался английский эсминец "Глоуворм". В 09.57 утра "Адмирал Хиппер" открыл огонь по "Глоууорму" из 203-мм орудий. Он добился нескольких попаданий и смог уклониться от торпед, пущенных "Глоууормом". В конце концов, "Глоууорм" выставил дымовую завесу и стал уходить, "Адмирал Хиппер" последовал за ним, собираясь его потопить 105-мм орудиями. "Глоуворм" пошел на таран, однако не причинил существенного вреда крейсеру. Была вмята бортовая обшивка на протяжении почти 40 м, вплоть до носового торпедного аппарата, который перестал действовать. На крейсере оказались затопленными ряд отсеков. Он потерял около 200 тонн нефти и получил небольшой крен на правый борт, который быстро уменьшили до 3° контрзатоплением.
9 апреля немецкие корабли вошли во фьорд Тронхейма. В 04.04 утра норвежская береговая батарея в Гиснесе открыла огонь по "Адмиралу Хипперу", однако ни один из трех снарядов не попал в цель. Крейсер произвел залп из восьми орудий, тем самым заставив батарею умолкнуть. "Адмирал Хиппер" бросил якорь в Тронхейме в 05.25 утра.
10 апреля "Адмирал Хиппер" покинул Тронхейм в сопровождении эсминца, который, однако, вынужден был вернуться из-за сильного волнения на море. Ночью "Хиппер" прошел в 30 милях от английской эскадры (3 линкора, 2 ударных авианосца, 3 тяжелых крейсера), но так и не был обнаружен. Потом он присоединился к линкорам "Шарнхорст" и "Гнейзенау"; они прибыли в Джейд вечером 11 апреля.
В апреле - мае 1940 года "Адмирал Хиппер" простоял в доке, где ему исправляли повреждения, полученные в бою с английским эсминцем "Глоууорм".
Так закончилось для "Хиппера" участие в первой боевой операции на море...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Re: Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 11 янв 2011, 12:31

Продолжим наш рассказ об одном из немногочисленных крупных кораблей Кригсмарине...
___________________________________________________________________________________________________________
По окончании ремонтных работ, крейсер приступил к послеремонтным испытаниям в водах Восточной Балтики. Испытания продолжались 3 недели и 21 мая 1940 года корабль прибыл в Киль (Германия).
4-10 июня "Адмирал Хиппер" вместе с линкорами "Шарнхорст" и "Гнейзенау" и 4 эсминцами предпринял попытку атаковать Хаарштадт, чтобы пресечь попытку эвакуации союзных войск, блокировавших Нарвик.
8 июня 1940 года объединенные силы Кригсмарине потопили 3 судна с общим водоизмещением 26000 тонн, но пропустили главный эвакуационный конвой. "Адмирал Хиппер" израсходовал 97 снарядов 105-мм, чтобы потопить траулер "Джунипер" в 500 тонн. Чуть позже, днем 8 июня, он израсходовал 54 снаряда 203-мм для потопления парохода "Орама" в 19840 тонн. Почти сразу же "Адмирал Хиппер" и эсминцы ушли в Тронхейм (Норвегия), в то время как линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" вступили в бой и потопили английский ударный авианосец "Глориес" и 2 эсминца.
10-11 июня 1940 года "Адмирал Хиппер", линкор "Гнейзенау" и 4 эсминца совершили безрезультатную вылазку в воды севернее Тронхейма (Норвегия).
20 июня "Хиппер" с "Гнейзенау" попытались проверить, как англичане патрулируют воды в районе Исландии и Фарерских островов, но "Гнейзенау" был торпедирован английской подводной лодкой "Клайд" и миссия была прервана. С 27 июля по 6 августа 1940 года "Адмирал Хиппер" крейсировал между норвежским портом Тромсе и архипелагом Шпицберген действуя против торгового судоходства англичан. Но за все время был захвачен лишь один пароход с контрабандой, который немцы взяли в качестве военного приза.
11 августа 1940 года тяжелый крейсер прибыл в Вильгельмсхафен для капитального ремонта машин, которые были неисправны еще во время последнего крейсерства, что значительно снизило эффективность такого рода операции. Ремонт продолжался до конца сентября.
24 сентября 1940 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вышел из Киля (Германия) в свой первый океанский рейд против торгового судоходства Великобритании и союзников.
25 сентября у крейсера, находящегося западнее норвежского порта Ставангер, вышла из строя охладительная система правого борта и он вынужден был повернуть в Кристиансанд (Норвегия), куда прибыл 26 сентября. Здесь немцы рассчитывали провести однодневный ремонт и продолжить операцию.
27 сентября 1940 года "Адмирал Хиппер" попытался возобновить плавание, но уже на следующий день в условиях штормовой погоды начался пожар в машинном отделении и машины были остановлены. Он направился в Берген (Норвегия), но там ничем не могли помочь, океанский рейд пришлось отложить и идти в Киль (Германия). 30 сентября прибыл в Киль и сразу же был переведен по внутреннему каналу в Гамбург для ремонта.
Уже 28 октября 1940 года "Адмирал Хиппер" покинул Гамбург и по тому же каналу вышел в Балтийское море для проведения испытаний.
18 ноября 1940 года испытания были закончены и корабль вернулся в Киль (Германия), где снова встал на ремонт для того, чтобы устранить последние неполадки. 25 ноября ремонт был закончен и "Адмирал Хиппер" начал готовиться к своему первому океанскому рейду...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 11 янв 2011, 12:42

Первый Атлантический рейд

30 ноября 1940 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вышел из Киля с задачей нарушения торгового судоходства союзников в Атлантике, главным образом на линии Галифакс-Англия. Выйти в Атлантический океан предполагалось через Датский пролив.
6 - 7 декабря 1940 года "Адмирал Хиппер" никем не замеченный прошел Датский пролив между островами Исландия и Гренландия и вышел на оперативный простор северной Атлантики.
10 декабря приступил к поискам вражеских конвоев. Произвел дозаправку топливом 12, 16 и 22 декабря. Вплоть до 24 декабря неудачи преследовали корабль: конвои не были обнаружены, а штормовая погода способствовала многочисленных механическим и электрическим поломкам.
Ночью 24 декабря 1940 года радар "Адмирала Хиппера" обнаружил конвой. Было принято решение не выдавая своего присутствия следовать за судами союзников и напасть на них, как только рассветет. С рассветом 25 декабря ситуация прояснилась: перед немцами был конвой WS-5A, состоящий из 20 судов и эскортируемый английскими кораблями. В состав эскорта вошли тяжелый крейсер "Бервик", легкие крейсера "Бонавенчур" и "Данедин", и ударный авианосец "Фьюриэс" с палубной авиацией. Конвой находился приблизительно в 700 милях к западу от мыса Финистер. "Бервик" был пока что невидим для "Адмирала Хиппера". Однако в 06.39 утра "Бервик" открыл огонь из орудий главного калибра. Спустя 2 минуты прогремел ещё один залп с "Бервика".
"Адмирал Хиппер" открыл ответный огонь по крейсерам и некоторым торговым судам из 105-мм орудий. Погода затрудняла прицеливание, но в 07.05 утра немецкий снаряд попал в орудийную башню "Бервика", а еще через 3 минуты "Бервик" получил попадание ниже ватерлинии. Затем "Бервик" получил еще два попадания, пока не вышел из боя в 07.14 утра и не скрылся в дождевом шквале. Собственный же огонь "Бервика" был безуспешным. "Адмирал Хиппер" повредил также два судна, главным образом транспорт "Эмпайр Трупер" в 13994 тонны водоизмещением, израсходовав в бою 174 203-мм снаряда. Имея инженерные проблемы и недостаток топлива, "Адмирал Хиппер" взял курс на Францию. Днем он неожиданно встретил пароход в 6078 тонн водоизмещения и потопил его двумя торпедами.
Наконец, 27 декабря 1940 года "Адмирал Хиппер" вошел в порт Брест на французском берегу Атлантического океана.
Так закончилось первое "океанское турне" "Адмирала Хиппера" по Атлантике. Надежды не оправдались - крейсер не нанес противнику сколь - нибудь существенного урона, и при этом сам едва не стал "добычей" британских кораблей эскорта, открывших по нему огонь...
Ниже привожу карту-схему похода "Адмирала Хиппера" в Атлантику(схема кликабельна) и рисунок общего вида тяжелого крейсера "Бервик":
58387
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 11 янв 2011, 12:50

Второй Атлантический рейд

Новый 1941 год экипаж "Адмирала Хиппера" встретил в Бресте. Сам тяжелый крейсер находился в ремонте: чинили машины и повреждения, полученные во время штормов в Атлантике.
27 января 1941 года ремонт был закончен и корабль начал готовиться к новым операциям.
1 февраля 1941 года тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" вышел в свой второй океанский рейд. Задерживаясь в средней Атлантике, ожидая подходящую цель, произвел дозаправку топливом 4, 5, 6 и 7 февраля. 9 февраля он безуспешно искал конвой HX-53, возвращающийся в Англию из Сьерра-Леоне. Однако и 10 и 11 числа конвой все не появлялся.
Днем 11 февраля "Адмирал Хиппер" встретил отставшее судно в 1236 тонн водоизмещения с грузом апельсинов и потопил его. Незадолго до полуночи радар обнаружил скопление кораблей на расстоянии 15 км приблизительно между Азорскими островами и Гибралтарским проливом. "Адмирал Хиппер" последовал за судами, полагая, что это маленький и слабо защищенный конвой. На следующий день, немцы поняли, что ошиблись: во-первых, конвой SLS-64 был достаточно большим - 19 судов, во-вторых, он вообще не охранялся. Поняв это, немцы не могли поверить своим глазам.
Наконец, в 06.18 утра тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" начал действовать. В конвое началась паника. К 07.40 дождь и туман скрыл корабли и "Адмирал Хиппер" был вынужден прекратить операцию, большая часть 203-мм снарядов была израсходована, из-за плохой погоды стало невозможным перезаряжать торпедные аппараты. На крейсере утверждали, что потопили 13 судов, но на самом деле затонуло 7 судов общим водоизмещением 32806 тонн, еще 3 судна получили повреждения. Блестящая операция!
Через 2 дня, т.е. 14 февраля 1941 года, "Адмирал Хиппер" вернулся в Брест. Стоит заметить, что немцы не сделали даже попытки подобрать оставшихся в живых торговых моряков с потопленных судов. Большая часть из них погибла, т.к. даже уцелевшие суда в основном не нашли в себе мужества вернуться на место боя. Рейдерские действия "Адмирала Хиппера", а также линкоров "Шарнхорст", "Гнейзенау" и тяжелого крейсера "Адмирал Шеер" заставили англичан вывести свои основные боевые корабли в Атлантический океан, а часть из них - эскортировать конвои. Дошло однажды до того, что в распоряжении командующего Флотом Метрополии на Северном море был всего один линкор.
Однако, пришла пора крейсеру возвращаться домой - в Германию...
15 марта 1941 года "Адмирал Хиппер" покинул Брест и взял курс на Датский пролив. 23 марта крейсер, не обнаруженный англичанами, прошел пролив и вошел в Норвежское море.
28 марта 1941 года он прибыл в Киль, где вскоре был поставлен на ремонт до октября 1941 года. Затем, до января 1942 года, находился на Балтике и проводил испытания. В феврале 1942 года снова встал на ремонт в Киле, там же ему нанесли камуфляжную окраску.
385 - Система управления огнем крейсера "Адм.Хиппер"
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 16 фев 2011, 18:02

Опять на Севере.

И вот наконец, покинув Киль 18 марта 1942 года, "Хиппер" благополучно прибыл через трое суток в Тронхейм. Он попал в хорошую компанию: командование Кригсмарине сосредоточило там "Тирпиц", карманные линкоры "Лютцов" (бывший "Дойчланд") и "Адмирал Шеер", а также достаточное количество эсминцев. Уже в начале июля ему пришлось принять участие в знаменитой попытке атаковать конвой "PQ-17" (операция "Россельшпрюнг"). Подробности этого неудавшегося выхода "Тирпица" с компанией, приведшего, тем не менее, к трагическим последствиям для конвоя, хорошо известны. Еще до фактического начала операции при проходе 4 июля по Альтен-фиорду отряд остался без "Лютцова" и двух эсминцев, повредивших корпуса на скалах. Далее состоялась загадочная атака советской подводной лодки "К-21" под командованием Н. Лунина, которая немцами вообще отрицается. "Хиппер" сыграл свою роль в свертывании похода: находившаяся на его борту группа радиоразведки сумела за два с половиной часа расшифровать сообщение британской подлодки "Аншейкн" об обнаружении германских сил. Позже эти же дешифровщики "перевели" радиограммы английской летающей лодки, свидетельствующие о том же факте. Полная вероятность присутствия в море мощных союзных сил с авианосцем заставила немцев поздно вечером 5 июля отозвать свои корабли.
Следующий боевой выход "Хиппера" состоялся в сентябре 1942 года. На этот раз на нем поднял флаг вице-адмирал Кумметц. Вначале в ходе операции "Майзенбальц" предполагалось атаковать конвой "QP-14", но недостаточная разведка заставила отказаться от этого замысла.
10 сентября 1942 года "Хиппер", "Адмирал Шеер", "Кельн" и 4 эсминца вышли в путь из залива Боген в Альта-Фьорд. По дороге отряд атаковала британская ПЛ "Тайгрис", но ее торпеды прошли мимо обоих больших кораблей. Вечером 24 сентября "Адмирал Хиппер" в сопровождении 4 эсминцев вышел в открытое море для операции "Царица" - так вычурно назвало командование группы "Север" постановку мин в советских водах, в проливе Маточкин Шар. Тяжелый крейсер принял для этой цели 96 мин. Бурное море заставило ограничить скорость 15 узлами (больше не могли давать эскадренные миноносцы). Снежные шквалы и практически нулевая видимость едва не сорвали поход, продолжение которого находилось под вопросом в течение суток. Затем погода несколько улучшилась, и в середине дня 26-го из тумана начали вырисовываться горы Новой Земли. Крейсер благополучно выставил мины; его командир запросил разрешения атаковать советские суда, радиосигналы которых были ясно слышны, но Кумметц счел более разумным не открывать его присутствия, чтобы обеспечить больший успех минному заграждению. "Хиппер" встретился со своими эсминцами, отделившимися ранее, чтобы не снижать скорость главного участника операции, и благополучно прибыл в Каа-фиорд в середине дня 27 сентября 1942 года.
386 - "Адмирал Хиппер" в 1942 году(общий вид)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 08 мар 2011, 00:08

"Новогодний" бой.


К концу 1942 года германские военно-морские силы в Северной Норвегии оказались рассеянными по нескольким стоянкам. Наиболее активную позицию занимали находившиеся в Альта-Фьорде "Хиппер", "Лютцов" и 6 эсминцев. Именно на них возлагались главные надежды в отношении атаки следующего союзного конвоя. Требовалось окончательно отбить охоту посылать грузы в Советский Союз по морю, и так сильно подорванную разгромом "PQ-17".
И вот утром 30 декабря 1942 года, при первых же сведениях об обнаружении ПЛ "U-354" группы судов в 50 милях к югу от о.Медвежий, германские силы были приведены в трехчасовую готовность. На деле в море находилось целых 4 группы судов союзников из состава конвоя "JW-51B", возвращавшегося из России. Основная группа рассеявшегося в океане каравана состояла из 12 судов и большей части эскорта, состоявшего из 6 эсминцев и 5 корветов и тральщиков. К северу от нее шло одиночное судно в сопровождении вооруженного траулера, а к северо-востоку - одинокий тральщик "Брэмбл", задачей которого был поиск отставших от конвоя.
Решение об атаке приняли в штабе группы "Север". Ее глава, адмирал Карлс, вел непрерывные телефонные переговоры с адмиралом Кюмметцем, находившимся в штабе в Альтен-фьорде, и адмиралом Клюбером, пребывавшим непосредственно на месте базирования. В их хор вмешались и более высокие силы: руководитель морских операций контр-адмирал Фрике предупредил, что руководство Кригсмарине допускает использование "Лютцова" в операции только при условии отсутствия риска. В результате окончательное разрешение на его участие было получено уже после того, как Кюмметц вечером 30 декабря вывел свой отряд в море, держа свой флаг на "Хиппере". Крейсером теперь командовал капитан цур зее(капитан 1-го ранга) Ганс Хартманн, сменивший в октябре Майзеля.
Благополучно миновав внутренние воды, не обнаруженное дозорными британскими подводными лодками, соединение развернулось в поисковый ордер, поддерживая скорость 18 узлов. Построение можно назвать весьма оригинальным: оба тяжелых корабля находились на флангах завесы, а между ними в строй фронта вытянулись эсминцы. Кюмметц рассчитывал, что сможет достичь наибольшей неожиданности при встрече с конвоем, а затем отвлечь силы прикрытия на один из больших кораблей, тогда как второй сможет обойти противника с фланга. Ордер имел существенные и безусловные недостатки - "Хиппер" и "Лютцов" находились далеко друг от друга и в условиях плохой погоды им было бы трудно поддержать друг друга. Кроме того, находящимся между крейсером и "карманным линкором" эсминцам в тумане и снежных зарядах было затруднительно сразу определить, чей большой корабль находится рядом - свой или противника. Запоздание в опознании буквально на доли минуты могло оказаться губительным, если, к примеру, неприятельский крейсер сумеет открыть огонь первым, что и произошло на деле.
Ориентируясь на данные с ПЛ "U-354", германский "невод" продолжал бороздить океан. "Хиппер", находившийся на северном фланге, и на этот раз оказался удачливым. В 7.20 наблюдатели обнаружили в предрассветной мгле две неясные тени на расстоянии около 6 миль. Крейсер изменил курс в их направлении, стремясь тем самым уменьшить свой силуэт и замедлить обратное обнаружение. Поворот еще не завершился, когда из тумана одна за другой стали возникать другие тени. Кюмметц приказал увеличить скорость до 24 узлов и немедленно радировать о контакте на остальные корабли своей группы. Охота началась.
Но пока немцы начали стягивать свои силы, охранявшие караван британские эсминцы также обнаружили противника. Находившийся с правого фланга конвоя "Обдьюрейт" вскоре после 8.30 имел короткую схватку с "Экольдтом" и "Z-29", окончившуюся безрезультатно. Командовавший английскими кораблями кэптен Шербрук быстро сосредоточил 4 из своих эсминцев; пятый, "Эшейтес", выставил дымовую завесу, а германские корабли все еще выходили на позицию для атаки.
В 9.23 "Хиппер" обнаружил "Акейтес" справа по борту почти по траверзу и вскоре открыл по нему огонь. Но не прошло и пяти минут, в течение которых в старый британский корабль 8 пушек крейсера выпустили около 40 снарядов, добившись единственного попадания (оказавшегося неопасным), как спереди по курсу с того же борта были замечены еще два эсминца. Это были "Онслоу" и "Оруэлл", находившиеся в удобном положении для торпедного залпа. Пришлось перенести огонь на новую, более опасную цель. Британцы немедленно нырнули в дымзавесу. Главный радар "Хиппера" вышел из строя от сотрясения при первом же собственном залпе, и его артиллерийскому офицеру пришлось использовать оптику для наводки орудий на быстро маневрирующие и все время меняющиеся цели. Мокрый снег в сочетании с сильными порывами ветра оказались губительными для дальномеров и визиров: при каждом таком порыве их линзы покрывались тонким слоем льда. Приходилось прекращать наблюдение и протирать их, пару минут вести огонь, а затем все повторялось снова. Поэтому, несмотря на небольшую для дневного боя дистанцию, быстро упавшую с 90 каб. до 50, артиллеристам "Хиппера" не удалось достичь успеха. Когда британцам удавалось выйти на удачную позицию для торпедного залпа, ему пришлось несколько раз отворачивать. В 10.00 к участникам смертельной игры в прятки прибавились "Обидиент" и "Обдьюрейт".
Спустя 8 минут Шербрук отозвал два своих слабейших в боевом отношении корабля, "Обидиент" и "Обдьюрейт", вооруженные 102-мм пушками, обратно к конвою. Прошло полчаса после попадания в "Эшейтес", прежде чем тяжелому крейсеру удалось вновь "зацепить" противника. "Онслоу" попытался выйти на удобную позицию для выпуска торпед с носовых углов правого борта "Хиппера". Последний сумел перевести его на траверз и ввел в действие свой кормовой радар. По эсминцу было выпущено 6 полных залпов, из которых два легли накрытием. Четыре 203-мм снаряда вывели из строя оба носовых орудия, вызвали два пожара; один из них пробил борт в районе машинного отделения. Осколками был ранен Шербрук, успевший передать общее руководство капитан-лейтенанту Кинлоку, командиру "Оруэлла". Британские эсминцы отвернули, прикрывшись дымзавесой. Казалось, теперь можно заниматься конвоем, который к тому времени полностью скрылся из вида. Продолжая идти восточным курсом, "Хиппер" заметил спереди все с того же правого борта большой океанский тральщик "Брэмбл". Хартманн приказал открыть беглый огонь обоими калибрами (203- и 105-мм) с дистанции всего в 3 мили. Третий залп накрыл цель. Но немцы, чьи нервы находились в постоянном напряжении перед торпедной атакой, приняли "Брэмбл" за эсминец и Кюмметц приказал отвернуть, отдав распоряжение эсминцам потопить скрывшийся в дымзавесе тральщик. "Экольдт" и "Байтцен" отправились выполнять приказ, а сам "Хиппер" повернул на юг, где, по мнению адмирала и командира, находился конвой.
"Спрятать" в открытом море столь большую цель было невозможно и крейсер быстро вновь установил контакт с караваном, с которым оставался все тот же "Акейтес". На сей раз удача склонилась в пользу немцев: первый же залп орудий главного калибра накрыл эсминец, нанеся ему большие потери в личном составе. Пока "Хиппер" расправлялся с "Брэмблом" и искал конвой, "Обидиент", "Обдьюрейт" и "Оруэлл" продолжили свою смертельно опасную игру "в торпедную атаку" с подошедшим, наконец, с юга "Лютцовым", сумев хотя бы на время отогнать и этого, еще более опасного противника. Увидев расправу с "Эшейтес", Кинлок тут же перевел свои корабли обратно на северный фланг, опять симитировав торпедную атаку и прикрыв свой уже совершенно небоеспособный и вовсю горевший корабль.
Наступил критический момент боя. Британские эсминцы конвоя проявили чудеса доблести, но их боевая мощь находилась на грани исчерпания. Большая часть торпед уже была выпущена и каждая последующая атака или ее имитация становилась все менее страшной для немецких кораблей и все более опасной для англичан. На первый взгляд, действия немцев следовало бы признать крайне нерешительными и неудачными, но если учесть, что по данным разведки они весьма точно оценили охрану конвоя (несколько ее преувеличив), то игра на исчерпание сил противника имела право на существование.
Однако - только в том случае, если немцы имели бы для ее продолжения достаточно времени. Они не знали, что как раз времени у них не оставалось.
Отряд контр-адмирала Бэрнетта в составе крейсеров "Шеффилд" и "Ямайка" составлял дальнее прикрытие конвоя и находился всего в 15 милях к северо-западу от места действия. К концу 1942 года англичане уже имели более совершенные, чем у их противников радиолокаторы, на экранах которых могли наблюдать многочисленные отметки от целей, но, естественно, не могли определить, относятся ли они к своим судам, или к каким-то неизвестным кораблям противника. На всякий случай Бэрнетт решил сблизиться с конвоем. По мере сближения обстановка все более прояснялась: наряду с отметками от небольших кораблей, которыми скорее всего являлись свои эсминцы, наблюдалась крупная цель. Это был "Хиппер". Английские крейсера обладали самым необходимым в этот момент устройством - артиллерийским радаром, которого не имел их противник. Выйдя на дистанцию 60 кабельтовых, "Шеффилд" обнаружил своего оппонента визуально и немедленно открыл точный и быстрый огонь. Было 11.30 последнего дня года.
Номинально германские корабли превосходили британские крейсера в огневой мощи, причем значительно. 24 британским 6-дюймовкам они могли противопоставить 6 280-мм, 8 203-мм и 6 150-мм пушек. При бое на больших дистанциях тяжелые германские орудия легко пробивали практически всю броню англичан, оставаясь сами защищенными от попаданий в жизненно важные части. Однако на средних и малых дистанциях это преимущество несколько сглаживалось. Большое значение приобретала более высокая скорострельность 152-мм пушек и большее их число. Все же при "правильном" бое шансы англичан оказались бы значительно ниже, особенно если учесть слабую защиту их артиллерии. Но в условиях полярной ночи более важными оказалось наличие совершенных радиолокаторов и тактические ошибки немцев, связанные с разделением тяжелых немецких кораблей.
Частокол всплесков, внезапно вставших по оба борта "Хиппера", оказались настоящим шоком и для его командира, и для адмирала Кюмметца. Видимость в северном направлении оказалась настолько хуже, что вначале противника не удалось даже обнаружить. Орудия и КДП немецкого крейсера были развернуты на юг, против эсминцев, и прошло не менее 4 весьма неприятных минут, прежде чем он развернулся на север сам и развернул свою артиллерию. Во время поворота "Хиппер" накренился влево и в этот момент 6-дюймовый снаряд попал в его правый борт, ниже поднявшегося над водой броневого пояса. Он взорвался в топливной цистерне против котельного отделения №3, вдавив внутреннюю переборку и пробив ее осколками. Котельное отделение стало быстро заполняться водой.
Неприятности не ограничились этим опасным попаданием. Открыв наконец в 11.34 ответный огонь, германский крейсер не смог корректировать его, поскольку порывы северного ветра со снегом немедленно покрыли тонким слоем льда оптику носовых КДП. Дав два залпа практически наугад, "Хиппер" отвернул от быстро приближающегося противника. Спустя минуту очередной залп накрыл его. Два снаряда попало в корабль. Первый пробил левый борт выше ватерлинии в отсеке III, разворотив несколько помещений и вызвав сильный пожар. Другой снаряд попал в ангар, взорвался в нем, поджег самолеты и поразил осколками паропроводы и пожарную магистраль. Дым от пожара закрыл кормовой КДП, и на 2-3 минуты крейсер оказался полностью "слепым". Огонь пришлось прекратить, выпустив всего 20 снарядов. И здесь Кюмметц принял, как оказалось впоследствии, роковое для всех больших немецких кораблей решение, приказав отвернуть на запад и дав сигнал своим силам на выход из боя.
Это не спасло германские эсминцы, занимавшиеся несчастным "Брэмблом". Внезапно появившиеся перед ними крупные корабли в неясном освещении арктической ночи показались им своими. Пока "Экольдт" выяснял по радио у "Хиппера", не его ли он видит, "Шеффилд" открыл убийственный огонь с малой дистанции, в считанные минуты превратив немецкий эсминец в груду обломков.
"Хиппер" еще на несколько минут вступил в краткую перестрелку с британским эсминцами, по - прежнему ревностно охранявшими конвой и в очередной раз отогнавшими "Лютцов", который пока еще не принял участия в бою крейсеров. Но Кюмметц уже не думал о нападении. Соединившись с "карманным линкором", он отходил на юго-запад, вяло отстреливаясь от преследующих британских крейсеров. Бэрнетт добился накрытия "Лютцова", но благоразумно не стал настаивать на дальнейшем продолжении сражения, и около 14 часов контакт между противниками был потерян.
Окончательные итоги боя оказались печальными для немцев. "Эккольдт" затонул, а "Хиппер" испытывал все большие затруднения. Затопление котельного отделения №3 привело к остановке левой турбины. Вода, попавшая в магистрали подачи топлива к дизель-генераторам, вывела из строя три из них. Затопление постепенно достигло соседнего с третьим котельного отделения №2, где вода уже подступала к топкам. Вскоре в нем работоспособным остался единственный котел. Пришлось остановить и левую турбину, которую с великими трудами удалось вновь запустить, но ненадолго. С выходом из строя последнего котла в отделении №2 левая турбина остановилась окончательно. Только "благодушие" англичан, довольных тем, что им удалось отстоять конвой, позволило потерявшему 2/3 мощности крейсеру благополучно преодолеть негостеприимное Баренцево море и достичь Каа-фиорда в 5.30 1 января 1943 года.
Неудачный бой "Хиппера" имел гораздо более серьезные последствия. В общем-то вполне понятный ход дел в скоротечном сражении одного против двух противников, на малой дистанции и в плохих погодных условиях при определенном техническом преимуществе неприятеля, вызвал бурю гнева у Гитлера, ознакомившегося с британским сообщением о бое, переданном агентством Рейтер. Доклад о действиях своих сил запаздывал, вызвав дополнительные приступы ярости у фюрера, окончательно потерявшего веру в возможности больших надводных кораблей. Последовали изменения в верховном руководстве войной на море. Место Редера занял "подводный адмирал" Дениц. Воевать оставалось еще два с лишним года, но для "Хиппера", как и для остальных тяжелых крейсеров его класса, да и для всех прочих больших кораблей борьба, фактически, завершилась.
513 - схема "Новогоднего" боя(операция "Регенбоген").
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 09 окт 2013, 00:10

Конец карьеры.


Поврежденный "Адмирал Хиппер" отправился в ремонт, из которого последовал прямым ходом в резерв. Почти полуторатысячная команда сократилась в несколько раз. Крейсер оказался на Балтике, где встретился наконец со своим "систершипом" "Принцем Ойгеном". В полусонном состоянии прошло более года - только в марте 1944 года поступило распоряжение подготовить корабль к действиям. Предполагалось, что к ноябрю он вновь сможет выходить в море, где относительно активно действовал "Принц Ойген". Работы в Готенхафене продолжались до конца июня, однако и к назначенному сроку не удалось привести некогда отличную боевую машину в пригодное даже для действий против берега состояние. Сгоревшее и затопленное в "новогоднем бою" котельное отделение №3 так и не отремонтировали. Не хватало людей запчастей, а активность советской и союзной авиации все возрастала, мешая нормальным работам.
Последняя "вспышка" активности имела место спустя ровно 2 года после злополучного сражения.
1 января 1945 года поступил приказ за 3 месяца привести в боевую готовность оба крейсера ("Хиппер" и "Принц Ойген"). Советские войска стремительно приближались и вместо ремонта пришлось заняться спешной эвакуацией. На борт снова приняли зенитную артиллерию, сданную на берег на время ремонта, и ее боезапас. Крейсер получил приказ находиться в 18-часовой готовности к выходу. Но днем 22 января последовал приказ выйти в море вместе с "Эмденом". Тяжелый корабль представлял собой печальное зрелище: ход могла дать только одна турбина, управлять зенитным огнем могли только два носовых КДП. Вечером того же дня последовал приказ выгрузить 203-мм боезапас, но степень расстройства немецкого военного механизма достигла столь высокой степени, что приказ не был выполнен и до 16.00 29 января, когда "Хиппер" все-таки выполз в море и направился на запад под командой последнего командира капитана цур зее Ганса Хенигста.
Вскоре после выхода "Хиппер" оказался в районе потопления лайнера "Вильгельм Густлов" советской подводной лодкой "С-13". Ему пришлось маневрировать между шлюпками, спасательными плотиками и людьми, плававшими в ледяной воде. Хенигст оставил для спасения единственный миноносец эскорта, "Т-36", а сам направился дальше, опасаясь за свой "хромой" корабль, на котором помимо команды находилось свыше полутора тысяч эвакуировавшихся.
Прибыв в Киль, "Хиппер" 2 февраля был поставлен в док фирмы "Дойче Верке". Однако последний в его истории ремонт так и не удалось окончить.
3 мая 1945 года британское Бомбардировочное Командование привело свой последний массированный налет на территорию Северной Германии. Целью тяжелых бомбардировщиков стал именно Киль. В ходе налета крейсер получил несколько попаданий, на практически разоруженном корабле никто не боролся за живучесть, и основательно выгоревший, он сел на дно дока. Бесславно проведший два последних года, "Хиппер" незаметно сошел со сцены.
3748 - "Адмирал Хиппер" в Киле после налета cоюзной авиации, апрель 1945 года.
После капитуляции Германии при ремонте дока он был разобран на металл.
37493750 - "Адмирал Хиппер" после капитуляции Германии, 1945 год и разборка крейсера на металл, 1947 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 07 мар 2014, 23:15

История корабля изложена, пора переходить к особенностям конструкции и вооружения, отличий всех кораблей типа "Адмирал Хиппер".

Описание конструкции и вооружения.


Корпус.


Длинный, почти 200-метровый корпус набирался по продольной схеме, с использованием стали ST-52 для основных частей конструкции и включением броневых листов в качестве элементов прочности. Килевая балка высотой около 1,5 м состояла из четырех толстых листов, дополнительно подкрепленных через каждые пол-шпации.
Крейсер имел двойное дно, разделенное семью продольными переборками (стрингерами), пронумерованными от I у киля до VII у верхней кромки пояса. Двойное дно фактически переходило в конструкцию двойного борта, прикрывавшую снаружи броневой пояс по всей его высоте. Они через одну выполнялись водонепроницаемыми, причем переборка IV продолжалась дальше вверх, переходя в ПТП (противоторпедную переборку) из высокоэластичной броневой стали толщиной 20 мм. Для обеспечения достаточной прочности килевой структуры при постановке корабля в док, пространство между килем и ближайшей к нему продольной переборкой двойного дна представляло собой "сетку" из продольных и поперечных связей. Продольная прочность увеличивалась за счет 32 дополнительных стрингеров, располагавшихся между продольными переборками и приваренных к шпангоутам. Структура двойного дна и двойного борта простиралась примерно на 72% длины крейсера. Количество отверстий в борту было сведено к минимуму. В целом вся конструкция корпуса выглядела весьма внушительной, хотя, как и на большинстве немецких кораблей, несколько перетяжеленной.
В принципе, немецкие конструкторы пытались сэкономить вес корпуса. Наружная обшивка крепилась исключительно за счет сварных соединений, кроме тех зон, где ее роль играли броневые листы, которые приклепывались к остальным частям обшивки при помощи накладок. По преимуществу сварными были и 29 водонепроницаемых поперечных переборок, которые делили крейсер на 14 полностью изолированных отсеков. Большинство поперечных переборок доходило до верхней палубы. В соответствии с германской практикой главные отсеки нумеровались с кормы до носа римскими цифрами от I до XIV.
В принципе, для всех единиц серии использовались одинаковые построечные спецификации (Bauvorschift), однако у первой пары ("Хиппера" и "Блюхера") шпации между шпангоутами V и XIV имели немного меньшую протяженность, в результате чего общая длина корпуса этих крейсеров составляла 205,9 м вместо 212,5 м у остальных.
Форма корпуса оставалась вполне традиционной для быстроходных кораблей этого класса. Отношение длины по ватерлинии к ширине равнялось 9,2, а ширины к осадке — 3,41. В средней части корпус являлся очень полным (коэффициент полноты по мидель-шпангоуту 0,90), оконечности так же имели солидную (для крейсеров) полноту (продольный коэффициент полноты 0,57, коэффициент полноты ватерлинии 0,72). В результате блок-коэффициент (отношение водоизмещения к произведению длины на площадь мидель-шпангоута) оказался слишком высоким — 0,67, что отрицательно сказалось на ходовых качествах. Причина большой полноты корпуса заключалась в большом разнесении башен главного калибра, в районе которых ширина корпуса оставалась еще довольно значительной. В принципе, помимо отрицательного эффекта, в такой ситуации имелись и положительные факторы, в частности, возможность обеспечить хоть какую-то защиту погребов от подводных взрывов и увеличить общую устойчивость корабля к затоплениям.
4173 - конструктивные схемы мидель-шпангоутов "Хиппера" и "Принца Ойгена".
В качестве дополнительной меры защиты такого рода по бокам от обшивки корпуса на протяжении большой части его длины имелись специальные наделки — були. Эта конструкция, пришедшая от исконных врагов — англичан, увеличивала остойчивость узкого и длинного корпуса и обеспечивала дополнительное пространство для расширения газов при взрывах торпед. К отрицательным характеристикам такой конструкции можно отнести легкость повреждения тонкой обшивки булей снарядами любого калибра и осколками, что могло привести к солидным затоплениям (к тому же несимметричным и создающим значительный кренящий момент). Правда, отсеки в булях противоположного борта было удобно использовать для контрзатоплений и ликвидации крена.
Надо сказать, что остойчивость германских тяжелых крейсеров в сравнении с другими кораблями основных классов являлась весьма умеренной. Из-за сложной формы корпуса, обусловленной булями, она менялась в широких пределах в зависимости от нагрузки. Так, начальная метацентрическая высота пустого корабля (при водоизмещении 13 580 т и средней осадке 5,13 м) составляла 1,18 м, но уже после загрузки всего оборудования и постоянных грузов (водоизмещение 14 520 т, средняя осадка 5,76 м) она уменьшалась до 0,85 м, а в нормальном грузу (водоизмещение 15 660 т, средняя осадка 6,12 м) падала до 0,75 м. Однако полностью нагруженный корабль, имевший водоизмещение 19 550 т и среднюю осадку 7,4 м, становился даже чрезмерно остойчивым — метацентрическая высота увеличивалась до 1,4 м.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 10 мар 2014, 17:38

Внутренняя компоновка.


Сверху вниз корпус перекрывали 3 палубы (верхняя, батарейная и палуба твиндека, она же броневая) и 4 платформы.
В отсеках двух самых нижних платформ — трюма и двойного дна — в основном располагались нефтяные цистерны и емкости для смазочных материалов, а также помещения гирокомпаса и поста живучести. Следующая вверх нижняя платформа, служила для размещения жизненно важных объектов крейсера: снарядных погребов главного калибра (отсеки II и X), турбин (отсеки III и V), котлов (отсеки VI, VII и VIII), а также противопожарного оборудования, центр управления которым находился в специально выделенном отсеке X. Верхнюю платформу, имевшуюся только между шпангоутами 10 и 47 в корме (отсеки I и II) и между шпангоутами 130 и 167,5 в носу (отсеки IX и XI), почти полностью занимали зарядные погреба главного калибра. В носовых отсеках помещались также нижний центральный пост, радиорубка и электрощитовые. В отсеке VII находилось устройство, отличавшее германские тяжелые крейсера от всех остальных кораблей этого класса. Речь идет о пассивной системе стабилизации качки по типу цистерн Фрама. В двух цистернах, по одной с каждого борта, соединявшихся широкой трубой на уровне палубы трюма, имелось около 200 т жидкости (обычно воды), переливанием которой управляла специальная гидросистема. Такие стабилизаторы устанавливались на ряде немецких кораблей, но официальные сведения относительно их боевой ценности отсутствуют. (Косвенные данные позволяют оценить ее не слишком высоко.)
На следующей, броневой, палубе располагались практически все помещения для матросов, в том числе кубрики и столовые. Их площадь сильно ограничивалась дымоходами и барбетами башен главного калибра. Единственным "нежилым" помещением на этой палубе (официально — палубе твиндека) являлась запасная радиорубка. По стандартам других стран, особенно американским, помещения для команды на "хипперах" были слишком тесными и неудобными. Впрочем, такие замечания высказывались и в адрес японских крейсеров, да и у британцев и французов на большинстве кораблей проблемы размещения личного состава стояла весьма остро. Поэтому оценки победителей являются весьма и весьма пристрастными. Правда, у немцев имелись свои дополнительные проблемы с размещением людей. Во-первых, сам по себе экипаж был весьма многочисленным. Во-вторых, постоянное нахождение на кораблях сверхкомплектного персонала зачастую приводило к тому, что он был вынужден размещаться на боевых постах и во время отдыха.
Верхняя палуба имела значительное возвышение к форштевню. В большей части она выполнялась из броневой стали, а сверху покрывалась толстой обшивкой из тиковых брусьев (на полубаке — 8,5 см, в остальных частях — 5,5 см). (выделено как важная для моделистов информация. - Scharnhorst).
4183 - проектный вид и схема внутреннего расположения крейсера "Блюхер".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 14 мар 2014, 00:25

Надстройки.


В соответствии с тактическими рекомендациями тяжелые крейсера получили башенноподобную многоуровневую переднюю надстройку, очень сильно напоминавшую аналогичные "сооружения" на строившихся германских линкорах (типов "Шарнхорст" и "Бисмарк"). В совокупности с одинаковой формой корпуса и единственной массивной дымовой трубой "хипперы" имели очень похожий внешний вид и удачно "маскировались" под более мощные боевые единицы, что по мнению Редера и других адмиралов Кригсмарине могло сбить с толку противника. И действительно, в начальные моменты боя в Датском проливе 24 мая 1941 года английские наблюдатели на "Худе" спутали "Ойгена" с "Бисмарком" - адмирал Холланд приказал сосредоточить огонь на головном крейсере, что в той или иной степени сказалось на трагическом для него исходе сражения.
В нижней надстройке, простиравшейся от 1-го до 4-го барбета, львиная доля пространства приходилась на все те же дымоходы, а также ангары и вспомогательные помещения для авиаоборудования. Оставались две зоны: спереди, где находился медицинский блок, и сзади, где шли каюты командного состава. Еще далее в корму, сразу за барбетом кормовой возвышенной башни, помещалась обширная кают-компания, где одновременно могли обедать до 60 офицеров. Медчасть крейсера имела хорошее оборудование и включала специальные помещения для операционной и рентгеновского кабинета.
Второй уровень надстройки в корме целиком выделялся "святая святых" — блоку помещений командира корабля. Там имелись кабинет, спальня и ванная, практически идентичные адмиральским помещениям, расположенным в той же надстройке по правому борту. В блок адмиральских помещений, кроме того, входила еще и большая приемная, использовавшаяся в качестве зала для важных совещаний. Аналогичный уровень носовой надстройки использовался для кают командного состава корабля. В этом отношении немцы отступили от многовековой морской традиции, в соответствии с которой весь командный состав сосредотачивался в корме (для этого на "хипперах" просто не было места.)
Нижний уровень носовой надстройки включал каюты для вахтенных офицеров, а также первого и второго штурманов, присутствие которых в рубке могло оказаться нужным в любую минуту. Им не приходилось далеко бежать по тревоге — штурманская рубка примыкала к обеим каютам. Над этой рубкой находился пост гидроакустики и боевой информационный центр (БИЦ). Еще выше размещался рулевой мостик, представлявший собой большую открытую платформу с ветровым щитом в носовой части. С обоих бортов платформа оборудовалась еще одной характерной особенностью больших кораблей Германии — узкими и длинными раскладными крыльями, значительно увеличивающими обзор и использовавшимися при маневрировании в стесненных условиях, обычно в портах и на подходах к ним. В открытом море и в бою крылья, представлявшие собой хрупкие конструкции, складывались.
В боевых условиях крейсер должен был управляться из броневой боевой рубки, но в остальное время рулевой пост располагался в находящемся над передней частью боевой рубки маленьком и тесном помещении, единственным преимуществом которого являлась крыша над головой рулевых и вахтенных офицеров. Интересно, что вместо обычного рулевого колеса рациональные немцы использовали 2 кнопки, соответствовавшие перекладке руля вправо и влево. Другой любопытной особенностью являлся перископ, позволявший вахтенному офицеру непосредственно со своего места рассматривать карту, находившуюся на штурманском столе ниже "этажом". В забитой до отказа рулевой рубке имелись компасы обоих типов — гирокомпас и магнитный, а также аппаратура внутрикорабельной связи. Аналогичное, но более совершенное и обширное оборудование помещалось в броневой рубке, предназначенной для самых ответственных моментов, когда крейсер вступал в бой.
Высокая башенноподобная структура носовой надстройки включала боевые адмиральские помещения, сигнальные посты и многочисленные посты управления системами вооружения. Там же имелся метеорологический пост. Немцы придавали особое значение "службе погоды" непосредственно на корабле, и метеоролог получил просторную руб­ку и вполне приличную каюту рядом с ней.
41934194 - носовая башенноподобная надстройка крейсера "Блюхер" во время достройки корабля, 1938 год и вид на носовую надстройку "Хиппера", 1941 год.

Отличия крейсера "J" ("Принц Ойген").


Третий крейсер несколько отличался по внутреннему расположению от предшественников. Каждый из отсеков машинно-котельной установки (МКУ) удлинили на 0,8—1,3 м, чтобы несколько сгладить выявившуюся к тому времени чрезвычайную тесноту этих помещений.
Также был удлинен ангар, в каждом из крыльев которого теперь располагалось по два самолета вместо одного. Для подобного расширения пришлось изменить расположение катапульты, которая уже не помещалась между ангаром и грот-мачтой. Ее сместили в нос от ангара вместе с кранами для гидросамолетов. В результате такой "рокировки" пришлось значительно изменить и расположение внутренних помещений носовой надстройки.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Re: Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 17 мар 2014, 00:33

Броневая защита.


Общая концепция защиты "вашингтонских" крейсеров.


Защита всегда оставалась "ахиллесовой пятой" "вашингтонских" крейсеров. Ограниченное 10 000 тоннами водоизмещение, наряду с необходимостью иметь 8-дюймовую артиллерию и скорость за 30 узлов, не оставляло достаточного резерва на защиту. Вместе с тем высокие баллистические данные 203-мм орудий требовали весьма мощного бронирования, поскольку расчетная пробиваемость таких пушек, имевших снаряды весом 120—130 кг, составляла 150—200 мм закаленной брони Круппа на средних дистанциях. В результате этого противоречия первое поколение тяжелых крейсеров вообще сталось практически без бортовой защиты. Энергетическую установку британских "Каунти" и французских "Дюкень" и "Турвиль" в принципе могли поразить удачным попаданием даже эсминцы.
С течением времени конструкторы смогли найти технические решения, позволившие значительно усилить броневую защиту: изменение формы корпуса, включение брони в продольную прочность, широкое применение электросварки и дифференцированный подход к толщинам элементов набора и особенно обшивки. Со стапелей стали сходить очень удачные корабли — например, французский "Альжери", ставший одной из причин появления германских тяжелых крейсе­
ров. Как правило, второе поколение "вашингтонцев" получало свою защиту за счет фактического превышения 10 000-тонного лимита, в ряде случаев на 20—30%. В этом отношении положение немцев, сразу решивших не придерживаться вашингтонских ограничений, казалось вроде бы куда более предпочтительным.
Насколько же удачно им удалось распорядиться данным преимуществом? Для характеристики германского решения следует отметить особенности схем бронирования крейсеров 1930-х годов. Доминировали два варианта: первый из них предпо­лагал, по сути, местное бронирование наиболее уязвимых объектов, в первую очередь погребов боезапаса, и, когда оставалась возможность, — механической установки. Из-за желания сэкономить как можно больше, защита погребов выполнялась в виде своеобразных "ящиков", закрытых спереди, сзади, боков и сверху. Они обычно не доходили до бортов (например, на английских крейсерах) оставляя тем самым корабль незащищенным от повреждений и затоплений внешних отсеков даже легкими снарядами. Но и в тех случаях, когда броня погребов проходила по внешнему борту (как на американских и японских кораблях), в оконечностях она не поднималась выше уровня воды, поскольку боезапас располагался на нижних платформах. В результате проблемы затоплений по ватерлинии сохранялись и там. Другим вариантом характерным для более поздних представителей данного класса, являлась обычная "линкорная" схема, с единым поясом, прикрывавшим все пространство между крайними башнями, включая погреба и энергетическую установку, и закрытым с носа и кормы броневыми траверзами, а сверху — броневой палубой. Так бронировались все итальянские "вашингтонские" крейсера, такой же вариант защиты приняли французы на "Альжери", а советские конструкторы — на крейсерах типов "Киров" и "Чапаев".
Аналогичное решение использовалось и в схеме бронирования германских крейсеров, но с весьма существенными отличиями. Корабли данного класса во всех остальных странах по сути соответствовали схеме "все или ничего": все части корпуса вне цитадели оставались без защиты. Немецкие конструкторы предпочли старую, времен 1-й мировой войны, "англо-германскую" схему бронирования, попытавшись на крейсерах даже увеличить ее площадь (по сравнению с линкорами), прикрыв нос и корму. Другое отличие заключалось в расположении броневой палубы. На прочих крейсерах она выполнялась плоской и проходила по верхней кромке пояса. После долгих дебатов на "хипперах" решили применить столь традиционную для начала XX века палубу со скосами, спускавшимися к нижней кромке броневого пояса и создававшим дополнительную преграду для снарядов, попадающих в борт.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 17 мар 2014, 23:50

Вертикальная защита.


Расположение брони оказалось весьма консервативным: оно практически полностью повторяло схему бронирования германских легких крейсеров 25-летней давности, но с увеличением толщины листов. Его основу составлял 80-мм броневой пояс, простиравшийся от шпангоута 26 до шпангоута 164 и имевший наклон 12,5 градусов верхней кромкой во внешнюю сторону, увеличивавший сопротивление на 10—20% (в зависимости от дистанции). Высота пояса составляла от 2,75 до 3,85 м, из которых при отсутствии переменных весов (топлива, боезапаса, воды и т.п.) только 0,75 м находилось под водой. Разумеется, что после приема полного запаса топлива погружение пояса значительно увеличивалось (до 1,7 м), однако, как показал боевой опыт, в определенных условиях и это не гарантировало от попаданий ниже брони ("новогодний бой" "Адмирала Хиппера"). Пояс несколько заходил за крайние башни и перекрывался по концам 80-мм броневыми траверзами, перпендикулярными к диаметральной плоскости. Далее в нос и в корму шли более тонкие плиты: в корме пояс имел практически такую же высоту, но толщину 70 мм, обеспечивая защиту рулевых механизмов и, в известной мере — валопроводов. Он заканчивался на 6-м шпангоуте 70-мм траверзной переборкой. В носовой оконечности высота листов брони возрастала до 4,4 м, но ее толщина уменьшалась до 40 мм, а на последних трех метрах от форштевня — до 20 мм. Высокий пояс в носу предназначался для защиты от фугасных снарядов, которые в противном случае могли ос­тавить большие пробоины, способствующие распространению затоплений и падению скорости хода из-за возникающего при этом дифферента на нос.
4198 - схема вертикального и местного бронирования крейсеров типа "Адмирал Хиппер".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Тяжелый крейсер Кригсмаринэ "Адмирал Хиппер"

Сообщение Scharnhorst » 21 мар 2014, 01:14

Горизонтальная защита.


Горизонтальная защита состояла из двух броневых палуб: верхней и главной. Толщина верхней палубы изменялась от 25 мм на протяжении котельных отделений до 12—20 мм в остальных частях корпуса. Палуба прикрывала сверху пространство между 26-м и 167-м шпангоутами. Ее задача состояла в надежной активации взрывателя попавшего снаряда, который имел заметный шанс сдетонировать, не достигнув нижней палубы, и в разрушении бронебойного наконечника, если снаряд оборудовался таковым. Нижняя (она же — главная броневая) палуба простиралась по всей длине 80-мм главного пояса и над 70-мм секцией в корме (от 6-го до 167-го шпангоута) и имела практически на всем протяжении толщину 30 мм. Исключениями являлись две небольшие зоны в нос и корму от барбетов крайних башен, где толщина увеличивалась до 40 мм. Далее в нос шли 20-мм листы. Горизонтальная часть палубы в районе цитадели и в корме проходила примерно на 1 м ниже верхней кромки пояса, а скосы той же толщины соединялись с его нижней кромкой. В районе тонкого носового пояса броневая палуба опускалась на уровень ватерлинии.
Вся горизонтальная и вертикальная защита выполнялась из броневой стали Круппа марки Wh n/а и Ww п/а. ("Вотан нового образца", соответственно в твердом и более пластичном варианте). О качествах этой гомогенной (однородной) незакаленной стали, изготовленной из никелевого сплава и носившей громкое имя древнегерманского бога Вотана, имеются довольно разноречивые сведения.
Немецкие источники утверждают, что ее сопротивляемость примерно на треть выше, чем у обычной крупповской брони. Напротив, данные союзников ставят этот тип брони ниже британской брони аналогичного назначения даже времен Первой мировой войны. Наиболее здравые оценки лежат между крайностями: они говорят о примерной эквивалентности гомогенной брони крейсерского типа производства 30-х годов в Англии, США и Германии.
4199 - схема горизонтальной защиты крейсеров типа "Адмирал Хиппер".

Броневая защита башен главного калибра и местное бронирование.


Помимо брони корпуса, германские тяжелые крейсера имели весьма значительный объем местного бронирования. Прежде всего это относится к защите башен и барбетов.
Барбеты диаметром 6,4 м имели ту же толщину, что и броневой пояс — 80 мм — по всей высоте от броневой палубы до башни. Сами башни состояли из 9 бронеплит, установленных в виде отдельных "граней", толщина которых резко дифференцировалась. Лобовая плита выполнялась из 160-мм брони, поскольку угол наклона ее был невелик. Зато она занимала менее половины лобовой проекции башни, переходя сверху в сильно наклоненную 105-мм плиту, которая в свою очередь спускалась по бокам к стенкам башни в виде двух граней толщиной 80 мм и соединялась сверху с 70-мм горизонтальной плитой собственно крыши. Остальные части, попадания в которые были наименее вероятными, защищались слабее: вертикальные боковые стенки имели толщину 70 мм, задняя стенка — 90 мм на нижних и всего 50 мм на возвышенных башнях, а задняя скошенная плита — соответственно 80 и 70 мм. (Различные толщины задних частей нижних и верх­них башен связаны с их формой и, соответственно, с разными условиями балансировки.) Снизу персонал башен защищал от осколков 30-мм броневой пол.
Солидно прикрывалась главная боевая рубка, овальные стенки которой состояли из 150-мм плит, а крыша — из 50-мм. Учитывая горький опыт слишком "доступных" рубок времен Русско-японской и, отчасти, Первой мировой войны, щели в ней были совсем узкими, а наблюдение в основном производилось через перископы. Интересно то внимание, которое уделили немцы слабому месту — соединению крыши с вертикальными стенками. Плиты крепились при помощи "ласточкина хвоста", просверленного и закрепленного болтами, да к тому же головки болтов дополнительно приваривались к броне! Защита наиболее важного в бою персонала не ограничивалась лишь главной боевой рубкой. Практически все вспомогательные посты на мостике имели защиту сверху и с боков из 20-мм броневых листов. Вниз, к центральному посту, вела бронированная 60-мм коммуникационная труба, заключавшая все кабели.
Местное бронирование не ограничивалось и нижним мостиком в целом. Главный командно-дальномерный пост (КДП) в верхней части башенноподобной надстройки, боевые посты на уровень ниже него, а также адмиральский мостик имели 20-мм защиту. Листами такой же толщины прикрывались остальные дальномерные посты и кормовой пост управления. Массивные купола КДП зенитной артиллерии защищались 14-мм (по другим данным — 17-мм) броней. Прикрыты были также дымоходы (20 мм, выше броневой палубы) и позиции прожекторов на трубе (12 мм). Задняя боевая рубка прикрывалась 30-мм броней. Противоосколочную защиту (10 мм) имели и 105-мм зенитные установки.

Общая оценка броневой и противоторпедной защиты.


Германские конструкторы попытались осуществить полное броневое прикрытие практически всех ценных объектов крейсера. Бро­нирование "Хиппера" напоминает "Тирпиц" или "Шарнхорст" в миниатюре с соответствующим утоньшением плит. Такое решение обеспечило большую площадь защиты и большую вероятность сохранения боевых свойств при попадании снарядов относительно мелкого калибра (например, из орудий эсминцев) и осколков. Однако "размазывание" защиты на столь длинном корабле сказалось на прикрытии жизненно важных частей. Броня не обеспечивала гарантированной защиты не только от 203-мм, но и в значительной мере даже от 152-мм снарядов.
Механическая установка и погреба прикрывались с бортов 80-мм поясом и 30-мм скосом палубы, что в совокупности, с учетом разнесенной защиты и наклона скоса, было эквивалентно 110— 130 мм вертикальной брони.
Сверху те же объекты прикрывались либо двумя палубами (в сумме от 55 до 42 мм), либо же, при попадании снаряда в верхнюю часть борта под большим углом падения, — только нижней, 30-мм. Это, в общем, даже хуже защиты непосредственных предшественников германских кораблей — французского "Альжери" и итальянских крейсеров типа "Зара".
Не слишком хорошей являлась защита от подводных взрывов. Зона свободного расширения состояла из пространства буля и двух узких отсеков внутри собственно корпуса, разделенных тонкой переборкой и отделяемых от внутренних помещений 20-мм ПТП.
В сумме ширина ПТЗ не позволяла надеяться на стопроцентное предотвращение затоплений при попадании современных 533-мм торпед надводных кораблей и подводных лодок. Впрочем, это справедливо для практически всех тяжелых крейсеров, но не следует забывать, что "хипперы" в принципе имели куда большие потенциальные возможности из-за их большего водоизмещения. Так что тот факт, что их подводная защита уступала таковой у их японских "коллег" и "Альжери", можно отнести на недостаточное внимание к проблеме со стороны конструкторов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкий флот(1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость