Фронтовой бомбардировщик Су-24.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Фронтовой бомбардировщик Су-24.

Сообщение Scharnhorst » 26 июн 2018, 00:45

Средства РЭБ


Помимо прочего оборудования, предусматривалось оснащение Су-24 станцией постановки помех СПС-141 "Сирень". Станция, созданная в профильном ЦНИРТИ (бывшем НИИ-108), служила для противодействия радиотехническим средствам фронтовой ПВО противника посредством нарушения их работы постановкой активных помех. Поскольку предполагалось, что действовать ударной авиации придется в условиях противостояния войсковой и объектовой ПВО, наличие бортовых средств РЭБ прямо оговаривалось ТТТ ВВС для самолетов этого класса. Аппаратура "Сирени" отвечала на обнаруженное излучение РЛС противника автоматическим ответным переизлучением, организуя прицельные по частоте уводящие помехи. Станция была достаточно действенным средством РЭБ, будучи способной прикрыть свой самолет или плотную группу созданием дезинформирующих представлений о нахождении и скорости объектов, чем срывалась работа вражеских средств обнаружения и наведения. В зависимости от предполагаемого типа вражеских РЛС "Сирень" могла использоваться в исполнениях СПС-141, -142 или -143, различавшихся сменными блоками и частотными диапазонами.
Кстати, требование оснащения бомбардировщиков Як-28 аналогичной аппаратурой, на чем настаивали военные, в яковлевском ОКБ было встречено совершенно без энтузиазма. Причиной называли определенного рода ревность Яковлева к достижениям конкурентов, имевшую корнями недружелюбные отношения руководителей обеих фирм еще тех времен, когда Яковлев был одним из первых лиц авиапрома. Предложение воспользоваться отработанной на суховских самолетах помеховой аппаратурой, которой оснащались даже Су-7Б, при известных амбициях Яковлева звучало неприемлемо. Заказчик требовал выполнения условий, перепалка затянулась, и в конце концов для Як-28 пришлось готовить свой образец "Сирени" с отличиями по габаритам и комплектации, чтобы та умещалась в кабине штурмана. "Усеченная" модель СПС отличалась меньшей мощностью, к тому же решение вопроса затянулось, и ею оборудовали лишь небольшое число Як-28.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Советская авиация(1945-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость