Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 27 апр 2016, 20:21

Горизонтальное и вертикальное оперение.


Горизонтальное оперение Су-25 со стреловидностью 35°47' и углом поперечного V +5° состоит из цельного навесного стабилизатора и руля высоты.
Стабилизатор выполнен переставным и имеет три положения: взлетно-посадочное, полетное и маневренное. Такое решение упростило балансировку машины и позволило оставить достаточный запас по отклонению руля высоты, оснащенного сервокомпенсаторами для снижения нагрузки на ручку управления и триммером на его правой половине. Опыт эксплуатации самолета в Афганистан е выявил ря д случаев разрушения носков нервюр руля высоты, вызванных ослаблением заклепок, и, как следствие, — смещение балансировочного груза руля. Преодолевая этот недостаток, в серии с машины №08088 были усилены передние стенки и носки нервюр руля высоты. Однако данное мероприятие оказалось недостаточно эффективным, и потребовались более действенные меры. На Су-25 с №09036 усиление руля высоты было выполнено по новой схеме, впрочем, вновь не давшей положительного эффекта. Переделки узла вновь вводились на самолетах 10-й серии.
Изображение - устройство стабилизатора Су-25.
Вертикальное оперение состоит из киля и навешенного на него руля направления и демпфера рыскания. В радиопрозрачной законцовке установлена антенна связной радиостанции Р-862, а в основании киля под общим кожухом размещаются воздухозаборники системы охлаждения генераторов. С самолета №10477 их перенесли на хвостовые коки мотогондол.
Руль направления имеет сервокомпенсатор и триммер и управляется посредством механических тяг, как и руль высоты. По высоте руль выполнен разрезным. Верхняя часть руля направления представляет собой демпфер рыскания, служащий для устранения боковых колебаний машины. Он приводится в действие при помощи рулевой машины РМ-180, которой управляет система бокового управления СБУ-8. С самолета №01046 конструкция киля подверглась усилению.
ИзображениеИзображение - устройство и фото киля штурмовика.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 29 апр 2016, 21:45

Шасси штурмовика.


Начиная с момента зарождения Су-25 его шасси уделялось повышенное внимание. Оно должно было обеспечить эксплуатацию штурмовика с бетонных и грунтовых ВПП и быть, по возможности, простым по конструкции. На серийных Су-25 на основных опорах шасс и установлены тормозные колеса КТ-163Д размером 840x360 мм, а на передней опоре — нетормозное колесо КН-21 (или КН-21-2) размером 660x200 мм с грязезащитным щитком, предотвращающим попадание частиц грунта в воздухозаборники двигателей. С 3-й серии Су-25 комплектовались новым носовым колесом К2106Д, а с №06017 конструкция щитка была усилена. Начиная с Су-25 №08007, были внесены изменения и в конструкцию створок ниш шасси. Самолеты 10-й серии комплектовались основными колесами шасси КТ-163Д 5-й или 6-й сборки с увеличенной на 10-12% энергоемкостью тормозов.
ИзображениеИзображение - тормозная система, виды спереди и сбоку основной стойки шасси Су-25.
ИзображениеИзображение - основная стойка шасси с колесом КТ-163Д.
По условиям размещения патронного ящика установки ВПУ-17А передняя нога шасси смещена на 50 мм влево от плоскости симметрии машины. Стойка оборудована системой поворота с отклонением до 30". В ходе серийного выпуска с №02012 установили дублированный механизм разворота носового колеса (от второй гидросистемы самолета), а сами стойки шасси в связи с увеличением веса самолета из-за установки дополнительной брони и других средств защиты были усилены. До Су-25 №08006 конструкция боковой створки передней опоры шасси выполнялось сборно-клепаной, однако уже со следующей машины она стала клепано-сварной, поскольку в ходе эксплуатации были выявлены случаи расшатывания заклепок при стрельбе из встроенной пушечной установки. С 10-й серии вместо ранее устанавливаемых плафонов внешней сигнализации выпущенных стоек шасси на всех трех стойках самолеты стали комплектовать одним плафоном увеличенного размера на передней ноге.
ИзображениеИзображениеИзображение - передняя стойка шасси с колесом К2106Д с грязевым щитком (проекции и фото).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 21 май 2016, 21:50

Cиловая установка и её системы.


На самолете установлены два бесфорсажных турбореактивных двигателя Р95Ш с нерегулируемым соплом с нижнерасположенной коробкой приводов, с автономным электрическим запуском. Двигатели размещены в мотоотсеках по обеим сторонам хвостовой балки фюзеляжа.
Воздух в двигатели поступает по двум цилиндрическим воздушным каналам с овальными дозвуковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Передний торец двигателя стыкуется с воздушным каналом через резиновый уплотнительный жгут. Двигатель расположен в мотогондоле так, что срез его сопла совпадает со срезом мотогондолы. Ось сопла по отношению к оси двигателя отклонена вниз на 2°. Между внешней поверхностью сопла и внутренней поверхностью мотогондолы имеется кольцевой зазор для выхода воздуха, продуваемого через мотоотсек.
Изображение
Двигатели крепятся к силовым шпангоутам мотогондолы в двух поясах.
Передний пояс крепления состоит из трех узлов - двух боковых, регулируемых по длине тяги верхней цапфы-штыря. Тяги воспринимают вертикальные нагрузки, а штырь - тягу двигателя и боковые нагрузки, задний пояс крепления состоит из трех узлов: двух регулируемых по длине боковых тяг, воспринимающих вертикальные нагрузки, и верхней горизонтальной тяги, воспринимающей боковые нагрузки.
ИзображениеИзображение - воздухозаборник серийного Су-25 и схема его устройства.
В конструкцию каждого двигателя входят следующие узлы:
- осевой двухроторный восьмиступенчатый компрессор;
- прямоточная трубчато-кольцевая камера сгорания с десятью жаровыми трубами;
- осевая двухступенчатая реактивная газовая турбина с охлаждаемыми сопловыми лопатками первой ступени, корпусом и диском;
- нерегулируемое реактивное сопло.
На двигателе устанавливаются следующие агрегаты:
- стартер-генератор;
- генератор переменного тока;
- гидронасос и топливный насос-регулятор .
Каждый двигатель оборудован системами: топливной; масляной; отбора воздуха; запуска.
К системам, обеспечивающим работу силовой установки самолета, относятся:
- топливная система;
- система дренажа и суфлирования;
- системы управления двигателями и запуска двигателей;
- система охлаждения двигателей,
- система противопожарной защиты и приборы контроля работы двигателей.
Для нормальной работы двигателей и его блоков, система дренажа обеспечивает выведение остатков топлива, масла и гидросмеси за борт самолета после остановки двигателей или в случае неудавшегося запуска.
Система управления двигателями предназначена для изменения режимов работы двигателей и обеспечивает автономное управление каждым двигателем. Она состоит из пульта управления двигателями на левом борту кабины летчика и тросовой проводки с роликами, поддерживающими трос, тандерами, регулирующими натяжение тросов, и блоков редукторов перед двигателями.
Масляная система двигателя - замкнутого типа, автономная, предназначена для поддержания нормального температурного состояния трущихся деталей, уменьшения их износа и уменьшения потерь на трение.
Система запуска обеспечивает автономный и автоматический запуск двигателей и выход их на устойчивую частоту вращения, запуск двигателей на земле можно производить от бортового аккумулятора или от аэродромного источника питания.
Изображение - розетка аэродромного запуска двигателя на левой мотогондоле Су-25.
Охлаждение двигателей, агрегатов и конструкции фюзеляжа от перегрева, обеспечивается набегающим потоком воздуха, поступающим через воздухозаборники охлаждения за счет скоростного напора. Воздухозаборники охлаждения двигательных отсеков расположены на верхней поверхности мотогондол. Попавший в них воздух под действием скоростного напора растекается по двигательным отсекам, охлаждая двигатели, их агрегаты и конструкции. Отработанный охлаждающий воздух выходит наружу через кольцевой зазор, образованный мотогондолами и соплами двигателей.
Охлаждение электрических генераторов, установленных на двигателях, также производится набегающим потоком воздуха за счет скоростного напора. Воздухозаборники охлаждения генераторов установлены на верхней поверхности хвостовой балки фюзеляжа перед носком киля. В хвостовой балке патрубки разделяются на левый и правый трубопроводы. Пройдя генераторы и охладив их, воздух выходит в двигательный отсек смешиваясь с основным охлаждающим воздухом.
Система противопожарного оборудования предназначена для обнаружения, сигнализации и тушения пожара в отсеках двигателей (мотоотсеках). На самолете установлено противопожарное оборудование с двумя системами сигнализации и двумя огнетушителями.
Противопожарное оборудование включает:
- средства предупреждения пожара;
- средства сигнализации о пожаре;
- средства тушения пожара.
Средствами предупреждения пожара являются конструктивные мероприятия по ограничению распространения пожара, организация охлаждения пожароопасных отсеков, которыми на самолете являются отсеки двигателей, разделенные между собой конструкцией хвостовой балки фюзеляжа.
На самолете установлено две системы сигнализации о пожаре, по одной на каждый двигательный отсек. Система сигнализации о пожаре состоит из исполнительного блока и соединенных с ним двух групп датчиков. Средства тушения пожара включают в себя два огнетушителя и распределительные коллекторы. Огнетушители расположены в мотоотсеке двигателей, коллекторы с подходящими к ним трубопроводами от огнетушителей установлены по обводам шпангоутов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 30 май 2016, 12:55

Топливная система штурмовика.


Топливная система предназначена для питания двигателя топливом в процессе запуска и на всех режимах работы. Она состоит из систем основного и пускового топлива. В топливную систему входят: топливные насосы ДЦН-44С-ДТ, струйные насосы СН-6, подкачивающие центробежные насосы ЭЦН-91Б, регулятор НР-54, отстойники, расходомеры, сливные клапаны, фильтры и датчики давления и состава.
Топливо на самолете размещено в сообщающихся между собой топливных баках под избыточным давлением 0,1 кг/см2 (создается за счет воздуха, отбираемого из-за восьмой ступени компрессора).
Топливная система обеспечивает подачу топлива из баков к двигателям в заданной последовательности на всех режимах работы самолета и при любом его положении в воздухе. Она включает в себя баки, в которых размещается: топливо; агрегаты, устройства и топливопроводы для заправки топливом баков на земле; агрегаты, устройства и трубопроводы, обеспечивающие подачу топлива из баков к двигателям; систему питания двигателей при действии нулевых и отрицательных перегрузок; приборы и устройства для контроля работы топливной системы на земле и в воздухе; агрегаты, устройства и трубопроводы наддува и дренажа топливных баков.
Топливо размещается в двух фюзеляжных баках-отсеках: баке№ 1 (переднем), вместимостью 1 128 л, баке №2 (расходном), образованном как единая емкость из заднего фюзеляжного и центропланного баков общей вместимостью 1 250 л. и в крыльевых баках (по одному в каждой консоли), общей емкостью 1 274 л. Всего в самолете Су-25 установлено четыре топливных бака. Суммарная эксплуатационная емкость топливных баков составляет 3 660 литров. Топливо из подвесных топливных баков выдавливается в бак №1 воздухом с избыточным давлением 0,65 кг/см2.
Фюзеляжные и крыльевые баки представляют собой герметичные баки-отсеки, являющиеся элементами конструкции фюзеляжа и крыла самолета. На боковых поверхностях фюзеляжных баков №1 и №2, отделенных от воздушного канала зазором и на нижних поверхностях бака в центроплане и бака №1 установлен протектор, который существенно снижает потери топлива в первые секунды после поражения баков и быстро затягивает пробоину. Двухслойные протектирующие элементы имеют толщину до 20 мм.
Изображение - устройство фюзеляжных и крыльевых топливных баков штурмовика.
Для обеспечения взрывобезопасности топливных баков фюзеляжа, крыла, центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнены пористым заполнителем - пенополиуретаном. Для обеспечения защиты от пожара смежных отсеков, расположенных рядом с первым и вторым топливными баками фюзеляжа, пространство вокруг воздушных каналов и между воздушными каналами и баками также заполнено пенополиуретаном. Закладка в баки пенополиуретановых вкладышей производится через монтажные люки. В подвесные топливные баки пенополиуретановые вкладыши закладываются при разобранном по стыковым шпангоутам баке.
Система дренажа и наддува обеспечивает в фюзеляжных и крыльевых баках избыточное давление на всех режимах полета. С этой целью все баки соединены дренажными трубопроводами, в которые подается воздух от заборника скоростного напора и системы наддува.
Заправка баков топливом осуществляется двумя способами: открытым централизованным или открытым через заливные горловины каждой емкости. При открытом централизованном способе заправка фюзеляжных и крыльевых баков выполняется через заправочную горловину бака №1.
Последовательность выработки топлива из баков обусловлена требованием сохранения центровки самолета в заданных пределах на всех режимах полета. Так как бак №2 является расходным, то он вырабатывается в последнюю очередь и поддерживается заполненным на всех режимах работы двигателя за счет перекачки топлива из баков фюзеляжа и крыла.
Подача топлива к двигателям обеспечивается тремя способами:
- подкачивающим насосом из бака №2 на всех режимах полета при отсутствии нулевых и отрицательных перегрузок;
- вытеснением из бачка-аккумулятора при действии нулевых и отрицательных перегрузок;
- самотеком через обратные клапаны при отказе насоса.
Топливо к насосам, установленным по одному на каждом двигателе, подается из расходного бака насосом подкачки. Емкость бачка-аккумулятора обеспечивает работу двигателей на нулевых или отрицательных перегрузках в течение 15-ти секунд. При нормальной работе топливной системы бачок-аккумулятор полностью заполнен топливом. Топливо из крыльевых баков в расходный перекачивается струйными насосами.
Для увеличения дальности полета самолета под консолями крыла могут подвешиваться два или четыре подвесных топливных бака ПТБ-800 емкостью по 800 л, либо ПТБ-1 150 емкостью по 1 150 л (два при боевом применении самолета и четыре при перегоне). Выработка топлива из подвесных топливных баков производится давлением наддува. Подвесные топливные баки вырабатываются в первую очередь.
Конструктивно подвесной топливный бак выполнен в виде цилиндрической оболочки, подкрепленной шпангоутами. Для улучшения транспортировки и условий хранения подвесной бак выполнен разьемным и состоит из трех частей: носовой, средней и хвостовой, соединенных по стыку болтами. Герметичность обеспечивается установкой по разъемам стыковых колец.
Средняя часть подвесного топливного бака - силовая, на ней расположены узлы подвески бака к балочному держателю; в средней части подвесного бака установлен трубопровод, служащий для отбора топлива из бака. На хвостовой части подвесного топливного бака установлен стабилизатор, состоящий из двух горизонтально расположенных консолей.
Изображение - подвесные топливные баки ПТБ-800.
Двигатели могут работать на пяти сортах авиационного керосина (ПЛ-4, ПЛ-6, Т-1, ТС-1 и РТ) и в течение небольшого срока - на дизельном топливе.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 07 авг 2016, 18:42

Cистема спасения пилота Су-25.


Для спасения летчика на самолете Су-25 установлено катапультное кресло К-36Л, разработки НПП "Звезда " и производимое "Вятским машиностроительным предприятием" (г. Киров).
Кресло служит рабочим местом летчика и обеспечивает его спасение до скоростей 1 000 км/ч во всем диапазоне высот полета, включая взлет и посадку. Оно является облегченным вариантом кресла К-36Д и не имеет ограничителей разброса рук, дефлектора и системы подтяга ног.
В полете летчик удерживается в кресле индивидуальной подвесной и привязной системой, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает летчику удобное для работы и обзора положениe в кабине.
Защита летчика от возникающей при катапультировании перегрузки и воздействия скоростногo напора обеспечивается высотным снаряжением, принудительной фиксацией в кресле и устойчивой стабилизацией катапультного кресла. Катапультирование производится при вытягивании ручек катапультирования, после чего все системы кресла и бортовая система аварийного сброса фонаря срабатывают автоматически, вплоть до ввода спасательного парашюта и отделения летчика от кресла. После отделения от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает спасение летчика, а поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса - НАЗ-8, отделяющегося от кресла вместе с летчиком.
Сброс откидной части фонаря возможен от ручки катапультирования на кресле К-36Л и от ручки автономного сброса. Управление откидной частью фонаря осуществляется от двух систем - эксплуатационной и аварийной.
Изображение - катапультное кресло К-36Л.
В состав кресла входит спасательная парашютная система ПСУ-36, разработки московского научно-исследовательского института парашютостроения (НИИ парашютостроения), состоящая из парашюта круглой формы со щелями площадью 60 м и подвесной системы ИПС-72.
Конструкция парашютно-спасательной системы ПСУ-36 при нормальном функционировании соответствующих агрегатов и автоматики катапультного кресла обеспечивает:
- нормальную работу при введении системы в действие на истинной скорости движения катапультного кресла с членом экипажа до 650 км/ч на высотах до 6000 м при общей массе члена экипажа в спецснаряжении со спасательной системой 138 кг;
- перегрузки, возникающие при введении системы в действие, не более 16 единиц;
- среднюю вертикальную скорость снижения на наполненном куполе не более 6 м/с;
- потерю высоты при скольжении.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 26 мар 2017, 21:22

Система кондиционирования воздуха.


Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
- необходимые условия для работы летчика в кабине, поддерживает избыточное давление в кабине в пределах (0,03 - 0,05) кгс/см2;
- обогрев и вентиляцию кабины;
- предохранение стекол фонаря от запотевания;
- необходимую температуру в блоках радиоэлектронного оборудования.
Для улучшения теплового режима летчика установлена система вентиляции снаряжения, обеспечивающая подачу на всех режимах полета, разбеге и рулежке, необходимого расхода кондиционированного воздуха в пространство под одеждой.
Для системы кондиционирования используется воздух, отбираемый за восьмой ступенью компрессора каждого двигателя, который затем последовательно охлаждается в двух воздухо-воздушных радиаторах и в турбохолодильнике. Система кондиционирования начинает работать одновременно с запуском двигателей. Регулирование подачи воздуха в кабину, а также включение и отключение вентиляции костюма осуществляется летчиком вручную.
Система кондиционирования разработки НПО "Наука" состоит из: регулятора избыточного давления, влагоотделителя, блока управления, сетевого регулятора давления, турбохолодильника, блока воздухо-воздушных теплообменников и сигнализатора температуры.
Регулятор избыточного давления (РИД) является командным прибором и управляет клапаном регулятора. РИД предназначен для предотвращения повышения давления воздуха в кабине сверх заданного в наземных условиях.
Влагоотделитель предназначен для отделения капельной влаги в системе кондиционирования. Сетевой регулятор давления предназначен для поддержания постоянного избыточного давления воздуха в системе кондиционирования, а также для автоматического и принудительного перекрытия трубопровода. Для снижения массы сетевой регулятор выполнен из титановых сплавов ВТ-20 и ОТ-4.
Турбохолодильник предназначен для охлаждения воздуха, поступающего 8 кабину самолета, эксплуатируемого в условиях влажного тропического климата.
Блок воздухо-воздушных теплообменников предназначен для охлаждения и осушения воздуха, подаваемого в кабину и приборные отсеки самолета, эксплуатируемого в условиях влажного, тропического климата. Сигнализатор температуры предназначен для коммутации электроцепей при достижении максимально заданной температуры в отсеках и трубопроводах.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 04 ноя 2017, 18:47

Кислородное оборудование


Кислородное оборудование совместно со специальным снаряжением предназначено для обеспечения необходимых условий жизнедеятельности летчика и обеспечивает полеты в следующих условиях: длительно на всех высотах полета самолета и кратковременно при катапультировании.
При проведении полетов летчик должен быть одет в следующее специальное снаряжение:
- защитный шлем с кислородной маской;
- вентилируемый костюм;
- противоперегрузочный костюм.
Полеты над водной поверхностью выполняются в морском спасательном снаряжении.
Кислородное оборудование состоит из двух кислородных систем: основной и кресельной.
Основная кислородная система состоит из бортового комплекта кислородного прибора-смесителя КП-52М и кислородных баллонов. Бортовой запас кислорода основной системы заключен в четырех пятилитровых баллонах в состоянии при давлении 150 кг/см2. Подача кислорода в маску при нормальной работе оборудования производится легочным автоматом кислородного прибора, начиная с высоты 2 км.
Кресельная кислородная система состоит из блока кислородного оборудования БКО-ЗВЗ, объединенного разъема коммуникаций, механизмов автоматического и ручного включения системы.
Система предназначена для питания кислородом при катапультировании в кресле и последующем спуске, при отказе основной системы, а также, для обеспечения всплытия из-под воды после катапультирования, и пребывания на плаву в течение 3 минут, с момента включения системы.

Гидравлическая система


Гидравлическая система самолета Су-25 состоит из двух независимых гидросистем. Каждая гидросистема состоит из блока питания, магистралей нагнетания и слива и отдельных систем, состоящих из распределительных устройств, органов и исполнительных магистралей.
Первая гидросистема обеспечивает управление колесом передней опоры шасси, уборку и выпуск предкрылков и закрылков, перестановку стабилизатора, управление элеронами, аварийный выпуск шасси, автоматическое торможение колес основных опор при уборке шасси,
аварийное торможение колес основных опор шасси.
Вторая гидросистема самолета обеспечивает уборку и выпуск шасси, основное торможение колес основных опор шасси, управление колесом передней опоры шасси.
Каждая гидравлическая система имеет свой источник давления (насос НП-34М-1Г), свои распределительные устройства, исполнительные органы, трубопроводы и емкости с рабочей жидкостью АМГ-10. Давление в гидросистемах 210 кг/смг. Обе гидросистемы являются системами закрытого типа с поддавливанием от гидроаккумулятора.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 11 ноя 2017, 21:39

Система электроснабжения


Система электроснабжения самолета состоит из источников электроэнергии и электрической сети, в которую входят: аппаратура управления, регулирования и защиты, коммутационная аппаратура, электропроводка и электроразьемы.
Напряжение подается от двух стартер-генераторов ГСР-СТ-12/40Д (постоянного тока) и двух генераторов Г04ПЧ4 (переменного тока), с приводом от двигателей. Генераторы переменного и постоянного тока и преобразователи обеспечивают в полете каждый свою группу потребителей. Основными источниками однофазного тока являются два комбинированных преобразователя. Цепь постоянного тока имеет напряжение 28,5 В, а цепи переменного тока: две с напряжением 36 В и частотой 400 Гц и одна с напряжением 114 В с той же частотой.
Аварийными и резервными источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи.
Для подключения бортовой электросети самолета к наземным источникам электроэнергии на борту самолета установлены два штепсельных разъема аэродромного питания (один - постоянного тока, второй - трехфазного переменного тока).

Противообледенительная система


На экспериментальном самолете Т8-1 противообледенительная система фонаря включала систему обдува лобового бронеблока горячим воздухом от системы кондиционирования.
На серийном самолете стоит противообледенительная система лобового бронеблока фонаря с электрообогревом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 18 ноя 2017, 20:48

Бортовое радиоэлектронное
оборудование


Прицельное оборудование


Прицельное оборудование самолета обеспечивает решение задач применения вооружения по наземным и воздушным целям в условиях их визуальной видимости.
В состав прицельного оборудования входят:
- авиационный стрелковый прицел АСП-17БЦ-8, обеспечивающий прицеливание при стрельбе, бомбометании и пуске ракет по визуально видимым наземным и воздушным целям;
- лазерная станция дальнометрирования и подсвета "Клен-ПС" разработки Уральского оптико-механического завода (с 1999 года - ФГУП "ПО "Уральский оптико-механический завод", г. Екатеринбург), обеспечивающая измерение наклонной дальности до цели при решении задач прицеливания и выдачи ее в прицел, а также для наведения УР с лазерной головкой наведения;
- аппаратура формирования сигналов управления ("Метка"), обеспечивающая формирование электрических сигналов для отклонения зеркала станции подсвета и дальнометрирования и подвижной марки прицела, пропорциональных управляющим воздействиям летчика;
- блок согласующих устройств.
ИзображениеИзображение - лазерная станция дальнометрирования и подсвета целей "Клен-ПС" и её окно в носовой части штурмовика.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 22 ноя 2017, 16:07

Пилотажно-навигационное оборудование


Основой пилотажно-навигационного оборудования является навигационный комплекс КН-23-1, который предназначен для определения и выдачи в прицельно-вычислительные устройства и на индикаторные приборы навигационно-пилотажных параметров, необходимых для выполнения полета и решения боевых задач.
Навигационный комплекс обеспечивает:
- непрерывное автоматическое счисление координат самолета по данным автономных средств;
- выполнение маршрутного полета, выход в район заданной цели, возврат на аэродром посадки, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный заход на посадку;
- определение и выдачу основных навигационных и пилотажных параметров.
Навигационный комплекс состоит из:
- инерциальной курсовертикали ИКВ-1;
- радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН) - РСБН-6С;
- доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7с вычислителем В-144.
Кроме навигационного комплекса в состав пилотажно-навигационного оборудования самолета входят:
- автоматический радиокомпас АРК-15М разработки Конструкторского бюро Московского радиозавода (ныне - Московское конструкторское бюро "Компас"), который обеспечивает вождение самолета по приводным и широковещательным радиостанциям, а также заход на посадку в условиях отсутствия наземной системы РСБН-6С или при отказе бортовой системы, при этом выдача навигационной информации в легко воспринимаемой форме и высокая степень автоматизации управления радиокомпасом позволяют увеличить время на выполнение пилотом основных целей полета;
- указатель углов атаки и вертикальной перегрузки УУАП-72, разработки "Ульяновского конструкторского бюро приборостроения" - ОАО "УКБП", система, обеспечивающая предупреждение экипажа о выходе самолета на предельные и критические режимы:
Изображение - cтруктурная схема системы УУАП-72 и её датчик;
- система воздушных сигналов СВС-1-72-1В, обеспечивающая выдачу потребителям и на индикаторы истинной и воздушной скорости, абсолютной и относительной барометрической высоты и числа М полета;
- датчики углов атаки и скольжения ДУА-3, разработки "Ульяновского конструкторского бюро приборостроения";
- радиовысотомер малых высот РВ-15;
- маркерное радиоприемное устройство, обеспечивающее определение момента пролета самолета над маркерным радиомаяком МРП-56П:
Изображение - антенна маркерного радиоприемника МРП-56, окрашенная зеленой радиопрозрачной краской.
- приемники воздушного давления: основной - ПВД-18Г-ЗМ и резервный - ПВД-7;
- автономные пилотажно-навигационные приборы в кабине летчика.
Изображение - приемники воздушного давления ПВД-18Г-3 (с антеннами системы ближней навигации РСБН-6С) и ПВД-7.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#26 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 25 ноя 2017, 21:33

Радиотехническое оборудование


Радиотехническое оборудование самолета Су-25 обеспечивает радиосвязь с наземными объектами и с самолетами во всем диапазоне высот и радиуса действия самолета.
В состав радиотехнического оборудования входят:
- связная радиостанция Р-862, предназначенная для телефонной радиосвязи в метровом и дециметровом диапазонах волн между самолетами и командным пунктом на аэродроме;
- радиостанция связи с сухопутными войсками Р-828, которая обеспечивает радиотелефонную связь с пунктами управления и отдельными подвижными объектами войск. Р-828 - малогабаритная многоканальная ультракоротковолновая радиостанция, позволяющая осуществлять безпоисковую и безподстроечную радиосвязь в пределах прямой видимости;
- аварийная радиостанция Р-855 входящая в комплект выживания летчика в катапультируемом неприкосновенном авиационном запасе (НАЗ) летчика;
- самолетный радиолокационный ответчик системы госопознавания;
- самолетный ответчик СО-69, предназначенный для решения задач управления воздушным движением на трассах и в зонах аэродромов и работающий с радиолокаторами систем посадки, обнаружения и наведения;
- антенно-фидерная система "Пион";
- самолетное переговорное устройство СПУ-9.
ИзображениеИзображение - антенно-фидерная система "Пион" в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#27 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 03 дек 2017, 14:29

Система управления оружием


Система управления оружием - 8П (СУО-Т8), разработанная курским ОКБ "Авиаавтоматика", обеспечивает управление пушечным вооружением, сбросом авиабомб, пуском НАР, подготовкой и пуском управляемых ракет "воздух-поверхность", применяемых для поражения всех типов танков и бронетехники противника. За время эксплуатации система 8П показала свою высокую надежность и соответствие техническим требованиям.
Создаваемая как аппаратная система - 8П была рассчитана на обеспечение высоких показателей надежности и безопасности применения за счет резервирования определяющих узлов и элементов и обеспечения ряда блокировок, гарантирующих безопасность применения оружия.
Для создававшихся на базе штурмовика Су-25 модификаций создавались модификации системы управления оружием 8П, которые оказывали существенную роль в обеспечении новых качеств каждой новой версии самолета.
ИзображениеИзображение - структурная схема и общий вид системы 8П.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5367
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1894
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#28 Штурмовик Су-25 - история, устройство, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 04 дек 2017, 19:50

Средства обороны штурмовика


Средства обороны самолета обеспечивают предупреждение летчика об облучении самолета наземными РЛС зенитно-ракетных комплексов и истребителей противника, пеленгование РЛС в различных режимах излучения, прогнозирование пусков ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", создание активных помех РЛС управления оружием, создание инфракрасных помех ракетам с тепловыми головками самонаведения.
Средства обороны самолета включают в себя: аппаратуру обнаружения работающих РЛС (станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15 "Береза", разработки Омского "Центрального конструкторского бюро автоматики").
Станция СПО-15, устанавливается на все типы самолетов и предназначена для:
- обнаружения и пеленгования наземных, и бортовых РЛС, облучающих самолет: определения типов и режимов работы облучающих РЛС;
- измерения уровня мощности принимаемых сигналов для ориентировочной оценки дальности и динамики сближения с облучающими РЛС;
- определения момента приближения самолета к зоне действия зенитных артиллерийских или ракетных комплексов и ракет истребителей-перехватчиков;
- определения наиболее угрожающего атакующего средства при одновременном облучении самолета несколькими РЛС;
- световой и звуковой сигнализации об облучении экипажа самолета для применения им необходимых мер защиты.
В изделие СПО-15 входят:
- передние азимутальные антенны;
- пульт управления; индикатор;
- высокочастотные преобразователи; приемник; компьютер;
- антенны угла места; блок питания;
- дальние азимутальные антенны;
- станцию постановки активных радиотехнических помех СПС-141"Гвоздика", разработки Центрального научно-исследовательского института радиостроения.
Станция предназначена для индивидуально-взаимной защиты самолетов созданием активных преднамеренных помех бортовым и наземным радиолокаторам, а также радиотехническим головкам самонаведения ракет "воздух-поверхность" и "воздух- воздух".
ИзображениеИзображение - cтанция СПО-15 "Береза" и её антенна в передней части тормозной гондолы штурмовика.
Станция СПС-141"Гвоздика", осуществляет следующие помехи:
- ответно-импульсную, непрерывную шумовую, "мерцание", уводящую по дальности и скорости, "антипод".
Станция размещается в двух подвесных контейнерах: в одном - автомат постановки пассивных инфракрасных помех, во-втором - дипольных отражателей АС0-2В (в дальнейшем АСО-2ВМ), разработки МКБ "Вымпел".
Автомат сброса отражателей АСО-2В (АСО-2ВМ) предназначен для индивидуальной защиты самолета от ракет с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, а также для создания помех радиолокационным станциям. В состав АСО-2В входят 8 кассет, в которые вставляются патроны; 4 кассеты размещены в хвостовой части фюзеляжа в контейнере тормозного парашюта, 4 кассеты попарно - на мотогондолах. В каждую кассету устанавливаются по 32 патрона ППИ-26 или ППР-26, автоматика управления отстрелом и органы управления для задания режимов отстрела патронов.
Для создания помех радиолокаторам, а также ракетам с радиоголовками из АСО-2В производится отстрел патронов ППР-26. Для создания ложных целей для головок с тепловыми ГСН производится отстрел патронов ППИ-26.
ИзображениеИзображение - автомат постановки помех АСО-2В в хвостовой части и на мотогондоле штурмовика.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Советская авиация(1945-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость