Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2014, 02:10

Ударный вертолет Ми-24, разработанный уже довольно давно, за время своей боевой службы заслужил массу как ласкательных, так и не очень прозвищ, как например, "Шайтан-арба", "летающая БМП", "Мишка", "Крокодил" и т.д. Военные НАТО прозвали его Hind. До настоящего времени этот вертолет состоит на вооружении ВВС многих стран как ближнего, так и дальнего зарубежья - в разных модификациях и с различными вариантами вооружения. Об этом мы и поговорим в данном топике....
________________________________________________________________________________________________________

История проектирования.


Еще в годы Великой Отечественной войны в СССР пытались создать автожир-штурмовик, но дело это потерпело фиаско и было надолго забыто. В конце 50-х годов ВВС заказали руководимому Михаилом Леонтьевичем Милем ОКБ МАП №329 вооруженную модификацию вертолета Ми-1МУ. Так в 1958 году появился первый вертолет, вооруженный неуправляемыми ракетами ТРС-132, затем на испытания передали Ми-1 с пулеметами, затем — с бомбами, и, наконец — с противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) "Фаланга" и "Малютка".
Вертолеты армий НАТО уже имели управляемые ракеты, например, французские ПТУАБ-11, массовые поставки которых начались в 1956 году. Руководство нашей страны требовало немедленно ликвидировать отставание в боевых вертолетах. Хрущев считал, что именно вертолеты разделят с ракетами небо и уже в XX веке вытеснят самолеты полностью. На этом фоне тем более странным выглядит решение не принимать на вооружение вооруженный Ми-1МУ, несмотря на то что испытания он прошел с удовлетворительной оценкой. Мотивация — прекращение серийного производства Ми-1, истинная же причина покрыта мраком.
В 1967 году министром обороны СССР стал Маршал Гречко. Продолжая курс на возвращение Вооруженным Силам СССР сбалансированного характера, он не забыл о боевом вертолете для армии.
29 марта канцелярия ОКБ-329 получила распоряжени е Военно-промышленной комиссии при Совмине о подготовке технического предложения на боевой вертолет. В том же году Московский вертолетный завод (такое наименование ОКБ-329 получило, в середине 60-х) представил два проекта техпредложения под общим шифром В-24 — массой 7 тонн с одним двигателем и 10,5 тонны с двумя.
Тактико-технические требования были сформированы при участии представителей промышленности, ВВС как Заказчика и эксплуатанта перспективного вертолета, и Сухопутных войск, в интересах которых, он и должен был работать. В круг задач боевого вертолета включили уничтожение живой силы и техники противника (в том числе основных боевых танков всех типов) на поле боя и в тактической глубине обороны, перевозку и десантирование солдат со штатным вооружением и приданной им легкой техникой, высадку разведывательно-диверсионных групп, эвакуацию раненых и т.д.
В дальнейшем предполагалось создать ряд модификаций: разведчик, вертолет РЭП и другие. Под эти условия более подходил "десятитонник", и именно он стал основой для дальнейшей работы. 6 мая 1968 года вышло совместное Постановление ЦК и Совмина о проектировании и опытном строительстве универсального транспортно-боевого вертолета В-24.
Для выполнения этих задач вертолету полагалось дать мощное вооружение — пушку ГШ-23, блоки НАР калибра 57 мм и перспективные 80 и 122 мм, а также противотанковый комплекс "Фаланга". Был большой набор авиабомб и разовых бомбовых кассет. Калибр бомб был от 0,5 до 500 кг, а номенклатура — как у типового истребителя-бомбардировщика тех лет. Требовалось обеспечить вертолету повышенную живучесть — он рассчитывался на действия против армий НАТО, располагавшие мощнейшей войсковой ПВО. Летные же данные при этом необходимы были необычайно высокие, ведь именно они должны обеспечить выживаемость в боевых условиях. Вертолет должен был летать на скорости 320 — 350 км/ч на предельно малых высотах, маневрировать с перегрузкой до 1,75, что позволяло бы ему выполнять виражи, форсированные и боевые развороты с креном свыше 45°, горки, пикирование под углом до 30°, недоступные не только Ми-4АВ, но пока и новому Ми-8. Статический потолок должен был быть 1 500 — 2 000 м при температуре +25°С и до 3 000 в стандартных условиях.
В тот период за рубежом был расцвет вертолетов оригинальных схем, но Миль не пошел по этому пути. Как и раньше (и это после двух неудачных попыток — с Ми-1 и Ми-4) он решил строить новый вертолет на базе серийной транспортной машины — Ми-8. Именно эта идея была положена в основу "десятитонного" варианта. В 1965 году Ми-8Т пошел в серию,
пройдя самый болезненный этап освоения производства, и уже был первый опыт его эксплуатации. Было видно, что "восьмерка" имеет большие резервы.
Руководил разработкой В-24 сам Главный конструктор Миль. Он определял идеологию разработки, но поскольку должен был заниматься всеми темами фирмы, организационные вопросы непосредственно решал его заместитель В.А. Кузнецов, а ведущим конструктором по машине стал В.М. Ольшевец.
Первоначально считалось, что боевой вертолет должен был иметь силовую установку, унифицированную с каким-либо серийным вертолетом. В случае с В-24 таким прототипом автоматически становился Ми-8, но в середине 60-х под влиянием изучения трофейных турбовальных двигателей ленинградское КБ-117 создало новый газотурбинный двигатель, или сокращенно ГТД, ТВЗ-117 с гораздо более высокими характеристиками мощности и высотности, а также более устойчивый к жаре. Несмотря на сложности с доводкой ТВЗ-117, Миль настоял на применении именно "тройки".
4584 - первый прототип транспортно-боевого вертолета В-24(эскиз).
Такие же рисковые шаги, как и выбор нового неотработанного двигателя, был сделан при определении состава вооружения. Специально по заказу МВЗ КБ машиностроения в городе Ижевск задумали новый ПТРК "Штурм". Его основные преимущества заключались в автоматизации наведения ракеты ("Фаланга" имела ручное наведение), вдвое большей скорости полета (что сокращало время наведения и нахождения вертолета в зоне огня) и на четверть большую дальность.
Наличие противотанковых ракет навело Заказчика на мысль использовать вместо заложенной в ТТТ пушки ГШ-23 4-ствольный пулемет ЯкБ-12,7 системы Якушева и Борзова. Единственным его существенным преимуществом перед пушкой Грязева — Шипунова была возможность разместить на борту гораздо большее количество патронов — они были меньше и легче, чем снаряды калибра 23 мм...
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2014, 19:03

Борьба проектов и концепций.


Идя по пути генезиса Ми-8, в итоге конструкторы создали принципиально новый вертолет. Двигательную установку применили от Ми-14, поставив новые редукторы, трансмиссию и несущий винт. Фюзеляж сузили и снабдили крылом, предназначенным, главным образом, для более удобного размещения вооружения.
Крыло несколько снижало скоростные и дина­мические характеристики вертолета, но разгружало винт, сохраняя его ресурс. Шасси стало убирающимся — предлагавшиеся ранее полозья по типу вертолета "Ирокез" были отвергнуты. В результате всех этих "метаний и исканий", которые не прекратились и после утверждения эскизного проекта, было построено три натурных полноразмерных макета и пять макетов носовых частей. А дополнял доклады конструкторов, представлявших плоды своих трудов Государственной комиссии по конкурсному эскизному проектированию боевого вертолета "живой" первый опытный образец.
45854586 - полноразмерный макет В-24 и его вооружения.
Противостоял ему эскизный проект фирмы Камова Ка-25Ф, сделанный на базе противолодочного вертолета, который незадолго перед этим поступил на вооружение флота. Камовская машина была гораздо легче (7,5 т), при этом вооружалась предусмотренной ТТТ пушкой ГШ-23. Но она могла использоваться либо как транспортная без подвески вооружения, либо как противотанковый вертолет с ПТРК "Фаланга", либо как штурмовик с неуправляемыми ракетами С-5 в блоках УБ-16 или с бомбами и РБК калибра до 250 кг. А В-24 по заверениям своих создателей мог одновременно нести и десант, и разнообразное наступательное вооружение для ее поддержки. Концепция эта напоминала входившие в то время в моду боевые машины пехоты сухопутных войск.
Миль одержал довольно легкую победу в конкурсе проектов, но понял, что у него имеется способный конкурент. Ветераны ОКБ вспоминают, что на приватной встрече с Камовым и другими руководителями его ОКБ он договорился о разделе пакета заказов от министерства обороны. Он обещал более не "нажимать" на корабельную тематику, а Камов "отдавал" ему заказы на вертолеты для сухопутных войск.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 27 авг 2014, 21:23

Испытания и доводка В-24
.

Первый опытный Ми-24 покинул сборочный цех МВЗ на Сокольническом Валу в Москве летом 1969-года. 15 сентября машина впервые оторвалась от земли на привязи. А уже через 4 дня первый свободный полет на В-24 выполнил летчик-испытатель Алферов.
Начались заводские испытания машины, за которыми тщательно следили партийные, правительственные и армейские чины самого высокого ранга. Ходом дел интересовались в аппарате ЦК, сам Генеральный секретарь Л.И. Брежнев через свой могучий аппарат держал этот вопрос на контроле. Интересовался судьбой своего "протеже" и Министр обороны маршал Гречко. Это обеспечивало Милю определенные преимущества, но приходилось часто отвлекаться на различные демонстрации новой машины. Во время одного из таких показов В-24 №1 был разбит на выводе из пикирования из-за ошибки летчика.
Спешили так, что летные испытания, в том числе и на режимах максимальных характеристик, начались без обязательных статических и ресурсных испытаний. Второй опытный после предельно сокращенной заводской программы в июне 1970 года был передан на этап "А" Совместных государственных испытаний, которые проводились личным составом Государственного Краснознаменного НИИ Военно-Воздушных Сил. Ведущим инженером по испытаниям В-24 был назначен С.Х. Атабекян, в состав экипажей вошли военные летчики-испы­татели Ю.Н. Крылов, М.В. Разомазов. Б.А. Щербина (НИИ ВВС). Летали также строевики, экипажи 4-го Центра боевой подготовки и переучивания личного состава ВВС из Липецка.
46084609 - опытные В-24 на испытаниях.
Испытания показали целый "букет" дефектов. На ряде основных полетных режимов наблюдались прогрессирующие курсовые колебания типа "голландский шаг", которые устранялись только включением автопилота, а вручную летчик компенсировать их не мог. Для того, чтобы избавиться от раскачки на втором опытном образце поставили новое крыло со значительным поперечным V.
При пусках ПТУР с балок, установленных на бортах фюзеляжа, скоростная киносъемка показала, что снаряд начинает движение по неус­тойчивой траектории. Потом он все же стабилизируется, но была опасность, что при пуске он ударит по фюзеляжу. Чтобы избежать этого, пусковые устройства для управляемых ракет перенесли на концы крыла. Это сделали на 2-м опытном В-24 в конце 1970 года.
4610 - второй экземпляр В-24.
Создателям двигателя ТВЗ-117 и вертолета В-24 пришлось побороться и с бедой, характерной для сверхзвуковых самолетов, хотя причина у нее была иная, специфически вертолетная. Испытатели столкнулись с помпажом — явлением, связанным со срывом потока с лопаток компрессора. При этом канал компрессора "запирается" завихренным потоком воздуха, раздается громкий удар, двигатель останавливается, а может и разрушиться. Изменить характер потока возможности не было, и проблему решили переработкой компрессора.
При создании ТВЗ-117 конструкторы добились успеха тем, что повысили температуру перед турбиной при одновременном снижении веса. Так был создан самый совершенный в мире по своим выходным характеристикам ГТД. Но материалы, использованные в нем, были все те же, что и на "двойке" и назначенный ресурс двигателей опытной серии был несколько десятков часов до капремонта, причем не каждый экземпляр отрабатывал положенное.
Пулемет ЯкВ-12,7 и системы подвижного стрелкового вооружения вертолетов СПСВ-24 с подвижной установкой УСПУ-24 был все еще не готов, да и размещен оказался не удачно — места для него было откровенно мало. В результате взамен четырехствольника поставили в уже отработанной "точке" НУВ-1 одноствольный пулемет А-12,7.
У военных было множество претензий к общей компоновке машины. Больше всего критики звучало в адрес кабины экипажа, получившей у летчиков кличку "веранда". Стекла было много, но летчик и штурман-оператор были расположены так, что обзор у них был не идеален, да и в зависимости от солнечного освещения стекла могли давать блики, сильно мешавшие экипажу. Были претензии и к дверям автомобильного типа, которыми конструкторы снабдили первые В-24. Отрицательные высказывания в адрес компоновщиков звучали еще в ходе обсуждения макетов, но из-за спешки решение вопроса перенесли "на потом".
Не совсем удачно были размещены оптическая и радиокомандная части системы наведения ПТУР, которые поначалу было решено вписать в обвод фюзеляжа. Они не портили аэродинамику, но плохо работали. Даже неуправляемые ракеты (а из всей предусмотренной проектом номенклатуры готовы были только выпускавшиеся с конца 50-х легкие НАР С-5) "баловали" — точность и кучность боя оказалась заметно хуже, чем при стрельбе с борта Ми-4АВ.
Тем не менее, еще до окончания СПИ было подписано Постановление Совмина, а также соответствующие документы Минобороны, Госплана и МАП о начале серийного выпуска вер­толета, которому присвоили официальное военное обозначение Ми-24, а для межведомственной переписки использовалось обозначение "изделие 240".
Министерство обороны заказало установочную серию из десяти вертолетов, Московский вертолетный завод построил 5 из них. Первый был статическим. Два летных были приведены в соответствие с изначальной редакцией проекта, и имел удлиненную кабину с установкой пулемета ЯкБ-12,7, а также современный противотанковый комплекс "Штурм-В". Два же остальных просто повторяли второй опытный со всеми доработками по результатам испытаний, которые поспели к моменту их постройки. Еще 5 Ми-24 построил серийный завод "Прогресс", из них один статический и один — с ПТРК "Штурм" и длинной кабиной.
Дело пошло. С трудностями, характерными для освоения всякой новой машины, Ми-24 начал поступать в войска.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 31 авг 2014, 22:07

Cерийные модификации вертолета.


Ми-24А - первенец серии.


Серийный вертолет в первой модификации Ми-24А ("изделие 245") был создан на базе доработанных опытных В-24, и уже имел удлиненную кабину экипажа и крыло с отрицательным утлом поперечного V. Вертолет мог использоваться в трех вариантах:
- Основным стал боевой, предназначенный для борьбы с наземными войсками, прикрытия и огневой поддержки тактических вертолетных десантов, уничтожения танков и других бронеобъектов противника.
- Вторым был транспортный для скоростной переброски мотострелкового отделения, 8 солдат с личным оружием.
- И, наконец, третьим стал санитарный для перевозки двух лежачих и двух сидячих раненых при одном медработнике. Вертолет получил законное право официально именоваться "универсальным".

Компоновка и особенности конструкции Ми-24А.


Экипаж вертолета и десантники разместились в герметичных кабинах. Для предотвращения попадания зараженного воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживалось небольшое избыточное давление. Бортовые панели кабины экипажа имели прогрессивную клеесварную конструкцию и оптимизированную по критерию прочность—вес химически фрезерованную дюралевую обшивку переменной толщины. По обоим бортам кабины на болтах устанавливались стальные бронеплиты, включенные в силовой набор вертолета, а сиденье командира оборудовали бронеспинкой. Кабину
закрывали лобовое бронестекло, две боковых и две верхних прозрачные панели изготовлялись из силикатного стекла с электрообогревом. Остальное остекление выполнялось обычным плексигласом с обогревом теплым воздухом. Для дополнительной защиты в комплект обмундирования экипажа могли включаться специальные бронежилеты и шлемы.
Летчик-оператор располагался на переднем сиденье. Он обнаруживал и распознавал цели, выполнял пуск противотанковых ракет, сброс бомб и управление подвижной пулеметной установкой. Командир, кроме управления вертолетом, мог выполнять пуск НАР или стрелять из носового пулемета, зафиксированного по оси вертолета. Для этого перед ним был установлен самолетный коллиматорный прицел ПКИ разработки ленинградского КБ "Электроавтоматика". В случае, если командир не мог управлять вертолетом из-за ранения, оператор мог взять управление на себя. Для этого у него имелся минимально необходимый комплект приборов и упрощенные органы управления. Слева от командира находилось рабочее место борттехника.
Центральная секция фюзеляжа состояла из грузовой кабины и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш уборки главных ног шасси. В передней части кабины размещались этажерки с оборудованием,
а в гермоперегородке, отделяющей кабину экипажа от десанта, было сделано окно для связи между ними. В грузовую кабину размерами 2,525x1,46x1,2 м вели двухстворчатые двери с каждого борта. При одинаковой их ширине в 1,235 м высота левой двери была больше (1,115 м против 1,085). Солдаты располагались на легких сиденьях, при демонтаже которых кабина превращалась в грузовую. Восемь окон открывались вовнутрь, под ними устанавливались шкворни для крепления личного оружия десантников при ведении огня во время полета.
В санитарном варианте в кабине размещалось двое носилок, сиденья для двух раненых и сиденье медработника. Кроме того, в комплектацию этого варианта входил столик, два кислородных баллона, сумки с медикаментами, ведро и прочее имущество, позволяющее оказать первую помощь во время полета.
Топливо находилось в пяти мягких протектируемых баках. Для увеличения продолжительности полета в перегоночном варианте в грузовой кабине устанавливалось два металлических дополнительных бака по 850 л каждый. Для предотвращения взрывов топливных баков при их повреждении в бою на Ми-24 установили систему нейтрального газа. Два баллона с углекислым газом обеспечивали заполнения надтопливного пространства баков.
Для перевозки габаритных грузов на внешней подвеске, в полу грузовой кабины установлены узлы для крепления балочной фермы с замком ДГ-64 и механизмом уборки и выпуска подвески МПК-13А. Кроме того, для подъема грузов в кабину, Ми-24А мог комплектоваться бортовой стрелой с лебедкой ЛПГ-4 устанавливаемой в левой грузовой двери.
Силовая установка Ми-24А состоит из пары двухвальных газотурбинных двигателей конструкции С.П. Изотова ТВЗ-117 1-й серии с взлетной мощностью 2 200 л.с. (номинальной 1 700 л.с). Их выводные валы присоединялись к главному редуктору ВР-24, который передавал крутящий момент на несущий и рулевой винт, и другие агрегаты. Оба двигателя работают независимо друг от друга, что позволяет в случае необходимости выполнять полет при отказе одного из них. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы. Особо уязвимые системы ТВЗ-117 прикрываются броней, закрепленной на капотах, прикрывающих силовую установку. В случае отказа одного двигателя для продолжения полета допускалась непрерывная работа другого двигателя на взлетном режиме.
Вертолет комплектовался разнообразным радиооборудованием. Полет в районе аэродрома, посадку и сбор группы обеспечивала РСБН "Веер-АД" с антенно-фидерной системой "Пион-Н". Навигация в полете и выход в район аэродрома или полевого радиомаяка обеспечивалась УКВ-радиокомпасом АРК-У2 "Исток" с приемником Р-852 и автоматический радиокомпасом АРК-15М "Тобол". Для решения навигационных задая мог использоваться и ДИСС-015Д "Винт", очень точно позволявший определить скорость и угол сноса, а значит, и истинный курс. Отражалась навигационная информация на подвижном планшете картографического индикатора КИ. Он находился на центральном пульте кабины.
Пилотирование Ми-24 существенно облегчали система автоматического управления "САУ-В24 с автопилотом ВУАП-1 и курсовой системой "Гребень-1", служащей для определения курса вертолета и обеспечения сигналами курса всех бортовых пилотажно-навигационных устройств.
В комплект пилотажных приборов был включен радиовысотомер малых высот РВ-5 "Челнок" с блоком малой высоты. Связь на всех этапах полета была возложена на командную УКВ-радиостанцию Р-806-1 "Перо-1" и связную КВ-радиостанцию "Карат М-24". Внутри машины работало переговорное устройство СПУ-8, кроме того, к услугам экипажа была аппаратура речевой информации РИ-65, выдававшая 9 различных сообщений. В составе носимого аварийного запаса (НАЗ) экипажа имелась связная переносная малогабаритная радиостанция Р-855У "Прибой-1".
Надежное опознавание вертолета собственной системой ПВО гарантировал радиолокационный ответчик СРО-2М "Хром" общевойсковой системы госопознавания "Кремний-2М" с блоком контрольного опознавания "Фиалка". Все действия летчиков, в том числе и их ошибки бесстрастно записывала система регистрации параметров полета САРПП-12Д.
У Ми-24А имелся внушительный арсенал вооружения. В передней части фюзеляжа разместилась носовая ограниченно подвижная немеханизированная вертолетная стрелковая установка НУВ-1А с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом А-12,7 (ТКБ-481) Н.М.Афанасьева, предназначавшемся для борьбы с живой силой и легкобронированной техникой. Пулемет был создан в 1949 году и первоначально планировался для вооружения бомбардировщиков Ту-4, но устанавливался на УТИ Ми-15 и МиГ-21У, а также на ранних вертолетах Миля.
Автоматика А-12,7 была основана на принципе отвода пороховых газов. Пулемет, весивший 28 кг, посылал 40 — 50 граммовые пули со скоростью 785-820 м/сек и обладал технической скорострельностью 800-1 100 выстрелов в минуту.
Вес секундного залпа равнялся в зависимости от типа используемых боеприпасов 0,53-0,92 кг/сек, а боекомплект составлял 900 патронов в боевом варианте, а в транспортном и санитарном он ограничивался 750 патронами. Стрелковая установка снабжалась колиматорным прицелом К10-Т. С 1972 года НУВ-1А в серии заменялась на доработанную НУВ-1У.
Вертолет мог нести на четырех балочных держателях БДЗ-57КрВ бомбы различных типов калибра от 50 до 250 кг (до четырех) и 500 кг (только две), зажигательные баки (два ЗБ-500), блоки НАР типа УБ-32-57УВ, а позднее 32-зарядные УБ-32А-24 (специально доработанную вертолетную модификацию УБ-32), снаряжаемые различными модификациями НУРС С-5. Для бомбометания в кабине у летчика-оператора устанавливался векторный бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, ведущий свою родословную от прицела ОПБ-1Д разработанного под руководством А.С. Деренковского еще в годы войны.
Четыре ракеты 9М17М противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) 9П46М "фаланга-М" устанавливались на рамочных пусковых установках 2П32М (от наземной машины на базе БРДМ-1) на пилонах на концах крыла. Ракета весом 31 кг имела калибр 142 мм, длину 1 165 мм и размах крыла 680 мм и комплектовалась твердотопливной однокамерной двухступенчатой двигательной установкой с двумя боковыми соплами и источником питания на твердосолевой аккумуляторной батарее. Минимальная дальность пуска составляла 600 м, а максимальная — 4 км. Высота полета ракеты варьировалась от 20 до 100 м. Время полета на максимальную дальность при скорости 220 м/с составляло 28 с, а время от нажатия кнопки "Пуск" до схода с направляющей не превышало пяти секунд. Кумулятивная боевая часть (БЧ) 9Н114 с пьезоэлектрическим взрывателем позволяла пробить 280-мм броню под углом встречи 60 градусов, а под прямым углом и более 500-мм.
Система управления ПТУР 9М17М была радиокомандной, ручной, с визуальным наведением методом трех точек и передачей команд управления по радиолинии. Оператор для прицеливания и визирования цели использовал оптическую прицельную систему 9Ш121-01 (модификация танкового визира "Зарница") с широким и узким полями зрения и соответствен­но с двумя коэффициентами увеличения изображения.
46224623 - Ми-24А на земле и в полете.

Серийный выпуск и доработки Ми-24А.


Выпуск новых машин начался в конце 1970 года на авиационном заводе "Прогресс" имени Сазыкина в дальневосточном городе Арсеньев и вскоре первый серийный Ми-24А с заводским номером 0200101 поднялся в воздух.
Технологически Ми-24 был неплохо продуман, но тот факт, что именно на него пришлось время кардинальной модернизации завода, конечно осложнил его внедрение в серию. Стоит сказать, что заводчане напряженным трудом, часто в выходные и по ночам не считаясь с затратами времени и сил, справились с задачей успешно.
В ходе серийного выпуска в конструкцию и оборудование Ми-24А вносились различные изменения, сказавшиеся на росте "сухого" веса машины. Так вертолеты 9-й серии весили 7 762, 18-й - 7 783, 24-й - 7 830 кг. С изделия №202706 выпуска 1974 года введено усиление внутри хвостовой балки, а после того, как два экипажа из лидерного 319-го ОВП после выполнения противозенитного маневра вернулись на аэродром на вертолетах с деформировавшимися фюзеляжами в районе стыка с хвостовой балкой было усиленно и это место конструкции путем установки по обеим бортам ребер жесткости. Такая доработка была проведена на последних серийных вертолетах и на многих уже находящихся в эксплуатации при проведении ремонтов на авиаремонтных заводах.
Одной из важнейших доработок стало изменение направления вращения рулевого винта, служащего для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом. В ходе эксплуатации выявилась его малая эффективность при повороте вертолета влево и склонность машины к "вертолетному штопору". Он случался на режиме висения, или при переходе от него к разгону на взлете при определенном сочетании скорости и направления ветра. Ми-24А резко опускал нос на пикировании и начинал снижаться с одновременным вращением вокруг вертикальной оси. Попытки вывода из штопора были обычно безуспешными и часто приводили к авариям и катастрофам.
В результате исследований этого явления было выявлено, что рулевой винт терял свою эффективность, попадая в режим "вихревого кольца". Устранение этого недостатка на последних сериях Ми-24А добились изменением расположения рулевого винта относительно килевой балки, перенеся ротор на ее левую сторону. Поменялось и направление вращения.
46204621 - Серийный Ми-24А и опытный Ми-24Б - общий вид модификаций. На Ми-24Б рулевой винт расположен с другой стороны хвостовой балки - это отлично видно на схеме. На фото - полноразмерный макет Ми-24Б с вооружением и оснащением.
Совершенствовались и сами двигатели машины. Если первые серии комплектовались ГТД с ресурсом в 50 ч, то в дальнейшем этот параметр был значительно улучшен. С 1973 года Ми-24 комплектовались ТВЗ-117 II серии с ресурсом в 300 ч.
Серийное производство Ми-24А и Ми-24У завершилось в конце 1974 года и составило более 240 машин. В связи с неполным соответствием ТТХ вертолет официально не был принят на вооружение. К этому времени завод уже более года выпускал параллельно с "ашками" новую модификацию вертолета - Ми-24Д.
4624
462546264627 - вертолеты Ми-24А и их кабины крупным планом. На фотографиях также хорошо видно вооружение вертолета - блоки НАР, противотанковые ракеты.
4628 - чертежи серийного Ми-24А (источник - Airwar.ru).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 03 сен 2014, 19:35

Учебная "парта" - Ми-24У.


Для обучения летчиков в 1972 году вышел на испытания учебный вариант вертолета, получивший обозначение Ми-24У ("изделие 244"). Его серийный выпуск был в короткий срок освоен на заводе в Арсеньеве в 1973 году. Вместо оператора разместили место летчика-инструктора. Обучаемый располагался на месте командира, а кресло борттехника не претерпело изменений. В связи с установкой у инструктора дополнительного пилотажно-навигационного оборудования вместо прицелов установили вторую приборную доску, а пулемет, система управления и пуска ПТУР были демонтированы. Вертолет мог нести бомбы калибром до 250 кг или два-четыре блока НАР типа УБ-16 или УБ-32. В остальном он ничем не отличался от боевого Ми-24А. Вскоре после начала серийного выпуска на учебные машины стали устанавливать рулевые винты с левой стороны килевой балки, как и у поздних Ми-24А.
Именно с этих "летающих парт" первые подготовленные пилоты пересаживались в боевые машины. В 1980 году поднялся в воздух еще один учебный вертолет Ми-24ДУ с двойным управлением. На нем, как и на предшественнике, отсутствовал носовой пулемет.
46434644 - учебный Ми-24У.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 06 окт 2014, 21:27

Ми-24Д - вертолет с улучшенной кабиной.


Одновременно с внедрением в серийное производство вертолета Ми-24А в ОКБ М.Л. Миля велись работы по совершенствованию комплекса вооружения, постепенно, по мере готовности нового вооружения и оборудования, подтягивая вертолет к заданному еще при разработке уровню.
В 1971 году на испытания вышла новая модификация — Ми-24Б ("изделие 241"). От Ми-24А она отличалась заменой установки НУВ-1А с одноствольным пулеметом на более совершенную пулеметную установку УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7, прицельной станцией и аналоговым вычислителем. Кроме того, Ми-24Б оснащался ПТРК "Фаланга-ПВ" с полуавтоматической системой наведения. Под кабиной справа разместили подвижную антенну радиолинии, а справа от нее под обтекателем — оптическую систему наведения ракет. Реализация полуавтоматического наведения ПТУР повышала вероятность попадания ракеты в цель в три-четыре раза. Несколько опытных Ми-24Б в период с 1971 по 1972 год прошли первый этап испытаний, но вскоре их доводка была приостановлена.
4888 - общий вид опытного Ми-24Б.
Опыт эксплуатации Ми-24А в строевых частях выявил серьезный дефект вертолета. Из-за просторной кабины экипажа образовывались большие "мертвые" зоны. Летчик-оператор закрывал командиру вид вперед-вправо, а сам не имел возможности обозревать левую заднюю полусферу. Блики от стекол мешали наблюдению, а наличие лишь небольшого лобового бронестекла делала защиту кабины недостаточной. Кроме того, общее "жизненное пространство" повышало вероятность одновременного вывода из строя как командира, так и летчика-оператора.
Исходя из этого, в ОКБ с начала 1971 года велись работы над принципиально новой носовой частью. "Веранда" распадалась на две узкие и хорошо защищенные кабины, каждая со своим отдельным фонарем, большим лобовым бронестеклом и дверью у командира и люком у оператора. Теперь экипаж размещался тандемом: в носовой части летчик-оператор, выше него командир, а для техника нашлось место за его спиной в проходе между кабиной командира и грузовым отсеком, через двери которого он попадал на свое рабочее место. Борта и пол кабин были дополнительно усилены броней.
Обзор, который открывался из новой кабины Ми-24, был предметом зависти всей фронтовой авиации и был, пожалуй, эталоном в ВВС как среди вертолетов, так и среди летательных аппаратов всех типов.
С новой кабиной изменилась вся эстетика машины. Она перестала напоминать транспортный вертолет, приобретя хищный и агрессивный внешний вид. Фюзеляж вытянулся в мощное удлиненное тело, буквально "влитое" в обтекающий его воздух. За это Ми-24Д и последующие варианты у строевиков получили уважительное прозвище "крокодил". Не в смысле уродства, как говорят о некоторых дамах, а в смысле силы и грозных "зубов".
488948904891 - общий вид, фото опытного экземпляра и приборной доски Ми-24Д.
В начале лета 1972 года новой передней частью были доработаны два опытных В-24. На них предусматривалась установка уже отработанного на Ми-24Б пулемета ЯкБ-12,7 и принципиально нового комплекса сверхзвуковых управляемых противотанковых ракет "Штурм-В". Поэтому новому вертолету в случае его серийного производства было первоначально присвоено название Ми-24В. Однако доводка ПТРК, который не имел пока серийного аналога, как обычно затянулась...
В качестве временной меры было решено запустить в серийное производство промежуточный (между Ми-24А и Ми-24В) вариант вертолета. За основу взяли конструкцию Ми-24В, добавив комплекс вооружения Ми-24Б. Так появился Ми-24Д ("изделие 246"), выпуск которого несмотря на его "промежуточность" превысил этот показатель у Ми-24А.
Совместные государственные испытания Ми-24Д прошел в период с февраля по ноябрь 1974 года. Их провели летчики-испытатели С.В. Петров, Л.З. Татарчук и М.В. Разомазов. Ведущим инженером по машине был Г.И. Кузнецов.
Первые пять серийных машин были выпущены на заводе в Арсеньеве в 1973 году. Для расширения выпуска к производству Ми-24Д был подключен и Ростовский вертолетный завод в Ростове-на-Дону. Приказ об этом вышел 13 февраля 1972 года, а уже в следующем году из ворот завода вышли первые серийные машины.

Особенности конструкции Ми-24Д.


Кроме раздельных кабин в полностью перекомпонованной носовой части фюзеляжа на Ми-24Д изменениям подверглась и носовая опора шасси. Теперь она не убиралась полностью в фюзеляж, а в полуутопленном положении выступала из него. Кроме того, под носовой частью установили новую посадочную фару.
В носовой части разместилась унифицированная стрелковая пулеметная установка УСПУ-24 с четырехствольным крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7 (9А624 или ТКБ-063) созданным под руководством П.Г. Якушева и Б.А. Борзова специально для Ми-24 согласно Постановлению СМ СССР №1044-381 от 26 декабря 1968 года. Пулемет имел техническую скорострельность 4 000 — 5 000 выстрелов в минуту и "метал" 45-граммовые пули со скоростью 810 м/с. Его вес составлял 45 кг, а боекомплект 1 470 патронов в боевом и 750 в транспортном или санитарном вариантах загрузки. Установка позволяла вести стрельбу в сторону на ±60°, вниз на 60° и вверх на 20°, позволяя успешно поражать живую силу, легкобронированные цели, и, как впоследствии показала практика, вертолеты и даже истребители противника.
Номенклатура неуправляемых средств поражения не отличалась от применяемой на Ми-24А, а вот комплекс управляемого оружия был взят с Ми-24Б. Крупносерийный выпуск ПТУР 9М17П ПТРК "Фаланга-ПВ" был развернут в Коврове с начала 1973 года. Конструктивно ракета состояла из отдельных блоков и узлов, стыкуемых при ее окончательной сборке боевой части, стартового и маршевого пороховых зарядов, воспламенителей, трассеров-ламп и ракетной части. Выполненная по схеме "бесхвостка" ПТУР имела развитые крылья с прямоугольными рулевыми поверхностями, расположенными на их задней кромке. В целом она конструктивно отличалась от ранее используемой на Ми-24А 9М17М установкой новых трассеров-ламп 9X419 с увеличенной мощностью, что обеспечило равномерную интенсивность излучения на всем протяжении полета ракеты.
4896 - ракета 9М17П комплекса "Фаланга-ПВ".
В ходе серийного выпуска уже с середины 1974 года Ми-24Д стали выпускаться с "левым" рулевым винтом и радиостанцией Р-828 "Эвкалипт М-24". Фотопулемет С-13 был перенесен в обтекатель на левую законцовку крыла.
В дальнейшем машины комплектовались бортовым магнитофоном МС-61 "Лира", место радиостанции "Перо-1" заняла более совершенная Р-863 (что было внешние заметно по антеннам), а старый "Карат М-24" был заменен новой станцией "Ядро-11".
Опыт эксплуатации Ми-24А на полевых аэродромах заставили конструкторов искать пути борьбы с таким неприятным явлением, как абразивный износ лопаток компрессора ГТД от попадания в них пыли и песка. В 1975 году на опытных вертолетах прошли отработку и были рекомендованы к применению пылезащитные устройства (ПЗУ), устанавливаемые на воздухозаборники. С 1977 года их начали ставить на серийные Ми-24Д с двигателями ТВЗ-117 III серии (ресурс их подняли до 750 ч). ПЗУ, иногда шутливо называемые острыми на язык техниками "противозачаточными устройствами", отбирали для своей работы 220 л.с. мощности у двигателей, обеспечивали степень очистки воздуха в пределах 70 — 75% — хуже, чем у американцев (90 — 95%), но уже кое-что. Комплект весил 55 кг и снижал дальность полета вертолета на 1,5-2%.
В 1980 году был создан и учебный вариант вертолета Ми-24ДУ ("изделие 249"), отличающийся от боевого варианта наличием полного двойного комплекта управления и отсутствием носового пулемета. Все остальное вооружение, включая и ПТРК, было сохранено.
4895 - учебная "парта" Ми-24ДУ.
Боевой вертоле т Ми-24Д, в отличие от Ми-24А, был официально принят на вооружение Советской армии, на что было оформлено Постановление от 29 марта 1976 года. Что интересно, по этому постановлению он вошел в строй с более поздним Ми-24В.
489248934894 - фото строевых вертолетов Ми-24.
Всего до 1977 года два завода выпустили около 340 машин в версии "Д". Для поставок на экспорт в третьи страны были разработаны экспортные варианты Ми-25 (базовый Ми-24Д) и учебный Ми-25У. Эти машины, выпускаемые на Ростовском вертолетном заводе, отличались упрощенной комплектацией оборудования и установкой экспортного варианта ПТРК "Фаланга" поставляемого под шифром "Скорпион".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 09 мар 2017, 21:02

Ми-24В,
или долгожданный ПТРК "Штурм-В"


Вертолетный противотанковый ракетный комплекс "Штурм-В" поступил на испытания в конце 1972 года. Летом 1973 года на полигоне в Ларцевых Полянах началась летная отработка ПТРК, к которой осенью подключили и опытные вертолеты новой модификации, получившие обозначение Ми-24В (изделие 242).
ИзображениеИзображение - общий вид и проекции Ми-24В.
Первый полет головной машины новой модификации состоялся 23 сентября 1973 года. Как писалось выше, доводка комплекса затянулась, что послужило причиной выпуска "промежуточной" модификации Ми-24Д. Отработка "Штурма" шла с переменным успехом и, наконец, к 1974 году была в основном завершена.
Государственные совместные испытания Ми-24В завершились в ноябре 1975 года, и с небольшими изменениями по их результатам он был запущен в серию на Арсеньевском и Ростовском заводах.
Комплекс 9К113 "Штурм-В" со сверхзвуковой управляемой ракетой 9М114 "Кокон" был создан в Коломенском машиностроительном КБ под руководством генерального конструктора С.П. Непобедимого. Выпуск ракет был освоен на Ижевском механическом заводе. Ракета калибра 130 мм комплектовалась моноблочной кумулятивной БЧ массой 5,3 кг, способной пробивать 300-мм броню. Ракета имела убирающееся переднее оперение (два руля) и складывающееся крыло: четыре дугообразные консоли, в нерабочем положении прижатые к корпусу. Это позволило создать компактный снаряд, хранящийся и запускаемый из стеклопластикового транспортно-пускового контейнера (ТПК), в котором он может храниться до 10 лет без техобслуживания.
Для выхода ПТУР из контейнера использовался дополнительный разгонный двигатель, а твердотопливный двухступенчатый РДТТ ( со стартовым и маршевым пороховыми зарядами) обеспечивал сверхзвуковую скорость полета (до 500 м/сек) и дальность пуска до 5 км.
Вертолет нес до четырех ракет на пусковых устройствах РП-2-149ТК (ПУ-149) на пилонах на концах крыла, а с середины 80-х годов количество подвешиваемых ПТУР возросло до восьми. Дополнительные ракеты подвешивались на адаптерах под крайние крыльевые балочные держатели. В 1986 году были проведены испытания вертолета Ми-24В с новым многозамковым держателем, при наличии которого на вертолете может устанавливаться до 16 ПТУР.
Кроме ракет с кумулятивной БЧ для подавления огневых точек, поражения оборонительных сооружений, легкобронированной техники и живой силы в укрытиях с 1983 года стали применяться и ПТУР 9М114Ф с фугасной боевой частью.
Высокая помехозащищенность канала управления с инфракрасным сигналом слежения (от ксеноновой лампы ИК-ответчика) за счет использования при наведении ракеты двух специальных кодов и пяти фиксированных частот значительно повысили вероятность поражения
цели, особенно при условии применения противником помех.
Для наведения ПТУР на цель Ми-24В оборудовался усовершенствованной аппаратурой наведения 9С475 "Радуга-Ш" (поле зрения по каналу захвата — 9°, поле зрения по каналу сопровождения — 2°, масса — 224 кг).
Первые серии комплектовались РЭО от Ми-24Д, однако позднее в ходе серийного производства они стали оснащаться радиостанциями Р-863 и "Ядро-11", ответчик СРО-2М уступил место новому СРО-1П (изделие 6201), работавшим как со старой системой госопознавания "Кремний-2М", так и с новой "Пароль-2Д".
Изображение - приборная панель кабины пилота Ми-24В.
На последних сериях станцию предупреждения "Сирена-ЗМ" заменили современной СПО-15 "Береза", индикатор которой расположили на переплете фонаря командира над прицелом. Внесли изменения и в конструкцию машины, усилив некоторые элементы фюзеляжа, в особенности правую сторону хвостовой балки. В войсках были случаи ее сильной деформации, а иногда даже разрушения. Один такой инцидент произошел в 16-й ВА. Во время гонки двигателей на земле возникли колебания хвостовой балки, которые передались на несущий винт и на всю машину. Никто еще ничего не смог понять, когда балка оказалась под прямым углом к носовой части. Через мгновение вертолет полностью разрушился. По какой-то невероятной случайности не было пожара, и никто не погиб. В порядке доработки в производстве, а на части построенных машин — и по бюллетеням в строю, установили дополнительные диафрагмы в фюзеляж, а снаружи усиливающие ленты и гофропластины.
Модернизировали и топливную систему вертолета. Вместо двух дополнительных баков в грузовой кабине на доработанных держателях можно было подвесить до четырех подвесных топливных баков ПТБ-450, вмещавших по 475 л топлива.
Изображение - Ми-24В с подвесным топливным баком.
Эксплуатация вертолетов в высокогорье и сухом жарком климате выявила недостаточную мощность силовой установки. ГТД ТВЗ-117 III серии на взлетном режиме при температуре воздуха более 20° терял 200 - 220 л.с. при повышении температуры воздуха на каждые 10°, а с подъемом на высоту еще 180-200 л.с. на каждые 1 000 м. В 1978 году был создан ТВЗ-117Ф сохраняющий взлетную мощность в 2 200 л.с. при температуре +35 градусов на высотах до 2,5 километров над уровнем моря. На его базе и был изготовлен ТВЗ-117В имеющий взлетную мощность 2 400 л.с , а при снятии ограничений его мощность могла быть кратковременно повышена до 2 700 л.с. Новые двигатели стали устанавливать с одной из серий на Ми-24В, а ранее выпущенные вертолеты дорабатывались во время ремонта.
ИзображениеИзображениеИзображение - особенности конструкции Ми-24В.
Для усиления огневой мощи для Ми-24 в конце 70-х годов были разработаны универсальные вертолетные гондолы ГУВ (9А699) с двумя вариантами оснащения. ГУВ-1 несла сверхмощное стрелковое вооружение: один четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 с боезапасом в 750 патронов и два четырехствольных 7,62-мм пулемета ГШГ (9А622) с боезапасом 1 800 патронов на каждый. Он разрабатывался по одному постановлению с ЯкБ-12,7 и при весе 19 кг обеспечивал темп стрельбы 5 000-6 000 выст./мин. ГУВ-2 комплектовалась 30-мм автоматическим гранатометом 9А800 (А-17А "Пламя-А") имеющим боезапас в 300 осколочных гранат ВОГ-17А. Несмотря на все преимущества, гондолы обладали и серьезными недостатками — большой вес (самый тяжелый — 452 кг) и трудность снаряжения боеприпасами — ограничивали их применение.
В опытном порядке были проведены работы по дооснащению Ми-24В другими видами вооружения, в том числе и управляемыми ракетами класса "воздух-воздух": авиационными Р-60, Р-73 и из комплекта ПЗРК - 9М39 "Игла-В". Необходимость такой доработки признавали и военные, и промышленность, дело пошло еще в начале 70-х, но реально даже сейчас в строю оружия "воздух-воздух" массово Ми-24 не имеет. Сейчас промышленность России предлагает доработку Ми-24 под "Иглу" по цене 1,5 млн. долл. за машину.
Пробовали применять с Ми-24 и управляемую ракету "воздух —земля" Х-25 с лазерной головкой самонаведения. Подсветка осуществлялась с земли. Большая мощность двигателя при старте негативно влияла на конструкцию крыла, и нередко после пусков в консолях появлялись опасные трещины, поэтому испытания были приостановлены.
На базе Ми-24В была создана и выпускалась серийно на Ростовском вертолетном заводе экспортная модификация Ми-35, предназначавшаяся для стран "третьего мира" и несшая упрощенный состав РЭО и вооружения. Союзникам по ОВД давали Ми-24В в комплектации "А", лишь незначительно отличавшиеся от "оригинала". Всего в период с 1976 по 1986 год заводы выпустили более тысячи Ми-24В.
ИзображениеИзображение - Ми-24В ВВС Чехословакии и Польши.
ИзображениеИзображениеИзображение - Ми-24В строевых частей советских ВВС.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 18 мар 2017, 21:59

"Крокодил" с пушками - Ми-24П и ВП.


В 1975 году на испытания вышла первая "пушечная" модификация вертолета. Первый прототип Ми-24П ("изделие 243") был создан на основе Ми-24Д, а остальные уже на базе более совершенного Ми-24В. Носовая пулеметная установка уступила место неподвижной установке НПУ-30 с мощной двухствольной 30-мм пушки Грязева - Шипунова ГШ-З0К (9А623К), применяемой также на штурмовиках Су-25. Огонь вел командир экипажа, прицеливаясь "по истребительному" всей машиной с помощью прицела АСП-17В. Боезапас пушки составлял 250 снарядов, а техническая
скорострельность достигала 2 000 — 2 500 выстр./мин. Дальность прямого выстрела равнялась 3 км. В отличие от самолетной версии, вертолетная имела более длинные стволы (2,4 м против 1,5) и массивные пламегасители, защищающие экипаж от вспышек выстрелов, особенно в сумерках, а также снижающие воздействие пороховых газов и ударной волны на фюзеляж.
Как обычно, доводка машины затянулась. Сказалась мощная 12-тонная отдача при стрельбе, в первое время выводившая из строя приборы и прицельное оборудование вертолета. В конечном итоге установку удалось довести до требуемого уровня, и с апреля 1981 года началось серийное производство машины.
Изображение - общий вид Ми-24П.
Серийный Ми-24П сразу комплектовали двигателями ТВЗ-117В. Их производство про­должалось до 1989 года, а общий выпуск составил свыше 620 машин. Для экспортных поставок "пушечная" модификация шла под обозначением Ми-35П.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото строевых Ми-24П.
ИзображениеИзображение - вид спереди и проекции с трех сторон Ми-24П.
Опыт применения Ми-24П продемонстрировал целесообразность оснащения Ми-24 пушечным вооружением, однако мощь ГШ-З0К во многих случаях считалась многими, особенно теоретиками из ЦНИИ-30 авиатехники ВВС, чрезмерной. Ее неподвижное крепление ограничивало возможности применения, особенно по воздушным целям. Поэтому в 1985 году была создана модификация Ми-24ВП ("изделие 258") с подвижной носовой пушечной установкой НППУ-24 (9А4454) с двухствольной пушкой ГШ-23Л. Установка позволяла вести стрельбу в секторе ± 60° по горизонту, вниз на 40° и вверх на 10°. Успешно пройдя испытания, вертолет в 1989 году был передан в серийное производство, но из-за прекращения выпуска Ми-24 успели изготовить лишь 25 машин.
ИзображениеИзображениеИзображение - Ми-24ВП авиации Балтийского флота Российской Федерации.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 21 мар 2017, 18:30

Разведчики и корректировщики
Ми-24Р и Ми-24К.


Для замены устаревших вертолетов радиационно-химической разведки Ми-2РХ в конце 1978 года один из вертолетов Ми-24В был доработан в модификацию Ми-24Р ("изделие 2462"). С вертолета было демонтировано управляемое ракетное вооружение, система "Радуга-Ш", остальное вооружение осталось без изменений. Машина предназначалась для оперативной радиохимической разведки зараженных районов и обозначения их границ на местности и картах.
Экипаж, состоящий из командира, штурмана-оператора борттехника и одного-двух химиков-дозиметристов, разместили в кабинах с улучшенной герметичностью, в которые воздух подавался через систему жизнеобеспечения (СЖО), снабженную специальным фильтром-поглотителем. Заборное устройство СЖО размещалось внизу фюзеляжа под кабиной командира.
Вместо ПТУР на пилонах на концах крыла разместили дистанционно управляемые экскаваторы для забора зараженной почвы в зонах с химическим и бактериологическим заражением с целью ее анализа. Кроме того, имелось оборудование и для взятия проб воздуха. В грузовой кабине установили пульт управления системами забора и проведения дистанционного анализа. На левом внутреннем держателе размещался контейнер со специмуществом, а целевое оборудование машины включало в себя комплект для химической и радиационной разведки.
Специальное обеспечение экипажа включало в себя два комплекта больших переносных кислородных баллонов, два баллона с комплектом ККО-ЛС, защитные костюмы "Компакт-Л", пленочные защитные костюмы ЗКП и противогазы "Ясень-Л". Общий вес спецснаряжения достигал 158 кг. Рабочие места экипажа прикрыли дополнительной броней и свинцовыми плитами, добытая информация передавалась по специальной радиолинии на землю.
На опытной машине на боковой поверхности правого экскаватора разместили кассету с десятью сигнальными ракетами. По результатам испытаний в серии ее перенесли на хвостовую опору. Под корневой частью хвостовой балки устанавливался оранжевый проблесковый маяк. Вместо двух раздельных окон в правой двери грузовой кабины установили широкий блистер, через который можно было наблюдать местность. Кроме того, серийные машины получили внедренные к тому времени ПЗУ, кассеты ИК-ловушек АСО-2В, ЭВУ и станцию Л-166В1А.
С 1983 по 1989 год выпущено свыше 160 Ми-24Р. В 1989 году на испытания вышла модификация Ми-24РА с более совершенной аппаратурой связи и обработки информации, что позволило сократить экипаж вертолета на одного химика-дозиметриста.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото Ми-24Р.
Машина, служащие, для разведки и корректировки артиллерийского огня была создана на базе Ми-24В и вышла на испытания в 1979 году.
Вертолет Ми-24К ("изделие 201") предназначался для выполнения из расположения своих войск следующих задач:
— визуальное наблюдение за полем боя;
— разведка войск, боевой техники противника, местности и инженерных сооружений;
— определения координат целей, корректирования стрельбы артиллерии, контроль ракет­ных ударов по объектам, не наблюдаемым с наземных командных и наблюдательных пунктов;
— перспективное воздушное фотографирование местности.
Экипаж вертолета состоял из командира, штурмана-оператора и борттехника, который находился в составе экипажа при отсутствии в грузовой кабине АФА.
Летные данные, устойчивость и управляемость Ми-24К не отличались от транспортно-боевой модификации вертолета, чего нельзя сказать о вооружении и целевом оборудовании. Вертолет сохранил все бортовое вооружение, кроме ПТРК "Штурм", демонтированного вместе с системой управления. Рупорная антенна системы "Радуга-Ш" была упразднена, а на месте прибора наведения ПТУР разместили оптический наблюдательный прибор (ОНП) "Ирис" с углами визирования 110° в горизонтальной плоскости и от -20 до + 15° в вертикальной. В нерабочем положении объектив прибора закрывался массивной крышкой, поднимаемой вверх. В грузовой кабине Ми-24К был установлен разведывательно-корректировочный комплекс "Рута" состоящий из наблюдательного прибора, бортовой цифровой вычислительной машины "Орбита-20-9К", устройства преобразования информации и АФА А-87ПВ или АФА-110-280. Съемка выполнялась через специальное окно с правой стороны фюзеляжа (грузовой двери справа нет). В кабине штурмана-оператора были сняты рычаги управления вертолетом, ряд пультов и приборов, а вместо них установлены органы управления комплексом "Рута", визир ОНП и складной столик для работы с картами.
Аэрофотоаппарат А-87ПВ с фокусным расстоянием 1300 мм имел массивную кассету с 60 м пленки, при этом размер кадра был 300x300 мм. Полученная информация передавалась на землю через УКВ-радиостанцию Р-828 прямо в подразделения сухопутных войск, а пленки проявлялись в походной подвижной фотолаборатории АПФ-У для дальнейшей печати и дешифровки.
Некоторые Ми-24К вместо АФА несли лазерные дальномеры-целеуказатели для подсветки целей, по которым применялись как авиационные, так и наземные управляемые средства поражения. В ходе серийного выпуска с 1983 по 1989 год было построено около 170 корректировщиков. Как и Ми-24Р, эта модификация не поставлялась на экспорт и состояла на вооружении только Советской армии.
Изображение - общий вид Ми-24К.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 24 мар 2017, 15:27

Рекордный вертолет А-10.


Высокие характеристики вертолета позволили "замахнутся" на мировые рекорды. Это дело всегда было "мило сердцу" руководства МВЗ. В 1975 году один из первых Ми-24 был переоборудован в специальную рекордную модификацию, названную в целях сохранения секретности А-10. Машина была максимально облегчена, с нее сняли крыло, которое лишь снижало скорость полета, все вооружение и спецоборудование, броню, доработали втулку несущего винта. Летом 1975 года экипаж Г. Росторгуевой установил шесть женских мировых рекордов скорости и скороподъемности. Так на баз е 500 км средняя скорость составила 331 км/ч, а динамиче­ский потолок в 6 000 м вертолет достиг за 7 мин 43 с.
21 сентября 1978 года Г. Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов. На базе 15/25 км машина развила 368,4 км/час. Это достижение смог перекрыть много позже английский "Линкс", также специально переоборудованный и с редуктором, "съедавшимся" за один рекордный полет.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото рекордного вертолета А-10.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2006
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1157 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Ударный вертолет Ми-24 - история, устройство.

Сообщение Scharnhorst » 29 мар 2017, 22:45

Опытный вертолет-тральщик Ми-24БМТ.


В 1973 году по заданию правительства для разминирования Суэцкого канала и районов Красного моря после "Войны Судного дня" в экстренном порядке на базе Ми-24А был создан опытный вертолет-тральщик Ми-24БМТ ("изделие 248"). Для этого вертолет был облегчен — сняли вооружение и крыло, шасси сделали неубираемыми. В фюзеляже разместили дополнительный топливный бак и траловое оборудование для буксировки контактных (МТ-34) и неконтактных (СЭМТ-1) тралов. Формально и здесь договоренность с камовцами была соблюдена — вертолет был морским, но не корабельным. Машина прошла испытания на базе феодосийского 3-го управления 8-го ГНИКИ ВВС им. Чкалова, но так и осталась в опытном
экземпляре, поскольку лучшие результаты показали вертолеты Ми-8БТ и Ка-25БШЗ (буксировщик шнуровых зарядов).

Летающая полевая ремонтная мастерская Ми-24ТЭЧ-2.


В 1981 году на Ростовском вертолетном заводе был создан опытный Ми-24ТЭЧ-24. Он оснащался комплексом оборудования для проведения ремонтных и регламентных работ вертолетов Ми-24 в полевых условиях. В серию эта интересная модификация не пошла, хотя, несомненно, была бы востребована.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Советская авиация(1945-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя