Фронтовой истребитель МиГ-29.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#31 Истребитель-бомбардировщик МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 12 июл 2014, 20:28

МиГ-29 в ВВС Румынии.


Румыния — одна из самых бедных стран Европы, но, как ни странно, имеет достаточно многочисленные ВВС. Одних только истребителей около 200 экземпляров и среди них 10 МиГ-29 (изделие "9-12"), 4 МиГ-29 (изделие "9-13"), один модернизированный "Снайпер" и 3 МиГ-29УБ. Несмотря на свою бедность, Румыния для модернизации "МиГов" обратилась не к разработчику РСК "МиГ", а к израильским специалистам. Тогда компания "Элбит" совместно с румынской "Аэростар" под руководством герман­ского концерна ЕАОБ доработала МиГ-29 в вариант "Снайпер". Как отмечали эксперты, этот самолет был создан для демонстрации (рекламы) некоторых бортовых систем, "вписывавшихся" в МиГ-29.
44024403 - румынские МиГ-29, на первом фото - модернизированный "Снайпер".
Возможно, ставка на израильскую компанию, была сделана после модернизации МиГ-21МФ в вариант МиГ-21-2000. Хотя удачным его по сравнению с российским МиГ-21-93 не назовешь.

Сирийские МиГ-29.


Сирия приобрела, по разным источникам, от 20 до 40 МиГ-29. Другой информации касаемо МиГ-29 в этой стране, к сожалению, практически нет.... :unknow:

МиГ-29 в ВВС Словакии.


После распада Чехословакии Словакии достались 10 МиГ-29, включая спарку. В 1994—1996 годы в счет оплаты российского долга Словакия получила еше 12 машин МиГ-29СЭ и два МиГ-29УБ. В ходе их эксплуатации потеряли три боевые машины.
В 2001 году в составе частей ВВС Словакии числились 21 МиГ-29 и 3 МиГ-29УБ. В 2004—2007 годах 12 самолетов модернизировали на РСК "МиГ" в кооперации с компаниями "Коллинз" (США) и ВАЕ Systems (Великобритания) до стандартов НАТО. Боевые машины получили обозначение MiG-29AS , двухместные — MiG-29UBS. Самолеты состоят на вооружении 1-го истребительного авиаполка, дислоцирующегося в Силиаче.
Фотоподборка МиГ-29 ВВС Словакии:
43924397 - варианты окраски.
43934394
439543964398
439944004401 - истребитель в "тигровом" камуфляже был потерян в процессе эксплуатации из-за аварии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#32 Истребитель-бомбардировщик МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 02 авг 2014, 01:35

МиГи ВВС Судана.


Первые МиГ-29 ВВС Судана получили в 2003 году, обязавшись не использовать их в боевых действиях в Дарфуре, где продолжался межэтнический конфликт. Однако суданцы это обстоятельство игнорировали, и в мае 2008 года дарфурским повстанцам удалось сбить один МиГ-29. По утверждению некоторых источников, самолет пилотировал наемник — бывший летчик ВВС РФ, погибший при катапультировании. Но подтверждение этому отсутствует.
Летом 2008 года Судан, в обход Резолюции 1591, принятой Советом Безопасности ООН и запрещающей поставку вооружения в эту страну, приобрел еще 12 МиГ-29, включая 2 учебно-боевых. Но о применении этих самолетов пока ничего не известно.
4502 - МиГ-29 ВВС Судана.

Чешские МиГ-29.


После распада Чехословакии 10 из 20 поставленных в эту страну "МиГов" досталось Чехии (в 1995 году переданы Польше в обмен на вертолеты W-3). Взамен МиГ-29 правительство Чехии приобрело истребители JAS-39 "Грипен", ставшие тяжким бременем для налогоплательщиков.
45004501 - МиГ-29 ВВС Чехии.
4503 - JAS-39 Grippen ВВС Чехии - эти истребители пришли на смену МиГ-29.

МиГ-29 ВВС Эритреи и Шри-Ланки.


В 1998 году между Эфиопией и Эритреей разгорелся вооруженный конфликт, продолжавшийся два года. Примерно в это же время Эритрея приобрела в Белоруссии несколько МиГ-29С. Однако произошло непредвиденное. Пилоты эритрейских "МиГов" встретились над Африканским Рогом с достойным противником — эфиопскими Су-27СК, закупленными накануне в России и вооруженных ракетами Р-27ЭР1/ЭТ1 с увеличенной дальностью пуска. В ходе двух раундов боев в 1999 и 2000 годах МиГ-29С неоднократно встречались в воздухе с Су-27СК, итогом которых стали три сбитых 25 и 26 февраля, а также 16 мая 2000 года "МиГа". Пилоты МиГ-29 встречались и с эфиопскими МиГ-21, но достоверные итоги этих "контактов" неизвестны.
449744984499 - МиГ-29 ВВС Эритреи и схема их камуфляжа.
Шри-Ланка в 2008 году приобрела четыре МиГ-29СМ и один МиГ-29УБ. Более никакой информации о МиГах в ВВС этой крошечной островной страны нет.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#33 Истребитель-бомбардировщик МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 07 авг 2014, 21:27

МиГ-29 в странах бывшего СССР.


После распада Советского Союза значительная часть МиГ-29 кроме России осталась в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Туркмении, Узбекистане и Украине.

МиГ-29 ВВС Азербайджана.


На территории Азербайджана к моменту распада Советского Союза частей, вооруженных МиГ-29 не было. Поэтому страна закупила 12 боевых и 2 учебно-боевых истребителя. В ходе эксплуатации как минимум одна машина была потеряна. Ремонт этих машин до недавнего времени осуществлялся на Украине.
4535 - МиГ-29 ВВС Азербайджана.

МиГ-29 белорусских ВВС.


На долю Белоруссии пришлось около сотни "МиГов". К 2000 году в строю находилось около 50 машин. Часть самолетов белоруссы продали, а часть требовала ремонта. В 2003 году парк боеспособных МиГ-29 довели до 65 машин, сосредоточив их на 927-й авиационной базе.
В мае 2005 года, на выставке MILEX-2005 в Минске республиканское унитарное предприятие "558-й авиаремонтный завод" (г. Барановичи) впервые представило материалы о модернизации МиГ-29, состоящих на вооружении ВВС Республики Беларусь.

Беларусская модернизация "МиГов".


Все опытно-конструкторские работы велись на самолете с бортовым №05, который и стал первым доработанным истребителем МиГ-29БМ. Его испытания успешно завершились к лету 2003 года.
Функциональные возможности истребителя расширены благодаря введению в РЛПК Н-019 дополнительного радиолокационного канала. Это позволило применять помимо УР семейства Р-27 и Р-73 ракеты РВВ-АЕ (Р-77), а также противокорабельные Х-31А. Кроме этого в арсенал машины вошли ракеты Х-29Т/ТД, Х-29Л, Х-25МЛ, Х-31П, корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л.
453045334531 - МиГ-29БМ, борт "05" - эта машина первой прошла большую модернизацию и подвесной арсенал модернизированного "МиГа".
Одновременно были реализованы режимы картографирования с низким, средним и высоким разрешением. Доработанная РЛС позволяет обнаруживать наземные цели типа пусковой установки ракет с ЭПР=30 м2 на удалении 40 км, ангары, железнодорожные мосты с ЭПР=1 000 м2 — 150 км; надводные цели в режиме обзора реальным лучом — 350 км.
Для увеличения дальности машины оснастили системой дозаправки топливом в полете.
Использование навигационного комплекса с приемником спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) А-323, аппаратуры навигации и посадки VOR/ILS и DМЕ позволило значительно повысить точность самолетовождения и его боевого использования.
Претерпело изменение и информационно-управляющее поле кабины летчика, основой которого стал многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор. Все это в совокупности существенно повысило боевой потенциал ВВС Белоруссии.
45324534 - кабина пилота и схема подвески вооружения МиГ-29БМ.
В 2005 году МиГ-25БМ (бортовой №06) был представлен на Московском авиационно-космическом салоне. В 2005 году белорусские летчики установили на МиГ-29БМ (бортовые №06 и 07) ряд мировых рекордов.
45284529 - МиГ-29БМ ВВС Беларуси - борта "06" и "07", на которых после модернизации был поставлен ряд мировых рекордов.
В Международную авиационную федерацию (ФАИ) были направлены материалы для признания рекордов по самолетному спорту в классе "С", подкласс С-Н по группе 3 (взлетный вес менее 20 000 кг), по времени набора высоты без груза и с коммерческой нагрузкой военным летчиком В.Н. Бровченко 4 марта без коммерческой нагрузки, а также с коммерческими нагрузками 1 000 и 2 000 кг: время набора высоты 3 000 метров — 50,6 секунды, высоты 6 000 метров — 1 минута 6,7 секунды, высоты 9 000 метров — 1 минута 28 секунд; высоты 12 000 метров — 2 минуты 13,7 секунд.
Кроме этого в классе "С", подкласс С-1h по группе 3 (взлетный вес менее 16 000 кг), были установлены рекорды скорости полета без посадки по замкнутым маршрутам протяженностью 100 км — 1 665 км/ч и 500 км — 1 060 км/ч, установленные А.А. Бочкаревым (начальник летно-испытательной станции 558-го АРЗ) и 1 000 км — 891 км/ч, установленный штурманом 61-й истребительной авиабазы Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Беларусии Ю.Н. Ковалевым. Оба летчика выполняли полеты 10 марта 2005 года.
Несмотря на усилия, предпринимаемые командованием ВВС Белоруссии по снижению аварийности, летных происшествий избежать не удается. Так, 21 апреля 2010 года в 20 часов 15 минут во время планового полета в условиях ограниченной видимости столкнулись в воздухе два МиГ-29 927-й истребительной авиационной базы. В результате одна из машин получила серьезные повреждения, и летчик катапультировался в районе 210-го авиационного полигона. Пилот второго истребителя совершил благополучную посадку на своем аэродроме.
Последняя трагедия в Белоруссии, связанная с МиГ-29УБ, произошла 23 сентября того же года в 18 часов по московскому времени. Во время плановых полетов экипаж (летчик первого класса подполковник С. Коваленко и летчик второго класса майор А. Жигайло) выполнял элементы сложного пилотажа на малой высоте. Чтобы исключить падение машины на населенные пункты, пилоты увели ее в район лесисто-болотистой местности. О причинах трагедии в прессе не сообщались.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#34 Истребитель-бомбардировщик МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 10 апр 2016, 21:46

МиГ-29 ВВС Казахстана


После распада СССР в Казахстане осталось около 20 МиГ-29. В середине 1990-х в обмен на 40 стратегических бомбардировщиков Казахстан приобрел еще 21 истребитель. О состоянии парка этих машин на данный момент ничего неизвестно.

МиГ-29 в Молдавии - самая унизительная глава "биографии" истребителя


После провозглашения в августе 1991 года Республики Молдова началось формирование национальных ВВС. По наследству от СССР Молдове достались 7 МиГ-29 изделие "9-12", 24 изделия "9-13" из состава бывшего 86-го иап Черноморского флота, дислоцировавшегося на аэродроме Маркулешты, и 4 спарки. Но летать на них было некому, поскольку все разъехались по разным уголкам бывшего СССР. Правительство Молдовы предприняло определенные усилия для привлечения пилотов в свои ВВС, на МиГ-29 набралось лишь четыре человека и именно им пришлось участвовать в приднестровском конфликте 1992 года. МиГ-29 использовались для нанесения бомбовых ударов по наземным целям, правда, безрезультатно.
Изображение - МиГ-29УБ ВВС Молдавии.
Отчасти это связано с квалификацией пилотов, поскольку в мирное время основной упор при их подготовке делался на борьбу с воздушными целями, да и возможности прицельного комплекса истребителя тогда были весьма скромными. При этом молдаване потеряли один "МиГ". Впоследствии молдаване продали один истребитель Румынии, четыре Йемену и 21, включая один МиГ-29УБ — США. Сегодня в Молдове числится лишь шесть машин, которые однажды проходили капитальный ремонт в Белоруссии. При этом самолеты получили камуфляж, принятый в белорусских ВВС.
В мае 2010 года Министерство обороны Молдавии выставило на продажу все шесть МиГ-29, однако спустя четыре месяца покупателей на них так и не нашла. Перед продажей планировалось отремонтировать самолеты, но позже Министерство обороны отказалось от этого, решив реализовать их в текущем состоянии. При этом все истребители уже тогда были непригодны для эксплуатации.
Казалось, к середине ноября участь молдавских "МиГов" была окончательно решена. Их в том же месяце должны были выставить на аукцион по общей стартовой цене 8 500 тысяч долларов. Сообщалось, что если товар не удастся реализовать, то самолеты разберут на запчасти и сдадут в металлолом. Но аукцион перенесли на конец декабря. Выставленные на продажу МиГ-29 нуждались в ремонте, который оценивался почти в 30 млн. долларов.
Изображение - один из МиГ-29 модификации "9-13" ВВС Молдовы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#35 Фронтовой истребитель МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 13 мар 2017, 17:09

МиГ-29 в Туркмении и Узбекистане.


В Туркмении после распада Советского Союза осталось от 22 до 25 "МиГов", но об их состоянии ничего неизвестно.
Узбекистан унаследовал около 36 МиГ-29 - об их судьбе также ничего неизвестно.

МиГ-29 ВВС Украины.


Обретя независимость, Украина стала вторым после России эксплуатантом самолетов МиГ-29. По состоянию на начало 1996 года в составе ее вооруженных сил числилось 237 МиГ-29, причем 163 самолета входили в состав четырех авиаполков ВВС, дислоцировавшихся на аэродромах Лиманское , Мартыновская, Староконстантинов и Ивано-Франковск, 42 машины входили в состав авиабригады ВВС ЧФ. В те годы исправными считалось около 55% "МиГов", а к 2000 году этот показатель снизился почти в два раза. Главной причиной этого были двигатели, продление ресурса которых и освоение ремонта на предприятиях Украины требовали серьезных инвестиций. Поэтому к концу 2000 года показатель исправности МиГ-29 в лучшем случае не превышал 40%, а для решения боевых задач могли привлечь лишь 8% самолетов из всего парка (около двух эскадрилий). Причиной стали просроченные сроки хранения вооружения, оставшегося еще от Советского Союза (новые изделия не выпускались), и оборудования истребителей.
В 1995 году была создана пилотажная группа "Украинские соколы" на МиГ-29. В ее состав вошли летчики-испытатели В. Россошанский (командир группы), С. Дудкин, П. Королев, С. Ковалев, В. Топонарь и Э. Сотников, летавшие на истребителях МиГ-29. В течение пяти лет группа успешно демонстрировала фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Великобритании, Чехии, Турции, Румынии и других странах, но в 2002
году прекратила свое существование из-за недостаточного финансирования. Осенью 2010 года вновь был поднят вопрос о создании пилотажной группы, но на чем будут летать пилоты, пока не ясно.
ИзображениеИзображение - МиГ-29 пилотажной группы "Украинские соколы" в полете.
По состоянию на январь 2003 года в украинских ВВС (согласно отчету об обычных вооруженных силах в Европе) числилась 181 машина.
Украина начиная с 2005 года, разрабатывала планы модернизации "МиГов" с участием израильской компании IAI и белорусского 558-го авиаремонтного завода, причем без участия РСК "МиГ". Все это требовало огромных капиталовложений, чего украинская экономика себе не могла позволить. Правда, небольшой (не капитальный) ремонт двигателей Украина наладила на своих предприятиях, что оказалось дешевле, чем в России. Достаточно сказать, что капитальный ремонт одного РД-33 требует 500 тысяч долларов, в то время как на эти цели на Украине выделялось 200 тысяч.
В 2009 году на Украине завершились государственные испытания усовершенствованной РЛС Н019. На РЛС обновили радиоприемник Н019-09 и задающий генератор Н001-22, что позволило повысить ее надежность и увеличить дальность обнаружения целей. На авиаремонтном заводе во Львове ими оснастили два "МиГа", а предприятие-разработчик получило небольшой заказ Минобороны Украины.
Кроме этого предлагалась более глубокая модернизация станции в вариант Н019-У2, что позволило бы использовать МиГ-29 для борьбы с наземными целями. По своим характеристикам она приблизится к станции "ЖУК-МЭ".
По имеющимся данным, за прошедшие 17 лет на Украине потерпели катастрофы лишь четыре самолета. Так, 20 июня 1995 года на Украине в районе села Бовшев Галичского района Ивано-Франковской области потеряли МиГ-29УБ, унесший жизни командира эскадрильи майор А. Козлова и старшего летчика капитана С. Захожего из 114-го иап.
Спустя год, 30 июля, в ходе тренировочного полета на МиГ-29 погиб капитан В. Кирильчук, а в октябре — МиГ-29, взлетевший с аэродрома Кировское, вместе с пилотом упал в воды Черного моря.
Последняя потеря — 26 марта 1998 года, когда МиГ-29, пилотируемый С. Дудкиным, при посадке в сложных метеоусловиях ударился о ВПП аэродрома Кировское. Пилот катапультировался, но на этот раз кресло К-36 было бессильно...
Оборудование и вооружение этих самолетов отчасти морально устарело и, естественно, требует модернизации. Одно время Украина уповала на технологии израильской компании IАI, считавшей, что ее предложение будет наиболее выгодным. Хотя в 2001 году российская сторона предлагала Киеву передать производство радиолокационных станций типа "Жук", если украинские самолеты будет модернизировать Россия.
До недавнего времени на Украине МиГ-29 дислоцировались в Бельбеке, Василькове, Ивано-Франковске и Озерном. После известных событий 2014 года база в Бельбеке была потеряна, более 40 МиГов, дислоцировавшихся там, были захвачены российской стороной, но затем возвращены Украине.
___________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе так называемой АТО на Донбассе в боевых действиях летом 2014 года был потерян по меньшей мере 1 МиГ-29, летчик, по сообщениям СМИ, катапультировался и остался жив. Самолет был сбит средствами ПВО самопровозглашенной ДНР....
В данный момент украинские МиГ-29 не привлекаются к боевым действиям, но учебные полеты и вылеты по тревоге выполняют регулярно.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение - ВВС Украины эксплуатируют как "изделие 9-12" (верхнее фото), так и "9-13" (на остальных фото).....
И модернизируются силами рабочих Львовского АРЗ.....
ИзображениеИзображение - прошедший ремонт и модернизацию истребитель МиГ-29МУ1 (изначально машина модификации "9-13") ВВС Украины. Самолет окрашен в новый "пиксельный" камуфляж, принятый как схема окраски в 2014 году.
Есть в составе ВВС Украины и учебно-боевые "спарки" МиГ-29УБ (изделие 9-51), которые также окрашены по новой схеме:
ИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#36 Фронтовой истребитель МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 25 мар 2017, 21:48

Краткая история боевой карьеры МиГ-29 в разных странах мира рассмотрена, конструкция самолета, его узлов и систем тоже описана, а вот тема серийных модификаций обойдена вниманием..... Непорядок, будем исправляться.... facepalm:

Серийное производство и модификации МиГ-29.


МиГ-29 "9-12" ("Изделие 9-12")


Первые машины установочной партии были выпущены заводом в 1979—1980 годах. Производство же первого серийного варианта истребителя МиГ-29 (изделие "9-12") началось на машиностроительном заводе "Знамя труда", впоследствии МАПО им. П.В. Дементьева (в него входили Луховицкий машиностроительный завод, где осуществлялись окончательная сборка истребителей и их облет, и завод в Калягине) в 1982 году, еще до окончания государственных совместных испытаний. Эталоном серийной машины стал МиГ-29 №925.
В том же 1982 году главным конструктором МиГ-29 назначили М.Р. Вальденберга, спустя десять лет его сменил В.В. Новиков, а в 1999-м на эту должность назначили А.Б. Слободского.
В 1995 году МАПО им. П.В. Дементьева объединилось с АНПК "МиГ" им. А.И. Микояна, образовав Московское авиационное производственное объединение (МАПО) "МиГ", превратившееся впоследствии в РСК "МиГ".
Первые двигатели РД-33 были собраны на заводе "Красный Октябрь" в 1977 году. Спустя три года начался выпуск двигателей второй серии с улучшенными характеристиками, а в 1982-м приступили к массовому производству этого ТРДД и вспомогательной силовой установки ГТДЭ-117.
Первоначально в конструкции планера предполагалось широкое использование композиционных материалов. Из них на первых 30 серийных самолетах изготавливались воздушные каналы и капоты двигателей, отклоняемый носок и законцовки крыла, фрагменты килей и гаргрот. Однако в ходе испытаний и эксплуатации были случаи разрушения панелей, изготовленных из композитов. В связи с этим начиная с 31-й серийной машины ряд агрегатов планера, в частности воздушные каналы и отклоняемые носки консолей крыла, начали изготавливать из алюминиевого сплава Д-19. Композиты оставили только в элементах вертикального оперения и обшивки несущей поверхности.
Изображение - проекции с габаритными размерами МиГ-29 модификации "9-12".
С 1986 года истребители в комплектации "А" (изделие "9-12А") начали поставлять в страны Варшавского договора: Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию и Чехословакию. Самолеты в комплектации "Б" (изделие "9-12Б") продавались в дружественные развивающиеся страны.
Согласно рекламному буклету МАПО, изданному в 1992 году, в состав вооружения (изделие "9-12Б") кроме пушки входили управляемые ракеты Р-27Р1 с радиолокационной полуактивной ГСН 9Б-1101К с дальностью захвата цели (ЭПР=3 м2) 25 км, Р-73Э и Р-60МК с инфракрасными ГСН. У каждой из них есть свои положительные стороны: Р-27Р1 обладает высокой энергетикой двигательной установки и мощной боевой частью с чувствительным взрывателем, Р-60МК отличается возможностью пуска при любой перегрузке, высокой маневренностью и позволяет стрелять почти в упор, а Р-73Э располагает большим углом захвата всеракурсной ГСН и хорошей маневренностью, позволяющей поражать любые цели. Кроме этого в арсенал истребителя входили неуправляемые ракеты С-24Б (на пусковых устройствах АПУ-68-85Э) и С-8 в блоках Б-8М1, контейнеры КМГУ-2, а также зажигательные баки ЗБ-500, фугасные авиабомбы бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500.
Именно с этой машины началась демонстрация советской военной техники на зарубежных выставках и авиашоу. Но началось все с летных происшествий, и первым открыл счет Анатолий Квочур 8 июня 1989 года на авиационно-космическом салоне в Париже. Во время показательного прохода над взлетно-посадочной полосой (скорость 180 км/ч, высота 160 метров) в один из двигателей истребителя попала птица. Это привело к его помпажу, и, как следствие, к сильному разворачивающему моменту... Самолет потеряли, зато всему миру показали возможность советского катапультного кресла К-36, сработавшего на высоте 92 метра и сохранившего жизнь известного летчика.
Изображение - кадры аварии МиГ-29 "изделие 9-12А" в Париже, 8 июня 1989 года.
Спустя четыре года в небе над английским городом Фэрфордом произошло еще одно драматическое событие. 24 июля 1993 года, выполняя двойную петлю, столкнулись два МиГ-29, пилотировавшиеся Сергеем Тресвятским и Александром Бесчастновым. Катастрофы не произошло опять же благодаря креслам К-36.
Изображение - столкновение двух МиГ-29А в небе Фэрфорда, Англия, 24 июля 1993 года.
По мере освоения производства и приобретения опыта эксплуатации самолета назрела неизбежная потребность вносить в его конст рукцию многочисленные изменения. Самолеты часто менялись даже по ходу изготовления отдельно взятой серии. Но в большинстве случаев все эти доработки касались технологии производства, внутренней конструкци и и оборудования, а на внешнем виде машин они отражались мало.
Наиболее сильно поменялось оперение — были сняты нижние кили, установленные по рекомендации ЦАГИ для улучшения штопорных свойств самолета. Но уже после первых полетов модели ДМ1-1 стало ясно, что без них можно обойтись. Последующие испытания подтвердили правильность этого вывода. В первоначальной конфигурации было сдано лишь чуть более 70 самолетов модификации "9-12", последний из которых выпустили в 1984 году.
Изображение - один из ранних МиГ-29 "9-12" с подфюзеляжными килями.
По опыту испытаний самолета борт "917" были увеличены по хордам рули направления, а в их каналах установили дополнительные рулевые машинки. У основания килей смонтировали блоки выброса пассивных помех.
В оборудовании вместо устаревшего радиовысотомера РВ-15 (А-035) был применен новый А-037, а вместо РСБН А-312 - А-323 и т.д.
Изображение - оборудование кабины истребителя МиГ-29 модификации "9-12".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#37 Фронтовой истребитель МиГ-29.

Сообщение Scharnhorst » 27 мар 2018, 17:51

МиГ-29 "9-13"
или МиГ с повышенными боевыми возможностями


В те дни, когда готовились документы на зaпуск МиГ-29 в массовое производство, на Ближнем Востоке шла война. В 1982 году впервые были широко применены истребители 4-го поколения F-15, F-16 и самолеты ДРЛОУ Е-2С. Официальные отчеты говорили о том, что МиГ-23МЛ может вести активное противоборство с новейшими машинами противника, но в Главкомате ВВС знали настоящую цену этим отчетам. Перед коллективом ММЗ "Зенит" была поставлена задача в кратчайший срок выпустить модификацию МиГ-29 с дополнительным оборудованием и значительно увеличенным запасом топлива.
Прежде всего, требовалось установить помеховую станцию "Гардения", предназначенную для подавления РЛС истребителей 4-го поколения, постов управления и оповещения ЗРК, а также головок различных ракет, прежде всего новых УР "воздух - воздух" АIМ-7М и АМRААМ.
Для размещения дополнительного топлива было предложено сделать накладной гаргрот по типу МиГ-21, или увеличить высоту фюзеляжа, радикально переделав конструкцию. Остановились на последнем, но блоки СПС заняли обширное место в новом фюзеляже, и объем баков удалось увеличить в нем только на 240 л, поэтому пришлось применить обычные ПТБ. Серийные "9-12" несли один бак между двигателей,
теперь же под крылом была обеспечена подвеска еще двух ПТБ-1150. В начале 1984 года серийный "9-12" передали для переоборудования
и был облетан уже 4 мая.
Масса пустого самолета новой модификации по сравнению с серийным "9-12" увеличилась на 300 кг, нормальная не изменилась, а перегрузочная выросла на 380 кг. Летные характеристики, в том числе боевой радиус действия сохранились, а перегоночная дальность выросла на 800 км.
Изображение - общий вид МиГ-29 "9-13".
На следующем этапе были проведены испытания "Гардении". Помеховая станция в основном соответствовала ТЗ, но поступление в армии вероятного противника помехозащищенного и многоканального комплекса "Пэтриот", значительно снижало ее боевую ценность. Тем не менее, работа получила положительную оценку, и самолет был рекомендован к запуску в серию "с прицелом" на дальнейшую модернизацию.
Выпуск самолета был начат в 1986 году. Он не получил обычного буквенного индекса и в войсках пользовались фирменным обозначением МиГ-29 "9-13", или "изделие 7". По некоторым данным намеревались выпустить 3 — 4 тысячи самолетов МиГ-29 типа "9-13", но с началом "перестройки" об этих планах пришлось забыть. В 1991 году выпуск МиГ-29 был остановлен.
Всего было выпущено более 1 200 самолетов МиГ-29 в вариантах "9-12" и "9-13", причем последних было свыше 60%. "Спарок" в Горьком построили более двухсот. Около 300 МиГ-29 было пущено на экспорт.
ИзображениеИзображение Изображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Советская авиация(1945-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость