МиГ-29 в Туркмении и Узбекистане.
В Туркмении после распада Советского Союза осталось от 22 до 25 "МиГов", но об их состоянии ничего неизвестно.
Узбекистан унаследовал около 36 МиГ-29 - об их судьбе также ничего неизвестно.
МиГ-29 ВВС Украины.
Обретя независимость, Украина стала вторым после России эксплуатантом самолетов МиГ-29. По состоянию на начало 1996 года в составе ее вооруженных сил числилось 237 МиГ-29, причем 163 самолета входили в состав четырех авиаполков ВВС, дислоцировавшихся на аэродромах Лиманское , Мартыновская, Староконстантинов и Ивано-Франковск, 42 машины входили в состав авиабригады ВВС ЧФ. В те годы исправными считалось около 55% "МиГов", а к 2000 году этот показатель снизился почти в два раза. Главной причиной этого были двигатели, продление ресурса которых и освоение ремонта на предприятиях Украины требовали серьезных инвестиций. Поэтому к концу 2000 года показатель исправности МиГ-29 в лучшем случае не превышал 40%, а для решения боевых задач могли привлечь лишь 8% самолетов из всего парка (около двух эскадрилий). Причиной стали просроченные сроки хранения вооружения, оставшегося еще от Советского Союза (новые изделия не выпускались), и оборудования истребителей.
В 1995 году была создана пилотажная группа "Украинские соколы" на МиГ-29. В ее состав вошли летчики-испытатели В. Россошанский (командир группы), С. Дудкин, П. Королев, С. Ковалев, В. Топонарь и Э. Сотников, летавшие на истребителях МиГ-29. В течение пяти лет группа успешно демонстрировала фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Великобритании, Чехии, Турции, Румынии и других странах, но в 2002
году прекратила свое существование из-за недостаточного финансирования. Осенью 2010 года вновь был поднят вопрос о создании пилотажной группы, но на чем будут летать пилоты, пока не ясно.
- МиГ-29 пилотажной группы "Украинские соколы" в полете.
По состоянию на январь 2003 года в украинских ВВС (согласно отчету об обычных вооруженных силах в Европе) числилась 181 машина.
Украина начиная с 2005 года, разрабатывала планы модернизации "МиГов" с участием израильской компании IAI и белорусского 558-го авиаремонтного завода, причем без участия РСК "МиГ". Все это требовало огромных капиталовложений, чего украинская экономика себе не могла позволить. Правда, небольшой (не капитальный) ремонт двигателей Украина наладила на своих предприятиях, что оказалось дешевле, чем в России. Достаточно сказать, что капитальный ремонт одного РД-33 требует 500 тысяч долларов, в то время как на эти цели на Украине выделялось 200 тысяч.
В 2009 году на Украине завершились государственные испытания усовершенствованной РЛС Н019. На РЛС обновили радиоприемник Н019-09 и задающий генератор Н001-22, что позволило повысить ее надежность и увеличить дальность обнаружения целей. На авиаремонтном заводе во Львове ими оснастили два "МиГа", а предприятие-разработчик получило небольшой заказ Минобороны Украины.
Кроме этого предлагалась более глубокая модернизация станции в вариант Н019-У2, что позволило бы использовать МиГ-29 для борьбы с наземными целями. По своим характеристикам она приблизится к станции "ЖУК-МЭ".
По имеющимся данным, за прошедшие 17 лет на Украине потерпели катастрофы лишь четыре самолета. Так, 20 июня 1995 года на Украине в районе села Бовшев Галичского района Ивано-Франковской области потеряли МиГ-29УБ, унесший жизни командира эскадрильи майор А. Козлова и старшего летчика капитана С. Захожего из 114-го иап.
Спустя год, 30 июля, в ходе тренировочного полета на МиГ-29 погиб капитан В. Кирильчук, а в октябре — МиГ-29, взлетевший с аэродрома Кировское, вместе с пилотом упал в воды Черного моря.
Последняя потеря — 26 марта 1998 года, когда МиГ-29, пилотируемый С. Дудкиным, при посадке в сложных метеоусловиях ударился о ВПП аэродрома Кировское. Пилот катапультировался, но на этот раз кресло К-36 было бессильно...
Оборудование и вооружение этих самолетов отчасти морально устарело и, естественно, требует модернизации. Одно время Украина уповала на технологии израильской компании IАI, считавшей, что ее предложение будет наиболее выгодным. Хотя в 2001 году российская сторона предлагала Киеву передать производство радиолокационных станций типа "Жук", если украинские самолеты будет модернизировать Россия.
До недавнего времени на Украине МиГ-29 дислоцировались в Бельбеке, Василькове, Ивано-Франковске и Озерном. После известных событий 2014 года база в Бельбеке была потеряна, более 40 МиГов, дислоцировавшихся там, были захвачены российской стороной, но затем возвращены Украине.
___________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе так называемой АТО на Донбассе в боевых действиях летом 2014 года был потерян по меньшей мере 1 МиГ-29, летчик, по сообщениям СМИ, катапультировался и остался жив. Самолет был сбит средствами ПВО самопровозглашенной ДНР....
В данный момент украинские МиГ-29 не привлекаются к боевым действиям, но учебные полеты и вылеты по тревоге выполняют регулярно.
- ВВС Украины эксплуатируют как "изделие 9-12" (верхнее фото), так и "9-13" (на остальных фото).....
И модернизируются силами рабочих Львовского АРЗ.....
- прошедший ремонт и модернизацию истребитель МиГ-29МУ1 (изначально машина модификации "9-13") ВВС Украины. Самолет окрашен в новый "пиксельный" камуфляж, принятый как схема окраски в 2014 году.
Есть в составе ВВС Украины и учебно-боевые "спарки" МиГ-29УБ (изделие 9-51), которые также окрашены по новой схеме: