Николай писал(а):как обидно видеть на нём кресты
А что поделать? Это часть боевой истории МиГ-29 и кроме того, это самолеты бывших ВВС ГДР, которая входила в Варшавский Договор. Против истории не попрешь, другое дело - делать ли модели с такими ОЗ?
__________________________________________________________________________________________________________
В феврале 1984 года, во время визита в Индию министра обороны СССР Д.Ф. Устинова, правительство этой страны, обеспокоенное начавшимися в 1983 году поставками истребителей F-16 в Пакистан, подняло вопрос о возможности приобретения самолетов МиГ-29. Учитывая давние связи и окрепшее военно-техническое сотрудничество, руководство СССР решило удовлетворить эту просьбу.
В том же году было подписано соглашение, согласно которому в 1986 году запланировали поставку в Индию первой партии из 50 МиГ-29 с возможностью освоения их лицензионного производства на заводе фирмы "HAL".
В 1984 году группа пилотов индийских ВВС совершили в Советском Союзе ознакомительные полеты на МиГ-29.
Первый контракт на поставку МиГ-29 был подписан в канун 1985 года, а через два года началось переучивание летчиков и инженерно-технического персонала. Проходило оно на аэродроме Луговая в Киргизии.
В декабре того же года в Индию поставили первые 12 из 70 заказанных машин в комплектации "Б", получивших обозначение "Орел". Самолеты прибыли в Индию морем и были доставлены в г. Насик на завод HAL, специалисты которого в течение нескольких месяцев производили их окончательную сборку.
Эксплуатация "МиГов" с декабря 1987 года проходит довольно успешно, и до настоящего времени индийские ВВС потеряли около 8% боевых машин.
Первые эскадрильи самолетов МиГ-29 (47-я "Черные лучники" и 28-я "Первые сверхзвуковые") базировались на аэродроме Пуна.
- МиГ-29 "9-12" 47-й АЭ "Черные лучники" (схема окраски).
В 1989 году из Советского Союза прибыла вторая партия из 20 одноместных истребителей, поступивших в 223-ю эскадрилью ВВС "Трезубцы", дислоцированную на авиабазе Адампур.
В декабре 1993 года был заключен контракт на поставку восьми боевых МиГ-29СЭ и двух "спарок" МиГ-29УБ.
Высоко оценив реализованные на самолетах последней партии усовершенствования, руководство ВВС Индии высказало пожелание модернизировать по их образцу машины ранних серий. К началу 1998 года Индия приобрела 80 самолетов МиГ-29.
- загрузка индийского МиГ-29УБ внутрь грузового отсека Ан-124-100.
По сообщения средств массовой информации, за период 1986—1997 годов четыре индийских МиГ-29 были потеряны в летных происшествиях.
Один из них упал 9 сентября 1994 года в результате столкновения в воздухе с другим самолетом, другой — в январе 1997 года после посадки выкатился за пределы ВПП и после столкновения с ограждением аэродрома сгорел, унеся жизнь пилота.
В мае—июле 1999 года индийские МиГ-29 впервые участвовали в боевых операциях против кашмирских боевиков и подразделений пакистанской армии во время Каргильской войны. Правда, до боев дело не дошло, поскольку на их долю выпало эскортирование истребителей-бомбардировщиков "Мираж 2000".
В 1999 году ВВС Индии потеряли еще два истребителя. Первый из них, унесший жизнь пилота, в августе задел верхушки деревьев, а второй в декабре упал в джунгли. Правда, на этот раз летчик удачно катапультировался.
В сентябре 2006 года в ходе тренировочного полета индийские ВВС близ города Амбала в штате Харьяна потеряли еще один МиГ-29, правда, пилот успел катапультироваться.
По данным ВВС, за последние три года было потеряно 60 машин разных типов. Наиболее частой причиной падения летательных аппаратов являются ошибки пилотов — 45 % катастроф происходят в Индии из-за слабой подготовки летчиков, 42% приходится на технические неполадки, а остальные 13% — на непрогнозируемые происшествия, включая столкновения с птицами.
В начале 2008 года Индия и Россия подписали контракт на модернизацию МиГ-29. Претворение в жизнь соглашения позволит увеличить срок жизни 62 истребителей с 25 до 40 лет. Модернизация этих машин предусматривает, в частности, замену РЛС на "Жук-МЭ". Судя по сообщения прессы, первые шесть (четыре боевых и два в варианте "УБ") истребителей будут переделаны в России. Завершить работы по их усовершенствованию планировалось до начала 2011 года.
Остальные "МиГи" дорабатываются в Индии на 11-м авиаремонтном заводе в городе Насик на западе Индии. РСК "МиГ"
передало этому заводу всю необходимую техническую документацию. Часть авионики поступает из России, а остальные поставляет индийская компания "Хиндустан аэронотикс".
Традиционно подборка фото МиГ-29 ВВС Индии:
- МиГ-29 ВВС Индии в необычной окраске испольуются для демонстрационных полетов.