Истребитель МиГ-17

История, устройсто, служба.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Истребитель МиГ-17

Сообщение Scharnhorst » 05 май 2019, 21:19

Lim-6


В 1961 году поляки предприняли очередную попытку улучшить летные и эксплуатационные данные. На самолете Lim-6 изменили форму воздухозаборника двигателя, тормозной парашют расположили в основании киля, ввели систему сдува пограничного слоя с закрылков от модифицированного двигателя Lis-5M (Lis-6). Однако последнее новшество лишь ухудшило характеристики истребителя. Вдобавок двигатель Lis-6 оказался склонен к помпажу. Испытания опытного образца истребителя завершились весной 1962 года, причем с отрицательным результатом. Тем не менее самолет построили в 40 экземплярах, но на вооружение так и не приняли. Позже их переделали в штурмовики и разведчики.
Lim-6 послужил основой для разработки штурмовика Lim-6bis с двигателем Lis-5. На нем отказались от дополнительных баков в корневой части крыла, стартовых ускорителей и двухколесных тележек шасси, но новое положение контейнера тормозного парашюта сохранили. Кроме этого, на машине установили дополнительные пилоны под центропланом, допускавшие подвеску блоков УБ-16-57 (польское обозначение "Марс-2") с неуправляемыми ракетами С-5.
Теперь самолет мог нести под крылом одновременно и подвесные топливные баки, и блоки ракет либо блоки и бомбы. Опытный образец Lim-6bis испытывался с лета 1963 года.
ИзображениеИзображениеИзображение - истребитель-бомбардировщик Lim-6bis ВВС Польши.
Начиная с 1963 года по образцу Lim-6bis переделали все ранее выпущенные Lim-6 и часть Lim-5M — всего 72 машины. Однако не все они поступили в ВВС Польши — некоторое количество экспортировали в ГДР, Египет и Индонезию.
Изображение - отличия в конструкции хвостовой части самолетов Lim-5M и Lim-6/Lim-6bis.
Вариантом "биса" стал разведчик Lim-6R. У него на пилонах вместо блоков ракет подвешивались контейнеры CMR-9320-00, а под фюзеляжем — аэрофотоаппарат АФА-39. От штурмовика он также отличался отсутствием радиодальномера и возможностью подвески осветительных бомб. Существовал опытный образец с размещением аэрофотокамер на качающейся установке под фюзеляжем и по его бортам.
ИзображениеИзображение - cхема размещения фотоаппарата АФА-39 и фото самолета-разведчика Lim-6R.
На рубеже 1950—1960 годов они составили основу истребительно-бомбардировочной и штурмовой авиации. В 1971 году в истребители-штурмовики начали переделывать устаревшие перехватчики Lim-5P. После установки пилонов под блоки УБ-16-57, удаления радиолокационного прицела РП-1 и частичной модернизации оборудования они получили обозначение Lim-6М. Исходное вооружение перехватчика из трех пушек НР-23 сохранялось. Внешне эти машины отличались отсутствием тормозного парашюта. Так же как у "биса", существовала аналогичная разведывательная модификация — Lim-6MR. Самолеты семейства МиГ-17 прослужили в Польше до начала 1990-х.
Изображение - перехватчик, переделанный в истребитель-бомбардировщик Lim-6M.
По зарубежным оценкам, Польша и Китай выпустили около 11 000 МиГ-17 различных модификаций. Для сравнения - в Советском Союзе
построили 8 085 "мигов".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Советская авиация(1945-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость