Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 11 апр 2015, 23:43

Необходимое вступление.


Самолет Мартин В-26 "Мародер" не пользуется популярностью ни у книгоиздателей, ни в широких массах любителей авиации. Кажется, что о существовании данного самолета помнят лишь отдельно взятые энтузиасты и профессиональные историки авиации. Действительно, самолет - не самый удачный, особенно его первые модификации, представлявшие собой реальную опасность для неопытных молодых пилотов. Отдельные товарищи называли В-26 "Сепаратором", так самолет самым радикальным образом разделял лиц мужского пола на мальчиков и мужчин. Так получилось, что именно негативные особенности самолета В-26 остались в памяти поколений после того как "Мародеры" исчезли из арсенала американской военной авиации. К концу 1943 года истории, рассказываемые пилотами "Мародеров", создали нетерпимое напряжение в войсках в отношении этого самолета.
Любой образец военной техники требует времени на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы. Серийное производство "Мародеров" началось раньше, чем были завершены его всесторонние испытания и доводка. Появление в войсках ранних модификаций данного самолета объясняется только острейшей нуждой в бомбардировщиках.
В данном источнике иформации (будет указан в конце повествования - Scharnhorst) сделана попытка объективно отнестись к самолету, сняв с него покров тайны на основе оригинальных технических документов и официальных рапортов ВВС Армии США, а также корреспонденций военного времени.

История разработки, испытаний и доводки.


Бомбардировщик Мартин В-26 "Мародер" представляет собой эксперимент в части закупок авиационной техники, поставленный командованием Авиационного корпуса армии США. "Мародер" стал первым из нескольких самолетов, контракт на закупку которых был заключен на основе анализа проектно-конструкторской документации, а не по результатам летных испытаний прототипа. Данная система, получившая название "off-the-shelf", позволила фирме "Гленн Л. Мартин Компани" получить заказ на постройку 201 двухмоторного бомбардировщика "модель 179" на основе выигранного конкурса проектов согласно циркуляру 39-640 от 11 марта 1939 года. Еще до начала полетов первого "серийного" самолета, количество заказанных бомбардировщиков было увеличено с 201 до 1 131. Проекты оценивались по балльной системе, фирма "Мартин" набрала больше всего баллов, разработав свой проект скоростного двухмоторного бомбардировщика. За ней расположились в порядке количества набранных баллов предложения фирм "Норт Америкэн" (то был проект самолета, получившего известность как В-25 "Митчелл"), "Дуглас" и Стирмэн.
Предложенный фирмой "Мартин" проект бомбардировщика отличался чрезвычайно высокой по тому времени удельной нагрузкой на крыло, и, как следствие, высокими взлетной и посадочной скоростью, большими дистанциями взлета и посадки. С другой стороны, самолет имел исключительно чистые аэродинамические формы, по изящности обводов с "Мародером" из двухмоторных самолетов всех времен и народов может соперничать разве что реактивная британская "Канберра".
Ранняя концепция самолета "модель 179" предполагала наличие двухкилевого хвостового оперения. К октябрю 1939 года фирма "Мартин" и авиационный корпус армии США еще раз проанализировали проект и сделали выбор в пользу обычного хвостового оперения с переставляемым стабилизатором и одним килем. В ноябре 1939 года представители военных осмотрели макет бомбардировщика "модель 179". Система off-the-shelf не исключала внесения изменений в конструкцию самолета, поэтому военные рекомендовали установить оборонительную стрелковую точку в средней части
фюзеляжа. Годом позже, 29 ноября 1940 года, самолет В-26 выполнил первый полет. Фирма "Мартин" приступила к постройке новых самолетов до завершения испытаний первой машины. Первые четыре "серийные" или, как их называют сегодня, "предсерийные" самолета предназначались для проведения летных испытаний.
В ходе летных испытаний первый самолет налетал 113 ч. Уже первые снятые летные характеристики обнадежили заказчика. Практический потолок составил 7 600 м, абсолютный - на 400 м больше, хотя обычные высоты полета средних бомбардировщиков того времени были много меньше. На высоте 4 500 м "Мародер" развивал максимальную скорость 520 км/ч. Гарантированная крейсерская скорость на высоте 4 600 м составляла 430 км/ч. Дальность полета на высоте 4 600 м - 4 900 км.
54155416 - первый предсерийный В-26 (прототипов просто несуществовало - фирма даже 1-й готовый самолет назвала "предсерийным").
Единственным замечанием стала "аэродинамическая перебалансировка" руля направления. В феврале 1941 года, на основе результатов летных испытаний, было принято решение о принятии нового скоростного двухмоторного бомбардировщика на вооружение авиационного корпуса армии США, решение состоялось всего 23 месяца спустя после начала проектно-конструкторских работ по самолету. Первые четыре "Мародера" поступили на вооружение 22-й бомбардировочной группы, которая дислоцировалась в Лэнгли.
Очевидная причуда системы закупок off-the-shelf проявилась в который раз: представители Материально-технического командования заявили, что самолет В-26 будет принят не раньше, чем в его конструкцию внесут рекомендуемые изменения. На основе изучения самолета, представители Материально-технического командования настаивали на внедрении гермокабины, абсолютно не нужной для среднего бомбардировщика того времени. Большее значение имело требование установить на самолет новое крыло увеличенной площади - главная задача первой половины 1941 года.
В июле 1941 года бригадный генерал Оливер Ичолз, начальник службы материально-технического обеспечения авиационного корпуса армии США, писал командующему корпусом: "Существует несколько точек зрения по поводу слабых сторон данного самолета. Наша точка зрения состоит в том, что мы считаем самолет дефектным, так как при открытых массивных створках ниш шасси значительно возрастает лобовое сопротивление самолета и ухудшаются характеристики сваливания в силу смещения центра тяжести, кроме того для самолета такой массы недостаточна площадь крыла. Проектирование нового крыла стало главной задачей фирмы "Мартин".
Размах нового крыла был увеличен с 65 футов (19,8 м) до 71 фута (21,6 м). Такое крыло появилось только на 982-м построенном бомбардировщике В-26 (первый В-26В-10, иногда его называют Б-26 блок I). Эта машина была построена заводом фирмы "Мартин" в Балтиморе, шт. Мэриленд.
Первый же самолет, собранный на другом заводе Мартина в Омахе, шт. Небраска, стал В-26С с большим крылом. В сентябре 1941 года к изготовлению самолетов подключили заводы автомобилестроительных фирм. Заместитель начальника службы материально-технического обеспечения Авиационного корпуса армии США бригадный генерал Джордж С. Кенни (позже он станет командующим 5-й воздушной армии, в составе которой будут действовать в том числе и эскадрильи "Мародеров") отвечал за разработку и производство самолетов. 5 сентября 1941 года Кенни писал:
"Обязать фирму "Мартин" ставить крыло размахом 71 фут на В-26 постройки автомобильных заводов и как можно быстрее на В-26 постройки завода в Балтиморе".
Увеличение размаха крыла заставило конструкторов пойти и на увеличение площади хвостового оперения. Согласно меморандума службы материально-технического обеспечения от 8 июля 1941 года предложения по изменению конструкций крыла и оперения, усилению фюзеляжа затрагивают примерно 50 % конструкции самолета в целом. В это же время заказчик подверг критике взлетные характеристики самолета В-26, особенно при взлете с грунта. В ответ фирма "Мартин" вышла с предложением поставить на самолет двигатели R-2800 мощностью по 2 000 л.с. взамен используемых 1 850-сильных моторов.
Пока весной изучались все изменения конструкции, внедрять их или не принимать во внимание, полеты В-26-х прекратили решением от 21 апреля 1941 года из-за поломок носовых опор шасси. Самолет имел излишнюю переднюю центровку, а на первых "Мародерах", полученных 22-й группой отсутствовали вооружение, бронирование и радиооборудование, что только усугубило ситуацию с центровкой. Стойку передней опоры шасси усилили, но регулярные поломки носовой опоры на "Мародерах" продолжались до тех пор, пока самолет не получил все положенное оборудование и вооружение, сместившее центр тяжести ближе к хвосту. Вторая серия проблем с шасси произошла на самолетах В-26 в сентябре, теперь причиной послужила гидравлика - течи в гидросистеме. Проблемы с гидросистемой разрешились путем внесения изменений в инструкцию по эксплуатации самолета и установкой резервуаров большей емкости - пускай течет, вся не вытечет! Свой вклад в сомнительную репутацию самолета внесли винты "Кертисс Электрик", имевшие дурную привычку отказывать в самый неподходящий момент - на взлете. Техникам вообще не понравился "электрический" самолет, обслуживание которого требовало совершенно новых знаний и навыков.
5417 - третий построенный В-26, машина поступила на вооружение 22-й бомбардировочной группы в Лэнгли.
Летом 1941 года необходимость установки крыла была доказана, но в отчетах по испытаниям самолета в Райт-Филде была сделана запись: "... посадочные и взлетные характеристики самолета В-26 неудовлетворительны, хотя в воздухе самолет - отличный. Посадку на самолете удовлетворительно способен выполнить только опытный пилот из-за сильной задней центровки".
Предвоенные испытания, возможно, внесли свой вклад в "горячую" репутацию, которую самолет получил у экипажей строевых частей. Не менее четырех раз вся программа производства бомбардировщиков "Мародер" висела на волоске - комитет Конгресса настаивал на прекращении выпуска самолетов и снятии с вооружения уже построенных машин, но каждый раз у "Мародера" находились защитники. Время показало, что правы были именно сторонники "Мародера".
В конце 1941 года специалисты авиационного корпуса армии США и фирмы "Мартин" продолжали "ловлю блох" в гидросистеме самолета и смогли-таки уменьшить протечки и повысить надежность системы. Межд у тем, еще в начале года, производственно-техническая служба указывала, что ускорение проведения эксплуатационных испытаний В-26 привело к их дезорганизации - полеты выполнялись крайне нерегулярно из-за большого количества механических поломок и необходимости обучения экипажей. Один самолет В-26 прошел специальную подготовку для эксплуатации в зимних условиях, после чего было принято решение доработать соответствующим образом другие самолеты данного типа. 24 ноября 1941 года представители Райт-Филд заявили о необходимости вооружения самолетов В-26В и В-26С торпедами. Торпедоносцы "Мародер" скажут свое веское слово в Битве при Мидуэе всего через семь месяцев.
Проблемы с воздушными винтами "Кертисс Электрик", стоявшими на "Мародере", решались "стандартизацией технологии наземных проверок и правильным обучением обслуживающего персонала", согласно отчета военных от декабря 1941 года. Воздушный винт фирмы "Кертисс" самолета В-26 вошел в историю авиационного корпуса армии США как "более сложный пропеллер по сравнению с гидравлическими воздушными винтами, он имел большое количество электрических соединений, механических деталей, соединений и пр., что увеличивало вероятность возникновения отказов".
Специально для повышения надежности винтов в эксплуатации, фирма "Кертисс" организовала специальные курсы для личного состава авиационного корпуса армии США.
Винты "Кертисс Электрик" ставились на многие американские самолеты, включая В-26, Р-38, значительное количество Р-39, Р-40, на часть Р-47 и на многие "Уайлдкэты". Проблемы с этими винтами периодически возникали на всем протяжении их эксплуатации.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 16 апр 2015, 20:56

Серийное производство и модификации.


Доводка и запуск в серийное производство.


Огромных усилий потребовал перевод производства самолетов В-26 на обоих заводах фирмы "Мартин", в Балтиморе и в Омахе, с условий мирного времени на военное.
Так, в марте 1942 года в доводочном центре завода в Омахе скопилось 70 "Мародеров" в ожидании необходимых деталей. В середине мая 1942 года в доводочном центре фирмы "Мартин" в Небраске стояло 185 В-26, которые ожидали внесения изменений в конструкцию. Все эти "простои" стали следствием концепции off-the-shelf. В 1942 году менеджмент фирмы "Мартин" резко увеличил количество занятых и их загрузку на заводе в Небраске для сокращения времени доработок самолетов и для ускорения запуска в серийное производство модификации В-26С.
В начале 1941 года фирму "Мартин" обязали начать поиск субподрядчиков для производства самолетов В-26. В число субподрядчиков вошли фирмы "Крайслер", "Гудеа", "Хадсон Мотор Кар Компани". Примерно в это же время состоялся пуск завода фирмы "Мартин" в Омахе. В первые несколько месяцев 1942 года командование авиационного корпуса армии США выразило удовлетворение наращиванием производственных мощностей по выпуску самолетов В-26. В том же
1942 году командование военной авиацией озаботилось перспективами развития средних бомбардировщиков. В качестве замены самолетов "Мартин" В-26 "Мародер" и "Норт Америкэн" В-25 "Митчелл" был принят самолет Дуглас А-26 "Инвайдер".
5448 - один из первых "Мародеров" 22-й бомбардировочной авиагруппы.
В первую неделю октября 1942 года генерал-майор Мюр С. Фэрчайлд, начальник отделения перспективных систем ВВС, говорил представителю материально-технического командования генералу Оливеру Ичолзу, что самолет В-26 "Мародер" не попадает ни под одну классическую категорию - высотный, маловысотный или пикирующий бомбардировщик. Единственная возможная категория - маловысотный горизонтальный бомбардировщик, хотя в жизни "Мародеры" довольно редко выполняли бомбометание с малых высот. В ответ Фэйрчалд спросил - не стоит ли тогда прекратить серийное производство таких самолетов? Однако, доводка преемника "Мародера" самолета А-26 потребовала не меньше времени и трудозатрат.
В мае 1943 года генерал-майор Джеймс X. Дулиттл написал генералу Арнольду, что бомбардировщики В-26 и В-25 отлично проявили себя в Северной Африке, однако точность бомбометания оставляет желать лучшего, а уровень потерь - слишком большой, намного больше, чем у тяжелых бомбардировщиков. Генерал Дулиттл считал, что будущее принадлежит тяжелым бомбардировщикам класса В-29, дополненных самолетами класса В-17 и В-24 и легкими бомбардировщиками А-26 с эскортными истребителями.
В следующем месяце генерал Арнольд, на основании Аналитической Записки Дулиттла, предложил рассмотреть вопрос ограничить серийное производства самолетов В-26. Рекомендовалось полностью прекратить сборку В-26 в Омахе в связи со скорым началом серийного производства бомбардировщиков В-29, а на заводе в Балтиморе строить по 150 "Мародеров" ежемесячно, пока не будет начато серийное производство самолетов "Нортроп" В-35, спроектированных по схеме "летающее крыло". По оценкам военных серийный выпуск "Мародеров" в Балтиморе будет продолжаться в течение 1944 года.
В сентябре 1942 года был дан очередной импульс работам по снижению массы "Мародера" и улучшению летно-технических характеристик самолета. Как и любой самолет, в своем развитии "Мародер" набирал вес от варианта к варианту и потяжелел почти на тонну, а хотелось вернуться к исходной массе в 13 100 кг.
Тонну добавили броня, протектирование топливных баков, установка дополнительных пулеметов, увеличение боезапаса, радиооборудование. В феврале 1943 года был оставлен список оборудования, которое можно снять с самолета, в него попали - астрокомпас, электрообогрев летных комбинезонов членов экипажа, аэрофотоаппарат К-36, другие дельные вещи. По спецификации "большекрылого" В-26 от 19 июня 1943 года его максимальная взлетная масса составляла 38 200 фунтов (17 270 кг).
544554465447 - фото производства "Мародеров".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 15 мар 2016, 22:20

Серийное производство и сборка.


Специалисты фирмы "Мартин" называли первый построенный самолет В-26 серийной машиной, не прототипом. Фирма "Мартин" после заключения контракта на постройку первого "Мародера" решила, что сложившая в мире ситуация гарантирует массовое производство бомбардировщиков. Менеджмент фирмы выработал новую стратегию серийного выпуска с привлечением большого количества вновь рекрутируемой рабочей силы, не имеющей серьезного опыта работы в авиационной промышленности. Согласно производственной программе конструкция самолета была расчленена на 650 сборочных узлов, которые изготавливались 32 основными субподрядчиками. В шпангоутах и стрингерах заранее сверлились по шаблонам отверстия под заклепки.
Изящность формы сигарообразного фюзеляжа обернулась тем, что его обшивка состояла из 63 панелей двойной кривизны. Точность изготовления листов обшивки обеспечивалась специальными штамповочными прессами. С очень высокой точностью изготавливались все детали крыла, абсолютно все элементы крыла были взаимозаменяемы и не требовали подгонки по месту.
Стремление ускорить постройку 12-тонного В-26С комитетом из представителей заводов фирмы "Мартин" в Небраске и Балтиморе, фирм "Гудьир", "Крайслер" и "Хадсон" породило ряд проблем, которые в 1942 году преодолеть полностью не удалось. Изменение конструкции крыла привело к необходимости изменения конструкции многих комплектующих, которые поставлялись разными субподрядчиками. Эти детали приходилось переделывать на заводах фирмы "Мартин" перед сборкой самолетов. Субподрядчики не всегда стремились своевременно вносить изменения в отлаженные технологические процессы. Так, военным пришлось надавить самым серьезным образом надавить на фирму "Крайслер", чтобы компоненты ее производства переделывались на месте, а не перед сборкой самолета на заводе в Небраске.
Фирма "Гудьир" заслужила хорошую репутацию производством варианта FG-1D истребителя "Корсар", но поначалу даже она испытывала сложности с поставками столь необходимых для самолетов В-26С крыльев. Сложности объяснялись огромным количеством изменений, которые вносились в конструкцию и технологию производства крыла. Ситуация выправилась только после того как конструкция крыла силовым усилием была "заморожена", то есть в его конструкцию категорически запретили вносить любые изменения. Тем не менее, производственное управление Авиационного корпуса Армии США в сентябре 1942 года начало поиск альтернативного производителя крыла и поверхностей управления для самолета В-26 в случае, если объем производства самолетов превысит 100 экземпляров в месяц.
В первой половине 1943 года самолет В-26С из 323-й бомбардировочной группы был выбран для проведения экспериментов по облегчению машины. На бомбардировщике оставили только одного летчика, сняв второе управление, кресло второго пилота, а также часть бронирования и радиооборудования. Личный состав группы бурно протестовал против таких с позволения сказать "экспериментов". На попытках облегчить В-26С был поставлен крест.
В июне 1943 года командующий ВВС генерал Арнольд пришел к выводу, что некоторые типы самолетов можно снять с серийного производства, в их число попали бомбардировщики В-25 и В-26. Выводы командующего базировались на рапортах ряда фронтовых командиров, которые не находили на поле боя места для среднего бомбардировщика. В случае сильного противодействия средние бомбардировщики несли значительные потери в силу своих относительно больших геометрических размеров, а трудоемкость изготовления таких самолетов приближалась к трудоемкости изготовления тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. К примеру, на постройку одного двухмоторного В-26 требовалось 28 900 человеко-часов, а на постройку четырехмоторного В-17 - 33 000, в то время как боевая эффективность В-17 была выше, чем у В-26.
В июле 1943 года в военных кругах получила циркуляцию своеобразная идея по поводу использования самолетов В-26 для сопровождения бомбардировщиков В-17 и В-24 в полетах над Европой. Идея возникла как следствие тяжелых потерь, которые понесли эскадрильи "Мародеров" в нескольких маловысотных рейдах над Западной Европой. В историческом отчете материально-технического командования сохранилась запись: "использование В-26 поможет снизить высокие потери в бомбардировщиках, так как они будут оборонять "бомбардиро-
вочный элемент" огнем своих подвижных и неподвижных пулеметов. В варианте "ганшипа" "Мародер" весил бы 35 141 фунт (примерно 16 т) и развивал максимальную скорость в 380 км/ч на высоте 6 700 м при дальности полета в 2 500 км на крейсерской скорости 370 км/ч. Схема сопровождения бомбардировщиков бомбардировщиками отпала сама по себе с ростом летно-технических характеристик истребителей сопровождения.
План изменения угла установки крыла, предложенный фирмой "Мартин" в конце 1943 года, в ВВС встретили с энтузиазмом. Оно было внедрено на модификациях B-26F и B-26G, которые строились в Балтиморе.
В 1943 году потребность в самолетах В-26 снизилась. Многие бомбардировщики прошли переоборудование в буксировщики мишеней, часть "ненужных" самолетов вернули на завод в Небраске, что оказало сильное деморализующее воздействие на занятые тут трудовые резервы.
В первой половине 1944 года фирма "Гленн Л. Мартин Компани" серийно строила бомбардировщики В-26 "Мародер", гидросамолеты РВМ "Маринер", двухмоторные бомбардировщики А-30 "Балтимор" и гигантские летающие лодки "Марс", а также выпускала пулеметные турели для бомбардировщиков собственного производства и "на сторону". Завод в Небраске был загружен только выпуском самолетов В-26С. Все самолеты В-26 других, кроме "С", модификаций выпускались только на заводе в Балтиморе, шт. Мэриленд.
Заводы в Балтиморе и Омахе построили в общей сложности 5 157 самолетов "Балтимор", стоимость одного самолета не оставалась постоянной и зависела от модификации и комплектации машины бортовым оборудованием.
По сравнению с бомбардировщиком В-25, "Мародер" стоил значительно дороже, но преемник "Митчелла" и "Мародера" - самолет Дуглас А-26 - по стоимости был вполне сопоставим с "Мародером". По ценам 1943 года ВВС платили за один В-25 151 894 долларов, в то время как А-26 стоил 254 624 доллара. Для сравнения, четырехмоторный бомбардировщик В-24 "Либерейтор" обходился казне в 215 516 долларов по ценам 1944 года, когда "Либерейторы" собирали массово на пяти производственных линиях. "Либерейтор" вообще стал самым массовым самолетом в истории США.
На момент вступления США во Вторую мировой войну в конце 1941 года в Авиационном корпусе имелось примерно 150 самолетов В-26, не так много. По состоянию на конец июня 1942 года в войсках был 331 бомбардировщик В-26, в конце года - 712, в апреле 1943 года количество "Мародеров" в американских ВВС превысило тысячу - 1 114 штук, а своего пика, 1 931 самолет, достигло в марте 1944 года. В конце августа 1945 году ВВС располагали 730 "Мародерами". Эскадрильи "Мародеров" в конце войны постепенно перевооружали самолетами Дуглас А-26 "Инвайдер".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 23 мар 2016, 20:20

Серийные модификации бомбардировщика В-26.


Хотя самолет В-26 "Мародер" нуждался в серьезных доработках даже после начала серийного производства, эволюция бомбардировщика так и не покинула прокрустова ложа. Последние серийные "Мародеры" внешне мало чем отличались от первого построенного В-26, тем не менее определенные изменения в конструкцию на протяжении серийного производства самолета были внесены.
Все эти изменения и будут рассмотрены далее.

Первые В-26


В духе концепции off-the-shelf "Мародер" сразу получил обозначение серийного самолета В-26, избежав букв "X" (экспериментальный) и "Y" (опытный) в обозначении. Наименование "Мародер" официально присвоено бомбардировщику в октябре 1941 года. Всего был построен 201 самолет В-26, "чистый" - без буковки после цифр. Главный конструктор фирмы Мартин Уильям Е. Эбель являлся одновременно и летчиком-испытателем, как раз Эбель выполнил первый полет на В-26 в ноябре 1940 года. На самолетах В-26 стояли двигатели R-2800-5 мощностью по 1 859 л.с. Максимальная скорость самолета составляла 507 км/ч. Конструктор Пейтон Магрудер оснастил первые В-26 коротким крылом с размахом в 65 футов (19,8 м). Выбор короткого крыла объяснялся желанием получить высокую максимальную скорость полета, при этом игнорируя снижение дальности действия. Длина самолета В-26 составляла 17,1 м, масса пустого - 9 700 кг, максимальная взлетная масса - 14 500 кг.
Крейсерская скорость - 426 км/ч, дальность полета - 1 600 км. Вооружение ранних "Мародеров" состояло из трех крупнокалиберных
пулеметов и двух пулеметов калибра 7,62 мм, масса бомбовой нагрузки - 2 170 кг.
Изображение - общий вид раннего В-26.
ИзображениеИзображение - ранние В-26 в полете и на аэродроме.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 02 сен 2016, 21:55

В-26А


Всего было построено 139 самолетов модели В-26А, которые были на 200 фунтов (90 кг) тяжелее, чем просто В-26. Лишние фунты добавил установленный в бомбоотсеке дополнительный бак для газолина (бензина) и пара 12,7-мм пулеметов в носу и хвосте машины. Полностью была изменена электросистема самолета, которую перевели на стандартное в американское авиации питание напряжение 24 В, в то время как на В-26 стояла 12-вольтная сеть. На большинстве В-26А стояли двигатели R-2800-9/39.
Боевой дебют В-26А состоялся в 1942 году, когда самолеты 22-й бомбардировочной группы действовали с австралийских аэродромов. Самолеты В-26А принимали участие в сражении за Мидуэй и в боях на Алеутских островах.
ИзображениеИзображение - фото B-26A.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 08 сен 2016, 22:28

В-26В


На В-26В была установлена спаренная кормовая 12,7-мм установка вместо одиночного пулемета на В-26А. Вначале самолеты оснащались двигателями R-2800-5, затем - R-2800-41 или 43 мощностью 1920 л.с, коки винтов не ставились. Начиная с В-26В на "Мародеры" стали ставить туннельную пулеметную установку калибра 7,62 мм для защиты нижней полусферы. Со временем, на В-26В-4, в нижней части фюзеляжа было
сделано два проема, в которых устанавливалось по одному 12,7-мм пулемету. У В-26В-3 увеличили сечение воздухозаборников карбюраторов двигателей, приспособленными под установку тропических фильтров (такими же воздухозаборниками переоснастили почти все построенные В-26В-2, после чего внешне их стало практически невозможно отличить от В-26В-3). На В-26В-4 для улучшения взлетных характеристик удлинили стойку носовой опоры шасси, в результате удалось увеличить установочный угол атаки крыла, не меняя конструкции самолета. На самолетах В-25В-5 появились щелевые закрылки. Главным отличием самолетов В-26В всех серий, с 1-й по 10-ю, стало новое крыло размахом в 71 фут (21,6 м). Максимальная скорость самолета В-26В составляла 510 км/ч, крейсерская - 418 км/ч. Масса самолета возросла на несколько сотен килограмм в силу установки нового, более тяжелого, крыла, четырех пулеметов в носовой части фюзеляжа, кормовой турели фирмы "Мартин-Бейкер" и хвостового оперения увеличенной площади.
Дальность полета возросла до 1 850 км, но бомбовая нагрузка уменьшилась до 1 360 кг.
Изображение - характерные отличия В-26В ранних и поздних производственных серий.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение - фото В-26В.
ИзображениеИзображение - схема приборной панели самолетов модификаций В и С и кабина пилотов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Бомбардировщик Martin B-26 "Marauder" - история, модификации

Сообщение Scharnhorst » 25 июл 2017, 15:35

В-26С


"Мародер" модели В-26С фактически являлся модификацией В-26B, но постройки завода в Омахе, шт. Небраска, так В-26С-5 являлся эквивалентом В-26В-10. Всего заводом в Омахе было изготовлено 1 235 самолетов В-26С.
ИзображениеИзображение - шестой серийный В-26С и В-26С-10.
Крыло большого размаха и хвостовое оперение большой площади, как на поздних В-26В, привели к снижению максимальной скорости у В-26С до 454 км/ч, а крейсерской скорости до 344 км/ч. Самолеты В-26С большей частью оснащались двигателями R-2800-43. В носовой части фюзеляжа по правому борту в кабине штурмана был установлен 12,7-мм пулемет, на машинах поздней постройки предусматривался монтаж четырех неподвижных пулеметов по бортам кабины пилотов (по два с каждого борта). Самолеты В-26В (В-10 и позже) поздней постройки и В-26С вооружались 12 пулеметами калибра 12,7 мм, бомбовая нагрузка - 1 360 кг, дальность полета - 1 850 км.
ИзображениеИзображение - характерные отличия В-26В и В-26С, а также отличия В-26С разных серий.
Основным внешним отличием самолетов B-26C-10 и В-26В-25 является гидравлически управляемая кормовая турель фирмы "Белл" с двумя 12,7-мм пулеметами. На этих самолетах в районе кабины пилотов часто монтировалась накладная броня. В-26В-45 и В-26С-30 можно отличить по V-образным стойкам переплета фонаря кабины пилотов, установленным слева и справа козырька. Финальными вариантами модификаций В/С стали В-26В-55 и В-26С-45.
ИзображениеИзображение - общий вид В-26В-30 и В-26В-45, на второй схеме - отличие в конструкции хвостовой части В-26С-45МО раннего и позднего выпуска.
ИзображениеИзображение - В-26С-45 ВВС Свободной Франции.

Опытный XB-26D


Единственный самолет XB-26D был переоборудован из В-26, на нем установили систему подогрева носков крыла для предупреждения обледенения путем отбора горячих газов от двигателей.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость