Grumman TBF-1 "Avenger"(Walkaround & история самолета).

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 59
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#1 Grumman TBF-1 "Avenger"(Walkaround & история самолета).

Сообщение as6996 » 07 апр 2011, 01:14

Палубный бомбардировщик и торпедоносец, впоследствии самолет ПЛО и радиолокационного дозора, цельнометаллический одномоторный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйркрафт инджиниринг" под руководством Б. Холла и Э. Коча. Опытный образец торпедоносца, XTBF-1, совершил свой первый полет 1 августа 1941 г.
Серийное производство самолета началось в январе 1942 г. "Эвенджер" строился на заводах фирм "Грумман" (Бетпейдж) как TBF и "Истерн эйркрафт" (Трентон) как TBM. Всего изготовлено 9837 экз. (в том числе 4664 экз. разных вариантов TBM-3).
В годы Второй мировой войны "Эвенджер" состоял на вооружении в США - с февраля 1942 г. и в Великобритании - с начала 1943 года, Новой Зеландии - с 1944 года
В войну выпускались следующие основные модификации:
- TBF-1 с мотором R-2600-8, вооружение 1x12,7+1x7,62, в Трентоне строился аналогичный TBM-1, самолеты поздних серий оснащались РЛС с антеннами под крылом;
- TBF-1B ("Тарпон" I), экспортный вариант для Великобритании с отличиями по оборудованию, впоследствии все машины для английского флота проходили доработку на заводе фирмы "Блэкберн эйркрафт" с изменением остекления и оборудования;
- TBF-1C/TBM-1C (в Англию поставлялся как "Тарпон" II) с вооружением 3x12,7+1x7,62;
- TBF-1D/TBM-1D с РЛС, размещенной в обтекателе на правом крыле;
- TBM-3 ("Тарпон" III) с мотором R-2600-20 и вооружением 3x12,7+ 1x7,62;
- TBM-3D, вариант TBM-3 с РЛС, размещенной по типу TBM-1D;
- TBM-3E, облегченный вариант с вооружением 3x12,7, измененным капотированием двигателя и РЛС в подкрыльном контейнере;
- TBM-3W, самолет радиолокационного дозора с РЛС в подфюзеляжном обтекателе, в боях Второй мировой войны применить не успели.
Бомбовая нагрузка всех вариантов (кроме TBM-3W) - 900 кг или одна торпеда (908 кг) на внутренней подвеске; с конца 1943 г. введены 8хНУР под крыльями.
Первым новые самолеты получил авианосец "Хорнет". За лето 1942 г. на эти машины постепенно перешли все торпедоносные эскадрильи американского флота. "Эвенджеры" получили боевое крещение в битве за Мидуэй (июль 1942 г.), летая с береговых аэродромов. С августа 1942 г. TBF-1 уже стал основным палубным торпедоносцем американского флота, полностью вытеснив TBD-1. С февраля 1943 г. "эвенджеры" также стали применяться как палубные противолодочные самолеты. Машины семейства TBF/TBM в массовых масштабах использовались до конца войны как с авианосцев, так и с берега. Ими потоплены линкоры "Мусаси" и "Ямато", авианосцы "Дзуйкаку", "Дзуйхо" и другие крупные японские корабли.
В британском флоте они были впервые применены в налетах на о. Новая Георгия летом 1943 г. При этом летали "тарпоны" с американского авианосца "Саратога". Позднее в основном служили как охотники за подводными лодками в Атлантике (с суши и с авианосцев), участвовали в прикрытии северных конвоев. С января 1944 г. обозначение "Тарпон" в Англии изменили на "Эвенджер", согласно американскому. В 1945 г. самолеты опять были переброшены на Тихий океан, где применялись в операциях в Индонезии и при захвате Окинавы как бомбардировщики и штурмовики.
Новозеландские самолеты участвовали в операциях на Тихоокеанском театре. Они летали только с берега.
"Эвенджер" снят с производства в конце 1945 г. Служил в американском флоте до 1956 г. (в основном в частях резерва), в Англии снят с вооружения в июне 1946 г., но вновь принят в строй в 1953 г. и до 1961 г. применялся в системе ПЛО.
После войны "эвенджеры" поставлялись также в Канаду и Францию.
Такова краткая история прототипа.
А теперь - небольшой Walkaround по самолету:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Автор темы
as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 59
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#2 Re: Grumman TBF-1 "Avenger"(Walkaround & история самолета).

Сообщение as6996 » 07 апр 2011, 01:19

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#3 Re: Grumman TBF-1 "Avenger"(Walkaround & история самолета).

Сообщение Doctor Web » 07 апр 2011, 01:57

Хороший Валк по прототипу, Александр! Так много качественных цветных фото самолета! :bravo: :bravo:
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя