Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

"Всевидящее око" Второй мировой....

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 22 мар 2017, 00:34

История создания.


Проектирование и постройка прототипа.


В 1932 году военно-морской флот США объявил конкурс на разработку новой летающей лодки - дальнего разведчика. Ей предстояло сменить основной в то время самолёт аналогичного назначения, биплан Р2Y. В задании на новую машину взлётный вес ограничивался 25 000 фунтов (11 300 кг), дальность полёта определялась в 3 000 миль (4 830 км) при крейсерской скорости 100 миль/час (161 км/ч). Заранее оговорили число и тип моторов: моряки хотели, чтобы на самолёте установили два новых звездообразных двигателя R-1830-58.
Первой в борьбу за заказ включилась фирма "Дуглас эйркрафт". Она предложила проект ХНЗD, в котором использовались многие элементы конструкции бомбардировщика YВ-11. 20 мая 1933 года министерство флота заключило с "Дуглас" договор на постройку опытного образца.
В отличие от конкурентов, "Консолидейтед эйркрафт компани" представила совершенно новый проект, созданный под руководством А. Лэддона. Он заложил в машину такое количество новинок, что в итоге получил патент на этот гидросамолёт. Новая летающая лодка, названная "модель 28" или ХРЗY, представляла собой двухмоторный моноплан-парасоль. Крыло приподнималось над лодкой на обтекаемом пилоне и подпиралось парными подкосами. На его передней кромке размещались двигатели. Это позволяло уберечь моторы от брызг и в то же время держать крыло в зоне обдува винтов, что повышало подъёмную силу. С аэродинамической точки зрения хорошо обтекаемый пилон имел несомненные преимущества перед фермой из труб или большой высотой фюзеляжа.
Практически весь самолёт изготавливался из лёгких сплавов, только задняя кромка крыла, элероны и рули обтягивались полотном. Фюзеляж типа полумонокок с несущей обшивкой разделялся переборками на пять водонепроницаемых отсеков. В нём размещались семь членов экипажа: два лётчика, бомбардир (он же передний стрелок), штурман, радист и два стрелка. Восьмой, бортмеханик, сидел внутри опорного пилона крыла. Поскольку расчётная продолжительность полёта превышала 24 часа, то, согласно нормам американской морской авиации, конструкторы предусмотрели не только туалет, но и кухню, и спальные места.
Крыло выполнялось достаточно традиционно. Весь каркас был изготовлен из дюралюминиевых профилей. В центроплан встраивались интегральные бензобаки. Поддерживающие поплавки после взлёта разворачивались электроприводом таким образом, что превращались в законцовки крыла, а удерживающая их ферма заподлицо уходила в нижнюю поверхность плоскости. В конструкции машины широко применялись крупногабаритные поковки, отливки и штампованные детали.
Оборону самолёта обеспечивали три огневые точки: одна - в носовой кабине и две - в бортовых люках. Под крылом имелись держатели, позволявшие нести до 1 814 кг бомб или две торпеды Мк.XIII по 840 кг. Прицеливание при бомбометании осуществлялось с помощью новейшего прицела "Норден" Мк.ХV, а при торпедной атаке - дополнительным прицелом у лобового стекла кабины лётчиков.
Изображение - общий вид прототипа XP3Y-1.
Расчётные характеристики "модели 28" по многим показателям перекрывали требуемые по условиям конкурса, за исключением максимального веса - он превосходил заданный примерно на 15%. Однако это не стало препятствием для подписания 28 октября 1933 года контракта на постройку опытного образца ХРЗY-1 со сроком представления на официальные испытания не позже 15 ноября 1934 года.
В конце 1933 года завод в Буффало начал изготовление первых узлов лодки, при этом пришлось осваивать новые технологические процессы, например, производство крупногабаритных штампованных деталей. Работы закончились лишь в начале 1935 года. В это время река Ниагара ещё была покрыта льдом, поэтому машину разобрали и по железной дороге доставили на базу Норфолк на атлантическом побережье. 21 марта заводской испытатель У. Уэтли совершил на ХРЗY-1 первый полёт. Самолёт пробыл в воздухе около часа. Находившийся на борту Лэддон не скрывал своего удовлетворения - лодка перекрыла все расчётные показатели и при этом у неё не нашли никаких существенных дефектов в пилотировании. Единственный минус - путевая устойчивость оставляла желать лучшего.
Изображение - первый вариант XP3Y-1 во время пробных полетов в Норфолке.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 24 мар 2017, 00:58

Испытания и доводка прототипа XP3Y-1.


Уже 28 марта ХРЗY-1 перелетел в Анакостию для официальных испытаний. В апреле провели отстрел вооружения на полигоне, в мае лодку опробовали на мореходность при большом волнении. На испытаниях самолёт один раз "стукнули" на посадке, но быстро отремонтировали. Первая серьёзная неудача случилась в июне, когда не удалось выполнить бомбометание на полигоне - причиной стала та самая недостаточная путевая устойчивость, подмеченная ранее.
Изображение - XP3Y-1 со вторым вариантом руля направления, 1935 год.
Поспешно спроектировали и изготовили новый руль направления в форме вытянутой трапеции, но из-за него резко возросли усилия на штурвале. Третий вариант, округлый, оказался удачнее и устроил всех. Одновременно на заводе переделали днище лодки, удлинив его в хвостовой части. В июле 1935 года самолёт вернули на испытания. Его поведение в воздухе существенно улучшилось, устойчивость приблизилась к норме, но 27 июля лодка при посадке наскочила на препятствие - и попала в ремонт.
Тем временем фирма "Консолидейтед" перебралась на новое место - в солнеч­ную Калифорнию. Оборудование следовало туда по железной дороге, а "модель 28" погнали "своим ходом". Лететь через весь континент на гидросамолёте побоялись и выбрали кружной маршрут по побережью Атлантики до Панамского перешейка, а затем обратно, на север, но уже вдоль Тихого океана. Перелёт послужил хорошей рекламой новой машине.
В октябре 1935 года, уже на западном побережье, ХР3Y-1 закончил испытания. Конструкторы "Консолидейтед" могли гордиться: лодка с запасом перекрыла все требования задания. Максимальная скорость составляла 275 км/ч, практический потолок - 5 670 м, дальность - 6 900 км.
ИзображениеИзображение - XP3Y-1 в Сан-Диего с окончательным вариантом руля направления, осень 1935 года.
Летающая лодка фирмы "Дуглас", испытания которой начались 6 февраля - несколько раньше, чем ХР3Y-1, уступала "модели 28" в скорости, дальности и скороподъёмности, имея при этом на 20 000 долларов большую стоимость. Поэтому, не дожидаясь оконча­тельной доводки ХР3Y-1, 29 июня морское министерство заказало сразу 60 серийных самолётов. На них требовалось доработать вооружение, предусмотрев четвёртую огневую точку для стрельбы вниз-назад, и установить моторы R-1830-64.
Изображение - конкурент по конкурсу летающая лодка фирмы "Дуглас" XP3D-1 во время летных испытаний в Сан-Диего.
Бывший ХР3Y-1 переделали в эталон для серии, сменив обозначение на ХРВY-1. При этом командование морской авиации ввело новую категорию самолётов - "патрульный бомбардировщик". Четвёртый пулемёт стал выдвигаться из водонепроницаемого люка в хвостовой части фюзеляжа, носовую шкворневую установку заменили экранированной турелью в форме усечённого конуса.
Первый полёт ХРВY-1 совершил 21 мая 1936 года в Сан-Диего, показав ещё более высокую скорость, чем ранее, - 295 км/ч. После этого Лэддон прекратил проработку альтернативных вариантов летающей лодки - ХРЗY-А с моторами фирмы "Аллисон" и четырёхмоторного ХРЗY-2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 30 мар 2017, 22:09

Серийное производство и модификации.


PBY-1


Контракт между ВМС США и Консолидейтед, предусматривающий поставку 60 PBY-1, стоимостью по 90 000 долларов каждый, и запасных частей для них, был подписан 29 июня 1935 года. Поставки серийных машин начались в сентябре 1936 года. 5 октября первый серийный PBY-1 был принят военным экипажем на заводе "Консолидейтед" в Линдберг Филд, Сан-Диего и отбуксирован на другой берег залива, к причалам военно-морской базы Норт Айленд. Согласно архивам ВМС, первой строевой частью получившей новые самолеты стала патрульная эскадрилья 11F, но первым подразделением, полностью перевооруженным на PBY, стала эскадрилья VP-6F, также базировавшаяся в Норт Айленде.
ИзображениеИзображение - общий вид и мотоустановка PBY-1.
PBY-1 был оснащен моторами "Пратт & Уитни" R-1830-64 взлетной мощностью по 900 л.с. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,6-мм пулемета в носовой турели, двух 7,6-мм пулеметов в бортовых стрелковых установках, закрывавшихся сдвижными люками и одного аналогичного пулемета в туннельной установке. Боезапас каждого пулемета составлял 1 000 выстрелов, за исключением туннельного - там ограничились 500 патронами. В бортовых стрелковых точках могли устанавливаться и 12,7-мм пулеметы, но при этом их боезапас уменьшался до 800 выстрелов на ствол. Наступательное вооружение могло состоять из четырех 147-кг глубинных бомб или такого же количества бомб калибром от 226 до 453 кг или двух 646-кг торпед Mk. XIII.
Изображение - PBY-1 на якоре в Пенсаколе, под крылом видны бомбодержатели, 1938 год.
Патрульные эскадрильи флота, ранее вооруженные P2Y, не испытывали особых трудностей при переходе на новую летающую лодку "Консолидейтед", быстро снискавшую себе репутацию надежной машины с высокими летными характеристиками, сохранившуюся за всеми последующими модификациями PBY. Как и в случае с любым новым самолетом, возникали мелкие проблемы, но они быстро решались представителями флота, "Консолидейтед" и "Пратт & Уитни". Требуемые доработки вносились на месте или самими моряками или работниками фирм.
ИзображениеИзображение - PBY-1 из эскадрильи VP-12, 1937 год.
Блестящей демонстрацией возможностей нового патрульного самолета стала операция по перегону 12 машин из Сан-Диего на Гавайи, через просторы Тихого Океана. Базировавшаяся в Перл-Харборе эскадрилья VP-6F прибыла в Сан-Диего, где получила новые самолеты. После завершения переподготовки, 27 января, она отправилась в обратный путь и через 21 час 48 минут все ее PBY благополучно прибыли в Перл-Харбор. Это был первый из "массовых" перелетов PBY, ставших в дальнейшем обычным делом. В апреле 1937 года VP-11F перегнала еще 12 PBY-1 на Гавайи, а в июне того же года VP-3F перегнала 23 самолета на свою базу Кою Соло в зоне Панамского канала, преодолев 5 297 км за 27 часов 58 минут. Во всех этих перелетах не случилось ни одной аварии или поломки.
PBY-1 состояли на вооружении патрульных эскадрилий до осени 1941 года, последняя машина была сдана 25 ноября 1941 года. По крайней мере три PBY-1, уцелевших после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря, были снова переданы в патрульные эскадрильи в качестве замены для уничтоженных PBY поздних модификаций.
В начале войны несколько PBY-1 служили во вспомогательных эскадрильях флота, но большая часть сохранившихся машин (а к 1941 году из 60 построенных самолетов потеряли всего 6) была сосредоточена в учебных эскадрильях в Джексонвиле и Корпус Кристи. Последняя "единичка" из Корпуса Кристи была списана 31 января 1945 года.
Изображение - пилотская кабина PBY-1.
Изображение - вариант окраски PBY-1 из эскадрильи VP-12.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 08 апр 2017, 22:23

"Guba"


Первым в серии коммерческих вариантов PBY, построенных "Консолидейтед", стал самолет получивший название "Guba" ("шторм" по-папуасски). По внутрифирменной классификации модифицированная машина получила обозначение "Модель 28-1". GUBA была куплена в 1937 году доктором Ричардом Эрчболдом для планировавшейся им экспедиции в труднодоступные районы Новой Гвинеи. Её оснастили дополнительными бензобаками, усовершенствовали навигационное оборудование и средства связи.
Но на Новую Гвинею "Губа" не попала. После того как в августе 1937 года в Арктике пропал самолёт ДВА, на котором С.А. Леваневский пытался совершить перелёт в США, были организованы его поиски. Их вели как со стороны советского побережья, так и с территории Аляски и Канады. В них участвовал экипаж известного полярного лётчика Г. Уилкинса, для которого советское правительство решило приобрести подходящий самолёт в Америке. Сначала "Губу" хотели арендовать, но вмешался начальник ГУАП М.М. Каганович, потребовавший её купить. Советский посол К.А. Уманский обратился к Эрчболду, но тот не рвался продавать машину. Потребовалось давление со стороны американского правительства и руководства "Консолидейтед", чтобы доктор согласился. Взамен ему пообещали срочно собрать на заводе новую лодку со скидкой в 20 000 долларов. Препятствием оказалось то, что РВY тогда ещё находился в списке запрещённой к экспорту техники, но с учётом чрезвычайных обстоятельств американцы сделали исключение. От нашего посольства только потребовали обязательства до 1 ноября 1937 года не вывозить самолёт в СССР.
17 августа экипаж принял лодку, а уже 19 августа Уилкинс вылетел на ней на север Канады. Документы о продаже оформили задним числом, 18 августа. 23 августа на "Губе" уже выполнили первый поиск в Арктике. Полёты завершили 19 сентября, когда начался ледостав. 25 сентября машина вернулась в США. Для Уилкинса приобрели другой самолёт, летавший на лыжном шасси - на нём он продолжил свою работу, а "Губа" в декабре прибыла на завод "Консолидейтед" для текущего ремонта и внесения небольших доработок. Затем летающую лодку разобрали и морем отправили в СССР.
В июне 1938 года 16 больших контейнеров выгрузили в Гребном порту в Ленинграде. Самолёт предназначался для Управления полярной авиации ГУСМП. На него уже назначили экипаж во главе с М.И. Козловым. Вторым пилотом был Е.К. Пусэп, штурманом - А.П. Штепенко, радистом - В.И. Ануфриев. Сборку возложили на двух бортмехаников, В.М. Косухина и В. Макарова, которым помогали все остальные.
Никакой документации с машиной не прибыло. Имелись две фотографии и англо-русский словарь, с помощью которого читали надписи и таблички - тем не менее, за месяц самолёт собрали. 5 июля он перелетел под Москву, на базу полярных лётчиков в Захарково. Там с гидропланом ознакомились специалисты ЦАГИ и завода №156.
Изображение - кабина экипажа "Губы"/Н243.
Далее летающая лодка получила обозначение Н243 и вошла в Московский отряд авиации ГУСМП. Начиная с лета 1939 года она вела ледовую разведку, перевозила людей и грузы.
ИзображениеИзображение - бывшая "Губа" под обозначением Н243 в составе авиации ГУСМП, 1938 - 1939 годы.
Бывшая "Губа" погибла в конце июля 1942 года. Немецкая подводная лодка U-601 всплыла у юго-западного побережья Новой Земли, где в бухте стояли на якорях две летающие лодки. В результате обстрела Н243 загорелась и затонула, при этом погиб один из механиков, а лётчик Козлов спасся, проплыв около 500 м в ледяной воде. Немцы обстреляли и палатку, где находились остальные члены экипажа, однако они успели уйти и спрятаться.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 10 мар 2018, 01:27

PBY-2


Контракт на серийное производство машин модификации PBY-2 был подписан 25 июля 1936 года, больше чем за месяц до сдачи первого серийного PBY-1. Заказанные 50 "двоек" были во многом подобны предыдущей модификации и оснащались таким же мотором "Пратт & Уитни" R-1830-64 мощностью 850 л.с. Существенным переработкам подверглось хвостовое оперение - стабилизатор стал цельным, изменили форму рулей высоты, а руль направления получил прорезь. Четырнадцать серийных машин получили винты "Кертисс" - единственные из всех построенных PBY - на остальные устанавливались винты "Гамильтон Стандарт".
Изображение - один из первых 12 PBY-2, укомплектованных винтами "Кертисс Электрик".
Постройку первого серийного PBY-2 завершили в июне 1937 года. Патрульная эскадрилья VP-11 из Сан-Диего первой получила на вооружение новые гидросамолеты - к октябрю 1937 года в ее составе насчитывалось 12 машин. VP-12 из Коко Соло получила 12 самолетов к концу ноября, а базировавшаяся в Перл-Харборе VP-10 приняла свою дюжину машин к концу того же года. Эскадрильи VP-7 и VP-17 были частично перевооружены на PBY-2 в январе 1938 года, когда Консолидейтед поставила последнюю из заказанных летающих лодок этой модели.
Изображение - первый серийный PBY-2, переданный эскадрилье VP-11 15 мая 1937 года.
По сложившейся при перевооружении на PBY-1 практике, эскадрильи прибывали в Сан-Диего, где получали новые самолеты, и после переобучения своим ходом перегоняли их к месту постоянной дислокации. VP-12 перегнала 14 своих PBY-2 в Коко Соло (зона Панамского канала) 8 декабря 1937 года. 19 января 1938 года эскадрилья VP-10, пионер таких перелетов, первой перегнавшая 10-11 января 1934 года P2Y-1 на Гавайи, снова отправилась в дальний перелет, доставив 18 PBY-2 в Перл-Харбор. Маршрут протяженностью 4 108 км летающие лодки преодолели за 20 часов 30 минут. Последний PBY-2 был передан из патрульной эскадрильи в учебное подразделение 21 мая 1942 года, а 30 апреля 1945 года списали последнюю из этих машин.
ИзображениеИзображение - PBY-2 разных патрульных эскадрилий ВМС США.
Изображение - общий вид PBY-2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 12 мар 2018, 16:02

Guba II


В декабре 1937 года "Консолидейтед" передала доктору Эрчболду новый самолет для экспедиции на Новую Гвинею. Модифицированный PBY-2 получил фирменное обозначение "Модель 28-3" и имел такой же гражданский регистрационный номер, как и GUBA 1-NC 777. В июне 1938 года машину перегнали через Тихий Океан на Новую Гвинею, где она на протяжении последующих одиннадцати месяцев обеспечивала снабжение экспедиции.
Изображение - разгрузка "Guba II" на озере Хаббема, самолет привез предметы снабжения для научной экспедиции.
После завершения программы исследований летающая лодка отправилась обратно в США, но по кругосветному маршруту, который она завершила на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Изображение - "Guba II" на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
В октябре 1940 года самолет был куплен британской авиакомпанией ВОАС для использования на линиях в Западной Африке. Там машина безотказно трудилась до 1944 года, когда получила серьезные повреждения во время шторма и ее пустили на слом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Летающая лодка Consolidated PBY "Catalina" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 26 мар 2018, 22:55

PBY-3


Шестьдесят шесть машин модификации PBY-3 были заказаны в ноябре 1936 года, по уже сложившейся традиции еще до первых поставок серийных самолетов предыдущей модификации. По требованиям ВМС и учитывая накопленный в процессе эксплуатации опыт, в конструкцию внесли ряд незначительных доработок. Машину оснастили двигателями "Пратт & Уитни" R-1830-66 мощностью 900 л.с., что позволило несколько улучшить летные характеристики, несмотря на возросший из-за усиления конструкции и установки дополнительного оборудования вес. Использование нового карбюратора потребовало переноса его воздухозаборника с нижней стороны мотогондолы на верхнюю.
Изображение - моторы "Пратт & Уитни" R-1830-66 летающей лодки PBY-3.
На протяжении 1937-38 годов новые самолеты получили эскадрильи VP-7 и VP-9, базировавшиеся в Сан-Диего, VP-4 и VP-18 в Перл-Харборе, VP-5 в Коко Соло и недавно сформированная в Сиэтле VP-16. VP-4 и VP-5 перегоняли свои PBY-3 из Сан-Диего к месту базирования пользуясь уже отработанными маршрутами.
К 7 декабря 1941 года, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую войну, PBY-3 оставались на вооружении патрульных эскадрилий VP-21 и VP-22 в Перл-Харборе и VP-32 в Коко Соло. Шесть машин VP-22 и три VP-21 были уничтожены во время внезапной японской атаки. Последний патрульный PBY-3 из VP-32 был снят с вооружения 11 марта 1943 года. Как и их предшественники, "тройки" доживали свой век в учебных эскадрильях и последнюю из них списали 31 мая 1945 года.
ИзображениеИзображение - летающие лодки PBY-3 в полете и на воде.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость