История проектирования.
Бомбардировщик В-24 "Либерейтор" появился благодаря совместным усилиям трех человек - Рубена Флита, Айзека Лэддона и Дэвида Дэвиса. Результатом их работы стал самый массовый американский тяжелый бомбардировщик времен Второй Мировой войны, состоявший на вооружении авиации и флота армии США, а также многих других государств. Он выпускался на пяти авиазаводах: фирмы "Консолидейтед" в Сан-Диего и Форт-Уорте и фирм "Дуглас Эйркрафт Корпорейшн", "Норт Американ Авиэйшн" и "Форд Мотор Компани".
- Рубен Флит и Айзек Лэддон - люди, благодаря которым на свет появился бомбардировщик В-24.
29 мая 1923 года Рубен Флит вместе с полковником В.Е. Кларком организовали "Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн". Они купили несколько проектов учебно-тренировочных самолетов у фирмы "Дайтон-Райт Компани", среди которых был очень удачный TW-3. "Консолидейтед" вела производство этих машин на площадях арендованных у "Галлодет" с привлечением ее персонала. В июне 1924 года был закончен постройкой первый "Консолидейтед" TW-3. В конце 1924 года фирма выиграла первый контракт от армии США, представив проект учебного самолета РТ-1 "Траста". Получив заказ на пятьдесят РТ-1, Флит перевел производство "Консолидейтед" на авиазавод в Буффало, штат Нью-Йорк, ранее принадлежавший "Кертисс". "Консолидейтед" быстро стала лидером в производстве учебных аэропланов для армии и флота. Процветала и торговля с другими странами - Канадой, Кубой, Сиамом (Таиландом) и Аргентиной - охотно закупавшими учебные машины фирмы. Считалось, что "Консолидейтед" производит лучшие в мире учебные самолеты.
После неудачной попытки создать совместно с авиаконструктором Игорем Сикорским, ночной двухдвигательный бомбардировщик, флот сконцентрировал усилия на проектировании и постройке летающих лодок. "Консолидейтед" перебралась в Сан-Диего, Калифорния, и скоро стала мировым лидером в производстве таких машин - ей удалось создать ставшую широко известной во время Второй Мировой войны патрульную летающую лодку - PBY "Каталина".
В 1938 году в офисе Флита появился молодой инженер, предложивший несколько радикальных идей по разработке крыла и профилей для него. Молодого человека звали Дэвид Р. Дэвис, а его главная идея заключалась в том, чтобы придать крылу форму падающей капли воды. Идея казалась простой и самоочевидной, но никто до этого ее не пробовал применить на практике. Молодой инженер был принят на работу в "Консолидейтед", а проект "крыла Дэвиса" сначала рассмотрел главный инженер флота Айзек Лэддон. Затем модель крыла прошла испытания в аэродинамической трубе Калтеха (Калифорнийского технологического института). Результаты продувок были настолько поразительными, что ученые Калтеха сначала решили, что у них отказала измерительная аппаратура. Эффективность профиля составляла 102% - на 2% больше теоретически возможной!
Вооружившись полученной от ученых информацией, Флит, Лэддон и Дэвис разработали "вокруг" нового крыла летающую лодку - "Консолидейтед Модель 31". Для двухдвигательного самолета "Модель 31" была просто огромна - только высота корпуса составляла 6,7 м. Самолет имел двухкилевое оперение. По сравнению с фюзеляжем крыло выглядело очень хлипким - его размах составлял 33,5 м и оно невероятно сужалось к концам. Крыло было оснащено закрылками Фаулера, улучшавшими взлетно-посадочные характеристики. Но главной его "изюминкой" был "профиль Дэвиса" с очень большим удлинением - соотношением между размахом и хордой крыла. "Модель 31" выкатили из цеха завода в Сан-Диего 4 мая 1939 года, а на следующий день она поднялась в воздух. Несмотря на свои внушительные размеры, "Модель 31" превосходила "Каталину" PBY-3 по скорости на 128 км/ч, а по дальности - на 1 600 км. "Крыло Дэвиса" подтвердило свои характеристики и должно было быть использовано для создания нового тяжелого бомбардировщика, контракт на разработку которого надеялась получить "Консолидейтед".
- летающая лодка "Модель 31" с "крылом Дэвиса" большого удлинения и размаха. Крыло и хвостовое оперение этого самолета были использованы при проектировании бомбардировщика В-24.
В 1935 году Армейский авиационный корпус (Army Air Corps, AAC) выпустил спецификацию типа (Type Specification) C-212 - технические требования к новому четырехмоторному тяжелому бомбардировщику. Они оговаривали максимальную скорость 482 км/ч, дальность полета 6 440 км, потолок 10 600 м и максимальную бомбовую нагрузку 3600 кг. "Консолидейтед" предложила отвечающий этим требованиям проект "Модель 32", который позднее получил военное обозначение ХВ-24.
Бомбардировщик "Модель 32" был разработан при широком использовании результатов, полученных при создании и испытаниях летающей лодки "Модель 31". Фюзеляж нового самолета имел очень большую строительную высоту, чтобы вместить 3 600 кг бомб. Для упрощения маневрирования на земле и сокращения разбега на "Модели 32" использовалось трехстоечное шасси с носовой стойкой. Главным "заимствованием" с "Модели 31" было 33,5-метровое "крыло Дэвиса" с закрылками Фаулера - оно позволяло "Модели 32" нести такую же бомбовую нагрузку, как и ее главному конкуренту - Боингу В-17 "Летающая крепость", но с большей скоростью и на большую дальность. Также с летающей лодки взяли двух-килевое оперение. "Модель 32" была оснащена четырьмя звездообразными моторами воздушного охлаждения "Пратт-Уитни "Твин Уосп" мощностью по 1 200 л.с.
30 марта 1939 года был подписан контракт на постройку одного прототипа ХВ-24. Через месяц, под влиянием событий в Европе, Конгресс США проголосовал за увеличение численности Авиационного корпуса Армии на 6 000 самолетов. В связи с этим расширением армия заказала еще семь предсерийных самолетов YB-24. Общая стоимость программы XB-24/YB-24 оценивалась в 2,8 миллиона долларов. В августе 1939 года "Консолидейтед" уже имела заказ на тридцать восемь серийных В-24А.