Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 07 авг 2016, 22:38

История создания и испытаний.


Вместо вступления....


Кepтucc SB2C "Хеллдайвер" был, в лучшем случае, обычным пикирующим бомбардировщиком. В худших своих проявлениях он заслужил ряд нелестных прозвищ, среди которых были: "Большая хвостатая тварь" (Big Tailed Beast), обычно сокращавшееся до просто "Тварь", "Сукин сын 2-го класса" (Son-of-a-Bitch 2nd Class) и другие, более грубые. Причины всеобщей ненависти к этой машине заключались вовсе не в неумении "Кертисс" и её главного конструктора Рея Блейлока проектировать самолёты. Источником всех бед были первоначальная спецификация (техническое задание) ВМС США, упрямая настойчивость флота по запуску "Твари" в серийное производство и, к несчастью, начавшаяся Вторая Мировая война.
Изображение - предшественник "Твари" - бомбардировщик-биплан SBC-4 "Helldiver".

Конкурс на пикирующий бомбардировщик для флота.


Когда в 1938 году на вооружение был принят пикирующий бомбардировщик SBD "Донтлесс", Бюро Аэронавтики ВМС США сразу же задумалось о его преемнике. Несмотря на то, что "Донтлесс" был отличным самолётом, снискавшим себе репутацию, о которой "Тварь" могла бы только мечтать.
Бюро считало, что нужен новый самолёт с большей скоростью, дальностью и полезной нагрузкой. Поэтому было выпущено техническое задание на разработку бомбардировщика-разведчика с новым мотором Paйт R-2600 "Циклон" номинальной мощностью 1 500 л.с. Запас топлива на борту должен был значительно увеличен, бомбовая нагрузка общим весом 453 кг должна была располагаться на внутренней подвеске и при этом габариты машины не должны были превышать размеров стандартного самолетоподъёмника авианосца - 12,2 на 14,6 м - с зазором не менее 30 см, причём на ней должны были размещаться два самолёта.
На объявленный в августе 1938 года конкурс свои предложения представили шесть фирм, в числе которых была и "Кертисс" со своим "Проектом 84". Требование размещать два бомбардировщика на самолетоподъёмнике было главным источником проблем "Хеллдайвера". Обычно, при необходимости разместить на борту самолёта больше топлива и груза увеличивают его размеры во всех измерениях, но здесь на Блейлока давили строгие ограничения. Единственным решенном было сделать фюзеляж очень широким по сравнению с его длиной с увеличенным хвостовым оперением, чтобы компенсировать недостаточную устойчивость присущую такой схеме. Именно это решение более всего повлияло на лётные качества "Твари".
Изображение - рисунок XSB2C.
Поскольку производственные мощности "Кертисс-Райт" были загружены выпуском истребителей "Хок" 75А и Р-40, то когда 15 мая 1939 года ВМС одобрили проект и заказали один прототип с обозначением XSB2C-1, было принято решение, что для постройки повой машины в серии необходимо создать ещё один завод в Колумбусе, Огайо. В ожидании завершения постройки нового предприятия, детальное проектирование и разработка технологической оснастки велась в одном из павильонов на территории выставки штата Огайо. Единственное изменение, которое Бюро Аэронавтики внесло в "Проект 84", был отказ от турели с гидроприводом. Для подстраховки был выдан заказ на постройку прототипа фирме "Брюстер", получившему обозначение Х5В2А-1.
Изображение - полноразмерный макет XSB2C, показанный представителям флота 16 июня 1939 года.
Первые "звоночки" были получены сразу же после начала полномасштабной разработки бомбардировщика. Испытания моделей XSB2C в аэродинамической трубе, проведенные в феврале 1940 года, выявили чрезвычайно высокую скорость сваливания машины. Крыло было в спешном порядке перепроектировано - его площадь увеличили с 35,76 до 39,2 м2. Была также зафиксирована чрезмерно высокая скорость пикирования, но никаких мер по установке на прототипе тормозных щитков или расщепляющих закрылков тогда не предприняли.
Изготовленные в Огайо агрегаты самолёта переправили в Буффало, штат Нью-Йорк, для окончательной сборки. Первый прототип ХSB2C-1 выкатили из цеха 13 декабря 1940 года. Ещё за три недели до этого события, несмотря на отсутствие результатов лётных испытаний и сомнительных характеристик управляемости, был выдан заказ на постройку 370 серийных "Хеллдайверов".


Краткое описание конструкции XSB2C-1.


ХSB2С-1 имел классическую конструкцию. Фюзеляж типа полумонокок овального сечения имел шпангоуты из алюминиевого сплава, к которым клёпкой крепилась обшивка из алкледа (дюраль, плакированный чистым алюминием). Двухлонжеронное крыло состояло из четырёх секции - двух внутренних, крепившимися болтами к фюзеляжу, и двух внешних, складывавшихся вверх. Узел складывания располагался сразу за местом крепления основных стоек шасси, которые убирались по направлению к фюзеляжу. На задней кромке складных частей крыла располагались элероны с компенсацией. Между элеронами и фюзеляжем располагались двухсекционные закрылки с гидроприводом, исполнявшие роль тормозных щитков. Предкрылки, выпускавшиеся одновременно стойками шасси, улучшали характеристики машины на малых скоростях. В корневых секциях крыла располагались топливные баки ёмкостью 397 л, а 416-литровый фюзеляжный бак был установлен непосредственно за местом пилота.
Хвостовое оперение имело конструкцию из алюминиевых сплавов, поверхности управления были обтянуты полотном. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж.
В бомбоотсеке со створками с гидравлическим приводом могли разместиться одна 453 кг или две 226-кг бомбы. После незначительных доработок самолёт мог брать на борт 725-кг бомбу или торпеду Мк.ХІІІ. Наступательное вооружение прототипа состояло из двух 12,7-мм пулемётов "Браунинг" в носовой части фюзеляжа, под мотором и двух таких же пулемётов в консолях крыла. Оборонительное вооружение состояло из двух 7,6-мм пулемётов "Браунинг" у стрелка-радиста в стрелковой установке, "позаимствованной" у SBD.
Силовая установка состояла из нового, ещё "сырого", мотора "Циклон", развивавшего 1 500 л.с. на высоте 1 760 м и имевшего краткосрочный боевой режим, позволявший получить 1 700 л.с. на высоте 914 м. "Хеллдайвер" получил также новый (и также "сырой") трёхлопастный винт "Кертисс-Электрик". И воздушный винт, и мотор в дальнейшем удалось довести, но на начальном этапе эксплуатации они добавили "Твари" лишних проблем.
ИзображениеИзображение - прототип XSB2C-1 после выкатки из цеха фирмы "Кертисс" в Буффало, шт. Нью-Йорк, 13 декабря 1940 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 09 авг 2016, 15:46

Испытания прототипа.


Прототип, пилотируемый Ллойдом Чайдлсом, впервые поднялся в воздух 18 декабря 1940 года, через пять дней после выкатки из сборочного цеха. С этого первого полёта конструкторы начали борьбу за обеспечение устойчивости и управляемости машины. Поведение "Твари" на малых скоростях оказалось отвратительным, как и предсказывали результаты продувок в аэродинамических трубах. Кроме того, первые полёты показали, что на скорости самолёт имеет тенденцию к рысканию и минимально устойчив по тангажу.
Изображение - XSB2C-1 в своем первом полете, 18 декабря 1940 года.
Через полтора месяца после начала лётных испытаний, 9 февраля, "Циклон" заклинило при заходе на посадку и прототип приземлился, не дотянув до полосы, получив повреждение хвостовой части фюзеляжа. Пилот не пострадал, но в программе испытаний "Хеллдайвера" возникла почти трехмесячная задержка, снова самолёт поднялся в воздух лишь 6 мая. Но менее чем через неделю снова был прикован к земле - в 10-ом после аварии полете разрушилась левая стойка шасси. К счастью, машина пострадала незначительно и в конце месяца снова поднялась в воздух.
К концу августа было собрано достаточно данных о лётных характеристиках, и самолёт отравился на доработку. Для улучшения управляемости мотораму (и фюзеляж) удлинили на 0,3 м. Кроме того, удлинили бомбоотсек, сделали створки системы охлаждения по всему периметру у задней кромки капота и добавили совковый воздухозаборник для маслорадиатора под передней частью фюзеляжа. В таком виде прототип и совершил несколько полётов в сентябре 1941 года, после чего снова был отправлен на доработку.
ИзображениеИзображениеИзображение - модификации хвоста и носовой части XSB2C-1 по результатам начала испытаний и сам прототип после проведенных модификаций, начало 1941 года.
20 октября он снова появился на аэродроме с новым вертикальным оперением, площадь которого увеличили в надежде улучшить устойчивость. Немедленно начались испытания доработанной машины, в том числе на пикирование и штопор.
Изображение - доработанный и модифицированный XSB2C-1 в окончательной конфигурации, Буффало, 12 ноября 1941 года.
Эти полёты продолжались два месяца, до 21 декабря 1941 года, когда пилоту Бэрону Т. Халсу поручили выполнить "чистое" (то есть без выпуска тормозных щитков) пикирование с высоты 6 700 м с выводом с большой перегрузкой в конце. У самолёта отвалилось правое крыло и хвост и он вращаясь полетел к земле. К счастью, Халс сумел воспользоваться парашютом. Но единственный экземпляр "Хеллдайвера" был потерян, оставив испытателей на пять месяцев без летающей лаборатории.
Изображение - XSB2C-1 перед катастрофой, случившейся 21 декабря 1941 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 11 авг 2016, 23:07

Серийное производство и модификации.


SB2C-1.


Предполагалось, что первый серийный "Хеллдайвер" сойдёт с конвейера завода в Колумбусе в декабре 1941 года, а к апрелю 1942 года темпы выпуска составят 85 машин в месяц. Как и всем друтим планам, связанным с этой злополучной программой, им не суждено было сбыться.
Фактически первый серийный SB2C-1, BuNo 00001, выкатили из сборочного цеха в нюне 1942 года. Очередная нелепость заключалась в том, что ещё до полёта "единички", когда не было ни одной лётной машины, был выдан дополнительный заказ на 4 000 самолётов. Тысячу из них под обозначением SBW должна была построить "Canadian Car and Foundry Ltd" из Форт-Уильяма, Онтарио, для авиации королевских ВМС Великобритании. По конструкции они были идентичны 3 000 SВ2С-1, заказанных Бюро Аэронавтики в июне. Поскольку после катастрофы прототипа оставалось очень много вопросов, и лётные характеристики "Твари" не были изучены до конца, первые четырнадцать "единичек" немедленно передали испытателям для определения их лётных и эксплуатационных характеристик.
Первый 8В2С-1, ВuNо 0001, поднявшийся в воздух 30 июня 1942 года, был ещё более неудачным, чем прототип. Как и в случае с некоторыми другими прототипами, разработанными перед войной (к примеру "Белл" Р-39 и "Кёртисс" Р-40), ХSВ2С-1 вроде бы соответствовал требованиям техничес­кого задания, но на нем не было протектированных топливных баков, радиополукомпаса, радара, бронезащиты и, кроме того, часть элементов конструкции из магниевых сплавов на серийных заменили более тяжелыми алюминиевыми. В результате вес серийной машины вырос по сравнению с прототипом с 3 230 до 4 600 кг с соответствующим снижением летных характеристик. Максимальная скорость упала с 590 км/ч до 518 км/ч, а посадочная скорость составила 146 км/ч вместо 127 км/ч. Также уменьшились скороподьёмность и дальность полёта.
Изображение - первый серийный SB2C-1 "Helldiver".
Серийная машина имела ряд заметных внешних отличий от прототипа. Прежде всего, еще раз увеличили размеры вертикального оперения. Был установлен также новый винт, а обтекатели выхлопных патрубков передвинули вперед. Под нижней частью фюзеляжа сделали выход для воздуха из маслорадиатора, удалили створки хвостовой стойки шасси, заодно изменив её конструкцию. Пулемёты из носовой части перенесли в крыло, а один 12,7-мм "Браунинг" у стрелка-радиста был установлен вместо пары 7,6-мм пулемётов. Пилота защитили бронестеклом, телескопический прицел заменили рефлекторным и установили под фонарём антенну радиокомпаса. Под каждой консолью крыла появились бомбодержатели и антенны радара ASB.
Поскольку темпы выпуска бомбардировщиков росли, а изменения, вносимые в конструкцию "Хеллдайвера" продолжали множиться, в Колумбусе открыли второй "доводочный" конвейер. На него забирали планеры с первого конвейера и дорабатывали их в соответствии с текущими требованиями. Сначала действовала программа доработки Mod 1 по результатам начального этапа лётных испытаний, касавшаяся в основном внутренних элементов конструк­ции, в частности ограничили угол отклонения рулевых поверхностей. В апреле 1943 года с конвейера стали сходить самолёты, доработанные в рамках программы Mod II, включавшей более 800 изменений.
Изображение - ранний "Хеллдайвер" в полете над Огайо, 12 января 1943 года.
Внешне эти самолёты отличались отсутствием антенны радиокомпаса под фонарём кабины и новой трубки Пито. В середине 1943 года появились "Хеллдайверы", доработанные по программе Mod III. На них у стрелка-радиста снова установили пару 7,6-мм пулемётов вместо одного 12,7-мм. Заднюю стойку шасси сделали неубирающейся, закрыв нишу резиновым чехлом. Начиная с 601-го "Хеллдайвера", сошедшего с конвейера в Колумбусе в ноябре 1943 года в конструкцию включили все доработки Mod III и от доводочной линии отказались.
Было выпущено 200 SB2C-1 (BuNo 00001 - 00200), после чего на конвейере их сменила модификация SB2C-1C. Первый канадский "Хеллдайвер" SBW-1, построенный "CC &F", поднялся в воздух 29 июля 1943 года. В основном он повторял "единичку" Mod III, их всего построили 38 машин (BuNo 21192 - 21200 и 21203-21231).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 16 авг 2016, 16:09

Боевые испытания "Хэллдайвера".


Несмотря на невысокие лётные характеристики первой серийной машины, ВМС приложили все усилия, чтобы побыстрее принять бомбардировщик на вооружение.
Испытания были проведены в головокружительном темпе, на который не повлияла даже потеря ВuNо 00001 в январе 1943 года. Самолёт разрушился в ходе испытаний на планирование. Причину удалось установить лишь в ноябре 1943 года - бафтинг хвостового оперения, вызванный сжимаемостью воздуха при приближении самолёта к трансзвуковым скоростям. Эту проблему решили введением перфорированных воздушных тормозов на SВ2С-3, а до этого был положен запрет на высокоскоростное пикирование на "Твари".
В ноябре 1942 года, когда стало доступно достаточное количество "Хэллдайверов", для проведения испытаний ими вооружили эскадрильи VS-9 и VВ-9 с авианосца "Эссекс". Но флот отчаянно нуждался в авианосцах и времени для освоения "Твари" не было. Поэтому "Эссекс" отправился в боевой поход с "Донтлесами" на борту, а "Хэллдайверы" передали эскадрилье VВ-17, которой предстояло базироваться на авианосце "Банкер Хилл", в то время проходившем испытания. Впервые SВ2С отправились в поход на авианосце "Йорктаун" в мае 1943 года в составе эскадрилий VВ-4 и VВ-6.
"Тварь" вела себя просто ужасно. Из-за отскоков тормозною крюка и поломок шасси резко выросло число аварий при посадке. По словам Дж.Н. Пауэла, члена палубной команды и вспомогательного зенитчика авианосца "Триполи", можно судить о ранних этапах эксплуатации "Твари":
".... они (SВ2С) казались очень тяжелыми для своего шасси, основные стойки которого зачастую складывались при касании палубы. Помнится, один раз стойка хвостового колеса пролетела над моей головой. Тормозные барьеры часто не справлялись с ловлей самолётов. Когда SВ2С шли на посадку, вся палуба очищалась от персонала".
ИзображениеИзображение - "Хэллдайверы" на палубе авианосцев во время освоения новой техники летным составом ВМС США.
Благодаря этому, а также плохой управляемости "Твари" на малых скоростях и её низкой эксплуатационной надёжности, позволили Дж. Дж. Кларку, капитану "Йорктауна", порекомендовать закрыть программу (по неподтверждённым данным он также предложил использовать уже построенные ЭХэллдайверы" в качестве ... якорей). "Йорктаун" не мог долго ждать, и его быстро перевооружили на "Донтлесы". У эскадрильи VВ-17 было больше времени для знакомства с "Тварью" - пока достраивался "Банкeр Хилл" - и на его борту она отправилась в зону боевых действий.
ИзображениеИзображениеИзображение - эти три снимка наглядно демонстрируют, как легко во время обучения новые бомбардировщики превращались в груду металлолома.
Эскадрилья VВ-17 с авианосца "Банкер Хилл" первой опробовала "Твари" в бою. 21 октября 1943 года "Банкср Хилл", на борту которого находились SВ2С-1 Моd III, вышел из гавани Перл-Харбора и взял курс на Эспириту-Санто, где он при­соединился к ударной группе TG.50.3 ("Эссекс" и "Индепенденс"), которой предстоял набег на архипелаг Бисмарка. 11 ноября двадцать три "Хэллдайвера" эскадри­льи VВ-17, ведомые Джеймсом Воузом, совершили налёт на Рабаул.
Изображение - SB2C-1 "Helldiver" на пути к Рабаулу, 11 ноября 1943 года. В этот день состоялось боевое крещение нового бомбардировщика ВМС США.
Эскадрилья VВ-17 начала переучиваться на "Хэллдайвер" в январе 1943, но процесс этот шел медленно, поскольку: "Мы тренировались около месяца, а затем они (ВМС) забрали все наши 36 самолётов. Мы позаимствовали в разных местах SВD и несколько SNJ и летали на них, пока нам не вернули наши бомбардировщики". Тем не менее, к ноябрю 1943 года VВ-17 была готова к участию в боевых действиях. Вот как Воуз описывал первый боевой вылет:
"Мы подошли к Рабаулу утром 11-го сентября. Первой шла группа самолётов с "Эссекса". Мы видели её перед собой всё время. Покинув палубу, мы сразу перешли в набор высоты. Заняв эшелон 3 650 м... добрались мы без потерь. Не встретив ни одного вражеского истребителя - несомненно из-за наше­го мощного прикрытия, над Бланш Бэй мы столкнулись с зенитным огнём - интенсивным, но крайне неточным. Между тем "Зеро", вооруженные фосфорными бомбами, взрывавшимися с длинными белыми шлейфами, прошли над нами, пытаясь сбросить их (бомбы) на нас. Тогда мы пошли в атаку... Когда мы прорвались через зенитный огонь, к нам присоединилось несколько наших истребителей. Два бомбардировщика получили тяжелые повреждения и совершили посадку на воду, не добравшись до авианосца. Эти самолёты входили в группу, атаковавшую крейсер, и после сброса бомб они сделали ещё один заход, чтобы обстрелять его из пулеметов. К тому времени японцы пришли в себя и уже вели прицельный огонь. Остальные самолёты, оставшиеся в группе, не понесли никакого урона".
В результате этого рейда был потоплен эсминец "Судзунами", а крейсера "Агано" и "Юбари" и ещё три эсминца получили повреждения. После этого соединение TG 50.3 последовало к островам Гилберта, где приняло участие в операции "Гальваник" - высадке на Тараву. "Твари" из VB-17 вскоре снискали любовь морской пехоты за очень точное бомбометание. Это была первая продолжительная операция для "Хэллдайвера" и оказалось, что самолёт отвечает своему назначению.
"Авианосец крейсировал на расстоянии приблизительно 80 км от Таравы. 18 и 19-го ноября мы бомбили на протяжении всего светового дня. 20-го мы участвовали в крупном налёте и с того момента занимались поддержкой войск в составе Аir Support Force (Сил Воздушной поддержки) - в воздухе постоянно находилась шестёрка SB2C и четыре истребителя прикрытия. Как только мы прибывали на место, мы начинали наносить удары по командам наводчиков с земли. Сбросив бомбы, мы возвращались на корабль, перевооружались, заправлялись и снова отправлялись в очередной вылет".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2016, 21:17

Ударный бомбардировщик для ВВС США
или А-25А "Шрайк".


В то время как ВМС США строили пи­кирующие бомбардировщики для своих авианосцев с начала 1930-х годов, Армейский Воздушный Корпус (ВВС США ) не проявлял особого интереса к этому классу самолётов вплоть до 1940 года. Учтя опыт немецких "Штук", "насверливших" дырок во французской обороне, ВВС США запоздало решили восполнить пробел в своём самолётном парке. Так как создание самолёта "с нуля" заняло бы слишком много времени, очевидной альтернативой было использование доработанных самолётов флота. Соответствующий заказ 31 декабря 1940 года получили фирмы "Дуглас" - на "Донтлесы" и "Кертисс" - на 100 А-25А (обозначение ВМС - SB2C-1A, "Кертисс Модель 584").
Первоначальный размер заказа не вызывал никаких серьёзных проблем, но когда в начале 1941 года ВВС решили многократно увеличить его, ВМС забеспокоились. С учётом большого заказа флота, выросшие аппетиты ВВС значительно превышали производственные возможности завода в Колумбусе. Естественным выходом была организация второй сборочной линии. В конце 1941 года армейское Командование материалов поручило "Кертисс-Райт" переоборудовать её завод в Сент-Луисе для производства "Шрайков" (такое название получил "Хэллдайвер" в ВВС), а уже весной 1942 года был выдан заказ на 3 000 А-25А. Первый "Шрайк" поднялся в воздух 29 сентября 1942 года, спустя всего три месяца после первого SВ2С-1 ВМС.
ИзображениеИзображениеИзображение - прототип "Шрайка", авиабаза Райт-Паттерсон, 27 октября и первый серийный А-25А-1-CS, 23 декабря 1942 года.
Бомбардировщик, который, как предполагалось, будет идентичен "Хэллдайверу"-"единичке", после того как ВВС обзавелись собственной сборочной линией, начал приобретать собственные отличительные черты. Самолёт получил увеличенные пневматики шасси, новый прицел, удлинённые выхлопные патрубки и армейское радиообо­рудование, а радар и тормозной крюк были сняты. В попытке добиться максимальной
унификации между двумя сборочными линиями и облегчить работу субподрядчиков, ВМС позаимствовал у "Шрайка" колеса и ниши основных стоек шасси. Первые десять "Шрайков" имели складывающееся крыло, но в дальнейшем от него отказались. Кроме того, на ранних А-25А предкрылки были зафиксированы в убранном положении, а на более поздних серийных самолётах их не устанавливали вовсе.
Изображение - различия в выхлопной системе и хвостовых колесах "Хэллдайвера" и "Шрайка".
ИзображениеИзображение - "Шрайки" ВВС США в полете.
К концу 1943 года, когда производство "Шрайков" вышло на расчетный уровень, оказалось, что ВВС не нуждаются больше в мощном пикирующем бомбардировщике. За годы, прошедшие с момента оккупации Франции, недостатки пикирующего бомбардировщика стали превышать его достоинства. "Штуки", терроризировавшие французов, оказались лёгкой добычей для британских "Спитфайров" или советских ЛаГГов, если только не имели мощною истребительного прикрытия. Хотя пикировщики полностью дискредитировали себя в глазах ВВС, флот, посылавший их на задание под прикрытием большого количества истребителей, продолжал считать зтот класс самолётов чрезвычайно полезным. Так как ВВС больше не нуждались в "Шрайках", возник вопрос, что делать с уже выпущенными до остановки конвейера в Сент-Луисе 900 А-25А (серийные номера 41-18774 - 18873, 42-79663 - 80462). 150 самолётов предназначались для Королевских ВВС Австралии, попросивших пикировщики в рамках ленл-лизa ещё в 1941 году. Но теперь австралийские ВВС, как и американские, больше не нуждались и пикирующем бомбардировщике, особенно таком, как "Хэллдайвер", который они сочли полностью непригодным.
ИзображениеИзображение - "Шрайки" ВВС Австралии, 1943-44 год.
Получив на пробу десять самолётов (А61-1 - 10), австралийцы отказались от остальной части заказа, оставив ВВС США в ещё более худшем положении, чем раньше. Наконец удалось договориться с флотом, в результате чего 410 машин получил Корпус морской пехоты (под обозначением SB2C -1F, (BuNo 75218-75588 - бывшие 42-80053 - 80420 и BuNo 76780-76818 - бывшие 42-80424 -80462), включая 140 "Шрайков", от которых отказались ВВС Австралии, для использования их в качестве пикирующих бомбардировщиков берегового башрования. Были созданы центры модификации, чтобы доработать А-25 до стандарта "Хэллдайверов", прежде всего, оснастив их флотским радиооборудованием. SB2C-1A морской пехоты никогда не использовались в боевых действиях, а служили в качестве учебных. Первым подразделением авиации морской пехоты, воевавшим на "Хэллдайверах", была эскадрилья VMSB-244, но она воевала на "четвёрках". Оставшиеся "Шрайки" ВВС США лишили статуса боевых машин и под обозначением РА-25А использовали для буксировки мишеней и обучения. ­
ИзображениеИзображение - самолеты-буксировщики мишеней пилотировали обычно женщины.
Изображение - учебный RA-25AS в полете.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 27 авг 2016, 21:46

SB2C-1C


Многочисленные доработки и модификации, вносившиеся в конструкцию SB2C-1, были в начале лета 1943 года объединены и рационализированы, что привело к появлению новой модели - SB2C-1С. В конструкцию включили все изменения по программе Mod.III и некоторые дополнительные доработки. Самой заметной из них стала замена пары 12,7-мм пулемётов в каждой консоли крыла на одну 20-мм пушку. Другими, менее заметными доработками, стали рассекатель воздушного потока перед кабиной летчика и гидравлический привод для выпуска закрылков.
ИзображениеИзображениеИзображение - характерные отличия SB2C-1C от предшественника SB2C-1.
Изображение - первый SB2C-1C на заводе "Кертисс" в Колумбусе. На фото видны 20-мм пушки в крыльях - это наиболее заметное отличие данной модификации от SB2C-1.
SВ2C-1С стал самой массовой моделью "единички" - "Кертисс" выпустила 778 самолётов (ВuNо 00201 - 00370, 01008 - 01208 и 18192 - 18598). К весне 1944 года этот самолёт сменил все машины раннею выпуска в боевых эскадрильях. Эта модель также стала базовой для канадских производителей. 50 SВF-1, построенных фирмой "Фэйрчалд" (BuNo 31636 - 31685) и 28 SВW-1В фирмы "СС & F" (BuNo 21201 - 21202 и 60010 - 60035) были в основном подобны SВ2С-1С.
Двадцать шесть SBW-1В (номера ВВС Великобритании JW 100-125) были посланы в испытательный центр королевских ВМС в Фарнборо в октябре 1944 года, после чего англичане вежливо, но твердо отказались от дальнейших поставок.
ИзображениеИзображениеИзображение - cерийные SB2C-1C.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 06 сен 2016, 00:05

XSB2C-2


Также как А-25А появился в качестве запоздалого ответа на успехи немецких "Штук", ХSВ2С-2 был создан в ответ на удачное использование японцами гидросамолётов, в особенности "Накадзима" А6М2-N "Руфь". ВМС США впервые столкнулись с японскими гидропланами, когда они осуществляли воздушное прикрытие высадки на Гуадалканал с наспех оборудованной базы на острове Флорида. Использование "Руфей" в труднодоступных районах, далёких от сухопутных аэродромов и при отсутствии авианосцев, вызвало настоящий шок у американских моряков, не имевших подобных самолётов.
К тому времени ВМС США уже давно эксплуатировали корабельные самолёты, взлетающие с катапульты, но это были разведывательные машины, неспособные вести боевые действия. Поэтому один SВ2С-1 (ВuNо 00005) (а также F4F-3 "Уайлдкэт" и ТВD- 1 "Девастрейтор") был оснащён поплавками Эдо и отправлен для испытаний в Анакосту.
Изображение - прототип XSB2C-2 на испытаниях в Анакосте.
Новый самолёт, получивший обозначение ХSВ2С-2, отличался от "единички" только парой огромных однореданных поплавков с четырьмя парами обтекаемых подкосов вместо обычного шасси и дополнительным подфюзеляжным килем. Лётные характеристики "двойки" были в основном удовлетворительными, но разбег был чрезмерно длинным, главным образом из-за большою веса прототипа, составлявшего почти 6 800 кг. Тем не менее, после первых взлётов с Потомака в марте 1943 года ХSВ2С- 2 передали в Хэмтон Роад для испытаний при волнении. Первоначальные планы предусматривали постройку 294 машин, но к тому времени когда "Хэллдайверы" стали доступны в достаточных количествах для такой модификации, нужда в гидросамолёте-бомбардировщике отпала. Как и случае со "Штуками" в Европе, успешное использование японцами гидросамолётов на Соломоновых островах оказалось результатом уникальности сложившейся ситуации, которую вряд ли удалось бы повторить. Гидросамолёты могут действовать очень эффективно лишь в районах, где нет другой (сухопутной или палубной) авиации, но стремительное расширение флота авианосцев США быстро "затыкало" эти дыры в небе. И даже самый совершенный гидросамолёт уступал по характеристикам истребителю корабельного базирования из-за своих больших поплавков. Контракт на SВ2С-2 был аннулирован 14 апреля 1944 года.
Изображение - общий вид ударного гидросамолета XSB2C-2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 16 апр 2017, 21:58

SB2C-3


Эксплуатация "Хэллдайверов" раннего выпуска показала, что часть их проблем связана с недостаточной для самолётов такого размера и массы мощностью силовой установки. Поэтому один SВ2С-1 Моd II раннего выпуска (ВuNo 00008) был оснащен мотором Райт R-2600-20 с отлитыми из алюминия головками цилиндров мощностью 1 900 л.с. вместо R-2600-8, развивавшего 1 700 л.с. Мотор вращал четырёхлопастный винт "Кертисс-Электрик", не имевший обтекателя. Замена мотора дала положительные результаты - максимальная скорость выросла с 452 км/ч до 473, несколько возросла и дальность полёта. Такой мотор стал стандартным для новой модификации SВ2С-3, появившейся весной 1943 года.
Она имела ещё ряд отличий от своих предшественников: ликвидировали большие окна сзади места пилота и переработали фонарь задней кабины. Кроме того, на этой модификации наконец ввели перфорированные тормозные щитки, решив проблему ранних моделей "Твари" - бафтинг хвостового оперения при пикировании на больших скоростях и плохую управляемость на малых.
ИзображениеИзображение - особенности конструкции и варианты тормозных щитков SB2C-3.
Часть "троек" (около 10%) оснащались радаром для обнаружения воздушных целей АN/АРS-4 вместо стандартного противокорабельного радара АSН. Новую модификацию, получившую обозначение SВ2С-ЗЕ, можно было отличить по контейнеру с радаром, который подвешивался под правой консолью крыла. Контейнер был съёмным, но и без него SВ2С-ЗЕ можно было узнать по отсутствию антенн азимутального наведения, характерных для радара АSН.
На SВ2С-3 удалось в значительной степени решить проблемы, из-за которых "Тварь" снискала себе негативную репутацию. Но ко времени появления этой модели пикирующие бомбардировщики уже стали считаться устаревшим типом самолетов.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение - SB2C-3 с авианосцев ВМС США, 1944-45 годы.
Новое поколение палубных истребителей, таких как "Корсар" F4U, могло нести такую же бомбовую нагрузку (907 кг), но с гораздо более высокой скоростью, после сброса которой самолёты превращались в маневренные машины, способные превзойти противника в воздушном бою.
"Кертисс" построила 1 112 SB2C-3 (BuNo 18599-19710) и кроме того, ещё 413 SBW-3 (BuNo 21233-21645) и 150 SBF-3 (BuNo 31686-31835) были выпущены в Канаде CC&F и "Фэрчайлд" соответственно.
Изображение - SBW-3, выпущенный "CC&F", сфотографирован на аэродроме Моррисон Филд, Флорида, 1946 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5356
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Палубный пикирующий бомбардировщик SB2C "Helldiver"

Сообщение Scharnhorst » 06 мар 2019, 15:41

SB2C-4


Самой массовой модификацией "Хеллдайвера" стала "четвёрка", успевшая поучаствовать в боевых действиях на Тихоокеанском ТВД. В конструкцию этой модели включили все доработки, произведенные на "тройке", в том числе и перфорированные воздушные тормоза. А внешними отличиями были:
- отсутствие небольших окошек позади места пилота;
- пусковые установки для НУРС под консолями крыла и массивный кок винта.
ИзображениеИзображениеИзображение - отличия в конструкции воздушных винтов, фонарей и приборная доска SB2C-4.
Изображение - ранний SB2C-4 на земле.
SB2C-4E, предназначенный для поиска и борьбы с самолётами противника, оснащался радаром AN/APS-4. "Кертисс" выпустила 2045 SB2C-4 (BuNo 21646-21741, 64993-65286 и 82858-83127), а ещё 270 SBW-4E (BuNo 21646-21741 u 60036-60209) и 100 SBF-4E (BuNo 31836-31935) построили в Канаде. В послевоенное время, когда они уже служили в частях резерва, некоторые SB2C-4E получили новое обозначение NSB2C-4E.
Изображение - SBF-4E из состава VT-75, послевоенный снимок.
Лётные характеристики "Твари" часто подвергаются критике, не имеющей отношения к фактам. "Четвёрка" имела более высокую крейсерскую скорость и дальность полёта (без подвесных баков), чем "Эвенджер". Максимальная скорость также была чуть больше. Её крейсерская скорость была всего на 3 км/ч меньше, чем у истребителя "Хэллкет". Из современных "Хеллдайверу" палубных самолётов значительно превосходил его по скорости только "Корсар", способный нести такую же бомбовую нагрузку, но уступавший SB2C по дальности полёта. Можно вспомнить, что когда в 1946 году флот объединил свои эскадрильи бомбардировщиков и торпедоносцев в ударные, именно "Хеллдайверы" стали их стандартным вооружением. Короткий послевоенный срок службы SB2C объясняется созданием более современного "Скайрейдера", проектировавшегося без каких-либо ограничений на габариты в отличие от его предшественника. Из созданных в одно время с "Хеллдайвером" самолётов, дольше него оставался на службе ВМС только "Корсар".
ИзображениеИзображениеИзображение - "Хэллдайверы" различных подразделений ВМС США.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя