Торпедоносец-бомбардировщик Grumman "Avenger"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Торпедоносец-бомбардировщик Grumman "Avenger"

Сообщение Scharnhorst » 05 авг 2016, 02:43

Конкурс на торпедоносец для флота.


В 1939 году флот Соединенных Штатов (US Navy) начал амбициозную программу, по модернизации старых и постройке целого ряда новых авианосцев. На новых авианосцах должны были базироваться истребительные (VF - "fighter") и разведывательно-бомбардировочные (VSB - "scout-bomber") эскадрильи, которые вооружались уже находящимися в производстве самолетами F4F "Уайлдкет" и SBD "Донтлесс" соответственно. Кроме того, предусматривалось, что вскоре эти самолеты будут заменены более совершенными машинами, прототипы которых уже проходили на тот мо­мент испытания (F4U Корсар, F6F Хеллкет и SB2C Хеллдайвер). Однако торпедные эскадрильи (VT- "torpedo-bomber") по своему оснащению существенно отставали от истребительных и разведывательно-бомбардировочных, до сих пор имея на своем вооружении самолеты Douglas TBD-1 "Девастейтор", которые были приняты на вооружение еще в 1937 году. Флот США сознавал, что устаревший "Девастейтор" не может быть модернизирован таким образом, чтобы устранить два его основных недостатка, недостаточную скорость и малый радиус действия. Был необходим совершенно новый самолет. Начало немецкой агрессии в Европе и японской в Китае еще раз подчеркнуло безотлагательность замены "Девастейторов" новым торпедоносцем-бомбардировщиком с лучшими боевыми характеристиками.
Изображение - Douglas TBD-1 "Девастейтор" из эскадрильи VT-3, которая получила их 1937 году
В октябре 1939 года, флот США выдал авиационным компаниям запрос на новый торпедоносец-бомбардировщик, который должен был заменить "Девастейтор". Требования заказчика к этому самолету были следующими: экипаж три человека, максимальная скорость 300 миль/час, внутреннее размещение вооружения - одной торпеды или трех бомб по 500 фунтов, самозатягивающиеся топливные баки, бронезащита, и башенка с оборонительным вооружением, снабженная сервоприводом. Свои предложения представил целый ряд компаний, но только два проекта "Воут" (Chance Vought Company) и "Грумман" (Grumman Aircraft Engineering Company) были отобраны для заключения контрактов на постройку экспериментальных самолетов. Согласно их условиям флот США в течение апреля 1940 года, должен был получить по два экспериментальных прототипа от каждой компании, получивших обозначения XTBU-1В (Chance Vought), и XTBF-1 (Grumman).
Фирма "Грумман" никогда прежде не разрабатывала торпедоносцев, но была одним из основных поставщиков палубных истребителей, начиная с биплана FF-1 до F4F Уайлдкет. Совсем недавно группа конструкторов "Grumman Aircraft Engineering Company" уже доказала, что способна решать сложные инженерные задачи, как это было в ходе проектирования первого палубного истребителя-моноплана F4F-4 Уайлдкет. Поэтому неудивительно, что разрабатывающийся в соответствии с контрактом торпедоносец-бомбардировщик приобрел некоторые черты делающие его похожим на са­молеты семейства "Уайлдкет".
Подобно истребителю "Уайлдкет", прототип - XTBF-1 был оснащен двигателем воздушного охлаждения, имел цельнометаллическую конструкцию. По своей схеме это был среднеплан с высоким, овальным сужающимся к хвосту фюзеляжем. Высокий фюзеляж позволил выделить место для внутреннего бомбоотсека под центропланом крыла и для нижней задней оборонительной стрелковой точки сразу же позади бомбоотсека. Внутренний бомбоотсек был новинкой для морских бомбардировщиков, и проект "Grumman Aircraft Engineering Company" даже превысил требования выдвинутые флотом США, в нем можно было разместить торпеду весом 2 000 фунтов, либо четыре бомбы по 500 фунтов. Экипаж из трех человек: пилот, радист, и стрелок размещался в кабине закрытой длинным фонарем, которая заканчивалась стрелковой башенкой оснащенной сервоприводом. Доступ в хвостовую часть фюзеляжа мог осуществляться либо из тыльной кабины или через дверь в задней части правого борта фюзеляжа.
Наиболее сложной частью заданной спецификации было требование по установке стрелковой башенки оснащенной сервоприводом. Вес и малые скорости движения ранних стрелковых башенок с механическим и гидравлическим приводом, делали их установку на одномоторном самолете непрактичной, и "Grumman Aircraft Engineering Company" подошла к этой проблеме творчески и нестандартно. Инженер фирмы, Оскар Олсен, использовал принцип "Amplidynes" (комбинация электрического двигателя с генератором, которая поддерживает частоту оборотов при изменении на­грузки, позволяя осуществлять точное управление как крутящим моментом, так и частотой вращения двигателя) применявшийся для больших промышленных электродвигателей, чтобы разработать шаровую стрелковую башенку с электроприводом. В сотрудничестве с инженерами-электромеханиками, Олсен разработал миниверсии электродвигателей "Amplidyne", которые могли быть синхронизированы друг с другом, и управляли бы башенкой при ее движении в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Испытания этих новых электродвигателей, проведенные на прототипе башенки, оказались настолько успешными, что данная комбинация башенка-электродвигатели была запущена в массовое производство без каких-либо модификаций.
Стрелковая башенка Олсена являлась отдельным модулем с вооружением, стрелком, средствами управления и боеприпасами, размещенными внутри укрытой шарообразным плексигласовым колпаком башенки, которая устанавливалась в задней части кабины экипажа. Стрелок сидел рядом с пулеметом калибра 12,7 мм в бронированном кресле, защищенный броневыми плитами толщиной в полдюйма, установленными в передней части башенки и по ее бокам, а так же бронеплитой толщиной 0,5 дюйма под креслом и панелью из бронестекла толщиной 1/2 дюйма непосредственно перед ним. Средства управления башенкой были, просты и надежны, ее наведение по высоте и горизонту осуществлялось одной ручкой с имеющейся на ней пистолетной рукояткой и спусковым крючком для ведения огня. В башенке было установлено два прицела: основной - стандартный рефлекторный морской прицел Mk.9 и вспомогательный - коллиматорный Mk.11. Доступ в башенку осуществлялся снизу, с места радиста, а для быстрого покидания башенки в аварийных ситуациях можно было использовать сбрасываемый запасной люк на борту башенки или нижнюю фюзеляжную дверь в отсеке радиста.

Испытания прототипов.


В Бетпейдже, на Лонг Исланд, довольно быстро собирались две опытных машины "Grumman" XTBF-1. На основании изучения макета XTBF-1 флот США, в декабре 1940 года, заказал фирме "Грумман" 286 самолетов, которые получили обозначение TBF-1. Изменения внутреннего оборудования, которые потребовал провести флот, увеличили вес прототипа на 1000 фунтов, но максимальная скорость соответствовала требуемым 300 миль/час.
ИзображениеИзображениеИзображение - полноразмерный макет XTBF-1, показанный представителям флота 6 июля 1940 года.
Первый XTBF-1 (BuNo 2539), был оснащенный двигателем "Wright Cyclone" R-2600-8 мощностью 1 700 л.с. и воздушным винтом изменяемого шага "Hamilton-Standard" совершил первый официальный полет 7 августа 1941 года. Первый прототип был оснащен большим прямоугольным вертикальным стабилизатором и рулем направления помещенными на самом конце изящно сужающейся хвостовой части фюзеляжа, но уже на ранней стадии летных испытаний прототипа, проблемы, возникшие с путевой устойчивостью машины привели к перепроектированию вертикального стабилизатора и руля направления. Перед вертикальным оперением был установлен длинный форкиль, плавно сопрягающий­ся с фюзеляжем, который обеспечил XTBF-1 дополнительную площадь, необходимую для улучшения путевой устойчивости.
Изображение - первый прототип XTBF-1 в испытательном полете.
Механизм уборки стоек шасси, складывания внешних консолей крыла, выпуска закрылков и открывания створок бомбоотсека приводились в действие гидроприводом. Фирма "Грумман" спроектировала крылья самолета, таким образом, чтобы они складывались, поворачиваясь назад, и занимали положение по сторонам фюзеляжа параллельно ему - это было сделано, чтобы решить проблему с недостаточной высотой ангарных палуб авианосцев, которая возникла бы при стандартном складывании крыльев поворотом наверх. Благодаря гидроприводу, крылья могли быть уб­раны или разложены самим пилотом, всего за несколько секунд, и для этого не требовалось никакой помощи наземного персонала. Меньшие размеры XTBF-1 со сложенными крыльями стали решающим фактором, благодаря которому фирма "Грумман" выиграла контракт на постройку флотского торпедоносца-бомбардировщика у фирмы "Воут" с ее самолетом XTBU-1.
ИзображениеИзображение - Vought XTBU-1 "Sea Wolf" - главный конкурент XTBF-1 в разработке торпедоносца-бомбардировщика для флота
XTBF-1 нес оборонительное вооружение в которое входили: один пулемет калибра 12,7 мм с боезапасом в 400 патронов установленный в башенке, пулемет калибра 7,62 мм с боезапасом в 300 патронов, установленный в фюзеляже (направленный вперед) из которого вел огонь пилот и один пулемет калибра 7,62 мм с боезапасом в 500 патронов, установленный в задней нижней части фюзеляжа, огонь из которого вел радист. Большой внутренний бомбоотсек расположенный под центропланом крыла имел максимальную грузоподъемность 2 000 фунтов и мог вместить бомбы, торпеду, глубинные бомбы, мины или специальный подвесной топливный бак на 270 галлонов. С топливным баком, установленным в бомбоотсеке, XTBF-1 имел максимальную дальность 2 180 миль, что хорошо подходило для выполнения дальних разведывательных миссий. Для бомбометания с пикирования в качестве тормозов могли использоваться выпущенные стойки шасси, которые снижали скорость полета до 200 миль/час. Посадочный крюк был установлен в самой задней части фюзеляжа и был полностью выдвигающийся.
Программа летных испытаний XTBF-1 шла гладко, прототип показал максимальную скорость 271 миль/час, скороподъемность 1 430 футов в минуту, потолок 22 400 футов, и нормальный радиус действия 1 215 миль.
28 ноября, во время очередного полета возник пожар в бомбоотсеке, что вынудило пилота-испытателя фирмы "Грумман" Хобарта Кока и инженера Гордона Исраела, покинуть самолет. Потеря первого прототипа несколько задержало программу испытаний. Однако к этому времени был почти готов второй прототип XTBF-1 (BuNo 2540), который благодаря круглосуточной работе сборщиков удалось окончить через три недели. Это позволило продолжить программу летных испытаний и снова войти в график. Второй прототип совершил свой первый вылет 15 декабря 1941 года, вскоре после японского нападения на Перл Харбор и в связи с этим получил свое имя - "Эвенджер" ("Avenger"). Летные испытания второго XTBF-1 продолжались до 23 декабря 1941 года, когда флот официально принял XTBF-1 и заменил контракт на производство 286 самолетов, на контракт с открытой датой окончания производства.
ИзображениеИзображениеИзображение - второй прототип XTBF-1 с форкилем для улучшения путевой устойчивости на заводской площадке компании "Грумман", 15 декабря 1941 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Торпедоносец-бомбардировщик Grumman "Avenger"

Сообщение Scharnhorst » 06 авг 2016, 23:29

Серийное производство и модификации.


TBF-1


Самолеты TBF-1 ранних производственных серий были идентичны второму прототипу XTBF-1 с дополнительным форкилем. В качестве меры дополнительной безопасности, первые пятьдесят экземпляров TBF-1 оборудовались вторым набором органов управления в задней кабине. Однако они оказались непрактичными, и уже начиная с пятьдесят первого экземпляра самолета, от них отказались. Чтобы улучшить видимость с места радиста, на более поздних TBF-1 были перекомпонованы имеющиеся здесь окна на бортах фюзеляжа, и два маленьких окна (одно прямоугольное и одно круглое) на левом борту были заменены большим овальным окном на уровне задней кромки крыла.
Изображение - общие виды второго прототипа и серийного TBF-1 ранних серий.
Радар начал устанавливаться на "Эвенджере" уже в первый год его производства, и мачта антенны радара yagi "воздух-поверхность" тип В (ASB) монтировалась под каждым крылом на его внешних панелях. Само радарное оборудование было установлено в отсеке радиста, радар ASB был стандартным радаром, которым снабжались все варианты "Эвенджеров".
ИзображениеИзображение - cхема установки и общий вид антенны радара ASB, на фото - пара "Эвенджеров" ранних серий, оборудованных этим радаром в полете над морем.
Первый серийный TBF-1 сошел со сборочной линии фирмы "Грумман" 3 января 1942 года и после завершения заводских испытаний и приемочных полетов, 30 января самолет был официально сдан флоту США. Пять следующих Эвенджеров были поставлены в течение февраля, и эти первые шесть серийных самолетов были перегнаны на военно-морской аэродром в Норфолке, Вирджиния, где формировалась первая эскадрилья "Эвенджеров" американского флота.
Изображение - пулеметная башенка фирмы "Грумман", устанавливавшаяся на TBF-1 для защиты задней полусферы.
Изображение - сборочная линия "Эвенджеров" в Бэтпейдже, 1942 год
Подразделение, состоящее из двадцати одного летчика, служивших ранее в эскадрильи VT-8 базировавшейся на авианосце USS "Hornet", под командованием старшего офицера эскадрильи, лейтенанта Х.Х. Ларсона, прибыло в Норфолк, чтобы принять "Эвенджеры" и приступить к обучению на новой технике. Авианосец "Hornet" отбыл из Норфолка в Тихий океан в феврале 1942 года, с остатком эскадрильи и пятнадцатью TBD-1 "Девастайтор". Согласно приказу, подразделение "Эвенджеров" осталось в Норфолке, чтобы завершить обучение, после чего как можно скорее возвратиться на "Hornet". К сожалению, в марте пришлось возвратить первые шесть TBF-1 на завод "Grumman Aircraft Engineering Company" для установки нового узла складывания крыла, что при­вело к задержке в переучивании.
ИзображениеИзображениеИзображение - TBF-1 в учебном центре Норфолка.
ИзображениеИзображениеИзображение - машина энсина Эрнеста с бортовым номером "8-Т-1" и один из ранних "Эвенджеров" в полете над Норфолком.
Тем не менее, подразделение VT-8 завершило свое обучение в рекордные сроки, и 8 мая 1942 года их "Эвенджеры" были переправлены через всю страну в Сан-Диего, Калифорния. В Сан-Диего самолеты были погружены на борт авианосца USS "Kitty Hawk" (APV-1), который отправился в Перл Харбор. Он прибыл туда 29 мая, через день после того, как "Hornet" отправился к Мидуэю. Вскоре, после того как "Эвенджеры" перелетели на аэродром острова Форд, на территории базы Перл-Харбор, было объявлено, что требуются добровольцы, которые бы на шести "Эвенджерах" вылетели на Мидуэй, чтобы усилить оборону этой американской базы, в преддверии ожидающегося налета японской палубной авиации. Каждый из двадцати одного экипажа изъявили желание лететь. Из них было выбрано шесть и VT-8 (подразделение Мидуэя) под командованием лейтенанта Л.К. Фейберлинга 1 июня 1942 года отправилась в восьмичасовой полет к острову. Остальными пятью пилота­ми этого подразделения были: энсин К.Е. Бренной, энсин А.К. Эрнест, энсин О.И. Ганьер, энсин В.А. Льюис, и Д.Д. Вудсайд.
4 июня 1942 года, вскоре после рассвета, разведчик - летающая лодка PBY "Каталина" обнаружила японский флот вторжения, направляющийся к Мидуэю. В 05.45 шесть вооруженных торпедами TBF-1 поднялись в воздух. "Эвенджеры" поднялись на 4 000 футов и направились к японским кораблям, обнаружив свою цель приблизительно в 07.10. Энсин Эрнест, из пилотского кресла своей машины "8-Т-1", мог увидеть японские авианосцы, окруженные линкорами, крейсерами и эсминцами. Группа "Эвенджеров" быстро перешла в атаку, которая, однако, была сорвана японскими истребителями А6М2 "Зеро" боевого воздушного патруля. TBF не имевшие истребительного прикрытия, спикировали к воде и продолжили полет к неприятельским кораблям на высоте всего 150 футов. "8-Т-1" не был поврежден во время первого удара японских истребителей, но в ходе последующего боя "Зеро" поразил пулеметную башенку, убив стрелка Мэннига. Радист, Гарри Фарриер, так же был вскоре ранен и потерял сознание, легкое ранение получил и Эрнест, так как "Зеро" продолжали непрерывные атаки.
Находясь еще в нескольких милях от вражеских авианосцев Эрнест увидел, что другие два "Эвенджера" из его звена (три самолета) врезались в воду, сбитые японскими истребителями. Один из "Зеро", атаковавших "8-Т-1" перебил тяги управления. TBF начал терять высоту, и Эрнест в отчаянии выпустил свою торпеду по кораблю, который показался ему крейсером. Пытаясь остановить падение своего самолета, Эрнест полностью переложил триммеры, и TBF медленно выровнялся и продолжал удерживаться в горизонтальном полете. Ориентируясь на дым, поднимающийся над горящими топливохранилищами Мидуэя, Эрнест вернулся на остров и совершил аварийную посадку на пляже с одной не вышедшей стойкой шасси. Эрнест и Фарриер были извлечены из пробитой пулями кабины TBF-1 — единственного вернувшегося из шести "Эвенджеров" эскадрильи VT-8, вылетевших на это задание. Учитывая эту статистику, боевой дебют "Эвенджера" нельзя на­звать удачным.
Изображение - энсин А.К. Эрнест вернулся на своем поврежденном "8-Т-1" на Мидуэй, июнь 1942 года.
В течение шестидесяти дней прошедших между сражением за Мидуэй и началом кампании на Гуадалканале все авианосцы, имевшие торпедные эскадрильи были перевооружены TBF-1 "Эвенджерами", а их старые самолеты - TBD-1 "Девастайтор" стали достоянием истории.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Торпедоносец-бомбардировщик Grumman "Avenger"

Сообщение Scharnhorst » 09 авг 2016, 00:57

ТВМ-1 "Восточного авиационного филиала"


К концу 1942 года фирма "Грумман" выпускала по шестьдесят TBF-1 в месяц, но флот США отчаянно нуждался в большем количестве "Эвенджеров", чем заводы "Грумман" способны были произвести. В то же время фирма "Грумман" была также сильно загружена производством F4F "Уайлдкет" и вела подготовку к выпуску морского истребителя следующего поколения — F6F-3 "Хеллкет". Флот США решил, что производство F6F "Хеллкет" должно иметь высший приоритет и начал разыскивать другого производителя, который бы по субконтракту начал выпускать и F4F-4 "Уайлдкет" и TBF-1 "Эвенджер".
В конце 1941 года, правительство США решительно ограничило производство гражданских автомобилей. После объявления войны 8 декабря 1941 года, компании "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation) пришлось остановить все автомобильное производство, закрыв пять своих огромных автозаводов. Руководство "General Motors" чувствовало, что эти простаивающие заводы могли бы быть загружены военными заказами и начало подыскивать контракты на производство запасных частей для выпускающихся в тот период самолетов.
В начале 1942 года Морской департамент организовал встречу между представителями "Дженерал Моторс" и "Грумман". Представители компании "Дженерал Моторс" думали, что "Грумман" разыскивает поставщика запасных частей, и были потрясены, узнав, что "Грумман" фактически ищет дополнительные заводы для организации полномасштабного производства самолетов. Инженеры "Дженерал Моторс" посетили предприятия "Грумман", чтобы изучить технологию производства самолетов, а часть инженеров "Грумман" была направлена на заводы "Дженерал Моторс", чтобы помочь там, в огромной работе по перепрофилированию автомобильных заводов для производства самолетов. К середине 1942 года все пять заводов "Дженерал Моторс" были полностью реорганизованы, став "Восточным авиационным филиалом Дженерал Моторс Корпорэйшен".
В соответствии с соглашением между флотом США, "Грумман" и "Восточным авиационным филиалом", последний получил двадцать комплектов специальных сборочных наборов (десять истребителя F4F "Уайлдкет" и десять торпедоносца-бомбардировщика TBF "Эвенджер"), то есть особым образом собранных ("РК") самолетов, которые можно было использовать для обучения пер­сонала. "РК" самолеты являлись стандартными самолетами F4F-4 и TBF-1, собранными на "Parker-Kalon" (РК) замках вместо заклепок. Такой самолет мог бы быть легко разобран и собран в целях обучения.
Завод в Трентоне в Нью-Джерси, входящий в "Восточный авиационный филиал", был определен как место производства TBF-1 "Эвенджер", машинам этого предприятия присваивалось обозначение ТВМ-1 "Эвенджер". В то же время завод в Линдене, Нью-Джерси должен был строить истребители F4F-4 "Уайлдкет" под обозначением FM -1 "Уайлдкет". Заводы в Тарритаун, Блумфилде и Балтиморе должны были производить детали и узлы для обоих сборочных предприятий. "Восточный авиационный филиал" выпустил свой первый ТВМ-1, собранный из частей, поставленных фирмой "Грумман", в ноябре 1942 года, еще два ТВМ-1 были выпущены в декабре (также из деталей и узлов поставленных "Грумман"). К марту 1943 года Восточный авиационный филиал начал производить свои собственные детали и узлы, из которых был собран тридцать один ТВМ-1. Компания "Грумман" теперь была свободна, и могла сконцентрировать свои усилия на производстве истребителя "Хеллкет".
Изображение - первый произведенный "Восточным авиационным филиалом" TBM-1.
"Восточный авиационный филиал компании Дженерал Моторс" производил ТВМ-1 "Эвенджер", a "Grumman" производил TBF-1 "Эвенджер", они были фактически идентичны, и их можно было различить, только сравнив BuNo.
Изображение - TBM-1 "Восточного авиационного филиала Дженерал Моторс" практически не отличались от TBF-1 внешне. На фото - один из серийных TBM-1.
"Восточный авиационный филиал" быстро увеличивал производство ТВМ, поставив семьдесят пять "Эвенджеров" в июне и сто в июле. В ноябре 1943 года объем производства достиг 215 ТВМ в месяц, а к 1945 году "Восточный авиационный филиал" достиг феноменального показателя - 350 самолетов в месяц. Рекордным месяцем производства ТВМ стал март 1945 года, когда "Восточный авиационный филиал" построил 400 самолетов за тридцать дней.
Изображение - общий вид TBF-1/TBM-1.
"Грумман" продолжал производство TBF-1 до декабря 1943 года, после чего сборка TBF в Бетпейдже была окончена (изготовлен 2 291 самолет) и фирма "Грумман" полностью перешла на производство морского истребителя F6F-3 "Хеллкет". С декабря 1943 года "Восточный филиал" стал единственным производителем "Эвенджеров", и до окончания войны изготовил в общей сложности 7 546 ТВМ, т.е. 77% процентов от всех произведенных "Эвенджеров".
ИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Торпедоносец-бомбардировщик Grumman "Avenger"

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2016, 00:40

TBF/TBM-1C


Для морских летчиков, воевавших на "Эвенджерах", быстро стало очевидным, что огневая мощь одного пулемета калибра 7,62 мм установленного под капотом двигателя и стреляющего вперед совершенно недостаточна. Потребность в дополнительной огневой мощи привела к тому, что в 10-й торпедной эскадрильи (VT-10), установили 12,7-мм пулемет с боеприпасами и синхронизи­рующим механизмом снаружи на корневой части каждого крыла самолета TBF-1 командира этого подразделения. Эта полевая модификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы техническим центром фирмы "Грумман" на Гавайях в Бетпейдж. Конструкторский отдел "Грумман" усовершенствовал проект эскадрильи VT-10, теперь вооружение устанавли­валось внутри каждого крыла, вне площади ометаемой воздушным винтом, это позволило не применять при стрельбе из него синхронизирующие механизмы.
В ходе модификации был укреплен силовой набор крыла TBF-1, чтобы он был в состоянии воспринять дополнительный вес и отдачу тяжелых пулеметов "Browning". Пулеметы устанавливались в каждом крыле снаружи от узла его складывания, а патронный ящик на 600 патронов с внешней стороны пулеметов. 7,62-мм пулемет под капотом двигателя был ликвидирован, а капот перепрофилирован, с тем, чтобы устранить имеющуюся выемку под вооружение. Радиомачта на верхней части фонаря кабины была сдвинута к хвосту, а антенный ввод перемещен на борт фюзеляжа ниже башенки. Новое крыло было запущено в производство 12 июля 1943 года, а модифицированный самолет получил обозначение TBF-1С (обозначение TBF-1B было зарезервировано флотом США для "Эвенджеров", проставляемых по Ленд-Лизу в Великобританию).
ИзображениеИзображение - общий вид TBM/TBF-1C и характерные отличия его от ранних TBM/TBF-1.
Когда "Восточный авиационный филиал" "Дженерал Моторс" начал устанавливать модифицированное крыло с новым вооружением на своих ТВМ-1 собираемых на поточной линии в Трентоне, этот самолет получил обозначение ТВМ-1С. TBF/TBM-1С поступили в боевые эскадрильи в 1943 году и обеспечили экипажи "Эвенджеров" огневой мощью, необходимой для подавления вражеской зенитной артиллерии.
Производимые "Восточным авиационным филиалом" Дженерал Моторс ТВМ-1С, и TBF-1С "Эвенджер" производимые фирмой "Грумман", были фактически идентичны, и их можно было различить, только сравнив BuNo. К сожалению, другие проблемы, возникшие с вооружением "Эвенджеров", не могли быть решены так же легко.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото TBM-1C.
Стандартная морская авиационная торпеда, Mk.13, была слишком медленна и ненадежна, поэтому часто атаки вражеских кораблей пилотами "Эвенджеров" оказывались неудачными из-за сбоев в работе торпед. Диапазон применения торпеды Mk.13 был ограничен высотой в 100 футов и максимальной скоростью полета 100 узлов, что подвергало экипажи "Эвенджеров" большому риску стать мишенями для зенитных орудий. Малая скорость торпеды Mk.13 также приводила тому, что быстроходным военным кораблям, не составляло труда уклониться торпедной атаки.
Ранние попытки повысить эффективность торпеды Mk.13, включали в себя ее оснащение коробчатым хвостом-стабилизатором изготовленным из фанеры, который улучшал ее стабильность в ходе снижения и разбивался при ударе о воду. Кроме того на носовую часть торпеды одевался фанерный чехол, который так же стабилизировал торпеду во время ее полета и обеспечивал ей безопасный вход в воду (при этом чехол срывался, так же как и хвостовой стабилизатор). Однако, эти усовершенствования являлись всего лишь временным решением проблемы. Настоящего эффекта удалось добиться только после того, как в Калифорнийском технологическом институте было разработано десятидюймовое стабилизирующее хвостовое кольцо, приваривающееся к рулям торпеды. Модифицированная торпеда получила обозначение Mk.13-1A и быстро стала известной экипажам "Эвенджеров" как "ring-tailed" торпеда. Улучшенные "летные" характеристики "ring-tailed" торпеды, позволяли теперь сбрасывать ее с высоты до 800 футов и при скорости полета до 280 узлов, что значительно увеличивало шансы "Эвенджеров" по выживанию в ходе торпедной атаки хорошо вооруженного вражеского судна.
Изображение - внешние различия торпед Мк.13 и Мк.13-1А.
Хотя проблемы с торпедой и были решены, "Эвенджеры" чаще использовались, как обычные и пикирующие бомбардировщики, чем в качестве торпедоносцев-бомбардировщиков. Это было вызвано тем, что благодаря внутреннему размещению бомбовой нагрузки, которую можно было варьировать в соответствии с выполняемым заданием, Эвенджеры прекрасно подходили для оснащения различными видами вооружения. Во внутреннем бомбоотсеке можно было разместить 2 000 фунтовую бомбу GP ("General Purpose" - универсального назначения), или одну 1 600 фунтовую бомбу АР ("Armor Percing" - бронебойную). Альтернативные бомбовые загрузки состояли из двух 1 000 фунтовых GP бомб, четырех 500 фунтовых GP бомб, двенадцати 100 фунтовых GP бомб или четырех глубинных бомб по 350 фунтов.
При атаке маневрирующего судна, тактика "Эвенджеров" состояла в сбросе "пачки", в которую входило до четырех бомб, с использованием интервалометра - прибора, который управлял величиной временного интервала между сбросом бомб. Пульт управления интервалометра был установлен в отсеке радиста и на нем радист вручную устанавливал скорость полета "Эвенджера" и требуемый интервал между сбросом бомб. Цель атаковалась в пикировании под углом от 30 до 45 градусов, до высоты 500 футов или ниже. Пилот сбрасывал бомбы на выходе из пике и благодаря интервалометру бомбы ложились в цель с интервалом от 60 до 75 футов, что практически гарантировало одно или большее количество попаданий в цель при сбросе "пачки" из четырех бомб. Эта тактика, доказала свою высокую эффективность и "Эвенджеры" заслужили репутацию очень меткого бомбардировочного самолета.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американская авиация Второй мировой(1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость