Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Английский танк непосредственной поддержки пехоты.

Обсуждаем историю бронетанковых войск зарубежных государств.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 13 сен 2017, 15:10

Небольшое вступление.


Наиболее распространенным на первой стадии войны союзническим танком был британский танк Mark I и Mark II "Matilda". В дальнейшем танк "Matilda" уступил место более совершенным машинам "Valentine" и "Черчилль", имевшими лучшее бронирование и более мощное вооружение.
Танк "Matilda" наряду с американским танком М4 "General Sherman" был единственным танком, применявшимся на всех фронтах 2-й Мировой войны. В мае 1940 года танк применялся на Западном фронте, в 1940-1943 годах его использовали в Северной Африке (Ливия, Египет, Эфиопия, Мальта). В мае 1941 года несколько танков этого типа участвовали в обороне Крита. Танки, отправленные по ленд-лизу, участвовали в боях на Восточном фронте, в том числе под Москвой и Харьковом. Кроме того, танки "Matilda" участвовали в боях на Тихом океане.
Этой достаточно известной машине и посвящается данный топик....

История создания.



Infantry Tank Mark I A11 "Matilda"
("Matilda" 1)


В середине 20-х годов XX века в британской армии начался процесс механизации пехотных и кавалерийских частей. Первоначально планировалось оснастить пехотные части танкетками, которые поддерживали бы атакующую пехоту. Но вскоре выяснилось, что легкие танкетки не в состоянии выполнить возлагаемую на них задачу и совершенно не годились для использования при прорыве обороны противника. Возникла потребность в танках с тяжелым бронированием, способных прорываться через позиции противника.
В 1934 году удалось сформулировать тактические требования к пехотному танку ("I" или "Infantry"). Так было положено начало целой серии британских пехотных танков, отличавшихся мощным бронированием, но не слишком высокой скоростью, поскольку их предполагали использовать в рядах наступающей пехоты.
Автором тактических требований к пехотному танку был генерал-майор танковых войск П.К.С. Хобарт, который предложил оснастить части танками двух типов. Первый танк, более легкий и вооруженный только пулеметом, предназначался для действий в тылах противника. Другой, более тяжелый и вооруженный пушкой и пулеметом, предназначался для прорыва обороны в условиях применения противником полевой артиллерии.
Квартирмейстер британской армии, генерал сэр Хью Эллес согласился заказать танк первого типа. При выборе генералом двигали исключительно экономические соображения.
Технические требования к новому танку сформулировал начальник бронетанкового отдела фирмы "Vickers-Armstrong" сэр Джон Карден. 3 октября 1935 года он представил эскиз двухмeстного танка, вооруженного пулеметом, установленным во вращающейся башне. Шасси состояло из четырех типовых узлов, выпускавшихся фирмой "Vickers" и уже используемых на других машинах, в том числе на "Scout" и "Universal Сarrier". Танк получил удлиненное шаcси, позволявшее ему преодолевать широкие траншеи.
10 октября Карден встретился с полковником М.А. Стьюди, отвечавшм за проведение механизации. В ходе встречи были определены следующие технические требования к танку "I", который в это же время получил название "Matilda". Максимальную скорость танка увеличили с 8 до 13 км/ч, вооружение - один пулемет с боекомплектом 3 000 патронов. Радиостанции на танке не предусматривалось. На сборку прототипа давался срок шесть месяцев. Но главным требованием, предъявляемым к будущему танку, была его дешевизна. Стоимость одной машины не должна была превышать 5 000 фунтов.
Фирма "Viсkers-Аrmstrong" в отведенный срок представила прототип, получивший обозначение А11Е1. В сентябре 1936 года прототип доставили в Экспериментальный центр механизации (Mechanization Experimental Establishment). Прототип получил армейский номер WD Т1724 (WD - War Department) и регистрационный номер СММ 880.
Но прототип не отвечал представлениям сэра Джона Кардена. Маленькая литая башня вмещала только голову и плечи стрелка, который также исполнял роль командира танка. Механик-водитель занимал тесную кабину в носовой части ганка. При открытом люке механика-водителя башня не могла сделать полный поворот!
На танке использовали подвеску, прежде разработанную для артиллерийского тягача "Dragon Medium" Mark IV. С каждого борта поставили по две независимо подвешенные тележки. Всего на борт приходилось восемь опорных катков малого диаметра, подрессоренных на эллиптических полурессорах. Сверху гусеница проходила через два поддерживающих катка. Ведущие колеса находились сзади, а направляющие колеса -
спереди. И ведущие, и направляющие колеса имели зубья. Благодаря зубьям направляющее колесо дополнительно натягивало гусеницу. Никакой защиты для подвески не предусматривалась, потому она была уязвима для повреждений.
Бронирование танка крепилось болтами к каркасу из угольников. Лобовая броня имела толщину 65 мм (толщина лобовой брони немецкого среднего танка PzKpfw IV ранних модификаций составляла всего 30 мм!). Двигатель - восьмицилиндрoвый, рядный карбюраторный жидкoстного охлаждения тип Ford V8 "Flathead 221" мощностью 70 л.с. Двигатель занимал пространство на корме танка, заходя под погон башни. Коробка передач "Fordson" автомобильного типа обеспечивала четыре передние и одну заднюю передачу.
Главный и бортовые фрикционы "Viсkers", уже применявшиеся на легких танках. Прототип при массе около 11 000 кг развивал скорость до 12,5 км/ч, то есть немного обгонял бегущего в атаку пехотинца. В ходе испытаний больше всего проблем вызвала ходовая часть танка, прежде всего постоянно выпадающие шкворни гусениц.
Изображение - первый прототип А11Е1 "Matilda 1" (СММ880) во время испытаний.
В апреле 1937 года ходовую часть прототипа А11Е1 модифицировали, подняв ведущее колесо на 127 мм. На задних тележках вместо катков с резиновым бандажом установили цельнометаллические катки. Планировались и другие изменения, но их начали внедрять уже в ходе серийного выпуска танка.
Изображение - модифицированный прототип А11Е1 "Matilda 1" форсирует реку во время ходовых испытаний.
Серийные танки получили модифицированные башни с двухстворчатыми люками. С направляющего колеса убрали зубья. Изменили положение поддерживающих катков, которые на прототипе составляли единый узел с колесными тележками, а на серийных машинах стояли отдельно, крепясь болтами к борту корпу­са. Модифицировали смотровые щели у места механика-водителя, установили перископы. Изменили конструкцию колесных тележек, благодаря чему гусеницы отодвинулись от корпуса. Соответственно возросла колея танка. На танках первой серии прожектор стоял высоко на корпусе, у основания башни. На второй серии прожектор перенесли ниже и вперед. Серийные танки комплектовались двумя ящиками с крышками, стоявшими спереди по бортам танка.
Первый заказ на Infantry Tank Mark I A11 "MatiIda", сделанный в конце апреля 1938 года, составил 60 машин (Т3433-3492). Вскоре поступил новый заказ на еще 60 машин (Т5551-5610). В январе 1939 года фирма "Vickers-Armstrong" получила дополнительный заказ на 19 танков (Т8101-8119).
ИзображениеИзображение - первый серийный А11 "Матильда 1".
Проекции пехотного танка А11 "Матильда 1" с видами сбоку, сверху, спереди и сзади:
ИзображениеИзображениеИзображение
Концепция пехотного танка, небыстрого, несущего тяжелое бронирование и вооруженного пулеметом была реализована не только в Великобритании, но и в Германии. Здесь серийно выпускались танки PzKpfw I Ausf. F, имевшие лобовую броню башни и корпуса толщиной 80 мм и вооруженный только двумя пулеметами MG 34 калибра 7,92 мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2017, 15:22

"Matilda" Fowler Coulter Plough


Конструкторы сельскохозяйственных машин фирмы "John Fowler & Со" в Лидсе запатентовали лемеховый трал, предназначенный для траления противопехотных (осколочных) мин. После серии испытаний на тягаче "Dragon Mark IV" трал установили на первом серийном танке "Matilda". Трал состоял из рамы, присоединенный к бортам корпуса. К раме кренились дисковые лемехи и ножи, располагавшиеся прямо перед гусеницами. Трал опускался с помощью цепи, выбираемой и выпускаемой лебедкой, отбиравшей мощноегь у двигателя танка.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото трала Fowler Coulter Plough на первом серийном танке А11 "Matilda" I.
Ко времени принятия решения об оснащении танка A11 таким тралом, первая серия из 60 машин уже находилась в производстве. Поэтому необходимые изменения в конструкции танка: модификация трансмиссионного отделения, перенос прожекторов, установка дополнительных креплений - были внесены у 79 машин второй и третьей серии.
В январе 1940 года выпустили 14 тралов, их которых 12 направили в 1-ю танковую бригаду экпедиционного корпуса, находившегося во Франции. Во время испытаний оказалось, что тралы непригодны для использования во влажном и вязком грунте. О боевом применении тралов нет никакой информации.
*********************************************

Большинство танков A11 "Matilda" была потеряна на территории Франции и Бельгии в мае 1940 года. Машины, оставшиеся на территории Великобритании, в 1940-1941 годах использовались в качестве учебных машин.
Один танк A11 "Matilda" в июле 1939 года был отправлен в Польшу, где его планировалось нспользовагь для сравнительных испытаний. В сентябре 1939 года польский танк попал в руки гитлеровцев. В настоящее время танк под номером Т8106 находится в танковом музее в Бовинггоне.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 18 сен 2017, 16:15

Infantry Tank Mark II A12
"Matilda" II ("Matilda Senior")-
проектирование и начало производства


Ещё до начала серийного выпуска танка А11 "Matilda" стало ясно, что этот танк не удовлетворяет требованиям поля боя. Пулеметные танки не имели никаких шансов при встрече с танками противника, вооруженными пушками.
Первые тактико-технические требования к более крупному пехотному танку были сформулированы уже в сентябре 1936 года. Вскоре их окончательно конкретизировали в спецификации GS A12. Конструкцию танка разработало бюро в Арсенале в Вулидже, а выпуск развернули на фирме "Vulcan Foundry" в Ньютон-ле-Уиллоуз, графство Чешир.
В 1937 году завод получил заказ на изготовление полноразмерного макета и двух предсерийных машин с броней из обычной стали. Общая сумма заказа составила 30 000 фунтов. Новый пехотный танк должен был иметь значительно большие габариты, большую массу, управляться экипажем из трех человек.
Вооружение танка состояло из спаренных пушки и пулемета, установленных в башне. Первоначально рассматривался вариант танка с вооружением из двух пулеметов, но к счастью, его почти сразу отвергли. Новый танк получил неофициальное название "Matilda Senior".
Серьезной проблемой было отсутствие подходящего двигателя. Поэтому в начале даже рассматривалась возможность установки на танк лицензионного немецкого авиационного дизеля Junkers "Jumo" 205, выпускавшегося по лицензии фирмой "Napier". Наконец, конструкторы остановились на идее установить на танк пару шестицилиндровых рядных дизелей жидкостного охлаждения АЕС А183/1S4 мощностью 87 л.с. каждый. Это не было идеальным решением, так как двигателя требовали дополнительного обслуживания, кроме того, возникали проблемы с их сопряжением. На танк планировали поставить одну коробку передач типа "Wilson" и бортовые передачи "Rackham". Максимальная скорость танка 16-24 км/ч. Массу танка ограничили 14 000 кг.
Лимит на массу танка заставил пересмотреть тактико-технические требования к машине. Так, толщину лобовой брони пришлось ограничить 50 мм, а вооружение - до двух пулеметов калибра 7,69 мм. Но, несмотря на все усилия, масса танка по-прежнему значительно выходила за установленный лимит.
Снова проект полностью переработали. Танк получил назад пушечно-пулеметное вооружение, экипаж его увеличили до четырех человек. Толщину лобовой брони увеличили до 78 мм. В таком варианте масса танка составляла 16 500 кг.
Новый танк получил другую подвеску. Эта подвеска была спроектирована на фирме "Vickers" для танка "Medium" Mark С. Танки этого типа с 1928 года экспортировались в Японию, поэтому подвеску неофициально называли "японской" - Japanese Туре. Подвеска характеризовалась наличием независимо подвешенных колесных тележек.
Каждая четырехколесная тележка имела поперечный пружинный амортизатор. Спереди, перед первой тележкой, установили независимое направляющее колесо, сверху имелись поддерживающие катки. Натягивающее колесо находилось в передней части танка, ведущее - на корме.
Подвеску модифицировали, добавив защищающие ее бортовые бронеэкраны. Весной 1937 года фирма "Vickers" построила один танк Mark I Medium с такой модифицированной подвеской. Танк послужил прототипом и в июле 1937 года ею передали на предприятие "Vulcan Foundry".
Важной особенностью конструкции нового танка было отсутствие каркаса, так как бронеплиты толщиной 78, 72 и 47 мм можно было соединять непосредственно друг с другом без использования промежуточной несущей конструкции. В конструкции танка использовались как прокатанные, так и литые детали (башня, передняя часть корпуса), соединявшиеся сваркой и клепкой (на танках первых серий). Литые части имели одинаковую толщину на всем протяжении даже в тех участках, где большая толщина не требовалась.
Танк нес пушку 2 pdr. OQF калибра 40 мм и пулемет "Vickers" .303 калибра 7,69 мм. Установка курсового пулемета не предусматривалась, так как считалось, что медленный пехотный танк сможет поражать обнаруженные цели только оружием, установленным во вращающейся башне. Быстрые, так называемые кавалерийские танки, предполагалось вооружать и курсовыми пулеметами, чтобы машины могли одновременно поражать как можно больше целей.
Передняя часть корпуса, прозванная за свою форму "бутылочным горлом" (bottle neck), была скопирована с танков конструкции Джона Кристи. Здесь находилось место механика-водителя. Литая башня оснащалась прикрепленной болтами командирской башенкой. Литой была и броня двигательно­го отделения.
Изображение - комбашенка танка "Matilda" II.
Работы над прототипами шли очень медленно, так что первый прототип А12Е1 (Т3431) прибыл в Экспериментальный центр механизации лишь в апреле 1938 года. Пробный пробег протяженностью 1 000 миль прошел успешно, единственной серьезной проблемой было охлаждение двигателей. Недостаточной также оказалась сила сцепления гусениц с грунтом, поэтому на каждое звено гусеницы установили дополнительные элементы, улучшающие сцепление. Параллельно шли испытания второго прототипа А12Е2 (Т3432).
Изображение - один из прототипов Infantry Tank Mark II A12 "Matilda" II на испытаниях, 1940 год. На танке отсутствует спаренный с пушкой пулемет.
В июне фирма "Vulcan Foundry" получила заказ на выпуск 140 танков Infantry Tank Mark II А12 "Matilda" II. Из них 100 танков планировалось собрать непосредственно на мощностях фирмы, а 40 передали в субподря д компании "Ruston & Hornsby Ltd" в Линкольне. В 1939 году дополнительные заказы разместили на предприятиях "John Fouler & Со" в Лидсе, "North British Locomotive Company" в Глазго, "Harland & Wolf" в Белфасте и "Midland and Scottish Railway Company". Это все были предприятия, выпускавшие сельскохозяйственные машины и паровозы.
ИзображениеИзображение - сборочная линия танков "Matilda" II на одном из английских предприятий и танк первой производственной серии на улице Лондона, лето 1940 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 22 сен 2017, 19:14

Первый опыт эксплуатации и устранение выявленных недостатков.


Уже в начале эксплуатации оказалось, что танки имеют слабые ходовые качества. Во время испытаний в Тилфорде (под Олдершотом) в сентябре 1939 года, танк не смог преодолеть траншею шириной 150 см, вырытую в мягком грунте. У танка была сильно перегружена корма, которой он имел тенденцию зарываться в землю. Экспериментальный центр механизации предложил установить сзади "хвост", похожий на тот, что использовался на танках "Renault" FT, "Renault" R-35 или "Hotchkiss" S-35.
Первый тип "хвоста" длиной 300 мм позволил танку форсировать траншею шириной 150 см, но оказался бесполезным при попытке переехать траншею шириной 210 см. Траншею такой ширины помог форсировать "хвост" длиной 1 138 мм.
Изображение - "Matilda" Mk 1 c "хвостом" для преодоления траншей шириной 150-210 см.
Другим изменением в конструкции был подъем танка на 152 мм. Рост клиренса привел к росту нагрузки на детали подвески, прежде всего на подвижные детали колесных тележек, которые оказались повернуты под другим углом и стали часто ломаться. Обе упомянутые выше модификации были внесены в конструкцию танков 1-й производственной серии, выпускавшихся компанией "Vulcan Foundry".
Всего в довоенный период и в ходе войны было выпущено более 2 900 танков "Matilda" (2980/2987?). Танки первых серий (140 или 165 штук) были вооружены пулеметами .303 "Vickers". Они получили название "Matilda" II Mark I.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 25 сен 2017, 19:02

Серийные модификации.


"Matilda" II Mark II (Mk.II).


Первая модификация танка заключалась в замене старого, еще помнящего годы Первой Мировой войны, пулемета .303 "Vickers" калибра 7,69-мм новым, более совершенным пулеметом "Besa" калибра 7,92 мм. Замена пулемета повлекла за собой изменения в конструкции маски пушки, поскольку отпала необходимость в бронированном кожухе пулемета "Vickers", охлаждавшегося жидкостью - для пулемета "Besa", ствол которого охлаждался воздухом, такой кожух был не нужен.
Кроме того, с танка сняли электрический насос, подававший воду в кожух пулемета. В передней части башни установили вентилятор.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение - проекции танка "Matilda" II Mark II (Mk.II).
Изображение - фото "Matilda" II Mark II (Mk.II).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 28 сен 2017, 21:17

"Matilda" II Mark III (Mk IIА).


Следующая модификация танка была связана с заменой двигателя. Вместо дизелей АЕС установили шестицилинлровые рядные дизели жидкостного охлаждения "Leyland" Н 148/149 или Е 164/165. Меньший индекс означаем левооборотный двигатель, больший индекс - правооборотный. Мощность каждого двигателя 95 л.с.
Экспериментально новые двигатели установили на втором прототипе Т3432. Кроме того, танк оснастили главной и бортовыми передачами "Wilson" (такие танки планировалось обозначить Mk IIВ). На втором прототипе также испытывалась автоматическая коробка передач "Freeborn".
Танки с двигателями "Leyland" получили обозначение Mk IIА, которое позже изменили на "Matlida" Mk III. У танков этого типа выхлопные трубы шли по обоим бортам двигательного отделения, тогда как танки с двигателями АЕС имели только одну выхлопную трубу, шедшую вдоль левого борта.
Изображение - общий вид "Matilda" II Mark III.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 07 окт 2017, 21:40

"Matilda" Mark IIICS (Mk. IIА)


Модификация танка, вооруженного гаубицей OQF Mk I или Mk IА калибра 76,2-мм (3 дюйма), приспособленной для стрельбы дымовыми снарядами. Позднее гаубицу также приспособили для стрельбы осколочными снарядами.
Танки CS (Close Support - непосредственная поддержка) имели задачей постановку дымовых завес на поле боя, а также обстреливание расположенной открыто живой силы противника. Гаубицу OQF Mk I или Мк IA ставили в стандартную маску.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото "Matilda" Mark IIICS (Mk IIA).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 18 июл 2018, 17:35

"Matilda" Mark IVCS (Mk IIA*)


Модификация Mk IIA* с улучшенными двигателями "Leyland" E 170/171. Изменения затронули способ крепления двигателя к раме. Опыт показал, что двигатели подвергались деформации, поэтому пришлось разработать новую, более жесткую мотораму.
Изменили положение трубопроводов системы смазки и пневматической системы. Увеличили вместимость топливных баков, которые оснастили дополнительным клапаном для аварийного слива топлива. Командирская башенка отсутствовала.

"Matilda" Mark V,
Mark VCS(Mk IIA*)


На танках этой модификации использовалась пневматическая система переключения передач "Westinghouse" вместо прежней механической системы "Clayton Dewandre". У танков этой модификации отсутствовала сигнальная лампочка на башне. Двигатели - "Leyland" Е 170/171.
Танки модификаций Mark III, IV и V в большинстве своем оснащались радиостанцией №19 и имели две антенны.
Точно определить модификацию конкретной машины не всегда представляетс я возможным. Дело в том, что танки в ходе эксплуатации подвергались переделкам. Так, на заводе "MG Cars" в Эбинглоне во время ремонта танков меняли двигатели АЕС на "Leyland", превращая таким образом танки Mark II в Mark III.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Пехотный танк "Matilda" - история, матчасть, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 29 июл 2018, 21:32

Мелкие изменения в конструкции


Масса и размеры танка "Matilda" не позволяли вооружить его пушкой более крупного калибра. Для более крупной башни требовался погон большего диаметра, а это, в свою очередь, требовало увеличить ширину корпуса танка.
Известны фотографии танка "Matilda" с башней А24, в которой установлена пушка 6 pdr. OQF Mark 3 или Mark 5 калибра 57 мм. При этом коренной модификации танка не производилось, хотя у башни А24 диаметр основания был 1 448 мм, а у стандартной башни только 1 372 мм. По-видимому, большую башню удалось как-то поставить на стандартное основание.
Изображение - пехотный танк Mark II A12 "Matilda" c башней крейсерского танка А24, в которой установлена 57-мм пушка.
В период войны с некоторых танков снимали командирскую башенку, крепя двухстворчатый люк непосредственно к крыше башни. Такие танки поставлялись, например, в Австралию.
Изображение - "Матильда" 1-го австралийского танкового полка, 1945 год. На фото хорошо видно отсутствие командирской башенки, двухстворчатый люк, установленный непосредственно в крыше башни, распахнут.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История развития и матчасть танковых войск зарубежных стран»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя