Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Средний танк армии США.

Обсуждаем историю бронетанковых войск зарубежных государств.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 06 сен 2017, 16:59

История создания


Предшественники....


Единственным средним танком, принятым на вооружение армией США между двумя мировыми войнами, был М2. Эта ничем не выдающаяся боевая машина, тем не менее, стала этапной для американского танкостроения. В отличие от всех предшествовавших образцов, главным образом опытных, собиравшихся "на коленке", М2 планировался как крупносерийный, и его клепанно-сварная конструкция потребовала технологического обеспечения серийного производства.
Первый вариант танка, выпуск которого начался летом 1939 года на государственном арсенале Рок-Айленд, вооружался 37-мм пушкой М6, установленной в многогранной конической башне, и восемью пулеметами Browning М1919А4. На втором варианте — М2А1 — использовали башню от легкого танка М2А4, немного усилили броню и форсировали двигатель. Массовое производство последнего — 1000 единиц— предполагалось развернуть на новом арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован.
Изображение - вид сбоку танка М2, серийный выпуск которого был аннулирован из-за слабости вооружения машины.
На такое решение сильнейшее воздействие оказали события в Европе: разгром Польши и Франции, поразительные успехи германских танковых войск. Большое впечатление произвели на американских военных и технические характеристики немецких танков. На их фоне стало совершенно ясно, что в общем-то неплохая 37-мм пушка в качестве вооружения среднего танка абсолютно бесперспективна.
Имевшуюся в наличии 75-мм пушку разместить в башне, заимствованной от легкого танка, было невозможно. Тут-то и возникла идея установить ее в правом бортовом спонсоне танка М2А1, естественно, произведя при этом необходимые доделки. Довольно быстро — 13 июня 1940 года Департамент вооружений утвердил тактико-технические требования к новому танку, а спустя месяц он был стандартизирован под обозначением М3. Полноразмерный же деревянный макет для показа представителям танковых войск (Armored Force) и промышленности изготовили в арсенале Рок-Айленд только в конце августа 1940 года. Первый опытный образец передали для испытаний на Абердинский полигон (Aberdeen Proving Grounds) в марте 1941-го.
Средний танк М3 был создан на основе танка М2 с использованием практически всех узлов и агрегатов силовой установки, трансмиссии и ходовой части последнего. Корпус — клепаный, собирался из плоских броневых листов на каркасе из уголков, причем лобовые листы имели сравнительно большие углы наклона, бортовые же располагались вертикально. Носовая часть корпуса — литая, состояла из трех деталей, соединенных между собой болтами. Отливка носовой части одновременно служила картером дифференциала и бортовых передач. Болтовое крепление облегчало разборку носовой части для демонтажа этих агрегатов и коробки передач. Для посадки и высадки экипажа в бортах корпуса имелись прямоугольные двери с лючками и смотровыми приборами. Крыша над моторным отделением выполнялась съемной. Кроме того, для облегчения обслуживания двигателя были предусмотрены двустворчатый люк в кормовом листе корпуса и люк в днище.
В спонсоне, представлявшем собой отливку специальной формы, приклепанную к лобовым листам корпуса и подбашенной коробке, в броневой маске на цапфах устанавливалась 75-мм пушка М2. Это орудие имело баллистику и боеприпасы, идентичные 75-мм французской пушке образца 1897 года, которая была принята на вооружение американской армии во время Первой мировой войны. На танке использовалась и пушка М3, аналогичная М2, но с более длинным стволом, большей начальной скоростью и лучшими бронебойными характеристиками снарядов. Поскольку установка пушки уравновешивалась исходя из массы и габаритов М3, на более короткий ствол М2 приходилось крепить противовес. Пушка обслуживалась двумя членами экипажа: наводчиком и заряжающим. Прицельное приспособление к 75-мм пушке представляло собой телескопический прицел М21А1, смонтированный в перископическом смотровом приборе М1. Подобная конструкция применялась практически на всех американских танках периода Второй мировой войны. Горизонтальный угол наведения пушки составлял 32°, вертикальный - 9...+18°.
Литая башня цилиндрической формы устанавливалась на шариковой опоре над боевым отделением со смещением влево от продольной оси танка. В сильно скошенной передней части башни были смонтированы 37-мм пушка М5 или М6, спаренный с ней 7,62-мм пулемет "Browning" М1919А4 и перископический смотровой прибор М2 со встроенным телескопическим прицелом М19А1. На крыше башни размещалась командирская башенка с пулеметом Browning и призматическим прибором наблюдения. Угол возвышения 37-мм пушки и пулемета в командирской башенке достигал 56°. Часть пушек имела стабилизатор наведения в вертикальной плоскости, для уравновешивания которого под стволом орудия к маске крепился цилиндрический противовес.
Изображение - средний танк М3А5. На фото хорошо виден массивный противовес на стволе 75-мм пушки М2.
В отделении управления танка в неподвижной бронемаске на кронштейне были смонтированы два спаренных пулемета. Кронштейн имел рычаг, с помощью которого угол возвышения изменялся до 9°, склонения — до 4°. Горизонтальное наведение осуществлялось поворотом танка. Управление огнем пулеметов производилось механиком-водителем. Для этого рычаги управления снабжались гашетками электроспусков.
В кормовой части танка с небольшим наклоном вперед устанавливался 9-цилиндровый, четырехтактный, звездообразный, карбюраторный двигатель Continental R-975-ЕС2 воздушного охлаждения мощностью 340 л.с. при 2 400 об/мин. Емкость четырех топливных баков — 660-670 л.
Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, смонтированного внутри маховика двигателя, карданного вала, пятискоростной коробки передач с синхронизаторами, двойного дифференциала типа "Клетрак" и бортовых передач.
В ходовую часть применительно к одному борту входили шесть обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах, три поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным натяжным механизмом и ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Гусеницы — резинометаллические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления, по 79 траков каждая.
Многочисленное вооружение танка, расположенное в трех ярусах, обслуживал экипаж из шести или семи человек.
В конце лета 1941 года массовое производство М3 началось на заводах сразу пяти фирм: "American Locomotive Company", "Chryslers Detroit Tank Arsenal", "Pressed Steel Car Company", "Pullman Standard Car Company" и "Baldwin Locomotive Works", причем лишь первые две выпускали вышеописанный вариант. Из цехов остальных предприятий выходили машины, предназначенные только для английской армии и имевшие башню измененной формы.
Практически параллельно с проектированием М3 началась разработка нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки последнего, в частности неудачное размещение 75-мм пушки, и, одновременно, максимально использовать существующие узлы и агрегаты. Тактико-технические требования к новой боевой машине были сформулированы командованием танковых войск армии США уже к 31 августа 1940 года. Однако начало проектирования пришлось отложить, так как конструкторы были сильно загружены работой над чертежами и технологической документацией по М3. Реально работа над новым танком началась 1 февраля 1941 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 07 сен 2017, 23:43

Рождение "Шермана".


Базовое шасси М3, включая нижнюю часть корпуса, двигатель, трансмиссию и подвеску, на разрабатываемом танке сохранялось почти без изменений. Использовался тот же двигатель R-975-ЕС2. Моторный отсек, правда, несколько расширили с целью возможного размещения в нем более мощных и более крупногабаритных двигателей "Wright" G100 или G200. Верхнюю часть корпуса предполагалось изготавливать литой или сварной, с максимальным применением деталей от М3 для удешевления производства. 75-мм пушка и спаренный пулемет устанавливались в башне кругового вращения с диаметром погона 1 753 мм и толщиной лобовой брони 76 мм. Башня была спроектирована с литой лобовой деталью, крепившейся к ней болтами и допускавшей возможность установки различных комбинаций вооружения. Всего планировалось пять базовых модификаций:
1) 1 пушка М2 калибра 75 мм и 1 пулемет калибра 7,62 мм;
2) 2 пушки М6 калибра 37 мм и 1 пулемет калибра 7,62 мм;
3) 1 гаубица калибра 105 мм и 1 пулемет калибра 7,62 мм;
4) 3 пулемета калибра 12,7 мм, смонтированных в установке с большим углом вертикального наведения, для задач ПВО;
5) 1 английская 6-фунтовая пушка и 1 пулемет калибра 7,62 мм.
На крыше башни размещалась заимствованная у М3 командирская башенка с 7,62-мм пулеметом, установка которого допускала зенитную стрельбу. Подобно М3 в лобовой плите корпуса устанавливались два курсовых пулемета, обслуживаемых механиком-водителем. Угол их вертикального наведения мог фиксироваться в диапазоне от +8° до - 6°. Горизонтальная наводка обеспечивалась поворотом корпуса танка.
Экипаж, по сравнению с М3, был уменьшен до 5 человек, а его размещение стало стандартным для американских танков на многие годы вперед: наводчик и командир — справа от пушки, заряжающий — слева. Еще два члена экипажа — механик-водитель и его помощник, он же стрелок из курсового пулемета, смонтированного в шаровой установке в правой части лобового листа, находились в передней части корпуса танка, соответственно слева и справа от коробки передач.
В июне 1941 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет танка, получившего обозначение Т6. Затем в Абердине началась сборка прототипа с литой верхней частью корпуса. Одновременно в арсенале Рок-Исланд создавалась машина со сварным корпусом, но без башни.
Абердинский прототип был готов ко 2 сентября 1941 года и продемонстрирован представителям командования танковых войск и Департамента вооружений.
ИзображениеИзображение - опытный образец (общий вид) и деревянный макет танка Т6.
Т6 для посадки экипажа имел двери, расположенные в бортах корпуса, как на М3. По бокам башни были предусмотрены пистолетные амбразуры, прикрытые крышками. Спаренная установка Т48 обеспечивала угол возвышения орудия от +20° до - 12°. Размещение 75-мм пушки во вращающейся на 360° башне давало Т6 значительные преимущества по сравнению с М3. Установленный на танке гиростабилизатор по своей конструкции был подобен применявшемуся на 37-мм пушке танка М3.
Танк оснащался двумя радиостанциями: SCR-508, предназначенная для голосовой связи, располагалась в башне, a SCR-506, на которой работали кодом, — в корпусе танка рядом с местом помощника водителя. Впоследствии две радиостанции применялись только на командирских танках. Конструкторы не забыли и о британском союзнике: в нише башни имелись крепления для монтажа английской радиостанции №19.
Сразу после демонстрации танка представители руководства высказали свои замечания. В частности, было предложено ликвидировать командирскую башенку высотой 305 мм и двери в бортах корпуса. Впрочем, общая высота танка при этом не должна была измениться, так как место башенки должен был бы занять круглый люк и зенитный пулемет. Ликвидация же бортовых дверей должна была существенно улучшить бронезащиту. С учетом этих и ряда других более мелких поправок Комитет вооружений Конгресса США 5 сентября 1941 года рекомендовал принять эту машину на вооружение (стандартизировать, как принято говорить в США) армии Соединенных Штатов под обозначением "средний танк М4".
ИзображениеИзображение - доработанный согласно требованиям военных (ликвидирована громоздкая комбашенка) танк Т6 на Абердинском полигоне.
Изготовление опытной партии началось в ноябре. Протоколом от 11 декабря 1941 года Комитет вооружений присвоил обозначение М4 танку со сварным корпусом, а М4А1 — с литым. В американской армии все модели среднего танка М4 назывались "Генерал Шерман", а в английской просто "Шерман".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 08 сен 2017, 17:36

Серийное производство и модификации танка "Шерман".


С февраля 1942 по июль 1945 года в серийном производстве состояли 6 основных модификаций танка М4, главными отличительными особенностями которых были тип силовой установки и способ изготовления корпуса:
М4 —карбюраторный двигатель "Continental" R-975 и сварной корпус;
М4А1 — такой же двигатель и литой корпус;
М4А2— дизель "General Motors" 6046 и сварной корпус;
М4А3 —карбюраторный двигатель Ford GAA и сварной корпус;
М4А4 —карбюраторный двигатель "Chrysler" A57 и сварной корпус;
М4А6— дизель RD-1820 и сварной корпус.
Обозначение М4А5 было зарезервировано (но никогда не использовалось) для танков "Ram", выпускавшихся в Канаде.
Выпуск модификаций "Шермана" велся не в порядке возрастания индексов. Формально вторая модификация М4А1, например, была запущена в серию на полгода раньше М4. Поэтому описание модификаций начнется именно с нее.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2017, 21:58

М4А1


Производство среднего танка М4А1 в феврале 1942 года начала фирма "Lima Locomotive Works", в марте — "Pressed Steel Car Company", а в мае — "Pacific Car and Foundry Company". У первой серийной машины, для которой использовали корпус от Т6, боковые двери просто заварили, но на второй корпусное литье было уже новым, без дверей. Оба танка оснастили короткоствольной пушкой М2 с противовесом, поскольку новая пушка М3 еще не была подготовлена для установки в танки М4. Обе машины отправили в Англию для демонстрации и испытаний.
ИзображениеИзображение - первый и второй серийные М4А1, выпущенные фирмой "Lima Locomotive Works".
Изображение - первый серийный М4А1 фирмы "Pacific Car and Foundry Company".
Спаренную установку Т48 прикрыли броневой маской, после чего ее стандартизировали под индексом М34. Предназначенная для защиты от огня легкого оружия, маска толщиной 51 мм стала играть роль противовеса для балансировки пушки. Несколько позже небольшой бронещит толщиной 25 мм был надет и на ствол спаренного пулемета.
Опыт эксплуатации танков М3 выявил необходимость улучшения вентиляции. Эту проблему решили установкой трех вентиляторов, прикрытых броневыми колпаками. Такие же вентиляторы смонтировали и на М4А1: один из них — на крыше башни, а два — на крыше корпуса, впереди и позади башни справа.
Над местом помощника механика-водителя оборудовали люк с откидной крышкой. Шаровая установка курсового пулемета получила бронемаску. При этом углы наведения пулемета по горизонтали составляли 20 град. влево и 25 градусов вправо, по вертикали — от +20 до –10 град.. Увеличили количество приборов наблюдения и изменили их размещение. В отличие от Т6 в бортах башни М4А1 остался только один лючок для стрельбы из личного оружия. В соответствии с указанием Комитета вооружения с марта 1942"го перестали устанавливать два жестко закрепленных курсовых пулемета, но отверстия под них в лобовом листе корпуса еще сохранялись.
Вскоре после начала серийного производства двигатель R-975-EC2 был заменен на R-975-C1 с уменьшенной степенью сжатия, кроме того, он позволял использовать бензин с октановым числом 80 вместо 91.
Изображение - внешний вид М4А1 выпуска начала 1942 года.
В сентябре 1942 года в Канаде началась подготовка к выпуску танков "Шерман" — ими предполагалось заменить танки "Ram". Для производства выбрали М4А1, присвоив ему название "Grizzly I".
Канадский вариант был полностью идентичен американскому, за исключением небольших изменений в размещении снаряжения и амуниции внутри танка. Самыми существенными отличиями стали радиостанция №19 английского образца и 2-дюймовый дымовой гранатомет (позже он появился и на танках американского выпуска). Часть машин получила канадскую гусеницу и ведущее колесо с 17 зубьями (зубчатые венцы ведущих колес американских танков имели 13 зубьев). До февраля 1943 года фирмой "Montreal Locomotive Works" было изготовлено 188 "Grizzly I", после чего их выпуск прекратили, так как потребности канадских войск с лихвой покрывала продукция американских заводов.
Изображение - канадский М4А1 - "Grizzly I".
Модификация М4А1 была первой, получившей на вооружение 76-мм пушку. Бесперспективность 75-мм пушки М3 в качестве противотанкового средства стала очевидной еще в период работы над Т6, первые же боевые столкновения "Шермана" с немецкими танками вполне это подтвердили. Однако подходящего орудия не нашлось: 76-мм пушка М7, используемая на тяжелом танке М6, слишком много весила и была велика для М4. Пришлось разработать совершенно новое орудие, но под снаряд от М7. 1 августа 1942 года на Абердинском полигоне начались испытания двух пушек Т1, изготовленных заводом "Watervliet Arsenal". При этом одну из них установили на станке, а другую — в башне М4А1. В ходе испытаний, длившихся почти год, выяснилось, что штатная башня "Шермана" мала для нормальной войсковой эксплуатации новой пушки.
Кроме того, чтобы уравновесить башню, на ее корму нужно было навесить 360 кг дополнительного груза. В итоге решили внедрить новую башню большего размера, которую и позаимствовали у опытного среднего танка Т23. Пушку же стандартизировали под индексом М1А1.
Изображение - опытный М4А1 с длинноствольной 76-мм пушкой Т1, позднее принятой на вооружение под индексом М1А1.
Командование танковых войск поначалу выступало против нового орудия, а в качестве аргумента указывалось на меньшее фугасное действие 76-мм снаряда по сравнению с 75-мм. Кроме того, более длинные 76-мм выстрелы было труднее загружать в танк, пришлось уменьшить и боекомплект. При выстреле из ствола орудия вырывался слишком большой, по мнению военных, сполох огня и дыма, заслонявший цель. Пожалуй, единственным преимуществом новой пушки стала возросшая на 25 мм бронепробиваемость, но это обстоятельство американские танкисты смогли по достоинству оценить только после высадки в Нормандии летом 1944 года.
Первые 100 танков М4А1(76)W сошли со сборочной линии фирмы "Pressed Steel Car Company" в феврале 1944 года. На машинах раннего выпуска люк заряжающего имел двустворчатую крышку. Начиная с 1225-го танка, его заменили овальным люком с одностворчатой крышкой. Вместо пушки М1А1 стали устанавливать пушки М1А1С и М1А2 с дульным тормозом.
ИзображениеИзображениеИзображение - внешний вид и фото танка М4А1(76)W с длинноствольной 76-мм пушкой.
Все М4А1 с 76-мм пушкой имели боеукладку так называемого мокрого типа, о чем свидетельствует буква W в их обозначении (W — wet— мокрый). На этих машинах боекомплект хранился в двух ящиках, расположенных на днище корпуса и вмещающих 75 артвыстрелов, залитых 152 л воды. Еще шесть выстрелов, готовых к быстрому применению и расположенных на полике башни, были залиты 9 л воды. Дабы вода зимой не замерзала, в нее добавляли этиленгликоль.
Перенос боекомплекта из надгусеничных ниш на пол боевого отделения повышал живучесть машины, а заливка водой помогала спасти его от детонации. Внешне танки с мокрой боеукладкой легко отличить по отсутствию дополнительных листов брони на бортах корпуса, которые наваривались напротив мест размещения боекомплекта.
Танки поздних выпусков оснащались новой подвеской типа HVSS (Horizontal Volute Spring Suspension), в которой буферные пружины располагались не вертикально, как раньше, а горизонтально. Использовались новые сдвоенные опорные катки и гусеница шириной 610 мм. Танки с такой подвеской получили обозначение М4А1(76)W HVSS.
В рамках программы ремонта и восстановления боевой техники, изношенной в ходе подготовки экипажей в учебных центрах на территории США, подверглись модернизации 2 259 танков М4А1. Эта работа была завершена в мае 1945 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 11 сен 2017, 23:59

М4


Производство танков М4 началось в июле 1942 года на фирме "Pressed Steel Car Company". Он отличался от М4А1 лишь технологией изготовления корпуса и представлял собой как бы упрощенный вариант, предназначенный для изготовления на предприятиях, где отсутствовало мощное литейное оборудование.
Сварной корпус имел больший забронированный объем по сравнению с литым, что позволило, например, довести боекомплект до 97 выстрелов (у М4А1 — 90). На крыше корпуса располагались три вентилятора — два впереди башни слева и справа, а один— позади башни справа. Гнездо вывода антенны радиостанции SCR-506, размещенное в правой части верхнего лобового листа, было закрыто бронекрышкой. На танках М4 первых выпусков, как, впрочем, и на других моделях "Шермана", нижняя лобовая деталь— крышка трансмиссионного люка, она же картер механизма поворота —была сборной и состояла из трех частей, крепившихся к корпусу и друг к другу болтами. Но уже осенью 1942 года ее заменили единой литой деталью. Башни танков М4 и М4А1 были полностью идентичны.
ИзображениеИзображениеИзображение - внешний вид корпуса и фото М4 ранних выпусков.
К выпуску М4 вскоре присоединились многие американские фирмы. С января 1943 года их стала изготавливать фирма "Baldwin Locomotive Works", с февраля — "American Locomotive Company", с мая — "Pullman Standard Car Company", с августа — "Detroit Tank Arsenal".
Боевые машины, выпущенные в Детройте, имели литую переднюю часть, включая люки механика-водителя и его помощника, приваренную к остальному сварному корпусу, собранному из катаных плит. Такие корпуса смешанной конструкции получили название "Composite Hull".
Изображение - танки М4 "Composite Hull" 706-го танкового батальона на Гуаме, 1944 год.
В феврале 1944 года "Detroit Tank Arsenal" изготовил первые два танка, вооруженные 105-мм гаубицей М4. Гаубица, смонтированная в маск-установке М52, имела угол возвышения +35 град. и склонения –10 град.. Башня с гаубицей отличалась от обычной лишь маск-установкой и командирской башенкой, такой же, как у "шерманов" с 76-мм пушкой. Боекомплект состоял из 68 выстрелов. Мокрая боеукладка на танках М4(105) не применялась, зато выстрелы размещались в бронированных ящиках.
Изображение - на этом фото танки М4А1 и М4(105), вооруженный 105-мм гаубицей, в Нормандии, август 1944 года.
841 машина была изготовлена в варианте М4(105) HVSS с горизонтальной подвеской. 76-мм пушками танки модификации М4 не вооружались.
В период с августа 1944 по июнь 1945 года подверглись ремонту и модернизации 795 танков М4 ранних выпусков, использовавшихся в учебных целях. В ходе ремонта они полностью разбирались, а затем собирались вновь с заменой всех изношенных узлов и агрегатов. Эти машины получили командирские башенки, броневые экраны на башне и корпусе, овальный люк заряжающего, кронштейн стопора пушки по-походному на лобовом листе корпуса и другие более мелкие усовершенствования.
Изображение - модернизированные М4 на одном из складов армии США.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 16 сен 2017, 21:04

М4А2


Проектирование дизельного варианта М4 началось в 1941 году. Двигатель и трансмиссию позаимствовали у средних танков М3А3 и М3А5. В декабре 1941 года модификация получила свой индекс —М4А2. В апреле следующего года первый прототип был отправлен на Абердинский полигон для испытаний, а вскоре вслед за этим в сборочных цехах фирм "Fisher Tank Arsenal" и "Pullman Standard Car Company" развернулось производство М4А2.
Изображение - опытный образец М4А2 на Абердинском полигоне, апрель 1942 года.
Дизельный "Шерман" стал, кроме всего прочего, первым запущенным в серию танком этой марки, имевшим сварной корпус. Вследствие этого на
нем апробировались многочисленные конструктивные усовершенствования.
Первоначально танки имели смотровые щели в лобовом листе корпуса, затем их закрыли сварными броневыми кожухами и ввели перископы. Наконец, в начале 1944 года появилась цельная лобовая плита, а люки были перенесены на крышу корпуса. При этом угол наклона лобовой брони пришлось уменьшить с 56 до 47 градусов к вертикали. Кстати, все этапы модернизации корпуса М4А2 в равной степени были характерны и для других модификаций "Шермана", за исключением, пожалуй, М4А4.
Силовой блок, состоявший из двух автомобильных дизелей "General Motors" 6046, был серьезным конкурентом звездообразным авиационным моторам М4 и М4А1. Низкооборотный дизель обеспечивал М4А2 неплохую проходимость на местности и значительно больший, чем у своих карбюраторных собратьев, запас хода.
К производству М4А2 вскоре подключились еще три фирмы: с сентября 1942 года "American Locomotive Company", с октября — "Baldwin Locomotive Works" и с декабря — "Federal Machine and Welder Company". Выпуск М4А2 с 75-мм пушкой и сухой боеукладкой продолжался до мая 1944 года. В том же месяце заводские цехи "Fisher Tank Arsenal" начали покидать боевые машины М4А2(76)W с 76-мм пушками и мокрой боеукладкой. Небольшое количество таких танков выпустила в 1945 году и фирма "Pressed Steel Car Company". Как и "шерманы" других модификаций, последние машины серии М4А2 оснащались горизонтальной подвеской.
ИзображениеИзображение - проекции "Шермана" М4А2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 24 сен 2017, 20:52

М4А3


В конце 1941 года для испытаний был подготовлен 8-ми цилиндровый двигатель "Ford GAA" мощностью 500 л.с. при 2 600 об/мин, созданный на базе авиационного. Один его экземпляр успешно прошел 85-часовые стендовые испытания, а второй был установлен в танк М3Е1. "Ford GAA" оказался наиболее удачным из всех применявшихся на танке "Шерман".
Первый экземпляр нового танка, получившего обозначение М4А3, изготовила фирма "Ford Motor Company" в конце мая 1942 года. Серийные машины раннего выпуска еще имели смотровые щели в лобовой части корпуса, но крышка трансмиссионного люка была уже цельнолитой, а верхний лобовой лист корпуса, в отличие от других моделей, сваривался из меньшего числа деталей.
Башня М4А3 — такая же, как у других модификаций "Шермана".
ИзображениеИзображение - компоновочная схема М4А3 и внешний вид корпуса танка выпуска 1943 года.
Выпуск первой серии М4А3 с 75-мм пушкой и сухой боеукладкой завершился в сентябре 1943 года, а в феврале 1944 года к производству этих танков, но уже с мокрой боеукладкой (модель М4А3(75)W), приступил "Fisher Tank Arsenal".
ИзображениеИзображение - один из перых серийных М4А3 и танк позднего выпуска.
Танки с 76-мм пушкой начали покидать цехи завода "Detroit Tank Arsenal", входившего в концерн "Chrysler", в марте 1944 года. До конца сентября было изготовлено 1 400 М4А3(76)W, имевших еще вертикальную подвеску и гусеницы шириной 421 мм. Но уже с августа стали выпускать вариант М4А3(76)W HVSS с горизонтальной подвеской, в производстве которого с сентября по декабрь 1944 года принимал участие и завод "Fisher Tank Arsenal", изготовивший 525 единиц. Выпуск М4А3(76)W HVSS в Детройте завершился в июне 1945 года, когда из ворот завода вышел последний 1 217-й танк этой модификации. Таким образом всего было выпущено 1 742 танка М4А3(76)W HVSS.
ИзображениеИзображение - М4А3(76)W и М4А3(76)W HVSS с горизонтальной подвеской. Эти танки легко идентифицируются по широким 23-дюймовым гусеницам.
Как и на других моделях "Шермана", на этих танках устанавливалась 76-мм пушка М1А1 без дульного тормоза, а затем М1А1С или М1А2 с дульным тормозом. Командирская башенка, люк заряжающего, установка зенитного пулемета — все было таким же, как и у остальных "шерманов".
В мае 1944 года "Detroit Tank Arsenal" приступил к производству М4А3 со 105-мм гаубицей. Танки М4А3(105) первых выпусков, так же как и М4(105), не имели командирских башенок.
Изображение - М4А3(105).
В ходе подготовки вторжения в Европу на базе М4А3 был создан проект тяжелобронированного штурмового танка, названного М4А3Е2. В марте
1944 года Комитет вооружения утвердил программу переоборудования 254 машин. Бронирование их усилили путем наварки броневых плит толщиной 38 мм на лобовом и бортовом листах корпуса, в результате толщина лобовой брони достигла 102 мм, а бортовой — 76 мм. Толщину литой крышки трансмиссии довели до 140 мм. В остальном конструкция корпуса осталась без изменений. Новая литая башня имела толщину стенок 152 мм. Особенностью башни стало отсутствие лючка для стрельбы из личного оружия. В маск-установке толщиной 178 мм установили 75-мм пушку М3. Боеукладка — мокрого типа. Увеличение толщины брони повлекло за собой возрастание массы танка до 38 т и снижение максимальной скорости до 35 км/ч.
Изображение - штурмовой танк М4А3Е2.
Выпуск М4А3Е2 начался в мае 1944 года на заводе "Fisher Tank Arsenal" и закончился в июле того же года. В Европу танки были доставлены осенью и с успехом участвовали в боевых действиях вплоть до конца войны. В войсках они получили прозвище Jumbo ("Джамбо"), по имени
слоненка из диснеевского мультфильма.
До апреля 1945 года 681 танк М4А3, использовавшийся ранее для подготовки экипажей, прошел ремонт и модернизацию по той же программе, что и М4 и М4А1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 30 сен 2017, 20:55

М4А4


Все модификации "Шермана", за исключением М4А3 и М4А6, вели свою родословную от соответствующих моделей среднего танка М3. Так М4А1 был создан на базе М3А1, М4 — на базе М3А2, М4А2 — на базе М3А3 и М3А5.
Не стал исключением и М4А4, изготовленный с использованием шасси и моторно-трансмиссионной группы танка М3А4. "Изюминкой" последнего являлся силовой агрегат "Chrysler A57 Multibank", состоявший из пяти автомобильных 6-цилиндровых моторов, соединенных звездообразно. Этот 30-цилиндровый двигатель, имевший мощность 370 л.с. при 2 400 об/мин, был принят для "Шермана" в феврале 1942 года.
Изображение - 30-цилиндровый двигательный агрегат "Chrysler A57 Multibank" танка М4А4
Производство М3А4 началось в июне 1942 года, а в июле изготовили первые два М4А4. Концерн "Chrysler прекратил производство М3А4 на заводе "Detroit Tank Arsenal" уже в августе 1942 года, после чего развернул широкомасштабное производство М4А4, продолжавшееся до сентября 1943 года.
Из-за слишком короткого периода выпуска в конструкцию М4А4 не вводились многие усовершенствования, характерные для других моделей, и его корпус сохранил черты, свойственные "шерманам" ранних выпусков. Само собой разумеется, что М4А4 не получил ни 76-мм пушки, ни горизонтальной подвески.
Изображение - первый серийный М4А4 на Абердинском полигоне, 28 мая 1942 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 10 окт 2017, 23:31

М4А6.


В рамках программы разработки нового танкового двигателя фирма "Caterpillar Tractor" переделала звездообразный карбюраторный двигатель "Wright" G200 в дизельный. В 1942 году для испытаний было заказано 28 модификаций этого двигателя, названного "Caterpillar" D200A, работающих на разных видах топлива — от мазута до стооктанового авиационного бензина.
В ноябре 1942 года Комитет вооружения присвоил обозначение М4Е1 экспериментальным танкам с двигателем D200A. Из-за больших размеров двигателя для 20 танков М4Е1 использовались корпуса от М4А4, как самые длинные из всего семейства "шерманов". При этом немного переделали крышу моторного отделения.
Первый экземпляр танка М4Е1 был изготовлен в декабре 1942 года и испытывался на полигоне фирмы "Caterpillar". Второй и четвертый экземпляры отправили в Форт-Нокс, а третий — на полигон фирмы "General Motors". В ходе испытаний в конструкцию двигателя и главного фрикциона были внесены некоторые изменения и улучшения. В целом же Комитет вооружения высоко оценил результаты испытаний и утвердил заказ на 1 000 двигателей D200A, которым было дано новое название "Ordnance Engine" RD1820, а танк с этим двигателем получил индекс М4А6.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото серийного танка М4А6.
Выпуск М4А6 начался на заводе "Detroit Tank Arsenal" в октябре 1943 года, но продолжался недолго. Уже в феврале следующего года, после изготовления 75 машин он был прекращен. Армия США, в которой стандартным считался карбюраторный двигатель, отказалась от танка с дизелем и требовала сосредоточить все усилия на выпуске М4А3(76)W.
Серийные М4А6 отличались от опытных М4Е1 конструкцией корпуса, лобовая часть которого была литой подобно М4 "Composite Hull". Башни использовались разные — с лючком для стрельбы из пистолета и без него, с люком заряжающего и без, но все с маск-установкой М34А1 и 75-мм пушкой.
По окончании производства М4А6 все они были переданы в 777-й танковый батальон в Форт-Нокс, где использовались для подготовки экипажей.

********************************************************


В течение Второй мировой войны, а также в послевоенные годы на базе танков "Шерман" разных модификаций были разработаны и серийно выпускались самоходно-артиллерийские установки М10, М36, М12, М7, М40, М43, пусковые установки реактивных снарядов Т34, Т72 и М17, БРЭМ М32 и М74, мостоукладчики, саперные и огнеметные танки.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 27 ноя 2017, 15:35

Описание конструкции


Поскольку танки "Шерман" различных модификаций имели близкие тактико-технические характеристики и во многом были аналогичны по конструкции, то ниже приводится описание модификации М4А2, поставлявшейся в СССР по ленд-лизу и широко применявшейся на советско-германском фронте.

Корпус и компоновка


Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Его лобовая часть состояла из массивной литой детали (на танках первой серии — сварной, разъемной из трех частей), служащей одновременно крышкой трансмиссионного люка и картером механизма поворота, и верхнего листа, располагавшегося под углом 56 град. к вертикали. Литая лобовая деталь крепилась к верхнему листу, бортовым листам и днищу болтами. С наружной стороны к ней с боков крепились картеры бортовых передач.
Верхний лобовой лист приваривался к бортам и крыше корпуса. В нижней его части справа монтировалась шаровая установка пулемета, правее и выше которой находилось цилиндрическое гнездо антенного ввода (на случай, если танк оснащался двумя радиостанциями). В верхней части лобового листа имелись два выступа, в которых располагались смотровые щели с триплексами, открывавшиеся изнутри танка. Со второй половины 1942 года к выступам приваривались броневые накладки, а затем литые колпаки, вместо же смотровых щелей устанавливались перископические приборы наблюдения М6. В конце 1943 года был введен цельный верхний лобовой лист без смотровых щелей, располагавшийся под углом 47 град. к вертикали.
Борта корпуса вертикальные. На танках выпуска 1943—1944 годов, до переноса боеукладки на пол боевого отделения, к верхнему правому бортовому листу приваривались две броневые накладки и одна — к верхнему левому бортовому листу.
Кормовая часть корпуса состояла из двух наклонных (10—12 град.) листов — верхнего и нижнего. Верхний был смещен по отношению к нижнему так, что между ними образовывался карман для выхода воздуха, идущего от вентиляторов.
В передней части крыши корпуса над отделением управления находились овальные посадочные люки механика-водителя и его помощника, располагавшиеся вдоль корпуса и имевшие встроенные в крышки приборы наблюдения М6. По обе стороны от люков устанавливались два вентилятора.
Изображение - люк механика-водителя танка М4А2 в закрытом и открытом состоянии.
С конца 1943 года люки располагались поперек корпуса, была изменена конструкция крышек, сохранен один вентилятор, размещенный между люками.
В средней части крыши корпуса крепился неподвижный погон башни, вокруг которого был приварен защитный броневой козырек. В кормовой части крыши имелся большой надмоторный люк, закрытый двустворчатой решетчатой крышкой.
Изображение - танк М4А2 выпуска конца 1943 года.
Компоновка среднего танка М4А2 классическая, с передним расположением трансмиссии. Внутренняя часть корпуса разделена на три отделения: управления (оно же трансмиссионное), боевое и моторное.
Отделение управления находилось в передней части танка. В нем располагались сиденья механика-водителя и его помощника, рычаги управления, агрегаты трансмиссии, щиток контрольных приборов, курсовой пулемет и его боекомплект.
Боевое отделение размещалось в средней части танка. Здесь располагались сиденья командира танка, наводчика и заряжающего, боекомплект, зарядный агрегат, аккумуляторы и огнетушители. Над боевым отделением на шариковой опоре устанавливалась башня с
пушкой и спаренным пулеметом, прицелом и приборами наблюдения, частью боекомплекта, механизмом поворота башни, подъемным механизмом пушки, гиростабилизатором и радиостанцией.
Моторное отделение находилось в кормовой части танка. В нем располагались силовая установка с обслуживающими ее системами. Между моторным отделением и боевым имелась противопожарная перегородка.
Изображение - расположение приборов, люков и лючков на корпусе и башне танка М4А2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 29 ноя 2017, 16:11

Башня


Башня литая, цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей. В передней части башни крепилась маск-установка М34А1. На крыше башни имелись посадочный люк, вентиляционный люк боевого отделения, закрытый броневым колпаком, два лючка приборов наблюдения и антенный ввод.
Посадочный люк закрывался двустворчатой крышкой, закрепленной на петлях во вращающейся турели зенитного пулемета. С декабря 1943 года на крыше башни появился овальный люк заряжающего.
В левом борту башни был лючок для стрельбы из личного оружия, закрываемый откидной крышкой. В период с февраля по декабрь 1943 года башни танков М4А2 выпускались без таких лючков. Пол башни крепился к вращающемуся погону башни с помощью стоек. В полу имелся люк, закрытый крышкой и служащий для доступа к аккумуляторам, реле-регуляторам и тягам привода главных фрикционов.
Башня приводилась во вращение гидроэлектрическим поворотным механизмом или вручную. С помощью гидроэлектрического механизма башню можно было повернуть на 360 град. за время от 16 до 840 с в зависимости от угла поворота рукоятки управления. Механизм имел дополнительный привод к командиру танка, при включении которого отключался привод наводчика.
С мая 1944 года на танк устанавливалась новая литая башня увеличенного размера, но с тем же диаметром башенного погона в свету. Вооружение монтировалось в маск-установке М62. На крыше башни имелись командирская башенка с шестью стеклоблоками триплекс и перископическим прибором наблюдения М6, овальный люк заряжающего, лючок прибора наблюдения, кронштейн зенитного пулемета и антенный ввод. В левом борту башни находился лючок для стрельбы из личного оружия, на корме монтировался вентилятор боевого отделения.
ИзображениеИзображение - башня танка М4А2 - виды спереди и сзади.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 03 дек 2017, 22:26

Вооружение танка


На М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3 с длиной ствола 37,5 калибра. Масса пушки — 405,4 кг. Вертикальная наводка — в пределах от -10 до +25 град. Пушка имела горизонтальный клиновой затвор и полуавтоматику копирного типа. С 1944 года на танк М4А2(76)W устанавливалась 76-мм пушка М1А1, а затем М1А1С или М1А2 с длиной ствола 52 калибра. Масса пушки М1А1 — 518 кг, М1А2 — 587 кг. Вертикальная наводка — от –10 до +25 град. Пушка имела вертикальный клиновой затвор и полуавтоматику копирного типа.
Изображение - казенная часть 75-мм пушки М3 танка М4А2.
В танке устанавливались два 7,62-мм пулемета Browning M1919A4, один спаренный с пушкой, другой — курсовой. На крыше башни был смонтирован зенитный крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Browning M2HB.
Для ведения стрельбы из пушки М3 использовались телескопический прицел М55 и перископический прибор М4 со встроенным телескопическим прицелом М38; из пушки М1А1(М1А2) — телескопический прицел М71D и перископический прибор М4А1 со встроенным телескопическим прицелом М47А2. Пушки были стабилизированы в вертикальной плоскости наведения. Стабилизатор "Вестингауз" относился к типу гироскопических стабилизаторов с индикаторными маятниковыми гироскопами и силовой гидравлической следящей системой.
В башне танков М4А2 и М4А2(76)W устанавливался 50,8-мм дымовой гранатомет М3.
Боекомплект танка М4А2 состоял из 97 артвыстрелов, 300 12,7-мм и 4 750 7,62-мм патронов, 12 дымовых гранат; танка М4А2(76)W— 71 артвыстрела, 600 12,7-мм и 6 250 7,62-мм патронов, 14 дымовых гранат.
Изображение - схема размещения боекомплекта в танке М4А2.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 08 дек 2017, 23:48

Двигатель и трансмиссия


На танке М4А2 устанавливалась силовая установка GMC 6046 модели 71, состоявшая из двух 6-цилиндровых двухтактных бескомпрессорных рядных дизелей, расположенных параллельно и соединенных в один агрегат мощностью 375 л.с. при 2 100 об/мин. Рабочий объем одного двигателя 6 980 см3. Диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм, степень сжатия 16. Масса силовой установки (с главными фрикционами и шестеренчатой передачей) 1 960 кг.
Топливо — дизельное. Емкость топливных баков 580— 590 л. Подача топлива принудительная, топливный насос GMC, комбинированный в одном агрегате с форсункой, топливоподкачивающий насос коловратного типа.
Система смазки — циркуляционная, под давлением, с "мокрым" картером, на двигателях первых выпусков — с "сухим" картером. На каждом двигателе имелся свой трехсекционный (одна секция нагнетающая, две откачивающие) шестеренчатый масляный насос.
Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, трубчато-пластинчатых. Вентиляторов — два, пятилопастных. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, служили три воздухоочистителя инерционно-масляного типа.
Пуск двигателей осуществлялся электростартерами. Для облегчения зимнего пуска использовались две факельные форсунки с запальными свечами на каждый двигатель.
Изображение - дизельный двигатель GMC 6046 модели 71 танка М4А2.
Трансмиссия состояла из двух однодисковых главных фрикционов сухого трения (по одному на двигатель), поперечной соединительной передачи, карданного вала, коробки передач, механизма поворота и бортовых передач. Поперечная соединительная передача шестеренчатая, три шестерни с косым зубом постоянного зацепления.
Коробка передач — механическая, пятискоростная (5+1), с синхронизаторами на всех передачах, кроме 1-й и заднего хода. Механизм поворота — двойной дифференциал типа "Клетрак". Бортовые передачи — одноступенчатые.
Изображение - трансмиссия танка "Шерман" (показана заодно с литой лобовой деталью корпуса танка).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 01 июл 2018, 00:14

Ходовая часть


Ходовая часть танков М4А2 и М4А2(76)W применительно к одному борту состояла из:
- шести одинарных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на двух вертикальных буферных пружинах каждая;
- трех поддерживающих катков, направляющего колеса, ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
Изображение - схемы подвесок "Шермана": VVSS и HVSS.
В каждой гусенице 79 двухгребневых траков шириной 420,6 мм, шаг трака 152 мм. Траки металлические или резинометаллические с сайлент-блоком.
Изображение - варианты 16-дюймовых гусениц "Шерманов".
Ходовая часть танка М4А2(76)W HVSS применительно к одному борту состояла из:
- шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на двух горизонтальных буферных пружинах каждая;
- трех одинарных и двух сдвоенных поддерживающих катков, обрезиненного направляющего колеса, ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
В каждой гусенице 79 одногребневых траков шириной 584,2 мм, шаг трака 152 мм. Траки металлические или резинометаллические с сайлент-блоком. В каждой тележке подвески устанавливался гидравлический амортизатор.
ИзображениеИзображение - 23-дюймовая стальная гусеница Т66 танка М4А2(76)W HVSS и "Шерман" М4А2(76)W с такой гусеницей на испытаниях на НИИБТ полигоне, 1945 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1611
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Средний танк М4 "Шерман" - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 02 июл 2018, 14:32

Электрооборудование и средства связи


Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 В.
Источники: два генератора мощностью 1,2 кВт, две аккумуляторные батареи. Вспомогательный зарядный агрегат, представлявший собой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, спаренный с генератором мощностью 1,5 кВт.
Потребители: два электростартера, электромотор механизма поворота башни, радиостанция и переговорное устройство, электромоторы вентиляторов, контрольные приборы и т.д.
Средства связи. На всех танках устанавливались радиостанции SCR-508,-528 и -538. Радиостанция SCR-506 имелась только на командирских танках.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История развития и матчасть танковых войск зарубежных стран»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость