Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Обсуждаем историю бронетанковых войск зарубежных государств.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2014, 01:12

Тема основных боевых танков с недавних пор заинтересовала меня не меньше, чем раньше тема кораблей. В рамках этого нового увлечения открываю ещё один топик - по изучению немецкого основного танка "Leopard" и его модификаций.

Разработка единого танка для армии ФРГ и НАТО.


Разработка танка "Леопард-1" началась в 1957 году в соответствии с техническим заданием на "единый" танк, сформулированным вооруженными силами ФРГ, Франции и Италии годом раньше. Военные этих стран независимо друг от друга пришли к схожим техническим требованиям к танку, в результате чего было решено вести разработку совместными усилиями. Официально техническая спецификация на единый танк НАТО была опубликова­на 25 июля 1956 года техническим управлением министерства обороны ФРГ. В соответствии с ней масса танка определялась в 30 т, отношение мощности к массе — 30 л. с./т, запас хода — 350 км. Оговаривалась установка многотопливного двигателя, наличие защиты от оружия массового поражения и применение торсионной или гидропневматической подвески.
Очень быстро для всех участников программы выяснилось, что выработать техническое задание на единый танк, которое удовлетворило бы всех участников только полдела — согласовать и осуществить проект гораздо сложнее. Уже в 1957 году министерства обороны ФРГ и Франции приняли решения делать параллельно два танка. По мнению некоторых специалистов, решающую роль сыграли не технические, а политико-экономические причины: различие в производственной базе танкостроения основных заинтересованных стран, размеры ассигнований на программы и, как следствие, время, требующееся на реализацию проекта. Провал программы "единого танка" НАТО был очевиден еще до начала полномасштабного проектирования, тем не менее окончательно работы прекратились только в середине 60-х годов. В рамках программы "единого танка" были спроектированы и построены близкие по характеристикам и технической идеологии танки — АМХ-30 во Франции и "Леопард-1" в ФРГ.
Группа технических экспертов из Италии, Франции и ФРГ после длительной дискуссии пришла к выводу, что среди всех боевых качеств будущего танка предпочтение следует отдать огневой мощи, затем следует подвижность и только потом — защищенность.
Немцам требовалась машина для замены танков М-47 и М-48 американской конструкции, состоявших на вооружении Бундесвера, которые, по мнению западногерманских специалистов, были слишком тяжелыми и малоподвижными, а также имели слишком высокий силуэт.
В работах по созданию первого массового послевоенного немецкого танка принимал участие цвет западногерманской тяжелой промышленности. Общее руководство и основную ответственность за проектирование несла зна­менитая фирма "Порше". Фирмы "Атлас-Мак Машиненбау ГмбХ", "Ам Юнг Локомотивфабрик ГмбХ", "Юнгенталь, Лоттер-Верке, Лоттер ГмбХ и Ко", "Порше" образовали консорциум, отвечавший за разработку и постройку прототипа и предсерийной партии. Фирма "Вегманн" из Касселя занималась проектированием и постройкой башни. Фирма "Рейнметалл ГмбХ" из Дюссельдорфа делала систему управления огнем (СУО) и ряд деталей башни. "Даймлер-Бенц АГ" из Штутгарта отвечала за разработку и постройку двигателей, "Захнрадфабрик Фридрихсхавен АГ" — за систему управления и трансмиссию.
Хотя основную роль в проектировании играли конструкторы "Порше", главным подрядчиком по танку в 1963 году была выбрана мюнхенская фирма "Краус-Маффей АГ". В ее функции входило: координация и общее руководство проектированием и производством танка, окончательная сборка, испытания и послепродажное техническое обслуживание. Окончательная сборка танков осуществлялась на заводах фирм "Краусс-Маффей" и "Крупп МнК".
В январе 1961 года были построены первые два прототипа танка, получившие обозначения А1 и А2. После первоначальных испытаний двух опытных танков министерство обороны заказало восемь танков "прототип II".
4670 - прототип A-II, рекомендованный к предсерийному производству министерством обороны ФРГ.
Осенью1962 года танки передали в 93-й танковый батальон Бундесвера, дислоцировавшийся в Мюнстере, для дальнейших испытаний. Тогда же танк получил пока еще неофициальное название "Леопард", продолжая таким образом линию танкового "зверинца" Вермахта времен Второй мировой войны.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2014, 16:29

Войсковые испытания и начало серийного производства.


Заказ на производство 16 предсерийных танков был выдан фирме "Краусс-Маффей" в 1962 году. Они были построены в 1962—1964 годах. В их конструкцию были внесены изменения по результатам испытаний "прототипов II". В последующие три года западногерманские танки проходили интенсивные испытания в разных странах и разных климатических условиях.
Начиная с сентября 1963 года танк "гоняли" на французских полигонах Мэйли-Кемп, Бурже, Сатори и Меппен, сравнивая его характеристики с данными АМХ-30. С мая по июль 1964 года два танка в условиях жаркого климата острова Сардиния обкатывали итальянские военные, а в апреле-мае 1965 года немецкие машины испытывались в Бельгии.
Летом этого же года было принято решение начать серийное производство новых танков для Бундесвера. С фирмой "Краусс-Маффей" был заключен контракт на выпуск 1 500 танков, одновременно с заключением контракта было узаконено и название танка — "Леопард". В сентябре 1965 года в торжественной обстановке первый серийный "Леопард-1" сошел со сборочной линии завода в Мюнхене.
467646774678 - cборочная линия танков "Леопард" и танки ранних серий.
Параллельно с серийным производством продолжались и испытания "Леопардов" за границей. До конца 1965 года два танка "сравнили" с "Чифтенами" на английских полигонах. С декабря 1965 года по февраль 1966 года немецкие танки проверяли на воздействие "русского мороза" в условиях арктического полигона Кэмп-Шило в Канаде. Наконец, в 1967 году два танка испытывались в Норвегии.
Испытания преследовали цель не столько проверить возможности "Леопарда", сколько показать его сильные стороны и привлечь заказчиков за пределами ФРГ. Немцы поставленной цели добились: первыми в декабре 1967 года заказали 334 "Леопарда" вооруженные силы Бельгии - первый танк был им поставлен 27 февраля 1968 года. В ноябре 1968 года 78 танков заказала Норвегия, в декабре того же года был подписан контракт на поставку 415 танков в Данию.
46794680 - "Леопард-1" Бундесвера (в камуфляже) и ранний "Леопард-1" в бронетанковом музее Мюнстера, Германия.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 11 сен 2014, 01:09

Описание конструкции танка "Леопард-1".


Корпус и компоновка.


Танк "Леопард" имеет классическую компоновку: отделение управления в передней части, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное — в задней части. Корпус танка — сварной из катаных бронелистов, верхний лобовой лист имеет наклон 60°. Максимальная толщина брони в лобовой части корпуса — 70 мм. Относительно низкий силузт, на 1 м ниже, чем у американского М-60. затрудняет визуальное обнаружение танка и повышает его сопротивляемость воздействию ударной волны ядерного взрыва. Корпус и башня герметичны.
Танк оснащен фильтровентиляциониой системой для защиты от оружия массового поражения, кроме того, бронирование в значительной мере ослабляет воздействие излучения на экипаж при движении танка по зараженной местности. Для уменьшения заметности в инфракрасной части спектра танки покрыты специальной краской, а в моторно-трансмнссионном отделении установлена система смешивания выхлопных газов двигателя с потоком воздуха от вентиляторов системы охлаждения. В процессе проектирования масса танка значительно возросла: от первоначальных 30 т она увеличилась почти до 37 т.
Рабочее место механика-водителя, находящееся в носовой части корпуса — смещено вправо от оси танка. Ря­дом с люком механика-водителя установлены три перископических неподвижных наблюдательных прибора. Слева от механика-водителя размещается основная часть боекомплекта к пушке — 42 унитарных выстрела.
4731 - компоновочная схема танка "Леопард-1".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2014, 00:53

Вооружение и СУО.


Вооружение танка установлено во вращающейся литой башне, имеющей забронированный объем 4,2 м3. Окончательному выбору орудия для танка "Леопард" предшествовала длительная дискуссия.
4737 - cхема башни танка "Леопард-1".
Огневой мощи отдавался приоритет перед всеми другими характеристиками танка, однако увеличение калибра пушки вело к увеличению общей массы, что, в свою очередь, приводило к ухудшению подвижности. Дискутировался вопрос об установке 120-мм орудия, при этом сторонники тяжелой пушки ссылались на опыт русских и англичан. На советском тяжелом танке Т-10 стояло орудие калибра 122 мм, а англичане поставили на "Чифтен" 120-мм пушку. Однако масса этих танков представлялась западногерманским специалистам сильно завышенной, понижение же массы вело за собой уменьшение калибра орудия до 100—115 мм. Были даже сторонники вооружения "Леопарда" 90-мм пушкой. В конечном итоге калибр орудия определили в 105 мм — как наиболее широко распространенный в мире.
105-мм нарезная пушка L7А1 с полуавтоматическим заряжением английской конструкции уже устанавливалась на танках "Центурион" и М-60. Решение установить подобное орудие на перспективный западногерманский танк отвечало требованию командования НАТО о стандартизации воо­ружения основных боевых танков вооруженных сил стран — участниц блока. Масса унитарных выстрелов позволяла заряжающему работать в темпе, близком к скорости обслуживания 90-мм пушки, в то же время поражающее действие 105-мм снаряда было значительно выше, чем 90-мм. Пушка L7А1 оснащена эжектором, который эксцентрично установлен на стволе орудия в зоне высоких давлений порховых газов и не уменьшает угол снижения пушки. Кроме эжектора, для удаления пороховых газов используется вентиляцнонно-вытяжная система. Ствол имеет быстроразъемное соединение трубы с казенной частью. Механизм заряжания и противооткатные устройства оригинальной английской пушки были модернизированы немецкими специалистами. Приводы наведения пушки в вертикальной плоскости электрогидравлические, разработаны американской фирмой "Кадиллак Гэйдж". Углы наведения в вертикальной плоскости — от -6° до +20°.
473847394740 - схема и фото 105-мм орудия L7 танка "Леопард 1А3".
Боекомплект пушки составляет 60 унитарных выстрелов (42 находятся слева от механика-водителя, а 18 — в боевом отделении). В него входят снаряды трех типов:
- бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном, имеют начальную скорость 1 478,5 м/с;
- кумулятивные с начальной скоростью 1 173,5 м/с;
- фугасные с начальной скоростью 731 м/с.
Стрельба возможна как боеприпасами немецкого производства, так и английскими, американскими, канадскими, французскими или израильскими снарядами.
47414750 - стеллаж 105-мм снарядов, расположенный слева от механика-водителя и интерьер башни танка бельгийской армии после модернизации.
С пушкой спарен 7,62-мм пулемет МG.ЗА1, установленный с левой стороны от пушки. Его боекомплект составляет 1 200 патронов. Пулемет оснащен электроспуском.
В башне размещаются три члена экипажа: командир и наводчик справа от пушки, заряжающий — слева.
4747 - экипаж танка состоит из 4 человек.
Наведение пушки на цель может осуществляться и командиром, и наводчиком. У командира установлен панорамный телескопический прицел с переменным увеличением (6—20-кратный). Электромеханическая система позволяет при необходимости согласовывать ось орудия с линией визирования прицела командира. Для действий в темное время суток прицел дополняется приставкой ночного видения, работающей совместно с ИК-прожектором (ИК-прожектор в виде прямоугольного контейнера устанавливается над маской пушки, в походном положении хранится в специальном ящике, укрепленном снаружи кормовой части баш­ни).
474447454748 - стабилизированный панорамный телескопический прицел командира танка, ночной инфракрасный прицел и короб ИК-прожектора (слева от орудия на фото танка "Леопард-1А4").
4746 - оптика инфракрасных прицелов танков разных модификаций (рисунки).
У наводчика установлен 16-кратный стереоскопический монокулярный дальномер "Цейс" EMES-12АЗ. В отличие от дальномеров, примененных на всех остальпых западных танках второго послевоенного поколения (М-48АЗ, М-60, АМХ-30, Рz.61), дальномер танка "Леопард-1" может работать в двух режимах: стереоскопическом и определения дальности при помощи оптического компенсатора. Кроме основного прицела, у наводчика имеется вспомогательный телескопический прицел с 8-кратным увеличением "Цейс" ТZF-1А. Оптические головки прицелов командира и наводчика снабжены шторками, которые автоматически закрываются за 0,25 о до выстрела, исключая ослепление членов экипажа от вспышки, что особенно важно при стрельбе ночью.
474247434749 - стабилизированный перископ командира танка(виды снаружи и изнутри башни) и его головка, защищенная бронировкой на крыше башни танка.
Система управления огнем (СУО) включает электронный баллистический вычислитель, вырабатывающий поправки на скорость танка и цели, дальность до цели, ветер, атмосферное давление и температуру воздуха и износ канала ствола.
Кроме прицелов, для наблюдения за окружающей местностью командир располагает восьмью неподвижными перископическими наблюдательными приборами, а наводчик одним. Еще два аналогичных прибора установлены у заряжающего.
В задней части башни, по бортам, смонтировано по че­тыре дистанционно—управляемых гранатомета, предназначенных для стрельбы дымо­выми гранатами.
На крыше башни имеются два круглых люка командира и заряжающего. Рядом с каждым люком находятся кольцевые турели для установки пулеметов МG.1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 24 сен 2014, 15:20

Башня танка.


Башня цельнолитая из гомогенной броневой стали расположена в центре корпуса танка. В ней справа от пушки размещаются командир танка и наводчик, слева от пушки - заряжающий. У командира и заряжающего имеются по одному люку в крыше башни, бронированные крышки которых открываются назад.
Командирский люк оборудован в командирской башенке, в которой установлены восемь перископических приборов наблюдения, обеспечивающие круговое наблюдение из танка. Один из приборов наблюдения может быть заменен на ИК перископический прибор наблюдения для ночного обзора.
Установленный в крыше башни перед командирской башенкой перископический прицел TRP 2А имеет переменное увеличение от 4 до 20 крат и может поворачиваться вручную по горизонтали и по вертикали в пределах углов вертикального наведения пушки. При блокировке прибора командиром, он остается в заданном положении, в то время пока башня поворачивается, либо блокируется по направлению оси канала ствола пушки. Для наблюдения ночью командир может заменить перископ с переменной кратностью увеличения на активный ИК прицел.
4829 - cистема управления огнем и целеуказания танков "Leopard 1"(схема).
Рабочее место наводчика расположено впереди и ниже места командира танка. На рабочем месте наводчика установлены прицелы и дневной перископический прибор наблюдения. Для прицеливания при стрельбе из основного и дополнительного оружия наводчик может использовать монокулярный телескопический шарнирный прицел TZF1А с 8-кратным увеличением. Прицел снабжен подвижной прицельной сеткой для обеспечения установки углов прицеливания для различных типов используемых боеприпасов. Также у наводчика имеется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТЕМ 2Ас 16-кратным увеличением.
Ддя определения дальности до цели наводчик может пользоваться любым из двух способов - совмещением с помощью оптического компенсатора или стереоскопическим. Прицел-дальномер механически связан с пушкой и с его помощью
устанавливаются необходимые углы прицеливания пушки в зависимости от дальности до цели и типа используемого боеприпаса.
4830 - рабочее место наводчика танка "Леопард" 1А2.
Рабочее место заряжающего оборудовано двумя перископическими дневными приборами для наблюдения за полем боя и обстановкой в назначенном секторе. В левом борту башни имеется лючок для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз. Ближе к корме башни на левом ее борту закреплена корзина для укладки имущества.
Над пушкой устанавливается комбинированный ИК/дневного света прожектор ХSW-30-U прямо­угольной формы, который может сниматься и укладываться на корме башни, если нет необходимости в его использовании. В режиме инфракрасного освещения совместно с прожектором может работать ИК-прицел, который может быть установлен вместо командирского перископического прицела TRP 2А. В этом режиме он обеспечивает максимальную дальность видения до 1 200 м в зависимости от условий, а в режиме работы прожектора без ИК-светофильтра (белый свет) - до 1 500 м.
48314832 - ночной телевизионный прицел и вид спереди танка "Леопард" 1А2. Отлично видна башня и расположенные на ней приборы наблюдения и целеуказания.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 27 сен 2014, 19:11

Cиловая установка.


Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) танка "Leopard" расположено в кормовой части машины и отделено от боевого отделения огнезащитной перегородкой. В МТО размещен силовой блок, состоящий из двигателя, трансмиссии и системы охлаждения. Обслуживающие системы силового блока снабжены быстроразъемными шланговыми соединениями, позволяющими производить его замену в течение 20 минут.
4853 - вид на МТО танка "Leopard 1BE" армии Бельгии.
В качестве силового агрегата в силовой установке танка "Leopard" используется 10-цилиндровый V-образный многотопливный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения MTU MB 838 Са-М500 с двумя приводными нагнетателями, развивающий максимальную мощность 830 л.с. (610 кВт) при 2200 об/мин и крутящий момент 2 860 Нм при 1 500 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 37,4 л. Он обеспечивает танку удельную мощность 20,8 л.с./т. Пуск двигателя производится с помощью электростартера, при разряде аккумуляторных батарей конструкция трансмиссии обеспечивает осуществление пуска двигателя с буксира. Двигатель работает на дизельном топливе, авиационном керосине, бензине и их смесях. В МТО танка двигатель расположен продольно. Это привело к увеличению общей длины корпуса танка, но, в то же время, позволило разместить возимый запас ГСМ в заброневом объеме машины.
Гидромеханическая трансмиссия ZF 4НР-250В объединена в одном блоке с двигателем. Трансмиссия двухпоточная гидромеханическая включает в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение четырех передач переднего и двух передач заднего хода. Для управления направлением движения машины механик-водитель использует штурвал.
Полуавтоматическая коробка передач совмещена с механизмом поворота и непосредственно соединена с двигателем. На первой передаче максимальная скорость составляет 13 км/ч, на второй - 24 км/ч, на третьей - 37 км/ч, и на четвертой - 62 км/ч. Движение назад возможно на двух передачах с максимальной скоростью 24 км/ч.
С коробкой передач соединен гидротрансформатор и блокировочные муфты. Шестерни коробки передач перемешаются с помощью электрогидропривода без перерыва тяговых усилий. Способ переключения передач зависит от по­ложения селектора переключения передач, который может устанавливаться в положение автоматического или ручного переключения.
Диапазон переключения скоростей в автоматическом режиме можно предварительно предустанавливать вручную. Для выбора направления движения механик-водитель использует рукоятку селектора, имеющий четыре положения "V" (вперед), "1М" (нейтраль), "Z" (назад) и "W"(разворот на месте). Для движения вперед используются четыре передачи. Для разворота на месте танк сначала необходимо остановить, после чего выбрать режим "W" и рукояткой управления задать направление разворота.

Ходовая часть.


Ходовая часть включает в себя по семь опорных катков, состоящих из двух соединенных полукатков, ведущего и направляющего колес и четырех односкатных обрезиненных поддерживающих катков на борт. Полукатки и направляющие колеса, взаимозаменяемые с опорными катками, выполнены из сплава легких металлов с внешней резиновой амортизацией. Ведущее колесо расположено в корме танка, направляющее колесо с механизмом натяжения - в носовой части.
4854 - вид на ходовую танка "Leopard C1" армии Канады.
Подвеска независимая торсионная с большим динамическим ходом опорного катка. Первый, второй, третий, шестой и седьмой узлы подвески снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами. На всех узлах подвески имеются ограничители хода балансиров с подпружиненными наконечниками.
Траки гусениц марки D139Е2 цевочного зацепления производства компании "Diehl" имеют параллельный резинометаллический шарнир, обрезиненную беговую дорожку, снабжены несъемными резиновыми асфальтоходными башмаками. Ресурс гусениц составляет 7-8 тыс. км.
48554856 - отлично видны траки гусениц D139E2 с резиновыми асфальтоходными башмаками.
С целью повышения эксплуатационных свойств танка "Leopard" машина была оборудована встроенным диагностическим оборудованием для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока. Пробег танка до капитального ремонта был установлен в 10 тыс. километров.
Запас топлива 985 л, размещенного в топливных баках в забронированном объеме танка, обеспечивает максимальный запас хода по шоссе до 600 км.
Удельное давление на грунт танка "Leopard" составляет 0,86 кг/см2. Машина способна преодолевать подъемы крутизной не более З1 град., ров шириной до 3 м, вертикальную стенку высотой до 0,95 м и брод глубиной до 1,2 м.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 29 сен 2014, 23:32

Средства связи.


Для обеспечения внешней связи в танке "Leopard" устанавливалась УКВ радиостанция SEM 25 с диапазоном частот от 26 до 70 МГц, обеспечивающим работу на 880 каналах. Для работы на радиостанции можно было заранее устанавливать до 10 каналов (рабочих частот). Радиостанция SEM 25 обеспечивала связь на дальность до 35 км при работе на стандартную штыревую антенну. Для обеспечения связи внутри экипажа в танке "Leopard" имеется танковое переговорное устройство.

Бронезащита


При создании основного танка "Leopard" немецкие конструкторы, учли печальный опыт боевого применения тяжелого танка Pz.Kpfw VI "Тигр" (когда хорошо вооруженная и защищенная в лобовой проекции, но малоподвижная машина,поражалась маневренными и слабовооружёнными танками). Основное внимание решили уделить огневой мощи и подвижности новой машины. В связи с этим уровень баллистической защиты первого послевоенного немецкого танка был значительно ниже, чем у советских, американских и британских танков того времени.
Защищенность танка от поражения снарядов и ударной волны ядерного взрыва обеспечивали корпус и башня машины, выполненные из броневой стали. Корпус танка сварной из катаных листов броневой стали. Толщина гомогенной брони корпуса дифференцированная. Максимальную толщину 70 мм имеет верхняя лобовая бронедеталь, установленная под углом 60° к нормали. Толщина бортовых листов корпуса не превышает 45 мм.
Башня танка литая с максимальной толщиной брони в лобовой части 52 мм под углом 65 градусов к нормали. Лобовая проекция башни усилена маской пушки клиновидной формы, имеющей толщину 100 мм в наибольшей части. Башня имеет относительно небольшую высоту для танков западного производства - всего 0,82 м от основания до крыши, благодаря чему общая высота "Леопарда" стала сравнима с высотой советских танков и не превышала 2,4 м.
48724873 - cхема бронирования и сварная башня танка "Leopard 1"
Живучесть танка и экипажа на поле боя обеспечивали полностью автоматические система обнаружения и тушения пожара и система коллективной зашиты от оружия массового поражения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Re: Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 03 окт 2014, 15:56

Система защиты от оружия массового поражения и другое оборудование.


Система коллективной защиты от оружия массового поражения находится в носовой части корпуса и обеспечивает создание избыточного давления в обитаемом отделении. При работе системы в условиях отсутствия РХБ заражения она обеспечивает экипаж свежим воздухом, при работе в условиях заражения местности система обеспечивает герметизацию обитаемого отделения и подачу в него очищенного от зараженных частиц воздуха.
Стандартное оборудование танка "Leopard" включает в себя автоматическую систему пожаротушения, систему обогрева, аварийный люк и окраску специальной отражающей ИК излучение краской.

Краткое сравнение "Леопарда-1" с современниками.


Если сравнить новый немецкий танк, начавший поступать на вооружение частей и подразделений Бундесвера в 1966 году, с основными танками того времени, состоящих на вооружении других стран НАТО и Варшавского договора, то можно отметить, что "Leopard", несомненно, был значительным шагом вперед в танкостроении Западных государств. Эта машина превосходила по своим боевым свойствам имевшиеся на вооружении ФРГ американские танки типа М48 и не уступала американским М60. Однако до советских Т-62 и, тем более, принятых на вооружение в 1966 году, Т-64, "Леопарду" было далековато. Отчасти это объяснимо тем, что танкостроительная промышленность ФРГ только-только начала создаваться, и двадцатилетний простой надо было нагонять. Поэтому немецкие инженеры прилагали все силы, чтобы боевые характеристики танка "Leopard" отвечали требованиям времени и постоянно совершенствовали боевую машину.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 583
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 10 окт 2014, 00:18

Серийные модификации танка "Leopard-1"


Время диктует потребность совершенствовать....


Все основные танки "Leopard" для Бундесвера в количестве 2 437 единиц были поставлены компаниями "Krauss-Maffei" и "Krupp МаК" в период с 1965 по 1976 годы в ходе строительства шести производственных партий. Первые четыре партии "Леопардов" в количестве 1 845 танков были переданы в течение 1965-1970 годов.
Первая партия - 400 машин поставлялась с 1965 по 1966 год,
вторая партия - 600 машин - была поставлена с 1966 по 1967 год,
третья партия - 500 машин - поставлена в течение 1967-1968 годов и четвертая партия - 345 машин строилась в течение 1968-1970 годов.
В 1971 году танки "Leopard" в Германии не строились. Две очередные партии пята и шестая - 342 и 250 машин соответственно - были поставлены в период с 1972 по 1976 год. После 1976 года танки "Leopard" в Бундесвер не поставлялись.
Это сейчас танки, строившиеся в Германии в период с 1963 по 1976 годы, именуют "Leopard 1". А до 1979 года, пока в войсках не появился новый "Leopard 2", этот танк назывался просто "Leopard", либо с приставкой, обозначающей ту или иную модификацию машины, например A1, А1А1, А2, A3 и т.д. Модернизация модификаций "Leopard" A1A1 и А1А2, произведенная в 80-х годах прошлого столетия, получила уже официальное обозначение "Leopard 1А5".
Понимая то, что необходимо совершенствовать конструкцию "Леопарда" под быстро меняющиеся требования, немецкие инженеры разработали ряд модернизаций боевой машины, которые последовательно реализовывались, начиная с 1972 вплоть до 1992 года.

"Leopard A1", "Leopard А1А1", "Leopard 1A1A2" и "Leopard 1A1A4".


Начиная с 1972 года танки "Leopard" из числа первых четырех выпущенных партий (1 845 единиц) были подвергнуты модернизации, после завершения, которой они получили обозначение "Leopard A1".
От базового варианта танка модернизированная машина отличалась, главным образом, повышенной огневой мощью. Огневая мощь была повышена за счет включения в состав системы управления огнем двухплоскостного стабилизатора оружия с электрогидроприводами пушки и башни производства американской компании "Cadillac Gage". Ствол пушки стали оборудовать теплоизоляционным кожухом для снижения влияния на точность стрельбы изгиба ствола, возникающего из-за разности нагрева его наружных стенок. В результате принятых мер дальность эффективной стрельбы с ходу по цели типа танк на "Leopard А1" возросла до 1 400 м.
На рабочих местах командира и наводчика были установлены пассивные ИК приборы ночного видения BIV. Начиная с модификации "Leopard А1" немецкие танки стали оснащать армированными резинотканевыми бортовыми экранами, прикрывающими верхнюю половину ходовой части.
4900490449054906 - танк "Леопард А1".
Экраны состоят из четырех секций и крепятся к надгусеничной полке на шарнирах и являются стандартными для всех образцов бронетанкового вооружения и техники производства ФРГ. При проведении обслуживания ходовой части они откидываются вверх.
Бортовые экраны выполняют две функции: повышают защиту машины от попадания кумулятивных боеприпасов, а также уменьшают попадание пыли в систему питания воздухом и радиаторы системы охлаждения двигателя при движении по сухим грунтам.
"Leopard А1" получил оборудование для преодоления глубоких бродов. Для преодоления водных преград глубиной до 2,25 м на командирский люк устанавливалась короткая воздухопитающая труба, в случае преодоления водных преград глубиной до 4 м на командирский люк устанавливалась высокая воздухопитающая труба. Воздух для питания двигателя попадал к нему через боевое отделение танка и специальный лючок в моторной перегородке. Перед входом в воду все отверстия, через которые возможно попадание воды внутрь машины, герметизируются, погон башни герметизируется надувным резиновым кольцом. С помощью специальной гидравлической системы перед входом танка в воду перекрываются заслонки воздухозаборника системы питания двигателя воздухом, клапаны тракта удаления пыли из воздухоочистителя, створок тракта забора и выброса воздуха обдува радиаторов системы охлаждения двигателя, клапан воздухозаборника системы коллективной зашиты. Для удаления попавшей внутрь танка воды имеются две водооткачиваюшие помпы.
Для погрузки танка на суда морского транспорта на модернизированном танке были установлены специальные серьги для зачаливания строп подъемных устройств судов.
Боевая масса танка Leopard A1 возросла на 1,5 т и достигла 41,5 т, удельное давление на грунт достигло 0,88 кг/см2, а удельная мощность снизилась до 20,3 л.с./т.
В период с 1975 по 1977 год танки "Leopard A1" были модернизированы с целью повышения защищенности машины. Танки получили дополнительное бронирование литой башни и корпуса производства компании "Blohm & Voss", что повысило баллистическую за­щиту танка. Пассивная дополнительная защита танка представляет собой броневые пластины, установленные по периметру башни и на верхнюю лобовую бронедеталь корпуса. Броневые пластины,
устанавливаемые на башню, имели толщину 20-30 мм (в зависимости от места установки), изогнуты по форме башни и устанавливаются на бонках при помощи специальных болтов на резиновые подушки. Таким образом, модернизированный танк получил разнесенное бронирование, способное противостоять большинству бронебойных снарядов кинетического действия того времени и эквивалентное защите американского основного танка М60А1. Маска
пушки также была усилена благодаря установке на нее дополнительного клиновидного броневого экрана на резиновых подушках. Масса установленной дополнительной зашиты составила около 760 кг.
Кроме того, на модернизированном танке был установлен усовершенствованный воздухоочиститель системы питания двигателя воздухом.
4901 - проекции и габаритные размеры танка "Леопард А1А1"
Танк оснастили новыми гусеницами с траками D 640А со съемными асфальтоходными башмаками. При необходимости на траки могут устанавливаться грунтозацепы для движения по снегу или грунтам со слабыми несущими и сцепными свойствами. На танке имелось 20 таких, грунтозапепов, которые крепились на верхнем лобовом листе корпуса машины.
В 1980 году танки типа "Leopard А1" прошли очередную модернизацию. На машину был установлен ночной прицельный комплекс PZB-200 на основе телевизионной камеры низкоуровневой освещенности LLL TV (Low Light Level Television).
Такая модификация танка получила обозначение "Leopard 1А1А2". Позже после установки на танки Leopard А1А1 и Leopard 1А1А2 новых средств связи в частности цифровых УКВ-радиостанций SEM 80/90 танк получил обозначение "Leopard 1А1А4".
Боевая масса танка Leopard А1А1 (Leopard 1А1А2 и Leopard 1А1А4) достигла 42,4 т, удельное давление на грунт - 0,9 кг/см2, а удельная мощность снизилась до 19,7 л.с./т.
49024903 - танк "Леопард А1А1".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «История развития и матчасть танковых войск зарубежных стран»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость