IJN TAMA Модель завершена
1/200 по выкройкам ANGRAF 2014-04
Модератор: Doctor Web
-
Автор темы - Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#1 IJN TAMA
Привет всем форумчанам! Итак, сегодня заложил на стапеле новую модель!!!
Краткая справка прототипа
IJN Tama (яп. 多摩, рус. «Тама») —— легкий крейсер японского Императорского флота. Спущен на воду cудоверфью Mitsubishi как второй корабль серии из пяти крейсеров типа Kuma. Получил свое название по имени реки в префектуре Тамамото. Принимал участие во Второй мировой войне на Тихоокеанском театре военных действий.
JN Tama был заложен 10 августа 1918 года на Судоверфи Mitsubishi в префектуре Нагасаки. 10 февраля 1920 года он был спущен на воду, а 29 января 1921 года был введен в состав 4-й ДКР Второго флота, базировавшуюся на Куре.
Заложен 10 августа 1918 года
Спущен на воду 10 февраля 1920 года
Введен в строй 29 января 1921 года
Гибель 20 декабря 1944 года
Общие данные
Водоизмещение
(стандартное/полное) 5330 / 6970 т.
Размерения
(длина/ширина/осадка) 152.4 / 14.2 / 4.8 м.
ЭУ
Главная ЭУ
(тип/мощность) 4 ТЗА Gihon, 12 котлов Kampon / 90000 л.с.
Количество валов 4 ед.
Скорость хода
(полная/экономичная) 36.18 / 10 узл
Дальность плавания
(полным/экономичным ходом) 5000 / 8500 миль
Экипаж
Общая численность 450 чел.
Офицеры 37 чел.
Бронирование
Пояс/борт 64 / мм.
Палуба 28.6 мм.
Полубашни противоосколочное
Боевая рубка 51 мм.
История службы
После вступления в строй, крейсер вошел в состав 4-й ДКР Второго флота. С 19.06 по 4.07.1922 г. он посетил Дзинг-тао и Чинкай (Корея). 1 декабря 1923 года крейсер был зачислен в 3-ю ДКР Первого флота, до марта 1924 года он крейсировал у побережья Китая. После проведенного ремонта с 6.08 по 14.10.1925 г. он нанес официальный визит в США с заходом на Гавайские о-ва, в Сан-Франциско и Сан-Педро. С декабря 1925 года по 27 октября 1927 года числился в резерве, и все это время простоял в Курэ на базе ВМФ. После этого времени, до конца 1929 года корабль находился в распоряжении Инженерной школы в Майдзуру. В 1931-1933 гг.. использовался в качестве учебного корабля Инженерной школы в Йокосуки. В период с 3.12.1936 г. по 23.01.1937 г. КР предпринял учебный поход вдоль побережья Северного Китая. 20.10.1937 г. КР пришел в Мако, вошел в состав Флота в китайских водах и с 10-го по 30.12.1937 г. обеспечивал высадку армейских частей у Гонг Конга (с 20-го по 25.12.1937 г.). В дальнейшем корабль продолжал базироваться на Мако. 22.09.1940 г. крейсер посетил Каролинские, Маршалловы и Марианские о-ва. С 25.11 по 3.12.1940 г. в Иокогаме на верфи фирмы "Иокогамские доки" (филиале фирмы "Мицубиси") провели текущий ремонт корпуса и механизмов.
25.07.1941 г. "Тама" возглавил 21-ю ДКР (флаг контр-адмирала Босиро) Пятого флота. С 4-го по 21.12.1941 г. он вместе с Кисо патрулировал у Курильских о-вов. 21.12.1941 г. во время шторма корабль
получил тяжелые повреждения надстроек и корпуса (в центральной части). 4.05.1942 г. корабль вышел в море для патрулирования у Курильских о-вов. 10.05.1942 г. "Тама" захватил американский танкер "Shiriya" (14050 т), который 16.05.1942 г. привел в Оми-нато. 20.05.1942 г. КР вошел в состав Оккупационного соединения Кыска капитана 1-го ранга Оно Северного соединения вице-адмирала Хосогая, где обеспечивал оккупацию острова. 26.03.1943 г. во время боя у Командорских о-вов между соединением вице-адмирала Хосогая (Пятым флотом) и американским ОС 16.6 Тама выпустил 136 140-мм снарядов и четыре торпеды, но не добился каких-либо результатов. Взрыв 152-мм снаряда с американского USS "Richmond" повредил его катапульту и убил одного человека. 30.08.1944 г. корабль возглавил 11-ю флотилию ЭМ (заменив в этой должности ЛКР "Нагара", погибший 7.08.1944 г.).
Гибель
18 октября 1944 года он вышел в море в составе соединения вице-адмирала Одзава и направился к о. Лусон, огибая с запада Формозу. 25.10.1944 г. в бою у мыса Энганьо, в результате близких разрывов бомб, у крейсера была повреждена винто-рулевая группа, кормовые топливные танки и ГТЗА, но он сохранил свое место в ордере. Кормовая оконечность корабля постепенно наполнялась водой и когда ход упал до 13 узлов, последовал приказ самостоятельно следовать в Окинаву. В тот же день у северо-восточного побережья о. Лусон КР обнаружила американская подводная лодка "Jallao", которая с дистанции 1000 м выпустила три торпеды. В крейсер попала только 1 торпеда, взрыв которой разрушил правый борт в районе носовой надстройки. Капитан корабля принял решение развернуться для попытки тарана подводной лодки, в следствии чего он снова подставил свой борт под удар. После этого маневра последовала вторая атака подводной лодки, которая с дистанции 800 м выпустила 4 торпеды, из которых также 1 попала в правый борт. Через несколько минут он затонул. 26 октября 1944 года, пришедшие на место гибели эскортные корабли подобрали из воды 40 человек экипажа.
Место гибели
Координаты места гибели 21°23′N 127°19′E.
первые линии
Краткая справка прототипа
IJN Tama (яп. 多摩, рус. «Тама») —— легкий крейсер японского Императорского флота. Спущен на воду cудоверфью Mitsubishi как второй корабль серии из пяти крейсеров типа Kuma. Получил свое название по имени реки в префектуре Тамамото. Принимал участие во Второй мировой войне на Тихоокеанском театре военных действий.
JN Tama был заложен 10 августа 1918 года на Судоверфи Mitsubishi в префектуре Нагасаки. 10 февраля 1920 года он был спущен на воду, а 29 января 1921 года был введен в состав 4-й ДКР Второго флота, базировавшуюся на Куре.
Заложен 10 августа 1918 года
Спущен на воду 10 февраля 1920 года
Введен в строй 29 января 1921 года
Гибель 20 декабря 1944 года
Общие данные
Водоизмещение
(стандартное/полное) 5330 / 6970 т.
Размерения
(длина/ширина/осадка) 152.4 / 14.2 / 4.8 м.
ЭУ
Главная ЭУ
(тип/мощность) 4 ТЗА Gihon, 12 котлов Kampon / 90000 л.с.
Количество валов 4 ед.
Скорость хода
(полная/экономичная) 36.18 / 10 узл
Дальность плавания
(полным/экономичным ходом) 5000 / 8500 миль
Экипаж
Общая численность 450 чел.
Офицеры 37 чел.
Бронирование
Пояс/борт 64 / мм.
Палуба 28.6 мм.
Полубашни противоосколочное
Боевая рубка 51 мм.
История службы
После вступления в строй, крейсер вошел в состав 4-й ДКР Второго флота. С 19.06 по 4.07.1922 г. он посетил Дзинг-тао и Чинкай (Корея). 1 декабря 1923 года крейсер был зачислен в 3-ю ДКР Первого флота, до марта 1924 года он крейсировал у побережья Китая. После проведенного ремонта с 6.08 по 14.10.1925 г. он нанес официальный визит в США с заходом на Гавайские о-ва, в Сан-Франциско и Сан-Педро. С декабря 1925 года по 27 октября 1927 года числился в резерве, и все это время простоял в Курэ на базе ВМФ. После этого времени, до конца 1929 года корабль находился в распоряжении Инженерной школы в Майдзуру. В 1931-1933 гг.. использовался в качестве учебного корабля Инженерной школы в Йокосуки. В период с 3.12.1936 г. по 23.01.1937 г. КР предпринял учебный поход вдоль побережья Северного Китая. 20.10.1937 г. КР пришел в Мако, вошел в состав Флота в китайских водах и с 10-го по 30.12.1937 г. обеспечивал высадку армейских частей у Гонг Конга (с 20-го по 25.12.1937 г.). В дальнейшем корабль продолжал базироваться на Мако. 22.09.1940 г. крейсер посетил Каролинские, Маршалловы и Марианские о-ва. С 25.11 по 3.12.1940 г. в Иокогаме на верфи фирмы "Иокогамские доки" (филиале фирмы "Мицубиси") провели текущий ремонт корпуса и механизмов.
25.07.1941 г. "Тама" возглавил 21-ю ДКР (флаг контр-адмирала Босиро) Пятого флота. С 4-го по 21.12.1941 г. он вместе с Кисо патрулировал у Курильских о-вов. 21.12.1941 г. во время шторма корабль
получил тяжелые повреждения надстроек и корпуса (в центральной части). 4.05.1942 г. корабль вышел в море для патрулирования у Курильских о-вов. 10.05.1942 г. "Тама" захватил американский танкер "Shiriya" (14050 т), который 16.05.1942 г. привел в Оми-нато. 20.05.1942 г. КР вошел в состав Оккупационного соединения Кыска капитана 1-го ранга Оно Северного соединения вице-адмирала Хосогая, где обеспечивал оккупацию острова. 26.03.1943 г. во время боя у Командорских о-вов между соединением вице-адмирала Хосогая (Пятым флотом) и американским ОС 16.6 Тама выпустил 136 140-мм снарядов и четыре торпеды, но не добился каких-либо результатов. Взрыв 152-мм снаряда с американского USS "Richmond" повредил его катапульту и убил одного человека. 30.08.1944 г. корабль возглавил 11-ю флотилию ЭМ (заменив в этой должности ЛКР "Нагара", погибший 7.08.1944 г.).
Гибель
18 октября 1944 года он вышел в море в составе соединения вице-адмирала Одзава и направился к о. Лусон, огибая с запада Формозу. 25.10.1944 г. в бою у мыса Энганьо, в результате близких разрывов бомб, у крейсера была повреждена винто-рулевая группа, кормовые топливные танки и ГТЗА, но он сохранил свое место в ордере. Кормовая оконечность корабля постепенно наполнялась водой и когда ход упал до 13 узлов, последовал приказ самостоятельно следовать в Окинаву. В тот же день у северо-восточного побережья о. Лусон КР обнаружила американская подводная лодка "Jallao", которая с дистанции 1000 м выпустила три торпеды. В крейсер попала только 1 торпеда, взрыв которой разрушил правый борт в районе носовой надстройки. Капитан корабля принял решение развернуться для попытки тарана подводной лодки, в следствии чего он снова подставил свой борт под удар. После этого маневра последовала вторая атака подводной лодки, которая с дистанции 800 м выпустила 4 торпеды, из которых также 1 попала в правый борт. Через несколько минут он затонул. 26 октября 1944 года, пришедшие на место гибели эскортные корабли подобрали из воды 40 человек экипажа.
Место гибели
Координаты места гибели 21°23′N 127°19′E.
первые линии
Последний раз редактировалось jinnee 16 окт 2017, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор
- Сообщения: 5565
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#2 IJN TAMA
Я так понимаю, источник - Википедия? Какие у "Тамы" барбеты и башни ГК, если она вооружена палубными щитовыми АУ?
Удачи в строительстве. С интересом понаблюдаю за процессом
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
- Награды: 5
- Репутация: 313
- Настоящее имя: Николай
- Пол:: Мужской
- :
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол: - Не указан
#3 IJN TAMA
Валера - вперёд и удачи Подписываюсь на тему
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))
-
- Супермодератор
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
- Награды: 1
- Репутация: 21
- Настоящее имя: Петр
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина
- :
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 111 раз
- Пол: - Не указан
#6 IJN TAMA
Модель базируется на бумажной разработке?
Успешной реализации задуманного и побольше свободного времени
Успешной реализации задуманного и побольше свободного времени
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
- Награды: 5
- Репутация: 313
- Настоящее имя: Николай
- Пол:: Мужской
- :
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол: - Не указан
#8 IJN TAMA
Их по идее должно быть три однотипных "Тама", "Тута" и "Здеся"
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))
-
Автор темы - Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#9 IJN TAMA
Привет всем форумчанам! Потихоньку "настрогал" набор.
Палубу пока клею на пва, с ней еще много работы. Продолжение следует...
Кстати вопрос - может кто знает, как имитировать линолеумное покрытие ?
Палубу пока клею на пва, с ней еще много работы. Продолжение следует...
Кстати вопрос - может кто знает, как имитировать линолеумное покрытие ?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
- Награды: 5
- Репутация: 313
- Настоящее имя: Николай
- Пол:: Мужской
- :
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол: - Не указан
#10 IJN TAMA
jinnee писал(а):Источник цитаты как имитировать линолеумное покрытие
А что его имитировать ? Покрасить в нужный цвет и всё. Другое дело - медные полосы, которыми линолеум крепился к палубе. Я на своей Аобе использовал медную проволоку от электромоторчика. Сначала скрайбером прорезал канавки, уложил в них на суперклее проволоку, прошёлся по ней наждачкой, чтобы снять остатки клея и главное - лак, которым она покрыта, задул всё в цвет линолеума, а потом соскрёб краску с проволоки острым кончиком ножа. Вот и вся имитация.
А в твоём масштабе можно ещё использовать золотистую, или бронзовую бумагу из наборов для детского творчества - нарезать соломкой и приклеить на уже окрашенную палубу.
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))
-
Автор темы - Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#12 IJN TAMA
Привет всем форумчанам! Итак, выкладываю фото о проделанной работе.
- задул пустоты монтажной ппеной и зачистил.
Потом принялся за палубу
Тут случилась "халепа"! Пена прихватила палубу не хуже клея, так что наклейку лент пришлось делать в слегка экстремальных условиях.
- "рифленка" на носу - из донышка одноразовой тарелки.
Пустоты под палубой спардека решил попробовать заполнить новым способом - пеноплексом, т.к. пена не дала желаемого результата. По моему, выглядит лучше, да и обрабатывать его легче.
Общий вид...
Следующий этап - обшивка
- задул пустоты монтажной ппеной и зачистил.
Потом принялся за палубу
Тут случилась "халепа"! Пена прихватила палубу не хуже клея, так что наклейку лент пришлось делать в слегка экстремальных условиях.
- "рифленка" на носу - из донышка одноразовой тарелки.
Пустоты под палубой спардека решил попробовать заполнить новым способом - пеноплексом, т.к. пена не дала желаемого результата. По моему, выглядит лучше, да и обрабатывать его легче.
Общий вид...
Следующий этап - обшивка
-
- Администратор
- Сообщения: 5565
- Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
- Награды: 2
- Репутация: 2073
- Настоящее имя: Владимир
- Пол:: Мужской
- Откуда: Украина, Винницкая область
- :
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
- Пол: - Мужской
#13 IJN TAMA
jinnee писал(а):Источник цитаты задул пустоты монтажной ппеной
Больше никогда так не делайте .... Пена - самый плохой и непредсказуемый по результату вариант заполнителя пустот в каркасе. Проверено многократно коллегами-"бумажниками" - примерно в 40% случаев каркас необратимо искривляет после запенивания и получаются корабли либо с опущенными вниз оконечностями, либо нос и корма смотрят в разные стороны (вправо и влево от ДП)..... (это из личных наблюдений за сборками на бумажных форумах)....
jinnee писал(а):Источник цитаты Пустоты под палубой спардека решил попробовать заполнить новым способом - пеноплексом
Вот пеноплексом и надо было заполнять весь корпус.... Но если каркас не деформировался и нос не "увело" в сторону - то уже и так сойдет.
Палуба классная получается
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
- Награды: 5
- Репутация: 313
- Настоящее имя: Николай
- Пол:: Мужской
- :
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол: - Не указан
#14 IJN TAMA
Согласен с Владимиром - монтажная пена, в нашем деле, это не есть гут, а в остальном, прекрасная маркиза...ну и далее по тексту ...
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))
-
Автор темы - Завсегдатай
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
- Награды: 2
- Репутация: 465
- Настоящее имя: Валера
- Пол:: мужчина
- :
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 91 раз
- Пол: - Мужской
#15 IJN TAMA
Набор, слава богу, от пены не повело. Но пеноплекс плавится клеем.
Сейчас эксперементирую с покрытием для пеноплекса
Сейчас эксперементирую с покрытием для пеноплекса
Вернуться в «Завершенные сборки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость