Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 12 авг 2018, 18:50

"Leopard" 1А6


В 1987 году компанией "Krauss-Maffei" была проведена НИОКР с целью повышения огневой мощи танков "Leopard" 1. В соответствии с разработанной конструкторами программой в ФРГ построили три опытных образца танка "Leopard" 1 со 120-мм танковой гладкоствольной пушкой "Rheinmetall" Rh 120/44, которая используется на танках "Leopard" 2. Два опытных образца были отработаны на базе танка "Leopard" А1А1 и один на танке "Leopard" 1А4. На всех опытных образцах была установлена автоматизированная СУО EMES-18 танка "Leopard" 1А5, но при этом баллистический вычислитель был перепрограммирован под баллистику 120-мм гладкоствольной пушки и использующихся для нее всех типов боеприпасов. На опытном образце, выполненном на основе танка "Leopard" 1А4, у командира танка был установлен панорамный прицельно-наблюдательный комплекс командира PERI R12, интегрированный в СУО.
Боекомплект танка "Leopard" 1А6 сократился до 42 выстрелов, 27 из которых размещались в боеукладке в корпусе слева от механика-водителя, а еще 13 выстрелов - в укладках в башне, при этом два выстрела находятся в готовности к использованию.
Для повышения защищенности машины на лобовые и бортовые листы сварной башни, а также на ее крышу, были установлены дополнительные броневые модули.
Для снижения заметности машины в ИК-диапазоне в системе выпуска газов было внедрено устройство, снижающее температуру выхлопных газов. Кроме того, была установлена цифровая радиостанция модульной конструкции SEM-80/90.
Опытный танк "Leopard" 1А6 прошел ряд испытаний, но в серию не пошел. Одной из причин этого стало то, что по боевой эффективности машина уступала "Leopard" 2А4 и, тем более, новому "Leopard" 2А5. В начале 2002 года работы по этой модернизации танка были свернуты.
Изображение - экспериментальный танк "Leopard" 1A6 cо 120-мм гладкоствольной пушкой.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 13 авг 2018, 23:36

"Leopard"
со 105-мм пушкой IWS


В начале 1991 года с целью повышения огневых возможностей танков НАТО, вооруженных 105-мм пушками типа L7, в борьбе с танками противника компании "ВАЕ Systems" и "Royal Ordnance Defence" в инициативном порядке разработали новую 105-мм нарезную танковую пушку "105 mm Improved Weapon System" (IWS) с возможностью повышения давления пороховых газов в зарядной каморе. Конструкторы поставили задачу достичь бронепробиваемость 105-мм орудия сопоставимую с этим показателем 120-мм гладкоствольной пушки "Rheinmetall" Rh 120/44. При этом одним из условий высокой бронепробиваемости бронебойного подкалиберного снаряда для новой пушки должно было быть не использование в составе материала бронебойного сердечника обедненного урана.
До конца 1991 года пушка "105 mm IWS" была установлена для проведения различных испытаний в "Leopard" из первых выпусков, в "Leopard" С1 канадской армии и в "Leopard" 1А5 Бундесвера. Пушка устанавливается непосредственно на место монтажа использовавшейся пушки L7АЗ и использует те же самые люльку и противооткатные устройства.
Ствол новой пушки массой 1 334 кг выполненный из высококачественной стали с применением технологии электрошлаковой очистки способен выдерживать более высокое давление пороховых газов и имеет лучшую живучесть благодаря хромированию канала ствола. По заявлениям разработчиков, живучесть ствола составила не менее 450 выстрелов новыми бронебойными подкалиберными снарядами. Он имеет клиновой затвор вертикального типа, эжектор для удаления дыма из канала ствола, теплоизоляционный кожух и навинчивающийся дульный тормоз, способный снизить энергию отдачи до 25°с. Полный откат пушки IWS составляет 279 мм. При необходимости, на ствол пушки может быть установлено зеркало системы учета изгиба ствола.
Из пушки IWS возможно ведение огня всеми существующими в странах НАТО 105-мм танковыми выстрелами, включая практические, за исключением выстрелов с неоперенными бронебойными подкалиберными снарядами. Кроме того, огонь из пушки можно вести новыми выстрелами с бронебойными оперенными подкалиберными снарядами, которыми нельзя стрелять из 105-мм пушек типа L7 или М68 ввиду опасности разрыва ствола от высокого давления газов.
Новый 105-мм выстрел бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (АРFSDS) разрабатывался с учетом требования сохранения прежних габаритов выстрела, чтобы не уменьшать возимый при машине боекомплект.
Новый выстрел АРFSDS имеет массу 19 кг и длину 1,03 м. Начальная скорость снаряда составляет 1 420 м/с. Бронебойный сердечник снаряда выполнен из никель-вольфрамового сплава и соотношение длины к диаметру 23:1. При этом, как отмечают представители компании-разработчика, бронебойный сердечник нового снаряда имеет массу примерно на 40% больше, чем у снарядов APFSDS, применяемых на пушках типа L7 или М68. По их данным бронепробиваемость нового снаряда пушки IWS составляет до 520 мм гомогенной катаной брони по нормали на дальности 2 000 м.
Метательный заряд содержится в латунной гильзе и представляет собой картуз, в котором находятся многоосновный гранулированный порох и воспламенитель.
В конце 1993 года новая пушка IVVS, установленная в "Leopard" 1 итальянской армии, была успешно продемонстрирована в Италии, установленной в канадский "Leopard" С1, а в начале 1994 года ее продемонстрировали в Канаде. Однако на серийное производство 105-мм пушки IWS заказов не последовало.
Изображение - единственное найденное в Сети Интернет фото танка "Leopard" 1 со 105-мм пушкой IWS.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 15 авг 2018, 19:35

Экспериментальные машины передовых артиллерийских наблюдателей
"Leopard" 1 Beob Pz Art Leop


После проведения тендера в начале 1997 года Бундесвер выдал заказ компании "Krauss-Maffei" контракт на проектирование, разработку и строительство двух опытных образцов бронированной машины передового артиллерийского наблюдателя "Beob Pz Art Leop" на базе танка "Leopard" 1А5.
К 1999 году постройка двух опытных образцов машины была завершена, и они подверглись всесторонним испытаниям в частях Бундесвера с участием представителей промышленности и немецкой армии. После завершения испытаний был проведен еще один тендер - на осуществление серийного производства машин передового артиллерийского наблюдателя в количестве 333 единиц.
Генеральным подрядчиком на поставку машин "Beob Pz Art Leop" на базе шасси танка "Leopard" 1А5 была определена компания "Krauss-Maffei Wegmann" (KMW), созданная 1 января 1999 года в результате слияния компаний "Krauss-Maffei" и "Wegmann". При создании опытных образцов компания "Wegmann" по контракту "Krauss-Maffei" отвечала за все работы, производимые в башне, а компания "Krauss-Maffei" - отвечала за интеграцию всех систем на шасси танка и за всю машину в целом.
Основные изменения при доработке танка "Leopard" 1А5 до уровня машины передового артиллерийского наблюдателя коснулись башни. В ней были демонтированы 105-мм пушка вместе с люлькой, панель управления заряжающего, панель управления баллистического вычислителя и все боеукладки.
Установленный в левой стороне башни спаренный 7,62-мм пулемет MG 3 был сохранен, так же как и блоки из четырех 76-мм дымовых гранатометов с электроспусками с обоих бортов башни. На свободно движущейся маске пушки, которая осталась на башне, была установлена навигационная система MAPS (Modular Azimuth Position System), разработки компании "Honeywell". Точно такая же система устанавливается на 155-мм САУ PzH-2000.
Специальное артиллерийское оборудование, установленное на машине, включает навигационную систему, компьютер контроля и управления, вспомогательный дисплей для командира экипажа, интерфейс электронной системы управления огнем артиллерии и панель управления оператора.
Артиллерийский наблюдатель использует комбинированный перископический прицел HZF со стабилизированным полем зрения, линия прицеливания которого согласована с навигационной системой. Определение дальности до цели осуществляется с помощью лазерного дальномера, интегрированного в имеющуюся на танке "Leopard" 1А5 автоматизированную CУO EMES-18.
Информация об измеренной дальности до цели от лазерного дальномера передается в виде цифрового сигнала в соединенную с СУО EMES-18 новую автоматизированную систему управления артиллерийским огнем (АСУАО) KEFLA, куда поступают и другие данные о цели. В прицел HZF интегрирована тепловизионная система наблюдения WGB-X. Наблюдатель может также осуществлять наводку 7,62-мм пулемета MG 3 с использованием прицела TZF ЗА.
Рабочее место оператора расположено в тыльной стороне башни по центру, там, где ранее размещалась казенная часть пушки. На его рабочем месте имеются панель управления, рабочий стол и сиденье. Панель управления оператора состоит из компьютера управления и контроля, распределительной коробки, вспомогательного диспля командира экипажа, приемника GPS и радиостанции.
Компьютер управления и контроля имеет операционную систему Windows, с дополнительной программой картографического представления и является связующим звеном между оператором и пунктом управления артиллерийского взвода или средств огневой поддержки. Компьютер управления и контроля является "сердцем" машины передового артиллерийского наводчика "Beob Pz Art Leop" и выполняет целый ряд функций, включая обработку и отображение данных навигационной системы об обнаруженных целях, определение собственного положения на местности и координат цели, подключение к АСУОА с возможностью отображения в графическом виде тактической обстановки.
Командир машины расположен на том же месте, где располагался командир танка, имеет в своем распоряжении панорамный прицел TRP 5А со стабилизированным полем зрения и призменные приборы наблюдения по периметру своего люка.
Доработки, которые коснулись базового шасси машины, включали новый интерфейс карты, встроенной в блок автоматического переключения передач, новые зеркала заднего вида, улучшенную эргономику рабочих мест экипажа, новые светотехническое оборудование и укладки ЗИП. Существующая одноконтурная тормозная система была заменена на более эффективную двухконтурную систему.
К сожалению, больше нет никакой информации о судьбе машины передового артиллерийского наводчика "Beob Pz Art Leop". По всей видимости, машина на вооружение принята не была.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 19 авг 2018, 22:48

"Leopard-72"


В конце 90-х годов прошлого столетия по заказу одной из зарубежных стран компания "Krauss-Maffei-Wegman" (KMW - была создана в 1999 году в результате слияния компаний "Krauss-Maffei" и "Wegman") была проведена проработка проекта по адаптации на шасси танка "Leopard" 1 башни танка Т-72М советской разработки.
Башню танка Т-72 брали из числа доставшихся Германии танков народной армии ГДР после слияния двух Германий в 1990 году. После ряда испытаний проект был закрыт, а все доставшиеся Бундесверу танки Т-72 были выведены в резерв и поставлены на хранение. Периодически резервисты Бундесвера на этих танках проходят переподготовку, а машины поддерживаются в исправном техническом состоянии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 20 авг 2018, 17:59

Всепогодная зенитная самоходная установка (ЗСУ)
"Matador"


Разработка самоходной всепогодной зенитной установки (ЗСУ) ближнего действия в ФРГ началась в 1963 году. Зенитный комплекс, включал в себя спаренную установку 30-мм автоматических пушек HS 831, доплеровскую радиолокационную станцию (РЛС) и систему управления огнем.
Первоначально для ЗСУ планировалось использовать шасси, разрабатываемой БМП "Marder" (куница), но в начале 1965 года от этой идеи отказались. Конструкторы посчитали, что выгоднее установить мощную систему вооружения и средства обнаружения цели с системами наведения на шасси танка "Leopard", что в перспективе позволило бы устанавливать на шасси и более мощные, следовательно, и более тяжелые, системы оружия.
Из специалистов компаний "Siemens", "AEG-Telefunken", "Porsche", "Rheinmetall" и "Krauss-Maffei" была создана промышленная группа, объединившая свои усилия по разработке мобильной системы ПВО, вооруженной двумя 30-мм автоматическими пушками, или, как еще ее называли в Германии, "Flakpanzer" - зенитный танк.
В 1965 году одно из шасси танка "Leopard" 0-й серии было доработано под установку недавно разработанной башни с зенитно-артиллерийским комплексом "Matador" 30 ZL, который и установили на это шасси. Еще одно шасси "Leopard" 0-й серии было доработано под установку зенитно-артиллерийского комплекса швейцарской компании "Oerlikon-Contraves" с 35-мм автоматическими пушками.
ЗРК должен был быть всепогодным, иметь дальность стрельбы по воздушным целям не менее 3 000 м, автоматическое сопровождение целей с дальности не менее четырех км, дальность обнаружения воздушных целей с помощью РЛС не менее 12 км, небольшое время реакции и иметь защиту от попадания пуль стрелкового оружия и осколков мин и снарядов.
Доработка шасси включала в себя установку в носовой части корпуса слева от места механика-водителя (где на танке размещается боеукладка для 42 выстрелов к пушке) вспомогательной силовой установки с электрогенератором для обеспечения работы зенитного комплекса и ряд других доработок.
После ряда заводских испытаний 25 июня 1970 года было принято решение дальнейшую разработку ЗРК "Matador" 30 ZL прекратить, а продолжить работы по разработке ЗРК на базе системы оружия "Oerlikon-Contraves" с 35-мм автоматическими пушками. Заказ на производство еще трех шасси танка "Leopard" для установки ЗРК "Matador" 30 ZL (номера 304-306) в конце июня 1970 года был отменен, изготовленные корпуса переоборудовали под шасси для установки ЗРК "Oerlikon-Contraves".
Изображение - экспериментальная ЗСУ "Matador".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 21 авг 2018, 22:36

САУ "Armoured howitzer 155-1"
с башней SP70


В 1972 году на вооружение стран НАТО, в том числе и ФРГ, была принята 155-миллиметровая полевая гаубица FH 70 с дальностью стрельбы до 24 км (активно-реактивным снарядом - до 30 км), созданная совместными усилиями специалистов трех стран - ФРГ, Великобритании и Италии.
В 1973 году была начата разработка самоходного варианта гаубицы с артиллерийской системой FH 70 - САУ "Armoured howitzer 155-1" или просто 155-1. В качестве основы самоходной платформы использовали шасси танка "Leopard". Оно подверглось значительной переделке и, представляло собой уже некий гибрид шасси танка "Leopard" 1 и будущего "Leopard" 2. Было переделано МТО, установлен новый двигатель MTU мощностью в 1 000 л.с, изменены системы охлаждения и выпуска отработанных газов.
Для снижения общей массы, полноповоротная башня САУ 155-1, в которую устанавливалась артиллерийская система, а также размещался боекомплект, выполнялась из алюминиевой брони. При этом общая масса САУ составила 43 т, что даже превышало массу основного танка "Leopard".
Генеральным подрядчиком по серийному производству САУ была определена компания "Rheinmetall", но заказ этот так и не состоялся. САУ 155-1 на вооружение принята не была и серийно не выпускалась.
Изображение - вот так выглядела эта экспериментальная 155-мм САУ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 23 авг 2018, 22:10

155-мм САУ с французской
артиллерийской системой GCT


Совместно с французскими конструкторами компании "Giat Industrial" немецкие специалисты проработали проект и построили опытный образец 155-мм САУ с французской артиллерийской системой. Система устанавливалась на шасси танка "Leopard" 1 в полноповоротной бронированной башне SPH.
В серию САУ не пошла, поскольку в ходе испытаний выявился ряд недостатков при боевой работе расчета САУ, в частности, неудобная подача боеприпасов с грунта.
Изображение - экспериментальная 155-мм САУ с французской башней SPH на базе танка "Leopard" 1.

РСЗО RS-80 MARS


Немецкими конструкторами прорабатывался проект создания реактивной системы залпового огня (РСЗО) MARS (Medium artillery rocket launcher), базировавшейся также на шасси танка "Leopard" 1.
На погон башни корпуса танка устанавливалась поворотная платформа с пакетом из шести направляющих для неуправляемых ракет калибра 240 мм с дальностью стрельбы до 35 км.
Изображение - экспериментальная РСЗО RS-80 MARS на шасси танка "Leopard" 1.
Система RS-80 на вооружение принята не была из-за недостаточной боевой эффективности такой РСЗО, выявленной в ходе испытаний. На вооружение Бундесвера в 1990 году была принята РСЗО MARS на базе американской БМП "Bradley", на которой установлено два пакета направляющих по шесть НУР в каждом.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 25 авг 2018, 21:33

Экспериментальный малый танк
РUMA РТ1


В 1986 году конструкторы компании "Krauss-Maffei" начали проработку идеи создания, как сейчас принято говорить, "бюджетного танка" - танка обладающего приемлемыми боевыми свойствами, но при этом несложного в производстве, максимально унифицированного с народнохозяйственной техникой и с относительно невысокой стоимостью. Проект получил наименование PUMA (Panzer Unter Minimalen Aufwand - танк с минимальными расходами).
В том же году компанией "Krauss-Maffei" совместно с компанией "Diehl" был построен опытный образец танка РТ1. Корпус машины был выполнен из обычной стали, на нем установили башню от танка "Leopard" 1А5. На машине, в носовой ее части слева от места механика-водителя, установлен шестицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MAN, развивающий мощность 440 л.с. с крутящим моментом 1991 н-м.
Подвеска танка торсионная с фрикционными амортизаторами, имеет по четыре опорных катка и по три поддерживающих катка на борт. Ведущее колесо расположено в носовой части, а направляющее, взаимозаменяемое с опорным катком - в кормовой части корпуса. Траки гусеницы имеют обрезиненную беговую дорожку, благодаря чему значительно снижена вибрация при движении и уровень шума. В корме корпуса находится бронированная дверь. Масса машины при корпусе с подвеской на четыре опорных катка не превышает 32 тонн. В зависимости от целей и задач образца, шасси может иметь подвеску с четырьмя, пятью и шестью опорными катками на борт. В зависимости от этого будет варьироваться и длина корпуса машины и ее масса, которая может быть в пределах от 18 до 40 тонн в зависимости от типа машины.
Так же может быть изменен, в зависимости от типа применяемого корпуса, и тип двигателя, например, можно устанавливать 10-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.
Таким образом, конструкция боевой машины PUMA основана на узлах и агрегатах танков "Leopard" 1 и 2, и имеет унификацию с другими образцами от 55% до 71% в зависимости от типа машины. В машине применяется автоматическая трансмиссия HSWL-284C, которая используется в БМП "Marder" и самоходной 155-мм гаубице PzH-2000.
ИзображениеИзображениеИзображение - экспериментальный танк PUMA PT-1 на измененном шасси (всего 4 опорных катка) танка "Леопард", данный опытный образец - с башней танка "Leopard" 1А5.
Всего было построено пять различных по назначению опытных образцов машин PUMA:
- с башней Е4А1 (KUKA) с 20-мм автоматической пушкой;
- с бельгийской башней "Cockerill" с 25-мм автоматической пушкой;
- с 40-мм автоматической пушкой "Bofors";
- с башней танка "Leopard" 1А5;
- со 120-мм минометом "Mauser".
Два образца переданы Бундесверу, один образец был передан на испытания в Швейцарию и Норвегию. Однако после окончания "холодной войны" интерес к машине упал, тем более, что в ФРГ были развернуты работы по разработке новой БМП "Puma". Опытные образцы "бюджетного танка" так и остались "опытными", хотя некоторые наработки были использованы при разработке БМП "Puma".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 28 авг 2018, 21:49

Семейство боевых машин
на базе танка "Leopard"


Удачная конструкция шасси танка "Leopard" послужила основой для проведения инженерами множества исследований и конструкторских работ по созданию различных машин боевого и технического обеспечения на основе этого шасси, такие как бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), различные бронированные машины инженерного обеспечения и другие. Использование шасси основного танка для создания семейства машин позволяет создать унифицированную систему боевых и вспомогательных бронированных машин, облегчает обучение личного состава и логистику в вооруженных силах.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
"Bergepanzer 2А1 Standard"


Техническое задание и технические требования на разработку БРЭМ на основе шасси танка "Leopard" были выработаны специалистами Бундесвера в октябре 1961 года. В соответствии с ними в январе 1962 года компания "Porsche" начала проектные работы. В апреле 1964 года компании "Jungenthal" получила заказ на постройку двух опытных образцов, которые были готовы и переданы Федеральному агентству по оборонным технологиям и закупкам министерства обороны ФРГ 29 апреля 1964 года. БРЭМ стала именоваться "Bergepanzer 2А1 Standard".
Для испытаний опытные образцы БРЭМ "Bergepanzer 2A1 Standard" были отправлены на 51-й инженерный испытательный полигон (51 Engineering Proving Ground) в Кобленце и бронетанковую школу в Мюнстере. Еще до окончания испытаний в 1965 году генеральным подрядчиком на производство серийных БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" была определена компания "Krupp МаК" в Киле.
После завершения испытаний и подготовки серийного производства первые две серийные БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" вышли из ворот завода в Киле 9 сентября 1966 года.
БРЭМ представляла собой доработанный корпус танка "Leopard", на котором смонтирована бронированная рубка. В носовой части справа от рубки установлен кран с гидравлическими приводами и круговым вращением в секторе 270°, имеющий грузоподъемность до 20 т. В походном положении стрела крана располагается вдоль корпуса машины справа. Управление краном осуществляется изнутри машины.
Весь экипаж БРЭМ, состоящий из четыре человек - командира БРЭМ, механика-водителя и двух специалистов ремонтников размещается в бронированной рубке машины. Место механика-водителя на БРЭМ, в отличие от основного танка "Leopard", размещено по центру корпуса машины в носовой части рубки. Для посадки и высадки экипажа в крыше рубки имеются три люка, закрывающиеся бронированными крышками, а на левом борту бронерубки оборудованы две бронированные двери.
ИзображениеИзображение - рабочее место механика-водителя и командира БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard".
Кроме того, БРЭМ для обеспечения эвакуации танков и других бронированных машин оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и тяговым усилием 35 тс. Трос лебедки, имеющий длину 90 м и толщину 33 мм, обеспечивает максимальное усилие 70 тс. В комплекте инструментов и специальных приспособлений, возимых на машине, имеется комплект блоков для развертывания полиспаста в случаях необходимости.
Впереди корпуса БРЭМ имеется бульдозерный отвал, также имеющий гидропривод подъема и опускания. Отвал используется в качестве упора при осуществлении эвакуации застрявших машин с помощью лебедки, а также с его помощью можно проводить инженерное оборудование местности. На крыше корпуса в кормовой части над МТО имеется специальная транспортная платформа, на которой можно осуществлять транспортировку силового блока танка "Leopard".
Для самообороны БРЭМ "Standard" вооружена двумя пулеметами MG 3 калибра 7,62 мм: один из них размещен слева от механика-водителя, второй монтируется на турели командирского люка. На левом борту бронерубки смонтированы шесть 76-мм гранатометов, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами.
Полная масса машины составила 39,8 т. За счет установки топливного бака большей емкости запас хода БРЭМ "Bergepanzer 2A1 Standard", по сравнению с основным танком "Leopard", был увеличен и составил 850 км. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой (ADE) и комплектом средств связи.
Производство БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" продолжалось до апреля 1969 года. До этого времени было произведено 613 ремонтно-эвакуационных машин этого типа. Из них 444 были переданы в Бундесвер, 36 в Королевскую армию Бельгии, 52 в Королевскую армию Нидерландов, 6 машин отправлены в Норвегию, 69 - в Италию (итальянское наименование - "Leopardo Recupero"), Австралия заказала себе шесть таких БРЭМ.
В начале 2000-х годов бельгийские БРЭМ прошли модернизацию, в результате которой на машину установили более мощную и производительную гидросистему, дополнительную лебедку в носовой части машины, оборудование для управления краном снаружи машины и оборудование для производства покрасочных работ. Такие БРЭМ в Бельгии получили наименование "Bergepanzer 2000".
ИзображениеИзображение - БРЭМ "Bergepanzer" 2A1 в действии и в походном положении.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 30 авг 2018, 22:37

Бронированная ремонтно-эвакуационная
машина "Bergepanzer" 2А2


С появлением в 1973 году в частях Бундесвера ЗСУ "Gepard" возникла необходимость иметь БРЭМ с крановым оборудованием большей грузоподъемности, чем на имевшихся к тому времени в войсках БРЭМ "Bergepanzer" 2А1 Standard, дтя технического обеспечения и обслуживания ЗСУ. Связано это было с тем, что масса башни ЗСУ "Gepard" превосходила массу основных танков "Leopard". А необходимость монтажа и демонтажа башен ЗСУ в войсках периодически возникала. В связи с этим компанией "Кruрр МаК" на базе БРЭМ "Bergepanzer" 2А1 Standard была разработана усовершенствованная бронированная ремонтно-эвакуа­ционная машина, получившая наименование "Bergepanzer" 2А2.
На усовершенствованной БРЭМ была усилена стрела крана, гидравлическая система получила насос большей мощности и производительности. Для лучшей устойчивости БРЭМ при погрузочно-разгрузочных работах и предотвращения ее опрокидывания, а также для частичной разгрузки подвески машины при работе кранового оборудования в режиме максимальной нагрузки, кроме бульдозерного отвала, на корме машины с правой стороны был установлен аутригер с гидравлическим приводом. Аутригер представляет собой мощный гидравлический цилиндр, шарнирно укрепленный на кормовом листе корпуса машины, из которого выдвигается шток с опорной плитой.
Благодаря этим усовершенствованиям максимальная грузоподъемность кранового оборудования БРЭМ была повышена до 25 т.
Благодаря установке более мощного и производительного гидронасоса на усовершенствованной БРЭМ увеличена скорость подачи троса лебедки с 22 до 74 м/мин. Это значительно повысило эффективность использования БРЭМ при эвакуации танков, остановившихся во время преодоления глубоких водных преград по дну, а также скорость эвакуации с поля боя боевых машин, потерявших подвижность.
Полная масса БРЭМ "Bergepanzer" 2А2 возросла до 40,6 т. Бундесвером было заказано и закуплено 100 таких БРЭМ, еще восемь БРЭМ "Bergepanzer" 2А2 заказаны Канадой. В Канаде эти машины получили обозначение "Таurus".
Производство БРЭМ "Bergepanzer" 2А2 осуществлялось в ФРГ с апреля 1977 года по июнь 1978 года.
ИзображениеИзображениеИзображение - БРЭМ "Bergepanzer" 2А2 в действии и в походном положении в боксе для бронетехники Бундесвера.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#26 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 01 сен 2018, 20:05

Бронированная инженерная
машина "Pionierpanzer 1"


После сдачи первой партии БРЭМ "Bergepanzer" 2А1 Standard компания "Krauss-Maffei" получила от Бундесвера контракт на разработку, постройку и проведение испытаний опытного образца бронированной инженерной машины, или как еще ее называют "саперный танк". Машина должна была обеспечивать расчистку маршрутов движения войсковых колонн, ликвидацию завалов на пути движения, инженерное оборудование местности и создание инженерных заграждений.
Выполнение этой работы в мае 1968 года компания "Krauss-Maffei" поручила двум компаниям - "Porsche" и "МаК". Тендер выиграла компания "МаК", которая и получила заказ на производство 36 бронированных инженерных машин для нужд Бундесвера. В августе 1969 года заказ был выполнен и передан заказчику. Машине присвоено официальное название "AEV 1 Bergepanzer 2А1". Поскольку в немецком языке саперный танк - "pionierpanzer", то постепенно название "Bergepanzcr 2А1" было вытеснено и осталось "Pionierpanzer 1". Кроме 36 инженерных машин для Бундесвера, компанией МаК были построены еще 6 "Pionierpanzer 1" для передачи в Бельгию, 14 - для армии Нидерландов и 12 машин для итальянской армии (там машина получила название "Leopardo Pioniere").
В отличие от БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard", на базе, которой проектировалась "Pionierpanzer 1", инженерная машина получила новое специальное оборудование, в числе которого гидросистема повышенной мощности и производительности с системой охлаждения гидрожидкости, шнек, устанавливаемый на стреле крана и бульдозерный отвал больших размеров с прикрепляемыми к нему специальными клыками и съемными боковыми панелями.
Одной из внешних отличительных черт инженерной бронированной машины "AEV 1" от БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" - наличие на стреле крана лестницы.
Экипаж "AEV 1" составляет три человека, а полная масса 39,8 т. По сравнению с БРЭМ на инженерной машине запас хода несколько сократился и составил 800 км. С помощью бульдозерного оборудования бронированная инженерная машина способна вести землеройные работы с производительностью до 200 м3/ч в нормальных грунтах, разрыхлять грунт на глубину от 50 до 400 мм, вести расчистку колонных путей на ширину до 3,75 м.
При помощи устанавливаемого на стрелу крана бура машина в нормальном грунте может пробурить в течение часа не менее 30 шурфов диаметром 700 мм и глубиной 1,9 м. Обычно такие шурфы нужны при производстве взрывных работ, устройстве специальных минно-взрывных заграждений или строительстве инженерных сооружений.
Вооружение для самообороны инженерной машины осталось таким же, как и на БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" - два 7,62-мм пулемета MG 3.
ИзображениеИзображение - бронированная инженерная машина "Pionierpanzer 1".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#27 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 02 сен 2018, 19:45

Бронированная инженерная
машина "Pionierpanzer 2 Dachs"


В период с 1969 по 1973 год двумя немецкими компаниями - МаК и "Eisenwerken Каeserlautern" (ЕWК) - были продолжены работы по совершенствованию бронированной инженерной машины. Они разрaботали новые образцы, которые отличались от "Pionierpanzer 1". Компания МаК представила опытный образец машины со складывающимся рабочим органом, на котором смонтирован ковш. Компания ЕWК представляла опытный обрaзец инженерной машины с двумя телескопическими рабочими оргaнами, на каждом из которых был смонтирован ковш. После сравнительных испытаний двух опытных образцов инженерных машин в 1984 году, в которых участвовали представители Бундесвера, выбор был сделан в пользу машины с телескопическим рабочим органом (манипулятором). Планировалось, что к началу 90-х годов поставить в войска не менее 140 новых инженерных машин. С этой целью было принято решение переоборудовать в новую модификацию 36 имеющихся на вооружении машин "Pionierpanzer 1" и 104 БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard". Таким образом, решалась задача увеличения количественного и качественного
состава бронированной инженерной техники Бундесвера.
Окончательный вариант новой бронированной инженерной машины предусматривал установку на нее одного телескопического рабочего органа с максимальным вылетом до 7,9 м и ковшом емкостью 1,1 м3, оборудования для производства сварки и резки, бульдозерного отвала, лебедки с тяговым усилием до 35 тс и длиной троса 90 м, комплекта специального инструмента и приспособлений, а также буксирного оборудования.
Телескопический рабочий орган установлен с правой стороны корпуса машины там, где на БРЭМ "Bergepanzer 2А1 Standard" устанавливалась стрела крана. Угол поворота телескопического манипулятора с ковшом составляет 195°. С его помощью машина может отрывать котлованы глубиной до 5 м. При помощи манипулятора можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой от 7,8 до 2,6 т (при максимальном вылете манипулятора). Управление манипулятором осуществляется изнутри машины.
Бульдозерный отвал шириной 3,25 м имеет гидравлический привод опускания и подъема. К его тыльной стороне могут крепиться специальные клыки для рыхления твердых или замерзших грунтов на глубину до 400 мм. Также на бульдозерный отвал могут устанавливаться съемные боковые панели, увеличивающие рабочую ширину отвала до 3,75 м. Для буксировки неисправной или поврежденной бронетехнике на машине имеется комплект жесткой сцепки. Максимальное усилие при буксировке на первой передаче составляет 29,5 тс. Новая бронированная инженерная машина получила наименование "Pionierpanzer 2 Dachs" (барсук).
Экипаж "Pionierpanzer 2 Dachs" составляет три человека. Для их посадки и высадки в крыше имеются два люка, а в левом борту дверь. Люк командира машины оборудован командирской башенкой с восемью призменными приборами наблюдения. На ней имеется турель для установки 7,62-мм пулемета МG З , второй пулемет убран, а амбразура заварена. Масса машины возросла до 43 т.
Переоборудование инженерных и ремонтно-эвакуационных машин до уровня "Pionierpanzer 2 Dachs" осуществлялось на предприятиях компании МаК в Киле. Первая такая машина была передана Бундесверу в 1989 году.
ИзображениеИзображениеИзображение - бронированная инженерная машина "Pionierpanzer 2 Dachs" в походном и рабочем положении
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#28 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 03 сен 2018, 20:12

Танковый мостоукладчик
"Biber"


Еще одна инженерная машина, использующая шасси танка "Leopard" - танковый мостоукладчик. Технические требования к разработке этой машины были выработаны к 8 марта 1968 года.
На конкурс представили два опытных образца мостоукладчика, в качестве шасси которых использовались танки "Leopard" 0-серии, оставшиеся после испытаний. Оба опытных образца транспортировали мостовые фермы в горизонтальном положении, но имели разные способы укладки моста.
Первый - образец А - разработанный и представленный компанией "Klосknеr-Humboldt-Deutz" (KHD), производил укладку моста с иcпользованием выдвижных телескoпических опор. На опытном образце В, разработанном и представленном компанией "Porsche" применяли метод выдвижения мостовой фермы с машины, опирающейся на опущенный бульдозерный отвал. Оба предложенных способа принципиально отличаются от укладки мостов ножничного типа, применявшегося на мостоукладчиках в других странах.
24 сентября 1968 Федеральным агентством по оборонным технологиям и закупкам был выдан заказ компании "Krauss-Maffei" на проектирование и производство опытных образцов танковых мостоукладчиков в составе двух шасси и трех мостов. Работы выполнялись компанией в сотрудничестве с компаниями "Porsche", KHD и МаК. Компания "Klockner-Humboldt-Deutz" отвечала за производство трех мостов из легкосплавных материалов, в то время как компания МаК отвечала за пнреоборудование шасси под установку на них мостов в варианте А, компания "Porsche" переоборудовала шасси под вариант В. Оба опытных образца были готовы в сентябре 1969 года и представлены на испытания.
В феврале 1970 года машины начали испытываться в 51-м испытательном центре в Кобленце, а затем прошли войсковые испытания в инженерной школе в Мюнхене. В августе 1970 года по результатам испытаний предпочтение было отдано варианту хюстоукладчика, предложенному компанией "Porsche". По мнению разработчиков мостоукладчика "Biber", по сравнению с другими конструкциями, немецкий вариант мостоукладчика имеет ряд тактических и технических преимуществ, таких как:
- возможность обеспечение перехода через более широкое прнпятствие - до 21 м;
- горизонтальный способ укладки моста позволил значительно снизить общую высоту мостоукладчика;
- незначительное время, необходимое для установки моста - около 2 минут;
- повышение мобильности шасси за счет небольших габаритов и меньшей массы мостовой конструкции (9,8 т);
- простота эксплуатации;
- обеспечивается лучший обзор для механика-водителя.
В 1972 году компании МаК последовал заказ на производство для нужд Бундесвера 105 танковых мостоукладчиков, получивших наименование "Вruckenlegeраnzer Вibеr" (бобр). Мостовые конструrции для мостоукладчиков, разрабoтанные компанией КНD, в количeстве 124 комплектов были заказаны компании ЕWК. Производство мaшин было начато в ноябре 1973 года, мостоукладчики пришли в войска в 1975 году.
Мостоукладчик "Biber" имеет полную массу с мостовой конструкцией 45,1 т и способен развить максимальную скорость до 62 км/ч, запас хода - 550 км, экипаж машины - два человека. Он способен обеспечить проход техники массой до 50 т через препятствия (реки, овраги и т.д.) шириной до 21 м. Мостовая конструкция может оставляться на месте препятствия и укладываться на мостоукладчик с любой ее стороны. Общая ширина мостовой конструкции составляет 4 м, а ширина каждой колеи моста - 1,55 м.
В носовой части мостоукладчика имеется бульдозерный отвал, который используется для опоры и обеспечения устойчивости машины при укладке или подборе моста, а также может быть использован для небольших земляных работ при оборудовании площадки для установки моста или подхода к нему.
На машине размешены две турели для установки, в случае необходимости, 7,62-мм пулемета, а также четыре 76-мм дымовых гранатомета.
Помимо 105 мостоукладчиков "Biber", поставленных Бундесверу, 14 таких машин были переданы королевской армии Нидерландов, шесть машин - канадской армии (там машины имеют наименование "Beaver") и пять машин - армии Австралии.
ИзображениеИзображениеИзображение - танковый мостоукладчик "Biber" в парке одной из частей Бундесвера и в действии - во время укладки моста.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#29 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 04 сен 2018, 21:45

Танковый мостоукладчик
"Leguan"


С появлением в армии Бундесвера новых танков "Леопард 2А4" и "Леопард 2А5", масса которых стала превышать 50 т, возможностей мостов мостоукладчика "Biber", способных пропускать технику массой не более 50 т, стало не хватать.
В связи с этим (в начале 90-х годов) было принято решение на разработку мостовых конструкций для мостоукладчиков, способных пропускать технику массой не менее 70 т. При этом техническими требованиями, разработанными военными предусматривалось в конструкции мостов схема укладки и подбора моста, аналогичная имеющейся на мостоукладчиках "Biber".
Конструкторами компании "Krauss-Maffei" была разработана новая мостовая конструкция "Leguan" (игуана), устанавливающаяся и собирающаяся без выхода экипажа мостоукладчика из машины. Мостовая конструкция имеет такой же принцип укладки, как и на мостоукладчике "Biber", с горизонтальной установкой. Помимо увеличения грузоподъемности моста до 70 т, конструкция позволила увеличить ширину преодолеваемых препятствий - до 24 м. Общая длина мостовой конструкции составила 26 м, а масса - 10,8 т. Общая масса танкового мостоукладчика на шасси танка "Леопард 1" с мостовой системой "Leguan" составила 46,1 т.
В 2009 году мостовая система "Leguan" была модернизирована конструкторами компании "Krauss-Maffei-Vegmann". Модернизированная конструкция получила возможность преодоления более широких преград за счет установки и стыковки двух мостов. Кроме того, в состав мостовой системы были включены мосты длиной 14 м. Таким образом, при установке двух 26-метровых мостов можно преодолевать препятствия с максимальной шириной до 40 метров.
При установке двух 14-метровых мостов - препятствия с максимальной шириной 20 метров, при установке одного 26-метрового моста и одного 14-метрового моста - препятствия с максимальной шириной 32 метра.
Мостовые конструкции различной длины устанавливаются на один и тот же мостоукладчик без каких либо дополнительных доработок. Кроме того, они могут устанавливаться на мостоукладчики, как на шасси танков "Леопард 1" и "Леопард 2", так и других типов танков, а также большегрузных колесных автомобилей с колесными формулами 8x8 или 10х8.
Модернизированная мостовая система "Leguan" получила автоматическую систему укладки и погрузки моста, обеспечивающую установку моста длиной 14 м в течение 5 минут, а моста длиной 26 м - в течение 6 минут. Система обеспечивает установку мостов в любое время суток, благодаря наличию лазерного дальномера, тепловизионного прибора наблюдения, а также низкоуровневой видеокамеры, изображения с которых отображаются на видеомониторе оператора. Автоматическая система укладки снабжена программой самоконтроля, что гарантирует высокую надежность. Кроме того, модернизированный "Leguan" оснашен аварийной системой для укладки и погрузки мостов.
Танковый мостоукладчик "Leguan" на базе танка "Leopard 1" находится на вооружении армий Норвегии, Греции, Бельгии, Чили и Турции.
Изображение - танковый мостоукладчик "Leguan" на учениях.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#30 Основной боевой танк "Leopard" - история, модификации.

Сообщение Scharnhorst » 06 сен 2018, 22:13

Зенитная самоходная установка
"Gepard"


Разработка самоходного всепогодного артиллерийского комплекса ПВО ближнего действия в ФРГ началось в 1963 году. После отказа в июне 1970 года от комплекса с 30-мм автоматическими пушками "Matador" было принято решение сосредоточить усилия на разработке артиллерийского самоходного комплекса на основе 35-мм артиллерийской системы компании "Oerlikon-Contraves".
Еще в марте 1969 года компания "Oerlikon-Contraves" запросила правительство Германии о предоставлении ей одного шасси танка "Leopard" 0-серии для проведения НИОКР по созданию всепогодной ЗСУ для голландской армии, которое получило в марте 1970 года. В декабре 1969 года с компанией "Krauss-Maffei" был подписан контракт на поставку еще четырех шасси танка "Leopard" для монтажа на них зенитных комплексов "Oerlikon-Contraves". Эти шасси были предоставлены в конце 1970 - начале 1971 года. В отличие от опытного образца ЗСУ с комплексом "Oerlikon-Contraves", на немецких опытных образцах устанавливалось несколько другое радиолокационное оборудование - РЛС обнаружения целей (СОЦ) дециметрового диапазона, а не сантиметрового, как на голландских комплексах.
После проведения всесторонних испытаний 5 февраля 1973 года министерством обороны ФРГ было принято решение о принятии нового комплекса ПВО на вооружение и серийное производство. Генеральным подрядчиком была выбрана компания "Krauss-Maffei", субподрядчиками - компании "Oerlikon-Contraves", "Siemens" и "Wegmann". В сентябре 1973 года Федеральное агентство по оборонным технологиям и закупкам (BWB) выдало заказ на 432 самоходных артиллерийских всепогодных комплекса ПВО на сумму 1,2 млрд. марок. ЗСУ получила наименование Flakpanzer (FlakPz) "Gepard" (гепард).
Первые машины были переданы заказчику в декабре 1976 года. Всего же до 1980 года Бундесверу было передано 420 ЗСУ "Гепард". С 1977 по 1980 годы 55 самоходных зенитных комплексов передали для нужд вооруженных сил Бельгии, еше 95 "Гепардов" с СОЦ голландского производства ушло в Нидерланды.
На тот период времени ЗСУ "Гепард" являлся самым высокоэффективным и современным самоходным зенитно-артиллерийским комплексом в мире, не считая, конечно, советские ЗСУ-23-4 "Шилка" и 2С6 "Тунгуска".
Зенитный самоходно-артиллерийский комплекс "Gepard" предназначен для прикрытия подразделений сухопутных войск от ударов противника с воздуха, уничтожения воздушных целей на предельно малых и малых высотах (до 3 000 м) на наклонных дальностях до 4 км с места, с коротких остановок и с ходу во всех видах боя. ЗСУ способна обнаруживать воздушные цели противника на дальностях до 15 км и поражать их в пределах дальности эффективного огня, летящих со скоростью до 350-400 м/с. Кроме того, из оружия комплекса возможно ведение огня по наземным целям на дальности до 4 000 м.
ЗСУ "Gepard" выполнена на шасси танка "Leopard", на котором установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) с генератором трехфазного переменного тока слева от механика-водителя на месте, где в танке находилась боеукладка на 42 выстрела. В качестве двигателя ВСУ используется многотопливный дизель жидкостного охлаждения "Daimler Benz" ОМ 314, развивающий мощность 90 л.с. На крыше корпуса ЗСУ в носовой части слева от люка механика-водителя для доступа к ВСУ имеется люк прямоугольной формы, закрывающийся бронированной крышкой.
Во вращающейся башне ЗСУ смонтированы системы и аппаратура зенитного комплекса, комплекс вооружения, радиоприборный комплекс (РПК) и размещаются два члена экипажа - командир ЗСУ и оператор. Для их посадки и высадки в крыше башни имеется один большой овальной формы люк, крышка которого откидывается назад. Две 35-мм автоматические пушки "Oerlikon" KDA L/R04 35/90 с двухсторонним ленточным питанием установлены снаружи обоих бортов башни. Автоматика пушек работает по принципу отвода части газов из канала ствола на газовый поршень. Темп стрельбы каждой пушки составляет 450-550 выстр./мин, начальная скорость снаряда - 1175 м/с.
На дульном тормозе каждой из пушек установлено устройство считывания начальной скорости снаряда. Боекомплект к пушкам размещается в лентах в отдельных для каждой пушки магазинах под башней и в дополнительных магазинах снаружи на каждой пушке. В магазине под башней находится боекомплект для стрельбы по воздушным целям - по 340 унитарных патронов с бронебойными и осколочно-фугасными зажигательными трассирующими снарядами для каждой пушки. В дополнительных магазинах - по 20 патронов для каждой пушки с бронебойными подкалиберными неоперенными снарядами (начальная скорость 1400 м/с) для стрельбы по легкобронированным наземным целям.
Оружие ЗСУ стабилизировано в двух плоскостях при помощи гидромеханического привода башни и электромеханического привода пушек, которые обеспечивают поворот башни на 360° и наведение пушек в вертикальной плоскости на углы от -5° до +85°.
В составе РПК ЗСУ "Gepard" имеется РЛС обнаружения целей MPDR-12 дециметрового диапазона (СОЦ), РЛС сопровождения цели сантиметрового диапазона (ССЦ), система управления огнем с аналоговым вычислителем, навигационная система, панель управления и отображения информации.
СОЦ обеспечивает отображение воздушной обстановки с частотой обновления 60 раз в минуту. Кроме того, для стрельбы в аварийных режимах и по наземным целям у командира имеется оптический визир, и еще у командира и оператора имеются перископические оптические прицелы со стабилизированным полем зрения и переменной кратностью увеличения - 1,5- и 6-крат.
Изображение - компоновочная схема ЗСУ "Gepard".
На выпускаемых с 1978 года ЗСУ "Gepard" стали устанавливать лазерный дальномер. В 80-х годах в ходе проведения планового ремонта и регламентных работ на ЗСУ "Gepard" установили новую СОЦ на базе РЛС MPDR-18 с возможностью обнаружения воздушных целей на датьностях до 18 км. Модернизированные ЗСУ получили наименование "Gepard" А2.
Боевая масса ЗСУ "Gepard" составляет 46 т, высота боевой машины со сложенными в походное положение антеннами РЛС - 3,29 м.
ИзображениеИзображение - ЗСУ "Gepard" на плаце воинской части Бундесвера и на учебном марше.
ЗСУ Gepard, поставляемые в вооруженные силы Нидерландов немного отличаются от тех, которые состоят на вооружении Бундесвера и носят наименование PRTL (Pantser Rups Tegen Luchtdoelen) "Cheetah". На голландских машинах установлена РЛС обнаружения целей сантиметрового диапазона MTI, производства голландской компании HSA. Антенна этой СОЦ имеет трубчатую форму. ССЦ голландских ЗСУ "Cheetah" имеет РЛС миллиметрового диапазона.
Изображение - голландский вариант ЗСУ "Gepard" - зенитный самоходно-артиллерийский комплекс "Cheetah".
В 2004 году 43 ЗСУ "Gepard" из числа выведенных из боевого состава Бундесвера были переданы в Румынию.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Основные боевые танки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя