Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Средний танк японской армии и машины на его базе.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 05 сен 2017, 20:37

История создания


Японское танкостроение начиналось со средних танков. В 1927 году арсенал в Осака ("Осака Рикугун Зохейшо") построил опытный двухбашенный танк №1 и однобашенный №2, который позже получил название "Тип 87". В 1929 году на основе английского "Виккерс Мк.С" и "Тип 87" был разработан средний танк "2589", ставший первым японским серийным танком и основной машиной танковых войск до конца 30-х годов. Впрочем, к моменту принятия на вооружение "2589" уже оказался устаревшей конструкцией, с недостаточными для среднего танка бронезащитой и подвижностью, чего не смогли исправить модернизации.
Изображение - cредний танк "Тип 94", для замены которого и создавался "Chi-Ha".
Во второй половине 30-х годов в Японии пересмотрели требования к средним танкам и приступили к разработке более маневренных образцов. В 1936 году были сформулированы тактико-технические требования к новому среднему танку. При меньших размерах, большей скорости и лучшей бронезащите, чем "2589", он должен был нести тот же комплекс вооружения — 57-мм орудие и два пулемета. В соответствии с этими требованиями изготовили два прототипа: 15-тонный "Чи-ха" ("средний третий") фирмы "Мицубиси Дзюкогё КК" и 9,8-тонный "Чи-ни" ("средний четвертый") арсенала в Осаке.
"Чи-Ни" имел экипаж три человека — командир (он же — наводчик и заряжающий) размещался в смещенной влево башне, в корпусе впереди слева сидел механик-водитель, справа — пулеметчик. Ходовая часть включала, применительно к одному борту, восемь опорных катков малого диаметра и три поддерживающих ролика. Подвеска опорных катков представляла собой как бы удвоенную подвеску легкого танка "Тип 2595", да и сам танк был скорее легким — по крайней мере, по массе он не выходил за эти рамки. Уровень защищенности повышался значительным наклоном большинства броневых листов. Двигатель мощностью 135 л.с. позволял развивать скорость до 30 км/ч, а для преодоления широких рвов сзади имелся "хвост" — наследие "2589".
Вариант "Мицубиси" отличался несколько большей подвижностью, а также числом членов экипажа — 4 человека. Схема ходовой части была выбрана не сразу. Первые проработки предполагали семь или восемь опорных катков (сплошных сдвоенных и одинарных спицованных) и четыре поддерживающих ролика на борт. Одинарные опорные катки блокировались по два в шахматном порядке и подвешивались на коленчатых рычагах, сдвоенные крепились на таких же рычагах индивидуально. Упругими элементами служили три наклонно установленные винтовые цилиндрические пружины, упиравшиеся в верхние концы коленчатых рычагов. Следующий вариант подвески включал шесть сдвоенных спицованных опорных катков, сблокированных по два в три балансирные тележки и три поддерживающих ролика на борт. Каждая тележка подрессоривалась горизонтальной винтовой пружиной по "схеме Жара". Для прототипа, представленного на окончательные испытания, была выбрана смешанная схема подвески, как бы сочетающая в себе черты описанных выше. Кроме того, в процессе работы над прототипом менялись форма рубки механика-водителя, командирской башенки, надгусеничных полок, установка сигнальных приборов, крепление ЗИП и другие элементы.
Изображение - общий вид прототипа среднего танка "Chi-Ha".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#2 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Doctor Web » 06 сен 2017, 11:39

Scharnhorst писал(а):Источник цитаты cредний танк "Тип 94"

Маленькая неточность - по-моему, это тип 89, о котором и шла речь в самом начале опубликованного материала. Не стоит доверять подписям под фото - ты же помнишь "Шарнхорст", подписанный как "Гнейзенау"? ;)
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 07 сен 2017, 20:45

Doctor Web писал(а):Источник цитаты Маленькая неточность - по-моему, это тип 89,

Посмотрел фото в других книгах - ты прав, таки "тип 89" wasko:
Продолжим....

Прототипы, их испытания и серийное производство.


В 1936 — 1937 годах было выпущено по два опытных образца танков "Чи-ни» и "Чи-ха", прошедших испытания. Поскольку японский Генеральный штаб сухопутных войск предпочитал танки поменьше массой и подешевле в производстве, главным претендентом для принятия на вооружение считался "Чи-ни". После успешных испытаний, проведенных в июне 1937 года на полигоне танкового училища в Чибе, началось массовое производство обеих машин, а субподрядчиками выступали компании "Хитачи", "Нихон сейкусё" и арсенал города Сагами - "Сагами Рикугун Сохейсё". Причем "Нихон Сейкусё" (токийское отделение "Мицубиси") брала на себя ответственность за поставку "Чи-Ха", а "Сагами" - за танк "Чи-Ни".
ИзображениеИзображение - прототип танка "Тип 97 "Чи-Ни", разработанного в арсенале Осаки.
Однако, в ходе "большой войны" с Китаем, выбор пал на более защищенный "Чи-Ха". Он и был принят на вооружение под обозначением "тип 97".
Изображение - танки Тип 97 "Чи-Ха" из бронетанкового училища в Чибо, конец 30-х годов.
Одновременно с линейными "Чи-Ха" была принята на вооружение и его модификация "Си-Ки" - специальная командирская модель. Специальная командирская модель танка "Чи-ки" ("Си-ки") для полкового звена, принятая на вооружение одновременно с линейными «Чи-ха», имела несколько улучшенные параметры радиостанции, навигационные приборы, дополнительные сигнальные устройства, увеличенную башню без пушечной установки с измененной командирской башенкой, большой поручневой антенной и еще одним люком в крыше позади башенки. Для компенсации снятого 57-мм орудия в корпусе "Чи-ки" вместо лобового пулемета устанавливалась 37-мм пушка в рамке. Соответственно изменилась и лобовая часть корпуса. На некоторых образцах таким же образом устанавливали и 57-мм орудие. Позже в башне танка появилась пушечная установка или ее имитация. Для увеличения дальности радиосвязи использовалась горизонтальная антенна, натянутая на двух стержнях в кормовой части корпуса.
Изображение - командирский вариант "Чи-Ха".
Основными подрядчиками по производству "Чи-Ха" выступали заводы "Мицубиси", "Хитачи" и "Сагами Рикугун Сохейсё". Вместе с модификацией - "Синхото Чи-Ха" - в период с 1938 по 1943 этими заводами было построено 2 123 танка.
Производство танков "тип 97 Чи-Ха" по годам:
1938: 25
1939: 202
1940: 315
1941: 507
1942: 531
1943: 543
В 1943 году, на пике производства, было решено прекратить выпуск. К тому году японцы разработали более совершенные во многом машины "Тип 1" и "Тип 4", и предпочтение было отдано им.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2017, 19:51

"Шинхото Чи-Ха" ("Shinhoto Chi-Ha").


Столкновения с советскими войсками у р. Халхин-Гол убедили японцев, что танковая пушка должна иметь преимущественно противотанковые свойства. И уже в 1939 году был построен опытный танк "98" ("Чи-хо" — "средний пятый") с увеличенной башней по типу советских БТ-5 и несколько измененной ходовой частью. Последняя включала по пять или шесть опорных катков на борт, но в отличие от "Чи-ха", передний и задний катки были связаны с центральными горизонтальными винтовыми пружинами. Кроме того, танк вновь попытались снабдить "хвостом" для преодоления рвов.
А в 1940 году появилась модификация серийного "Тип 97" — танк "Тип 97 кай" или "Шинхото Чи-ха", то есть "средний третий, с новой артиллерийской башней". Он был вооружен 47-мм пушкой, при длине ствола 48 калибров ее 1,4-кг снаряд имел начальную скорость 825 м/с и на расстоянии 500 м пробивал по нормали 50-мм броню. Прицельная дальность пушки составляла 810 м. В боекомплект (120 выстрелов) входили бронебойные и бронебойно-осколочные снаряды. Установка пушки прикрывалась 30-мм щитом, прикрепленным к лобовой части башни болтами и имевшим наклон 10° к вертикали. Пулеметы (боекомплект 4 035 патронов) размещались так же, как и на "Чи-ха".
Конструкцию башни в целом заимствовали от "Чи-ха". Она собиралась из передней и задней половин, соединенных клепкой, и имела командирскую башенку со смотровыми щелями и двустворчатым люком. В корме башни справа от пулемета находился прямоугольный люк для загрузки боекомплекта и демонтажа орудия, в крыше слева — люк наводчика с двустворчатой крышкой. Небольшой лючок был и в правом борту башни. Перископический прибор наблюдения перенесли на крышу башни и разместили впереди командирской башенки, а вертлюг зенитной установки — перед люком наводчика, что позволило вести огонь по воздушным целям в большем секторе. Имелись лючки и для стрельбы из личного оружия.
ИзображениеИзображение - проекции среднего танка "Шинхото Чи-Ха".
Большинство новых танков представляли собой простую переделку уже выпущенных "Чи-ха".
У вновь произведенных "Шинхото Чи-ха" была несколько изменена система вентиляции моторного отделения, установлены бронированные кожухи глушителей, на корме корпуса крепился ящик ЗИП. Командир имел светозвуковую связь с механиком-водителем: 12 кнопкам на пульте командира соответствовали 12 светящихся транспарантов и зуммер на панели водителя.
На танке опробовали различные установки дымовых гранатометов (мортирок). В первом варианте на кормовой части башни слева крепилась рамка, на которую укладывали 4 мортирки. Более удачной оказалась установка мортирок на крыше башни над маской орудия — теперь танк мог прикрыть себя дымовой завесой непосредственно при движении к противнику.
Изображение - установка дымовых гранатометов на башне "Шинхото Чи-Ха".
С 1938 по 1944 год было выпущено 1 220 машин "Чи-ха" и "Шинхото Чи-ха".
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение - трофейный "Шинхото Чи-Ха".
ИзображениеИзображение - "Шинхото Чи-Ха" в экспозиции бронетанкового музея на Абердинском полигоне, США.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 12 сен 2017, 23:34

Тип 1 "Чи-Хе" ("Сhi-He").


В 1941 году появился еще один вариант танка "Чи-ха" - "2601 тип 1 Чи­-Хе" ("Шу Синша 2601 Гата Чи-хе" или "средний шесть"), машина отличалась сварным корпусом с толщиной брони до 50 мм. Корпус танка "Чи-хе" отличался упрощенной формой корпуса по сравнению с "Чи-ха". Помимо собственно упрощения с целью улучшения технологичности конструкции была изменена форма лобовой части - механик-водитель и стрелок оказались посаженным рядом друг с другом, без сдвига по продольной оси. Как следствие - возникла общая для них вертикальная лобовая деталь. Исчезли бортовые щели для засоса воздуха в систему охлаждения двигателя. Размеры башни, особенно кормовой ниши, увеличены, увеличена и толщина брони.
В состав экипажа введен пятый член - наводчик. Теперь командира полностью освободили от непосредственной работы с орудием. Увеличение толщины брони наряду с вводом пятого члена экипажа привели к росту массы танка, с другой стороны упрощение формы корпуса массу снизило - в результате танк потяжелел примерно на 1,5 т. С такой прибавкой вполне справлялся новый более мощный двигатель (мощность дизеля 240 л) - характеристики танка даже несколько возросли по сравнению с предшественниками, не взирая по "подросшую" массу машины.
Вооружение - прежнее, 47-мм пушка "тип 1" с длиной ствола в 48 калибров, однако это уже была специализированное танковое орудие с доработанными противооткатными устройствами и механизмом спуска. Ствол также был усовершенствованным - он имел 16 нарезов, за счет чего улучшалась стабилизация снаряда на траектории.
Боекомплект танка "Чи-хе" включал 120 снарядов - бронебойных массой 1,52 кг и фугасно-бронебойных массой 1,4 кг. Бронебойный снаряд имел начальную скорость 826 м/с и был способен пробивать броню толщиной до 70 мм на дистанции до 500 м и 42 мм на дистанции до 1 000 м. Как и на предыдущих модификациях, пушка "Чи-хе" монтировалась в ограниченно подвижном в двух плоскостях лафете.
Без разворота башни пушка могла поворачиваться в пределах 15 градусов по азимуту. Вертикальный сектор наведения - от -11 до +17 град. 47-мм пушка обладала излишне сильной отдачей для стрельбы с упора в виде плеча танкиста.
Настоящей революцией стало оснащение всех танков "Чи-Хе" радиостанциями - впервые в истории японского танкостроения все танка взвода получили возможность прямого общения с командиром батальона или даже полка. Ранее, управление взводом сигнальными флажками в туман или ночью практически исключалось, теперь вместо флажков можно было использовать радио.
ИзображениеИзображение - проекции среднего танка Тип 1 "Чи-Хе".
Серийное производство танко в "Чи-хе" началось на заводе фирмы "Мицубиси" и в арсенале Сагами примерно в одно время с началом выпуска танков "Шинхото Чи-ха". Весьма странное решение - запустить в массовое производство два одинаковых по назначению и близких конструктивно танка. С 1941 по 1945 год был построен всего 601 танк "Чи-Хе".
ИзображениеИзображение - общий вид и фото среднего танка Тип 1 "Чи-Хе".
На базе "Чи-хе" выпускался командирский танк "Ка-со". После первых боев на башне стали ставить деревянные фальшивые орудийные стволы, дабы помешать противнику отличить командирский танк от линейного. Компоновка башни была скопирована с компоновки командирского варианта "Шинхото Чи-Ха".
Танки "Чи-хе"и "Шинхото Чи-ха" оставались на вооружении Сил самообороны Японии до конца 60-х годов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 18 сен 2017, 16:46

Артиллерийский танк "Тип 2 "Хо-И".


Артиллерийский танк на шасси "Чи-хе" был разработан в 1942 году. Самоходка "тип 2 Хо-И" весила 16,7 т и была вооружена 75-мм короткоствольной пушкой "тип 99" с длиной ствола 23 калибра. Орудие размещалось в высокой рубке смешанной конструкции (сварка, заклепки). Толщина брони рубки составляла 20-35 мм. Орудие "тип 99" стреляло 75-мм фугасными снарядами массой 6,6 кг, начальная скорость которых составляла 445 м/с.
Рекуператор орудия располагался над стволом. Рубка увеличила высоту самоходки, как минимум, до 2 580 мм. Значительные объемы рубки диктовала не только пушка - в рубке хранился боекомплект. Для увеличения количества возимых снарядов конструкторам пришлось пойти на уменьшение емкости топливных баков - примерно на 100 л. "Средний артиллерийский танк" предназначался для непосредственного сопровождения пехоты и танков - японский вариант германского "Штурмгешутц". Всего изготовили 33 машины.
После принятия на вооружение более современных самоходно-артиллерийских установок самоходки "тип 99" сняли с вооружения.
ИзображениеИзображениеИзображение - вид сбоку и фото артиллерийского танка "Хо-И".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 24 сен 2017, 22:36

Тип 3 "Чи-ну" ("Chi-Nu")


В 1944 году на вооружение сухопутных войск Японии поступил следующий танк семейства "Чи-ха" - "Тип 3" или "Чи-ну" ("средний десятый"), выполненный на базе "Чи-хе" и вооруженный 75-мм пушкой "Тип 3" в увеличенной башне.
Пушка была разработана на основе полевой "Тип 90" системы "Шнейдер", выпускавшейся арсеналом в Осака. Длина ее ствола составляла 2 850 мм (38 калибров), масса снаряда — 6,6 кг, начальная скорость — 680 м/с. Бронебойный снаряд пробивал 90-мм броню на расстоянии 100 м и 65-мм — на расстоянии 1 000 м.
Внешне "Чи-Ну" чем-то напоминал более ранний "Чи-Ха", увеличенный в размерах. Ходовая часть танка состояла, применительно к одному борту, из шести обрезиненных опорных катков, трех поддерживающих роликов на борт, переднего ведущего колеса цевочного зацепления и заднего направляющего колеса. Как и на предыдущих машинах этого же класса на "Чи-Ну" использовалась подвеска типа Хара с горизонтальными пружинными рессорами. Гусеница была мелкозвенчатой, каждый трак шириной 330 мм имел один гребень.
Изображение - проекция "вид сборку" среднего танка "Чи-Ну".
В соответствии с опытом, полученным при эксплуатации танков в Китае и тихоокеанских островах, японскими инженерами была разработана новая шестигранная башня, с небольшими углами наклона бронелистов и кормовой нишей, где размещалась боеукладка. На крыше башни была установлена стойка для зенитного пулемета, но на серийных машинах он не устанавливался. В бортах были выполнены небольшие лючки для ведения стрельбы из личного оружия.
Испытания прототипов "Чи-Ну", проведенные в 1944 году, дали положительные результаты и в скором времени был получен заказ на серийное производство этих машин. По сумме тактико-технических характеристик японский танк соответствовал немецкому Pz.IV последних модификаций, оснащенных длинноствольным 75-мм орудием, лишь немного уступая ему в бронепробиваемости. Впрочем, проверить на деле боевые качества "Чи-Ну” не удалось. Из-за постоянный бомбардировок японских промышленных центров выпуск новой техники шел с большими перерывами и до капитуляции было собрано всего 60 танков. Часть из них успели передать на вооружение частей 4-й танковой дивизии, дислоцированных на островах метрополии, и в боевых действиях они участия не принимали. Впоследствии много танков, в различном техническом состоянии, стало трофеями американцев, которые после конфискации пустили их на слом.
ИзображениеИзображение - так и не вступившие в бой танки "Чи-Ну", 1945 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 29 июл 2018, 22:18

Танк Тип 4 "Чи-то"
или "Пантера" по-японски


Созданный к концу войны "Тип 4" ("Чи-то" — "средний седьмой") с 75-мм пушкой и 75-мм лобовой броней так и не пошел в серийное производство. Он представлял собой развитие "Чи-ну" и в то же время попытку создания принципиально нового среднего танка, отвечающего условиям современного поля боя и способного бороться с новыми американскими средними танками на больших дальностях. Пушка "Тип 4" была разработана на основе зенитной "Тип 88" и при длине ствола 44 калибра придавала 6,6-кг снаряду начальную скорость 720 м/с. Противооткатные устройства монтировались над стволом, большая длина отката позволяла уменьшить нагрузку при выстреле на башню и шасси.
Изображение - башня танка Тип 4 "Чи-то" с установкой 75-мм пушки Тип 4 (крупный план).
Танк имел сварные корпус и башню. Последняя была увеличенным вариантом башни "Чи-ну", но без кормового люка. В правом ее борту сзади монтировалась пулеметная установка — очевидно, из желания сохранить кормовой пулемет даже при занятой боекомплектом нише. Увеличение размеров башни потребовало увеличить и размеры подбашенного листа корпуса, который в результате получил развитые надгусеничные бортовые ниши.
В кормовой части корпуса устанавливался 400-сильный дизель. Выхлопные трубы двигателя выводились вдоль бортов в задней части вместе с глушителями и прикрывались кожухами.
Ходовую часть удлинили на один опорный каток и, соответственно, изменили подвеску: четыре передних катка подвешивались по обычной "схеме Хара", три задних — по той же схеме, но с индивидуальной подвеской одного катка. Траки гусениц были уширены и в них выполнены специальные отверстия — цевки - для зацепления зубом ведущего колеса. В результате, несмотря на значительное увеличение массы удалось сохранить относительно невысокое удельное давление на грунт — 0,74 кг/см2, что обеспечивало неплохую проходимость. Уширение гусениц потребовало сделать сдвоенными все поддерживающие ролики.
"Чи-то" имел радиостанцию со штыревой антенной, устанавливаемой на левом борту корпуса.
Изображение - общий вид танка Тип 4 "Чи-то".
Построено было только 5 опытных машин — две в 1942-м и три в 1943 году. Характерно, что одновременно с опытными танками в это время японцы создавали и САУ на их шасси.
Изображение - один из опытных Тип 4 "Чи-то", захваченных американцами, 1945 год. Надписи на танк нанесены служащими трофейной команды американской армии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Японский средний танк Type 97 "Chi-Ha" - история, конструкция, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 01 авг 2018, 14:54

Опытный средний танк
Тип 5 "Чи-ри"


На основе опытных танков "Чи-то" были построены два опытных экземпляра следующего среднего танка, получившего обозначение Тип 5 "Чи-ри" и вооруженного 75-мм пушкой в башне и 37-мм пушкой в лобовом листе корпуса слева. 75-мм пушка была аналогична установленной на "Чи-то", а 37-мм Тип 1 — ставившейся на легком танке "Ке­-то". Установка 37-мм пушки в рамке допускала ее качание относительно корпуса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боекомплект 75-мм пушки включал 50 унитарных выстрелов.
Изображение - первый опытный образец танка Тип 5 "Чи-ри" (проекция "вид сбоку").
Второй опытный образец отличался установкой в лобовом листе корпуса 7,7-мм пулемета вместо 37-мм пушки.
Сварной корпус отличали наклонная установка бронелистов и бортовые ниши по всей длине надгусеничных полок. Новая форма корпуса была, вероятно, позаимствована у германского танка "Пантера", сведения о котором Германия передала японским специалистам в 1944 году. Высокая сварная башня "Чи-ри" имела восьмиугольную в плане форму, развитую кормовую нишу, подвесной полик. Место командира отнесли назад. Пулеметных установок в башне уже не было. Видимо, из-за отсутствия собственных мощных дизельных двигателей, на "Чи-ри" был установлен V-образный карбюраторный двигатель V-12 550КМ, построенный фирмой "Кавасаки" по лицензии германской BMW. Планировалось, впрочем, производство дизельного варианта машины, но фирма "Мицубиси" так и не успела до конца войны довести 400-сильный дизель воздушного охлаждения Тип 4 до пригодного к серийному производству образца. Выхлопные трубы с глушителями выводились через кормовой лист корпуса.
Изображение - 12-цилинровый карбюраторный двигатель (лицензионный BMW) танка тип 5 "Чи-ри".
Ходовая часть танка Тип 5 включала на борт уже 8 опорных катков и состояла из двух последовательно установленных обычных подвесок "типа Хара". Направляющее колесо на этот раз было обрезинено.
Учитывая, что в Японии уже серийно выпускались и более мощные пушки (например, 88-мм Тип 99), пригодные для переделки в танковую, "Чи-ри" мог оказаться еще более сильно вооруженным танком. Но для его выпуска уже не было ни средств, ни времени.
В целом Тип 5 "Чи-ри" укладывался в общую для Второй мировой войны тенденцию быстрого "смещения вверх" границ категорий боевых машин по массе. Для 1945 года это был "средний" танк , но еще в 1940 году по массе, вооружению и уровню защищенности он был бы отнесен к тяжелым.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото первого опытного образца танка Тип 5 "Чи-ри", захваченного американцами, 1945 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Японская бронетанковая техника Второй мировой (1937-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость