Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 16 июн 2014, 15:53

Данный топик создается с целью размещения информации - описания, фото, чертежей тяжелых бронеавтомобилей Вермахта Sd.Kfz.234. На мой взгляд, это довольно красивые и интересные бронеединицы, успевшие повоевать в той страшной войне....
________________________________________________________________________________________________________

Проектирование и испытания прототипов.


Приказ о создании нового бронеавтомобиля, призванного заменить машины на базе шасси GS, поступил из Министерства вооружений 5 августа 1941 года. Тактико-технические требования предусматривали способность машины действовать в экстремальных условиях Сахары: именно для Североафриканского театра в первую очередь и создавался новый броневик. Чтобы увеличить запас хода, машину планировалось оснастить дизелем воздушного охлаждения мощностью более 200 л.с. Особое внимание планировалось уделить вентиляции боевого отделения.
Создание нового бронеавтомобиля поручили фирме "Bussing-NAG". Башню для бронеавтомобиля создавали сразу две фирмы: "Daimler-Benz AG" и "Friedrich Schichau". Чешская фирма "Tatra" получила заказ спроектировать 12-цилиндровый дизель объемом 14 800 см3 и мощностью 210 л.с. при 2 200 об/мин. Масса двигателя не должна была превышать 700 кг.
Первые два прототипа представили Министерству вооружений в конце 1941 года. На фирме "Bussing-NAG" прототипу присвоили заводское обозначение — ARK (Achtradkraftwagen — восьмиколесный автомобиль). После коротких испытаний представители армии потребовали доработать дизель "Tatra 103". Замечания военных касались прежде всего систем охлаждения и питания двигателя. Кроме того, по мнению военных, дизель при работе издавал слишком громкий шум, что быстро утомляло экипаж. Чтобы снизить уровень шума,требовалось кардинальным образом переработать систему выхлопа.
Всеобъемлющие испытания начались 8 июня 1942 года, а уже в июле машину признали завершенной. Тем не менее во­
прос о производстве бронеавтомобиля пока не ставился, так как всю вторую половину 1942 года фирма "Tatra" доводила до ума свой дизель, стараясь приспособить его для эксплуатации в условиях пустыни. Однако обстоятельства сложились так, что работы эти завершить не удалось. А сами машины ARK, создававшиеся прежде всего для германского Африкан­ского корпуса, так никогда в Северную Африку и не попали. Остатки немецкой армии в Тунисе капитулировали в мае 1943 года, еще до начала серийного выпуска нового бронеавтомобиля.
Доводка ARK затянулась. В это время приоритетом пользовались танки и самоходные орудия, а для работы над бронеавтомобилями не оставалось ни времени, ни средств. В результате до 1943 года немцы продолжали выпускать устаревшие Sd.Kfz.231 (8-Rad), поскольку заменить их было нечем.
Лишь весной ситуация изменилась. В марте генерал-инспектор Панцерваффе Гейнц Гудериан вручил Гитлеру донесе­
ние, в котором, среди прочего, было сказано: "Если, я надеюсь, мы в 1944 году снова сможем проводить широкомасштабные операции, нам потребуется наладить эффективную разведку. Для этой цели нам нужен разведывательный бронеавтомобиль с большой скоростью (60 — 70 км/ч), имеющий толстую броню и хорошее вооружение. В настоящее время мы не выпускаем подобную технику. Прошу обсудить эту проблему с министром Шпеером и как-либо ее решить".

Серийное производство.


Вскоре началась подготовка к серийному производству нового бронеавтомобиля. Окончательная сборка осуществлялась заводом фирмы "Bussing-NAG" в Лейпциге. Корпуса поставляла фирма "Deusche Edelstahlwerke", изготовившая первые три корпуса в мае 1943 года. Новый бронеавтомобиль получил длинное название — "schwerer Panzerspahwagen Sd.Kfz. 234 mit ARK Fahrgestell". Первоначально планировалось выпускать ежемесячно 30 машин.
Но очень скоро планы пересмотрели в сторону увеличения — до 80 единиц. Существенно возрос и общий план выпуска: с 500 до 1 500 бронеавтомобилей Sd.Kfz. 234.
4332 - тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1 ранних серий.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 21 июн 2014, 21:25

Описание конструкции.
Основные модификации.


Корпус и компоновка.


Новые восьмиколесные бронеавтомобили по своему устройству, компоновке и внешнему виду напоминали Sd.Kfz.231(8-Rad), но имели одно принципиальное отличие — несущий сварной корпус. В отличие от предшественника у Sd.Kfz.234 толщина лобовой брони с самого начала равнялась 30 мм, что защищало машину не только от огня противотанковых ружей и крупнокалиберных пулеметов, но даже от 20-мм пушек. Но борта и корма по-прежнему выполнялись из 10-мм бронелистов.
4336 - сравнительные размеры Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.234/1.
В передней части корпуса машины размещалось отделение управления, в котором по центру располагалось рабочее место водителя. Справа от его сиденья в металлическом шкафу хранились аккумуляторные батареи, слева — большой закрывающийся ящик для инструментов и запчастей. Между шкафом для аккумуляторных батарей и сиденьем водителя
находились рычаг переключения передач и рычаг демультипликатора.
Приборная доска с основными приборами управления и датчиками была слева от руля, справа от него имелся аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса.
Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один
такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Как правило, немецкие оптические блоки изготавливались из 7—9 слоев стекла, без пустот между ними. Стеклопакет заключался в бакелитовую обойму, и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды.
4337 - рабочее место механика-водителя бронемашины.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 19 июл 2014, 20:31

Cиловая установка.


Дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель "Tatra-103" мощностью 210 л.с. располагался в задней части машины. Дополнительное место в МТО потребовалось для двух вентиляторов воздушной системы охлаждения. Использование последней позволило избавиться от радиаторов, в чем заключалось основное отличие дизеля "Tatra-103" от прежней модели двигателя, которым оснащались восьмиколесные бронемашины предыдущей серии. Это существенно улучшило работу двигателя как в условиях пустыни, так и холодных зим на Восточном фронте. На крыше моторного отсека находились вентиляционные жалюзи, открывавшиеся с места водителя, причем количество задействованных секций зависело от конкретных погодных условий. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, они обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование моторного отсека. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев.
441444214415 - дизельный двигатель "Tatra-103" и бронеавтомобиль Sd.Kfz.234-2 (вид сверху) - хорошо видны регулируемые вентиляционные жалюзи.
Первоначально бронеавтомобиль имел один 240-литровый топливный бак, благодаря чему запас хода по шоссе у машины достигал 600 км. Позднее появились экземпляры с баком емкостью 360 л, что увеличило запас хода по шоссе до 1 000 км! Для сравнения стоит вспомнить, что у Sd.Kfz.231 запас хода едва достигал 300 км.

Трансмиссия и ходовая часть.


Крутящий момент передавался через многодисковое сухое сцепление "Fichtel&Sachs LA 2/50 MG" на трехскоростную коробку передач "Bussing-NAG GS Umkehr". Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24. Все восемь колес были ведущими и управляемыми. При повороте машины поворачивались все восемь колес: четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Рычаги и рессоры подвески крепились не к раме, как у Sd.Kfz.231, а непосредственно к несущему корпусу бронеавтомобиля.
На Sd.Kfz.234 устанавливали пневматические тормоза, действовавшие на все восемь колес, которые оснащались шинами размером 270-20 с самогерметизирующимися камерами низкого давления. Как и все немецкие бронавтомобили, Sd.Kfz.234 был оборудован кормовым постом управления.
44164417 - Sd.Kfz.234/2 (общий вид бронеавтомобиля - полноценными чертежами это назвать сложно, так как не указан ни масштаб, ни линейные размеры - Scharnhorst).
4418441944204422 - бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 "Puma".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 27 июл 2014, 20:04

Модификации бронемашины.


Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 выпускались в нескольких вариантах, отличавшихся между собой вооружением и дополнительным оборудованием.

Sd.Kfz.234/1


Базовым серийным вариантом стал Sd.Kfz.234/1. Эта машина оснащалась открытой сверху многогранной башней, где
была установлена 20-мм автоматическая пушка KwK 38 и спаренный с ней 7,92-мм пулемет MG 42. Спаренная установка Hangelafette 38 позволяла вести огонь по воздушным целям (угол возвышения колебался в пределах от -4 до +70 градусов). Боекомплект состоял из 480 артвыстрелов и 2 400 патронов. Для стрельбы по наземным целям использовался телескопический прицел TZF За, а для стрельбы по самолетам — прицел Fliegervisier 38. Для защиты от ручных гранат башня сверху прикрывалась откидным двухстворчатым экраном из стальной сетки. Башня с вооружением комплектно поставлялась фирмой "Appelt".
Бронеавтомобили Sd.Kfz.234/1 оборудовались радиостанциями Fu 12 SE80 и Fu Spr Ger "f". Штыревая антенна длиной 2 м крепилась на корме. За период с июня 1944-го по январь 1945 года было выпущено 200 экземпляров Sd.Kfz.234/1. В 1945 году планировалось вооружение части машин 20-мм автоматическими зенитными пушками MG 151/20 и был изготовлен прототип такого броневика. Один бронеавтомобиль в порядке эксперимента вооружили 20-мм зенитной пушкой Flak 38.
447944804481
448244834484 - фотоподборка Sd.Kfz.234/1.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Re: Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 16 сен 2014, 22:44

Sd.Kfz.234/2 "Puma"


Основным вариантом нового бронеавтомобиля являлся Sd.Kfz.234/1, но наибольший успех выпал на долю модификации Sd.Kfz.234/2 "Puma". В конструкции этой машины мощное вооружение танка удачно сочеталось со скоростью и маневренностью бронеавтомобиля. Эффективность 20-мм пушки KwK 38, устанавливаемой на Sd.Kfz.234/1, была невелика. В разведывательных батальонах давно говорили о том, что бронеавтомобили должны иметь более солидное вооружение. Только пушки с достаточно большим калибром могли позволить бронеавтомобилям бороться с танками противника. Поэтому Министерство вооружений приказало наладить выпуск бронеавтомобиля Sd.Kfz.234, оснащенного 50-мм длинноствольной пушкой. Такие пушки с декабря 1941 года устанавливали на танки Pz.III. Практика показала, что они позволяли успешно бороться с советскими легкими танками Т-70 и даже со средними Т-34.
Было решено смонтировать на бронеавтомобиле башню, разработанную фирмой "Daimler-Benz" для танка ѴК 1602 "Leopard".
Сварная башня имела обтекаемую форму, в ней устанавливались 50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола 60 калибров и спарен­ный пулемет MG-42 калибра 7,92 мм. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом. Углы наведения в вертикальной плоскости колебались в пределах от -10° до +20°. Пушка оснащалась телескопическим прицелом TZF 4b.
Боекомплект состоял из 55 выстрелов (27 бронебойных и 18 осколочно-фугасных) и 2 850 патронов к пулемету. На левом и правом бортах башни находились строенные дымовые гранатометы. В крышках люков были размещены вращающиеся перископы.
Характерной внешней чертой башни стала литая маска пушки типа "Saukopf" — "свиное рыло". Толщина лобовой брони составляла 30 мм, а бортов и кормы — 14,5 мм. Толщина маски пушки достигала 100 мм! В отличие от "Леопарда" башня на бронеавтомобиле Sd.Kfz.234/2 не имела командирской башенки.
На Sd.Kfz.234/2 устанавливались радиостанции Fu Ger 12 SE80 и FuSpr.Ger "а". "Пумы" оборудовали двумя штыревыми
антеннами: обычной, расположенной в кормовой части башни, и с "метелкой" — за башней на левом борту.
Две машины Sd.Kfz.234/2 в опытном порядке оснастили ИК-прожекторами типа "Uhu" и прицелами ночного видения FG 1250. Благодаря этому оборудованию машины получили возможность вести бой в темноте.
С сентября 1943 по сентябрь 1944 года в Германии выпустили 101 машину Sd.Kfz.234/2 "Пума".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#6 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Doctor Web » 17 сен 2014, 12:44

Фотоподборка по "Пуме":
477847794780
478147824783
478447854786
478747884789
479047914792
479347944795
479647974798
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Re: Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 17 сен 2014, 13:51

Огромное спасибо за подборку фото "Пумы"! Я вчера обшарил немногочисленные имеющиеся у меня книги - ничего нового не нашел.... :unknow:
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 26 июл 2017, 20:04

Sd.Kfz.234/3


В сентябре 1943 года Министерство вооружений приняло решение вооружать примерно половину выпускавшихся бронеавтомобилей Sd.Kfz.234 короткоствольной 75-мм пушкой, то есть создать аналог машины Sd.Kfz.233. Но серийный выпуск модификации Sd.Kfz.234/3 начался лишь летом 1944 года.
Корпус Sd.Kfz.234/3 в целом не претерпел серьезных изменений. Вращающаяся башня отсутствовала, а ее место заняла неподвижная низкопрофильная рубка без крыши. В центре лобового листа рубки устанавливали пушку 7,5 cm К51L/24. Наведение по горизонту могло осуществляться до 12' влево и вправо, по вертикали - от -10° до +12'. Для стрельбы из пушки использовался прицел Sfl ZF 1b. Дополнительно машину вооружали пулеметом MG-42.
Боекомплект включал 50 выстрелов к пушке и 1 950 патронов к пулемету. Sd.Kfz.234/3 оснащали радиостанцией Fu Spr Ger "f" со штыревой антенной.
С июня по декабрь 1944 года было вы­пущено 88 машин модификации Sd.Kfz.234/3.
Изображение - общий вид Sd.Kfz.234/3.
ИзображениеИзображение - фото бронеавтомобиля Sd.Kfz.234/3.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5357
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Тяжелые бронеавтомобили Sd.Kfz.234.

Сообщение Scharnhorst » 01 авг 2017, 21:48

Sd.Kfz.234/4 "Рак-Wаgеп"


Последняя модификация Sd.Kfz.234 появилась в конце 1944 года, когда боевые действия вплотную приблизились к границам Рейха. В этой ситуации было уже не до разведки, войскам требовались высокомобильные машины, способные к активной обороне. Противотанковыми пушками вооружалось все, что могло ездить. 27 ноября 1944 года Гитлер приказал начать выпуск бронеавтомобилей Sd.Kfz .234, вооруженных 75-мм противотанковой пушкой Рак 40. Так появился бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/4. В открытое сверху боевое отделение втиснули серийную пушку Рак 40 со штатным щитом, но без колесного хода. Благодаря такому решению удалось получить хотя и "сырую", но мощно вооруженную машину. Пушка имела горизонтальный сектор обстрела по 12 градусов влево и вправо, но шасси машины было достаточно маневренным, чтобы быстро поворачиваться в нужную сторону. Угол склонения составлял -3 градуса, возвышения +22 градуса. Для наведения орудия на цель использовался прицел ZF 3x8. Дополнительно в машине перевозился пулемет MG 42. Боекомплект включал всего 12 выстрелов к пушке и 1 950 патронов к пулемету. Бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/4 получил прозвище "Рак-Wаgеп". Машина выпускалась до марта 1945 года, всего было выпущено 89 экземпляров.
ИзображениеИзображениеИзображение - общий вид и фото Sd.Kfz.234/4.
____________________________________________________________________________________________________________________

Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 состояли на вооружении рот броневиков в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий. В конце марта 1945 года в Вермахте и войсках СС насчитывалась еще 71 бронемашина всех модификаций.
Sd.Kfz.234 - лучший тяжелый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны, во многом определивший направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время.

Источники:
Барятинский М.Б., "Бронеавтомобили Гитлера. На острие танковых ударов",
Москва, Яуза, Эксмо, 2012 год.

****************


Вот, собственно, и все, что имелось у меня по данным бронеавтомобилям Вермахта. Если у кого есть что добавить (чертежи, фото, видео) - буду только рад.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость