Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

История, матчасть, боевое применение

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 31 авг 2018, 17:50

Данный топик посвящается одной из культовых боевых машин Второй мировой войны — тяжелому истребителю танков Sd.Kfz.186 "Ягдтигр".
Созданные как сугубо оборонительное оружие, эти гигантские самоходки выполняли скорее не столько военные, сколько психологические функции: устрашали врагов Германии и вселяли в население Рейха веру в неуязвимость немецкой "военной машины". Однако сильно нацистской политической верхушке они не помогли — последняя канула в небытие, а уцелевшие бронетанковые "мастодонты", более похожие на персонажей из древнегерманского эпоса о Нибелунгах, выставлены теперь в крупнейших музеях стран Антигитлеровской коалиции.

История создания


Мощнейшее противотанковое орудие
Второй мировой войны


История создания тяжелого истребителя танков Sd.Kfz. 186 берет свое начало от установленной на нем артсистемы — 128-мм противотанкового орудия. Его проектирование (в качестве буксируемой пушки) началось в 1943 году (по другим данным в середине 1942 года), причем в качестве базовой конструкции была использована зенитная 128-мм артсистема Flak 40 (всего было выпущено 1 125 таких орудий), обладавшая отличными баллистическими характеристиками. Подобные конструкторские "изыски" начались не без влияния изучения трофеев, и прежде всего — советских 122-мм корпусных пушек обр. 1931 года А-19 и обр. 1931/1937 года, которые можно было использовать и в качестве противотанковых.
Первые опытные образцы были изготовлены компаниями "Крупп" и "Рейнметалл-Борзиг", но после сравнительных испытаний к серийному производству все-таки приняли орудие фирмы "Крупп". С декабря 1943 года пушка была запущена в серию под обозначением Раk 44, а к марту 1944 года было выпущено всего 18 подобных орудий.
Изображение - 128-мм противотанковое орудие Pak 44 фирмы "Рейнметалл-Борзиг" в боевом и транспортном положениях, 1944 год.
Ствол артсистемы устанавливался на специально сконструированном крестообразном лафете, который обеспечивал обстрел целей по горизонту в 360°. Благодаря наличию полуавтоматического затвора, пушка Раk 44 несмотря на использование выстрелов раздельного заряжания, имела скорострельность до 5 выстрелов в минуту. Для транспортировки Раk 44 оснащалась четырьмя колесами-катками с резиновыми грузошинами, допускавшими его перевозку со скоростью до 35 км/ч. Из-за большой массы орудия — более 10 т — его могли буксировать только 12- или 18-тонные полугусеничные тягачи.
В боекомплект этой гигантской противотанковой пушки входили выстрелы раздельного заряжания с бронебойным снарядом массой 28,3
кг и осколочным снарядом массой 28 кг. Бронепробиваемость орудия Раk 44 составляла 200 мм на дистанции в 1,5-километра. Оно могло поразить любой советский, американский или британский танк на дистанциях для них запредельных. Кроме того, из-за большой массы боеприпаса при попадании снаряда в танк даже без пробития брони он (танк) и его экипаж выходили из строя от динамического удара.
Однако характеристики вышеописанной немецкой артсистемы были удивительны при умозрительной оценке этого орудия по отношению к подобным противотанковым средствам стран Антигитлеровской коалиции. Будь дела у вермахта на фронте чуть получше в управлении вооружений никто и не задумался бы о постройке странного "левиафана".
Изображение - 128-мм противотанковое орудие Pak 44 фирмы "Крупп АГ" в боевом и транспортном положениях, 1944 год. Именно оно и было принято на вооружение и пошло в серию.
Обратной стороной высочайших баллистических характеристик подобной артсистемы была низкая маневренность и чрезвычайная сложность конструкции. В общем, пушка являлась типичным оружием обороны, призванным действовать с хорошо оборудованных засадных позиций.
В феврале 1944 года началось производство танковой версии 128-мм противотанковых орудий уже под новым индексом — Раk 80. От Раk 44 тaкая модификация отличалась главным образом отсутствием дульного тормоза — подобные артсистемы как раз и предназначались для танков "Маус" и тяжелых истребителей танков "Ягдтигр". Планировалось и эту модификацию 128-мм пушки, казалось бы предназначенную только для тяжелых танков и САУ, сделать буксируемой. Весной 1944 года компания "Крупп" изготовила два образца подобной артсистемы в буксируемом варианте, получивших обозначения К81/1 и К82/2 соответственно. Первый представлял из себя ствол Раk 80, установленной на лафет трофейной французской 155-мм пушки: "Canon de 155-мм Grand Puissance Filloux" - GPFT de 419. При массе в 12 197 кг она имела горизонтальный обстрел в 60°. Для нее использовaлись те же боеприпасы, что и для Раk 80.
Изображение - 128-мм орудие Pak 81/1 - ствол Pak 80 установлен на лафет французской пушки GPFT.
128-мм артсистема К81/2 конструктивно представляла собой ствол Раk 80, оснащенный дульным тормозом, наложенным на лафет трофейной советской гаубицы-пушки МЛ-20. По сравнению с моделью К81/1 это орудие было легче — 8 302 кг и имело угол обстрела по горизонту в 58°.
ИзображениеИзображение - 128-мм противотанковая пушка Pak 81/2 фирмы "Крупп" - ствол Pak 80 установлен на лафете советской 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20.
Также имеются данные, что установка 128-мм стволов планировалась и на лафеты трофейных советских 152-мм гаубиц М-10, но об использовании подобных орудий в войсках пока ничего неизвестно.
25 октября 1944 года на совещании в ставке Гитлера было принято решение об установке 52 стволов Раk 80 на французские и советские лафеты и использовании их в качестве противотанковых орудий.
8 ноября был утвержден штат отдельной 128-мм батареи (12,8-см Капопеп-Ваttеriе), в состав котoрой включалось по шесть К81/1 и К81/2. К 22 ноября было сформировано четыре подобных подразделения: 1092, 1097, 1124-я и 1125-я батареи, в составе которых имелось всего только десять 128-мм орудий (7 К81/2 и 3 К81/1). Впоследствии количество орудий в батареях возросло, но штатного так и не достигло.
Всего же с апреля 1944 года по январь 1945 года на заводе компании "Крупп" в Бреслау было изготовлено 132 орудия Раk 80, из них 52 были смонтированы на полевых лафетах и под обозначениями К81/1 и К82/2 использовались в качестве противотанковых орудий на Западном фронте в составе отдельных артиллерийских батарей.
Большинство из остальных восьмидесяти 128-мм Раk 80 применялись по своему прямому назначению — для установки на самые большие серийные образцы бронетехники Второй мировой войны — САУ "Ягдтигр".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 01 сен 2018, 18:57

Проектирование
тяжелого истребителя танков


Экспериментальные конструкторские работы по проектированию тяжелых самоходных систем велись в Рейхе с начала 40-х годов и даже увенчались локальным успехом — две 128-мм САУ VК 3001(Н) летом 1942 года были отправлены на сoветско-германский фронт, где вмeсте с другой техникой 521-го танко-истребительного дивизиона были брошены вермахтом после разгрома немецких войск под Сталинградом (в начале 1943 года). Но даже после гибели 6-й армии Паулюса никто и не думал запускать подобные "мaстодонты" в серию — общественные настроения правящих кругов, армии, да и населения определялись идеей, что война вскоре закончится победным концом. Только после поражений в Северной Африке и на Курской Дуге, высадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные довольно эффективной нацистской пропагандой, осознали реальность — совокупные силы стран Антигитлеровской коалиции гораздо мощней возможностей Германии и Японии, поэтому только "чудо" может спасти гибнущее немецкое государство. Тут же среди населения начались разговоры о "чудо-оружии", которое может изменить ход войны — подобные слухи вполне легально распускались нацистским руководством, обещавшим народу скорое изменение ситуации на фронте. Поскольку эффективных в глобальном плане (ядерного оружия или его эквивалента) военных разработок в конечной стадии готовности в Германии не имелось, руководители Рейха "хватались" за сколько-нибудь значимые военно-технические проекты, способные своей необычностью и оригинальностью наряду с оборонительной выполнять еще и психологическую функции, внушая населению мысли о мощи и силе государства, способного инициировать создание столь сложной техники. Именно в подобной ситуации и был спроектирован, а затем запущен в серию тяжелый истребитель танков — САУ "Ягдтигр".
При разработке тяжелого танка "Тигр II" компания "Хеншель" в сотрудничестве с фирмой "Крупп" приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Хотя приказ о создании новой самоходной пушки был издан Гитлером еще осенью 1942 года, эскизное проектирование по вышеозначенным причинам началось только в 1943 году. Предполагалось создать бронированную самоходную артсистему, вооруженную 128-мм длинноствольным орудием, которую при необходимости можно было бы оснастить и более мощной пушкой (планировалась установка 150-мм гаубицы с длиной ствола в 28 калибров). Внимательно изучался опыт создания и применения тяжелого штурмового орудия "Фердинанд" (в тот период эта САУ относилась к классу штурмовых орудий). Так, в качестве одного из вариантов новой машины, рассматривался проект перевооружения выше­названного "Фердинанда" 128-мм пушкой Раk 44 L/55, однако победила точка зрения управления вооружений, которое в качестве гусеничной базы САУ предлагало использовать ходовую часть проектируемого тяжелого танка "Тигр II". Новая САУ классифицировалась как "12,8-см тяжелое штурмовое орудие" (КТВ OKB/Org.Abt.III от 21 марта 1943 года). Ее планировалось вооружить 128-мм артсистемой, осколочно-фугасный боеприпас которой имел значительно большее фугасное действие, чем у зенитного орудия аналогичного калибра Flak 40. Деревянный макет новой самоходки в натуральную величину был продемонстрирован Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ произвела на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало "высочайшее" распоряжение начать ее серийный выпуск в следующем году. 7 апреля 1944 года машине присвоили название "Panzerjaeger Tiger Ausf.B" и индекс Sd.Kfz. 186.
Изображение - деревянный макет тяжелого истребителя танков "Ягдтигр" в цеху фирмы "Нибелунгерверке", осень 1943 года.
Вскоре наименование машины упростили до "Jagdtiger" ("Ягдтигр" — буквально с немецкого: охотящийся тигр). Именно с этим названием вышеописываемая машина вошла в историю танкостроения. Первоначальный заказ составил 100 самоходных установок.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 04 сен 2018, 17:25

Начало серийного производства


Разработкой конструкции самоходного орудия Sd.Kfz. 186 занимались компании "Крупп" и "Хеншель", а производство собирались развернуть на заводах фирмы "Хеешель", а также на предприятии "Нибелунгенверке", входившей в состав концерна "Штейр-Даймлер-Пух АГ".
Однако стоимость эталонного образца получилась чрезвычайно большой, поэтому главной задачей, которую поставило перед собой правление австрийского концерна, было добиться максимально возможного снижения стоимости серийного образца и сроков изготовления каждого истребителя танков. Поэтому доработкой САУ занялось конструкторское бюро еще одного австрийца — Фердинанда Порше ("Porsche AG").
Изображение - первый ещё невооруженный прототип "Ягдтигра" с подвеской конструкции Порше на испытаниях, весна 1944 года.
Поскольку самой трудоемкой частью в истребителе танков была именно "ходовая", Порше предложил применить в машине подвеску, имевшую тот же конструктивный принцип, что и подвеска, устанавливавшаяся на "Фердинанде". Однако из-за многолетнего конфликта конструктора с управлением вооружений рассмотрение вопроса затянулось до осени 1944 года, пока, наконец, не было получено положительное заключение. Поэтому САУ "Ягдтигр" имели два вида различающейся между собой ходовой части — конструкции Порше и конструкции фирмы "Хеншель". В остальном выпущенные машины (по данным Ф. Шпильбергера собрали не более 70 машин, по данным В. Шнейдера — 74, по данным Ф. Ханка — 79, по данным российских специалистов 85) отличались между собой незначительными конструктивными изменениями.
ИзображениеИзображение - прототипы "Ягдтигра" с подвеской "Порше" и "Хеншель" на Куммерсдорфском полигоне, февраль и май 1944 года соответственно.
ИзображениеИзображение - тяжелый истребитель танков "Jagdtiger" ранних серий, машина полностью окрашена в темно-желтый цвет Dunkel Gelb, 1944 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 07 сен 2018, 16:38

Описание конструкции


Компоновка


Компоновка самоходного орудия "Ягдтигр" была подобна базовой машине "Тигр II" и характерна для большинства немецких танков периода Второй мировой войны, то есть с передним расположением трансмиссии.
Отделение управления находилось в передней части САУ. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления самоходной установкой, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа — курсовой пулемет и сиденье стрелка-радиста. Радиостанция находилась в отделении управления — над коробкой передач и правой бортовой передачей.
Боевое отделение располагалось в центральной части самоходной установки. Над боевым отделением размещалась бронированная рубка, в которой и монтировалась артсистема САУ. Слева от пушки находились перископический прицел, механизм наведения и сиденье наводчика. Справа от орудия находилось сиденье командира самоходной установки. В нишах по стенкам корпуса рубки и на полу боевого отделения размещался боекомплект. В задней части рубки находились "рабочие места" обоих заряжающих экипажа САУ. Также на днище "Ягдтигра" располагалось два топливных бака.
Изображение - схема компоновки боевого отделения тяжелого истребителя танков "Jagdtiger".
В моторном отделении, находившемся в кормовой части корпуса, размещались двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждения, а также топливные баки. Между моторным и боевым отделением имелась перегородка. Силовая установка "Ягдтигра" была подобна силовой установке танка "Королевский тигр", а тот в свою очередь целиком заимствовал ее у танка "Пантера". Трансмиссия с некоторыми усовершенствованиями была заимствована у танка Pz.Kpfw.VI "Тигр I".
Изображение - продольный разрез САУ "Ягдтигр" ранних выпусков с ходовой "Хеншель".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 09 сен 2018, 21:34

Корпус и бронирование


Корпус самоходного орудия по форме в основном был идентичен корпусу танка "Королевский тигр" (а тот в свою очередь заимствовал конфигурации корпуса у "Пантеры"). Конструкция изготавливалась из катаных броневых плит, соединенных "в шип" и обваренных аустенитовыми электродами. В корпусе САУ использовалось шесть типов плит толщиной от 150 до 25 мм. Верхний лобовой лист корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета.
В передней части крыши корпуса были смонтированы смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищенные броневыми П-образными скобами. В верхней части лобового листа САУ был сделан вырез, чтобы обеспечить механику-водителю максимально возможный обзор.
Изображение - носовая часть корпуса "Ягдтигра".
Кроме того, в передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Для входа и выхода из самоходной установки крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма. Подобная конструкция концептуально повторяла аналогичный механизм в танке "Пантера" и почти точно копировала конструкцию "Королевского тигра" — люки-лазы во всех трех машинах выполнялись в крышке люка, предназначенного для монтажа и демонтажа трансмиссии. Между люками-лазами имелось вентиляционное отверстие закрытое броневым колпаком.
Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми переборками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой. В центральный же отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Крайние отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре прямоугольные из них служили для притока воздуха, охлаждавшего радиаторы, а две круглых средних — для его отвода.
В крыше центрального отсека двигателя САУ "Ягдтигр" имелся люк, в крышке которого размещались прикрытые грибовидными колпаками две отдушины для притока воздуха к воздушным фильтрам, а также еше три отверстия (в крыше центрального отсека): для заливки воды в систему охлаждения, для доступа к горловине питания и для доступа воздухопроводящей трубы при подводном вождении САУ (системой ОПВТ истребители танков "Ягдтигр" не оснащались, отверстие осталось от родственной конструкции танка "Королевский тигр", незначительное количество которых в ранней версии получили подобное оснащение). Также на крыше центрального отсека двигателя размешалось "гнездо" для кронштейна зенитного 7,92-мм пулемета MG 42 (только на САУ "среднего" и позднего выпуска). Расположение этого гнезда варьировалось в зависимости от производственной серии истребителя танков Sd.Kfz.186.
В днище корпуса были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спусковым кранам системы питания, охлаждения и смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной трубе картера коробки передач. Перед сиденьем стрелка-радиста в днище был оборудован аварийный люк. Верхняя ветвь гусеницы и вертикальная часть борта корпуса прикрывались 6-мм фальшбортом, который одновременно являлся подкрылком.
Рубка истребителя танков изготавливалась заодно с корпусом в бортах и соединялась с лобовым и кормовым листами соединением типа "шип", усиленным шпонками (подобное соединение впервые удачно опробовал Ф. Порше на "Фердинанде" и "Маусе"). Толщина лобового листа рубки достигала 250 мм, причем располагался он под углом в 75°, что делало его практически неуязвимым для всех противотанковых средств противника на дистанции более 400 м. Для изготовления лобовой брони использовалась та же "морская сталь", что и для САУ типа "Фердинанд".
ИзображениеИзображение - схема бронирования, габаритные размеры и особенности бронировки кормовой части тяжелого истребителя танков "Jagdtiger".
В кормовой части рубки монтировался лист толщиной 80 мм, в котором располагались распашные бронедвери, предназначенные для демонтажа орудия, загрузки-выгрузки боекомплекта и эвакуации экипажа.
Изображение - вид с кормы тяжелого истребителя танков "Jagdtiger". Хорошо видны распашные бронедвери, о которых сказано выше.
Крыша рубки из 40-мм броневого листа крепилась к корпусу на болтах, что было очень удобно в изготовлении и обслуживании САУ. С правой стороны крыши рубки размещались командирская башенка, через отверстие в крыше которой командир мог наблюдать за полем боя через стереотрубу. Левее командирской имелась подвижная аппаратура перископического прицела 128-мм орудия. Сразу за командирской башенкой располагался большой круглый командирский люк.
Левее его находилась пусковая установка 26-мм противопехотного гранатомета, предназначенного для обороны машины в ближнем бою с
пехотными подразделениями. Позади люка по центру машины на крыше выступал бронеколпак вентилятора боевого отделения. И, наконец, в кормовой части крыши находилось два (или три) перископа для осмотра панорамы поля боя вокруг истребителя танков.
ИзображениеИзображение - крыша боевой рубки тяжелого истребителя танков "Jagdtiger". На втором снимке видна стереотруба командира САУ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 11 сен 2018, 22:03

Вооружение


Основным вооружением САУ "Ягдтигр" являлась 128-мм артсистема Раk 80, которая устанавливалась в амбразуре переднего листа рубки, прикрытой массивной литой маской. Первоначально планировалось оснастить "Ягдтигр" 128-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров, однако, так как для полевой артиллерии уже была принята 128-мм артсистема с длиной ствола в 55 калибров и такое же орудие должно было быть установлено на танке "Маус", было решено унифицировать их. Начальная скорость бронебойного снаряда подобного орудия достигала 920 м/с.
Длина ствола пушки, разработанной фирмой "Крупп" и изготавливающейся на предприятии "Берта-Верке" в Бреслау, составляла 55 калибров (7 020 мм). Масса орудия составляла 7 000 кг. Затвор был клиновый, горизонтальный, имел 1/4 автоматики - то есть открывание затвора и экстрактирование гильзы производились вручную, а после досылания снаряда и заряда затвор закрывался автоматически. Пушка была смонтирована на специальном станке, установленном в корпусе САУ. Вертикальное наведение артсистемы осуществлялось в пределах от —7° до +15°, горизонтальное — с максимальным отклонением в —10° в любую из сторон. Противооткатные устройства располагались над стволом орудия. Предельная длина отката — 900 мм. Наибольшая дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигала 12,5 км. На расстоянии до 2 000 м эта пушка пробивала броню толщиной 148 мм.
ИзображениеИзображение - схема и фото станка 128-мм орудия Pak 80.
Орудие Раk 80 отличалось от 128-мм зенитной пушки Flak 40 раздельно-гильзовым заряжанием. В тесной рубке САУ с громоздким и тяжелым унитарным боеприпасом банально не было возможности развернуться. Для ускорения процесса заряжания в экипаж "Ягдтигра" входили сразу два заряжающих: в то время как один досылал в камору снаряд, другой подавал гильзу с зарядом. Тем не менее, скорострельность "Ягдтигра" не превышала 2-3 выстрелов в минуту.
Изображение - компоновка элементов 128-мм артсистемы Pak 80 в рубке САУ "Ягдтигр".
Боекомплект САУ размещался на полу боевого отделения и в бортах рубки в хомутиковых укладках и составлял 38-40 выстрелов.
Перископический прицел WZF 2/7 имел десятикратное увеличение и поле зрения 7°, что позволяло поражать цели на дистанции до 4 000 м.
В связи "с нехваткой" 128-мм артсистем Раk 80 (повинуясь сиюминутной логике иметь как можно больше противотанковых пушек в данный момент, их спешно устанавливали на трофейные советские и французские буксируемые лафеты, о чем писалось выше) было принято достаточно странное решение об установке на "Ягдтигр" 88-мм пушки Раk 43/3. Планировалось в первом полугодии 1945 года изготовить 20 подобных машин для учебного дивизиона. Проект САУ "Panzerjaeger Tiger fuer 8,8 см Рак 43/3" (Sd.Kfz. 185) был разработан, но "в металле" подобная машина изготовлена не была. Остался "на бумаге" и проект вооружения "Ягдтигра" 128-мм пушкой с длиной ствола в 66 калибров.
Курсовой 7,92-мм пулемет MG 34 размещался в лобовом листе корпуса в шаровой установке. На задней (надмоторной) бронеплите корпуса САУ мог быть закреплен кронштейн с зенитным 7,92-мм пулеметом МG 42 (или МG 34). Боекомплект пулeметов составлял 4 800 патронов.
Курсовой пулемет MG 34 оснaщался 1,8-кратным телескопичeским прицелом 2.
В крыше рубки устанавливалось "устройство для ближнего боя" (№пкатрГ§ега1) — мортирка калибром 26 мм, в боекомплект которой входили дымовые, осколочные и осколочно-зажигательные гранаты.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 15 сен 2018, 22:46

Двигатель


На истребителе танков "Ягдтигр" устанавливался 12-цилиндровый (объем цилиндров 23 литра) карбюраторный четырехтактный двигатель "Майбах" НL 230 Р30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3 000 об./мин (на практике число оборотов не превышало 2 600 об./мин, в этом случае мощность двигателя составляла только 600 л.с.).
Диаметр цилиндра равнялся 130 мм, а ход поршня составлял 145 мм. Сами цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия составляла 6,8. Сухая масса двигателя равнялась 1 300 кг.
Изображение - двигатель "Maybach" HL 230 P30 (виды слева и справа).
Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков составляла 860 л. Этого запаса хватало на движение по шоссейной дороге на расстояние до 110 км, на местности — до 80 км (впрочем, испытания "Ягдтигра" в СССР дали иные результаты: по шоссе — 120 км, по проселочной дороге — 60-65 км). Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов типа "Солекс". Карбюраторов было 4, также марки "Солекс": 52 FFJ IID.
Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетающий и два отсасывающих.
Система охлаждения — жидкостная. Радиаторов — четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов составляла около 114 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа "Циклон", способные работать в двух разных режимах.
ИзображениеИзображение - фото общего вида двигательной установки "Ягдтигра" и установки воздушных фильтров "Циклон" с бронеколпаками на них.
Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, который устанавливался с наружной стороны кормового листа корпуса.
Штатно запуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера. В случае необходимости был возможен запуск двигателя вручную или с помощью "пускача". Рукоятка ручного запуска двигателя соединялась с кулачковой муфтой на коленчатом валу двигателя. Рукоятку вставляли в небольшое отверстие в кормовом листе корпуса с правой стороны, чуть ниже выхлопной трубы. Отверстие закрывалось бронекрышкой.
Для пуска двигателя с помощью специального устройства ("пускача") снималась крышка большого люка на уровне коленчатого вала двигателя. "Пускач" неподвижно фиксировался на броне САУ с помощью двух держателей и шестерня на валу "пускача" входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя. Также с помощью другого специального устройства был возможен запуск двигателя САУ от двигателей легковых автомобилей "Кюбельваген" или "Швиммваген".
Изображение - варианты и спец. устройства для запуска двигателя САУ "Ягдтигр" в нештатных условиях.
Нередко, особенно в отечественной литературе, высказывалось мнение о том, что ни танк "Королевский тигр", ни истребитель танков "Ягдтигр", созданный на его базе, не были в состоянии тянуть на буксире машину аналогичной массы из-за того, что "горел двигатель". Подобные утверждения не соответствовали истине, поскольку и на испытаниях в Германии и на "тестировании" в СССР танк и САУ уверенно тянули на буксире за собой "себе подобных" даже по бездорожью.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 17 сен 2018, 23:01

Трансмиссия


Трансмиссия "Ягдтигра" состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. При этом главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота, состоявший из двух суммируемых планетарных рядов, конструктивно были объединены в единое целое — двухпоточный механизм передач и поворота.
Коробка передач "Майбах" типа OLVAR В 401216 (или другое написание: OLVAR OG (В) 401216В) продукции завода "Захнрадфабрик" (Zаhnradfabrik) из Фридриxсхафена — безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач достаточно было перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае отказа гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен — струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере.
Особенностью коробки передач, устанавливавшейся на САУ "Ягдтигр" и тяжелый танк "Королевский тигр" по сравнению с обычным "Тигром" Pz.Kpfw VI Аusf. Е являлось наличие радиатора, охлаждавшего масло. Рaдиатор располагался в специальном резервуаре с водой, не имевшей циpкуляции и заменявшейся вручную.
Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, так же как и стояночный тормоз. Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал самоходной установке по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус поворота составлял 118 м, а минимальный — 3,01 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести САУ движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2, где В — ширина самоходной установки.
Бортовые передачи — двухрядные, комбинированные, с разгруженным ведомым валом. Механические дисковые тормоза LВ 900.4 были разработаны инженером Клаусом и изготовлены компанией "Аргус".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 24 сен 2018, 00:37

Ходовая часть


Ходовая часть, использовавшаяся на тяжелых самоходных орудиях "Ягдтигр", была двух типов. Геометрические параметры ходовой части по сравнению с конструктивно подобным "Королевским тигром" увеличились только по длине.
Удлинение корпуса на 260 мм повлекло за собой увеличение длины опорной поверхности с 4 120 мм до 4 240 мм. Однако из-за увеличения массы САУ по сравнению с танком более чем на 5 т удельное давление на грунт не только не уменьшилось, но даже возросло с 1,02 до 1,06 кг/см2.
Сборка ходовой части типа САУ "Ягдтигр" (так же как и аналогичной по конструкции ходовой части "Королевского тигра") была одной из наиболее трудоемких производственных операций, серьезно задерживавшей процесс серийного выпуска боевых машин. Поэтому конструкторское бюро Фердинанда Порше в инициативном порядке предложило применить на "Ягдтигре" подвеску, аналогичную установленной на истребителе танков Sd.Kfz.184 "Элефант"/"Фердинанд".
Особенностью подобной конструкции являлось то, что торсионы располагались не внутри корпуса, а снаружи, внутри тележки. Каждый из таких продольно расположенных торсионов "работал" на два опорных катка. Всего имелось восемь катков на каждый борт, сгруппированных попарно. Выигрыш в массе подвески составлял 2 860 кг, а во времени изготовления и монтажа — несколько десятков часов.
Кроме того, установка и закручивание торсионов стандартной подвески были возможны только в собранном корпусе, в строгой последовательности и с использованием специальной лебедки. Замена торсионов и балансиров подвески могла проводиться только в заводских условиях. Сборка же тележек конструкции Порше была возможна отдельно от корпуса, а их монтаж мог производиться без применения специального оборудования. Не представлял трудностей ремонт и замена вышедших из строя тележек подвески конструкции Порше во фронтовых условиях.
Известно, что всего изготовили четыре комплекта подвесок конструкции Порше и все они были установлены на боевые машины Sd.Kfz.l86 первых выпусков (возможно таких комплектов было изготовлено и больше, так как существует по крайней мере пять фотографий различных "Ягдтигров" с подвеской конструкции Порше).
ИзображениеИзображение - самоходная установка "Ягдтигр" с ходовой конструкции "Порше АГ".
Первая из подобных самоходок вышла на испытания даже раньше, чем машина со стандартной подвеской компании "Хеншель". Тем не менее, несмотря на все преимущества ходовой части конструкции Ф. Порше, управление вооружений не рекомендовало ее в серийное производство. Главной причиной подобных действий являлись более чем натянутые отношения между чиновниками военного ведомства и известным конструктором. Сыграла свою роль и поломка тележки подвески во время испытаний, произошедшая по вине изготовителя. Возможно и вопросы унификации между базовым танком и САУ (то есть "Королевским тигром" и "Ягдтигром") на его базе играли здесь не последнюю роль.
В случае использования на САУ Sd.Kfz.186 ходовой части конструкции Порше могли применяться оригинальные, одногребневые, стальные, мелкозвенчатые гусеницы в боевом и транспортном варианте.
Интересно, что конструкции 46 гребневых траков для боевой (Gg 24/800/300) и транспортной (Gg 24/660/300) версий гусениц "Ягдтигра" с подвеской Порше различались по ширине (800 мм и 660 мм соответственно) и могли быть использованы только по своему прямому назначению. 46 гладких траков являлись составными и вполне могли быть использованы как для боевой, так и для транспортной версий подобных гусениц. Впрочем с ходовой частью конструкции Порше допускалось и использование штатных гусениц "Королевского тигра", в боевой версии имевших индекс Кgs 73/800/300 (другое наименование 73/800/52).
ИзображениеИзображение - рисунки гусеничных траков Kgs 73/800/300 и Gg 24/660/300, использовавшихся на САУ "Ягдтигр". На фото - боевая гусеница Gg 24/800/300 крупным планом.
Собственно ходовая часть самоходного орудия "Ягдтигр" конструкции фирмы "Хеншель" применительно к одному борту состояла из девяти сдвоенных цельнометаллических опорных катков с внутренней амортизацией, расположенных в шахматном порядке в два ряда (пять катков во внешнем ряду, четыре во внутреннем). Размеры типового катка - 800х95 мм.
ИзображениеИзображение - чертежи и фото опорных катков "Ягдтигра" с ходовой конструкции фирмы "Хеншель".
Подвеска — индивидуальная, торсионная, одновальная. Диаметр торсиона — 60... 63 мм. Балансиры передних и задних опорных катков снабжались гидравлическими амортизаторами, размешенными внутри корпуса.
Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 18 зубьев в каждом. Зацепление цевочное. Направляющие колеса диаметром 650 мм имели металлические бандажи и кривошипные механизмы натяжения гусениц.
ИзображениеИзображениеИзображение - схемы конструкции ленивцев конструкции фирмы "Хеншель" (вверху) и "Порше АГ" (внизу). На фото - фрагмент ходовой части Порше с одно- и двугребневыми боевыми гусеницами.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 92 траков каждая (46 гладких траков, 46 — двухгребневых траков). Ширина боевых гусениц Кgs 73/800/52 — 800 мм, а транспортных Kgs 73/660/52 - всего 600 мм. Транспортные гусеницы самоходной установки "Ягдтигр" с ходовой чaстью фирмы "Хеншель" представляли собой боевые гусеницы танка "Пантера" и использовались для перевозки по железной дороге.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 28 сен 2018, 14:13

Электрооборудование


Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Нaпряжение 12 В. Источники: генерaтор "Бош" GТLN 700/12 - 1500 L1 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора "Бош" емкостью 150 А*ч. Аккумуляторные батареи соединялись параллельно. При нажатой кнопке пуска стартера батареи с помощью переключателя SF/Se8 переключались на последовательное соединение, обеспечивающее напряжение в 24 В необходимое для работы стартера.
Потребители: электростартер "Бош" BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт и напряжением 24 В, система зажигания, вентилятор рубки, контрольные приборы, подсветка прицела, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулемета. Боевое отделение оснащалось электрическим обогревателем мощностью 100 Вт.

Средства связи


Все истребители танков Sd.Kfz.186 оснащались радиостанцией FuG 5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом, а также системой внутренней связи "Воrdsрrесhаnlаgе В". В отличие от танка "Королевский тигр" антенный вывод САУ вместе с радиоантенной располагался не в зaдней части корпуса, а на крыше рубки "Ягдтигра".

Специальное оборудование


Система пожаротушения была автоматическая и включала в себя пять зарядов огнегасящей смеси "СВ" общей емкостью 3 л. Термодатчики, соединенные с четырьмя форсунками, были расположены в частях моторного отделения, наиболее подверженных возникновению пожара. В случае, если температура в силовом отделении превышала 120°С, система разбрызгивала один заряд смеси в течение 7 секунд. При продолжении возгорания срабатывал другой заряд и т.д. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 02 окт 2018, 20:55

Серийное производство и модификации


Выпуск "Ягдтигров" начался в июле 1944 года в цехах завода "Нибелунгенверке" в г. Сент-Валентине, принадлежавшего концерну "Штейер-Даймлер-Пух АГ". До конца года было изготовлено 48 (по другим данным — 51) самоходных орудий.
16 октября 1944 года англо-американская авиация совершила на предприятие в Сент-Валентине воздушный налет и сбросила на него около 143 тонн бомб. Производство "Ягдтигров" на некоторое время полностью прекратилось, а потом велось очень медленными темпами.
До марта 1945 года, когда завод "Нибелунгенверке" был подвергнут еще одной массированной бомбардировке (на него сбросили около 258 тонн фугасных бомб), практически остановившей производство, заводские цеха покинули 26 (по другим данным — 28) "Ягдтигров". Последнюю партию из новых 6 машин в Сент-Валентине собрали ко 2 мая 1945 года (их согласно архивным документам получали танкисты 501-го батальона тяжелых танков СС и неизвестно включили ли эту партию в заводскую документацию). Таким образом, в зависимости от подсчета и существующих документов может существовать сразу четыре цифры возможной численности выпущенных "Ягдтигров":
- традиционные 74 (или 79 машин) или с учетом не заводских, а боевых документов — 80 (или 85) машин.
Самоходные орудия Sd.Kfz.186 "Ягдтигр" находились в производстве около 10 месяцев. За этот период можно выделить три версии машины, незначительно отличающиеся между собой небольшими отличиями отдельных узлов конструкции. Об этих версиях и пойдет речь далее в этой теме....
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 14 окт 2018, 20:15

САУ раннего выпуска


Раннюю модификацию Sd.Kfz.186 (среди них наиболее часто встречаются самоходки с подвеской конструкции Порше) можно отличить по корпусу, покрытому антимагнитным цементообразным составом "циммерит" и отсутствию установки зенитного пулемета на верхней бронеплите моторного отсека. Как правило, эти "Ягдтигры" окрашивались темно-желтой краской Dunkelgelb, камуфляжа не имели, а из обозначeний присутствовал только идентификационный "балочный" крест.
ИзображениеИзображениеИзображение - особенности конструкции САУ "Ягдтигр" раннего выпуска.
Скорее всего подобные машины поступали в учебные подразделения и в боях участие принимали в составе сводных боевых групп в апреле 1945 года.
Раннюю модификацию "Ягдтигра" с ходовой частью конструкции Фердинанда Порше можно увидеть в Королевском танковом музее в городе Бовингтон (Великобритания).
ИзображениеИзображениеИзображение - проекции и фото "Ягдтигра" раннего выпуска с ходовой Порше, экспоната музея в Бовингтоне.

САУ "среднего" выпуска


Вторая (будем условно называть ее "средней") модификация уже не имела "циммеритового" антимагнитного покрытия, но конструктивно фактически не отличалась от первой за исключением установки зенитного пулемета. Среди самоходок среднего периода выпуска преобладали машины с подвеской фирмы "Хеншель", хотя встречались и "Ягдтигры" с подвеской конструкции Фердинанда Порше.
Все эти истребители танков имели трехцветный камуфляж, а тактические номера и опознавательные знаки наносились по центру боковых бронеплит рубки, где отсутствовали запасные траки ходовой части.
Наглядный образец Sd.Kfz.186 "среднего" периода выпуска экспонируется в военном музее на Абердинском полигоне (США).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Sd.Kfz 186 "JagdTiger" - самый тяжелый истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 27 окт 2018, 21:01

САУ "позднего" выпуска


Поздняя модификация САУ "Ягдтигр" пошла в производство с февраля 1945 года. Самоходки этой версии получили несколько мелких конструктивных изменений:
- на надмоторной плите двигательного отсека перенесли расположение "гнезда" для зенитного пулемета;
- усовершенствовали решетку одного из "круглых вентиляторов", позволяющую более рационально распределять воздушные потоки;
- установили "рычаги" регулировки жалюзи на всех решетках воздухопритока с возможностью их быстрой регулировки без доступа в моторный отсек.
По бортам верхней части бронеплит рубки были приварены четыре "гнезда", а еще четыре приварили на верхней бронеплите рубки. Об их назначении можно лишь догадываться: это и каркас брезентового тента, и возможность крепления крана при ремонте САУ, а также возможность установки оптических артиллерийских приборов при стрельбе на дальние расстояния вне зоны прямой видимости.
ИзображениеИзображение - особенности конструкции кормовой части и крыши рубки "Ягдтигра" "позднего" выпуска.
На бортовые листы бронерубки Sd.Kfz. 186 поздних модификаций добавили кронштейны для третьего "центрального" ряда запасных траков, что сделало невозможным традиционное для этой машины размещение тактических и опознавательных знаков. Теперь их стали располагать у самой верхней кромки соединения бортовых и верхнего листов рубки.
ИзображениеИзображение - проекции САУ "Ягдтигр" позднего выпуска.
Машины поздней серии красили как в двухцветный: желто-зеленый или желто-коричневый камуфляж, так и в трехцветный (например, 6 САУ последней "майской" серии) камуфляж. Также наносились "балочные" кресты и весьма нетрадиционные тактические обозначения.
Изображение - вариант окраски одного из "Ягдтигров" позднего выпуска (с подтверждающими фото).
Самоходное орудие "Ягдтигр" позднего периода выпуска ныне экспонируется в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в поселке Кубинка Московской области (Российская Федерация).
ИзображениеИзображениеИзображение - трофей Красной армии - "Ягдтигр" позднего выпуска из 653-го батальона истребителей танков, 1945 год.
ИзображениеИзображение - детали конструкции САУ "Ягдтигр", являющейся экспонатом музея в Кубинке, РФ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость