#1 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение
Добавлено: 18 июл 2018, 15:00
В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd. Kfz 250 и Sd. Kfz 251.
Бронетранспортеры Sd. Kfz 250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd. Kfz 251. Выпускали Sd. Kfz 250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (nеuе). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd. Kfz 250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики.
Именно об этой интересной боевой машине и расскажет данный топик....
Начнем....
Во второй половине 30-х годов Департамент бронетехники Управления вооружениями (WaPruef 6 Waffenamt) выдал техническое задание на легкий полугусеничный бронетранспортер, который должен был стать дополнением к уже выпускаемому серийно бронетранспортеру Sd. Kfz 251.
Как и в случае Sd. Kfz 251 для легкого бронетранспортера предполагали широко использовать узлы от полугусеничного тягача D7p-Zgkw 1 ton (Sd. Kfz 10), выпускаемого фирмой "DEMAG" в Веттере (Рурский бассейн). Бронекузов новой машины разработали на фирме "Buessing-NAG" в Берлин-Обершеневельде.
Первый прототип получил обозначение DII3. Этот прототип построили в качестве эталона для бронированного транспортера боеприпасов, в дальнейшем принятого на вооружение как Sd. Kfz 252. На базе Sd. Kfz 252 также был создан бронеавтомобиль-корректировщик. Оба типа бронемашин (Sd. Kfz 252 и 253) стали поступать в формирующиеся части штурмовой артиллерии.
Тем не менее проектные работы над легким бронетранспортером продвигались намного медленнее, чем над его "старшим братом" Sd. Kfz 251, и первый прототип собственно Sd. Kfz 250 был готов лишь в самом конце 1939 года. На прототипе стоял карбюраторный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Maybach" HL38 мощностью 100 л.с./73.6 кВт. Однако выяснилось, что этот двигатель имеет множество недостатков, поэтому серийные бронетранспортеры оснащались двигателем "Maybach" HL42 TRKM той же мощности.
- один из первых серийных Sd. Kfz 250/1.
Серийный выпуск нового бронетранспортера (leichte gepanzerter Kraftwagen), обозначенного как Sd. Kfz 250 (Geraet 89), начался в июне 1941 года. За первый месяц построили 39 таких машин. Цена одного легкого бронетранспортера составляла 20 240 рейхсмарок.
В октябре 1943 года начался выпуск новой модификации этого бронетранспортера (neue Ausfuehrung), по своей конструкции приближенной к Sd. Kfz 251 Ausf.D. Немецкое руководство планировало к 1945 году прекратить выпуск как Sd. Kfz 250 так и Sd. Kfz 251 и заменить их новым типом бронетранспортера.
- бронетранспортеры Sd.Kfz 250/1 cтарого типа (alt) (на первом фото) и нового (neue) (второе фото) сильно отличались внешне.
Всего известно 12 вариантов Sd. Kfz 250, отличающихся друг от друга вооружением и оснащением. На вооружении Sd. Kfz 250 оставался до самого конца войны.
Бронетранспортеры Sd. Kfz 250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd. Kfz 251. Выпускали Sd. Kfz 250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (nеuе). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd. Kfz 250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики.
Именно об этой интересной боевой машине и расскажет данный топик....
Начнем....
История создания
легкого БТРа для немецкой пехоты
легкого БТРа для немецкой пехоты
Во второй половине 30-х годов Департамент бронетехники Управления вооружениями (WaPruef 6 Waffenamt) выдал техническое задание на легкий полугусеничный бронетранспортер, который должен был стать дополнением к уже выпускаемому серийно бронетранспортеру Sd. Kfz 251.
Как и в случае Sd. Kfz 251 для легкого бронетранспортера предполагали широко использовать узлы от полугусеничного тягача D7p-Zgkw 1 ton (Sd. Kfz 10), выпускаемого фирмой "DEMAG" в Веттере (Рурский бассейн). Бронекузов новой машины разработали на фирме "Buessing-NAG" в Берлин-Обершеневельде.
Первый прототип получил обозначение DII3. Этот прототип построили в качестве эталона для бронированного транспортера боеприпасов, в дальнейшем принятого на вооружение как Sd. Kfz 252. На базе Sd. Kfz 252 также был создан бронеавтомобиль-корректировщик. Оба типа бронемашин (Sd. Kfz 252 и 253) стали поступать в формирующиеся части штурмовой артиллерии.
Тем не менее проектные работы над легким бронетранспортером продвигались намного медленнее, чем над его "старшим братом" Sd. Kfz 251, и первый прототип собственно Sd. Kfz 250 был готов лишь в самом конце 1939 года. На прототипе стоял карбюраторный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Maybach" HL38 мощностью 100 л.с./73.6 кВт. Однако выяснилось, что этот двигатель имеет множество недостатков, поэтому серийные бронетранспортеры оснащались двигателем "Maybach" HL42 TRKM той же мощности.
- один из первых серийных Sd. Kfz 250/1.
Серийный выпуск нового бронетранспортера (leichte gepanzerter Kraftwagen), обозначенного как Sd. Kfz 250 (Geraet 89), начался в июне 1941 года. За первый месяц построили 39 таких машин. Цена одного легкого бронетранспортера составляла 20 240 рейхсмарок.
В октябре 1943 года начался выпуск новой модификации этого бронетранспортера (neue Ausfuehrung), по своей конструкции приближенной к Sd. Kfz 251 Ausf.D. Немецкое руководство планировало к 1945 году прекратить выпуск как Sd. Kfz 250 так и Sd. Kfz 251 и заменить их новым типом бронетранспортера.
- бронетранспортеры Sd.Kfz 250/1 cтарого типа (alt) (на первом фото) и нового (neue) (второе фото) сильно отличались внешне.
Всего известно 12 вариантов Sd. Kfz 250, отличающихся друг от друга вооружением и оснащением. На вооружении Sd. Kfz 250 оставался до самого конца войны.