Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Броня моторизованной пехоты Вермахта и СС

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 18 июл 2018, 15:00

В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd. Kfz 250 и Sd. Kfz 251.
Бронетранспортеры Sd. Kfz 250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd. Kfz 251. Выпускали Sd. Kfz 250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (nеuе). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd. Kfz 250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики.
Именно об этой интересной боевой машине и расскажет данный топик....
Начнем....

История создания
легкого БТРа для немецкой пехоты


Во второй половине 30-х годов Департамент бронетехники Управления вооружениями (WaPruef 6 Waffenamt) выдал техническое задание на легкий полугусеничный бронетранспортер, который должен был стать дополнением к уже выпус­каемому серийно бронетранспортеру Sd. Kfz 251.
Как и в случае Sd. Kfz 251 для легкого бронетранспортера предполагали широко использовать узлы от полугусеничного тягача D7p-Zgkw 1 ton (Sd. Kfz 10), выпускаемого фирмой "DEMAG" в Веттере (Рурский бассейн). Бронекузов новой машины разработали на фирме "Buessing-NAG" в Берлин-Обершеневельде.
Первый прототип получил обозначение DII3. Этот прототип построили в качестве эталона для бронированного транспортера боеприпасов, в дальнейшем принятого на вооружение как Sd. Kfz 252. На базе Sd. Kfz 252 также был создан бронеавтомобиль-корректировщик. Оба типа бронемашин (Sd. Kfz 252 и 253) стали поступать в формирующиеся части штурмовой артиллерии.
Тем не менее проектные работы над легким бронетранспортером продвигались намного медленнее, чем над его "старшим братом" Sd. Kfz 251, и первый прототип собственно Sd. Kfz 250 был готов лишь в самом конце 1939 года. На прототипе стоял карбюраторный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Maybach" HL38 мощностью 100 л.с./73.6 кВт. Однако выяснилось, что этот двигатель имеет множество недостатков, поэтому серийные бронетранспортеры оснащались двигателем "Maybach" HL42 TRKM той же мощности.
Изображение - один из первых серийных Sd. Kfz 250/1.
Серийный выпуск нового бронетранспортера (leichte gepanzerter Kraftwagen), обозначенного как Sd. Kfz 250 (Geraet 89), начался в июне 1941 года. За первый месяц построили 39 таких машин. Цена одного легкого бронетранспортера составляла 20 240 рейхсмарок.
В октябре 1943 года начался выпуск новой модификации этого бронетранспортера (neue Ausfuehrung), по своей конструкции приближенной к Sd. Kfz 251 Ausf.D. Немецкое руководство планировало к 1945 году прекратить выпуск как Sd. Kfz 250 так и Sd. Kfz 251 и заменить их новым типом бронетранспортера.
ИзображениеИзображение - бронетранспортеры Sd.Kfz 250/1 cтарого типа (alt) (на первом фото) и нового (neue) (второе фото) сильно отличались внешне.
Всего известно 12 вариантов Sd. Kfz 250, отличающихся друг от друга вооружением и оснащением. На вооружении Sd. Kfz 250 оставался до самого конца войны.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 19 июл 2018, 18:54

Серийные модификации


Sd. Kfz 250/1


Sd. Kfz 250/1 - основной вариант бронетранспортера, предназначавшийся для перевозки разведывательных групп. Корпус сварен из прямых катаных броневых листов, расположенных под большими углами наклона. У варианта neuе (новый) корпус имел упрощенную конструкцию (9 частей вместо 19) и по внешнему виду был близок к корпусу бронетранспортера Sd.Kfz.251.
Вооружение - пулемет"Reinmetall-Borsig" МG 34 калибра 7,92 мм, размещенный в передней части боевого отделения и прикрытый бронещитком. Боезапас - 2 010 выстрелов. В кормовой части бронетранспортера было предусмотрено место для установки второго MG 34, способного вести огонь по воздушным целям. Sd. Kfz 250/1 перевозил половину отделения гренадеров (Halbgruppe). Экипаж машины - два человека: механик-водитель и командир, который одновременно исполнял обязанности радиста.
Бронетранспортер Sd. Kfz 250/1 мог быть вооружен и крупнокалиберным пулеметом MG 34. В этом случае штатный MG 34 размещался на своем месте, а крупнокалиберный пулемет устанавливался на треноге посреди боевого отделения. Бронетранспортеры Sd. Kfz 250/1 также назы­
вали "leichter Schuetzenpanzepwagen Geraet 891". Масса бронетранспортера составляла 5 387 кг, высота (с бронещитком пулемета MG 34) - 1 986 мм.
ИзображениеИзображение - проекции в 35-м масштабе бронетранспортера Sd. Kfz 250/1 (alt) - в "старом" корпусе.
ИзображениеИзображение - проекции в 35-м масштабе Sd. Kfz 250/1 (neu) - в "новом" корпусе. Как было сказано выше, бронетранспортеры производились с двумя вариантами корпусов.
Изображение - Sd. Kfz 250/1 (neu) одного из подразделений Вермахта.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 22 июл 2018, 21:36

Sd. Kfz 250/2


Этот вариант бронетранспортера был предназначен для оснащeния связных частей, "Leichter Fernsprechpanzerwagen Geraet 892" использовали для прокладки телефонных линий. Катушка с телефонным кабелем находилась внутри боевого отделения, экипаж - 4 человека, масса Sd. Kfz 250/2 - 5 444 кг. Вооружение - 7,92-мм пулемет MG 34.
ИзображениеИзображение - cхема боевого отделения и вариант прокладки кабеля с борта Sd. Kfz. 250/2.

Sd. Kfz 250/3


"Leichter Funkpanzerwagen Geraet 893" представлял собой передвижную радиостанцию. Выпускалось несколько видов Sd. Kfz 250/3 различающихся по установленному на них радиооборудованию.
Sd. Kfz 250/3 I - предназначался для танковых и гренадерских (мотопехотных) частей. Оснащался радиостанцией Fu 12 и штыревой антенной длиной 2 000 мм, в дальнейшем на машины стали устанавливать антенны типа "звезда" примерно той же длины.
Sd Kfz 250/3 II - предназначался для Люфтваффе и использовался для связи между самолетами и землей. Оснащался радиостанцией Fu 7 и составной мачтовой антенной длиной 8 000 мм, а также радиостанцией Fu 8 и рамочной антенной.
Sd Kfz 250/3 III - предназначался для Люфтваффе и использовался для связи между наземными частями. Оснащался радиостанцией Fu 7 и штыревой антенной длиной 2 000 мм.
Sd. Kfz 250/3 IV - штабные передвижные радиостанции. Оснащение машин этого типа варьировалось в широких пределах.
ИзображениеИзображение - общий вид и схема интерьера Sd. Kfz 250/3.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 29 июл 2018, 20:05

Машина корректировки огня Sd. Kfz 250/4


Модификация Sd.Kfz.250/4 — это мaшина наблюдения и управления огнем, которая поступала на вооружение частей самоходной артиллерии,
заменив бронетранспортер Sd.Kfz.253.
Экипаж БТР состоял из 4-5 человек. В качестве средств радиосвязи использовались радиостанции FuG 15 и FuG 16. Бронетранспортер был вооружен пулеметом МG-34 или МG-42 калибра 7,92 мм. Кроме того, он перeвозил 81,4-мм миномет GrWr.34.
ИзображениеИзображение - cхема интерьера и фото машины корректировки артогня Sd. Kfz 250/4(alt).
Первоначально обозначение Sd. Kfz 250/4 было зарезервировано за бронеавтомобилем ПВО (leichte Truppenluftschuetzpanzerwagen Geraet 894), вооруженного спаренным пулеметом MG 34 ("Zwillinglafette"), однако серийно этот бронетранспортер не выпускался.

Разведывательный Sd. Kfz 250/5


Sd. Kfz 250/5 представлял собой наблюдательную и разведывательную машину подразделений самоходной артиллерии. Для поддержания радиосвязи она оснащалась радиостанцией FuG 12. С 1944 года изменилось обозначение типа машины: она стала называться уже не легкой бронирoванной машиной наблюдения, а легкой бронированной разведывательной машиной. Экипаж Sd. Kfz 250/5 состоял из 4 человек. Общая масса бронетранспортера достигала 5 355 кг.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 19 авг 2018, 23:55

Транспортер боеприпасов Sd.Kfz 250/6


Этот вариант Sd.Kfz 250 предназначался для подвоза боеприпасов ("leichte Munitionpanzerwagen") и был двух типов.
Первый тип, обозначенный как Sd.Kfz 250/6 Ausf. A перевозил боеприпасы для пушек 7,5 cm StuK 37 L/24 калибра 75 мм. Этими пушками были вооружены штурмовые установки "Sturmgeschuetz" III. За один раз бронетранспортер перевозил 70 выстрелов. Вооружение - 7,92-мм пулемет MG 34 или MG 42, боезапас - 1 100 патронов.
Машины Sd.Kfz 250/6 Ausf. В перевозили по 60 выстрелов для пушек 7,5 cm StuK 40 L/48, которыми были вооружены штурмовые установки "Sturmgeschuetz" 40 Ausf. F8-G. Экипаж - 2 человека, масса - 5 958 кг (Ausf. A) или 6 097 кг (Ausf. B), радиостанция - FuG 16.
Выпуск Sd.Kfz 250/6 начали в сентябре 1941 года после того, как было завершено производство подвозчиков боеприпасов Sd.Kfz 252, использовавшихся в батальонах штурмовой артиллерии. Sd.Kfz 250/6 мог буксировать двухколесный прицеп Sd.Anh 32/А, также предназначенный для транспортировки боеприпасов калибра 75 мм.
Изображение - укладка 60 выстрелов к 75-мм пушке внутри боевого отделения подвозчика боеприпасов Sd.Kfz 250/6.

Бронетранспортер поддержки пехоты
Sd.Kfz 250/7


"Leichte Schuetzenpanzerwagen schwerer Granatwerfer Geraet 897" - бронетранспортер поддержки, оснащался минометом 8 cm sGrWr 34 калибра 80 мм, боезапас - 42 выстрела. Мины перевозили в специальных контейнерах вдоль стен бронетранспортера. Дополнительное вооружение машины составлял 7,92-мм пулемет MG 34 или МG 42. Масса Sd Kfz 250/7 - 5612 кг. Экипаж - 5 человек. Кстати, такое же обозначение (Sd.Kfz 250/7 Munitionsfahrzeug) имели и транспортеры боеприпасов к 80-мм минометам, которые перевозили по 66 выстрелов. Подобная модификация оснащалась дополнительной радиостанцией, что позволяло использовать ее в качестве машин управления. Этот тип бронетранспортеров был вооружен двумя 7,92-мм пулеметами MG 34 или MG 42, боезапас - 2 010 выстрелов.
ИзображениеИзображениеИзображение - боевое отделение, рисунок и фото Sd.Kfz 250/7.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 21 авг 2018, 17:28

Машины огневой поддержки
Sd.Kfz 250/8


Sd Kfz 250/8, также как и Sd.Kfz 250/7, были машинами огневой поддержки и вооружались пушкой 7,5 cm KwK 37 L/24 калибра 75 мм.
"Leichte Schuetzenpanzerwagen 7,5 cm Geraet 898" строили на базе шасси обоих модификаций, то есть и на старых (alt) и на новых (neuе), появившихся в 1943 году. Боекомплект пушки составлял 20 выстрелов. Орудийный щит сваривался из 14-мм (лоб) и 10-мм (борта) броневых листов, боевая масса машины - 6,3 т, экипаж - 3 человека.
В октябре 1944 года начался выпуск Sd.Kfz 250/8, оснащенных пушкой 7,5 cm К51 калибра 75 мм. Это было нарезное орудие с 29 правосторонними нарезами глубиной 0,85 мм, клиновым затвором и электроспуском. Орудие могло стрелять дымовыми снарядами (масса 6,21 кг, начальная скорость 455 м/с), фугасными снарядами (масса 5,73 кг, начальная скорость 450 м/с) и бронебойными снарядами К Gr rot Pz (масса 6,80 кг, начальная скорость 380-415 м/с), которые пробивали броню толщиной 35 мм на расстоянии 1 000 м. Кроме того, в состав боекомплекта входили кумулятивные снаряды 38 HL1/А, НL 1/В и НL 1/С с массой соответ­
ственно 4,40, 4,57 и 4,80 кг и начальной скоростью 450 м/с, которые, в зависимости от массы пробивали броню толщиной 70, 75 и 100 мм на расстоянии 1 000 мм. Стандартный боекомплект состоял из 25% бронебойных, 10% дымовых и 65% фугасных выстрелов. В подразделениях моторизованных частей это соотношение было иным: 80% фугасных и 20% бронебойных выстрелов. Наведение орудия на цель обеспечивалось с помощью прицела Sfl.ZF 1Ь/Rblf 36, имевшего 5-кратное увeличение, дальность 2 000 м и угол зрения 8°. В горизонтальной плоскoсти орудие могло наводиться на цель в секторе +30° относительно прoдольной оси машины.
Sd.Kfz 250/8 с орудием К51 использовалась в подразделениях огневой поддержки, а также в качестве машины командиров взводов (как и Sd.Kfz.251/10).
Машины выпускались как с защитным щитком для пушки, так и без него. Экипаж Sd.Kfz.250/8 состоял из 4 человек. Боевая масса достигала 5 675 кг, высота — 1 976 мм.
ИзображениеИзображениеИзображение - общий вид Sd.Kfz 250/8 Neu и фото машин на шасси нового типа.
Изображение - вариант окраски Sd.Kfz 250/8 (Alt).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 24 авг 2018, 16:05

Sd.Kfz 250/9


Парк многих разведывательных частей танковых и моторизованных дивизий составляли не только бронеавтомобили разных типов, но и легкие полугусеничные разведывательные бронетранспортеры "leichte Schuetzenpanzerwagen (panzerspahrwagen) 2 cm Geraet 883". Ha стандартные бронетранспортеры Sd.Kfz 250 устанавливали башню бронеавтомобиля Sd.Kfz 222, a позднее - башню "Haengelafette 38" с пушкой 2 cm KwK 38 калибра 20 мм и пулеметом MG 34 калибра 7,92 мм. Угол склонения/возвышения пушки KwK 38 составлял - 10°...+85°. Боезапас к пушке - 100 выстрелов, к пулемету - 500 выстрелов. Пушка оснащалась оптическим прицелом TZF3a, радиостанция - FuG 12. Масса - 6 090 кг, экипаж - 3 человека, высота (с башней) - 2 174 мм. В качестве средства связи на Sd.Kfz 250/9 устaнавливалась радиостанция FuG 12.
Первая серия из 30 машин была закончена в марте 1942 года, а крупносерийный выпуск Sd.Kfz 250/9 начался в мае 1943 года.
ИзображениеИзображение - проекции видов справа и слева бронетранспортера Sd.Kfz 250/9(Alt).
Изображение - фото бронетранспортера Sd.Kfz 250/9(Neu).

Sd.Kfz 250/10


Sd.Kfz 250/10 представлял собой машину, вооруженную противотанковой пушкой 3,7 cm Рак 35/36 L/45 калибра 37 мм. Вооружение "leichte Schuetzenpanzerwagen 3,7 cm Рак Geraet 881" дополнял пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7,92 мм. Бронебойный выстрел калибра 37 мм имел массу 0,685 кг, начальную скорость 745 м/с и на расстоянии 1 000 м пробивал броню толщиной 22 мм. Для ведения стрельбы в распоряжении наводчика имелся прицел ZF 2x16. На одних машинах устанавливались пушки, оборудованные бронещитами, на других — без них, что делало орудийные расчеты еще более уязвимыми.
Боезапас к пушке - 216 выстрелов, к пулемету - 2 010 выстрелов. Угол склонения/возвышения пушки Рак 35/36 составлял -8°....+25°, горизонтальный сектор обстрела - 30° в обе стороны. Прицел - ZF2x16°. Масса - 5 675 кг, экипаж - 4 человека, высота - 1 976 мм.
Sd.Kfz 250/10 использовали в частях поддержки (тяжелого вооружения) и в качестве машин командиров взводов (как и Sd.Kfz 251/10). Было несколько типов этой машины, различающихся наличием или отсутствием бронещитка у орудия и другими мелкими деталями.
ИзображениеИзображение - фото бронетранспортера Sd.Kfz 250/10(Alt), вооруженного 37-мм противотанковой пушкой РАК 35/36. Как видите, машины разных серий отличались отсутствием и наличием бронещитка на орудии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 28 авг 2018, 22:10

Sd.Kfz 250/11


Sd.Kfz 250/11 оснащался противотанковым ружьем "Schwere Panzerbuechse 41" переменного калибра 20-28 мм. Кроме sPzB 41, "leichte Schuetzenpanzerwagen Geraet 882" вооружался пулеметом MG 34 (MG 42) калибра 7,92 мм. Боезапас к противотанковому ружью составлял 168 выстрелов, к пулемету - 1100 выстрелов.
Тяжелое противотанковое ружье со своим штатным щитом устанавливалось в передней части боевого отделения и имело вертикальный угол наведения в пределах от -15° до +25", горизонтальный - +/-30°. Начальная скорость снаряда массой 121 г достигала 1 400 м/с. На дистанции 500 м он пробивал броню толщиной 66 мм. Расчет ружья состоял из трех человек, кроме них транспортер перевозил группу из четырех солдат, вооруженных пулеметом MG-34, пистолет-пулеметами МР-40 (с 1944 года также автоматическими карабинами МР-43/44) и пистолетами Р-08 и Р-38, а также другими видами вооружения (например, противотанковыми гранатометами "Панцерфауст" или "Панцершрек").
Бронетранспортеры Sd.Kfz 250/11 использовались таким же образом, что и Sd.Kfz 250/10, то есть для поддержки и в качестве машин командиров взводов.
Масса Sd.Kfz 250/11 - 5 534 кг, высота (вместе с вооружением) - 2 134 мм.
Изображение - Sd.Kfz 250/11 - боковая проекция машины.
ИзображениеИзображениеИзображение - бронетранспортер Sd.Kfz 250/11, вооруженный противотанковым ружьем sPzB 41.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Легкие бронетранспортеры Sd. Kfz 250 - устройство, модификации, боевое применение

Сообщение Scharnhorst » 02 сен 2018, 20:16

Sd.Kfz 250/12


Sd.Kfz.250/12 — легкобронированная машина артиллерийской инструментальной разведки. Выпускались варианты со звуковой и световой (по вспышкам выстрелов) аппаратурой контрбатарейной борьбы. В качестве средства связи на ней использовaлась сначала радиостанция FuG 8, затем FuG 12. В соответствии с задaчами, которые возлагались на экипaжи этих машин, Sd.Kfz.250/12 оснaщались разнообразными оптическими средствами наблюдения. Для ведения ближнего боя использовался пулемет MG-34 или МG-42 с боeкомплектом 1 100 патронов.
Изображение - внутренний интерьер Sd.Kfz 250/12.
Также под подобным индексом выпускался легкобронированный транспортер боеприпасов для частей штурмoвой артиллерии, аналог машины Sd.Kfz 250/6.

************************


Помимо упомянутых выше модификаций, имелись и нестандартизированные модели, создававшиеся непосредственно на фронте в боевых подразделениях. К их числу следует отнести, прежде всего, машины, вооруженные трофейными французскими противотанковыми пушками "Гочкис" калибра 25 мм, и модели с увеличенным за счет надстройки боевым отделением, в котором монтировалась 50-мм противотанковая пушка Раk 38 (L/60). Несколько машин были вооружены 20-мм зенитными пушками Flак 30 или Flак 38.
Изображение - бронетранспортер Sd.Kfz 250, вооруженный 50-мм противотанковой пушкой Pak 38 - проекции вида сбоку и сверху.
Транспортеры Sd.Kfz 250, с которых предварительно было снято вооружение, использовались для перевозки раненых и транспортировки различных грузов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость