Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Лучшая противотанковая САУ Второй мировой

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 08 июл 2018, 22:25

Одним из лучших самоходных истребителей танков времен 2-й Мировой войны, несомненно, была немецкая "Ягдпантера". Машину создали на базе танка Pz.Kpfw V Sd.Kfz. 171 "Panther" и выпускали в 1944-45 годах. Всего выпустили около 415 машин этого типа.

История создания


Уже в начале войны немецкая армия предприняла определенные шаги по созданию самоходных истребителей танков, предназначенных для борьбы с бронетехникой противника. Главной причиной, побудившей немцев обзавестись истребителями танков, была неспособность немецких танков эффективно бороться с танками противника.
Уже 3 августа 1942 года департамент вооружений (Heeres Waffen Amt) выдал техническое задание на истребитель танков на базе шасси нового танка VK 30.02(MAN), который позднее получил известность как "Пантера". Новый истребитель танков (который первое время считали штурмовым орудием) предполагали вооружить 88-мм пушкой. Дополнительное вооружение составляли 7,92-мм пулемет MG 42 и личное оружие экипажа: два пистолета-пулемета MP 40 калибра 9 мм.
Лафет для пушки разрабатывали на эссенском заводе "Krupp AG". В качестве эксперимента 88-мм пушку смонтировали на шасси танка Pz.Kpfw IV, поскольку шасси "Пантеры" еще не было готово. Изготовитель "Пантер", фирма MAN сообщила о том, что первые шасси нового танка будут отгружены не ранее января 1943 года. Поэтому осенью работы шли с использованием макетов в натуральную величину и в масштабе 1:10. Толщина лобовой брони должна была быть 80 мм, а бортовой - 50 мм.
Серийный выпуск истребителей танков планировали начать летом 1943 года. В октябре 1942 года министр Альберт Шпеер приказал подготовить выпуск новых машин и на фирме "Daimler-Benz". Этим планировалось упростить производственный цикл и навести порядок в отношениях между поставщиками. Работы фирмы "Krupp" над истребителем танков завершились созданием деревянного макета, который продемонстрировали представителю Департамента вооружений 16 ноября 1942 года.
5 января 1943 года были уточнены тактико-технические характеристики машины. Фирма "Daimler-Benz" получила приказ довести толщину лобовой брони до 100 мм, а толщину бортов - до 60 мм. Лобовую бронеплиту следовало расположить под углом 55 градусов. Крыша рубки, днище и корма должны были иметь толщину 30 мм. Маска пушки легко снималась, чтобы открыть доступ к коробке передач и рулевому управлению, размещенному в передней части корпуса. Место механика-водителя предполагалось оснастить двумя перископами, объективы которых защищали вкладки из бронестекла. В бортах надстройки предусматривались бойницы, позволявшие вести огонь из ручного стрелкового оружия изнутри боевого отделения.
Создание "Ягдпантеры" не обошлось без того, чтобы фюрер не высказал свое "авторитетное" мнение. 6 марта Гитлер приказал предусмотреть возможность устанавливать на машине орудийную шаровую маску типа "Porsche". Кроме того, именно по настоянию фюрера толщину лобовой и бортовой брони рубки увеличили до 100 и 60 мм, соответственно. Наконец, по настоянию фюрера предусматривалось использовать для выпуска "Ягдпантер" шасси не обычных "Пантер", а новых "Пантер II".
4 мая 1943 года проект снова пересмотрели. Вместо еще совершенно сырого шасси "Пантеры II" решили вернуть уже более-менее доведенное до ума шасси "Пантеры". Фирма "Daimler-Benz" получила заказ рассмотреть возможность перенести все новые наработки на шасси "Пантеры". Одновременно был окончательно утвержден список подрядчиков.
Департамент вооружений определил, что фирма "Daimler-Benz" целиком сосредоточится на выпуске танков "Пантера", а заказ на выпуск "Ягдпантер" разместили на фирме MIAG ("Muehlenbau und Industrie A.G.") в Брауншвейге.
Первое время сильное влияние на проектные работы оказывала "артиллерийская" концепция машины (которую изначально отклассифицировали в штурмовые орудия). В частности, на истребитель танков планировали установить радиостанции FuG 15 и FuG 16, обычные для артиллерийских, а не для танковых частей.
В сентябре 1943 года собрали первую рубку. В соответствии с техническим заданием от 1 мая 1943 года, толщина лобовой брони составляла 80 мм, бортов и нижней части лобовой брони 50 мм, бортов и кормы корпуса 40 мм, крыши надстройки 30 мм. Но и в таком варианте рубка оказалась слишком тяжелой, поэтому толщину крыши пришлось уменьшить до 25 мм. Изменилась и конструкция лафета. Вместо планировавшегося сектора обстрела 14 градусов влево и вправо, лафет обеспечивал только 12 градусов.
В середине июня 1943 года на фирме "Daimler-Benz" построили полномасштабную модель "Ягдпантеры", которую отправили на MIAG для создания шаблонов и лекал. 20 октября 1943 года модель вместе с другими новыми образцами бронетехники продемонстрировали фюреру на полигоне в Арисе (Ожише).
9 июля 1943 года WaPruef 6 выдал техническое задание на вооружение "Ягдпантеры". Главное вооружение - пушка 8,8 сm Рак 43L/71 калибра 88-мм, боекомплект 50 выстрелов. Дополнительное вооружение составляли гранатомет Nahvertiganswaffе (30 выстрелов), пулeмет МG 42 (600 патронов) и четыре пиcтолета-пулемета МР 38/40 (760 патрoнов). Пушка оснащалась прицелом Sfl ZF 1а. Численность экипажа увеличилась до шести человек за счет стрелка-радиста, который одновременно обслуживал радиостанцию и пулемет МG 42.
В октябре 1943 года, еще до начала серийного выпуска истребитель танков был модифицирован. Причиной модификации стал опыт, полученный в ходе битвы на Курской Дуге. Выявилась необходимость усилить защиту машины от пехоты противника. С этой целью "Ягдпантеру" оснастили курсовым пулеметом, смонтированным в шаровой установке справа от пушки. До этого огонь из пулемета предполагалось вести через бойницу в лобовой броне, как это имело место у первых "Пантер".
Боекомплект увеличили с 50 до 60 выстрелов, а численность экипажа сократили до 5 человек за счет одного заряжающего. Соответственно, число перископов в крыше рубки сократили с пяти до четырех, причем два перископа вращались, а два фиксированы.
Первый прототип V 101 был готов к испытаниям в октябре 1943 года. Второй прототип - V 102 - завершили 17 ноября 1943 года. 16 декабря 1943 года V 102 продемонстрировали Гитлеру на полигоне в Арисе.
Изображение - один из двух прототипов "ЯгдПантеры". В отличие от серийных машин, на прототипах установили двойной перископ механика-водителя, что и позволяет отличить прототипы от серийных САУ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 10 июл 2018, 22:10

Серийное производство


Серийный выпуск "Ягдпантер" наладили на заводе MIAG в Брауншвейге. Первые "Ягдпантеры" едва ли можно назвать серийными машинами, так как месячный выпуск составлял всего несколько машин. Например, в марте 1944 года выпустили только восемь "Ягдпантер". Производство отставало от графика в 2-3 раза. В июне 1944 года завод MIAG подвергся налету бомбардировщиков США. В результате налета серьезно пострадала производственная база, и в том месяце удалось построить только шесть "Ягдпантер". В октябре американцы снова удачно бомбили MIAG, в результате октябрьский выпуск составил восемь машин.
Изображение - сборка корпуса "ЯгдПантеры" на заводском конвейере.
Все это заставило Waffen Amt привлечь к выпуску истребителей танков новых производителей. Выбор пал на фирму MNH из Ганновера, которая к тому времени уже участвовала в выпуске "Пантер". Фирма MNH ("Maschinenfabrik Niedersachsen") выпустила в ноябре 1944 года 20 "Ягдпантер", и еще 14 - в декабре. К выпуску истребителей танков привлекли и завод MBA ("Maschinenbau und Bahnbedarf") в Потсдаме. Первые "Ягдпантеры" в МВА построили в декабре 1944 года. Сам завод МВА "Пантеры" не выпускал, но был субподрядчиком берлинской фирмы "Daimler-Benz".
В январе 1945 года месячный выпуск составил: MIAG - 35 машин, MNH - 35 машин, МВА - 2 машины.
ИзображениеИзображение - сборка "Пантер" и "ЯгдПантер" на сборочном конвейере фирмы MNH.
Несмотря на бомбардировки, нехватку сырья и рабочих рук, Департамент вооружений планировал в 1945 году значительно увеличить выпуск "Ягдпантер" в рамках программы "Notprogram". В феврале 1945 года предполагалось выпустить 70 машин (выпущено 42), а к июню 1945 года месячный выпуск планировали довести до 100 машин.
Главным поставщиком "Ягдпантер" должен был стать завод MIAG (60 машин ежемесячно), а МВА и MNH должны были выпускать по 20 машин ежемесячно. В конце войны ежемесячный выпуск составлял 50-70% от плана.
Мало кому известно о том, что после войны английский 823rd "Armoured Troops Workshop REME No. 13" из запасных частей со склада фирмы MNH собрал 13 "Пантер" и "Ягдпантер".
Изображение - корпуса "ЯгдПантер" позднего типа во дворе фирмы MIAG.
Пушки 8,8 cm Рак 43/3 L/71 изготавливали заводы фирмы "Dortmund-Hoerder-Huettenverein AG" в Липпштадте и Дортмунде. Корпуса собирала фирма "Brandenburger Eisenwerke GmbH" из Бранденбурга.
Последние "Ягдпантеры", выпущенные фирмой МВА, поступили в части, обороняющие Берлин. 18 и 19 апреля прибыло по одной машине, а 22 апреля поступили последние пять машин.
Немецкие конструкторы разработали несколько самоходных орудий на базе "Пантеры", у которых двигатель был перенесен в центральную часть корпуса. Однако все проекты остановились на стадии макетов в масштабе 1:10. Один из таких проектов демонстрировался фирмой "Krupp" 24 ноября 1944 года. Рассматривалась и возможность жесткой установки на "Ягдпантеру" 88-мм пушки, то есть без механизма отката. Выяснилось, что 88-мм пушка не подходит для такого размещения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 14 июл 2018, 19:55

Описание конструкции


Корпус и рубка


Корпус сварен из стальных прокатанных гетерогенных плит. Масса бронекорпуса около 17 000 кг. Стены корпуса и рубки располагались под разными углами, что способствовало рассеиванию кинетической энергии снарядов. Сварные швы дополнительно усиливались шпунтами и пазами.
Для производства "Ягдпантер" использовался стандартный корпус танка Pz.Kpfw V "Panther" (Sd.Kfz 171). В передней части корпуса находилась коробка передач, слева и справа от нее размещались механик-водитель и стрелок-радист. У места стрелка-радиста в лобовой броне в шаровой установке монтировался курсовой пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
Изображение - компоновочная схема "ЯгдПантеры".
Механик-водитель управлял машиной с помощью рычагов, включавших или выключавших бортовые передачи. Справа от сиденья механика-водителя располагались рычаги переключения передач и ручного тормоза. По бокам от сиденья находились рычаги аварийного управления бортовыми тормозами. Место механика-водителя оборудовалось приборной доской. На доске монтировали тахометр (шкала 0-3 500 об./мин), термометром системы охлаждения (40-120 градусов), указателем давления масла (до 12 ГПа), спидометром, компасом и часами. Все перечисленные приборы находились справа от сиденья. Обзор с места механика водителя обеспечивался через одинарный (двойной на прототипах) перископ, выведенный на лобовую броню. У машин поздних производственных серий кресло механика-водителя подняли на 50-75 мм.
Справа от коробки передач находилось место стрелка-радиста. Радиостанция монтировалась на правой стене корпуса. Обзор с места стрелка-радиста обеспечивал единственный оптический прицел 2 для курсового пулемета. Пулемет МG 34 калибра 7,92 мм размещался в шаровой установке, 8 сумок с лентами по 75 патронов подвешивались справа и слева от места стрелка-радиста.
ИзображениеИзображение - рабочие места механика-водителя и наводчика "ЯгдПантеры".
Центральную часть машины занимало боевое отделение, где находились стеллажи с 88-мм выстрелами, казенная часть пушки 8,8 сm Рак 43/2 или Рак 43/3, а также места остальных членов экипажа: наводчика, заряжающего и командира. Боевое отделение со всех сторон было закрыто неподвижной рубкой. На крыше рубки имелись два круглых люка для членов экипажа.
Изображение - детали конструкции крыши рубки "ЯгдПантеры" ранних выпусков.
В задней стенке рубки имелся прямоугольный люк, служивший для эвакуации экипажа, выброса стреляных гильз, погрузки боекомплекта и демонтажа орудия. Дополнительный небольшой лючок предназначался для выброса стреляных гильз. В задней части корпуса находилось двигательное отделение, отгороженное от боевого отделения противопожарной переборкой.
ИзображениеИзображение - виды сбоку и на кормовую часть "ЯгдПантеры". Хорошо виден прямоугольный большой люк в задней стенке рубки и форма корпуса САУ.
Двигательное отделение и вся задняя часть корпуса полностью соответствовала серийной "Пантере".
У некоторых машин на задней части рубки крепился контейнер для запасных частей. Еще два контейнера размещались на кормовой бронеплите. У некоторых машин раннего выпуска имелся дополнительный навесной контейнер на задней стенке рубки. На крыше рубки располагались прицелы, подвижные и фиксированные перископы, вентиляторы, а также миномет ближнего боя - Nahwertigungswaffе.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 16 июл 2018, 15:32

Двигатель и трансмиссия


Самоходные истребители танков "Ягдпантера" приводились в движение двигателями "Maybach" HL230 Р30, которые выпускали фирмы "Maybach" во Фридрихсхафене, и "Auto-Union AG" в Хемнице.
Это был 12-цилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 60 градусов) рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 23 095 смЗ. Поршни чугунные, блок цилиндров алюминиевый. Люфт поршня 0,14-0,16 мм, люфт клапанов 0,35 мм. Степень сжатия 1:6,8, мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3 000 об./мин. и 600 л.с.(441 кВт) при 2 500 об./мин. Сухая масса двигателя 1 280 кг. Длина 1 310 мм, ширина 1 000 мм, высота 1 190 мм.
ИзображениеИзображение - продольный и поперечный разрезы двигателя "Maybach" HL230 Р30.
Система охлаждения включала в себя два радиатора, расположенных слева и справа от двигателя. Радиаторы были размером 324x522x200 мм. Рабочая поверхность радиатора 1600 см2. Максимальная температура охлаждающей жидкости 90 градусов, рабочая температура 80 градусов. Циркуляцию в системе охлаждения обеспечивал червячный насос "Pallas", емкость системы охлаждения составляла 132 л.
Изображение - схема моторного отсека "Ягдпантеры".
Циркуляцию воздуха в двигательном отделении обеспечивали два вентилятора "Zyklon" диаметром 520 мм. Скорость вращения вентиляторов колебалась между 2 680 и 2 765 об./мин. Вентиляторы отбирали мощность от коленвала через коническую передачу. Каждый вентилятор гнал воздух через два воздушных фильтра. Вентиляторы и фильтры выпускала фирма "Mann und Hummel" в Людвигсбурге.
В надмоторной бронеплите имелись четыре дополнительных воздухозаборника, забранных металлической сеткой.
ИзображениеИзображение - надмоторные плиты САУ "ЯгдПантера" раннего и позднего выпуска.
Двигатель оснащался четырьмя карбюраторами "Solex" 52 JFF IID. Топливо - бензин OZ 74 (октановое число 74) - заливали в шесть баков общей емкостью 700 (720) литров. Топливо в карбюраторы подавалось с помощью насоса "Solex". Также имелся ручной аварийный насос. Справа от двигателя находился маслобак. Маслонасос отбирал мощность от ведущего вала двигателя. В сухой двигатель заливали 42 л масла, при смене масла заливали 32 л.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото двигателя "Maybach" HL230 Р30 с ключевых ракурсов.
ИзображениеИзображениеИзображение - схема топливной системы, карбюратор "Solex" и воздушный фильтр "Циклон" в разрезе.
Крутящий момент передавался от двигателя коробке передач через два карданных вала. Коробка передач ZF АК 7-400 механическая, полуавтоматическая, с преселекцией. Коробку передач выпускали фирмы "Zahnradfabrik AG" в Фридрихсхафене, "Waldwerke Passau" и "Adlerwerke" во Франкфурте-на-Майне. Коробка передач имела семь скоростей и задний ход. Управление коробкой передач осуществлялось гидравлически, рычаг переключения передач находился справа от сиденья механика-водителя. 2-я и 7-я передачи были синхронизированы. Сцепление многодисковое сухое "Fichtel und Sachs" LAG 3/70H с гидравлическим управлением.
Изображение - коробка передач "Zahnradfabrik".
Механизм рулевого управления MAN состоял из главной передачи, планетарной передачи, бортовой передачи и понижающего редуктора. Тормоза LG 900 гидравлического типа, ручной тормоз MAN. Рычаг ручного тормоза находился справа от сиденья механика-водителя.
Изображение - детали тормозов "ЯгдПантеры".
ИзображениеИзображение - общая схема компоновки и размещения силовой установки внутри корпуса "ЯгдПантеры".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 21 июл 2018, 22:35

Ходовая часть


Опорные катки (по 3x8 на борт) независимо подвешивались на рычагах к торсионам диаметром 60-63 мм (диаметр головки торсиона 90 мм). Ведущие и направляющие колеса изготавливали фирмы "Bergische Stahlindustric" (Ремшайд), "Bochumer Verein" (Бохум), "Karcher und Ко" (Вормс), "Ruhrstahl AG и "Dingier". Опорные катки размером 860х100 мм, штамповались из стального листа толщиной 4 мм и оснащались резиновым бандажом. Катки внутреннего и наружного рядов были одиночными, а внутреннего ряда - сдвоенными. Максимальный ход опорного катка достигал 510 мм. Удельное давление катка на грунт составляло 1 410 Н/см2. Статический индекс жесткости катка составляла 8 мм/кг.
Дополнительно в передней части корпуса помещался маленький поддерживающий каток. Ведущее колесо диаметром 821 мм имело 17 зубьев. Между 2 и 7 маятниками монтировались два амортизатора "Sіерmаnn" АТ. С конца 1944 года задний амортизатор ставить на машины перестали. В кормовой части помещалось направляющее колесо с механизмом натяжения. Машины поздних производственных серий комплектовали самоочищающимися направляющими катками диаметром 660 мм.
Смазка ходовой части проводилась с помощью замкнутой системы, находящейся под давлением. Гусеницы двухгребневые, с раздельными траками типа Kgs 64/660/150. Ширина гусеницы 660 мм, длина шкворня, соединяющего траки, 555 мм, диаметр шкворня 20 мм. Траки отливались из марганцевого сплава. На гусеницы можно было устанавливать антииробуксовочные зубья. Гусеницы изготавливала фирма "Trachenwerke" (Гамбург).
Опорная длина гусениц 3 920 мм, ширина 660 мм. В каждой гусенице было по 86 траков (с октября 1944 года по 87 траков), клиренс 560 мм. Верхний отрезок гусеницы защищался экранами (Schuertzen) из металлического листа толщиной 5 мм.
Рулевой механизм двухступенчатый H&S-L 801. Планетарная передача располагалась за коробкой передач, передаточный коэффициент бортовой передачи 1:12,56. Механические тормоза типа "Argus" выпускались фирмой "Sueddeutsche Arguswerke" (Карлсруэ).
ИзображениеИзображение - схема ходовой части "ЯгдПантер", на фото - ленивец и балансиры САУ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 26 июл 2018, 20:07

Электрооборудование


Электрооборудование одножильное, напряжение 12 В. Источник тока - генератор "Bosch" GTLN 700/12-1500L1 мощностью 0,7 кВт. Два аккумулятора "Bosch" 12В 150 емкостью 150 Ач и напряжением 12 В размещались под полом боевого отделения. Электрический стартер "Bosch" BPD 6/24 ARS 15 мощностью 6 л.с.(4,4 кВт) работал при напряжении 24 В. Зажигание электрическое, два магнето "Bosch" JGN 6R 18. Очередность воспламенения цилиндров 12-11-8-5-10-3-7-6-1-2-9-4, свечи "Bosch" W 225Т1.
Кроме электрического стартера двигатель можно было пустить с помощью безынерционного стартера "Bosch AL/ZM 1 или с помощью рукоятки, которую вращали два члена экипажа. Позднее появилась возможность пуска двигателя с помощью вспомогательного двухтактного двигателя. Для пуска двигателя также использовали моторы "кюбельвагена".
Кроме того, от бортовой сети питалась подсветка прицелов и приборной доски, звуковой сигнал, фара, размещенная на левом крыле, ходовой огонь "Notek", привод вентилятора, пуск орудия и пулемета.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 28 июл 2018, 19:11

Вооружение


Орудие 8,8 cm Рак 43/2 или Рак 43/3 L/71


Истребитель танков "Ягдпантера" был вооружен созданной в 1939-43 годах пушкой 8,8 cm Рак 43/2 или Рак 43/3 L/71 калибра 88 мм. Длина ствола 6 300 мм (71 калибр), общая длина 6 595 мм. Внутри ствола имелись 32 правых нареза глубиной 1,2 мм и шириной 5,04 мм. Замок пушки клинового типа.
Изображение - общий вид орудий 8,8 cm Рак 43/3 L/71 раннего и позднего выпуска.
Угол склонения/возвышения -8...+14 градусов, сектор обстрела по 13 градусов влево и вправо. Противооткатный механизм гидравлического типа. Нормальный откат 380 мм, максимальный откат 580 мм. Когда откат превышал 580 мм, следовало сделать перерыв в стрельбе. Масс пушки 2 265 кг. Электрический спуск включался кнопкой у места наводчика.
ИзображениеИзображение - казенная часть и станок орудия 8,8 cm Рак 43/3 (вид из рубки САУ).
Основным видом боеприпасов для пушки были бронебойные снаряды PzGr 39/1 массой 10,2 кг и начальной скоростью 1 000 м/с. На дистанции 500 м снаряд PzGr 39/1 пробивал броню толщиной 185 мм, на дистанции 1 000 м - 165 мм, на дистанции 2 000 м - 132 мм. Это означало, что "Ягдпантера" могла вести огонь на поражение, сама оставаясь на безопасном расстоянии. Подкалиберные снаряды массой 7,5 кг и начальной скоростью 1 130 м/с пробивали на дистанции 2 000 м броню толщиной 153 мм, а на дис¬танции 500 метров - 217 мм! Кроме того, пушка могла стрелять фугасными снарядами SprGr 43 массой 9,4 кг и начальной скоростью 750 м/с. Боекомплект составлял 57 (позднее 59) выстрелов.
Выстрелы размешались на полу и вдоль бортов боевого отделения. В походном положении стволу пушки придавали возвышение 7 градусов.
Изображение - боеукладка вдоль борта боевого отделения "Ягдпантеры".

Пулемет


Дополнительное вооружение составлял пулемет MG 34 калибра 7,92 с боекомплектом 600 патронов (8 лент). Пулемет располагался в шаровой установке "Kugelblende 80" справа от пушки. Пулемет оснащался оптическим прицелом Kfg 2, обеспечивавшим 1,8-кратное увеличение. Шаровая установка позволяла придавать пулемету углы склонения/возвышения -10...+15 градусов и обеспечивала сектор обстрела 5 градусов влево и вправо. Стреляные гильзы и пустые ленты собирались в специальном мешке, закрепленном под пулеметом.

Гранатомет "Nahverteidungswaffe"


Кроме того, "Ягдпантера" была вооружена минометом ближнего боя "Nahverteidungswaffe", стрелявшим оскoлочными (Sprenggranatpatrone 326Lp), дымовыми (Schnellnebenkerzen 39), сигнальными (Rauchsichtzeichen Orange 160) или осветительными (Leucht-geschossen R) гранатами. Гранатомет имел фиксированный угол возвышения (50 градусов) и круговой сектор обстрeла. Дальность стрельбы осколочными гранатами составляла 100 м.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 31 июл 2018, 22:24

Прицелы


Истребители танков "Ягдпантера" оснащались прицелом ZF5, а позднее прицелом WZF 1/4. Первый прицел - телескопического типа с одним объективом, обеспечивал трехкратное увеличение при поле зрения 8 градусов. Прицел был откалиброваан до 3 000 м для снарядов РzGr 39/1 и до 5 300 м для PzGr 40/43. Прицел позволял направлять пушку на расстояния до 15 300 м.
Позднее на "Ягдпантеры" устанавливали прицел WZF 1/4. Это был телескопический прицел, обеспечивающий 10-кратное увеличение при угле зрения 7 градусов. Прицел был откалиброван на дистанции до 4 000 м для снарядов РzGr 39/1, до 2 400 метров для подкалиберных РzGr 40/43, а также до 3 400 м для фугасных снарядов.

Радиостанции


Истребители танков "Ягдпантера" оснащались радиостанцией Fu 5 с передатчиком тип "с" мощностью 10 Вт, работающим в диапазоне 27-33
МГц, и приемником Fu 2 тип "е", работающим в том же диапазоне. Дальность связи при использовании телефонов составляла 6,4 км, при использовании ключа - 9,4 км.
Командирские "Ягдпантеры" (Panzerbefehlswagеn "Jagdpanther") дополнительно оснащались радиостанцией FuG 8 мощностью 30 Вт (передатчик тип "а", приемник тип "с") радиусом действия 10 км (телефон) и 50-80 км (ключ). Передатчик работал на средних волнах в диапазоне 1 130-3 000 кГц. Приемник тип "с" работал в диапазоне 835-3 000 кГц, или тип "d" - в диапазоне 580-3 000 кГц.
Радиостанция FuG 5 оснащалась штыревой антенной высотой 2 м, а радиостанция FuG 8 - звездообразной антенной (Sternantenne d) высотой 1,4 м. Причем антенна для FuG 8 крепилась на основании (Antenenfuss Beweglich Nr 1) диаметром 104 мм, окруженным фарфоровым изолятором. Возле мест каждого члена экипажа находился разъем системы внутренней связи FuG Spr.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Sd.Kfz. 173 "JagdPanther" - лучший истребитель танков Второй мировой

Сообщение Scharnhorst » 03 авг 2018, 20:47

Система пожаротушения


Истребители танков "Ягдпантера" оснащались автоматической системой пожаротушения. В случае, когда температура внутри двигательного отделения превышала 120 градусов, биметаллические контакты включали огнетушитель, который заливал противопожарной смесью СВ топливный насос, и карбюраторы. Второй огнетушитель заливал той же смесью корпус двигателя. На полу боевого отделения находились три небольших ручных огнетушителя. В полевых условиях экипажи старались раздобыть еще несколько дополнительных огнетушителей.
ИзображениеИзображение - схема и фото составляющих компонентов системы пожаротушения танка "Пантера" и САУ "Ягдпантера". Благодаря этой системе "Пантеры" и "Ягдпантеры" очень редко полностью выгорали.

Дополнительное оборудование


Дополнительное оборудование крепили к бортам корпуса и крыльям. На левом борту помещались буксирные тросы, буксирный крюк, лопата и ножницы для резки колючей проволоки. На левом борту также помещался цилиндрический контейнер с банником. Запасные гусеничные траки навешивались на кормовой части корпуса. Некоторые запасные части, инструменты и аптечка хранились внутри боевого отделения.
На правом борту находились кайло, лом, огнетушитель, буксирный крюк.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость