Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

ПТ-САУ Панцерваффе....

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 13 сен 2017, 21:55

История создания истребителя танков
на базе танка PzKpfw IV.


С ростом и развитием немецких танковых войск выявилась потребность включить в состав танковых частей машины, предназначенные для
борьбы с танкам и противника. Уже в марте 1940 год а в Германии создал и первый самоходный истребитель танков Panzerjaeger I, представлявший сoбой шасси легкого танка РzКрfw I Аusf. В с установленной на нем чехоcловацкой 47-мм противотанковой пушкой Рак 36(t). Следом появился истребитель танков "Marder I", созданный на базе шасси французских танков. За ним последовали "Маrdеr II" на базе шасси танка Pz.Kpfw II и "Маrdеr III" на базе шасси чехословацкогo танка РzКpfw 38(t). Все машины типа "Маrdеr" вооружались или немецкой 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 или советской трофейной 76,2-мм пушкой Рак 36(r). Бронирование этих истребителей танков было противопульным. Единственной причиной их появ­ления было стремление повысить мобильность противотанковой артиллерии, поэтому их создавали на базе шасси устаревших танков. Это было первое поколение машин данного типа, созданное в качестве временного решения с целью выиграть время для разработки более совершенных типов истребителей танков.
Успехи немецких штурмовых орудий StuG III/40 дали немец­ким самоходным истребителям танков новый импульс для развития. Требовaлась хорошо защищенная машина с низким силуэтом. Новый истребитель танков первоначально назывался neu Sturmgeschuetz (новое штурмовое орудие), то есть его создатели еще не различали штурмовую артиллерию и самоходные истребители танков.
Но вскоре оказалось, что создать новое штурмовое орудие быстро не удастся. Прототип обещали не ранее середины 1943 года. Поэтому фирма "Vomag" предложила новый истрeбитель танков на шасси среднего танка РzKpfw IV (Sd.Kfz 161), получивший название Jagdраnzer IV (Sd.Kfz 162) Аusf. F, вооруженный 75-мм пушкой 7,5-cm Рак 39 L/48.
Первоначально планировалось создать истребитель танков на базе StuG III/40. Фирма "Аllket" предложила три варианта таких машин, несущих разное вооружение. Но выяснилось, что переделки окажутся слишком серьезными, поэтому было решено создать новую боевую машину на базе танка РzКрfw IV.
2 октября 1942 года Гитлеру прoдемонстрировали модель новой машины, названной Sturmgeschuetz auf Fahrgestell РzКрfw IV mit dеr 7,5 сm
КwК 42 L/70. Машина имела более толстую броню, кроме того, лобовая бронеплита располагалась по д углом. Пушка 7,5 сm КwК 42 L/70 монтировалась в маске прямо в лобовой броне рубки, а не к полу, как это имело меcто у штурмовых орудий.
Гитлер согласился с тем, что до началa серийного выпуска длиннoствольной 75-мм пушки, на истребитель танков будут устанавливать обычную 7,5 сm Рак 39 L/48. При этом он приказал как можно быстрее отказаться от старой пушки в пользу длинноствольного варианта. ­
Выпуск нового орудия развертывaли на фирме "Voglandische Маshinеnfаbriк AG" в Плауэне, Саксoния. Деревянный прототип самоходки в натуральную величину был продeмонстрировaн фюреру 13 мая 1943 года на полигоне в Арисе.
Высота машины составлялa всего 1 700 (1720) мм, что позволяло действoвать незаметно. Пушка монтировалась в шаровидной маске, что позволяло отказаться от сложного механизма вертикальной наводки. Лобовая броня рубки представляла собой наклонную под углом 15° плиту толщиной 80 мм, способную выдержать попадание 76-мм снаряда советских и американских пушек.
20 октября 1943 года на полигоне в Арисе (Восточная Пруссия) был представлен прототип с рубкой, выполненной из мягкого железа. Вскоре Гитлер приказал начать серийный выпуск машины.
Изображение - первый прототип Jagdpanzer IV с рубкой из мягкого железа. Машина изготовлена на шасси PzKpfw IV Ausf. F.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2017, 23:19

2-й и 3-й прототипы Jagdpanzer IV


В конце 1943 года на фирме "Vomag" собрали еще два прототипа. По сравнению с последующими серийными машинами прототипы и машины нуль-серии имели закругленное соединение лобовой и бортовой брони рубки. У серийных машин бронеплиты были перевязаны как у танков РzKpfw IV, что повышало прочность соединения плит .
Любопытным образом удалось решить вопрос со вспомогательным вооружением. По обе стороны от пушки были проделаны две бойницы. Через правую бойницу мог вести огонь пулемет "Rheinmetall-Borsig" MG 42 калибра 7,92 мм, а через левую бойницу экипаж мог стрелять из штатного пистолета-пулемета МР 40 или штурмовой винтовки МР 44.
Истребитель танков был во многом унифицирован с РzKpfw IV, от которого без изменений унаследовал корпус, ходовую часть, трансмиссию, двигатель, электрооборудование. По сравнению с РzKpfw IV изменилось положение топливных баков. У танка баки находились под поликом боевого отделения, а у Jagdpanzer IV баки находились на месте стрелка-радиста и под пушкой. Дополнительный бак разместили на месте двухтактного двигателя DKW, который у танка вращал башню. Изменилась схема вентиляции боевого отделения и тормозов, которые теперь обдувались воздушным потоком из двигательного отделения. Изменилось расположение эвакуационного люка, который перенесли под сиденье наводчика. Лобовая броня располагалась под углом 40° и была толщиной 60 мм.
20 декабря 1943 года на полигоне в Арисе фюреру продемонстрировали прототип. Гитлер тут же приказал начать серийное производство машины.
ИзображениеИзображениеИзображение - второй прототип Jagdpanzer IV, хорошо видны маска пушки и лобовая часть корпуса, значительно отличавшиеся от серийных машин.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 18 сен 2017, 15:02

Серийное производство и модификации.


Изменения в конструкции САУ в процессе серийного производства.


Две машины нуль-серии получили модифицированную маску пушки. Уже в январе 1944 года провели первую модификацию серийных машин. Рядом с люком наводчика в крыше рубки уcтановили гранатомет Nahvertiedigungswaffe.
ИзображениеИзображение - проекции Jagdpanzer IV L/48 ранних серий.
В феврале на лобовой броне устaновили крепления для 14 запасных гyсеничных траков. Весной запасные траки перенесли на корму машины. Это было сделано с тем, чтобы разгрyзить переднюю часть машины. Впрoчем, крепления на лобовой броне оcтались, но траков к ним не цепляли. Дополнительно на корме разместили два запасных опорных катка.
ИзображениеИзображение - Jagdpanzer IV L/48 ранних серий.
В марте 1944 года отказались от левой бойницы в лобовой броне, котoрую впредь наглухo заваривали. Мaшины, выпускавшиеся в конце марта - начале апреля 1944 года оснащались пулеметом МG 42, установленным на крыше рубки на специальном станке и обслуживаемым дистанционно с места наводчика. Одновременно модифицировали маску пушки.
Изображение - Jagdpanzer IV L/48, оснащенный ручным пулеметом MG 42 на крыше рубки.
ИзображениеИзображениеИзображение - захваченный союзниками Jagdpanzer IV L/48 выпуска марта 1944 года.
Изображение - крыша Jagdpanzer IV L/48 выпуска марта-апреля 1944 года. Указаны все отличительные особенности САУ этого периода производства.
Начиная от машины с номером шасси Fgst 320301, лобовую броню увеличили с 60 до 80 мм, а бортовую с 30 до 40 мм. Левая бойница отсутствовала. Машины, выпущенные до конца мая, оснащались дульным тормозом.
Однако в боевых частях дульный тормоз обычно снимали, так как из-за него при стрельбе поднималась пыль, которая затрудняла прицеливание и демаскировала машину . Запасные опорные катки перенесли на надмоторную плиту. Изменилось крепление перископа.
Изображение - Jagdpanzer IV L/48 поздних серий с лобовой броней 80 мм.
Летом 1944 года часть машин получила бронированные колпаки воздухозаборников системы охлаждения двигателя.
Последнюю модификацию провели в сентябре 1944 года. На машины установили три цельнометаллических вместо четырех обрезиненных поддерживающих катка. Одновременно отказались от обмазывания бронетехники циммеритом.
Некоторая часть истребителей танков Jagdpanzer IV выпускалась в кoмандирском варианте (Веfеhlswagen). Командирские машины дополнительно оснащались радиостанцией Fu 8 и имели экипаж пять человек.
ИзображениеИзображение - проекции командирского Jagdpanzer IV L/48 поздних серий.
В сентябре 1944 года построил и двa прототипа, вооруженных фиксированной пушкой neu Starr 7,5 cm Pak 39 L/48, однако обнаружились трудности при стрельбе, поэтому дальнейшие испытания этой артисистемы проводили с использованием истребителя танков Jagdpanzer 38(t) "Hetzer".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 20 сен 2017, 15:33

Серийное производство Jagdpanzer IV L/48


Серийный выпуск начался в янвaре 1944 года, когда построили первые 30 машин. Завершился выпуск в октябре 1944 года. Дополнительно в ноябре собрали два последних Jagdpanzer IV.
В результате налетов союзнической авиации на заводы "Vomag AG", а также на предприятия смежников, например, "Zahnradfabrik AG" во Фридрихсхафене, выпускавший коробки передач, темпы выпуска были ниже запланированных. Пика производство достигло в июле (140 штук) и июне (120 штук) 1944 года. В апреле фирма "Vomag AG" прекратила производство танко в PzKpfw IV, полностью переключившись на выпуск истребителей ганков.
В августе 1944 года начался переход на выпуск машин, вооруженных долгожданной длинноствольной пушкой 7,5 cm KwK 42 L/70 калибра 75 мм. Переход проходил плавно, выпуск старых Jagdpanzer IV с короткой пушкой постепенно сокращался. Всего было выпущено 804 машины Jagdpanzer IV L/48.
Комплектующие для Jagdpanzer IV поставляли те же предприятия, что были поставщиками деталей для PzKpfw IV. Броневые листы поставляла фирма "Witkowitzer Bergbau und Еisenhuetten Gеwеrkshaft" в Витковицах (Моравия), вооружение изготавливала фирма "Rheinmetall-Borsig" в Унтерлюссе и "Seitz" в Кройцнахе.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 25 сен 2017, 18:34

Описание конструкции
Jagdpanzer IV L/48.


Компоновка и корпус САУ.


Истребитель танков Jagdpanzer IV имел стандартную компоновку. В передней части машины, слева от коробки передач находилось место механика-водителя. В центре боевого отделения, у правого борта находился стрелок-радист, обслуживающий курсовой пулемет. Еще два члена экипажа занимали места у левого борта рубки: впереди находился наводчик, за ним - командир машины. Сиденье командира машины находилось под круглым люком в крыше рубки. Заряжающий находился в правом дальнем углу боевого отделения, над его местом находился второй люк.
Корпус и рубка сваривались из прокатанных гетерогенных бронеплит. Толщина брони колебалась на разных участках. Под сиденьем наводчика находился эвакуационный люк диаметром 440 мм.
Изображение - компоновочная схема Jagdpanzer IV L/48.
Броню изготавливали на фирме "Dortmunder-Huehler & Со" в Капфенберге, а также на сталелитейном заводе в Витковицах. Бронеплиты соединялись методом сварки между собой и к каркасу корпуса, собранного из стальных профилей.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 02 окт 2017, 15:34

Двигатель и трансмиссия


На истребители танков Jagdpanzer IV устанавливали карбюраторные четырехтактны е 12-цилиндровые V-образные (угол развала цилиндров 60 градусов) верхнеклапанные двигател и жидкостного охлаждения Maybach HL-120TRM. Двигатели поставлял и несколько фирм, в том числе "Maybach Motorenwerke" в Фридрихсхафене и "Auto-Union AG" в Хемнице.
Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 115 мм, рабочий объем 11867 смЗ. Поршни литые, зазор поршня 0,12-0,16 мм. Степень сжатия 1:6,5. Максимальные обороты двигателя 3 000 об./мин, рекомендованные - 2 600 об./мин (после капитального ремонта 2 200-2 400 об./мин).
Мощность двигателя 300 л.с. (221 кВт) при 3 000 об./мин и 265 л.с. (195 кВт) при 2 600 об./мин. Крутящий момент 80 мкг при 2 150 об./мин. Удельная мощность 12,5 л.с./т (9,20 кВт/т). Два радиатора общей рабочей поверхностью 2,6 м2 располагались по бокам от двигателя. Циркуляция принудительная с помощью насоса типа "Pallas". Рабочая температура охлаждающей жидкости 80 градусов, максимальная 90 градусов.
Машины оборудовались системой перелива прогретого антифриза от работающей машины в запускаемую машину, что облегчало пуск на морозе. Циркуляцию воздуха в двигательном отсеке обеспечивали два вентилятора типа "Zyklon", каждый из которых оснащался двумя воздушными фильтрами. Вентиляторы размещались над двигателем в правой стороне двигательного отделения. Мощность вентиляторы отбирали у двигателя. На надмоторной бронеплите имелись два вентиляционных отверстия, которые у машин поздних выпусков закрывались бронированными жалюзи. Входящие и выходящие отверстия для воздушных потоков в двигательном отделении находились в бортах корпуса. Потоки регулировались жалюзи, сопряженными с термостатом.
Топливо, этилированный бензин OZ 74 с октановым числом 74. Общая емкость трех топливных баков 470 л, рабочая емкость 463 л. Подачу топлива обеспечивали два бензонасоса типа "Solех", а также ручной аварийный насос. Все три бака имели общую горловину, а переключатель топливных баков находился на приборном щитке механика-водителя. Расход топлива на шоссе составлял 220 л на 100 км и на пересеченной местности до 360 л на 100 км. Емкость маслобака 22 л.
Двигатель оснащался двумя карбюраторами типа "Sоlех" 40JFF II. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передавался через два карданных вала.
Главный фрикцион трехдисковый, сухой типа "Fichtel & Sachs" 120/HD. Коробка передач планетарная типа "ZF Aphon" SSG76, шесть передач вперед, одна назад. Переключение передач с помощью рычага, расположенного справа от кресла механика-водителя. Место механика-водителя оборудовалось набором контрольно-указательных приборов. Управление истребителем танков осуществлялось с помощью рычагов и педалей, находящихся перед механиком-водителем. Рулевая система действовала через гидравлическую передачу на фрикционы.
Планетарный механизм поворота позволял поворачивать танк, тормозить и осуществлять другие маневры. Далее крутящий момент передавался на бортовые передачи с передаточным числом 1:3,23. Механические тормоза типа "Кrupр" действовали на ведущие колеса.
Изображение - поперечный разрез моторного отсека Jagdpanzer IV L/48.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 09 окт 2017, 18:23

Электрооборудование.


Электрическая проводка одножильная, напряжение в сети 12 В. Источник тока генератор "Bosch" GTLN 600/12-1500 мощностью 600 Вт. Дополнительный источни к тока - четыре свинцовых аккумулятора "Bosch" 12В тип 105 напряжением 6 В и емкостью 105 А/ч. Два стартера "Bosch" BNG 4/24 мощностью 4 л.с. (2,9 кВт ) и рабочим напряжением 24 В. Зажигание электрическое, последовательность работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9, свечи зажигания "Bosch" W225N1.
Существовала возможность пуска двигателя с помощью рукоятки, вращаемой двумя членам и экипажа. Рукоятку вставляли в отверстие в нижней части кормовой бронеплиты. Кроме того, предусматривалось использование безинерционного стартера "Bosch" AL/ZM 1, а также пуск танкового двигателя с помощью мотора VW Kfz 82 "Kuebelwagen".
Потребителями в бортовой сети были подсветка прицела и контрольных приборов, звуковой сигнал, фара (на левом переднем крыле), радиостанция, спуск орудия и пулеметов, ходовой огонь типа "Notek".

Шасси.


Ходовая часть у Jagdpanzer IV состояла из восьми опорных катков малого диаметра размером 470x75-660, попарно собранных в четыре подрессоренные тележки.
ИзображениеИзображение - подрессоренные тележки шасси Jagdpanzer IV L/48.
Верхняя часть гусеницы лежала на четырех ( у поздних машин трех цельнометаллических) поддерживающих катках. Ведущее колесо находилось в передней части машины, а направляющее колесо и механизм натяжения гусеницы - на корме. Ведущее колесо имело 20 зубьев. Опорные и поддерживающие катки были обрезинены. Гусеницы с раздельными траками, одношкворневые, одногребневые.
ИзображениеИзображение - опорный каток и поддерживающий ролик (позднего типа, необрезиненный).
ИзображениеИзображение - направляющее колесо (ленивец) и механизм натяжения гусеницы.
ИзображениеИзображение - ведущее колесо крупным планом и САУ Jagdpanzer IV L/48 неизвестной части, Нормандия, 1944 год. Хорошо видна ходовая часть машины, практически не отличающаяся от базового танка Pz.Kpfw. IV.
Траки отливались из марганцевой стали. Тип гусениц Kgs 61/400/120, ширина гусениц 400 мм, опорная длина 3 520 мм, колея 2 450 мм. Гусеницы изготавливала фирма "Moorburger Trackenwerke" в Гамбурге, длина гусеничной цепи 99 траков. Предусматривалась возможность надевать на гусеницы антипробуксовочные зубья. В осенне-зимний период использовали более широкие гусеницы, так называемые Ostenkette. Масса обычной гусеницы 750 кг, Ostenkette - 1 750 кг.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 12 окт 2017, 20:41

Радиооборудование


Стандартное радиооборудованиe состояло из приемопередатчика FuG 5 SE10U с передатчиком 10 W.S.a или 10 W.S.b, мощностью 10 Вт, работающем в диапазоне 27,2-33,3 МГц , и приемником "с" (позднее "е"), также работающем в УКВ-диапазоне. Приемник рaботал через трансформатор ЕUa, а передатчик - U10а. Дальность работы радиостанции составляла 6,4 км в режиме телефона и 9,4 км в режиме ключа. Радиостанция FuG 5 монтировaлась на антивибрационной стойке у правого борта у места заряжающего. Штыревая антенна длиной 2 м вывoдилась на левый борт.
Кроме того, машины оснащались комплектом сигнальных флажков и ракетницей Walther LР (Lаuсhрistolе) или LР-42 калибра 27 мм, хранившейся рядом с местом командира машины.

Оптическое оборудование


Самоходные истребители танков Jagdpanzer IV оснащались телескопическим прицелом Selbstfahrlafetten-Zielfernrohrla. Прицел был откалиброван в диапазоне 0...1 500 м (PzGr 39) и 0...2 000 м (PzGr 40) . Прицел обеспечивал пятикратное увеличение при поле зрения 8°.
Изображение - подвижная крышка люка для прицела Sfl.ZF1a.
Курсовой пулемет был оснащен прицелом KZF 2 с увеличением 1,8х и откалиброванным в диапазоне 0...1 200 м. Прицелы выпускались фирмой "Carl Zeiss Jena". Место механика-водителя оборудовалось бинокулярным перископом Fahrer 2 Winkelspiegel. Командир машины располагал тремя перископами Scherenfernrohr 14Z, а у места заряжающего находился неподвижный перископ Rblf ЗЬ.
Изображение - cкоба, защищающая неподвижный перископ заряжающего.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 17 окт 2017, 19:26

Вооружение.


Вооружение истребителя танков Jagdpanzer IV состояло из пушки 7,5 сm Рак 39 L/48 калибра 75-мм и пулемета МG 42 калибра 7,92-мм. Пушка и пулемет имели электрический спуск.
ИзображениеИзображение - cхема установки 75-мм орудия в боевой рубке САУ, а также общий вид масок и фото ствола орудия и маски пушки САУ.
Стандартный боекомплект к пушке включал 50% бронебойных выстрелов РzGr 39 и 50% подкалиберных выстрeлов РzGr 40. Боекомплект хранился в укладках в задней части боевого отдeления, в правой стороне боевого отдeления за бензобаком и под пушкой.
ИзображениеИзображение - ствол орудия без дульного тормоза (видна резьба для его крепления) и дульный тормоз крупным планом.
Бронебойные снаряды РzGr 39 при массе 6,8 кг имели начальную скорость 790 м/с. На дистанции 100 м они прoбивали броню толщиной 106 мм (под углом 30°), на дистанции 500 м - 96 мм, на дистанции 1 000 м - 88 мм и на диcтанции 2 000 м - 64 мм.
Кучность огня на дистанциях 100 и 500 метров составляла 100%, на диcтанции 1 000 м - 97%, и на дистанции 1 500 м - 77%. Однако в боевых условиях кучность стрельбы на дистанции 1 000 м принималась равной 78%, а на дистанции 1 500 м - только 29%. Цифры приведены для стрельбы со стопа.
Кроме того, использовались подкалиберные боеприпасы РzGr 40 массой 4,1 кг и начальной скоростью 990 м/с. На дистанции 100, 500, 1 000 и 2 000 м подкалиберный снаряд пробивал броню толщиной 143, 120, 97 и 77 мм соответственно. Кучность огня зависела от скорости езды машины. При скорости 15 км/ч кучность снижалась на 21%, а при скорости 25 км/ч - на 33%. При этом кучность огня на дистанции 1 500 м составляла всего 12%. Нормальный боекомплект насчитывал 79 выстрелов. Угол склонения/возвышения -5°...+15°, сектор обстрела 20° влево и вправо.
Изображение - диаграмма сравнения бронепробиваемости Jagdpanzer IV и танков союзников.
Пулемет "Rheinmetall-Borsig" MG 42 калибра 7,92-мм находился в правой части боевого отделения. Первоначально боекомплект к пулемету хранился в брезентовых сумках (по 150 патронов в сумке). Стандартный боекомплект 1200 патронов. Позднее боекомплект стали хранить в металлических ящиках на дне боевого отделения.
Дополнительное вооружение экипажа состояло из 9-мм пистолета-пулемета MP 40 или 7,92-мм штурмовой винтовки MP 44 с боекомплектом 384 патрона. Некоторые машины были вооружены гранатометом "Nahverteidigungswaffe" с боекомплектом в 16 осколочных гранат калибра 27 мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 20 окт 2017, 17:24

Дополнительное оснащение.


Дополнительное оснащение состояло из инструментов, закрепленных на надмоторной плите. У машин первых серий огнетушитель находился на правом переднем крыле. У машин поздних серий изменилось расположение креплений и инструментальных ящиков на надгусеничных полках. Шанцевый инструмент (лом, лопата и кирка) крепились к надмоторной плите. Машина комплектовалась двумя или тремя огнетушителями и аптечкой первой помощи, которые хранились внутри боевого отделения. Кроме того, на надмоторной плите находились домкрат и ручной насос, предназначенный для перекачки бензина из бочек. Складной банник находился на задней стене рубки. В состав дополнительного оснащения также входили канистры с бензином и водой, ведро, брезентовые чехлы и другие нужные в повседневной жизни экипажа мелочи.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5354
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1890
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz 162) - история, модификации, боевое применение.

Сообщение Scharnhorst » 06 июл 2018, 22:49

Боевое применение


Организация боевых частей
истребителей танков


Первые серийные "Jagdpanzer" IV поступили в боевые части весной 1944 года.
Обычно их использовали в составе дивизионов истребителей танков - Panzerjaeger Abteilung. Они формировались в соответствии со штатным расписанием КStN 1149 Аusf А от 1 февраля 1944 года. Дивизион состоял из двух боевых рот. Каждая рота насчитывала по 14 машин, еще три машины находились в штабной роте дивизиона. Итого, дивизион располагал 31 истребителем танков.
Дивизионы истребителей танков в составе танковых дивизий имели другой штат. В них рота насчитывала только 10 машин (три взвода по 3 машины плюс машина командира роты), еще одним истребителем танков располагал командир дивизиона. Итого дивизион истребителей танков в составе танковой дивизии насчитывал 22 машины.
17 марта 1944 года 130-й дивизион истребителей танков (Раnzer-Lehr-Division) получил 31 "Jagdpanzer" IV. В апреле 21 машину получил 38-й дивизион истребителей танков 2-й танковой дивизии. Планировалось, что в составе 10-го дивизиона (Раnzer-Lehr-Division) будет две роты истребителей танков: одна "Jagdpanzer" IV, другая - "Jagdtiger". Однако выпуск "Ягдтигров" откладывался, поэтому вторую роту дивизиона также оснастили "Jagdpanzer" IV.
В апреле 1944 года провели реорганизацию парашютно-танковой дивизии "Неrmann Goering". III-й батальон танкового полка дивизии переформировали в соответствие со штатным расписанием KStN 1106d и KStN 1155d от 1 ноября 1943 года (штаб и штабная рота), а также KStN 1149 Ausf. А от 1 февраля 1944 года (боевые роты). 25 апреля 1944 года в дивизион из армейского резерва прибыл 21 истребитель танков. Весной "Jagdpanzer" IV поступили в еще две части из числа сражавшихся в Италии: 3-й и 33-й дивизион истребителей танков из 3-й и 15-й гренадерских дивизий, соответственно. Формировавшийся во Франции 12-й дивизион истребителей танков СС получил 26 апреля 10 "Jagdpanzer" IV, еще 11 машин поступило в часть 22 июня 1944 года, уже после высадки союзников в Нормандии.
В мае 1944 года перевооружили 49-й и 53-й дивизионы из 4-й и 5-й танковых дивизий, сражавшиеся на Восточном фронте.
К 6 июня 1944 года во Франции немецкая армия располагала 62 истребителями танков "Jagdpanzer" IV: 31 в составе "Panzer-Lehr-Division", 21 в составе 2-й танковой дивизии и 10 в составе 12-й танковой дивизии СС "Hitlerjugend". Процесс перевооружения продолжался на протяжении всей второй половины 1944 года.
Изображение - cтруктура дивизиона истребителей танков согласно штатному расписанию KStN 1149.
Новые машины получили большое одобрение среди танкистов. По сравнению с прежними истребителями танков типа "Marder", новые машины имели хорошее бронирование, низкий силуэт и обладали лучшими ходовыми качествами.
25 апреля в Италии завершилось перевооружение танкового батальона дивизии "Неrmann Goering". Дивизион получил 21 "Jagdpanzer" IV и... нового командира, обер-лейтенанта Вальхойзера.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость