Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

История, матчасть, боевое применение

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 22 авг 2018, 16:55

В годы Второй мировой войны Германия стала первой страной мира, начавшей массовое использование в войсковых операциях полугусеничных бронированных транспортеров пехоты Sd.Kfz 251, более известных под прозвищем "Ганомаг".
Бронетранспортер Sd.Kfz 251 применялся не только для перевозки пехоты, но и как платформа для размещения орудий, минометов, огнеметов и пусковых установок неуправляемых реактивных установок. Бронетранспортеры использовались для эвакуации раненых с поля боя, служили радио- и штабными машинами. Очень интересен вариант, оснащенный инфракрасным прожектором, которые предназначался для подсветки приборов ночного видения.
Бронетранспортеры и машины на их базе использовались на протяжении всей Второй мировой войны, с 1939 по 1945 год. После войны в Чехословакии был продолжен выпуск бронетранспортеров Sd.Kfz 251 в виде модификации ОТ-810.
Созданию, описанию модификаций, конструкции и боевому применению данных БТРов и посвящается данный топик.
************************************************


Из истории германских бронетранспортеров


В начале 1918 года армия кайзеровской Германии предприняла попытку создания полугусеничного транспортного средства на базе шасси грузового автомобиля "Даймлер". В годы Первой мировой войны немцы разработали специализированные машины "Маrienwagen II" и "Кraftprotzе". В полугусеничной конфигурации эти машины предназначались для ведения разведки и буксировки артиллерийских систем.
Определенный успех, продемонстрированный в 1917 - 1918 годах машинами Даймлер "Маrienwagen" и другими, возбудил интерес к полугусеничной технике у командования германского рейхсвера в 1926 году. В полугусеничной конфигурации для нужд рейхсвера было разработано две машины - ZW-10 и МSZ-201. Машины оснащались 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, мощность двигателя составляла 57 л.с. при частоте вращения вала 4 712 оборотов в минуту. В 1930 году 24 машины MSZ-201 поступили на вооружение подразделений рейхсвера. В германской армии также проводились испытания нескольких французских полугусеничных машин "Ситроен-Кегрис".
В 1932 году по заказу рейхсвера была разработана серия средних и тяжелых полугусеничных машин. Спецификациями Waffen Amt WAPruf-4 и WAPruf-6 предусматривалась постройка легкого полугусеничного тягача, предназначенного для буксировки легких полевых гаубиц калибра 105 мм - LeFH-18. Запрос предложений военные сделали фирмам "Ганза-Ллойд-Голиаф" и "Веерке Воргвард унд Текеленборг" из Бремена. Требовался полугусеничный тягач с тяговым усилием 3 т, машина с экипажем из двух человек должная была перевозить расчет гаубицы из шести человек и боекомплект к орудию.
Полномасштабное проектирование машины началось в 1933 году, в результате НИОКР в 1934 году появился первый прототип тягача, известный как "Leichter Zugkraftwagen 3t HL kl 2" или HL-600p. 5-тонная машина HL-600p была оснaщена 6-цилиндровым двигателем "Ганза-Ллойд-Голиаф" KJ-54 мощностью 92 л.с. при частоте вращения вала 3 200 оборотов в минуту. На этой машине была отработана компоновка всех последующих германских полугусеничников: двигатель - отделение управления - кузов. Новый тягач был очень похож на более тяжелые полугусеничные машины разработки "Бюссинг-NAG" или "Краусс - Маффей", но с более короткой гусеничной частью - по пять опорных катков с торсионной подвеской. Усовеpшенствованный вариант с радиатором и капотом двигателя по типу серийных машин появился в 1935 году. Этот тягач получил имя "Zugkraftwagen" 3t НК-600 НLK13. В 1939 году фирма "Ганза-Ллойд-Голиаф Веерке АГ" сменила название на "Карл Ф.В. Боргфард ГмбХ".
Изображение - тягач "Leichter 3t Zgkw Hkl 6" (Sd.Kfz 11) из 73-го артполка 1-й танковой дивизии буксирует полевую 105-мм гаубицу LeFH-18, Польша, сентябрь 1939 года
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 23 авг 2018, 21:40

История создания
Sd.Kfz 251 "Hanomag"


На базе шасси стандартного 3-тонного артиллерийского тягача фирма "Рейнметалл-Борзиг АГ" разработала полностью бронированный полугусеничный автомобиль, вооруженный размещенной в бронебашне пушкой 3,7 cm KwK L/70 калибра 37 мм. Вспомагательное вооружение составлял спаренный с пушкой пулемет MG 34 калибра 7,92 мм, такой же пулемет мог быть установлен на зенитной турели на башне машины.
Изображение - прототип полугусеничной бронемашины, вооруженной пушкой 3,7 cm KwK L/70 калибра 37 мм.
Во второй половине тридцатых годов появились первые полугусеничкые бронетранспортеры. Самый известный из них - HL6 - был разработан гамбургской фирмой "Ганза-Ллойд". В 1936 году лицензию на эту машину выкупила ганноверская фирма "Ханомаг".
Бронетранспортер был разрботан на базе 3-х тонного полугусеничного артиллерийского тягача, о котором упоминалось выше, шасси
бронетранспортера изготавливали на фирме "Ханомаг, бронекорпус - на фирме "Бюссин-NAG" в Берлине-Обершёневайдс, а окончательную сборку производили на заводе фирмы "Дойче Верке" в Киле и на других предприятиях.
В 1936 году появился модернизированный вариант новой машины - "Zugkraftwagen 3t НК-600 НL кl-5 - финальный вариант серии прототипов, запушенный в массовое производство.
Оснащенный все тем же мотором Ганза-Ллойд-Голиаф L 3500L вариант НL кl-5 имел гусеничный движитель с сeмью опорными катками на борт. Внутренние опорные катки снабжались резиновыми бандажами. Длина гусениц на машине HL kl-5 по сравнению с мaшинами HL kl-3 (Н) и HL kl-4 (Н) была увеличена на 60 мм. Официально машина HL kl-5 именовалась "Leichter Zugkraftwagen 3t Sd.Kfz. 11".
В 1937 и в 1938 годах фирма "Ганза-Ллойд-Голиаф АГ" построила 505 машин НL кl-5, в 1937 году - Fgst 320 001 - 320 195 и в 1938 году - Fgst 320 196 - 320 506. Большая часть построенных машин использовалась в армии для буксировки полевых гаубиц 10,5 сm LеFН-18 и 10,5 сm LеFН-18/40.
Первые машины, получившие обозначение HKL 6р, были выпущены в 1937 году, а бронетранспортеры нуль-серии - в 1938 году. Название бронетранспортера полностью звучало так - "milteler gepanzert Mannschaftstransportwagen" (MTW) - то есть средний бронетранспортер. Первые серийные образцы Sd.Kfz 251 поступили в части летом 1939 года.
Бронетранспортеры серийно строились в четырех базовых модификациях - Аusf. А, В, С, D. На основе базовых модификаций было разработано 23 специализированных варианта, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Все эти серийные модификации и варианты бронетранспортеров Sd.Kfz 251 будут рассмотрены в дальнейшем в данной теме.
Изображение - Sd.Kfz 251 Ausf. A во время испытаний на полигоне в Куммерсдорфе, 1940 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 26 авг 2018, 21:04

Серийное производство и модификации


Базовые модификации бронетранспортера


Sd.Кfz 251 Ausf. А


Первой серийной модификацией бронетранспортера стала Sd.Кfz 251 Ausf. А. Машины данной модификации выпускались только до середины 1939 года.
Бронетранспортер массой 7 810 кг состоял из двух частей - передней, моторной, и задней - боевого отделения. Обе части соединялись друг с другом в районе места водителя. Корпус собирался на заклепках из бронелистов толщиной от 8 до 14,5 мм. Доступ к двигателю осуществлялся через двустворчатый люк в крыше капота. Воздух к мотору подавался через отверстие в верхней части капота и два лючка в стенках бортов капота. Левый лючок мог открывать водитель изнутри машины посредством специального рычага, расположенного левее рулевого колеса.
Боевое отделение выполнялось открытым сверху. Доступ в боевое отделение производился посредством двустворчатой двери в кормовой стенке корпуса. Водитель и командир располагались сразу за капотом, перед боевым отделением. В лобовой стенке корпуса для наблюдения у водителя и командира были устроены два отверстия, снабженные блоками из бронестекла, наблюдательные отверстия закрывались бронеколпаками со смотровыми щелями. Еще два наблюдательных блока были установлены по бортам машины, по одному с каждого, один - для командира, второй - для водителя. В каждом борту боевого отделения имелось по два наблюдательных блока, меньших, чем у командира и водителя, размеров.
Сиденья для солдат были установлены по бортам боевого отделения. В боевом отделении имелись пирамиды для оружия и стеллажи для имущества солдат. Предусмотрена установка тента над боевым отделением.
Бронетранспортер был оснащен 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения "Майбах" НL-62Р мощноcтью 100 л.с. при частоте вращения вала 2 800 оборотов в минуту. Крутящий момент от двигателя пeредавался на ведущие колеса гусеничного движителя, привода на передние колеса не имелось. Передние колеса также не были снабжены тормозами. Двенадцать опорных катков (по шесть на борт) гусеничного движителя имели торсионную подвеску.
Бронетранспортер был вооружен двумя установленными в передней и задней частях корпуса пулеметами "Рейнметалл-Борзиг" МG-34 калибра 7,92 мм. Пулеметы устанавливались на турелях открыто, без бронещитков.
Максимальная скорость движения бронетранспортера Sd.Кfz 251 Ausf. А по шоссе составляла 50 км/ч, запас хода - 300 км.
Самыми массовыми вариантами модификации Sd.Кfz 251 Ausf. А стали бронетранспортер пехоты Sd.Кfz 251/1, артиллерийский тягач Sd.Кfz 251/4 и машина управления Sd.Кfz 251/6. В более ограниченных масштабах строились радиомашины Sd.Кfz 251/3 и вооруженные 37-мм пушками машины командиров взводов Sd.Кfz 251/10.
Серийный выпуск бронетранспортеров Sd.Кfz 251 Ausf. A был налажен на заводах "Боргвард" (Берлин - Борзигвальде, серийные номера шасси 320 831 - 322 039), "Ганомаг" (серийные номера 796 001 - 796 030) и "Ганза - Ллойд - Голиаф" (серийные номера до 320 285).
ИзображениеИзображение - проекции бронетранспортера Sd.Кfz 251 Ausf. A.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 10 сен 2018, 20:27

Sd.Кfz 251 Ausf. B


Серийный выпуск бронетранспортеров Sd.Кfz 251 Ausf. B начался в середине 1939 года. В конструкцию машины новой модификации был внесен ряд изменений. Внешне наиболее заметным отличиями модификации Ausf. B от модификации Ausf. А стали отсутствие боковых наблюдательных приборов в бортах боевого отделения и перенос антенного ввода с крыла переднего колеса на стенку боевого отделения.
На машинах Sd.Кfz 251 Ausf. B позднего выпуска ставились бронещитки передних пулеметов. В ходе серийного производства появился бронеколпак над жалюзи радиатора в передней части крыши капота двигателя.
Серийный выпуск машин Sd.Кfz 251 Ausf. B осуществлялся до конца 1940 года.
ИзображениеИзображение - проекции бронетранспортера
ИзображениеИзображениеИзображение - бронетранспортеры Sd.Кfz 251 Ausf. B разных выпусков в подразделениях Вермахта и союзников (крайнее фото).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 30 сен 2018, 21:13

Sd.Кfz 251 Ausf. С


Основные изменения, внедренные в конструкцию машины модификации Ausf. С были направлены на упрощение технологии изготовления. Также были внедрены конструкционные изменения по опыту боевых действий бронетранспортеров.
Цельный лоб капота обеспечивал лучшую защиту двигателя от обстрела спереди. Вентиляционные жалюзи перенесены с крыши капота в стенки и закрыты бронезаслонками. На крыльях установлены металлические контейнеры для запасных частей, саперного имущества. Передний пулемет МG-34 снабжен бронещитком.
ИзображениеИзображение - характерные внешние отличия бронетранспортеров Sd.Кfz 251 Ausf. В и С.
Машины модификации Sd.Kfz 251 Ausf. С выпускались серийно до конца 1943 года. Машины выпуска 1941 года имели номера шасси с 322 040 до 322 450, выпуска 1942 года - с 322 451 по 323 081.
Сборка машин велась помимо заводов фирм "Ганомаг", "Ганза-Ллойд-Голиаф" и "Боргвард", заводами "Везерхютте" в Бад-Оерхаузене, "Вомаг" - в Гёрлице, "Ф. Шихау" - в Эльбингс. Заводы "Адлер" во Франкфурте, "Ауто Юнион" в Чемнитце, "Ганомаг" в Ганновере и Шкода в Пльзене изготавливали шасси. В 1942 году к производству подключились заводы "Штосвер" в Штеттине и "Машиненфабрик Нидершахзен" (МNН) в Ганновере. Бронекорпуса изготавливались фирмами "Феррум" в Катовицах, "Лаурахютте-Шолле унл Блекман" в Гпиденбурге, "Мюрццушлаг-Богемия" в Чешской Липе и "Штейнмюллер" в Гуммерсбахе. На изготовление одной машины уходило 6076 кг стали, стоимость одной машины Sd.Кfz 251 Ausf. С составляла 22 560 рейхсмарки, в то время как стоимость одного танка колебалась от 80 000 до 300 000 рейхсмарок.
ИзображениеИзображение - проекции бронетранспортера Sd.Kfz 251 Ausf. C.
ИзображениеИзображение - фото бронетранспортера Sd.Kfz 251 Ausf. C с корпусом клепаной конструкции, на первом фото пулемет MG-34 не оборудован бронещитком.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 08 окт 2018, 19:38

Sd.Кfz 251 Ausf. D


Последняя модификация полугусеничной бронемашины Sd.Кfz 251 обозначалась Sd.Кfz 251 Ausf. D. Фундаментальным отличием последней версии от более ранних моделей стал корпус новой, упрошенной, формы. Задняя часть корпуса выполнялась плоской, а багажные ящики были вписаны в борта корпуса.
Изображение - главным отличием модификации D стала задняя часть корпуса бронетранспортера, которая стала плоской.
Среди других конструктивных изменение: замена наблюдательных блоков смотровыми щелями, полностью сварной корпус. Многие изменения, внедренные в конструкцию машины, были направлены на снижение трудоемкости изготовления. С 1943 года было изготовлено 10 602 бронемашины Sd.Кfz 251 Ausf. D различных вариантов, от Sd.Кfz 251/1 до Sd.Кfz 251/23.
ИзображениеИзображениеИзображение - внешние отличия бронетранспортеров модификаций С и D и проекции Sd.Кfz 251 Ausf. D.
Изображение - колонна бронетранспортеров Sd.Кfz 251 Ausf. D, Восточный фронт, 1944 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 16 окт 2018, 20:21

Опытные машины
на базе бронетранспортера Sd.Kfz 251


НКр 602/603


В 1940 году заводы "Демаг" и "Ганомаг", основные производители полугусеничных машин Sd.Kfz 250 и Sd.Kfz 251, приступили к разработке универсальных бронетранспортеров нового поколения. Доработки по силовой части провести на НКр-602/603, установив двигатель "Майбах" НL 45Z мощностью 120 л.с. Был построен один прототип.

НКр 605/606


В 1941 - 1942 годах фирмы "Демаг" и Ганомаг" разработали два прототипа шасси пол обозначением НКр-605 (1941 год) и НКр-606 (1942 год). При проектировании данных образцов полугусеничной бронированной техники основное внимание было уделено стандартизации деталей и снижению трудоемкости производства изделий.
На машинах использовались новые двигатели "Майбах" HL-50 мощностью 135 л.с. Машины были построены только в виде прототипов. Наработки по теме НКр 605/606 нашли применение в конструкции упрощенной модификации Sd.Kfz. 251 Ausf. D.
Изображение - прототип бронетранспортера HKp 605/606, разработанного фирмами "Демаг" и "Ганомаг", 1941-42 годы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 25 окт 2018, 22:38

Серийное производство и модификации


Sd.Kfz. 251/1


Машина Sd.Kfz. 251/1 (Gеrat 901) представляла собой базовый вариант - пехотный бронетранспортер, предназначенный для перевозки отделения пехоты или тяжелой пулеметной секции, а также для использования в качестве подвижной пусковой установки неуправляемых реактивных снарядов "Nebelwerfer".
Изображение - Варианты пусковых контейнеров реактивных снарядов, которые устанавливались на бронетранспортерах Sd.Kfz 251/1.
ИзображениеИзображениеИзображение - бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/1 Ausf. C, оборудованные пусковыми контейнерами для запуска 280-мм и 320-мм реактивных снарядов.
Бронетранспортер Sd.Kfz. 251/1 являлся основной боевои машиной в подразделениях панцергренадеров.
Бронетранспортер штатно был вооружен двумя пулеметами MG-34 (в конце войны MG-42) с боекомплектом 2 010 патронов. Бронетранспортер с экипажем из двух человек (командир и водитель) перевозил десять солдат с полной выкладкой. Масса машины - 9 000 кг.
Бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/1 использовались для транспортировки тяжелой пулеметной секции в составе 11 человек. В этом случае передний пулемет не ставился, а в боевом отделении на треножном станке монтировался тяжелый пулемет.
ИзображениеИзображениеИзображение - бронетранспортеры Sd. Kfz 251/1 разных частей Вермахта, 1941-42 годы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 05 ноя 2018, 20:16

Самоходный миномет Sd.Kfz. 251/2


Следующий вариант бронетранспортера - Sd.Kfz. 251/2 "Mittlerer Schutzepanzerwagen mil Granatenwerfer" (Great 892) - был вооружен 80-мм минометом (8 cm schwere Granatenwerfer - sGrWr) с боекомплектом 66 мин. Миномет и боекомплект к нему размещались внутри боевого отделения машины. Помимо миномета машина вооружалась одним пулеметом MG-34 с боекомплектом 2 010 патронов. Масса машины составляла 8 640 кг, экипаж - восемь человек.
Самоходные минометы Sd.Kfz. 251/2 состояли на вооружении взводов огневой поддержки панцергренадерских рот.
ИзображениеИзображениеИзображение - проекции и интерьер боевого отделения самоходного миномета Sd.Kfz. 251/2 Ausf. C.

Радиомашина Sd.Kfz. 251/3


Данная версия бронетранспортера Sd.Kfz. 251 служила в качестве радиoмашины "Mittlerer Funkpanzerwagen" (Great-893). Масса радиомашины - 8 500 кг, экипаж - 7 человек. Выпускалась в нескольких версиях, которые отличaлись друг от друга составом радиообoрудования. Наиболее массово применялись машины Sd.Kfz. 251/3 II, предназначенные для организации связи с танковыми частями. На машине Sd.Kfz. 251/3 II стояли рации FuG-8 и FuG-5.
ИзображениеИзображениеИзображение - радиомашины Sd.Kfz. 251/3 I и II.
Рaдиомашина Sd.Kfz. 251/3 III использoвалась для связи с авиацией и несла в своем чреве передатчик FuG-7 с дальностью действия 50 км и приемником FuG-11.
Sd.Kfz. 251/3 IV - командная машина, оборудованная рациями FuG-11 и FuG-12. Существовали носители радиостанций FuG-8, FuG-5 и FuG-4, использовавшиеся в артиллерийских дивизиях. Спорадически на радиомашины Sd.Kfz. 251/3 ставили передатчики дальнего действия мощностью 100 и 80 Вт.
ИзображениеИзображение - радиомашины Sd.Kfz. 251/3 IV Ausf. C - общий вид и фото.
Машины Sd.Kfz. 251/3 использовались для организации радиосвязи на всех уровнях командования. В Люфтваффе такие машины часто использовали в качестве машин передовых авианаводчиков.
Вооружение радиомашины состояло из одного или двух пулеметов МG-34 или МG-42.
Изображение - общий вид радиомашины Sd.Kfz. 251/3 Ausf. A.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1644
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 "Hanomag"

Сообщение Scharnhorst » 12 ноя 2018, 22:27

Артиллерийский тягач
Sd.Kfz. 251/4


Мitlеrеr Schutzenpanzer fur Мunition und Zubehor lеIG-18 - прoстенький артиллерийский тягач, предназначенный для буксировки следующих артиллерийских систем: 7,5 сm leIG-18, 10,5 сm leFH 18/1, 3,7 сm Раk-35/36, 5 сm Раk-38, 7,7 сm Раk-40.
В конце войны тягачи Sd.Kfz. 251/4 были полиостью заменены полугусеничными небронированными тягачами н самоходно-артиллерийскими установками. Масса тягача Sd.Kfz. 251/4 составляла 8 750 кг, экипаж - семеро человек, вооружение - один пулемет МG-34. Тягач мог перевозить 120 снарядов калибра 75 мм.
ИзображениеИзображение - тягачи Sd.Kfz 251/4 со 105-мм полевыми гаубицами leFH-18/1 на прицепе, Франция, май 1940 года.

Бронетранспортер для саперов
Sd.Kfz. 251/5


Mittlerer Schutzenpanzerwagen fur Pionier (Great-905), машина разработана для перевозки саперов и саперного имущества. Масса - 8 870 кг, экипаж - девять человек, вооружение - пулемет MG-34 с боекомплектом 4 800 патронов.
На некоторых машинах Sd.Kfz. 251/5 дополнительно устанавливались радиостанции FuG-8 и FuG-4. Серийно бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/5 строились до 1943 года.
Большое количество бронетранспортеров Sd.Kfz. 251/5 прошло доработку в вариант Sd.Kfz. 251/1, из-за чего порой бывает трудно правильно определить вариант на фотографиях.
Изображение - саперный Sd.Kfz. 251/5, 200-й саперный батальон 21-й танковой дивизии, Ливия, весна 1942 года
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость