Легкий танк Panzer 38(t)

Чешская броня на службе Вермахта

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 28 июн 2018, 00:38

Чешские танкостроители,
или немного о фирме-производителе


Чешская машиностроительная компания "CKD" (ЧКД) - извечный конкурент "Шкоды" ("Skoda") - выпускала как гражданскую, так и военную технику. CKD лишь немногим уступала "Шкоде". CKD была основана 31 марта 1871 года как 1-я Чешско-моравская Машиностроительная компания. Постепенно компания завоевала сильные позиции поставщика промышленного оборудования (сахарные заводы, винокурни и др.) не только в Австро-Венгрии, но и во всей Европе. В октябре 1921 года в состав 1-й Машиностроительной компании вошла электротехническая компания "Kolben" и еще одна машиностроительная компания - "Breifeld-Danek". В 1927 году CKD ("Ceskomoravska-Kolben-Danek") стала второй по размеру машиностроительной компанией Чехословакии.
Тогда как имя "Шкода" стало нарицательным для лучших в мире артиллерийских орудий, компания CKD долго не занималась выпуском вооружений. Военная продукция CKD ограничивалась прожекторами, понтонами, мостами, полевыми кухнями. Кроме того, CKD выпускала автомашины и трактора. Именно опыт в создании тракторов позволил CKD со временем перейти к проектированию и выпуску танков.
Автомобильная компания "Praga" (входящая в состав CKD) в 1916 году поставила австро-венгерской армии десять бронеавтомобилей, но затем последовала долгая пауза. Лишь в июле 1925 года на CKD изготовили два прототипа гусеничных тракторов МТ, ходовая часть которых представляла собой вариацию на тему танка "Renault" FT. В конце 20-х годов CKD вместе с компанией "Breifeld-Danek" получила сомнительную программу по разработке полугусеничного автомобиля, так называемого "Kolohousenka". Однако довести программу до конца так и не удалось.
Тогда руководство CKD сделало беспроигрышную ставку - купило лицензию на новейшую танкетку у английской фирмы "Vickers". В
начале 30-х годов пражский завод CKD - "Prague-Liben" - построил первые четыре танкетки под торговой маркой "Praga-Carden-Lloyd". Эти танкетки по конструкции были весьма близки к английским "Vickers" Mk.VI. Остальные танкетки этой серии получили обозначение Р-1. Большой популярностью в чехословацкой армии Р-1 не пользовались, но компания получила необходимый опыт и смогла разработать собственный танк.
Изображение - танкетки Р-1 фирмы "CKD".
В конце 30-х годов CKD получила очень выгодный контракт на поставку крупной серии танков, что сразу выдвинуло ее на ведущие позиции мирового танкостроения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 29 июн 2018, 00:32

Иранский заказ


Древнее азиатское государство - Персия - в середине 30-х годов воспрянуло от векового сна. Шах Реза решил реорганизовать и перевооружить свою армию. Несколько допотопных "Renault" FT, находящихся на вооружении персидской армии, не устраивали просвещенного шаха. Поэтому он направил в Европу военных представителей, которые стали вести переговоры о закупке новой бронетехники.
В начале 1935 года "Шкода" и CKD получили от Ирана (к тому времени Персия обрела свое нынешнее название) предложение поставить сто трехтонных танков. Обе фирмы в это время только приступали к выпуску танков, поэтому ухватились за предложение. Кроме того, заказ был необычайно велик по меркам того времени, а шах Ирана умел держать слово.
Танковое конструкторское бюро CKD возглавлял инженер Александр Сурин, эмигрировавший из России. Сурин быстро подготовил проект нового танка TNH и танкетки АН-IVВ - их конструкции было несколько великолепных технических решений, которые обеспечили танкам CKD большой успех, несмотря на тяжелейшие условия службы. Поставив на свои "бумажные" машины, компания CKD смогла выиграть тендер.
Иранскую комиссию по закупкам возглавлял генерал Измаил Хан. Комиссия прибыла в Прагу в мае 1935 года. Иранцы попросили "Шкоду" представить свою новую 37-мм пушку. Испытывая конкуренцию со стороны "Vickers" и "Bofоrs", чехи действовали оперативно. Тем временем представители CKD смогли заключить с Ираном договор на поставку 30 танкеток АН-IVВ вооруженных пулеметами, и 26 семитонных танков TNН, вооруженных 37-мм пушкой "Шкода" и двумя пулеметами. Удивительно, как иранцы заключили такой крупный договор, даже не видев предлагаемые машины. Вероятно, дело решила танкетка Р-1, которую руководство CKD подарило шаху Ирана. Восточный властитель был удовлетворен, а компания отделалась от старого прототипа.
В сентябре 1935 года прототип проданного танка покинул сборочный цех. Машина еще не имела вооружения, а башню заменял деревянный макет. Но ходовая часть машины отличалась новизной и эффективностью. На каждом гусеничном траке было по два больших направляющих выступа, что исключало соскальзывание гусеницы. Обрезиненные опорные катки имели большой диаметр, что устраняло перегрев резины и увеличивало срок службы бандажа. Рулевое управление планетарного типа отличалось большей эффективностью, чем обычно применявшееся до этого времени рулевое управление с двойным дифференциалом.
Изображение - прототипы танка "Praga" TNH и танкетки AH-IV, сентябрь 1935 года.
Прототип с успехом продемонстрировали иранцам. 10 сентября 1935 года заказ был расширен до 50 машин. Бронетехнику следовало поставить до октября следующего года. Цена одной танкетки составляла 1 629 фунтов стерлингов, а цена одного танка - 3 570 фунтов. В это время "Шкода" получила заказ на шестьдесят 37-мм пушек А4, а фирма ZВ должна была поставить Ирану 160 станковых пулеметов ZВ 53.
По мере того, как прототип получал оснaщение и вооружение, завод СKD в Сланах развoрачивал производство серийных машин. Броня поступала из Кладно, литые детали поставляли предприятия CKD в Праге, двигатель и коробка передач изготавливал завод "Praga", а радиаторы поставляла компания "Flieder" из Радотина. В конце августа 1936 года прототип получил коническую башню с пушкой "Skoda" A4 калибра 37-мм после чего начался серийный выпуск танков.
"Шкода" выполнила свои обязательства к концу 1936 года. На опытных стрельбах 37-мм пушка А4 показала свою высокую эффективность, пробивая на дистанции 500 м броню толщиной 31 мм, и на дистанции 1 000 м броню толщиной 24 мм. Откат пушки составлял всего 300 мм, что позволяло легко разместить ее в танковой башне. В декабре 1936 года в башню танка TNH установили пулемет "Zbrojovka-Brno" ZB 53. Опытные стрельбы также увенчались успехом.
Тем временем завод в Сланах наращивал выпуск. Но прием танков шел гораздо медленнее, чем выпуск. Иранские офицеры всячески затягивали приемку, стараясь как можно дольше побыть в Чехословакии. Дело в том, что смуглые красавцы пользовались особой популярностью среди местных девчат и руководству CKD приходилось часто вмешиваться в любовные похождения иранцев. С середины августа и до 3 ноября 1936 года заказ был в целом выполнен - все машины, кроме двух танкеток, отправились к заказчику. До конца года иранцы получили 23 танка TNH. Однако с комплектацией машин возникли трудности из-за препятствий со стороны иранских офицеров. Лишь в конце мая 1937 года все танки и танкетки встали в строй.
Изображение - один из серийных танков "Praga" TNH выпуска 1936 года перед отправкой в Иран.
Вооружение поставлялось отдельно от танков и монтировалось уже в Иране при участии специалистов из "Шкода" и ZВ. Первые одиннадцать танков были продемонстрированы широкой общественности 22 февраля 1937 года. Их демонстрация оказала большое впечатление. Особенно были поражены иностранные наблюдатели, которые не ожидали увидеть у отсталого Ирана современные танки. В июле 1937 года иранские танковые войска достигли полной боевой готовности.
Уже весной 1938 года начались переговоры о поставке очередных 200 танков. Переговоры шли успешно, но были прекращены после оккупации Чехословакии. Пятьдесят танкеток и столько же танков оставались на вооружении армии Ирана на протяжении двадцати лет. Вполне вероятно, что некоторые из этих машин уцелели до наших дней, хотя и находятся в нерабочем состоянии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 30 июн 2018, 01:03

Мировой успех танков фирмы CKD
и борьба за внутренний рынок


После того, как CKD начала выпуск нового танка, к ней посыпались заказы от многих других иностранных государств. Спустя одиннадцать
месяцев после подписания контракта с Ираном, CKD заключила договор с Румынией на поставку 35 танкеток R-1. В марте 1937 года испытатели CKD демонстрировали танк TNH и танкетку AH-IV шведской комиссии. Эффектный показ на склонах заснеженных гор произвел на шведов неизгладимое впечатление, и начались переговоры о поставке танков в Швецию.
Изображение - иранский легкий танк "Praga" TNH во время демонстрации шведам в заснеженных горах/
Сочетая умелый промышленный шпионаж с собственными наработками, компания смогла быстро завоевать авторитет лучшего производителя танков. Шведская армия заказала у CKD 48 танкеток АН-IVSv, хотя шведская компания "Landsverk" сделала все, чтобы удержать за собой весь шведский рынок. Это лишний раз подчеркивает тот авторитет, каким CKD стала пользоваться в мире.
В 1936-1939 годах CKD поставляла семитонные легкие танки LPT и LPH в Перу и Швейцарию. Каждая из этих стран заказала по 24 танка. Эти танки представляли собой улученный и облегченный вариант танка TNH. Конструкция корпуса и ходовой части осталась практически без изменений. Танки получили шведский шестицилиндровый двигатель "Scania-Vabis" рабочим объемом 1 664 смЗ и мощностью 88 кВт. Лицензионный выпуск этих двигателей был только что налажен на заводе "Praga". Кроме того, швейцарские и перуанские танки получили пятиступенчатую коробку передач "Praga-Wilson", выпускавшуюся чехами по лицензии английской фирмы "Rolls-Royce".
Изображение - прототипы CKD на заводском дворе, 1938 год. На снимке танкетки R-1, AH-IVSv и легкие танки LTH и LTL (для Швейцарии и Латвии)
В 1938 году CKD смогла даже потеснить на внутреннем рынке своего главного конкурента - "Шкоду". В 1935-37 годах по лицензии CKD выпустила половину из 298 танков LT vz.35 (созданный "Шкодой" танк S-II-a). Эти танки отвечали техническим требованиям, но их надежность оставляла желать лучшего. Поэтому 20 октября 1937 года чешское Министерство обороны решило не заказывать еще триста танков LT vz.35, как это предусматривалось ранее. Вместо этого был открыт тендер на создание нового легкого танка.
Это дало возможность CKD отыграть успех, одержанный "Шкодой" в 1935 году. "Шкода" не смогла предложить ничего лучше немного доработанного S-II-aR1 и R2, в то время как CKD коренным образом переработала свой прежний проект Р-II-R (LT vz.34R) и представила новый танк "Praga" TNH-S.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 30 июн 2018, 21:24

Новый танк для родной армии


После того, как CKD отправила в Иран все заказанные танки TNH, в Тегеран отослали и прототип TNH, предназначенный для танковой школы. В результате у CKD не осталось ни одного экземпляра танка, который можно было бы продемонстрировать заказчикам. Поэтому было решено за свой счет построить новый прототип, в конструкции которого следовало учесть весь опыт, полученный при работе с Ираном. Чтобы сэкономить, вместо брони прототип обшили мягкой сталью, той же толщины. Но даже в таком варианте, танк обошелся фирме в 1 020 000 крон, то есть на 25% дороже серийного TNH.
В конце 1937 года новый прототип, получивший обозначение TNH-S, участвовал в пробеге протяженностью 550 км. Внешне TNH-S мало отличался от предшественника. Главной особенностью нового танка был форсированный двигатель "Praga" TNHPS мощностью 88 кВт (лицензионный "Scania-Vabis" 1664) и коробка передач "Praga-Wilson". Компания также восстановила старый прототип P-II-R, оснастив и его новым двигателем и коробкой передач. В январе 1938 года оба танка доставили в Миловицы для сравнительных испытаний. Новый TNH-S (иногда обозначаемый TNH-P) с регистрационным номером Р-10074 прибыл на полигон 18 января, а шестью днями позже там оказался и старый P-II-R (Р-10071). Новый прототип вместо вооружения нес балластный груз массой 380 кг, размещенный на днище. Боеготовая масса без экипажа составила 8 480 кг.
На полигон в Миловицах также прибыл отряд испытателей из Вьшкова. За ходом испытаний наблюдал штаб-капитан Штефан Чани - один из самых опытных чешских танкистов. Поскольку чешские танкисты участвовали в испытаниях иранского TNH, новый танк был им во многом знаком. Сразу по прибытии, начались ходовые испытания TNH-S. Каждую неделю с понедельника по пятницу танк проходил ежедневно по 160-210 км. Танк показал превосходные ходовые качества. На его обслуживание в день уходило не более часа. Конструктивные недостатки не превышали разумного предела.
31 марта 1938 года танк, прошедший более 5 000 км, вернулся на завод "Prague-Liben". Там с танка сняли башню и временно оснастили его башней от танка LT vz.35 с 37-мм пушкой "Skoda" А7. Эта пушка представляла собой дальнейшее развитие пушки А4 Beta. В десятых числах апреля танк снова вернули на завод, где в его конструкцию внесли необходимые изменения. Прежде всего, лобовую броню в районе места
механика-водителя передвинули вперед на 100 мм, чтобы удобнее разместить курсовой пулемет. Так лобовая броня получила некоторый излом.
Над местом радиста врезали двухстворчатый люк. Толщину лобовой брони в нижней части корпуса увеличили с 10 до 25 мм. Поскольку коробка передач "Praga-Wilson" сильно перегревалась, её оснастили отдельным масляным радиатором. Емкость топливных баков увеличили с 1 80 до 210 л.
Соответственно возрос запас хода с 160 до 210 км, Чтобы улучшить ходовые качества переднюю пару опорных катков сместили вперед на 40 мм, а заднюю пару сдвинули назад на 100 мм. Эти и другие изменения в конструкцию танка внесли в период с 9 по 24 апреля.
Танк в новой светло-серой окраске снова направили в Миловицы. Спустя пять дней танк вернули на СКD, где машина получила характерную башню с 25-мм лобовой броней. Вскоре танк получил новую 37-мм пушку А7, после чего своим ходом машина отправилась в Словакию на
полигон в Глбока. На протяжении недели там шли сравнительные испытания пушек А7 и А8 (пушка А8 представляла собой вариант пушки А7, но по своим характеристикам уступала пушке UV wz.34). Пушка, установленная на открытом лафете, могла производить по 23 выстрела в минуту.
Скорострельность танкового варианта пушки не превышала 7 выстрелов в минуту. Боекомплект танка составлял 78 выстрелов. Начальная скорость бронебойного снаряда 741 м/с, а начальная скорость фугасного снаряда 704 м/с. Обе пушки показали себя хорошо, но пушку А8 на вооружение не приняли из-за ее более высокой цены и худших качеств. Было изготовлено только 10 пушек А8. Ими вооружили танки Т-II, проданные Болгарии в 1941 году.
После испытаний с Глбока, танк TNH-S отправили в Пльзень, где он участвовал в стрельбах на полигоне "Шкода" в Болевце. За три дня испытании, имевших место в середине мая, танк выпустил 470 снарядов. Наконец, 1 июля в 9:00 начались приемные испытания танка на полигоне в Кие, в районе Праги. Среди тридцати офицеров приемной комиссии присутствовали генералы Воженилек и Нетик, начальники 1-го и 2-го департаментов Министерства обороны, представители генштаба, Военного Института Техники и Аэронавтики, командование 1-го танкового полка и отряда испытателей. Прежде всего, комиссию ознакомили с результатами предварительных испытаний. Комиссия единогласно решила рекомендовать принять танк TNH-S на вооружение под обозначением Lehky Tank vz.38 (легкий танк образца 1938 года) - LT vz.38.
Одновременно с танком на вооружение приняли новую танковую пушку, которой присвоили обозначение "3,7 cm kanon UV vz.38". Лейтенант Коларж, лично отвечавший за состояние танка в период испытаний, последним поставил свою подпись под актом о приемке.
ИзображениеИзображениеИзображение - опытный образец LT vz.38 во время испытаний на полигоне в Глбока.
Затем танк вернули на CKD, где его полностью разобрали, чтобы проверить степень износа после 7 740-километрового пробега. 11 июля
комиссия измерила износ, который оказался на удивление небольшим. Это только увеличило авторитет CKD, как производителя танков. Тем не менее, приемная комиссия пожелала, чтобы конструкция танка была упрощена и приспособлена для серийного выпуска.
Танк LT vz.38 был принят на вооружение секретным постановлением c.j.4574 Taj.-hl.st.73.odd от 31 августа 1938 года за подписью начальника генштаба, генерала армии Людвига Крейчи.
Было решено немедленно начать выпуск танка LТ vz.38, поскольку в случае мобилизации чехословацкая армия испытывала 50% нехватку бронетехники. Получив предварительное донесение штаб-капитана Чани, Министр обороны приказал закупить у CKD 150 танков TNH-S. Для этой цели военные выделили 85 миллионов крон (3,4 миллионов долларов США). 24 апреля предстaвители СКD должны были подписать договор, с тем, чтобы вся серия была поставлена до конца февраля 1939 года. Но цена, назначенная - 640 180 крон (25 600 долларов) без вооружения и оснащения - шокировала военных. Танк стоил почти на 30% дороже, чем гораздо более сложный танк LТ vz.35. Поэтому от предварительной покупки Министерство обороны решило откaзаться, и весь май шли напряженные переговоры.
В конце концов, руководство CKD согласилось снизить цену на танк на 20000 крон. Приказом c.j. 426300 V/3.оdd.38 от 17 июня 1938 года Министерство обороны закупило 150 танков LТ vz.38 по цене 620 146 крон. 100 танков должны были получить броню, изготовленную "Роldi", а 50 танков - броню, изготовленную в Витковицах.
Первые двадцать машин следовало сдать заказчику до конца 1938 года, а остальные 130 - на протяжении первого квартала 1939 года. Для этой цели армейский фонд D-III выделил сумму в 92 993 100 крон. Принадлежности и вооружение заказывали и оплачивали отдельно. На эти цели выделялось еще по 250 000 крон. 37-мм пушка UV vz.38 стоила 103 500 крон. Выпуск пушек этого типа "Шкода" наладила еще летом 1938 года, хотя договор c.j.33884-V/3.оdd.38 был заключен лишь 22 ноября 1938 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 15 июл 2018, 18:47

Cерийное производство LT vz.38


Серийный выпуск танков LТ vz.38 наладили на заводе "Prague-Liben". Завод "Praga" поставлял двигатели и коробки передач. Бронеплиты поставляли металлургические заводы "Роldi" (Кладно) и VННТ (Витковицы). Лейтенант Коларж, который с первых дней участвовал в испытаниях танка, был назначен военным представителем и наблюдателем за ходом производства. Он оставался на этом посту до ноября 1939 года, когда заказ был выполнен. После предательского Мюнхенского сговора, сроки контракта продлили. Сначала 6 октября поступило неофициальное предложение продлить срок договора до конца июня 1939 года, а спустя месяц это предложение оформили официально. Броня из Кладно стала поступать в середине ноября, а спустя месяц наладил выпуск брони завод в Витковицах. Таким образом, производство LТ vz.38 удалось поставить на поток лишь в последние месяцы существования Чехоcловакии. К 15 марта 1939 года было готово дeсять танков, но вооружения они еще получить не успели.
Всего танком ТNH/TNH-S интересовались представители тридцати стран. После мюнхенcких событий, прежде секретный танк LТ vz.38 был
предложен на экспорт. Лицензионные выплаты составляли 3% от общей суммы договора, причем речь шла о машине, уже прошедшей дорогостоящие армейские испытания.

Английский снобизм, оставивший след в истории танка...


Наибольший интерес к чехословацкому танку проявили англичане. Английские представители уже видели танк TNH-S в 1938 году. Чехословацкое Министерство обороны разрешило провести испытания танка в Англии. 28 февраля 1939 года танк в сопровождении лейтенанта Коларжа был отправлен в Великобританию. В Англии танк проходил испытания в Фарнборо, в "Mechanical Experimental Establishment".
Этот танк, получивший обозначение TNH-Р прошел в период с 17 по 29 марта 1939 года 291 милю, из которых 103 мили по пересеченной местности. Танк был полностью вооружен и оснащен, но не имел на борту боекомплекта. С экипажем из 3 человек танк весил 9,15 тонн. Испытания не выявили серьезных дефектов конструкции.
Маневренность танка признали приемлемой, а управляемость - легкой. Последняя фраза отчета оказалась загадочной:
"Попытка изготовить незаметную машину с наблюдательными приборами, устойчивыми к ружейной стрельбе, привела к тому, что боевое отделение оказалось слишком тесным, а управление машиной не отвечает нашим стандартам".
Изображение - прототип TNH-P во время испытаний в Англии.
Столь высокомерный приговор для лучшего в мире легкого танка лишний раз подчеркивает косность, отличавшую англичан перед войной.
Вскоре, английская армия жизнями солдат расплачивалась за эту недальновидность. Прототип вернулся в Прагу, к тому времени уже оккупированную немецкой армией. 5 июня 1939 года немецкое командование приказало прекратить всякое сотрудничество с англичанами - война была неизбежной.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 20 июл 2018, 15:34

Шведский контракт
или Strv m/41


В 1938 году шведская армия заказала у СКD 48 танкеток Strv m/38 (AH-FV) и 16 легких танков Strv m/37, собранных в Швеции компанией "Landsverk" под обозначением Туре 60.
Лишь в 1940 году, когда в соседней Норвегии шли бои, Швеция смогла привести свои танковые войска в боеспособное состояние. Несмотря на все усилия, компания "Landverk" не могла изготовить нужного числа танков, поэтому шведские военные снова обратились за помощью к загранице.
В конце февраля 1939 года шведская компания "Jungler", бывшая посредником между СКD и шведской армией при закупке танкеток, снова обратилась к СКD. Имея разрешение Министеpства обороны Чехословакии, СКD быстро соглaсилась продать Швеции треть построенных танков LТ vz.38. Уже 14 марта 1939 года Швеции предложили приобрести пятьдесят танков ТNН-Sv по цене 750000 крон за танк. Срок доставки - девять месяцев. Но спустя всего один день ситуация изменилась коренным образом. Германия оккупировала Чехию и все танки были реквизированы. Тем не менее, дальнейшие переговоры между Швецией и СКD продолжались. (После оккупации Чехии компания СКD сменила свое название на ВММ.) Германия нуждалась в шведской железной руде и шарикоподшипниках, поэтому не препятствовала сотрудничеству.
После долгой переписки, 12 декабря 1939 года шведская делегация прибыла в Прагу. Одним из членов делегации был капитан в отставке Бурман, работавший консультантом фирмы "Jungler". Шведам показали прототип ТNHSР - единственный демонстрационный образец, оказавшийся в то время на заводе. Шведы, уже знакомые с танком ТNH, были приятно удивлены значительными усовершенствованиями в конструкции ТNHSР. Шведам танк очень понравился, и они заказали у ВММ 90 машин этого типа.
Шведская военная администрация согласилась на закупку, но некоторую проблему вызвала высокая цена. Представитель ВММ в Стокгольме Хайниш вел долгие переговоры, наконец, 21 марта 1940 года договор на общую сумму 10 952 190 шведских крон удалось заключить. Контракт предусматривал, что первые 15 танков прибудут в Швецию в июне 1940 года, а затем ежемесячно будет поставляться по 20 машин.
Последние 15 танков должны были прибыть в октябре 1940 года. Шведская сторона обязалась поставить ВММ необходимое сырье: никель, резину и подшипники. В это же время Вермахт заказал у ВММ 1 000 танков этого типа (сюда входили и танки, уже построенные для чехословацкой армии). Поэтому шасси шведских танков получили номера 1001-1090. Сборка шведских машин началась в июне, когда из Витковиц прибыли первые 15 комплектов бронеплит. 18 июля 1940 года ОКХ (Оbercommandо Нееrеs - Верховное главнокомандование немецкой армии) конфисковало шведские машины.
Дальнейшие переговоры с немецкими властями закончились ничем. Единственным выходом из создавшейся ситуации была продажа лицензии. 29 октября 1940 года шведская делегация снова прибыла в Прагу. 23 ноября 1940 года договор был подписан. Лицензию продавали за 810 000 рейхсмарок, а за 70 800 рейхсмарок шведы получили прототип ТNН-Sv, обшитый мягкой сталью вместо брони. Шведы обязывались поставить для прототипа двигатель "Scania-Vabis" (срок поставки 25 января 1941 года), а спустя два месяца прототип должен был прибыть в Швецию.
Немецкий Департамент экспорта вооружений (АКG - Ausfuehrgemeinschaft Kriegsgeraet) одобрил заключенный договор.
С января по июнь 1941 года фирма "Scania-Vabis" - купившая лицензию - получала документацию и оснастку. 28 мая из Праги прибыл прототип ТNH-Sv. Однако немедленно организовать выпуск не удалось из-за обнаруженных расхождений между документацией и прототипом.
Первые 116 лицензионных танков Strv m/41 SI поступили на вооружение 3-го танкового полка "Sоediermanland", дислоцированного в Стрегнаре. С декабря 1942 года по июль 1943 года полк развернули в танковую бригаду, которой присвоили номер 10. В июле 1942 года поступил заказ на очередные 122 танка Strv m/41 отличавшихся удлиненным шасси. Кроме того, эти танки получили увеличенную башню и форсированный двигатель "Scania-Vabis" L-603 мощностью 118 кВт. Танки этой серии поступили в полк Р4 "Skaraborg" (Шевде) в период с октября 1943 по
март 1944 года. Правда, только 104 машины были достроены как танки, а остальные 18 корпусов переделали в самоходные установки Sav m/43, вооруженные 105-мм гаубицами. Прототип самоходной установки появился в феврале 1943 года, его переделали из старого чешского прототипа ТNH-Sv, поставленного вместе с лицензией.
220 легких танков Strv m/41 S1 и SII, построенных фирмой "Scania-Vabis" по лицензии, а также 240 танков Strv m/38, Strv m/39 и Strv m/40 К/L, построенных компанией "Landverk", образовали основу шведских танковых войск вплоть до середины 1944 года, когда в части начал поступать средний танк Strv m/42. Чешские танки оставaлись на вооружении шведской армии до 1957 года, правда последние годы находились в резерве.
Изображение - шведский танк Strv m/41.
После войны некоторые машины использовали для экспериментов. Например, на базе ТNH-Sv шведы создали транспортер 150-мм безоткатной пушки "Bofors", истребитель танков PvKv 4, вооружённый 75-мм зениткой, и истребитель танков PvKv 3, вооруженный 57-мм противотанковой пушкой. Шасси остальных танков переделали в бронетранспортеры Pvb 301, состоявшие на вооружении шведской армии в 1960-63 годах.
Башня танка Strv т/41 была немного выше и отличалась более угловатыми формами. Благодаря этому удалось несколько увеличить боекомплект. Шведские танки вооружались 37-мм пушками "Bofors" m/38 и 8-мм пулеметами m/39.
Справа на крыше башни шведские танки несли второй вращающийся перископ, которым пользовался заряжающий. Башня танков SII имела упрощенную конструкцию - борта соединялись с лобовой броней напрямую, без перехода. Толщину лобовой брони башни увеличили до 50 мм. Толщина бортов башни 15 мм, задней стенки 25 мм, крыши 8 мм. Ту же толщину имели соответствующие бронеплиты корпуса.
На танки серии SI устанавливали двигатель "Scania-Vabis" 1664/13 мощностью 106,7 кВт при 2300 об./мин. Танки серии SII получили более
мощный двигатель "Scania-Vabis" 603/2 мощностью 117,8 кВт при тех же оборотах. Максимальная скорость танков обеих серий достигала 48 км/ч.
Танки могли преодолевать рвы шириной 200 см, и без подготовки форсировать броды глубиной до 90 см. Танки могли двигаться по склону крутизной до 45 град, и преодолевать сугробы высотой до 80 см. Боекомплект танка составлял 100 выстрелов калибра 37 мм и 4 000 патронов к пулеметам. Внутри боевого отделения хранился 9-мм пистолет-пулемет "Suomi" и 9 запасных магaзинов к нему.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 23 июл 2018, 18:50

Создание и выпуск танка Pz. KpfW 38(t)


15 марта 1939 года Гитлер объявил Чехию немецким протекторатом. На территорию протектората ввели многочисленные оккупационные части. Формально Протекторат Богемия и Моравия имел собственное правительство, гражданские и даже военные структуры, но фактически все стороны жизни протектората контролировались немцами. Разумеется, чешская индустрия, считавшаяся одной из лучших в Европе, также попала в безраздельное владение оккупантов.
В первую очередь немцы конфисковали всю бронетехнику чехословацкой армии. 2 мая 1939 года на CKD прибыли представители 6-го
департамента Управления вооружений (Waffenamt). Комиссию из пяти человек возглаdляли подполковник Фихтнер и подполковник Олбрихт. Комиссии продемонстрировали всю технику, стоящую во дворе завода. Среди прочих машин, там стояли десять танков vz.38? несших стандартный чешский трехцветный камуфляж.
ИзображениеИзображение - танк LT vz.38 во время показа немецкой комиссии, май 1939 года. Машина окрашена в трехцветный чехословацкий камуфляж.
Танки произвели впечатление на немцев и было решено начать их выпуск для немецкой армии. Немцы действовали быстро. Так называeмый Аrbeitstab des Heers-Waffenamt-Prag (рабoчий штаб Управления вооружений в Праге) нaчал свою работу 15 мая в 8:00. В тот же день было запланирован прием первых десяти танков. На протяжении следующих пяти дней четыре машины использовали для подготовки немецких инструкторов: трех офицеров и девяти унтер-офицеров. Кроме того, в подготовке инструкторов участвовали три чешских офицера: штаб-капитан Росол, капитан Новак и лейтенант Коларж. К 22 мая 1939 года смешанная чешско-немецкая комиссия завершила прием танков с номерами 2-f 0. Танк №1 в это время еще оставался на заводе.
По новому плану завод обязывался выпускать ежемесячно по 25 танков, так, чтобы к концу ноября вся серия была готова. Отгрузка танков проходила в соответствии с этим планом.
Донесения о ходе выпуска отсылались не только в Берлин, но и в Прагу, где продолжало действовать Министерство обороны Чехословакии. Последнюю партию танков приняли 27 ноября 1939 года. Министерство обороны отменило свой заказ 1938 года, поэтому компания вернула в казну уже выплаченные 32 555 600 крон, за вычетом истраченных 1 006 900 крон. Дальнейшее финансирование танковой программы взяли на себя немцы.
Первое время немцы обозначали танк LT vz.38 как L.T.M. 38 (Leichte Tank Muster 38 - легкий танк образца 1938 года). Такое обозначение
фигурирует в руководстве механика-водителя, изданного 20 октября 1939 года. В некоторых документах немцы использовали вместо слова
"Tank" более употребительный синоним "Panzer" - Pz.Kpfw III(t) . Буква (t) означала слово "tschechische" - "чешский".
Лишь в 1940 году танк получил свое окончательное обозначение - Pz. KpfW 38(t). Таким образом подчеркивалось ненемецкое происхождение танка, поскольку немецкие танки обозначались римскими цифрами.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 30 июл 2018, 14:10

Pz. Kpfw 38(t) Ausf. A


Первая серия танков имела номера шасси от 1 до 150. Эти танки обозначались как Pz. Kpfw 38(t) Ausf А. Фактически машины этой серии сoответствовали спецификации LT vz.38. Машины получили стандартную окраску цвета Panzergrau, принятую для бронетехники Вермахта. Шаровидные пулеметные установки усилили накладным кольцом. Кроме того, танки получили немецкое электрооборудование "Bosch" вместо полагавшегося изначально оборудования "Scintilla".
Внешне танки этой серии можно отличить по массивному цилиндрическому основанию антенны. От этого основания вдоль левого крыла проходила трубка, которая играла роль кожуха боевой антенны. Позднее танки серии Ausf. А были модернизированы, что отразилось на их внешнем виде.
Изображение - характерные особенности корпуса танков Pz. Kpfw 38(t) Ausf. A.
Поскольку боевые качества чешских танков были превосходны, представители Вермахта начали вести переговоры с ВММ о продолжении выпуска Pz. Kpfw 38(t), несмотря на то, что немцы избегали принимать на вооружение иностранные образцы.
Изображение - командирский Pz. KpfW 38(t) Ausf. A, антенна с машины демонтирована.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 01 авг 2018, 23:38

В июле 1939 году чехи получили заказ на очередные 325 танков. Эти 325 танков выпускались в рамках трех производственных серий: Ausf. В, С и D.

Pz.Kpfw 38(t) Ausf. B


110 мaшин Ausf. В имели шасси с номерами от 151 до 260. Эту серию изготавливали с января 1940 года на протяжении последующих четырех месяцев.
Танки этой серии во многом походили на машины Ausf. А, но оснащались радиостанцией и электрооборудованием немецкого производства. Танки второй серии получили ходовой огонь типа "Notek" и тормозные огни, обычные для немецких танков, немного изменили амбразуру прицела пушки. Цилиндрическое основание антенны оcталось, но "боевую" антенну убрали. Первые пятьдесят машин этой серии получили электрооборудование "Bosch" старого типа, а остальные машины оснащались уже новым электрооборудованием. На некоторых танках уже в войсках, например в 19-й танковой дивизии, устанавливали приборы дымопуска.
ИзображениеИзображение - командирский и линейный танки Pz.Kpfw 38(t) Ausf. B.

Pz.Kpfw 38(t) Ausf. С и D


110 машин серии Ausf. С выпускались с мая по август 1940 года. Эти танки имели номера шасси с 261 по 370. Машины модификации С отличались наличием радиоантенны германского образца, измененным расположением глушителя и кольцевой бронировкой башенного погона.
Серия Ausf. D насчитывала 105 машин с номерами шасси от 371 по 475 и выпускалась с сентября по ноябрь 1940 года. Обе серии мало отличались от Ausf. В. Основание антенну упростили. Теперь это был не цилиндр, а металлический уголок, расположенный на резиновом амортизаторе. Хотя при вращении башни, ствол пушки цеплял за антенну, благодаря резиновому амортизатору антенна отклонялась в сторону, а затем возвращалась в исходное положение.
Некоторые машины серий Ausf. С и D получили глушитель, расположенный поперек кормовой бронеплиты, несколько выше, чем раньше. Глушитель пришлось перенести для того, чтобы разместить на корме пять дымовых шашек. При переносе глушителя, отводящая труба получила еще одно колено.
С учетом опыта боевых действий в Польше и Франции, изменили лобовой лист корпуса. Теперь он стал прямым и на части машин его толщину довели до 50 мм, усилив штатную 25-мм броню накладкой такой же толщины. Толщину нижней части лобовой брони корпуса увеличили до 40 мм, а основание башни защитили дополнительным уплотнителем.
ИзображениеИзображение - характерные особенности конструкции и верхние лобовые листы танков модификаций Ausf. В - D.
Успешное использование Pz.Kpfw 38(t) Ausf. А в Польше и благоприятные отзывы о танке немецких танкистов, заставили Управление вооружений разместить на ВММ еще два заказа.
В 1939 году было заказано еще 275 машин, а в 1940 году - очередных 250 машин. Кроме того, немцы поручили ВММ увеличить месячный выпуск танков с 30 до 50.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 08 сен 2018, 20:46

Pz. Kpfw 38 Ausf. E и F


С ноября 1940 по май 1941 года было изготовлено 275 танков модификации Е, представлявших собой вариант D с усиленным бронированием. Толщина лобовых листов корпуса и башни была доведена до 50 мм (25+25 мм), лобовая бронеплита корпуса стала прямой. Крепление брони к раме упростили, сократив число заклепок и болтов. Шаровая установка башенного пулемета лишилась усиливающего кольца, в то время как у курсового пулемета кольцо оставили. Сложные в изготовлении смотровые приборы механика-водителя и радиста заменили на приборы упрощенной конструкции, изготавливавшиеся методом литья. Толщину брони на бортах башни и корпуса над крыльями увеличили с 15 до 30 мм, также уменьшив число крепежных заклепок и болтов. Крепление бортов в районе двигательного отделения также упростили, исключив с каждой стороны по пять пар болтов. На нижней части лобовой брони корпуса разместили стандартные крепления для семи запасных гусеничных траков. Еще по пять траков расположили слева и справа на наклонной части лобовой брони. Таким образом удалось увеличить запас гусеничных траков, а также усилить защиту танка.
ИзображениеИзображение - oсобенности конструкции корпуса Pz.Kpfw 38(t) Ausf. E и F.
В результате всех этих изменений, масса танка возросла на тонну и достигла 10 345 кг в боеготовом положении. Поскольку утяжелению подверглась прежде всего передняя часть танка, передние рессоры усилили, увеличив число листов в рессорах передних тележек подвески с 14 до 15. Двигатель остался прежним, но электрооборудование было новым. Несмотря на увеличение массы на 10%, характеристики танка остались прежними.
По окончании производства танков модификации Е, с мая по октябрь 1941 года заводские цеха покинули 250 машин модели F, отличавшейся от предыдущей лишь мелкими деталями, например, кронштейнами для крепления канистр.
ИзображениеИзображениеИзображение - легкий танк Pz.38(t) Ausf. E или F во дворе завода фирмы ВММ. Машина готова к отправке на фронт, можно рассмотреть некоторые особенности конструкции танков этих модификаций - например, прямую лобовую плиту корпуса.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 12 сен 2018, 20:48

Pz.Kpfw 38(t) Ausf. S


Кроме серии Ausf. F, завод ВММ закончил выпуск 90 танков TNH-Sv, выпускавшихся по заказу Швеции и конфискованных немецким командованием. В июле 1940 года эти танки с номерами шасси с 1001 по 1090 были приняты на вооружение немецкой армии под обозначением Pz.Kpfw 38(t) Ausf. S, где буква S означала "Sweden" (Швеция). Поскольку шведские танки изготавливались без вооружения, немцам пришлось разместить на "Шкоде" дополнительный заказ на 90 37-мм пушек, в то время как дополнительных пулеметов выпускать не пришлось. Поскольку документация "Шкоды" свидетельствует о том, что эти пушки выпускались с маской, рассчитанной на 50-мм броню, можно с уверенностью утверждать, что танки Ausf. S отвечали спецификации Ausf. E/F. Лобовая броня корпуса также была толщиной 50 мм, но ее нарастили с помощью дополнительной бронеплиты, крепившейся с помощью болтов. Также наращивали лобовую броню у танков серий Ausf. А-D. Смотровые приборы механика-водителя и радиста были прежнего типа, но их внешнюю сторону усилили вдвое.
Остальная броня имела прежнюю толщину 8-15 мм. Выпуск этих танков завершили к июню 1940 года, а в мае-октябре 1941 года машины уже пoступили в боевые части.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 14 сен 2018, 17:30

Pz.Kpfw 38(t) Ausf. G


Поскольку на фронте нужно было все больше танков, Waffenamt заказал ВММ еще 500 машин Pz.Kpfw 38(t), которые следовало выпускать в рамках двух серий: Аusf. G и Н. Конструктивно танки изменились мало, лишь были внесены нeкоторые технологические упрощения - боевые машины версии G отличались от танков модификаций E и F лишь тем, что лобовые броневые листы их корпусов выполнялись не составными, а цельными. Лобовая броня перед местом механика водителя теперь крепилась шестью болтами, вместо прежних тринадцати. Но так как масса лобовой брони увеличилась, ее пришлось также крепить изнутри.
Изображение - лобовой лист корпуса танка Pz.Kpfw 38(t) Ausf. G (особенности конструкции).
Ходовой огонь Notеk перенесли с крыла на лобовую броню, чтобы уменьшить вероятность его случайного повреждения. Аналогичную переделку про­ходили и машины ранних выпусков, отправленные для ремонта на завод.
ИзображениеИзображение - проекции танка Pz.Kpfw 38(t) Ausf. G.
Выпуск танков продолжался до начала 1942 года. Планировалось, что ежемесячно армия будет получать по 65 машин до октября 1942 года. 1 апреля 1943 года выпуск боевых танков планировалось окончательно прекратить и начать выпуск разведывательных танков Pz.Kpfw 38(t) n.A.
Но положение на Восточном фронте заставило пересмотреть эти планы. Неожиданно для себя немцы обнаружили, что Красная Армия располагает великолепными танками Т-34, 76-мм пушка которых легко пробивала броню легких танков, в то время как немецкие 37-мм танковые пушки практически были бесполезны. Единственную угрозу советским танкам представляли спешно созданные истребители танков - легкие машины, вооруженные мощными противотанковыми пушками.
Истребители танков создавались на базе устаревших Pz.Kpfw I и французских танков. Вместо башни открыто размещали чешские 47-мм противотанковые пушки "Skoda" A5, а затем и трофейные советские пушки Ф-22 калибра 76,2 мм. Позднее истребители танков стали вооружать немецкими 75-мм пушками Рак 40. В дальнейшем было решено использовать шасси танка Pz.Kpfw 38(t). С весны 1942 года завод приступил к выпуску истребителей танков. Всего было построено 609 истребителей танков. Еще 400 танков переделали в истребители танков позднее.
Когда в январе 1942 года Waffenamt принял решение начать выпуск истребителей танков на базе Pz.Kplw 38(1), конструктоpское бюро ВММ получило поддержку со стороны фиpмы "Alkett", уже имевшей опыт в переделке танков.
Прототип истребителя танков создали на базе танка Ausf. Е с номером шасси 507. Этот танк был доставлен на завод для ремонта. Испытания прототипа оказались успешными, после чего начался серийный выпуск. Первые 17 истребителей танков были готовы в марте 1942 года. Однако лишь в апреле 1942 года завод отгрузил 38 истребителей танков и один танк Pz Kpfw 38(t) Ausf. G. В мае и июне 1942 года выпуск истребителей танков шел параллельно с танками, а затем выпуск танков полностью прекратили. В рамках 7-й серии Pz.Kpfw 38(t) Аusf. G было пoстроено 306 танков, остальные 194 машины доcтроили уже как истребители танков, получивших известность как "Маrder III".
Последний танк PzKpfw 38(t) №1526 покинул ворота завода 20 июня 1942 года. Эта машина попала к запасную танковую часть в Вене. Все выпущенные танки пошли на вооружение Вермахта за исключением танка №1348, который был предоставлен в распоряжение компании "Alkett" для проведения экспериментов. Но и этот танк передали вермахту, после того, как в октябре 1942 года "Alkett" вернула машину на завод. Таким образом фирма ВММ полностью выполнила контракт. Танки PzKpfw 38(t) Аusf. G имели нoмера шасси в диапазонах 1101-1359 и 1480-1526.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото танков Pz.Kpfw 38(t) Ausf. G на заводском дворе фирмы ВММ. На первом фото - одна из последних серийных машин этой модификации.
Таким образом, фирма ВММ поставила вермахту 1 396 танков Pz.Kpfw 38(t). Некоторые источники приводят цифру в 1411 танков. Вероятно, несколько машин собрали из запасных частей и деталей, снятых со списанных танков. Подобным образом на "Шкоде" собрали несколько танков Pz.Kpfw 35(t). Следует заметить, что наряду с 306 танкaми 7-й серии, компания ВММ изготовила 184 башни с вооружением. Эти башни немцы в дальнейшим использовали при строительстве долговременных оборонительных сооружений.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1638
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 1139 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Легкий танк Panzer 38(t)

Сообщение Scharnhorst » 19 окт 2018, 21:00

Танки LT vz.38
для словацкой армии


Кроме выпуска Pz.Kpfw 38(t), в 1940-1942 годах компания ВММ выпускала танки для слoвацкой армии. Словацкие танки обозначались сперва как LT vz.38, в дальнейшем обозначение упростили до LT-38. Со словацкой стороны в закупке танков участвовала компания "Orava". Часто можно встретить сообщения о том, что все слoвацкие танки происходили из шведской серии Pz.Kpfw 38(t) Ausf. S, но это не так. Только десять машин имели номера шасси 1091-1100, то есть входили в состав шведской серии. Еще один "шведский" танк - №1086 - словаки получили не с завода, а от немцев. Все остальные машины имели разные номера шасси и принадлежали к различным производственным сериям. Всего слoваки получили 37 танков.
26 апреля 1940 года словацкое Министерство обороны заключило с ВММ договор (41 35.3167taj-7/1940) на доставку 10 танков типа TNH-LT-38 по цене 895 000 словацких крон за танк. 2 октября 1940 года словаки приняли два танка, 9 ноября - четыре, 7 декабря - последние четыре. Первые пять машин получили старый чехословацкий трехцветный камуфляж, в то врeмя как все остальные словацкие танки были одноцветными - цвета хаки. Поскольку танковое вооружение словаки получали отдельно, танки встали в строй лишь 21 февраля 1941 года. Все машины вошли в состав танкового полка в Турчанском Св. Мартине.
5 сентября 1940 года заказ увеличили с десяти до двадцати машин. Заказ следовало выполнить до конца июля 1941 года. Словаки получили эти машины лишь в декабре 1941 года. Вооружение для этих танков прибыло еще позже, так что танки встали в строй лишь 11 июля 1942 года.
В 1941 последний заказ фирме "Orava" на закупку танков у ВММ предусматривал поставку семи танков LТ-38. Полностью этот заказ планировaлось выполнить не ранее июля 1942 года, но в действительности машины были готовы лишь 30 октября 1942 года. На вооружение словацкой аpмии эти танки приняли лишь 4 февраля 1943 года.
На ВММ словацкие танки проходили под обозначением ТNH-Sl (Sl - Slovenskо/Словакия). Конструктивно, словацкие танки не отличались от дoвоенных LТ vz.38.
ИзображениеИзображение - проекции танка LT vz.38.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость