Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Модератор: Doctor Web


Bober
Модератор Клуба 400
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
Репутация: 11
Настоящее имя: Андрей
Пол:: Мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Пол: Не указан - Не указан

#16 Re: Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Bober » 16 авг 2011, 02:22

Doctor Web писал(а):
Компоновка танка — классическая, с передним расположением трансмиссии.

Извиняюсь. но вроде классическая это двигло и трансмиссия в корме? От "Рено ФТ" идет.

Аватара пользователя

Праэтор
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 21:57
Награды: 3
Репутация: 66
Настоящее имя: Артем
Пол:: Мужской
Откуда: Первомайск,Украина
:
За модель корабля Активный форумчанин
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз
Пол: Не указан - Не указан
Spain

#17 Re: Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Праэтор » 16 авг 2011, 11:09

Извиняюсь. но вроде классическая это двигло и трансмиссия в корме?

Насколько я знаю,классическая компоновка - это когда моторное отделение сзади,боевое - посередине,управления - спереди.Трансмиссия в данном случае(у "тройки") расположена в отделении управления,у "Рено" - в моторном.И роли она не играет :)
Метод Праэтора - это когда рядом с практичностью шагает изрядная доля раздолбайства.


Bober
Модератор Клуба 400
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 15:43
Репутация: 11
Настоящее имя: Андрей
Пол:: Мужской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Пол: Не указан - Не указан

#18 Re: Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Bober » 16 авг 2011, 12:04

Праэтор писал(а):
Извиняюсь. но вроде классическая это двигло и трансмиссия в корме?

Насколько я знаю,классическая компоновка - это когда моторное отделение сзади,боевое - посередине,управления - спереди.Трансмиссия в данном случае(у "тройки") расположена в отделении управления,у "Рено" - в моторном.И роли она не играет :)

Разобрался. просто до э того встречал только термин- "классическая немецкая компоновка". Оказываеться есть еще и "Классическая компоновка с передним размещением трансмиссии"

Аватара пользователя

Автор темы
Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 20
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 108 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#19 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Doctor Web » 17 авг 2011, 12:29

Башня — шестигранная, сварная, размещалась симметрично относительно продольной оси танка. В передней части башни, в маске устанавливались пушка, пулемет (у модификаций А — G с 37-мм пушкой — два пулемета) и телескопический прицел. Справа и слева в маске делались лючки для наблюдения со стеклами триплекс (у вариантов L — N лючок только слева). Лючки закрывались наружными броневыми заслонками изнутри башни.
Механизм поворота башни — механический, с двойным приводом управления, выведенным к заряжающему (справа от пушки) на отъемную рукоятку и к наводчику (слова от пушки) на маховичок. Кроме этого, имелся рычаг переключения шестерен механизма для ускоренного или замедленного поворота башни.
В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка с люком, закрывавшимся двухстворчатой крышкой. На части машин Ausf.N поздних выпусков устанавливалась заимствованная у танка Pz.IV Ausf.G командирская башенка, имевшая одностворчатую крышку. Башенка была оборудована восемью (Ausf.A — С) или пятью (D — N) смотровыми щелями со стеклами триплекс.
Для посадки и высадки членов экипажа служили люки с одностворчатыми и двухстворчатыми (начиная с варианта Е) крышками в бортах башни. В крышках люков и бортах башни устанавливались смотровые приборы (у модификаций L, М и N приборы в бортах башни отсутствовали). На кормовом листе башни имелись два лючка для стрельбы из личного оружия.
1270 - характерные отличия башен Pz.Kpfw III.
Вооружение. Основное вооружение танков модификаций А — G — пушка 3,7 cm KwK L/45 калибра 37 мм фирмы "Rhieinmetafl-Borsig". Длина ствола — 45 калибров (1717 мм). Масса—195 кг. Вертикальная наводка — от-10° до +20°. Затвор — клиновой, вертикальный, полуавтоматический. Спуск—электрический. Скорострельность 15— 18 выстр./мин. В боекомплект пушки входили выстрелы с бронебойными PzGr (масса 0,685 кг, начальная скорость 745 м/с), подкалиберны-ми PzGr 40 (0,368 кг, 1020 м/с) и осколочно-фугасными SprGr 18 (0,615 кг, 725 м/с) снарядами. Боекомплект состоял из 150 (Ausf.A), 121 (В - D) или 131 (E-G) выстрела.
Танки модификаций G — J вооружались пушкой 5 cm KwK 38 L/42 калибра 50 мм, также разработанной конструкторами фирмы "Rheinmetall-Borsig". Длина ствола — 42 калибра (2100 мм). Масса — около 400 кг. Углы вертикального наведения от — 10° до +20°. Затвор — вертикально-клиновой, с полуавтомзтикой ко-пирного типа. Спусковой механизм — электрический, устанавливался на рукоятке маховика поворотного механизма. Скорострельность 15 выстр./мин. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались по бокам ствола: с правой стороны — тормоз отката, с левой — накатник. Для стрельбы из пушки KwK 38 использовались унитарные выстрелы с бронебойными снарядами PzGr и PzGr 39 (масса 2,06 кг, начальная скорость 685 м/с), подкалибермыми PzGr 40 (0,925 кг, 1050 м/с) и осколочно-фугасными SprGr 38 (1,823 кг, 450 м/с). Боекомплект танков этих модификаций состоял из 97 — 99 выстрелов.
Боевые машины вариантов J — М вооружались пушкой 5 cm KwK 39 L/60 калибра 50 мм. Длина ствола — 60 калибров (3000 мм). Масса — 435 кг. Тип затвора, принцип действия полуавтоматики, противооткатные устройства, спусковой механизм и многие другие узлы орудия были идентичны пушке KwK 38. Основное отличие заключалось в большей длине зарядной каморы, связанной с увеличившейся с 288 до 420 мм длиной гильзы. Для стрельбы использовались выстрелы с бронебойными снарядами PzGr KwK 39 и PzGr 39 KwK 39 (масса 2,06 кг, начальная скорость 835 м/с), подкалиберными PzGr 40 KwK 39 (0,925 кг, 1190 м/с) и PzGr 40/1 KwK 39 (1,07 кг, I 130 м/с) и осколочно-фугасными SprGr 38 KwK 39 (1,82 кг, 550 м/с). Число выстрелов в боекомплекте колебалось от 84 (Ausf.J) до 92 (Ausf.L и М).
Танки Pz.III Ausf.N вооружались пушкой 7,5 cm KwK 37 калибра 75 мм. Длина ствола — 24 калибра (1765,3 мм). Масса — 490 кг. Вертикальная наводка — от -10" до +20". Пушка имела вертикальный клиновой затвор и электроспуск. В ее боекомплект входили выстрелы с бронебойными снарядами KgrRotPz (масса 6,8 кг, начальная скорость 385 м/с), кумулятивными Gr 38H1/A, Gr 38H1/B и Gr 38H1/C (4,44-4,8 кг, 450-485 м/с), дымовыми NbGr (6,21 кг, 455 м/с) и осколочно-фугасными (5,73 кг, 450 м/с). Боекомплект пушки состоял из 56 выстрелов у танков, переоборудованных из Ausf.L, и 62 выстрелов у танков, переоборудованных из Ausf.M.
У модификаций A — G с 37-мм пушкой были спарены два пулемета MG 34 фирмы "Rheinmetall-Borsig" калибра 7,92 мм. Третий такой же пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса. Боекомплект пулеметов состоял из 4425 патронов, У танков вариантов G — М с 50-мм пушкой был спарен только один пулемет MG 34. Второй размещался в лобовом листе корпуса в шаровой установке Kugelbfende 30 (Ausf.E - Н) или KugeJblende 50 (Ausf.J - N). На командирских башенках танков вариантов L — N на специальном устройстве Fliegerbeschupgeraf 41 или 42 можно было разместить зенитный пулемет. Боекомплект пулеметов на машинах с 50-мм пушками колебался от 2700 до 4950 патронов.
1271 - схема монтажа зенитного пулемета на башне танка Ausf M.
Танки с 37-мм пушками оборудовались монокулярными телескопическими прицелами TZF 5а, с 50-мм KwK 38 — TZF 5d, с 50-мм KwK 39-TZF 5e. В танках Ausf.N устанавливались прицелы TZF 5b. Последние имели 2,4-кратное увеличение. Курсовой пулемет MG 34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF 2.
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#20 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 26 июл 2018, 00:12

Тема уже "мхом заросла", жаль.... Попробую реанимировать....

Двигатель и трансмиссия


На танках устанавливались двигатели "МауЬасh" НL 108ТR, НL 120ТR, НL 120TRM, 12-цилиндровые , V-образные (развал цилиндров 60°), карбюраторные, четырехтактные мощностью 250 л.с. (НL 108) и 300 л.с. (НL 120) при 3 000 об/мин. Диаметры цилиндров 100 и 105 мм, ход поршня 115 мм. Степень сжатия 6,5. Рабочий объем 10 838 см3 и 11 867 см3. Все двигатели имели одинаковую конструкцию.
Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. В топливную систему танков Аusf. А — D входили два бензобака общей емкостью 300 л. Машины вариантов Е—N имели один бензобак емкостью 320 л, располагавшийся в кормовой части танка справа от двигателя. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе — 287 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух (у модификаций Е—N — трех) топливных насосов диафрагменного типа "Solех" ЕР 100. Карбюраторов — два, марки "Solex" 40JFF II.
Система охлаждения — жидкостная, с двумя радиаторами и двумя вентиляторами.
Емкость системы охлаждения — 70 л.
Трансмиссия состояла из карданной передачи, главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и бортовых передач.
На танках модификаций А—С устанавливались многодисковый главный фрикцион и пятискоростная коробка передач. Машины Аusf. D оснащалиcь шестискоростной коробкой передач. На машина х остальных модификаций использовались трансмиссии трех типов:
— с шестискоростной механической коробкой передач и сухим главным фрикционом механического управления и механическим управлением тормозов;
— с шестискоростной механической коробкой передач и сухим главным фрикционом механического управления и гидравлическим управлением тормозов;
— с десятискоростной безвальной механической коробкой передач и работающим в масле многодисковым главным фрикционом с преселекторным пневмо-гидравлическим управлением и гидравлическим приводом тормозов.
На десятискоростной коробке передач устанавливался селектор преселекторной (предварительно избранной) настройки переключающего механизма на нужную передачу. Переключение передач соответственно выполненной настройке производилось пневматически. При этом выбор передач и переключение их производились в разное время.
Выбор передачи производился рычажком селектора, находившимся справа от механика-водителя на коробке передач. При изменении положения рычажка новая передача не включалась, а открывались лишь те или иные клапаны пневматической системы — таким образом, подготавливалось включение выбранной передачи. В нужный момент механик-водитель включал передачу, нажимая на педаль. Кроме десяти передач вперед, коробка с пневмогидравлическим преселекторным управлением имела четыре передачи назад. Переключение с переднего хода на задний и включение нейтрального положения производилось при помощи рычага реверса. Для выравнивания угловых скоростей шестерен в коробке имелось два центральных синхронизатора.
При применении механического управления главный фрикцион включался обычным способом — педалью, соединенной тягой с выжимной муфтой, а передачи — с помощью кулисы при выключенном главном фрикционе.
Передача вращения от коробки передач бортовым передачам производилась правым и левым одноступенчатыми планетарными механизмами, смонтированными в один агрегат.
Изображение - двигатель и трансмиссия танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#21 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 27 июл 2018, 22:30

Ходовая часть


Ходовая часть танков модификации А состояла, применительно к одному борту, из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса. Подвеска индивидуальная пружинная.
Изображение - Pz.Kpfw III Ausf. A преодолевает препятствие на показательных учениях, 1937 год. Это фото хорошо иллюстрирует устройство ходовой части танков первой модификации и её работу на пересеченной местности.
У танков Аusf. В — D в ходовую часть входили восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенных на четверть- или полуэллиптических листовых рессорах. Различия в подвеске этих танков заключались главным образом в количестве и расположении рессор и амортизаторов. Число поддерживающих катков увеличилось до трех. Гусеница имела ширину 360 мм.
Начиная с модификации Е, ходовая часть состояла из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 520 мм, трех поддерживающих катков диаметром 310 мм. Подвеска индивидуальная торсионная. Особенностями подвески являлись:
- крепление неподвижного конца торсиона в специальном пальце, вставляемом в кронштейн;
- наличие направляющего устройства, предназначенного для разгрузки деталей подвески от боковых усилий;
- наличие гидравлических телескопических амортизаторов на 1-м и 6-м опорных катках.
Изображение - cхема ходовой части танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 21 зубу каждый, зацепление цевочное.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые из 93 — 94 одногребневых траков каждая. Ширина гусеницы колебалась с 360 мм у машин модификаций Е — G до 400 мм у более поздних версий. В осенне-зимний период могла использоваться так называeмая "восточная гусеница" Ostketten шириной 550 мм.
ИзображениеИзображение - ведущее колесо и ленивец танков модификаций Е - G; на второй схеме - опорный каток танков модификаций E - ранние G, поддерживающий каток и траки шириной 360 мм.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#22 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 05 авг 2018, 19:44

Электрооборудование


Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12 В. Источники: генераторы "Bosch" GQL 300/12-900RS36 мощностью 300 Вт (Ausf. А-D и Ausf.G), или "Bosch" GTLN 700/12-1500 мощностью 700 Вт (Ausf. Е-F), или "Bosch" GTLN 600/12-1500 мощностью 600 Вт (Ausf.H — N и Flammpanzer III), два аккумулятора "Bosch" емкостью 105 А/ч. Потребители: электростартер (для ручного запуска двигателя использовался механический стартер инерционного типа), система зажигания, башенный вентилятор (Ausf. G-N), контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуск пушки.

Средства связи


Все танки Pz.Kpfw III оснащалиcь радиостанцией FuG 5, размeщеннoй нaд коробкoй передач, слева oт стрелка-радиста. Дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.
Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ТПУ и светосигнального прибора.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#23 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 08 авг 2018, 21:40

Серийное производство и модификации


Pz.Kpfw III Ausf. A


Танк Pz.Kpfw III Ausf. A был первым из четырех опытных моделей, построенных фирмой "Даймлер-Бенц" после выигрыша конкурса у фирмы "Крупп".
Первый вариант Аusf. А был изготовлен в 1936 году (опытный танк также известен как машина 1/ZW). Ходовая часть машины включала по пять опорных катков среднего диаметра на борт (катки имели индивидуальную пружинную подвеску), по два поддерживающих гусеницу ролика, два ведущих колеса и два ленивца. В гусенице применялись траки Кgs 6100/360/120 шириной 36 см.
Изображение - cхема ходовой части танка Pz.Kpfw III Ausf. A.
Моторно-силовая установка состояла из 12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания "Майбах" 108ТR мощностью 250 л.с. и трансмиссии с пятискоростной коробкой передач (плюс одна передача заднего хода). Топливные баки емкостью 300 л обеспечивали танку запас хода по шоссе 165 км или 95 км по пересеченной местности.
В башне устанавливалась 37-мм пушка KwK L/46,5 длиной 45 калибров и два спаренных с ней 7,92-мм пулемета. Башня кругового вращения разворачивалась вручную, углы вертикального наведения пушки и пулеметов - от -10 до +20 град. Наведение основного вооружения осуществлялось посредством телескопического прицела ТZF-5а. Еще один пулемет кaлибра 7,92 был смонтирован в шарoвой установке в лобовом бронелисте надстройки корпуса. Командирская башенка была довольно примитивной, для наблюдения за местностью в ее стенках имелись щели, башенный люк - одностворчатый.
ИзображениеИзображение - детали конструкции и фото башни танка Pz.Kpfw III Ausf. A.
Все танки оснащались установленной в корпусе машины радиостанцией FuG-5.
Чтобы удержать массу танка в заданных пределах (масса Аusf. A - 15,4 т), конструкторам фирмы "Даймлер-Бенц" пришлось ограничить максимальную толщину брони корпуса 14,5 миллиметрами, а башни - 10 мм.
ИзображениеИзображениеИзображение - детали конструкции корпуса танка Pz.Kpfw III Ausf. A.
Ходовая часть подходила скорее трактору, чем боевой машине, мощность двигателя оказалась недостаточной, в результате чего скорость танка не превышала 30 км/ч. Всего было построено десять прототипов Аusfrung А (заводские номера шасси 60101...60110). Башни с вооружением устанавливались на восьми Аusf. А. Испытания проводились в Куммерсдорфе и Ульме.
Многие конструктивно-компоновочные решения Аusf. А стали стандартными для всех последующих модификаций Pz.Kpfw III. Конструктивно-технологически танк делился на четыре основных подсборки: корпус, переднюю и заднюю надстройки и башню. Надстройки крепились к корпусу на болтах, подобная конструкция облегчала ремонт танка. Башня кругового вращения похожа по форме на башню танка Pz.Kpfw IV, однако имеет погон меньшего диаметра (1 520 мм). Недостаточно большой диаметр погона не позволял устанавливать в башню более мощное вооружение, именно это обстоятельство самым драматическим образом сказалось на дальнейшей судьбе танка в 1943 году. Тем не менее, внутренний объем боевого отделения Pz.Kpfw III был вполне достаточным для нормальной работы пяти танкистов.
Комбинация продуманной внутренней компоновки танка, наличие переговорного устройства наряду с превосходной подготовкой экипажа во многом объясняет превосходство Pz.Kpfw III над танками союзников, которые на бумаге выглядели гораздо лучше, чем Pz.Kpfw III, в начальный период воины.
Все же первые успехи немецких танков объясняются в большей степени лучшей подготовкой экипажей и передовой доктриной использования бронетехники в современной войне, нежели техническими достоинствами машин. Первые Pz.Kpfw III не являлись настоящими боевыми машинами и все были выведены из подразделении первой линии к середине 1940 года.
ИзображениеИзображениеИзображение - танки Pz.Kpfw III Ausf. A на военных маневрах германской армии и испытаниях, 1937-38 годы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#24 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 16 авг 2018, 20:45

Pz.Kpfw III Ausf. B


На Аusf. В изменили конструкцию ходовой части, которая теперь имела восемь опорных катков малого диаметра вместо пяти колес среднего размера. От пружинной подвески катков отказались в пользу использования листовых рессор, восемь колес были сгруппированы в две тележки по четыре катка в каждой. Количество поддерживающих роликов увеличено до трех на борт. Длина опорной поверхности гусениц сократилась с 3400 до 3200 мм. Усовершенствования, внедренные в конструкцию, привели к росту массы танка на 500 кг (масса Аусфюрунг В - 15,9 т), однако на 1,1 км/ч возросла и максимальная скорость.
Изображение - cхема ходовой части танков модификации Ausf. B.
Подверглис ь изменениям конструкция вентиляционных отверстий силового отделения, выхлопная система и люки доступа к агрегатам механизма поворота на верхнем лобовом листе корпуса. Ближе к корме была перенесена антенна радиостанции FuG 5. Наконец, на танках Ausf.B устанавливалась новая командирская башенка, аналогичная примененной на танке Pz.Kpfw. IV Ausf.A.
ИзображениеИзображение - особенности конструкции кормовой части и башни танка Pz.Kpfw III Ausf. B.
В 1937 году изготовлено 15 танков варианта "В" (номера шасси 60201...60215, шасси получило обозначение 2/ZW). Использованная на Аusf. В ходовая часть послужила базой для создания прототипа САУ StuG III, в 1937-38 годах пять Аusf. В были переделаны в StuG III нулевой серии.
Pz.Kpfw III Аusf. В поступили на вооружение танковых подразделений первой линии, но уже в 1940 году все они были переданы в учебные подразделения.
ИзображениеИзображениеИзображение - общий вид и фото танков Pz.Kpfw III Аusf. В.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#25 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 18 авг 2018, 22:05

Pz.Kpfw III Ausf. С


Pz.Kpfw III Ausf. С отличался от прототипов Аusf. В небольшими изменениями в подвеске опорных катков (в каждой тележке использовалось три, а не две пружины, были установлены гидравлические амортизаторы). В июне 1937 - январе 1938 года изготовили 15 танков Pz.Kpfw III Ausf. С (номера шасси 60301 ...60315, шасси обозначалось За/ZW). Кроме того, вновь подверглась изменениям система выхлопа и были внесены улучшения в конструкцию планетарного механизма поворота. Масса танка - 16 т.
ИзображениеИзображение - общий вид и схема ходовой части Pz.Kpfw III Ausf. С.
ИзображениеИзображениеИзображение - особенности конструкции танка Pz.Kpfw III Ausf. С.
Изображение - одно из немногочисленных фото танка Pz.Kpfw III Ausf. С.

Pz.Kpfw III Ausf. D


Очередной и последний опытный вариант, Ausf. D, появился в 1938 году. На этой модели опять были внедрены усовершенствования в конструкцию ходовой части (передние и задние пружины тележек установлены под углом, гидроамортизаторы перемещены ближе к корме танка), максимальная толщина брони доведена до 30 мм, и установлена новая командирская башенка, более низкая, со смотровыми блоками из триплекса вместо щелей.
ИзображениеИзображениеИзображение - башня, общий вид и схема ходовой части танка Pz.Kpfw III Ausf. D.
Переделали также кормовую часть корпуса и крышу моторного отделения, в которой ликвидировали жалюзи. Зато появились отверстия для притока воздуха в бортах машины. Увеличив емкость топливных баков, запас хода повысили со 105 до 165 км. На Ausf. D устанавливалась шестискоростная коробка передач ZF SSG76. Масса машины возросла до 19,8 т, однако применение модернизированной трансмиссии, имеющей дополнительную передачу, позволило сохранить величину максимальной скорости на уровне предыдущих прототипов.
ИзображениеИзображениеИзображение - особенности конструкции корпуса танка Pz.Kpfw III Ausf. D.
Было изготовлено две партии по 15 машин Pz.Kpfw III Ausf. D (заводские номера шасси 60221 ...60225 и 60316...60340, шасси обозначалось 3b/ZW). Бронирование всех ранее построенных опытных образцов доведено в лобовой части до 30 мм, также танк получил новые ведущие и направляющие колеса.
Боекомплект танков Ausf. А-D состоял из 120 снарядов к пушке и 4 425 патронов к пулеметам. Несмотря на модернизацию ходовой части танка, она по-прежнему не отвечала требованиям военных, машины с такой ходовой частью не могли быть запущены в крупносерийное производство.
Фотоподборка Pz.Kpfw III Ausf. D:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#26 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 22 сен 2018, 21:35

Pz.Kpfw III Ausf. Е


Модификация Ausf. E стала первым массовым вариантом "тройки". Аусфюрунг Е вышел на испытания в 1939 году, на этой модели удалось "вылечить" ходовую часть от большей части "детских болезней" за счет использования шестиопорной торсионной подвески (шасси получило обозначение 4/ZW или ZW-38, заводские номера шасси 60401...61000, номера с 60501 по 60545 не использовались). Новая ходовая часть "машины командира взвода" разрабатывалась под руководством Фердинанда Порше. Среди других изменений - применение новых ленивцев и изменение мест установки поддерживающих роликов (смещены ближе к задней части корпуса танка).
Изображение - cхема ходовой части танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
На Аusf. Е установлены 300-сильный 12-цилиндровый двигатель "Майбах" HL 120TR и новая трансмиссия "Майбах-Вариорекс" с десятискоростной коробкой передач переднего хода и одной заднего. Хотя масса танка вновь возросла и состaвила 20 т, скорость, за счет установки нового двигателя, увеличилась до 40 км/ч.
Изображение - двигатель "Майбах" HL 120TR и коробка передач "Майбах-Вариорекс" танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
Бронезащита лобовой части корпуса составляла 30 мм, бортов и кормы - 21... 16 мм; башня имела круговое бронирование толщиной 30 мм. Курсовой пулемет размещался в новой шаровой установке Kugelblende 30 (число "30" в обозначении соответствует толщине брони). Механик-водитель получил комбинированный (смотровая щель с триплексом и перископ) прибор наблюдения Fahrersehklappe 30.
ИзображениеИзображениеИзображение - детали конструкции танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
Изменения также коснулись конструкции башни - в бортах появились двустворчатые люки. На первых серийных Аusf. Е сохранилась внутренняя маска пушка с установленными в ней двумя спаренными пулеметами, замененная затем на внешнюю маску с одним спаренным пулеметом. В бортах корпуса, между вторым и третьим опорными катками были сделаны аварийные люки для механика-водителя и стрелка-радиста (на ранних Аusf. Е они отсутствовали).
Изображение - детали конструкции башни танка Pz.Kpfw III Ausf. E.
Данные об общем количестве построенных Аusf. Е в различных источниках приводятся разные, можно считать, что изготовлено порядка 100 танков варианта "Е", собранных с октября 1938 по октябрь 1939 года.
Изображение - застрявший в воронке танк Pz.Kpfw III Ausf. E. Можно рассмотреть детали конструкции крыши моторного отсека этой модификации.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото танков Pz.Kpfw III Ausf. E ранних серий.
В 1940 — 1941 году часть машин модификации Е была перевооружена 50-мм пушками KwK 38.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#27 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 29 сен 2018, 20:36

Pz.Kpfw III Ausf. F


Серийное производство Аusf. F (Sd.Kfz.141) началось в 1939 году, шасси этой модели получило обозначение 5/ZW. Всего с октября 1939 по июль 1940 года построено 435 Аusf. F (номера шасси 61001 - 61650). Выпуск такой большой серии боевых машин в такие сроки был уже не под силу фирме "Daimler-Benz". Поэтому к производству подключились фирмы FAMO, MAN, "Allkett"и "Henschel". Танки модификации "F" практически идентичны ранним Аusf. Е с внутренней маской пушки и двумя спаренными пулеметами.
Изображение - танкист чистит ствол 37-мм пушки танка Pz.Kpfw III Ausf. F ранних серий. Видны также воздухозаборники вентканалов охлаждения тормозов.
Внешне "F" отличаются от "Е" наличием воздухозаборников венитиляционных каналов охлаждения тормозов, воздухозаборники расположены на горизонтальном бронелисте передней части корпуса. На Аusf. F устанавливался модернизированный двигатель Майбах НL 120ТRМ мощностью 300 л.с.
ИзображениеИзображение - общий вид и фото танка Pz.Kpfw III Ausf. F с 37-мм пушкой.
Танки Аusf. F последних выпусков вооружались 50-мм пушками с длиной ствола 42 калибра и одним спаренным пулеметом, установленным во внешней маске - наконец-то оказалось востребованным компромиссное решение, заложенное в конструкцию башни на раннем этапе проектирования танка. Количество спаренных пулеметов сократилось до одного.
ИзображениеИзображение - проекции танка Pz.Kpfw III Ausf. F с 50-мм пушкой.
Первые десять машин с 50-мм пушками изготовили в июне 1940 года. Орyдиями калибра 50 мм была перевооружена часть танков Аusf. Е и ранее построенные Аusf. F.
Изображение - перевооруженный 50-мм пушкой танк Pz.Kpfw III Ausf. F ранних выпусков из 9-й танковой дивизии Вермахта, Балканы, апрель 1941 года.
Некотoрое количество танков Аusf. F пoлучило накладную броню в лобовой части корпуса толщиной 30 мм. Танки варианта "F" принимали участие в боях практически на протяжении всей войны: один из последних Аusf. F был подбит союзниками при высадке в Нормандии в 1944 году.
Изображение - один из 100 последних танков этой модификации, построенных с 50-мм пушкой.
Особенности конструкции танков Pz.Kpfw III Ausf. F:
ИзображениеИзображениеИзображение
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#28 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 03 окт 2018, 22:41

Pz.Kpfw III Ausf. G


В октябре 1940 года начался выпуск модели Аusf. G (шасси обозначалось 6/ZW), имевшей усoвершенствованную командирскую башенку с пятью смотровыми прибoрами, унифицированную с башенкой Рz.Крfw IV;
- броня кормовой части корпуса увеличена с 16 до 21 мм, у механика-водителя установлен нoвый смотровой прибор "Fаrеsеhklарре 30" с бронезаслонкой, управляемои изнутри танка;
- для удаления пороховых газов при стрельбе на крыше башни под бронеколпаком смонтирован электровентилятор.
На кормовую часть башни навешивался контейнер для имущества членов экипажа, известный как "Rommelkiste" ("ящик Роммеля"). Изменениям подверглась ходовая часть - использовaлись ведущие колеса и ленивцы другой формы и гусеница с траками Кgs 61/400/120 шириной 40 см (судя по всему, новые колеса и гусеницы ставились не на все танки модификации "G", подробнее об изменениях в хoдовой части будет рассказано в описании модификации Аusf. H, где подобная ходовая часть стала штатной).
К этапному изменению в конструкции танка можно отнести только замену вооружения. После завершения Французской кампании, в августе І940 года, был поднят вопрос об усилении огневой мощи Pz.Kpfw III. В этой связи часто упоминается достаточно любопытный факт расхождения во взглядах фюрера и Службы вооружения сухопутных войск. Гитлер, якобы, потребовал установить на танк 50-мм пушку с длиной ствола в 60 калибров, но вооруженцы ослушались и остановили свой выбор на "короткой" 50-мм пушке с длиной ствола в 42 калибра. На самом же деле все обстояло несколько проще — установить 60-калиберную пушку в "тройку" в тот момент не представлялось возможным, поскольку испытания нового орудия начались только 1 августа 1940 года и продолжались до зимы 1942 года. Что касается 42-калиберной пушки, то её серийное производство началось в конце июня 1940 года и альтернативы ей не было. В июле месячный выпуск достиг 40 штук, а к осени 1941 года ежемесячно изготавливалось 250 орудий. Быстрому освоению новой пушки способствовало ее конструктивное подобие 37-мм орудию. Производство последнего прекратилось в августе 1940 года, но еще вплоть до октября 37-мм пушки продолжали устанавливаться в танки. Впрочем, впоследствии, все они были заменены 50-мм пушками KwK 38.
Некоторое количество боевых машин этой модификации в изготовили в тропическом варианте Аusf. G (trор), установив на них усиленную систему охлаждения и воздушные фильтры из фетра. Часть танков получила накладную броню толщиной 30 мм в передней части корпуса и надстройки, такая же броня устанавливалась снизу моторного отделения для уменьшения уязвимости танка при подрыве на мине.
С мая 1940 года по февраль 1941 года было построено около 600 танков Pz.Kpfw III Ausf. G (номера шасси 65001 - 65950).
ИзображениеИзображение - проекции танка Pz.Kpfw III Ausf. G (trор).
ИзображениеИзображениеИзображение - детали конструкции корпуса, ходовой и башни танка Pz.Kpfw III Ausf. G.
ИзображениеИзображениеИзображение - танки Pz.Kpfw III Ausf. G раннего и позднего выпусков из 2-й, 5-й и 15-й танковых дивизий Вермахта.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1605
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 1137 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#29 Немецкий средний танк Pz. Kpfw III (Sd Kfz 141)

Сообщение Scharnhorst » 06 окт 2018, 22:43

Pz.Kpfw III Ausf. H


Боевой опыт польской и французскои кампании выявил недостаточное бронирование Pz.Kpfw III. Наиболее простой путь уменьшения уязвимости машины - установка накладных бронелистов в наиболее часто поражаемых снарядами местах - приводил к дополнительной нагрузке на ходовую часть и росту удельного давления на грунт. Результатом работ по переделке базовой конструкции ходовой части Рz.Kpfw III стал вариант Аusf. Н (обознaчение шасси 7/ZW).
На данной модели были усилены торсины и увеличена с 360 до 400 мм ширина траков. Использование более широкой гусеницы потребовало замены ленивцев и ведущих колес - вместо ленивцев с шестью отверстиями стали устанавливать колеса с восемью отверстиями, позднее - с восемью спицами. На новые танки ставились также зубчатые колеса и ленивцы, изготовленные для предыдущих моделей Pz.Kpfw III, в этом случае между дисками монтировалась расширительная вставка. Нередко один танк имел два разных ведущих колеса. Передние поддерживающие катки сместили вперед, ближе к амортизаторам.
Сложную трансмиссию "Вариорикс" заменили более простой шестискоростной механической синхронизированной коробкой передач типа "Maybach" SSG77, вновь заменен на КFF-2 наблюдательный прибор механика-водителя.
Бронирование танка усилено путем установки 30-мм накладных бронелистов на лобовую часть корпуса, которые монтировались непосредственно на заводах при изготовлении танков. Хотя масса танка стала уже 21,6 т, удельное давление на грунт за счет использования более широких гусениц даже уменьшилось, а максимальная скорость осталась на прежнем уровне.
ИзображениеИзображениеИзображение - детали конструкции танка Pz.Kpfw III Ausf. H.
За счет изменения формы кормового бронелиста башни удалось несколько увеличить ее внутренний объем, что облегчило работу экипажа - изначально объем башни рассчитывался с учетом установки 37-мм пушки, казенник 50-мм орудия занимал больше места и "съедал" пространство, отведенное экипажу. Работу экипажа облегчил и внедренный на модели Н вращающийся полик башни. В ходе перевооружения 50-мм пушками в заводских условиях, вращающиеся полики получили и "тройки" предыдущих модификаций. В ящике на кормовой стенке башни хранились дымовые гранаты.
Изображение - детали конструкции башни танка модификации Н.
В октябре 1940 года заводы MAN, "Alkett", "Henschel", "Wegmann", MNH и MIAG начали производство боевых машин версии Н. До апреля 1941 года было выпущено 310 единиц (заводские номера шасси 66001...68000). Первоначальный заказ на 759 танков был сокращен в пользу следующей модификации — Ausf. J.
ИзображениеИзображение - проекции танка Pz.Kpfw III Ausf. H.
На вооружение танковых рот Ausf. H начали поступать в конце 1940 года. Вооружение танка - 50-мм пушка с длиной ствола 42 калибра, боекомплект - 99 снарядов и 3 750 патронов к пулеметам.
ИзображениеИзображение - танки Pz.Kpfw III Ausf. H позднего выпуска.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость