САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Штурмовые орудия Вермахта.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 04 авг 2017, 20:02

История появления "Sturmgeshutz".


Штурмовые орудия как вид артиллерии появились в годы Первой мировой войны. В ходе боевых действий выявилась острая потребность в орудиях, способных обеспечить огневую поддержку пехотных подразделений в момент их непосредственного соприкосновения с противником, например во время атаки. Орудия, стрелявшие с постоянных позиций, в этот момент переносили огонь в глубь обороны противника и ничем не могли помочь пехоте. В результате появились легкие орудия, которые могли поддержать "царицу полей", как говорится, "огнем и колесами", действуя в ее боевых порядках. Правда, опыт войны выявил высокую уязвимость как самих штурмовых орудий, так и обслуживавшей их прислуги от ружейно-пулеметного огня противника.
В период между двумя мировыми войнами создание новых образцов штурмовых орудий продолжилось в разных странах, в том числе и в Германии, где работа над ними особенно интенсифицировалась после прихода к власти нацистов, кроме того, именно здесь этот вид вооружения приобрел совершенно новое качество.
В 1935 году генерал-майор Эрих фон Манштейн опубликовал меморандум по принципам взаимодействия танков, пехоты и подвижных артиллерийских подразделений. Он предлагал придать пехотным соединениям по дивизиону самоходных штурмовых орудий, состоящему из трех батарей по шесть орудий каждая. Планировалось, что к 1939 году такие дивизионы должны получить все пехотные дивизии первой линии, а в следующем году — резервные.
Против идей Манштейна выступили танкисты, считавшие, что это приведет к раздроблению и распылению танковых и механизированных войск. Тем не менее, в 1936 году фирма "Daimler-Benz AG" приступила к созданию прототипа самоходного штурмового орудия с использованием шасси новейшего среднего танка ZW (в последующем — Pz. III), разработка которого велась с 1934 года на конкурсной основе несколькими фирмами. Вполне естественно, что "Daimler-Benz" положила в основу проекта шасси своей конструкции.
Принципиальными качествами, выгодно отличавшими эту САУ от всех, разрабатывавшихся ранее, стали полностью бронированная боевая рубка, низкий силуэт и мощное бронирование.
В 1927–1928 годах несколькими немецкими фирмами были спроектированы, а в ряде случаев и построены опытные САУ с пушками калибра 37- и 77-мм. Все они имели частичное бронирование и открытое размещение артсистем и выполнялись на базе гусеничных тракторов или полугусеничных машин. А тут вдруг — полностью бронированная машина на шасси среднего танка!
Впрочем, последние находки в российских архивах, в частности РГВА (Российский Государственный военный архив), возможно, дают ответ на этот вопрос. Дело в том, что в конце 1931 — начале 1932 года начальник группы перспективного проектирования УММ РККА С. Гинзбург и председатель НТК УММ РККА И. Лебедев вели переговоры с фирмой "Daimler-Benz" об изготовлении для Красной Армии опытного образца самоходно-артиллерийской установки со следующими тактико-техническими характеристиками: боевая масса — 9…12 т; экипаж — 4 человека; вооружение — 76-мм пушка образца 1927 года в неподвижной полностью бронированной рубке; толщина брони — 30…17 мм; мощность двигателя — 100…150 л. с.; скорость движения — 30…35 км / ч; запас хода — 200 км.
Интересно то, что в соответствии с заключенным договором немецкой стороне были переданы два эскизных проекта самоходных установок (очень напоминавших СУ-1, которая была впоследствии построена в СССР на шасси танка Т-26), выполненных С. Гинзбургом и В. Симским. Но немецкая фирма после проведенных доработок предложила советской стороне вариант боевой машины, не удовлетворявший требованиям технического задания по боевой массе, скорости движения и запасу хода. При этом была запрошена сумма, почти втрое превышавшая ту, что обсуждалась на предварительных переговорах. В итоге сделка не состоялась.
А в июне 1936 года, когда Управление вооружений Вермахта приняло решение о начале производства штурмовых орудий, фирма "Daimler-Benz" выдвинула проект, удивительно напоминавший машину, которая четырьмя годами раньше разрабатывалась по советскому заказу.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 05 авг 2017, 22:31

Прототипы, их испытания и начало серийного производства.


В 1937 году на шасси танков Pz. III Ausf. B было изготовлено пять прототипов новой САУ. Их сборка велась на заводе фирмы "Daimler-Benz AG" в Берлин-Мариенфельде. Ходовая часть базового танка была заимствована без изменений и включала в себя восемь обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на двух полуэллиптических листовых рессорах.
На каждой тележке устанавливались амортизаторы фирмы "Fichtel & Sachs". Ведущие колеса располагались спереди, а направляющие — сзади. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на три поддерживающих катка. Ширина гусеницы составляла 360 мм, длина опорной поверхности — 3 200 мм. Шасси оснащалось 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л. с. (184 кВт) при 3 000 об / мин. Крутящий момент передавался с двигателя на пятискоростную механическую синхронизированную коробку передач "Zahnradfabrik" ZF SFG75 с помощью карданного вала, проходившего над полом боевого отделения и закрытого специальным кожухом.
Учитывая экспериментальный характер первых машин, их боевые рубки выполнялись не из броневой, а из обычной стали. Сварная рубка крепилась к корпусу шасси болтами. В ее крыше имелись два люка для посадки членов экипажа и два люка для установки панорамного прицела и стереотрубы.
Особенностью новой САУ было то, что все четыре члена экипажа, включая механика-водителя, размещались в рубке. Машина вооружалась 75-мм пушкой StuK 37 с длиной ствола 24 калибра. Угол горизонтального наведения составлял 24° (по 12° влево и вправо), вертикального — от –10° до +20°. В боевом отделении дополнительно укладывались 7,92-мм ручной пулемет MG 34 и пистолет-пулемет МР 40. Пушки изготавливала фирма "Friedrich Krupp und Sohn AG" в Эссене.
ИзображениеИзображение - StuG III "нулевой" серии (общий вид и фото).
В 1938 году прототипы проходили испытания на полигоне в Деберице, а затем — в Куммерсдорфе и вплоть до осени 1941 года в артиллерийской школе в Ютеборг-Дамме. В боевых действиях они не участвовали.
Результаты первых же испытаний новых САУ реанимировали споры в немецком военном руководстве. С одной стороны, пехота получала бронированные машины, которые могли послужить средством оперативной огневой поддержки, с другой — штурмовое орудие, казалось, не имело никаких преимуществ перед танком Pz. IV, вооруженным аналогичной пушкой. Однако танк, по мнению большинства германских генералов, в особенности Гейнца Гудериана, был много полезнее любой самоходки с ограниченными углами горизонтального наведения орудия. Мнения о целесообразности выпуска штурмовых орудий вновь разделились, и трудно сказать, как бы сложилась их судьба, если бы не настойчивость Эриха фон Манштейна и подоспевшая польская кампания, в ходе которой Вермахт остро ощутил недостаток мобильной полевой артиллерии.
Первые серийные штурмовые орудия покинули цеха фирмы "Daimler-Benz" в феврале 1940 года. Машина получила официальное название "Gepanzerte Selbstfahrlafette fur Sturmgeschutz 7,5 cm kanone" — бронированный самоходный лафет для штурмового орудия с 75-мм пушкой. 28 марта 1940 года САУ присвоили армейское обозначение "Sturmgeschutz" III (сокращенно StuG III). По сквозной системе обозначения подвижных средств Вермахта StuG III получила индекс Sd.Kfz.142.
Изображение - StuG III Ausf. A раннего выпуска на марше, Франция, лето 1940 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 07 авг 2017, 11:45

Серийное производство и модификации.


StuG III Ausf. A


Нееreswaffenat заключило с фирмой Даймлер-Бeнц контракт на постройку 30 шасси для штурмовых орудий. Номера шасси 30 установок Sturmgeshutz Аusf.А - 90001-90030. В качестве бызы было выбрано шаcси 5/Z.W. танка РzКрfw III Ausf.F.
Работы по штурмовому орудию сдерживались возникшими проблемами с трансмиссией Z.W. Управление по вооружениям постановило решением от 23 мая 1939 года, что шасси должны комплектоваться трансмиссиями, оснащенными устройствами "НосhtriеЬеr", известными также, как "ускоряющая шестеренка". С помощью устройства "НосhtriеЬеr" число оборотов трансмиссии могло превышать число оборотов вала двигателя. Для установки "ускоряющих шестеренок" пришлось снимать и вновь ставить надстройки задействованных в испытаниях танков РzКрfw III. Кроме того, испытания показали ненадежность трансмиссии, которая часто ломалась. Наконец, для новой ходовой части с независимой торсионной подвеской опорных катков совершенно необходима была установка амортизаторов, которые могли изготовить не ранее июля 1939 года.
Датированный 13 октября 1939 года меморандум зафиксировал следующую ситуацию, сложившуюся с работами по боевой машине "Pz.Sfl.III (sPak)" (официальное название штурмового орудия до мая 1940 года):
1. Разработка машины Pz.Sfl.III (sPak) завершена, программа вступила в фазу подготовки массового производства;
2. Изготовлено пять машин Pz.Sfl.III (sPak) со штатным вооружением, но рубкой из обычной стали;
3. Выпуск первой серии из 30 машин Pz.Sfl.III (sPak) запланирован на декабрь 1939 - апрель 1940 года, выпуск 250 машин второй серии должен начаться в апреле 1940 года с темпом изготовления 20 штурмовых орудий в месяц;
4. Дальнейшие работы по установке Pz.Sfl.III(sPak) должны концентрироваться на интеграции в конструкцию машины 75-мм пушки с длиной ствола в 41 калибр и начальной скоростью снаряда 685 м/с. Изготовление опытного образца такой машины из обычной стали запланировано на май 1940 года.
На полигоне в Куммерсдорфе 12 декабря 1939 года был проведен испытательный обстрел изготовленного из брони комплекта деталей штурмового орудия - рубки и орудийной маски. Для обстрела применялась 37-мм зенитная пушка, стрельбу вели снарядами массой 0.695 кг с начальной скоростью 750м/с на дистанции 100 метров.
Результаты контрольного обстрела:
- После прямого попадания снаряда в орудийной маске образовалась трещина длиной примерно 300 мм, а установленные выше маски бронелисты корпуса сместились на 2мм.
- Еще два снаряда попало в верхний правый угол лобового щитка маски, а один - в самый верх маски. Эффект от этих попаданий про­явился в полном разрушении сварного шва орудийной маски, болты, на которых крепится лобовой щиток маски сорваны с резьбы.
Военные проинформировали о результатах стрельб фирму "Крупп" и потребовали доработать маску.
Фирма "Даймлер-Бенц" отвечала не только за разработку, но и за изготовление первой серии "PanzerSelbstfahrlafette III". Сборка велась из узлов и агрегатов, поставляемых другими фирмами. В програме производства штурмовых орудий принимали участие следующие фирмы:
- "Бранденбургер Эйзенверке ГмбХ" (изготовление корпуса, рубки и маски пушки);
- "Фридрих Крупп АГ" (разработка 75-мм пушки, поставка 14 таких орудий);
- "Виттенауер Машиненфабрик АГ" (производство по лицензии 75-мм пушек);
- "Майбах Моторенбау ГмбХ" (разработка и производство двигателя HL-120TRM, разработка трансмиссии SRG 328 145);
- "Нордбау" (производство по лицензии двигателей HL-120TRM);
- "Захпрадфабрик Фридрихсхафен" (производство по лиицензии трансмиссий SRG 328 145;
- "Ганс Виндхофф" (разработка и производство радиаторов);
- "Лец" (производство перископических прицелов).
Срыв поставок комплектующих даже одной фирмой мог остановить сборку штурмовых орудий.
Машины первой серии (Series I. Pz.Sfl III) собирались на заводе №40 фирмы "Даймлер-Бенц" в Берлин-Мариенфсльде: первую собрали в декабре 1939 года, четыре - в январе 1940 года, одиннадцать - в феврале, семь - в марте и семь - в апреле. В соответствии с датированным январем 1940 года меморандумом, задержки в выполнении контракта на поставку первой партии из 30 штурмовых орудий были связаны с несвоевременной поставкой первых серийных 75-мм пушек.
ИзображениеИзображениеИзображение - первое серийное штурмовое орудие StuG III Ausf.A фирмы "Даймлер-Бенц", 1940 год.
Планировавшееся окончание поставок первых 30 машин пришлось перенести с 1 апреля 1940 года сначала на десятые числа того же месяца, а потом на 1 мая. На срыве сроков изготовления штурмовых орудий первой серии сказалась также Польская кампания, в ходе которой значительное количество танко в РzКрfw III получили повреждения. На восстaновление и ремонт танков уходили узлы и агрегаты, первоначально предназначавшиеся для штурмовых орудий. Кроме того, по ходу производства в конструкцию Pz.Sfl III вносились изменения, в частности пришлось отказатьс я от открытого сверху боевого отделения и устанавливать крышу для защиты экипажа, множество изменений вносилось в чертежи рубки с целью улучшения обзора членов экипажа, в результате производитель бронелистов, фирма "Бранденбург Эйзенверке ГмбХ", получила чертежи слишком поздно для своевременного выполнения заказа и, к тому же, не смогла выдержать качество брони согласно спецификации. Продолжались проблемы, связанные с трансмиссией, усовершен­ствованная модель которой (с ускоряющей шестеренкой) занимала больший объем, теперь в трансмиссию упиралась люлька орудия.
Изображение - компоновочная схема штурмового орудия StuG III Ausf.A.

Краткое описание конструкции штурмового орудия StuG III Ausf.A.


Толщина верхнего и нижнего лобовых листов корпуса увеличилась с 30 до 50 мм, кормового — с 21 до 30 мм. Кроме того, были ликвидированы бортовые эвакуационные люки и вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов в верхнем лобовом листе. Изменилась также и конструкция двухстворчатых крышек люков доступа к агрегатам трансмиссии.
Ходовую часть с шестью опорными катками на борт и торсионной подвеской позаимствовали у танка Ausf. F без изменений, как и двигатель "Maubach" HL 120TR мощностью 300 л. с. и десятискоростную коробку передач "Variorex" SRG 328–145.
Низкопрофильная боевая рубка, практически аналогичная по конструкции тем, что устанавливались на предсерийных машинах, была выполнена уже из броневой стали. Толщина броневых листов лобовой части рубки достигала 50 мм. Такую же толщину имел щит маски пушки. Борта рубки защищались 30-мм броней, крыша — 11-мм, корма — 26-мм. В передней части борта рубки имели дополнительное бронирование в виде 9-мм листов, расположенных под углом 60°. С левой стороны рубки, на надгусеничной полке находился бронированный ящик, в котором размещалась УКВ-радиостанция.
Вооружение машин модификации А было аналогично прототипам. Боекомплект пушки StuK 37 состоял из 44 выстрелов.
В распоряжении наводчика находился перископический прицел Sfl ZF, который устанавливался слева от пушки. Его амбразура защищалась специальной бронировкой в виде латинской буквы "V". Расширенный поиск целей вел командир с помощью стереотрубы SF 14z, для ее установки в крыше рубки был предусмотрен люк. В лобовом листе рубки имелся смотровой прибор механика-водителя "Fahrersehklappe 50" с бинокулярным перископом KFF2. Форма и размещение люков на крыше рубки остались такими же, как и на машинах предсерийного выпуска.
Боевая масса САУ равнялась 19,6 т. С января по май 1940 года заводские цеха, как упомянуто выше, покинули 30 штурмовых орудий модификации А.
Изображение - внешние особенности САУ модификации А.
ИзображениеИзображениеИзображение - проекции видов справа и слева, cпереди, сзади и сверху САУ StuG III Ausf.A.
Изображение - StuG III Ausf.A (гусеницы машины имели ширину 360 мм).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2017, 22:39

StuG III Ausf. B


В июне 1940 года начался выпуск штурмовых орудий второй модификации — Ausf. B. Их производство осуществлялось заводом "Alkett" (Almarkische Kettenfabrik GmbH) в Берлин-Шпандау, ставшего основным изготовителем этих машин.
Первоначально был подписан контракт на производство 250 штурмовых орудий Ausf.B с номерами шасси 90101-9040, позже последовал заказ на изготовление 50 дополнительных машин (номера шасси 90501-90550).
В конструкцию штурмового орудия, начиная с модификации Ausf.B, были внесены несколько важных изменений. Двигатель "Майбах" НL-120ТК модернизировали путем установки новой системы смазки и магнето "Shnарреr" - новый вариант получил обозначение НL-120ТRМ.
Вместо доставлявшей постоянные проблемы трансмиссии "Вариорикс" поставили шестискоростную трансмиссию "Афон", разработанную и изготавливавшуюся фирмой "Захнрадфабрик Фридрихсхафен". Синхро-механнческая трансмиссия "Афон" имела шесть скоростей и развивала крутящий момент 77 кг/м. На машинах модели Ausf.В муфтa сцепления LА-120НD стала крепится непосредственно к фланцу двигателя. Рубка машины в основном осталась неизменной, несколько изменилась формы люка наводчика и бронезаслонки оптической головки прицела. Бронезаслонка стала несколько длиннее и крепилась на двух петлях, люк наводчика стал более узким, он крепился к крыше не на одной, а на двух петлях.

Особенности конструкции САУ StuG III Ausf. B


В ходе производства машин модели Ausf.В их конструкция изменялась:
- первый поддерживающий каток с целью уменьшения провисания ветви гусеницы и уменьшения вероятности срыва граков гусеницы перенесен ближе к ведущему колесу;
- в начале производства на самоходки этой модификации ставили траки шириной 380 мм, затем стали применяться гусеницы с траками шириной 400 мм, более широкие несъемные резиновые шины опорных катков (520x95x397), опорные катки с узкими и широкими шинами были взаимозаменямы;
- введены литые ведущие колеса нового типа;
- установлено съемное ограждение над муфтой сцепления перед противопожарной перегородкой боевого отделения (на машинах с номерами шасси 90321-90400 и 90501-90550). На штурмовых орудиях с номерами шасси 90101-90320 ограждение муфты сцепления приваривалось к противопожарной перегородке.
Изображение - заводские чертежи ходовой части САУ StuG III Ausf. B с гусеницами шириной 380 и 400 мм.
Базой для САУ StuG III Ausf. B ранних выпусков должно было служить модернизированное шасси танка Pz. III Ausf. G. Однако выпуск его задерживался, поэтому первые восемь САУ собрали на стандартном танковом шасси. Они имели бортовые эвакуационные люки, вентиляционные отверстия в верхнем лобовом листе и гусеницы шириной 380 мм. Лобовую броню танковых корпусов увеличили с 30 до 50 мм путем установки 20-мм дополнительных бронелистов, крепившихся на болтах.
Изображение - StuG III Ausf. B - вид сбоку первых 8 машин.
ИзображениеИзображение - проекции "вид сбоку, сверху, сзади и спереди" серийных StuG III Ausf. B.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение - подборка фото САУ StuG III Ausf. B.
Боевая масса САУ достигла 22 т. С июня 1940 по май 1941 года заводские цеха покинуло 320 StuG III Ausf. B.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 13 авг 2017, 00:04

StuG III Ausf. C/D


Пятьдесят штурмовых орудий модели Аusf.С было изготовлено нaчиная с апреля 1941 года (номера шасси 90551-90600).
На состоявшемся 13 сентября 1940 года совещании было принято решение об оснащении штурмовых орудий третьей серии новыми прицелами. Чтобы улучшить защищенность машины в лобовой части предстояло ликвидировать ослабленную вырезом под прицел зону в левой лобовой части рубки, а для установки нового прицела найти другое место. Фирма "Крупп" согласилась с требованиями заказчика и подписала контракт на производство машин с указанными выше конструкционными изменениями.
Переговоры об установке прицела велись между фирмами "Крупп" и "Даймлер-Бенц" в конце сентября 1940 года. Представитель фирмы "Крупп" в документе, направленном на "Даймлер-Бенц" 30 сентября 1940 года писал:
"Мы изучили возможность установки прицела на штурмовое орудие и пришли к мнению, что его можно смонтировать в соответствующем отверстии в крыше рубки".
В марте 1941 года основные конструкторские вопросы по варианту Аusf.С нашли свое решение. В связи с установкой новых прицелов (прямого видения и для стрельбы с закрытых позиций) пришлось перепроектировать крышу рубки. Небольшой двустворчатый люк наводчика был заменен на одностворчатый люк большой плошади. Секция люка открывалась вправо независимо от основной створки, через открытую секцию поднималась оптическая голов­ка прицела. Изменились накладные наклонные бронелисты на бортах рубки. Шасси, за исключением внедрения ленивцев новой конструкции и новых воздушных фильтров двигателя, изменений не претерпело. Уже в ходе выпуска штурмовых орудий Аusf.С изменили замки смотровых люков тормозных механизмов.
К другим заметным внешним отличиям можно отнести деревянный желоб для укладки антенны в положении "по-походному" и бронированный кожух приборов дымопуска на корме корпуса.
ИзображениеИзображение - схема установки прицела на StuG III Ausf. C/D и проекции "вид сверху и сбоку" САУ StuG III Ausf. C.
Изображение - Stug III Ausf C движется по раскисшей от дождя проселочной дороге.
В мае 1941 года начался выпуск штурмовых орудий модели Аusf.D, всего их было построено 150 экземпляров (номера шасси 90601-90750).
Машины модели Аusf.D не имели существенных внешних отличий от самоходок модификации Аusf.С. Единственными компонентами, по которым согласно инструкции по эксплуатации можно идентифицировать штурмовые орудия модели Аusf.D, являются бронекорпус и установленный у механика-водителя электрозвонок, с помощью которого командир мог подавать сигналы водителю. Отличия корпуса заключались в том, что его лобовая часть изготавливалась из более прочной броневой стали. Остальные компоненты шасси не претерпели изменений по сравнению с шасси StuG III Ausf.C.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото с видами справа, спереди и сзади Stug III Ausf D.
Изображение - особенности конструкции и бронировки маски пушки Stug III Ausf D.
Штурмовые орудия, которые использовались в южной России, Греции и Северной Африке, "тропикализировались": увеличивалась производительность вентиляторов, в крыше моторного отделения делали прикрытые сверху бронеколпаками вырезы для увеличения притока воздуха к двигателю.
В немецкой статистике (в частности, в ведомостях потерь) эти две модификации не разделяются и обозначаются через дробь — C/D. В 1942–1943 годах оставшиеся в строю машины были перевооружены длинноствольными 75-мм пушками.
ИзображениеИзображение - фото StuG III Ausf.D, на первом фото хорошо заметны особенности конструкции рубки САУ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 621
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 1166 раз
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 САУ "Sturmgeshutz" - история, матчасть, модификации

Сообщение Scharnhorst » 23 минуты назад

StuG III Ausf.E


С сентября 1941 года было изготовлено 284 штурмовых орудия модели Ausf.E (номера шасси с 90751 по 91034).
Изменения шасси модели StuG III Ausf.E коснулись уменьшения размеров петель смотровых люков тормозных механизмов и самих люков. Надгусеничные полки были доработаны под установку новых бортовых контейнеров. Остальные элементы шасси остались неизменными.
Наиболее заметным внешним отличием установки StuG III Ausf.E стал удлиненный левый бортовой бронированный контейнер и дополнительный бронеконтейнер, установленный с правой стороны корпуса машины. И правый, и левый контейнеры были длиннее, чем один контейнер, имевшийся по левому борту машин предшествующих модификаций. Необходимость доработки вызвали изменения тактике использования штурмовой артиллерии.
Вместо полугусеничных бронетранcпортеров Sd.Kfz 253 в качестве мaшин командиров взводов и батарей стали применяться непосредственно установки StuG III. Естественно, понадобились дополнительные забронированные объемы под монтаж дополнительного радиооборудования. На штурмовых орудиях, используемых в качестве командирских машин, в левом бронеконтейнере ставились ультракоротковолновые радиоприемники FuG 15, в правом - приемо-передающие радиостанции УКВ диапазона FuG 16, за работу с рацией FuG 16 отвечал заряжающий.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото с видами спереди и сзади на командирскую САУ (на это указывает наличие сразу двух антенн) и радиостанция FuG 16, за работу которой отвечал заряжающий.
Свободное пространство левого бронeконтейнера, кроме того, использовалось для хранения шести дополнительных снарядов к орудию - таким образом, боекомплект машины возрос до 50 выстрелов.
С бортов рубки были убраны имевшиеся на предыдущих моделях штурмовых орудий наклонные 8-мм бронелисты, при этом толщину бортов рубки довели до 30 мм. В дополнение к прицелам наводчика (Runеlblickfernrohr 32 и Sfl.Ziеlfеrnrohr 1) командир получил перископический наблюдательный стереоприбор SF142.
ИзображениеИзображениеИзображение - компоновочная схема и проекции САУ StuG III Ausf.E.
По ходу производства машин модели Ausf.E в их конструкцию вносились следующие изменения:
- Приказ по армии №101 от 20 декабря 1941 года определял необходимость размещения на танке запасной гусеничной ленты из 11 траков. Для хранения ленты на лобовую часть корпуса наваривался специальный держатель;
- Тем же приказом определялась необходимость установки металлических отражателей струи выхлопных газов и держателей на задних предкрылках для запасных опорных катков;
- Приказом по армии №23 от 21 февраля 1942 года вводилась установка торсионных валов диаметром 55 мм на первых трех узлах подвески и валов диаметров 52 м на трех задних опорных катках каждого борта, расстояние между центром опорного катка и днищем корпуса составляло 145 мм. Ранее применялась следующая комбинация торсионных валов:
- передний диаметром 55 мм, затем валы диаметром 52 мм, 44 мм, 44 мм, 52 мм и снова 55 мм (задний), расстояние между центрами 1-го, 2-го, 5-го и 6-го опорных катков и днищем было, в данном случае, 145 мм, а между центрами 3-го и 4-го опорных катков и днищем - 193 мм. Переход на два типа валов упрощал снабжение запасными частями. Все штурмовые орудия были доработаны под торсионные валы диаметров 52 и 55 мм.
- Приказом по армии №38 от 7 апреля 1942 года вводился обогрев боевого отделения за счет отвода горячего воздуха от двигателя.
ИзображениеИзображениеИзображение - на этих фото хорошо видны особенности конструкции ходовой части и рубки StuG III Ausf.E.
Установка StuG III Ausf.E стала последним штурмовым орудием, вооруженным 75-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра. В процессе отработки новых вариантов вооружения в одной САУ Ausf. E установили 75-мм пушку с длиной ствола 43 калибра, а в другой — 105-мм гаубицу.
Двенадцать шасси пошли на изготовление серии самоходных пехотных орудий StuIG 33В.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Немецкая бронетанковая техника Второй мировой (1939-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и 1 гость