**********
G.55 Centauro принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Rе. 2001 и МС. 205 он оснащался мощным немецким двигателем DВ.605, но в отличие от двух последних G. 55 не являлся модернизированным вариантом старой модели, а проектировался "с нуля" с использованием наиболее передовых технологий.. В ходе сравнительных испытании "Кентавр" не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf.109C и Fw.190A..
Крыло большого удлинения, достаточная прочность конструкции, великолепная маневренность и высокая скорость вкупе с мощным вооружением позволяли ему уверенно вести бои с любым противником от земли до практического потолка. Однако его боевая карьера не идет ни в какое сравнение с большинством оппонентов, каждому на которых он мог бросить грозный вызов.
Одноместный истребитель Fiat G.55 Centauro, разработанный Джузеппе Габриэлли, представлял собой цельнометаллический низкоплан и имел полностью убирающееся шасси и приподнятую кабину пилота, обеспечившую ему отличный обзор. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 30 апреля 1942г. Только третий из них (MM.493) имел вооружение, состоящее из одной пушки, установленной на двигателе в развале цилиндров, и четырех установленных в фюзеляже пулеметов. Первая серия имела импортные моторы DB605A, вторая - лицензионные RA.1050RC.58; самолеты, собранные в Турине после раскола Италии, также оснащались DB605A.
Только 16 предсерийных самолетов G.55/0 и первые 15 серийных G.55/1 были поставлены к сентябрю 1943г. До завершения производства были выпущены еще 274 машины и 37 самолетов остались в стадии сборки.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 9.37
Высота, м 3.13
Площадь крыла, м2 21.11
Масса, кг
пустого самолета 2630
нормальная взлетная 3718
Тип двигателя 1 ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A)
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 630
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 835
Практический потолок, м 12700
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка (Mauser MG 151/20 , установленная на двигателе, две 20-мм пушки, смонтированных в крыле, и
два 12,7-мм пулемета Бреда-SAFAT, установленных на фюзеляже,
2х 160 кг бомбы по на подкрыльных бомбодержателях.
*********
Журнал - FlyModel(номер не знаю,и не спрашивайте),в комплекте идет еще Р51 "Мустанг",но его пока во внимание не беру.Моделька довольно простая - но авиацию я буду клеить только в 72 масштабе,так что после уменьшения вышло самое то.Выкройки пропитываю цапоном.Буду строить две модели - одну пробную(потом кому-то ее торжественно вручу),и одну в коллекцию.На данный момент готов фюзеляж с хвостовым оперением первого "Кентавра",второй будет начат в ближайшее время.Постараюсь хоть эти модели закончить,а то что-то совсем я распустился - начинаю много чего,а ничего не заканчиваю Вот,собственно,фото:
Рядом - итальянский же легкий танк L6/40 в том же масштабе (1:72).Продолжение следует...