Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Военно-транспортный гигант от фирмы "Lockheed"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 29 мар 2018, 20:27

Американский самолет С-130 "Геркулес" — настоящая легенда мировой авиации. Созданный в середине прошлого века, он до сегодняшнего дня выпускается серийно и эксплуатируется в почти 70-ти странах мира. Во многих армиях он является основным военно-транспортным самолетом. Число его модификаций просто зашкаливает — более семи десятков, а объем производства уже давно превысил 2 300 единиц.
За шесть десятилетий эксплуатации С-130 заработал множество прозвищ, и все они исключительно положительные. Например, уменьшительно-нежное "Херк" (Herk) или уважительное "Толстый Альберт" (Fat Albert). Технический состав наградил его суровыми мужским "Мистер надежный" (Mr. Dependable), а в боевой обстановке Вьетнама он заработал простое солдатское — "Эвакуатор задниц" (Ass hauler).
Именно этому знаковому для мирового авиастроения самолету и посвящается данный топик...

Предпосылки к появлению


После окончания Второй мировой войны основу парка военно-транспортной авиации США составляли самолеты "Curtiss-Wright" С-46 "Commando", "Douglas" С-47 "Skytrain" и С-54 "Skymaster". Созданные на базе пассажирских машин еще во второй половине 1930-х годов, они не могли перевозить крупногабаритные грузы и самоходную боевую технику. Единственным специально разработанным военно-транспортным самолетом, подходившим для доставки техники, был двухбалочный "Fairchild" С-82"Packet", полезная нагрузка которого доходила до 8 000 кг. Главным преимуществом этой машины считался большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, пожалуй, это первый самолет в мире с таким люком, который облегчал операции погрузки-выгрузки и обеспечивал сброс грузов с парашютом.
ИзображениеИзображениеИзображение - "Curtiss-Wright" С-46 "Commando", "Douglas" С-47 "Skytrain" и С-54D "Skymaster", составлявшие основу военно-транспортной авиации США во второй половине 40-х годов.
В июне 1948 года положение начало меняться в лучшую сторону. Была организована Военная авиатранспортная служба (Military Air Transport Service — MATS), на которую возлагались следующие задачи: глобальные воздушные перевозки для обеспечения действий стратегической авиации США, перевозки в интересах командования тактической авиации, обеспечение действий частей армии и морской пехоты за пределами США, материально-техническое обеспечение Вооруженных сил.
На самолетостроительные фирмы поступили заказы на новую технику и на мо¬дернизацию старой. Фирма Boeing запу¬стила в серию большой транспортный самолет С-97 "Stratofreighter", "Fairchild" начала модернизацию своего С-82, а "Douglas" представила стратегический транспортный самолет С-124 "Globеmaster II" с нагрузкой более 30 т. В 1949 году в небо поднялся опытный ХС-123, созданный компанией "Chase Aircraft" под руководством выходца из Украины Михаила Струкова и представлявший собой высокоплан с большим хвостовым грузолюком. В дальнейшем именно такая схема стала классической для транспортных самолетов.
Первым случаем массированного применения транспортной авиации после войны стал Берлинский кризис 1948-49 годов. Для снабжения Западного Берлина по воздуху использовалось около 400 гражданских и военных транспортных самолетов. За один день они перевозили до 15 000 т грузов. Но слабая пропускная способность аэродромов и отсутствие необходимых механизмов на борту самолетов снижали общую эффективность "воздушного моста". Основную нагрузку по доставке грузов несли С-47 и С-54, однако эпизодически над Берлином появлялись С-82, С-74 и С-97. Они сразу показали, что более современные самолеты с большей полезной нагрузкой позволяют уменьшить количество задействованной в операции авиатехники в несколько раз, сократив ее сроки и снизив затраты.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 30 мар 2018, 14:13

Рождение "Геркулеса"


Проанализировав создавшуюся ситуацию, зимой 1951 года Воздушные силы США (USAF) объявили конкурс на создание нового транспортного самолета, в котором приняли участие фирмы "Boeing", Douglas, "Lockheed" и "Fairchild". Главным требованием к новому самолету была способность перебросить 13 600 кг груза на дальность 3 380 км или 17 000 кг на 1 769 км. В требованиях не забыли и об эксплуатации самолета с грунта, а также герметичной грузовой кабине, оборудованной погрузочно-разгрузочными механизмами и большим люком. Причем, для самоходной техники следовало обеспечить возможность заезжать в самолет самостоятельно, а высота пола грузовой кабины не должна была превышать уровень кузова обычного грузовика. Сокращение взлетной дистанции планировалось достичь за счет стартовых пороховых ускорителей, а в сокращении посадочной дистанции полагались на механизацию крыла и реверс тяги силовой установки, которая должна была состоять из самых современных на то время турбовинтовых двигателей. Считалось, что только они обеспечат высокую скорость и достаточную дальность полета.
На фирме "Локхид" работу над проектом транспортного самолета под рабочим обозначением "Модель 82" возглавили Виллис Хокинс (Willis Moor Hawkins) и Юджин Фрост (Eugene Frost). Когда в 1952 года эскизное проектирование самолета завершилось, руководство фирмы, известный авиаконструктор Кларенс Джонсон (Clarence "Kelly" Johnson) и другие ведущие специалисты собрались в кабинете вице-президента Хэлла Хайбарда (Hall Hibbard) для обсуждения результатов. Глядя на развешенные плакаты, корифеи фирмы, не причастные к проекту, не могли скрыть своего разочарования. Они привыкли к стремительным формам самолетов от "Локхид" и на сей раз также ожидали увидеть нечто похожее на красавец "Constellation".
Джонсон начал говорить первым и с ходу указал на громоздкость конструкции "82-й" модели. Хайбард закашлялся и, показывая на рисунок летящего тупоносого "транспортника", прервал маститого конструктора: "Какая прекрасная работа художника, Вы не думаете?" Со¬гласно легенде, Джонсон отказался визировать бумаги, которые направляли военным на согласование, и всю документацию подписал Хайбард.
Тем не менее, проект Заказчикам понравился. В армии красота нужна в последнюю очередь, а в первую военным была необходима "рабочая лошадь", и они ее получили. Конкурс выиграла фирма "Локхид", проект которой обладал полным превосходством над конкурентами. Проектировщикам даже удалось превзойти поставленные требования. Так, расчетная крейсерская скорость самолета оказалась на 20% выше, потолок — на 35%, взлетная дистанция меньше на 25%. Снижение веса конструкции ниже требуемого заказчиком дало инженерам запас около 500 кг, который они использовали для усиления некоторых ответственных и нагруженных мест. Вскоре "Локхид" получила заказ на два прототипа для проведения летных и наземных испытаний.
Судя по всему, выбор схемы своего "транспортника" конструкторы "Локхид" сделали под влиянием ХС-123. Как и самолет Струкова, "Модель 82" также представляла собой высокоплан с большим хвостовым грузолюком. Кроме прочих преимуществ, такая схема позволяла максимально поднять двигатели над землей, минимизировав вероятность попадания в воздухозаборники и на лопасти воздушных винтов камней, песка и т.п. Крыло самолета при размахе 40,3 м и площади 152 м2 имело большое удлинение. При расчетной взлетной массе 59 т, предполагаемая нагрузка на крыло составляла почти 390 кг/м2.
Цельнометаллический фюзеляж "Модели 82" имел круглое сечение, несколько поджатое снизу для удобства загрузки-выгрузки. Передняя часть была как бы "обрублена", открывая пилотам идеальный обзор вперед-вниз. Кабина экипажа, очень просторная и светлая, сразу понравилась военным. Позади кресел комаедира и второго летчика располагалось кресло бортинженера, а справа — штурмана. Снизу носовой части кабины находился метеолокатор АN/АРS-42.
Герметизированная грузовая кабина с габаритами 12,2x3,05x2,7 м имела прямоугольное сечение и была оборудована системой кондиционирования. Пол находился на высоте 1,14 м от земли. Расположенный в хвостовой части грузолюк закрывался большой створкой и рампой, которая в открытом положении служила для заезда самоходной техники, включая тягачи с пушками и легкие танки. В кабине находились швартовочные устройства.
Посадка десантников и погрузка малогабаритных грузов могла также производиться через небольшую дверь-трап, расположенную на левом борту позади кабины экипажа. В хвостовой части грузовой кабины по обоим бортам имелись еще две дополнительные двери, через которые могли десантироваться парашютисты. Грузы можно было загружать на борт при помощи электрической лебедки, при этом они легко перемещались по четырем рядам стальных роликов в полу грузовой кабины.
ИзображениеИзображение - передняя дверь-трап и вместительная грузовая кабина самолета С-130 "Геркулес".
Максимальная грузоподъемность самолета составляла почти 18 т. Самолет позволял сбросить всю полезную нагруз¬ку одновременно. Однажды, во время испытаний, "одним махом" выбросили груз массой 18 932 кг(!), при этом летчики уверенно сохраняли контроль над машиной. На борту могли разместиться 92 полностью снаряженных пехотинца или 64 парашютиста, которым для покидания самолета требовалось 32 с. Санитарный вариант вмещал 74 раненых на носилках и трех медработников.
Силовая установка состояла из четырех турбовинтовых двигателей "Allison" Т56А-1 взлетной мощностью 3 750 л.с. с трехлопастными винтами диаметром 4,5 м фирмы "Curtiss-Wright". В левом обтекателе основного шасси находилась вспомогательная силовая установка, обеспечивавшая подачу сжатого воздуха для запуска основных ТВД. Она же могла служить для обеспечения самолета электроэнергией и создания давления в гидросистеме. Благодаря этому самолет стал независимым от наземных источников энергии, что особенно важно при базировании на неприспособленных площадках.
Конструкция шасси была разработана с учетом требования базирования на грунтовых аэродромах. При высокорасположенном крыле уборка основных опор шасси в мотогондолы привела бы к созданию слишком громоздкой и тяжелой конструкции. Поэтому эти опоры установили снизу, по бортам фюзеляжа, а для их уборки предусмотрели специальные обтекатели. С каждого борта были установлены тандемно две одноколесные стойки, что позволило сделать обтекатели с возможно меньшим миделем. Однако в результате колея шасси получилась небольшой — 4,35 м, что составляет всего 12% размаха крыла. Тем не менее, такая величина оказалась достаточной для удовлетворительной устойчивости самолета во время движения по земле. При рулении по песчаному грунту колеса шасси могли без ущерба для управляемости зарываться на 15 см.
Авторский коллектив присвоил своему детищу имя античного героя "Геркулес".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 01 апр 2018, 15:03

Испытания прототипов


В июне 1951 года USAF заказали два опытных образца, получивших обозначение YC-130A, и 7 самолетов опытной серии. В следующем году "Локхид" получила дополнительный заказ еще на 20 машин.
В 1953 году компания представила полномасштабный деревянный макет "Геркулеса". Уже в августе 1954 года постройка первого самолета №53-3396 подходила к концу, но для общего ускорения работ график пересмотрели, и фирма отправила этот экземпляр на наземные испытания.
В том же месяце завершили сборку второго прототипа №53-3397, на который установили предсерийные двигатели YT56-A-1. 23 августа самолет поднялся в воздух с заводского аэродрома в Бербанке. В экипаж входили: командир Стен Белц, второй пилот Рой Уаймер, а также инженеры Джек Рил и Дик Стентон. Полет был намечен на 9 ч утра, но густой туман, окутавший Бербанк, задержал это знаменательное событие. Вылет состоялся только в 14.45. В воздухе "Геркулес" сопровождали P2V и В-25. Причем, на борту "Нептуна" находился сам "Келли" Джонсон, решивший лично посмотреть на полет "неуклюжего" "транспортника". С борта В-25 осуществлялась фото- и киносъемка.
YC-130A не подвел своих создателей. Собравшимся на аэродроме показалось, что самолет буквально прыгнул в воздух. Разбег составил всего 260 м, и для взлета "Геркулесу" потребовалось лишь 12 с. Такой показатель заставил замолчать всех критиков программы, ведь другим машинам требовалась полоса в несколько раз длиннее. Энергично набрав высоту 3 000 м, самолет направился на авиабазу Эдвардс в Калифорнии. Полет продолжался 61 мин. После успешной посадки Белц с удовлетворением сказал: "Я еще никогда не видел такого летучего самолета".
Изображение - первый прототип YС-130 "Hercules" в одном из пробных полетов.
Началась программа испытаний. После оценки летных характеристик приступили к проверке различных систем. Серьезных замечаний не было. Можно отметить только ненадежность электрических регуляторов шага винтов, отказ которых приводил к колебаниям по курсу. На серийных самолетах эти винты решили заменить на менее "капризные" с гидравлическими регуляторами от фирмы "Aeroprodaks". На более поздних моделях "Геркулеса" стандартом стали четырехлопастные винты фирмы "Hamilton Standard".
Изображение - второй и третий экземпляры "Геркулеса" во время испытаний в районе авиабазы Эдвардс.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 04 апр 2018, 15:37

Серийные модификации


С-130А
("Модель 182")


Первый серийный вариант получил обозначение С-130А (заводское "Модель 182"), его фюзеляж удлинили на 460 мм. Максимальная взлетная масса осталась прежней — 56 350 кг.
Выпуск "Геркулесов" решили развернуть на заводе в Мариэтте, шт. Джорджия, где раньше строили бомбардировщики В-47 по контракту с фирмой "Боинг". Подготовка производства началась в 1953 году с доставки деревянного макета нового транспортного самолета, который передали технологам для создания необходимой оснастки.
Изображение - cборка первых С-130 "Геркулес" на заводе в Мариэтте.
7 апреля 1955 года первый серийный "Геркулес" поднялся в воздух. Через неделю в ходе очередного испытательного полета на этом самолете загорелся левый внутренний двигатель, который не удалось потушить в воздухе. После посадки пожарная команда спасла машину, но полукрыло и два двигателя пришлось заменить. Расследование показало, что пожар вызвала разгерметизация топливопровода.
USAF получили отремонтированный самолет в декабре 1956 года и подвергли его разносторонним испытаниям. Одно из основных мест в этой программе занимала проверка взлетно-посадочных характеристик и десантно-транспортного оборудования.
Важной особенностью "Геркулеса" стала возможность воздушного десантирования грузов через задний грузолюк, открытие которого предусматривалось на скоростях до 240 км/ч. Это позволяло использовать системы вытягивания грузов парашютами, в том числе во время полета в нескольких метрах над землей. Груз массой до 6 350 кг устанавливался на платформу с роликами и вытягивался парашютом. Рассматривался вариант и беспарашютного десантирования на предельно малых высотах, когда на кабрировании груз выпадал под действием силы тяжести или вытягивался фалом с крюком, который зацеплялся за протянутый на земле трос.
Часть испытаний проводилась в условиях Арктики, для чего самолет оснастили колесно-лыжным шасси. Каждая основная лыжа имела размеры 5,9х 1,7 м и весила 770 кг. Передняя лыжа размерами 2,9 х 1,7 м весила 460 кг. Все они могли перемещаться вертикально в пределах ±45 см. Для большей износостойкости нижняя поверхность лыж имела тефлоновое покрытие. Считается, что покрытие современных сковородок происходит именно от лыж "Геркулеса"( :-D ). Для испытаний на льду подготовили полосу из укатанного снега толщиной 30 см. Испытания показали, что разбег "Геркулеса" со взлетной массой 50 350 кг составляет 300 м, а пробег — 435 м. В убранном положении лыжи почти не ухудшили обтекаемость самолета, и его скорость уменьшилась лишь на 10 км/ч.
Начиная с 27-го серийного С-130А, на самолеты стали устанавливать новый локатор AN/APS-59 с большей антенной. Для этого пришлось увеличить носовой радиопрозрачный обтекатель, который приобрел характерную "курносую" форму.
Отличительной особенностью всех С-130А и ранних С-130В был большой грузовой люк по левому борту, открывавшийся с помощью гидравлики. Экипажи его очень не любили, т.к. его створка плохо закрывалась и могла открыться в полете. Был потерян, как минимум, один борт, у которого в воздухе оторвало эту створку, и она ударилась о винт внутреннего двигателя. В 1960 году эти створки на всех самолетах намертво закрыли.
Изображение - австралийский С-130А с открытым боковым грузолюком.
В декабре 1956 года первый серийный С-130А был поставлен на вооружение 463-го тактического транспортного крыла (TCW) на базе Ардмор в Оклахоме. Через несколько месяцев началось перевооружение 314-го TCW на базе Сеуарт в штате Теннеси. В этих частях "Геркулесы" заменили устаревшие поршневые С-119 "Boxcar" (усовершенствованные С-82). В ходе эксплуатации на хвостовом оперении "Геркулеса" проявился флаттер. Исправить этот серьезный недостаток решили на следующих модификациях, а на уже построенных самолетах просто ограничили максимальную скорость полета.
Первым строевым летчиком, освоившим С-13ОА, стал Элвис Хафф. Когда налет этого пилота на "Геркулесе" превысил 1 000 часов, его пригласили на местное телешоу, где попросили поделиться впечатлениями от новой машины и сравнить ее с С-119. Хафф заявил, что смена самолетов для него подобна замене старенького "Форда" на "Кадиллак". И хотя его слова вызвали явное неудовольствие местного дилера фирмы "Форд", они очень точно описывали чувства пилотов транспортной авиации и подъем их морального духа после получения новой техники.
Особого мастерства в пилотаже С-130 достигли четыре летчика из 774-й эскадрильи с авиабазы Форт Кэмпбелл капитаны Дэвид Мур, Уильям Хатфилд, Джин Чейни и Джим Эйкин. Они освоили сложные полеты в плотном строю, крыло к крылу, и заслужили у местного населения прозвище "Четыре всадника". Летчики хотели сформировать первую в мире пилотажную группу на транспортных самолетах, однако не нашли поддержки у командования, и после десятка выступлений на авиашоу вернулись к выполнению своих прямых обязанностей — перевозке грузов для армии. О них даже успели снять короткий фильм, с которым можно познакомиться в Интернете. Правда, сами летчики очень удивились содержанию этого ролика, например, все свои выступления они проводили на малой высоте, а в фильме "Геркулесы" летают на большой. Тем не менее, пленка позволяет оценить уровень мастерства "Всадников", которые заставляли свои машины совершать динамичные, можно даже сказать, рискованные для транспортных самолетов маневры.
Изображение - один из показательных полетов "Четырех всадников".
После 463-го и 314-го авиакрыльев С-130 начали поступать на вооружение частей, находившихся за пределами США. Сначала новые самолеты получила 322-я авиационная дивизия в Европе, затем 315-я — в Японии. Интенсивность полетов у летчиков С-130 за рубежом была гораздо больше, чем у их коллег в Америке.
Всего построили 231 экземпляр С-130А. Этот вариант стал базовым для 11 специализированных модификаций. Наиболее интересными из них являются штурмовые самолеты АС-130А и его полярный вариант C-130D.
В 1957 году USAF заказали C-130D на лыжном шасси и с восемью стартовыми пороховыми ускорителями для использования в арктических условиях. Самолеты должны были обеспечивать постройку станций дальнего обнаружения баллистических ракет DEW. Всего построили 12 таких машин, которые начали поступать на вооружение 61-й войсковой транспортной эскадрильи в 1959 году. Лыжные "Геркулесы" стали первыми в мире четырехмоторными транспортными самолетами с ТВД, которые работали севернее Полярного круга. Они также привлекались для полетов в Антарктиде в интересах ВМС США.
Изображение - С-130D с комбинированным колесно-лыжным шасси на одной из станций DEW, Гренландия, 1970 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 06 апр 2018, 00:49

АС-130А "Super Spooky/Vulcan Express"


Потребность в ударном варианте "Геркулеса" возникла в ходе войны во Вьетнаме. Прежде всего такие самолеты предназначались для уничтожения транспортных колонн на "Тропе Хо Ши Мина" и партизанских баз. Американцы уже использовали вооруженные самолеты АС-47 "Spooky", позднее переименованные в "Gunship I", и АС-119 "Shadow". Впоследствии все подобные машины стали называть "Ганшипами", независимо от их истинного наименования. АС-47 использовали для огневого воздействия только 7,62-мм пулеметы, а двухбалочные "Тени" — и 20-мм пушки. По сравнению с ударными вертолетами, они летали выше и были менее уязвимы для огня стрелкового оружия партизан. Кроме этого, боезапас на борту транспортных самолетов был просто огромен.
Переделка "Геркулеса" в штурмовой вариант началась в 1967 году. За основу взяли самолет телеметрии JC-130A, который оснастили приборами ночного видения, системой управления вооружением с аналоговым вычислителем, а на левом борту установили четыре шестиствольных 7,62-мм пулемета "Minigun" и четыре 20-мм пушки "Vulcan".
В сентябре 1967 года АС-130А начал совершать боевые вылеты в Лаосе. Первым успехом самолета стало уничтожение 9 ноября колонны грузовиков. С названием первого самолета четкого определения нет, сначала его называли "Super Spooky", а позже "Vulcan Express". Учитывая положительные отзывы о нем, командование заказало 7 подобных самолетов. Всех их сделала на базе С-130А фирма "Ling-Temco-Vought".
Более совершенным штурмовиком стал АС-130А "Surprise Package", разработанный в 1970 году. Машина хорошо зарекомендовала себя еще в период войсковых испытаний, совершив 112 боевых вылетов и уничтожив более шести сотен грузовиков на "Тропе". Этому успеху экипажи во многом были обязаны системе "Black Crow" (с англ. — черный ворон), которая обнаруживала автомобили по электромагнитному излучению их систем зажигания. Ее шароподобная антенна располагалась слева-внизу в носовой части самолета.
Изображение - обтекатель антенны системы "Black Crow" самолета AC-130A "Super Spooky".
Обнаруживать другие цели можно было при помощи телевизионной системы AN/ASQ-145, радара бокового обзора AN/APQ-133, смонтированного на левом борту за кабиной пилотов. Если АС-130А летел на высоте 1 500 м, то станция AN/ APQ-133 могла определять положение радиоконтрастной цели на земле с точностью до 20 м. Кроме того, самолет был оснащен лазерным дальномером-целеуказателем и ксеноновым прожектором.
Для защиты экипажа от огня легкого стрелкового оружия кабину прикрыли листами брони. Огневую мощь усилили двумя 40-мм пушками М2А1 фирмы "Bofors" со скорострельностью 100 выстрелов в минуту, при этом сняли два пулемета и две пушки "Vulcan".
ИзображениеИзображение - АС-130А обладал солидным вооружением: 2 шестиствольные 20-мм пушки "Вулкан" и 2 40-мм пушки "Бофорс" М2А1.
В ходе войны было создано еще несколько штурмовых вариантов "Геркулеса", которые отличались вооружением и оборудованием. Вьетнамцы все "Ганшипы" окрестили "Огненными драконами" (Хоу Лонг).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 08 апр 2018, 21:16

С-130В


В 1957 году началась работа над новой модификацией "Геркулеса". Стремясь усовершенствовать машину, ее разработчики хотели снять ограничения предыдущей модели, а для этого требовалось увеличивать прочность конструкции. Чтобы накопить необходимый фактический материал, касающийся усталостной прочности С-130А, было решено провести специальные испытания. Для них фирма "Локхид" построила гидробассейн длиной 30,5 м, высотой и шириной 6,1 м, вмещавший более миллиона литров воды. В него поместили фюзеляж серийного С-130А вместе с центропланом и стали воспроизводить условия, соответствовавшие различным режимам полета, включая взлет, набор высоты 6 100 м, трехчасовой полет на высоте 10 700 м. После 200 нагружений обнаружили 12 трещин в разных местах конструкции, которые отнесли на непреднамеренные повреждения в процессе сборки. Панель в отсеке носовой стойки шасси вырвало после 323-го нагружения, а рампу — после 3 234-го.
Проведенные исследования позволили выявить наиболее слабые места конструкции. Их усиление провели на новом варианте С-130В. Кроме того, в крыле сделали два новых бака, что увеличило общий запас топлива на 1 000 л. Двигатели вращали новые малошумные винты "Aeroprodaks" диаметром 4,12 м с электрическим противообледенителем. Для сокращения взлетной дистанции на самолет могли подвешивать 8 стартовых ускорителей JATO 15S (по четыре с каждого борта позади основного шасси) фирмы "Aerojet" тягой по 450 кг с продолжительностью работы 15 с. При их использовании самолет за минуту достигал высоты 750 м. Усиление конструкции и другие усовершенствования привели к росту взлетного веса, что заставило усилить основные стойки шасси.
Первый полет С-130В состоялся 20 ноября 1958 году. Всего построили 156 таких самолетов. Серийные машины стали поступать на вооружение в июне следующего года. Пилоты отметили незначительное ухудшение летных характеристик: уменьшились потолок и скороподъемность, возросли взлетно-посадочные дистанции.
В феврале 1960 года начались испытания модифицированного С-130В, который для улучшения взлетно-посадочных характеристик оснастили системой сдува пограничного слоя (СПС) с поверхностей управления и закрылков. Сначала эта машина получила обозначение NC-130B, а затем С-130С. На самолет, вместо подвесных топливных баков, установили два дополнительных двигателя YT56-A-3, компрессоры которых подавали воздух в систему СПС. Все поверхности управле¬ния могли отклоняться на угол в два раза больший, чем на серийном самолете, обеспечивая повышение управляемости на малых скоростях. Минимальная скорость достигла 156 км/ч, а разбег и пробег сократились до 180 м. Однако в серию самолет не пошел.
Изображение - опытный NC-130B с системой СПС и двумя дополнительными двигателями YT56-A-3, который так не пошел в серию....
С-130В стал базовым для 11 специализированных модификаций. Наиболее интересными можно считать его морские и антарктические варианты.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 12 апр 2018, 18:52

Морские и антарктические варианты
на базе С-130


В конце 1950-х годов "Геркулесом" заинтересовались представители ВМС США. Летом 1957 года флот "выпросил" два С-130В для исследования их возможностей в качестве воздушных заправщиков самолетов Корпуса морской пехоты. "Локхид" соответствующим образом доработала эти машины. В грузовом отсеке каждой установили топливный бак емкостью 13 620 л, из которого топливо подавалось на два заправочных агрегата системы "шланг-конус", подвешенных под крылом.
Предусматривалась одновременная заправка двух самолетов типа истребитель. Стыковка происходила на скоростях до 570 км/ч, что позволяло заправлять любой тип реактивных самолетов морской авиации. Заправщик мог отлететь от своей базы на 1 600 км и передать более 14 000 л топлива.
В 1959 году ВМС заказали 46 самолетов под обозначением GW-1, которое в 1962 году изменили на КС-130F. Первый экземпляр танкера поднялся в воздух 28 февраля 1960 года. Первые 11 серийных заправщиков поступили на вооружение эскадрильи VMGR-352 в Эль Торо, шт. Калифорния. Поставки закончились в ноябре 1962 года.
ИзображениеИзображение - топливозаправщик KC-130F заправляет топливом истребители F-8 и F-4. На втором фото - KC-130F заходит на посадку.
Для выполнения исключительно транспортных задач ВМС закупили 7 "Геркулесов" без топливозаправочного оборудования. Сначала они несли обозначение R8V, затем — GV-1U, а после 1962 года — C-130F.
В то время авиация флота испытывала острый недостаток в транспортных палубных самолетах. Находившиеся на вооружении устаревшие TF-1 "Trader" уже не соответствовали требованиям времени. Например, двигатели некоторых палубных самолетов, базировавшихся на тяжелых авианосцах типа "Форрестол", просто не помещались целиком в небольшой грузовой отсек TF-1, поэтому их приходилось разбирать.
Трудно сказать, кому пришла в голову на первый взгляд фантастическая идея попробовать "Геркулес" в качестве палубного "транспортника". Но это тот редкий случай, когда фантастика воплотилась в реальность. Для пробных полетов выбрали один KC-130F (зав. № 149798), который 8 октября 1963 года перегнали на авиабазу Патаксент Ривер в Морской испытательный центр. Командиром экипажа назначили опытного летчика капитана Джеймса Флейтли (James Н. Flatley). Выбор заправочной модификации был обусловлен простотой изменения взлетной и посадочной массы машины, благодаря наличию в грузовом отсеке большого бака.
Высокие взлетно-посадочные характеристики "Геркулеса" позволили не вносить существенные изменения в его конструкцию. Длина разбега при взлетной массе 45,5 т не превышала 460 м, а пробега — 305 м. Задерживающим крюком машину не оборудовали. Первые полеты прошли с нарисованного на земле "авианосца". После того, как экипаж обрел уверенность в возможностях "Геркулеса", приступили к имитациям посадки на реальный корабль.
В ветреный октябрьский день КС-130F взял курс в открытое море, где в 810 км от Бостона его ожидал авианосец "Форрестол". С летной палубы убрали все самолеты и технический персонал. Корабль развернулся против ветра, и "Геркулес" начал снижение. Сразу после касания палубы колесами основного шасси летчики дали газ и ушли на второй круг. Такие пробы продолжались несколько дней. Всего совершили 29 имитаций посадок. Наконец, 22 октября состоялась первая настоящая посадка КС-130F на авианосец. Полетная масса самолета составляла 38 550 кг. Непосредственно перед касанием палубы был включен реверс винтов. Взлет прошел тоже успешно.
Изображение - КС-130F совершил посадку на палубу "Форрестола", октябрь 1963 года.
В дальнейшем "Геркулес" совершил 21 посадку на палубу и столько же взлетов с нее. Пороховые ускорители не использовались ни разу. Полетную массу самолета постепенно довели до 54 430 кг. Однако анализ результатов испытаний показал, что регулярная эксплуатация такого самолета с палубы невозможна, в частности, из-за непостоянной силы ветра и недостаточной площади палубы. Оказавшись на корабле, КС-13ОР не смог бы взлететь в безветренную погоду, а боеспособность авианосца была бы потеряна, ведь "Геркулес" загораживал подход к двум носовым катапультам. В распоряжении боевых самолетов оставалась только косая посадочная палуба с одной катапультой. Экспериментальные полеты прекратили 30 октября 1963 года.
Успешная эксплуатация C-130D в суровых северных условиях настолько понравилась морякам,что они заказали 6 самолетов специально для работы в Антарктиде. Эти машины, созданные на базе С-130F, получили на фирме обозначение C-130BL, а у военных сначала UV-1L, а после 1962 года — LC-130F. Все они входили в состав исследовательской эскадрильи VXE-6, которая действовала в Антарктиде с 1955 года, с момента начала операции "Deep Freeze" (с англ. — глубокая заморозка). Ее целями были картографирование и исследование континента, а также транспортное обеспечение антарктических станций.
Для снабжения станций LC-130F использовались до 1976 года. Из шести самолетов уцелело только два. Остальные были брошены экипажами на снежных равнинах Антарктиды после аварий или отказов техники. Наиболее известный инцидент произошел 4 декабря 1971 года в 1 000 км от американской станции Мак Мурдо. LC-130F "Juliet Delta" (борт 321), доставивший французскую экспедицию, взлетал с использованием стартовых ускорителей. Во время набора высоты два ускорителя с левой стороны сорвались с креплений и ударили в двигатель и винт. Самолет просто чудом совершил посадку. Экипаж не пострадал, но был вынужден 80 дней жить в палатках, ожидая помощь. В конце концов людей вывезли, а самолет оставили. Через 17лет(!) американцы вернулись к нему. Машину полностью занесло снегом, из-под которого торчал только кончик оранжевого киля. Самолет откопали, отремонтировали и своим ходом перегнали в Новую Зеландию. Этот уникальный в истории мировой авиации случай как нельзя лучше доказывает простоту и надежность С-130, ставшие залогом его долголетия.
Изображение - LC-130F "Hercules" взлетает с помощью пороховых ускорителей.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 14 апр 2018, 19:50

C-130E


Следующей базовой модификацией самолета стал С-130Е с двигателями Т56-А-7 мощностью 4 050 л.с, что позволило увеличить перегрузочную грузоподъемность с 17 870 кг до 20 400 кг. При этом взлетная масса достигла 70 150 кг. Запас топлива во внутренних баках увеличили почти на 40%, до 26 340 л. Предусматривалась подвеска под крылом двух топливных баков емкостью по 5 150 л каждый. С нагрузкой 9 000 кг радиус действия машины составлял 925 км. Максимальная дальность полета доходила до 12 470 км, что выводило "Геркулес" с тактического на стратегический уровень.
Первый полет С-130Е совершил в августе 1961 года, а со следующего года стал поступать на вооружение. Всего построили 492 машины в 15-ти различных вариантах. Наибольший интерес представляют самолеты для связи с ракетными подводными лодками (ПЛАРБ), самолеты-носители БПЛА, поисково-спасательные и штурмовые варианты.
ИзображениеИзображение - один из первых С-130Е и кабина пилотов этой модификации самолета.

Самолет-ретранслятор для связи с ПЛАРБ


В начале 1960-х годов американцы начали разрабатывать резервную систему сверхдлинноволновой (СДВ) связи с ПЛАРБ на случай вывода из строя наземных станций связи и управления. Разработчикам требовался самолет-ретранслятор, способный барражировать в любой точке мирового океана в течение 10 ч. В 1962 году был создан первый образец такой системы на базе С-130Е.
В грузовой кабине находились рабочие места персонала, а в хвостовой части, прямо на рампе, установили лебедку массой 4,5 т с 10-км стальным проводом-антенной для СДВ-радиостанции. Испытания системы ТАСАМО продлились до 1964 года, после чего ее приняли на вооружение. Самолет-ретранслятор получил обозначение ЕС-130Q. В 1968 году был разработан более совершенный вариант системы связи — ТАСАМО II. Ее установили на EC-130G.
Всего построили 8 таких машин, которые поступили на вооружение трех авиагрупп. Один из самолетов в каждой группе постоянно находился в воздухе для передачи командирам ПЛАРБ команды на запуск ядерных ракет. В конце 1980-х годов их сняли с вооружения и заменили на реактивные Е-6А Hermes.
Изображение - самолет-ретранслятор СДВ-связи с ПЛАРБ ЕС-130Q.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 25 апр 2018, 20:31

Поисково-спасательные самолеты HC-130E и JC-130E


В сентябре 1963 года для проведения поисково-спасательных операций был создан HC-130E с переделанной носовой частью фюзеляжа, оснащенной системой STAR (Suface То Air Recovery) инженера Роберта Фултона (Robert Fulton). Она состояла из двух шарнирно прикрепленных штанг ("Вилка Фултона"), которые в крейсерском полете располагались вдоль фюзеляжа.
После обнаружения терпящего бедствие с борта НС-130Е ему сбрасывали сумку, в которой находились специальный костюм с привязными ремнями, баллон с гелием и небольшой воздушный шар с длинной стропой. Спасаемый надевал костюм, надувал шар, который поднимался в воздух на 150 м, после чего садился спиной к приближавшемуся НС-130Е.
Летчики "Геркулеса" снижались до 120 м, уменьшали скорость до 280 км/ч и наводили машину на стропу шара, которую для лучшей заметности "украшали" яркие флажки. Штанги "Вилки Фултона" раскрывались, а когда стропа попадала между ними, автоматически складывались, обрезали воздушный шар и зажимали стропу. В этот момент летчики энергично брали штурвалы на себя, подхватывая потерпевшего с земли. Скоростным напором его прижимало к фюзеляжу, а затем через открытую рампу "каскадера" втягивали на борт "Геркулеса". Чтобы в случае промаха стропа не попала в винты самолета, между законцовками крыла и носовой частью были натянуты два троса.
Впоследствии такая система стала стандартом для других модификаций С-130, используемых в интересах спецслужб для подъема на борт агентов и диверсантов. Кроме того, несколько самолетов JC-130E с системой Фултона применялись для подхвата капсул с фотопленкой от разведывательных спутников и отделяемых отсеков беспилотных самолетов-разведчиков типа D-21B после их рейдов над Китаем. Честно говоря, с последней задачей JC-13ОЕ не справились. D-21В совершили четыре реальные миссии, но поймать капсулу экипажам "Геркулесов" не удалось ни разу.
Изображение - JC-130E, предназначавшийся для подхвата спускаемых аппаратов спутников.
Над фюзеляжем большинства самолетов с "вилкой Фултона" закреплялась антенная система обнаружения капсул AN/ARD-17, обеспечивавшая работу системы STAR, прикрытая каплевидным обтекателем.

Самолет для спецназа - МС-130Е


Для поддержки сил специальных операций во Вьетнаме был разработан МС-130Е "Combat Talon". Он предназначался для доставки в глубокий тыл противника групп спецназа, их эвакуации, ведения разведки и т.д. Для высадки десантов и выброса груза на малых высотах конструкторы усилили привод рампы и узлы ее навески, что позволило выполнять операции на скоростях до 400 км/ч. В носовой части располагалась "вилка Фултона". Для снижения радиолокационной заметности самолеты красили специальной радиопоглощающей краской, причем весило покрытие почти 170 кг. В состав оборудования добавили системы ночного видения, а в систему управления ввели режим полета на малой высоте с огибанием рельефа местности. Такой полет стал возможным благодаря установке специального радара AN/APQ-115. Однако эта станция оказалась ненадежной, и в 1968 году началась модернизация МС-130Е. На самолеты поставили комплекс AWADS (Adverse Weather Aerial Delivery System — воздушная система доставки в плохих погодных условиях), включающий инерциальную навигационную систему Litton LN-15, радар AN/APQ-122 и систему дальней навигации "Loran" С.
Все составляющие системы выдавали информацию в БЦВМ, которая обрабатывала данные с целью повышения точности определения координат. Отказ любой части системы уже не приводил к прекращению боевого задания. Это первый пример комплексирования бортового оборудования на военно-транспортных самолетах.
ИзображениеИзображение - "спецназовский" МС-130Е с "вилкой Фултона".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 08 май 2018, 20:54

Штурмовик АС-130Е


С принятием на вооружение более совершенного "Геркулеса" продолжилось создание на его базе штурмовиков. Усиливая огневую мощь, на самолет установили 105-мм гаубицу М-102 Howitzer с компенсатором отдачи, которая могла стрелять с темпом от 3 до 9 выстр./мин. Самолет получил название "Pave Aegis". После испытаний в боевых условиях было выпущено 11 штурмовиков АС-130Е "Pave Spectre" I, которые получили дополнительное оборудование, включая телевизионную систему AN/ASQ-145 и отдельный отсек для операторов радиоэлектронных систем. Установили и более надежный локатор AN/APQ-150.

Носитель "беспилотников" DС-130E


DC-13ОЕ на пилонах под крылом мог нести до 4-х "беспилотников". Основными типами дронов были различные модификации небольшого дистанционно пилотируемого летательного аппарата "Firebee" фирмы "Teledyne Ryan Aeronautical", которая получила солидный заказ сразу после двух инцидентов с американскими самолетами-разведчиками. Первый и наиболее известный — сбитие U-2 над Свердловском, а второй — перехват RB-47 истребителем МиГ-19 над Баренцевым морем.
В результате опытно-конструкторских работ фирма разработала новый БПЛА под внутренним обозначением "147 Firefly", который мог летать как под управлением оператора, так и самостоятельно — по запрограммированному маршруту. Первый полет аппарат совершил в 1962 году. Во время испытаний военные отметили его существенный недостаток: на большой высоте за "беспилотником" тянулся инверсионный след, который демаскировал аппарат и делал его уязвимым для истребителей противника.
На серийной модификации "147А" эту проблему решили с помощью впрыска в сопло двигателя хлорсульфоновой кислоты. Кроме того, был увеличен запас топлива и установлен гермоотсек для фотоаппаратуры. Аппарат мог с высоты 100-300 м сфотографировать полосу местности шириной 1,5 км и длиной 180 км. Запуск БПЛА из-под крыла DC-130Е осуществлялся в направлении цели. Управление дроном осуществлялось оператором при помощи специальной аппаратуры, антенна которой находилась в обтекателе под носовой частью носителя. После выполнения задания "147А" выходил в заданный район, выключал двигатель и выпускал парашют. Опускающийся БПЛА подхватывал в воздухе транспортный вертолет и доставлял в центр обслуживания. Интересно, что если подхват не удался и дрон падал в воду, то мог держаться на плаву в течение часа.
В 1962 году разведывательный комплекс приняли на вооружение, присвоив "беспилотнику" военное обозначение AQM-34А. За годы эксплуатации на его базе было разработано 28 модификаций различного назначения, которые можно разделить на три группы: высотные (например, 147G), маловысотные (147F, 147J) и маловысотные с уменьшенными размерами (147SC).
Изображение - DC-130E с подвешенными под крылом экспериментальными "беспилотниками" в полете.
Весной 1971 года началась разработка ударных вариантов 147-й серии под обозначением BGM-34. В носовой части БПЛА установили телекамеру, изображение с которой в реальном времени транслировалось на борт носителя. Для точного контроля за высотой на аппарат поставили радиовысотомер. Оператор должен был вывести BGM-34 на цель и применить вооружение, подвешенное под крыло дрона. По одной цели планировалось запускать два аппарата, один производил удар, а второй оценивал его эффективность. На некоторых БПЛА вместо телекамеры ставили ИК-станцию переднего обзора для действий ночью.
Летные испытания BGM-34 начались в 1974 году. Под крыло аппаратов подвешивали обычные бомбы, ракеты "Maverick" и "Shrike", управляемые бомбы с лазерными и телевизионными системами наведения. И хотя испытания прошли успешно, в боевой обстановке данный ударный комплекс не применялся. Проводились также эксперименты по использованию БПЛА для подсветки целей лазерным лучом, при помощи контейнера "Pave Knife".
Изображение - ударный беспилотный аппарат BGM-34 с различным вооружением, которое испытывалось для применения на нем.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 15 май 2018, 20:33

С-130Н


Этот наиболее массовый вариант "Геркулеса" фирма "Локхид" выпустила в 1965 году. От С-130Е он отличался двигателями Т56А-15 мощностью 4508 л.с, усиленным крылом, а также новыми: системой автоматического управления, инерциальной навигационной системой и радаром APG-122.
Через четыре года выпустили С-130Н-20, который удлинили за счет двух фюзеляжных вставок: за пилотской кабиной — длиной 1,5 м и за крылом — длиной 1 м, его центроплан усилили. В 1970 году началось производство С-130Н-30, удлиненного еще на 2,08 м и с увеличенной на 30% грузоподъемностью.
Специально для Королевских ВВС Великобритании "Локхид" выпустила на базе С-130Н самолет С-130К с английским оборудованием. Некоторые его агрегаты изготавливались в Шотландии, но окончательная сборка производилась в США. У англичан машина получила обозначение "Hercules" C.Mk.I. Производилась и удлиненная версия по стандарту Н-30 под обозначением C.Mk.III. Во время Фолклендской войны британские "Геркулесы" оснастили штангой для дозаправки топливом в воздухе.
Изображение - "Hercules" C.Mk.III Королевских ВВС Великобритании на аэродроме Скнилов, Львов, 1996 год. Фюзеляж машины удлинен по сравнению с предыдущими модификациями.
Всего построили 1 089 экземпляров С-130Н в разных вариантах.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 23 май 2018, 22:30

"Спецназовские" самолеты на базе С-130Н


МС-130Н "Combat Talon II", которые постепенно заменили МС-130Е, имели более совершенное оборудование, а внешне отличались большим обтекателем РЛС и отсутствием "Вилки Фултона". Новая пилотажно-навигационная система на основе бортового компьютера АР-101 от стратегического бомбардировщика В-1В обеспечивала полет МС-130Н с огибанием рельефа местности на высоте менее 100 м.
Изображение - фото MC-130H "Combat Talon II".
Отдельной главой в историю "Геркулеса" вошел XFC-130H (позже YMC-130Н), который разрабатывали для проведения спецоперации по освобождению американских заложников, захваченных в посольстве США в Тегеране. План получил название "Credible Sport" (с англ. — "Надежный спорт") и предусматривал посадку модифицированного МС-130Н на поле футбольного стадиона, находившегося недалеко от посольства, с последующим взлетом. Чтобы "Геркулес" смог сесть и взлететь с настолько ограниченной площадки, "Локхид" предложила оснастить его большим количеством дополнительных твердотопливных ракетных двигателей. На переделку было выделено всего 90 дней и 4 самолета. Два предназначались для выполнения задания (основной, запасной) и еще два — для испытаний и тренировок.
Поначалу намеревались использовать 58 стандартных ускорителей JATO, но их вес и сила воздействия на конструкцию не позволили реализовать идею. Тогда решили взять 30 двигателей от различных управляемых ракет. Укороченный взлет обеспечивали 8 РДТТ (реактивный двигатель твердого топлива) от корабельных зенитных ракет RIM-66 "Standart", установленные под углом по бортам фюзеляжа в районе грузолюка. Два мощных РДТТ от противолодочных ракет корабельного комплекса ASROC закрепили под хвостовой частью и еще два, поменьше, от противорадиолокационных ракет "Shrike" подвесили под крылом. Посадку обеспечивали две группы РДТТ. Первая, из 8 двигателей от "Shrike", создавала вертикальную составляющую тяги, поддерживавшую самолет в воздухе. Эти двигатели прикрепили четырьмя пакетами к обтекателям основного шасси. Вторая, 8 двигателей от ASROC, закрепленная четырьмя группами вокруг носовой части самолета, создавала отрицательную тягу и останавливала "Геркулес".
Для сохранения правильного пространственного положения самолета включение двигателей нужно было производить в определенной последовательности. Например, при посадке сначала включались двигатели вертикальной тяги, затем четыре верхних, а после — четыре нижних двигателя отрицательной тяги. Управление всеми РДТТ "поручили" специальной автоматической системе, однако военные настояли о введении резервного ручного режима. Конструкцию самолета усилили, а площадь хвостового оперения увеличили, добавив форкиль и треугольные наплывы на стабилизаторе. Крыло оснастили новыми щелевыми закрылками увеличенной площади, которые снижали посадочную скорость до 175,24 км/ч. Расчетный угол наклона глиссады увеличили на 8°.
Через три недели первый ХFС-130Н (сер. №74-1683) был готов к летным испытаниям. 19 октября 1980 года он совершил первый полет с авиабазы Эглин во Флориде. После испытаний бортовых систем на машину установили РДТТ, и 29 октября она успешно взлетела с использованием ракетных двигателей. Однако во время посадки нижние двигатели отрицательной тяги включились раньше положенного, когда самолет еще не коснулся ВПП.
"Геркулес" потерял устойчивость, ударился правой консолью крыла о землю, сломал ее и загорелся. Пожар потушили за 8 с, экипаж не пострадал. Авария показала, что для доводки самолета требуется дополнительное время, и проект не укладывается в назначенные сроки. Операцию "Credible Sport" отменили. Большую роль в закрытии проекта сыграли и политические причины: выборы Президента в США и соответствующие переговоры с иранцами.
ИзображениеИзображение - ХFС-130Н во время летных испытаний.
Второй XFC-130H №74-1686 еще некоторое время проходил испытания под обозначением YMC-130H по программе совершенствования самолетов "Combat Talon II", после чего был отправлен в музей. В настоящее время он находится в экспозиции на авиабазе Робине в штате Джорджия.
После 2004 года "Combat Talon II" прошли очередную модернизацию. Кроме традиционной замены оборудования (например, установили новый радар AN/APN-241), самолетам придали возможность выступать в роли заправщиков конвертопланов CV-22 "Osprey". Модификации присвоили обозначение MC-130W "Combat Spear". Первый самолет передали USAF летом 2006 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5364
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 1893
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 1152 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Lockheed C-130 "Hercules" - "рабочая лошадка" ВВС США и не только...

Сообщение Scharnhorst » 02 сен 2018, 22:12

АС-130Н "Spectre"
и другие штурмовики на базе С-130Н


На базе новой модификации выпустили два десятка самолетов-штурмовиков с новыми двигателями Т56А-15 и системой дозаправки топливом в полете, под обозначением АС-130Н "Spectre".
Изображение - AC-130H "Spectre" в полете.
Сначала их вооружение и оборудование соответствовали АС-130Е "Pave Spectre", затем в 1989 году 13 машин серьезно модернизировали. Заменили все прицельно-навигационное оборудование и усилили вооружение, поставив вместо двух пушек "Vulcan" одну 25-мм пятиствольную пушку GAU-12/U, со скорострельностью 3 600 выстр./мин. Основу прицельного комплекса составил новый радар AN/APG-180. Высокую точность выхода самолета на цель обеспечивали спутниковая навигационная система и инерциальная бесплатформенная курсовертикаль на лазерных гироскопах. Самолет назвали AC-130U "Spooky". Все такие машины базируются на базе Халбурт в шт. Флорида.
ИзображениеИзображение - AC-130U "Spooky" в полете и на родной авиабазе Халбурт.
В 2007 году Командование специальных операций USAF решило заменить на борту "Spooky" пушку GAU-12/U на две 30-мм пушки Мк 44 "Bushmaster II". Для испытаний переоборудовали четыре самолета, но через год "Бушмастеры" с них сняли из-за неудовлетворительной точности стрельбы.
Изображение - 30-мм пушки Mk.44 "Bushmaster" на штурмовике AC-130U "Spooky".
В 2010 году на базе МС-130W решили создать штурмовик для спецопераций под названием "Dragon Spear". На нем смонтировали 30-мм пушку "Bushmaster II" и оптическую прицельную систему AN/AAQ-30. Для расширения ударных возможностей под крылом предусмотрели подвеску управляемых бомб GBU-39 и GBU-44, а также ракет AGM-176 "Griffin" и/или "Hellfire" AGM-114. Первые применения управляемых ракет с борта МС-130W состоялись в 2012 году.
Изображение - под крылом этого МС-130W управляемые бомбы GBU-39.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация стран НАТО и США (1947-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость