Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 22 мар 2016, 20:08

Вместо предисловия.


Этот самолет изначально считали неудачником.... Поправил свою репутацию "Тандерчиф" в ходе первых четырех лет войны во Вьетнаме. Символом "грязной" войны по праву стал "Фантом", но в первые годы конфликта 70% бомбардировок Северного Вьетнама выполняли бомбардировщики с маркой "Republic".
Отношение к любому образцу техники лучше всего характеризуют прозвища. Самолет F-105 имел огромное количество прозвищ, отражающих весьма неоднозначное отношение летчиков к этому летательному аппарату: от откровенно непечатных, через малопочтенное "Хог" ("Hog" - свинья, боров) до нейтрально-ласкательного "Тад". Через десять лет после принятия на вооружения, в 1969 году, у самолета осталось одно прозвище - "Тад", личный состав, наконец, оценил машину.
Как появился этот самолет, как он воевал и как боролся за свое признание личным составом? Об этом и будет рассказано в данном топике.
Источники информации будут указаны по завершении повествования, так сказать....
______________________________________________________________________________________________________________________________

История проектирования.


Проект АР-63


История создания истребителя-бомбардировщика F-105 "Тандерчиф" восходит к проекту, разработанному на фирме "Рипаблик" в инициативном порядке для замены самолета F-84. Проект полу­чил индекс АР-63 (Advanced Project number 63, 63-й перспективный проект). Работы над самолетом, предназначенным для замены истребителя-бомбардировщика F-84F "Тандерджет", начала группа всего из 15 человек. В рамках проекта АР-63 проводились исследования 108 возможных конфигураций, прежде чем в 1952 году остановились на одной-единственной конструктивно-компоновочной схеме. Отправной точкой для проектировщиков служил самолет RF-84F "Тандерстрайк".
Установка боле мощного, чем на F-84Е двигателя и крыла с расположенными в корне плоскостей воздухозаборниками привело к значительному изменению исходной конструкции. Конструк­тивно RF-84F отличался от F-84E на 80%. Прототип RF-84F совершил первый полет во второй половине 1952 года.
Главный конструктор фирмы "Рипаблик" Александр Картвелли считал, что добиться решительного улучшения летно-тактических характеристик самолета можно только за счет широкого исполь­зования бортовой электроники. Картвелли желал, чтобы его новое детище сочетало в себе качества лучшего в мире истребителя воздушного боя и всепогодного ударного самолета. Основания для такого замаха у босса фирменного КБ имелись: перу, точнее карандашу. Александра Картвели принадлежали такие этапные для мировой авиации самолеты как Р-47 "Тандерболт" и F-84 "Тандерджет". Оба эти самолета нашли применение и как истребители, и как штурмовики. Желание Картвелли придать истребителю функции бомбардировщика отлично коррелировало с увлечением командования ВВС США небольшими скоростными реактивными бомбардировщиками, способными нести тактическое ядерное оружие.
Грядущий самолет должен был стать первым истребителем-бомбардировщиком, принятым на вооружение ВВС США после окончания войны в Корее. Военные потребовали в конструкции самолета учесть уроки Кореи:
- наличие внутреннего бомбоотсека;
- способность нести разнообразную боевую нагрузку в бомбоотсеке и на внешних узлах подвески;
- самолет должен быть стабильной платформой при сбросе боевой нагрузки или стрельбе из пушки;
- двигатель должен иметь форсажную камеру для обеспечения взлета с максимальной полезной нагрузкой с обычных аэродромов.
Габариты ядерного боеприпаса определили если не облик самолета, то его размеры. Проще говоря, машина проектировалась вокруг бомбоотсека, несколько меньшего, чем бомбоотсек самолета В-47, но способного вместить "изделие" того же типа, что подвешивалось на В-47. Забегая вперед, стоит отметить, что бомбоотсек стал своего рода курьезом. Ни разу в боевой обстановке он не использовался по прямому назначению, однако он очень даже пригодился - вместо "изделия" в бомбоотсек вешали топливный бак. Облик определяли воздухозаборники в корнях плоскостей крыла, само стреловидное крыло, носовая часть фюзеляжа.
Хвостовое оперения навеяно конструкцией самолета RF-84F "Тандерфлеш". В качестве силовой установки был выбран один двигатель "Пратт энд Уитни" J-75, но из-за неготовности еще сырою мотора, пришлось делать расчет прототипа самолета, исходя из установки на него менее мощного ТРД "Аллисон" J-71. Максимальная перегрузка самолета была ограничена величиной S.67G при нормальной полетной массе.
ИзображениеИзображение - RF-84F "Thunderflash", от которого взяли хвостовое оперение и XF-84H, фюзеляж которого был использован в проекте AP-63.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 23 мар 2016, 19:20

Проект XF-105


Фирма Рипаблик представила проект АР-63 на рассмотрение командования ВВС США в марте 1952 года, а в сентябре того же года ВВС заключили с фирмой контракт на полномасштабное проектирование самолета XF-105A. На XF-105A планировалось установить турбореактивный двигатель "Пратт энд Уитни" J-57. В марте 1953 года ВВС заказало изготовление 37 опытных и предсерийных XF-105A.
Проектирование велось быстрыми темпами - в октябре 1953 года военные получили возможность осмотреть деревянный макет. Казалось работы продвигаются, словно "Мерседес" по хорошему автобану. Подножку будущему "Тандерчифу" едва не поставило перемирие, заключенное между собой участниками войны в Корее. Интерес военных к XF-105A стимулировала война в Корее, а коли она завершилась, то в феврале 1954 года количество заказанных прототипов ВВС уменьшили с 37 до 15 с поставкой первого самолета в ноябре 1955 года. В августе 1954 года в варианте YF-105A с двигателями J-57 было предложено строить только четыре самолета, остальные одиннадцать - в варианте YF-105B с двигателями J-75.
Процесс пошел - в сентябре состоялся очередной пересмотр программы закупок: всего три самолета! Сентябрь стал нижней точкой падения интереса к программе ядерного истребителя-бомбардировщика, предложенной фирмой "Рипаблик". В октябре количество заказанных самолетов увеличили до шести, а в феврале 1955 года вернулись на прежний уровень - 15 машин, в числе которых появилось три разведчика RF-105B.
Первый опытный YF-105A был доставлен в разобранном виде с завода фирмы "Рипаблик" Фэрмингдэйле, остров Лонг-Айленд, шт. Нью-Йорк, на авиабазу Эдвардс 19 сентября 1954 года. После сборки и тщательной проверки бортовых систем в середине октября состоялись первые скоростные пробежки, а 22-го числа старший летчик-испытатель фирмы "Рипаблик" Рассел "Расти" Рот впервые поднял самолет в небо. Полет продолжался 45 минут, Рассел, несмотря на ограничения, чуть-чуть "прихватил" сверхзвук.
ИзображениеИзображение - первый прототип YF-105A.
К середине ноября на YF-105А было выполнено 12 полетов. 15 ноября самолет совершил вынужденную посадку на высохшее дно соленого озера (это озеро и представляет собой летное поле авиабазы Эдвардс) с убранным шасси. Испытания пришлось прервать - самолет вернули на ремонт в Фэрмингдэйл. Второй прототип YF-105А совершил первый полет 28 января 1956 года.
Александр Картвел и со своей командой переработал проект XF-105A с учетом правила площадей. К этому времени появились интересные двухмерные воздухозаборники, предложенные Антонио Ферри. Спроектированный с учетом правила площадей и новые воздухозаборники - два главных изменения, внесенных Картвели в первоначальный проект, более мелкий изменения исчислялись сотнями. Расчеты показывали, что после внесения изменений в проект и в случае установки двигателя J-75, самолет сможет развить на средних высотах скорость в два Маха.
Тем временем изготовление первых двух планеров зашло столь далеко, что радикально изменить их конструкцию уже не представлялось возможным. Третий самолет достраивался как YF-105B, последующие машины (в числе которых были и три разведчика) также строились по откорректированной документации. На YF-105B была увеличена по сравнению с XF-105A площадь вертикального оперения с целью увеличения путевой устойчивости. Несколько катастроф, произошедших с первыми серийными сверхзвуковыми истребителям и ВВС США F-100 "Супер Сейбр" были связаны с потерей путевой устойчивости на скоростях М>1, сказался недостаточно обоснованный метод расчета площади киля.
В конце 1955 года у парней с фирмы "Рипаблик" появился опасный конкурент. Фирма "Норт Америкен" сумела заинтересовать ВВС проектом самолета XF-107A - глубокой модификацией "Супер Сейбра". Сегодня истребитель с надфюзеляжным воздухозаборником прочно попал бы в разряд авиационных несуразиц, тогда же он считался перспективной машиной. Окончательный выбор между двумя истребителями-бомбардировщиками предстояло сделать по результатам летных испытаний. Победителю предстояло стать стандартным ударным самолетом тактического авиационного командования ВВС США.
Все это время в НАСА велись интенсивные исследования в области аэродинамики трансзвуковых скоростей. Результаты исследования ученых из "американского ЦАГИ" нашли отражение в облике всех истребителей 100-й серии. На основе рекомендаций НАСА горизонтальное оперение самолета XF-105A перенесли с киля на фюзеляж, "вылизали" форму фюзеляжа с целью снижения волнового сопротивления, было учтено "правило площадей". Такой фюзеляж получил в среде американских авиационных инженеров прозвище "бутылка Коки" за очевидное сходство со стекло­тарой из-под "Кока-Колы".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 28 мар 2016, 18:30

Испытания YF-105В


Оснащенный двигателем J-75 прототип YF-105B (серийный номер 54-0100) был доставлен в летно-испытателъный центре Эдварде 29 апреля 1956 года. Между тем, YF-I05A уже продемонстрировал лучшие характеристики по сравнению с XF-107А, поэтому уже в марте ВВС зарезервировали ассигнования в размере 10 млн. долл. в бюджете 1957 финансового года на закупку 65 истребителей-бомбардировщиков F-105B и 17 разведчиков RF-105. Первый полет YF-105B выполнил 26 мая. Взлет прошел успешно, но сел самолет на брюхо. В результате - вновь задержка летных испытаний. Возможно, именно эта задержка повлияла на озвученное в июле 1956 года решение ВВС принять на вооружение разведчик RF-101 в пику RF-105. Все три RF-105B переделали в JF-105B, которые использовались для испытании вооружения и различных бортовых систем.
Изображение - JF-105 выруливает на старт, 1957 год.
В августе 1956 года самолет F-105 окрестили "Тандерчифом".
В январе 1957 года Пентагон одобрил выбор ВВС США - в серийное производство запускалась система вооружения WS-306A, главным компонентом которой являлся истребитель-бомбардировщик F-105B (разведчик RF-105B входил в состав комплекса WS-306L). В состав системы вооружений входил собственно самолет, а также все необходимое, для его эксплуатации и ремонта.
К 30 июня 1957 года фирма "Рипаблик" изготовила всего пять самолетов: два YF-105A и три YF-105В.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 30 мар 2016, 19:09

Начало производства и освоение F-105B личным составом ВВС.


Единственный построенный самолет F-105B-6 (заводской номер 54-0111) стал первым "Тандерчифом", переданным тактическому авиационному командованию ВВС США, церемония передачи состоялась 26 мая 1958 года. "Тандерчифы" появились в строевом подразделении на три года позже, чем предусматривалось программой. Самолеты поступили на вооружение 355-й эскадрильи 4-го тактического истребительного авиационного крыла, которое базировалось на авиабазе Эглин. Эскадрилья формально достигла состояния первоначальной боеготовности после получения и освоения личным составом девяти машин F-105B-10 и девяти F-105В-15.
ИзображениеИзображение - F-105B в сборочном цеху завода в Фэрмингдэйле, январь 1959 года.
355-я эскадрилья стала первым в мире подразделением, оснащенным "двухмаховыми" ударными самолетами. Темпы поставок, однако, были неспешными - к середине 1959 года в ВВС так и оставалась одна эскадрилья "Тандерчифов" - 9 самолетов. Всему миру возможности самолета наглядно продемонстрировал командир 4-го авиакрыла бригадный генерал Дж. X. Мур, установив 11 декабря 1959 года абсолютный мировой рекорд скорости полета на замкнутом 100-км маршруте - 1 945,6 км/ч.
Следом за 355-й эскадрильей новую технику получили 334-я и 336-я эскадрильи того же 4-го тактического истребительного авиакрыла. На 31 марта 1960 года в ВВС имелось 56 истребителей-бомбардировщиков F-105B, но ни один из них не считался полностью боеготовым.
Для переучивания на новую технику отбирали летчиков с налетом не менее 1 000 ч, включая 200 ч на самолетах "сотой" серии. Под этот критерий попало большинство штатных пилотов 4-го авиакрыла: военнослужащие в звании капитан, в возрасте 25-27 лет с налетом 1 500-2 000 часов. Тем не менее, нельзя сказать, что процесс шел "без сучка, без задоринки". Приданный крылу инструктор капитан Гарри А. Уиллард, имевший налет на реактивной технике более 3 000 часов, заметил: "Это (F-105) машина не для среднего летчика". С мнением инструктора контрастирует заявление командира крыла генерала Мура: "Это простейший аэроплан". Генерал давал интервью журналисту из "Авиэйшн Уик", а Уиллард учил парней летать. Так что, разница в публично высказанных мнениях понятна. Время показало - к истине ближе оказался инструктор, который, впрочем, подчеркнул, что в крыле "посредственных летчиков нет". Курс переучивания включал 16-дневную наземную подготовку, десять полетов продолжительностью по 1,5 ч каждый в простых метеоусловиях, дневные и ночные полеты на дозаправку в воздухе и специальный курс полетов на боевое применение с имитацией сброса обычных и ядерных боеприпасов.
На первых порах новая техника доставляла гораздо больше проблем техникам, чем летчикам. Трудозатраты "земных работ" на час полета достигали 150 часов! Просто экспериментальный самолет, а не фронтовой истребитель-бомбардировщик! Постоянно ощущалась нехватка запасных частей, а уровень подготовки инженерно-технического состава не отвечал возросшему уровню сложности бортовых систем.
Истребители-бомбардировщики модификации "В" поступили на вооружение только трех эскадрилий, другие получали более совершенные F-105D. В конечном итоге и 4-е авиакрыло пересело на "D", передав свои F-105B в 108-е тактическое истребительное авиакрыло Национальной гвардии штата Нью-Джерси, где они эксплуатировались до конца 1968 года. О надежности "Тандерчифа" в конце его карьеры говорят следующие цифры: пилоты 108-го авиакрыла за 31 месяц налетали 15 000 часов без единого летного происшествия или аварии.
ИзображениеИзображение - вид сбоку на кабину и внутреннее устройство кок-пита F-105B.
ИзображениеИзображение - F-105B на летном поле, Нью-Йорк, 29 апреля 1981 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 01 апр 2016, 22:40

Экспериментальный F-105C


Модификация F-105C представляла собой двухместный учебно-тренировочный самолет с размещением членов экипажа тандемом под единым фонарем кабины. Был построен лишь макет F-105C, военные посчитали машину чрезмерно дорогостоящей для использования в качестве учебно-тренировочного самолета.
Изображение - отличия F-105B и С.

Всепогодный F-105D


В мае 1957 года ВВС предложили фирме "Рипаблик" разработать на основе базовой дневной модели круглосуточный и всепогодный истребитель-бомбардировщик, для чего требовалось заменить систему управления огнем МА-8, которой оснащались самолеты F-105B, более совершенной системой AN/ASG-19. Прототип всепогодного F-105D (серийный номер 58-1146) совершил первый полет 9 июня 1959 года.
Внешне F-105D отличался от F-105В увеличенной на 15 дюймов длиной носовой части фюзеляжа и смонтированном на кончике обтекателя РЛС приемника воздушного давления. Фактически F-105D представлял собой одну из первых комплексных боевых авиационных систем. Летчика удалось в значительной степени разгрузить от решения навигационных задач и пилотирования самолета, сконцентрировав его внимание на оценке ситуации и принятии решений.
Изображение - отличия модификаций F-105B и D.
Модификация F-105D стала самой массовой в семействе "Тандерчифов": всего на вооружение тактического авиационного командования ВВС США поступило не менее 610 самолетов варианта "D". Вообще-то ВВС планировали закупить более 1 500 самолетов для вооружения 14 авиакрыльев.
Изображение - двигатель "Pratt & Whitney" J-75.
Первым получила F-105D в мае 1960 года 335-я тактическая истребительная эскадрилья из 4-го тактического истребительного авиакрыла. На торжественной передаче первого истребителя-бомбардировщика присутствовал командующий ТАК ВВС США генерал О. П. Уэйлэнд. В этом подразделении новая модель "Тандерчифа" проходила войсковые испытания. На время испытаний эскадрилью перебросили на авиабазу Неллис.
Изображение - F-105D с полным боекомплектом в полете.
Затем F-105D поступили в 452-е авиакрыло боевой подготовки, которое дислоцировалось на авиабазе Неллис. 4-е авиакрыло стало первым, полностью укомплектованным истребителями-бомбардировщиками F-105D: вслед 335-й эскадрильей всепогодные "Тады" получили 333-я, 334-я и 336-я эскадрильи.
Изображение - один из "Тадов" 335-го авиакрыла, февраль 1970 года.
Наиболее приоритетными заданиями для одноместною всепогодного истребителя-бомбардировщика являлись:
1. Уничтожение военного потенциала противника ядерными боеприпасами на дальностях до 1 600 км от аэродрома базирования. Боеприпасы могут сбрасывать с малой высоты на скорости несколько превышающей звуковую, точность бомбометания составляет 150-350 м, точность бомбометания с больших высот на скорости, близкой к М-2, составляет 600-900 м. Типовыми маневрами при сбросе бомб являются пологое пикирование, полупетля, горизонтальный полет.
2. Непосредственная авиационная поддержка наземных войск и нанесение ударов по тыловым районам противника обычными боеприпасами: фугасными и зажигательными свободнопадающими бомбами, неуправляемыми авиационными ракетами, управляемыми ракетами класса воздух-поверхность "Буллпап".
Предусматривалась возможность применения самолета в качестве истребителя-перехватчика из положения "дежурство на аэродроме". Для поражения воздушных целей в состав вооружения включены ракеты класса "воздух-воздух" "Фалкон" и "Сайдуиндер".
Изображение - ракеты AIM-9G "Sidewinder" и AGM-12B "Bullpup"
Типовой боевое вылет истребителя-бомбардировщика F-105D на поражение удаленной на 1 500 км наземной цели ядерным оружием должен был протекать следующим образом:
- Старт на форсаже с взлетной массой 22 т (полезная нагрузка - ядерный боеприпас и три внешних топливных бака). Во время набора высоты включается автопилот, обеспечивающий сохранение оптимального угла тангажа и заданной вертикальной скорости. После достижения высоты крейсерского полета в 9 000 м летчик сбрасывает подфюзеляжный топливный бак и переводит самолет в горизонтальный полет со скоростью М=0,82-0,86. Полет по маршруту выполняется на автопилоте, поворотные пункты маршрута вводятся в память автопилота перед взлетом. Контрольные пункты маршрута выбираются на расстоянии примерно 350 км друг от друга, что соответствует 20 минутам полета. В контрольных точках летчик сверяет радиолокационное изоб­ражение карты (вводится в навигационную систему перед взлетом) с реальной местностью и при необходимости производит коррекцию навигационной системы.
- Выход на цель производится после сброса подкрыльевых топливных баков на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Снижение начинается на удалении 20 км от объекта удара. При полете в гористой местности радиолокатор переключается в режим предупреждения о наземных препятствиях. РЛС обеспечивает полет на высоте порядка 150 м, однако летчики предпочитали страховать­ся и летали на высоте 300-350 м.
- Перед выходом на боевой курс летчик устанавливает переключатель системы управления огнем в положение, соответствующее избранному способу бомбометания (бомбометание с горизонтального полета, с полупетли вперед, с полупетли назад). После нажатия кнопки самолет автоматически выполняет заданный маневр. Открытие створок бомболюка, сброс бомбы и закрытие створок производится автоматически. С момента нажатия кнопки и до ухода самолета на безопасное расстояние от места взрыва ядерной бомбы летчик может не вмешиваться в управление самолетом.
- Полет к базе выполняется по другим контрольным точкам. Заход на посадку выполняется по курсоглиссадной системе.
Изображение - кок-пит F-105D.
В начале 1961 года кресло министра обороны США занял Роберт Макнамара. Макнамара отдавал приоритет не ядерному, а традиционному оружию. Тактический "А-бомбер" новый министр обо­роны не жаловал. Идя навстречу пожеланиям высокого начальства, конструкторы в тесном взаимодействии с военными переделали "А-бомбер" в обычный "бомбер". Модернизация включала уста­новку под плоскостями крыла пилонов для внешней подвески вооружения, мощного узла подвески под центральной частью фюзеляжа, интеграция в систему управления оружия управляемой ракеты "воздух-поверхность" "Булллап", а также монтаж убираемой штанги системы дозаправки в воздухе от летающих танкеров KC-135.
Изображение - F-105D дозаправляются с летающего танкера KC-135.
Двигатель был оснащен системой впрыска воды, позволившей увеличить взлетную тягу на 453 кг. Для обеспечения посадки на аэродромы с короткой полосой в хвостовой части фюзеляжа монтировался тормозной гак. Модернизированные в носители обычного вооружения самолеты получили обозначение F-105D-25, Совсем недавно "Тандерчиф" обыграл конкурента в конкурсе на всепогодный самолет-носитель ядерного оружия истребитель-бомбардировщик F-101 "Вуду". Теперь же масштабные планы производства F-105D-25 подкорректировал "Фантом". Командование ВВС США приняло решение вооружить "Тандерчифами" не 14 авиакрыльев, а семь - остальные семь - "Фантомами".
Изображение - F-105D на сборочной линии завода в Фермингдэйле, начало 1960 года.
Проблемы эксплуатации F-105D привлекли внимание командования ВВС США после того, как два авиакрыла всепогодных "Тандерчифов" были развернуты в Западной Германии, Впервые са­молеты круглый год провели в условиях европейской зимы, испытав на своей "шкуре" дожди и метели. "Шкура" выдержала, начинка "шкуры" - не совсем. Вода скапливалась в отсеках бортового электронного оборудования, в результате - оборудование выходило из строя. Анализ эксплуатации самолетов в условиях европейского климата привел к появлению программы "Operation Look-alike". Согласно плану операции, "Тандерчифы" партиями перелетали из Европы на авиабазу Мобайл, шт. Алабама, где их дорабатывали в вариант F-105D-25, параллельно внедряя доработки, направленные на повышение водонепроницаемости машин. Модернизация одного самолета занимала месяц, на всю операцию "Look-alike" ушло девять месяцев.
В 1963 году укомплектованные "Тандерчифами" подразделения появились на Тихом океане: "Тадами" перевооружили базировавшееся на Окинаве. авиабаза Кадена, 18-е тактическое ис­требительное авиакрыла. Через год на F-105D перевооружили дислоцировавшееся на авиабазе Итацуки, Японские острова, 8-е тактическое истребительное авиакрыло.
В 1963 году на испанскую базу Морон были переброшены истребители-бомбардировщики F-105 из 335-й эскадрильи, но уже в феврале 1964 года эскадрилья вернулась к "месту постоянной прописки" - на авиабазу Сеймур-Джонс. Восемнадцать истребителей-бомбардировщиков F-105D из 354-й эскадрильи перелетели с американской базы Джордж на турецкую базу Инджирлик. В том же самом месяце 355-е тактическое авиационное крыло перебазировали на авиабазу Макконнелл, штат Канзас, в сентябре 1964 года к ней присоединилось 388-е тактическое авиационное крыло. На вооружении обоих крыльев состояли истребители-бомбардировщики F-105D. Программа перевооружения на F-105D семи авиакрыльев, базировавшихся на территории континентальной части США, была завершена всего за несколько месяцев до Тонкинского инцидента.
Изображение - проекции F-105D со спецификацией.
ИзображениеИзображение - пара вариантов окраски F-105D
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 27 ноя 2017, 14:25

Модернизация F-105D в носители неядерного вооружения


В начале 1961 года кресло министра обороны США занял Роберт Макнамара. Макнамара отдавал приоритет не ядерному, а традиционному оружию. Тактический "А-бомбер" новый министр обо­роны не жаловал. Идя навстречу пожеланиям высокого начальства, конструкторы в тесном взаимодействии с военными переделали "А-бомбер" в обычный "бомбер".
Модернизация включала уста­новку под плоскостями крыла пилонов для внешней подвески вооружения, мощного узла подвески под центральной частью фюзеляжа, интеграция в систему управления оружия управляемой ракеты "воздух-поверхность" "Булллап", а также монтаж убираемой штанги системы дозаправки в воздухе от летающих танкеров KC-135. Двигатель был оснащен системой впрыска воды, позволившей увеличить взлетную тягу на 453 кг. Для обеспечения посадки на аэродромы с короткой полосой в хвостовой части фюзеляжа монтировался тормозной гак. Модернизированные в носители обычного вооружения самолеты получили обозначение F-105D-25, Совсем недавно "Тандерчиф" обыграл конкурента в конкурсе на всепогодный самолет-носитель ядерного оружия истребитель-бомбардировщик F-101 "Буду". Теперь же масштабные планы производства F-105D-25 подкорректировал "Фантом". Командование ВВС США приняло решение вооружить "Тандерчифами" не 14 авиакрыльев, а семь, остальные семь - "Фантомами".

Эксплуатационные проблемы


Проблемы эксплуатации F-105D привлекли внимание командования ВВС США после того, как два авиакрыла всепогодных "Тандерчифов" были развернуты в Западной Германии. Впервые са­молеты круглый год провели в условиях европейской зимы, испытав на своей "шкуре" дожди и метели. "Шкура" выдержала, начинка "шкуры" - не совсем. Вода скапливалась в отсеках бортового электронного оборудования, в результате - оборудование выходило из строя. Анализ эксплуатации самолетов в условиях европейского климата привел к появлению программы "Operation Look-alike". Согласно плану операции, "Тандерчифы" партиями перелетали из Европы на авиабазу Мобайл, шт. Алабама, где их дорабатывали в вариант F-105D-25, параллельно внедряя доработки, направленные на повышение водонепроницаемости машин. Модернизация одного самолета занимала месяц, на всю операцию "Look-alike" ушло девять месяцев.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 26 фев 2019, 22:58

Двухместные модификации
F-105E и F-105F


Параллельно с серийным выпуском истребителей-бомбардировщиков F-105D фирма "Рипаблик" пыталась заинтересовать ВВС США в двухместной все­погодной ударной модификации самоле­та, получившей обозначение F-105E. Не­сколько самолетов модели "Е" начали строить, но в 1959 году ВВС категорически отказались от двухместной версии истре­бителя-бомбардировщика. Самолеты достроили как обычные F-105D. Манев­ры менеджеров фирмы дали эффект в 1962 году - был получен заказ на производство двухместных учебно-боевых самоле­тов F-105F.
Наличие кабины второго члена эки­пажа привело к удлинению носовой час­ти фюзеляжа на 774 мм (30,5 дюйма). Что­бы компенсировать некоторую потерю путевой устойчивости, связанную с удли­нением передней части истребителя-бом­бардировщика, площадь вертикального оперения была увеличена на 15%. Не­смотря на несколько большую массу, лет­ные характеристики F-105F сохранились на уровне F-105D. Прототип двухместно­го учебно-боевого самолета (заводской номер 62-4412) совершил первый полет 11 июля 1963 года. Всего до прекращения серийного производства "Тандерчифов" в 1964 году изготовили 143 самолета варианта F-105F.
ИзображениеИзображениеИзображение - двухместные истребители-бомбардировщики F-105F.
Двухместный "Тандерчиф" не являлся учебным в общепринятом смысле этого слова. По мнению командования ВВС, ог­раниченный обзор из второй кабины не позволял обучать летчиков, самолет пред­назначался для повышенной подготовки пилотов, в первую очередь обучению по­летам по приборам в сложных метеоусло­виях и ночью, а также тренировкам на бо­евое применение. До Вьетнама этой маши­не не придавали особого значения, но выш­ло так, что двухместные "Тады" сошли со сцены много позже, чем одноместные.
ИзображениеИзображениеИзображение - приборная панель и консоли управления кабины пилота F-105F.
Изображение - наиболее заметные отличия F-105D и F-105F.

"Тады" на службе ВВС


В 1963 году укомплектованные "Тандерчифами" подразделения появились на Тихом океане: "Тадами" перевоору­жили базировавшееся на Окинаве, авиабаза Кадена, 18-е тактическое ис­требительное авиакрыла. Через год на F-105D перевооружили дислоцировав­шееся на авиабазе Итацуки, Японские острова, 8-е тактическое истребитель­ное авиакрыло.
В 1963 году на испанскую базу Морон были переброшены истребители-бом­бардировщики F-105 из 335-й эскадри­льи, но уже в феврале 1964 года эскадри­лья вернулась к "месту постоянной прописки" - на авиабазу Сеймур-Джонс. Восемнадцать истребителей-бомбардировщиков F-105D из 354-й эскадрильи перелетели с американс­кой базы Джордж на турецкую базу Инджирлик. В том же самом месяце 355-е тактическое авиационное крыло перебазировали на авиабазу Макконнелл, шт. Канзас, в сентябре 1964 года к ней присоединилось 388-е тактическое авиационное крыло. На вооружении обоих крыльев состояли истребители-бомбардировщики F-105D. Программа перевооружения на F-105D семи авиа­крыльев, базировавшихся на территории континентальной части США была за­вершена всего за несколько месяцев до Тонкинского инцидента.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 26 апр 2019, 20:43

F-105G "Wild Weasel"


Мощная система ПВО Северного Вьетнама заставила американцев резко активизировать работы по созданию спе­циализированного противорадиолокационного самолета в рамках программы "Wild Weasel". Первой такое машиной, нашедшей применение на поле боя стал F-100F "Супер Сейбр". Параллельно с "Супер Сейбром" создавался более мощный ударный противорадиолокационный комплекс на основе двухместного "Тандерчифа". Почти отвергнутый ВВС учебно-боевой F-105F пришелся как нельзя более кстати. Прототип F-105F "Wild Weasel II" совершил первый полет выполнил в начале 1966 года, а к концу года в Юго-Восточной Азии находилось 23 таких самолета.
В марте 1968 года развернулось проекти­рование EF-105F, почти сразу же пере­именованного в F-105G "Wild Weasel III". Программа предусматривала переоборудование в вариант "G" самолетов F-105F, всего было модернизовано 60-70 самолетов.
Изображение - первый модернизированный из F-105F в F-105G самолет, февраль 1974 года.
Противорадиолокационные "Тандерчифы" состояли на вооружении:
- 4519-й и 4537-й эскадрилий (1965-69 годы);
- 18-го авиакрыла (1973 год);
- 561-й эскадрильи 35-го авиакрыла (начало 70-х годов);
- 562-й и 563-й эскадрилий (1973-78 годы);
- 354-й эс­кадрильи 355-го авиакрыла и 44 эскадри­льи 388-го авиакрыла (конец 60-х годов);
- 561-й эскадрильи (до 1973 года);
- 601-й и 17-й эскадрилий "Уайлд Уизел" (1972-74 годы).
В состав встроенного специализиро­ванного бортового оборудования само­лета F-105F "Wild Weasel II" входили:
- станция постановки помех AN/ALQ-71;
- станция постановки помех AN/ALQ-87, как альтернатива станции AN/ALQ-71;
- приемник предупреждения о радио­локационном облучении AN/APR-25;
- приемник предупреждения о пусках ракет AN/APR-26.
ИзображениеИзображение - оборудование кабин пилота и оператора вооружения F-105G "Wild Weasel II".
Типовым вариантом внешней подвес­ки считался следующий:
- внешние крыльевые пилоны: контей­нер со станцией постановки помех AN/ALQ-71/87;
- нутренние крыльевые пилоны: противорадиолокационная ракета AGM-45 "Шрайк" или AGM-78 "Стандарт", или до четырех 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или подвесной 450-литровый топ­ливный бак;
- центральный подфюзеляжный пи­лон: 650-литровый подвесной топливный бак или шесть 340-кг фугасных бомб М-117HE, или пять 454-кг фугасных бомб Mk.83HE.
Изображение - 500-фунтовая (454-кг) бомба Mk 82 под крылом F-105G.
ИзображениеИзображение - противорадиолокационная ракета AGM-45 "Shrike" (общий вид и фото).
Ha F-105G ставились более совершенные приемники предупреждения о радиолокационном обнаружении и пус­ках ракет. Система AN/ALR-46 могла одновременно ана­лизировать и идентифицировать излучение 16 передатчи­ков, определяя примерные азимуты на источники.
В вариант F-105F "Wild Weasel II" было переобору­довано 86 учебно-боевых "Тандерчифов": 56 из них до­рабатывались под использование ракет AGM-45 "Шрайк", 30 - под AGM-78 "Стандарт".
ИзображениеИзображениеИзображение - F-105G и F-105F "Wild Weasel" на авиабазах ВВС США Эглин и Корал, 1968-70 годы.
Изображение - типичный вариант окраски F-105G из 17-го авиакрыла ВВС США, авиабаза Корал, 1972 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 02 май 2019, 22:09

Техническое описание
истребителя-бомбардировщика
F-105 "Thunderchief"


Самолет представляет собой среднеплан со стре­ловидным крылом и однокилевым оперением. Пла­нер истребителя-бомбардировщика рассчитан на эк­сплуатационную перегрузку 8,67 и предельную 13G.

Конструкция самолета


Фюзеляж технологически расчленен на три час­ти - носовую, центральную и хвостовую.
Носовая часть фюзеляжа имеет обычную конст­рукцию из кольцеобразных рам-шпангоутов различ­ного сечения и мощных лонжеронов. В передней час­ти, до силового шпангоута крепления переднего лон­жерона крыла, находятся:
- отсек бортового электрон­ного оборудования;
- пушка и снарядный ящик;
- ниша, в которую убирается передняя опора шасси;
- кабина летчика.
Конструкция центральной части фюзеляжа обра­зована шпангоутами и уголковыми стрингерами. В нижней части находится двустворчатый бомбоотсек. Конструктивно в состав центральной секции фюзеля­жа включен центроплан с воздухозаборниками. Ос­новным силовым элементом является Н-образная цельносварная рама.
Площадь сечения задней части фюзеляжа соот­ветствии с правилом площадей увеличивается к хвосту. Правило площадей учтено в конструкции фюзе­ляжа, начиная с модификации F-105B.
Хвостовая секция – обычной конструкции, кре­пится к центральной секции четырьмя болтами. Хво­стовая секция выполнена съемной для обеспечения до­ступа к двигателю. Законцовка хвостовой секции об­разована воздушными тормозами длиной около 1 м. В закрытом положении четыре элемента тормозов об­разуют сужающее-расширяющееся сопло. При интен­сивном торможении в полете или на пикировании с большой высоты отклоняются все четыре элемента. Выпушенные воздушные тормоза почти удваивают лобовое сопротивление самолета без заметного изме­нения его балансировки. При посадке отклоняются лишь две боковые секции, верхняя и нижние блоки­руются. Верхняя - чтобы не мешать выпуску тормоз­ною парашюта, нижняя - чтобы не задеть при посадке о ВПП. Максимальный угол отклонения секций - 40 градусов. Секции тормозов слегка открываются или зак­рываются при работе двигателя с "погашенной" фор­сажной камерой в случае, если регулируется сечение сопла. Воздушные тормоза приоткрываются при уменьшении тяги на малых оборотах двигателя и зак­рываются при увеличении тяги. В нижней части хво­стовой секции установлен небольшой подфюзеляжный киль.
Изображение - на схемах показаны воздушные тормоза и "по совместительству" створки сопла самолетов F-105B, D и F.
Стреловидность крыла по линии фокусов 45 градусов. Удлинение крыла 3,18, относительная толщина про­филя в корневом сечении - 5,5%, в концевом - 3,7%. Крыло имеет два главных лонжерона и один вспомо­гательный, расположенный между ними. Носовая часть крыла имеет коническую аэродинамическую крутку. Механизация крыла включает автоматичес­ки отклоняемый на больших углах атаки носок н односекционные щелевые закрылки с гидроприводом. На каждой плоскости имеется по пять секций интерцепторов и обычные элероны. И интерцепторы служат для управления самолетом по крену на больших при­борных скоростях.
Вертикальное оперение однокилевое, стреловид­ное. Руль направления имеет осевую компенсацию, триммер отсутствует.
Управляемый стабилизатор состоит из двух по­ловинок, соединенных стальной трубой, дифференци­ально отклонить половинки стабилизатора невозмож­но. Подвижные части отделены от фюзеляжа непод­вижными частями шириной примерно по 300 мм.
Приводы всех аэродинамических поверхностей управления - гидравлические.
Шасси - трехопорное убираемое с носовой стой­кой. Основные одноколесные опоры убираются в цен­троплан по направлению к продольной оси самоле­та. Колесо в убранном положении размещается у кор­ня крыла за воздухозаборником. Обшивка в нише шасси подкреплена гофром. Колеса оборудованы тор­мозами, на каждой опоре установлены посадочные фары.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 20 май 2019, 00:18

Двигатель и топливная система


Истребитель-бомбардировщик F-105 "Тандерчиф" оснащен одним турбореактивным двигателем "Пратт-энд-Уитни" J-75-Р-3/5/10 (самолет F-105B) или J-75-P-10/19W (F-105D/F). Двигатель снабжен систе­мой впрыска воды и форсажной камерой. Воздух в двигатель поступает через воздухозаборники с внут­ренним сжатием. Воздухозаборники имеют скошен­ные заостренные кромки, вызывающие расщепление скачков уплотнения с целью уменьшения вредного влияния скачков на характер обтекания хвостового оперения. Сечение воздухозаборника регулируется подвижным клином, кроме того расход воздуха регу­лируется перепускными створками, расположенными непосредственно перед двигателем. Положение клина регулируется автоматически, в зависимости от чис­ла М. Для обеспечения работы двигателя на земле внутри ниш опор шасси имеются дополнительный воздухозаборники, закрытые металлической сеткой.
Изображение - pегулируемый воздухозаборник F-105 "Thunderchief".
У основания передней кромки киля расположен вход воздухозаборника системы охлаждения форсаж­ной камеры, кроме того за счет подсоса воздуха меж­ду соплом двигателя и соплом, которое образуют сек­ции воздушных тормозов создается дополнительная реактивная тяга.
Большие размеры фюзеляжа позволили размес­тить в нем значительный запас топлива, емкость внут­ренних баков – 2 915 л. Основные мягкие топливные баки находятся в центральной секции фюзеляжа над воздухозаборниками, предусмотрена подвеска топ­ливного бака емкостью 1 477 л внутри бомбоотсека. В носовой части фюзеляжа по левому борту находится штанга топливоприемника дозаправки топливом в полете.
Изображение - штанга системы дозаправки топливом в полете.

Электросистема и бортовое оборудование


Электрооборудование самолета питается от ге­нераторов переменного тока МВ-3 мощностью по 30 кВт и генератором постоянного тока МА-11 напря­жением 30 В.
На самолете установлена система автоматичес­кого управления "Дженерал Электрик" FC-5 и система управления огнем AN/ASG-19, Специально для истре­бителя-бомбардировщика F-105 фирмой "Эклипс Пионер" разработан центральный вычислитель аэродина­мических параметров, который выдаст данные о высо­те, скорости и температуре окружающего воздуха.
Навигационная аппаратура включает:
- радиоло­катор R-14 NASARR, имеющий режимы панорам­ного обзора местности и следования рельефа местно­сти;
- допплеровскую навигационную систему AN/APN-131 (на модификации F-105D);
- радионавигационную систему TACAN;
- УКВ радиопеленгатор, аппаратуру радиотехнической системы посадки 1LS.
В состав доплеровской навигационной системы входят доплеровский радиолокатор, первичные датчики аэроди­намических параметров, вычислитель аэродинамичес­ких параметров и навигационный вычислитель. Сис­тема непрерывно рассчитывает координаты точки места самолета с учетом сноса, путевую скорость, курс, расстояние до очередной поворотной точки маршрута. Ошибка навигационной системы составляет порядка 5 км на 1 час полета.
Система управления огнем и навигационная си­стема завязаны на единый комплекс, известный под наименованием "Тандерстрайк". Система "Тандерстрайк" обеспечивает автоматическое бомбометание с различных видов маневра в простых и сложных ме­теоусловиях. Пространственная ориентация самолета опреде­ляется с помощью курсовертикали.
Автопилот "Дженерал Электрик" FC-5 работает в режимах стабилизации барометрической высоты по­лета и числа М. Автопилот обеспечивает самолето­вождение по заданному маршруту в ортодромической системе координат.
В состав приборного оборудования включены новейшие на тот период приборы с ленточными шка­лами - указатель числа М, указатель высоты и верти­кальной скорости.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Истребитель-бомбардировщик Republic F-105 "Thunderchief"

Сообщение Scharnhorst » 21 май 2019, 21:31

Вооружение


На самолете стационарно установлена шести­ствольная автоматическая 20-мм пушка М-61 "Вул­кан" со скорострельностью 6 000 выстрелов в минуту. Скорострельность удалось повысить (штатная скоро­стрельность пушки "Вулкан" 4 000 выстрелов в мину­ту) за счет использования двухленточного питании. Привод вращения блока стволов гидравлический. Боекомплект 1 029 снарядов обеспечивает непрерыв­ную стрельбу в течение 11 секунд.
ИзображениеИзображениеИзображение - схема и фото установки шестиствольной 20-мм пушки "Вулкан" на истребителе F-105D "Thunderchief".
Для наружной подвески вооружения имеется пять пилонов, один центральный подфюзеляжный и четы­ре подкрыльевых. Масса подвесного вооружения 5 410 кг (F-105B) или 7 800 кг (F-105D).
Изображение - подвесной арсенал "Тандерчифа".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация стран НАТО и США (1947-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя