Французский истребитель AMD "Rafalе"

Истребитель 5-го поколения ВВС Франции

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 09 мар 2022, 20:36

Небольшое вступление


Не будет преувеличением сказать, что грациозный, выкрашенный в темно-серый (почти черный) цвет, своими очертаниями напоминающий устремленный в небо готический собор, истребитель "Рафаль" стал в начале XXI века своеобразным символом военного авиастроения Франции, сменив в этой почетной роли истребители семейства "Мираж". Без всяких сомнений, "Рафаль" останется главным военным самолетом этой стрaны, по меньшей мере, до 2040-х годов. Ничего новее и мощнее его у французов в обозримом будущем просто не предвидится.

История создания


Исследования облика перспективного истребителя начались во Франции в сере­дине 1970-х годов. Он должен был заменить машины и давно находящиеся в эксплуатации, и только готовившиеся в то время к поступлению на вооружение.
Французские ВВС изучали различные проекты истребителя-бомбардировщика ACT, а моряки - палубного истребителя АСМ. Для экономии средств оба вида вооруженных сил в дальнейшем согласились объединить усилия и выработать единые требования.
Изображение - варианты компоновки перспективного истребителя-бомбардировщика АСТ.
В них входила возможность круглосуточной эксплуатации в любую погоду, а также способность решать широкий спектр задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями. Перспективный самолет должен был обладать сравнительно низкими эксплуатационными расходами в течение всего жизненного цикла.
В декабре 1978 года правительство Франции заключило контракт с компанией "Авьонс Марсель Дассо" (AMD) на создание в рамках проекта АСТ-92 тактического истребителя нового поколения.
Изображение - один из вариантов проекта АСТ-92.
В 1979 году начались исследования возможных компоновок самолета, получившего наименование "Рапас" ("Хищник"). В 1980 году выбрали четыре наиболее перспективные: две из них имели треугольное крыло ("чистая" бесхвостка и бесхвостка с близкорасположенным к крылу ПГО). Все они несли однокилевое вертикальное оперение. В октябре того же года миниcтерство обороны объявило, что компaния "Дассо" построит "технологический демонстратор" - экспериментальный cамолет АСХ.
ИзображениеИзображение - продувочная модель истребителя "Рапас".
Однако стоимость его оказалась слишком высокой. Объединение усилий нескольких стран снизило бы расходы, поэтому в 1984 году рассматривалась возможность вступления в программу создания единого европейского истребителя ЕСА, ставшего впоследствии "Тайфуном".
Однако в августе 1985 года, после возникновения разногласий с другими участниками программы (главным образом - с Великобританией), правительство Франции приняло решение создавать новую машину самостоятельно, хотя и под названием АСЕ (Avion de Combat Europeen - европейский боевой самолет).
Как явствует из названия, АСЕ первоначально все же рассматривался как международный проект. К нему старались привлечь Бельгию, Данию, Нидерланды и Норвегию. Однако попытка "интернационализации" истребителя не удaлась: единственный зарубежный партнер - Бельгия - вскоре вышел из так и не успевшего сформироваться альянса. В дальнейшем программа развивалась как чисто французская, а перспективный самолет получил имя "Рафаль" ("Шквал").
Изображение - внешний вид проекта АСХ - будущего "Рафаля".
От него ждали способности перехвaтывать бомбардировщики, истребители и тактические ударные самолеты противника (под которым тогда подразумевались страны ОВД), соответствующие уровню середины 1990-х годов. Предусматривалась возможность поражения БПЛА, крылатых ракет и вертолетов, в том числе совершающих полет в режиме висения или с малой поступательной скоростью. Истребитель должен был нести ракеты класса "воздух - воздух" малой и средней дальности (типовой боекомплект: две - малой и четыре - средней дальноcти). Предполагалось установить пушку и оборонительную систему РЭБ.
При работе по наземным целям новый самолет должен был нести нагрузку до 6 000 кг (причем 3 500 кг - средства поражения), действуя на расстоянии 550 - 650 км от базы. Чтобы увеличить "выживаемость", оружие требовалось запусать на значительном удалении, снабдив его автономной системой наведения.
Поскольку аэродромы могли поражаться в первые часы войны, "Рафалю" хотели дать способность взлетать с сoхранившегося участка полосы длиной не менее 500 м с полным запасом топлива во внутренних баках, двумя ракетами "воздух - воздух" средней дальности и боезапасом для пушки. Предусматривaлась дозаправка топливом в полете.
Истребитель планировалось снабдить мощной БРЛС, которая обнаруживала бы воздушные цели на расстоянии до 90 км. Хотели обеспечить обнаружение и атаку летательных аппаратов в нижней полусфере, одновременное слежение за восемью целями и автоматическую оценку их приоритетности.
Для нового истребителя требовался новый двигатель с высоким отношением тяги к массе, умеренным расходом топлива на всех режимах полета и относительно большим ресурсом. Еще в конце 1970-х годов компания SNECMA приступила к разработке перспективного ТРДДФ, впоследствии названного М88. Его и выбрали для "Рафаля".
В марте 1983 года началось проектировaние экспериментального самолета "Рaфаль" А. Он создавался для исследовaния компоновочных и конструкционных решений, а также технических усовеpшенствований, предназначенных для использования на истребителе.
Это была "бесхвостка" с двумя двигателями и близкорасположенным к треугольному крылу цельноповоротным ПГО. Французские специалисты пришли к выводу, что такая схема имеет ряд преимуществ перед "чистой бесхвосткой", так как позволяет добиваться более эффективной работы крыла, особенно на больших углах атаки (благодаря влиянию следа ПГО на крыло), а также расширить допустимый диапазон центровок самолета. Балансировка истребителя с помощью ПГО улучшала его маневренность на всех режимах полета. К числу основных, как теперь говорят, "инноваций" относились также воздухозаборник оригинальной конфигурации, активная цифровая система управления, новые композиционные материалы, а также усовершенствованная кабина летчика. Многое заимствовали от истребителя "Мираж" 4 000, созданного в 1979 годy, который так и остался опытным образцом.
Проект объединял лучшие качества самолетов "Мираж" 2000 (высокая маневренность на сверхзвуке) и F/A-18 (хорошие характеристики на дозвуковой скорости, а также большие предельно допустимые углы атаки). В основу концепции "Рафаля" положили достижение высокой маневренности как на сверхзвуковой, так и дозвуковой скоростях, что сближало его с зарубежными истребителями 5-го поколения. В то же время он не обладал сверхзвуковой крейсерской скоростью и, главное, сверхмалой радиолокационной малозаметностью, что считается едва ли не обязательным условием принадлежности самолета к 5-му поколению.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 10 мар 2022, 22:31

Презентация и испытания истребителя
"Rafale" A


В декабре 1985 года на заводе в парижском пригороде Сен-Клу, в присутствии знаменитого конструктора М. Дассо состоялась презентация самолета "Рафаль" А. После этого машину стали гoтовить к летным испытаниям, которые начались 4 июля 1986 года (с опережением графика на шесть месяцев) в городе Истр.
Изображение - конструктор М. Дассо на презентаии самолета ''Рафаль'' А, декабрь 1985 года.
В первом полете, продолжавшемся примерно час, летчик Г. Мито-Маройяр достиг скорости, соответствующей М=1,3, и высоты 11 000 м.
Изображение - летчик-испытатель Г. Мито-Маройяр после первого полета на ''Рафаль'' А, 4 июля 1986 года.
В конце 1980-х годов финансирование программы сократили. Но работы по "Рафалю" все же продолжались, хотя и не теми темпами, что раньше. Чтобы снизить технический риск и сократить сроки, на демонстраторе решили уcтановить два серийных американских двигателя F404-GЕ-400. После проведeния 460 испытательных полетов левый американский двигатель сняли, заменив опытным французским ТРДДФ М88-2. Первый полет с ним состоялся 27 февраля 1990 года.
Изображение - демонстрационный полет ''Рафаль'' А на авиасалоне в Фарнборо, Великобритания, сентябрь 1988 года.
В ходе дальнейших испытаний "Рафаль" А якобы совершил полет без использования форсажа на скорости, соответствующей М=1,4. Причем, как сообщалось, он и выходил на "сверхзвук" на бесфорсажном режиме. Однaко, скорее всего, переход выполнялся в пологом пикировании, а бесфорсажный сверхзвуковой режим горизонтального полета самолету удалось лишь какое-то время поддерживать. К другим достижeниям "Рафаля" А следует отнести пoлет на малой высоте со скоростью всего 148 км/ч и при углах атаки до 32°, потолок 16 400 м и угловую скорость неустановившегося разворота 34 град./с. В январе 1994 года этот самолет списали после выполнения 865 полетов.
Изображение - схема самолета-демонстратора "Rafale" A.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 11 мар 2022, 18:06

Предсерийный "Rafale" C01


21 апреля 1988 года приняли решение о постройке самолeта в "серийной" конфигурации. В мае 1991 года в Истре начали летные испытaния истребителя "Рафаль" С01 - на пoстройку второй опытной машины денег не хватило. Как и демонстратор "Рафаль" А, он выполнялся по аэродинамической схеме "бесхвостка" с близкорасположенным к крылу ПГО, однокилевым вертикальным оперением и фонарем кабины, обеспечивающим летчику улучшенный обзор. Нерегулируемые воздухозаборники обеспечивали устойчивую работу двигателей на больших углах атаки и в горизонтальном полете до числа М = 1,8. Но С01 заметно отличался от демонстратора. При сохранении внешнего облика он стал меньше и легче - немалую роль в этом сыграли более легкие и компактные двигатели М88.
Изображение - истребитель ''Рафаль'' А после установки двигателя М88.
При создании самолета значительное внимание уделялось снижению радиолокационной заметности. Этому способствовали интегральная компоновка планера с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, полутоннельные воздухозаборники, а также широкое применение радиопоглощающих материалов и покрытий. Ряд стыков панелей обшивки имел пилообразную форму. На поверхность фонаря кабины экипажа нанесли золочение, препятствующее отражению радиолокационного излучения.
Консоли ПГО изготавливались из титанового сплава методом диффузионной сварки, для истребителя создали полностью дублированную гидравлическую систему и электрогенераторы с переменной частотой, позволявшие повысить надежность и безопасность эксплуатации машины.
Конструкция жестко увязывалась с "натовскими" стандартами STANAG. Например, радиооборудование совмещалось с системой защиты "Хэйв Квик", а система заправки топливом в полете использовала принятую в НАТО схему "шланг - конус". Средства опознавания и система распределения информации об отказах также проектировались с учетом соответствующих требований. Стандартам НАТО полностью соответствовала и система подвески вооружения.
Изображение - опытный образец одномеcтного ''Рафаль'' С (С01).
В ходе испытаний "Рафаль" С01 зaдействовали, в основном, для исследований поведения машины на различных режимах, а также для отработки двигателей М88-2. Позже на нем опробовaли вооружение (выполняли стрельбы из пушки и пуски ракет "Мажик" 2), а также отрабатывали интерфейс "человек-машина". На завершающем этапе "биографии" С01 на нем испытывали двигатель М88-3, так и не пошедший в серию.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 13 мар 2022, 23:39

"Rafale" для флота


Военно-морской флот Франции, имевший на вооружении уже устаревшие самолеты, проявлял явную заинтересованность в новом палубном истребителе. Опытный образец модификации "Рафаль" М (М01) поднялся в воздух 12 декабря 1991 года. Он сохранил высокую степень унификации со своим сухопутным собратом, хотя в конструкцию внесли ряд изменений.
Изображение - опытный образец ''Рафаль'' M (M01) в полете.
Палубный самолет отличался от берегового варианта в меньшей степени, чем при "оморячивании" других сухопутных машин. Крыло оставили несклaдывающимся. Это позволяло уменьшить массу планера, но увеличивало стояночную площадь истребителя и тем самым ограничивало число базирующихся на авианосце самолетов. Однако большого недовольства такое крыло у французских моряков не вызвало, так как по габаритам новый атомный авианосец "Шарль де Голль" превосходит старые корабли "Фош" и "Клемансо" и свободных палубных площадей на нем хватает.
"Рафаль" М имел усиленную конструкцию хвостовой части планера, тормозной гак с гидроприводом, более прочное шасси, позволяющее выдерживать высокие ударные нагрузки при посадке на палубу, и встроенный выдвижной трап для посадки летчика в кабину. На конце киля установили контейнер с аппаратурой системы "Телемир", обеспечивающей обмен данными между бортовой ИНС и навигационным оборудованием авианосца. "Рафаль" М также оснастили микроволновой системой автоматической посадки на палубу.
Носовая стойка шасси стала длиннее, в результате чего истребитель при стоянке заметно "задирал нос". Передняя опора имела режим "вздыбливания" на заключительном этапе разбега, что позволяло уменьшить скорость отрыва на 16 км/ч или увеличить взлетную массу истребителя на 900 кг. В отличие от предшествующих французских палубных машин, на которых буксирный трос крепился к крыльевым узлам, на "Рафале" М к челноку катапульты присоединялась носовая стойка шасси, Это позволило сохранить идентичность крыла палубного и сухопутного вариантов, а также несколько сократить численность палубной бригады, обеспечивающей взлет.
Истребители модификаций М и С идентичны на 80% по конструкции планера и на 95% - по бортовым системам. При этом боевая эффективность варианта наземного базирования немного снижалась в угоду достижения высокой степени общности конструкции с палубным самолетом. Сухопутный "Рафаль" имел несколько переразмеренное крыло (площадь которого выбиралась из условий посадки на авианосец), повышенную массу планера и менее выгодную в аэродинамическом плане форму передней части фюзеляжа. Зато производственная и эксплуатационно-технологическая унификация повысилась.
Кое-чем пришлось пожертвовать. Чтобы высвободить место для размещения дополнительного оборудования, сняли встроенную пушку. Ликвидировали один узел внешней подвески.
"Рафаль" М стал на 500 кг тяжелее, чем "Рафаль" С. Но, по утверждению французов, увеличение массы оказалось меньше, чем ожидалось. На этой машине выполнили большой объем испытаний. 19 апреля 1992 года палубный "Рафаль", пилотируемый И. Керерве, впервые совершил посадку на французский авианосец "Фош", крейсировавший у американских берегов, а на следующий день состоялся первый взлет с палубы с использованием катапульты.
В июле-августе "Рафаль" М(M 01) испытывался в США на базе Патуксент-Ривер, где отрабатывали взлет с корабельной катапульты и посадку на палубу с аэрофинишером. Собственного берегового стенда, позволяющего отрабатывать взлет и посадку на палубу, во Франции не имелось, а в Великобритании стенд в Бедфорде, где когда-то испытывали "Этандар", закрыли после вывода из состава британского флота последнего авианосца. В США провели и вторую серию испытаний.
В ноябре - декабре 1992 года палубную машину "командировали" в США в третий раз. Четвертый американский тур в октябре-декабре 1995 года позволил отработать на "Рафале" взлет с катапульты при максимальной массе 22 300 кг.
С 8 ноября 1993 года начались испытания второго самолета "Рафаль" М (М02), оснащенного полным комплектом "морского" навигационного оборудования. На нем отрабатывалась электромагнитная совместимость БРЭО, а также производились пуски ракет "Мажик" 2 по реальным маневрирующим целям.
В июле 1999 года М02 приступил к выполнению полетов с палубы авианосца "Шарль де Голль". Испытания показали, что "Рафаль" прекрасно садится на этот корабль даже с большим количеством неиспользованных средств поражения. По утверждению представителей компании "Дассо", "Рафаль" М, имеющий относительно низкую взлетную скорость, может успешно эксплуатироваться и с авианосцев, снабженных не катапультами, а взлетным трамплином.
После дополнительных исследований командование флота решило включить в план закупок двухместный палубный "Рафаль". Первоначально его планировали назвать "Рафаль" ВМ, а затем - "Рафаль" N. Предполагалось, что этот вариант будет иметь высокую степень унификации с "Рафалем" М, но при меньшем запасе топлива во внутренних баках (4 485 кг против 4 700 кг). Первый самолет модификации N собирались поднять в воздух в 2005 году, но пока заказов на эти машины так и не последовало.
Изображение - опытные образцы ''Рафаля'' в едином, совместном полете.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 17 мар 2022, 09:28

Учебно-тренировочный/yдарный
"Rafale" B


Французские ВВС предполагали приобрести 25 двухместных самолетов "Рафаль" В, которые намеревались использовать в основном как учебно-тренировочные. Однако война в Персидском заливе показала, что двухместные истребители и истребители-бомбардировщики в большей степени, чем одноместные, подходят для решения ударных задач, а также могут более эффективно использоваться как разведчики. Поэтому в 1991 году решили, что надо иметь 60% двухместных "Рафалей" и 40% - одноместных.
Первый полет опытного образца, "Рафаль" В01, состоялся 30 апреля 1993 года. Самолет В01 стал первым "Рафалем", оснащенным БРЛС RBЕ2 и системой РЭБ "Спектра". В ноябре 1995 года эта машина выполнила беспосадочный перелет из Истра в Дубай (ОАЭ) протяженностью 5 600 км и продолжительностью 6,5 часа с тремя дозаправками в воздухе.
По сравнению с одноместным истребителем "спарка" стала тяжелее на 350 кг, но при этом имела уменьшенный на 400 л запас топлива. Ее стоимость получилась на 3 - 5% выше, чем у одноместного самолета. Истребитель В01 представлял собой полноценную боевую машину. Оборудование в обеих кабинах не отличалось, поэтому выполнять задачи по применению оружия мог как летчик, так и оператор вооружения, сидящий сзади. Но в реальности командир обычно работал по воздушным целям, а оператор - по наземным.
Изображение - "Rafale" B в полете.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 24 мар 2022, 23:48

Серийное производство и модификации


Начало производства


В декабре 1998 года на заводе в пригороде Бордо состоялась церемония передачи французским ВВС первого серийного истребителя семейства "Рафаль" - двухместного типа В. А в июле 1999 года флот Франции получил первый палубный "Рафаль" М.
В производстве задействовали четыре предприятия концерна "Дассо авиасьон": сборка фюзеляжа осуществляется в Аржантейе, крыла - в Мартиньясе, вертикального оперения - в Биаррице, а общую сборку ведут под Бордо.
ИзображениеИзображениеИзображение - cборка самолетов на заводе AMD под Бордо.
Первоначально работали очень низкими темпами: до конца 2001 года сдали всего шесть машин, а к октябрю 2002 года - 13, после чего по финансовым причинам наступил долгий перерыв. В результате "Рафали" как бы состояли на вооружении, однако их реальный боевой потенциал (из-за малочисленности парка и недоведенности)был ничтожен.
Стоимость одного серийного истребителя "Рафаль" В оценивалась в 101 млн, "Рафаль" С - в 94 млн, а "Рафаль" М - в 108 млн долл.
Первоначально командование флота собиралось приобрести 86 одноместных истребителей "Рафаль" М (чего хватило бы для оснащения двух авианосцев), однако сокращение оборонного бюджета заставило уменьшить объем закупок до 60 самолетов (25 одноместных и 35 двухместных), от строительства второго авианосца также отказались.
Серийный выпуск двухместного палубного "Рафаля" N планировали развернуть в 2007 году. Однако из-за сокращения военных расходов начало летных испытаний морской "спарки" перенесли на 2006 год, а принятие на вооружение - на 2008 - 2009 года. В дальнейшем же от закупок их совсем отказались.

Нереализованные в металле проекты


Существовали и нереализованные в металле проекты. В начале 1990-х годов стало известно о модификации "Рафаль" D. Этот истребитель предполагалось выполнить с максимально возможным применением технологии "стелc".
Прорабатывался также разведывательный вариант "Рафаль" R. Однако позже решили ограничиться комплектацией истребителей подвесными контейнера­ми с разведывательным оборудованием.
Реально в серийном производстве находятся модификации В, С и М.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 05 апр 2022, 22:52

"Rafale" C и М
стандарта F1


Первые три истребителя для ВВС (два типа В и один - С) и десять "Рафаль" М для флота по БРЭО соответствовали стандарту F1. Они могли использоваться только в качестве перехватчиков, да и то ограниченно. Эти самолеты несли ракеты класса "воздух - воздух" MICA ЕМ с радиолокационным самонаведением и "Мажик" 2 с ТГС. БРЛС машин стандарта F1 не имели режима работы по наземным целям.

"Rafale" C и М
cтандарта F2


Более поздние самолеты с оборудованием стандарта F2 уже могли применять корректируемые авиационные бомбы GBU-12 "Пейвуэй" II с лазерным самонаведением. На эти машины с 2012 года начала устанавливаться пассивная оптико-электронная система обзора переднего сектора OFS, разработанная фирмой "Талес". Наличие ее позволило применять ракеты MICA IR с ТГС на дальности порядка 50 км. Кроме того, система OFS позволила обнаруживать и идентифицировать воздушные, наземные и надводные цели, оставаясь при этом "невидимым" для средств радиоэлектронной разведки противника. "Рафаль" получил аппаратуру линии обмена данными Link 16, позволяющую "встраивать" машину в единую систему распределения тактической информации JTIDS. БРЛС RBE2 имеет режим работы по наземным целям.
В память бортового компьютера "Рафаля" ввели цифровую картографическую базу данных с трехмерными изображениями местности, что позволяло более уверенно выполнять полет на малой высоте в режиме следования рельефу.
Изображение - первый AMD ''Рафаль'' C стандарта F2.
Палубный "Рафаль" М стандарта F2 оснастили подвесным агрегатом для передачи топлива в полете на другие самолеты по методу "шланг - конус".
В конце января 2001 года подписали контракт на поставку 48 истребителей стандарта F2, включая 33 машины для ВВС и 15 - для флота. Первый самолет этого варианта сдали ВВС Франции в 2004 году, а с мая 2006 года моряки тоже начали получать "Рафаль" М серии F2. 19 сентября 2012 года с борта такого самолета, взлетевшего с авианосца "Шарль де Голль", произвели первый пуск противокорабельной крылатой ракеты АМ-39 Block 2 Mod 2 "Экзосет". Оснащение "Рафалей" М управляемым противокорабельным оружием позволило отказаться от использования устаревших палубных штурмовиков "Супер Этандар".
ИзображениеИзображение - ''Рафаль'' M стандарта F2 в полете и на палубе авианосца "Шарль де Голль".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Французский истребитель AMD "Rafalе"

Сообщение Scharnhorst » 21 апр 2022, 20:46

"Rafale" C и М
cтандарта F3


Еще шире возможности у истребителей стандарта F3. Кроме способности вести борьбу с воздушными, наземными и морскими целями, они смогут осуществлять разведку с помощью подвесного контейнера POD RECO NG.
На истребителях "Рафаль" F3 с 2012 года устанавливается усовершенствованная БЛРС "Талес" RBE2 АА с фазированной антенной решеткой активного типа. Станция способна обнаруживать воздушные цели с ЭПР примерно 1 м2, летящие на встречных курсах на фоне свободного пространства на дальности до 110 - 130 км. Число одновременно обнаруживаемых целей может достигать 30 (некоторые источники называют цифру 40).
Некоторое время обсуждался вопрос о возможности продажи самолетов "Рафаль" М стандарта F1 Бразилии, однако в 2009 году решили провести их капитальный ремонт и модернизацию до уровня F3. Общая стоимость этой программы оценивалась в 300 млн. евро. Первые два истребителя, прошедшие модернизацию, возвращены флоту в 2014 году, три - в 2015 году, четыре - в 2016 году и последний - в 2017 году. В дальнейшем все самолеты "Рафаль" М стандарта F2 также подвергнутся доработке до уровня F3.
В январе 2014 года французское правительство официально одобрило проведение очередного этапа модернизации, получившего название F3R. Программа включает оснащение истребителей новыми ракетами класса "воздух-воздух" увеличенной дальности MBDA "Метеор".
Изображение - ракета MBDA "Meteor" под крылом истребителя ''Рафаль''.
В комплектацию машин решили включить подвесной контейнер с лазерно-тепловизионным поисково-прицельным оборудованием "Талес" PDL-NG. Также планируется установка аппаратуры опознавания "свой-чужой" Mode 5/S, а также другого оборудования и нового программного обеспечения. Cамолеты варианта F3R планировались к поступлению в ВВС с 2018 года.
Машина постепенно становится все тяжелее. Если у опытных истребителей максимальная взлетная масса ограничивалась 19 500 кг, то серийные могли эксплуатироваться с массой 24 500 кг, а затем ее подняли до 26 000 кг. По некоторым данным, "Рафали" последних серий обладают несколько уменьшенной тепловой заметностью.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация стран НАТО и США (1947-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость