Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 06 апр 2015, 01:38

История создания.


Штурмовик для флота....


Как известно, "нет ничего более постоянного, чем временное". Это суждение как нельзя более наглядно подтверждается опытом мирового самолётостроения. В качестве временных, призванных "заполнить брешь" вплоть до появления чего-либо более достойного, в своё время рассматривались такие выдающиеся, поистине этапные для 1960 - 1970-х годов самолёты, как Су-7Б или F-4С (F-110).
Временным первоначально считался и палубный штурмовик А-7, проживший, тем не менее, долгую жизнь и окончательно оставивший строй ВМС и ВВС США лишь в 1990-е годы. А в Греции эти "временщики" продолжают нести службу и в XXI веке...
Свою "родословную" этот самолёт вёл от истребителя. С 1957 года фирма "Линг-Темко-Воут" (отсюда и аббревиатура LTV в названии самолета - Scharnhorst) приступила к выпуску сверхзвуковых палубных истребителей F-8 "Крусейдер". До 1965 года построили 1 261 самолёт нескольких модификаций (помимо истребителей - ещё и разведчики, а также учебно-боевые двухместные машины).
5392 - палубный сверхзвуковой истребитель F-8 "Крусейдер".
Однако в начале 1960-х годах палубная авиация США в большей степени была заинтересована не в истребителях, а в новых ударных самолётах. Америка неотвратимо втягивалась в широкомасштабные боевые действия в Юго-Восточной Азии. Основным, если не считать поршневых "скайрейдеров", которые к началу 1960-х годов составляли заметную часть американской палубной авиации, а также авиации морской пехоты, являлся тогда палубный штурмовик А-4 "Скайхок".
Наряду с бесспорными достоинствами (высокие для своего времени ЛТХ, дешевизна, лёгкость пилотирования, простота конструкции, манёвренность не хуже, чем у истребителей МиГ-17 и F-86, хорошее вооружение), он имел и недостатки, вытекающие из несоответствия изначально выбранной тактики его применения реально складывающимся условиям боевой работы.
Как и некоторые другие машины того времени, "Скайхок" создавался как носитель тактического ядерного оружия. Потребовались время и определённые усилия конструкторов, чтобы вернуть ему облик "нормального" палубного штурмовика - атомными бомбами воевать в Юго-Восточной Азии не собирались. А-4 имел недостаточный радиус действия, что затрудняло нанесение ударов по целям, находящимся в глубине территории противника. А необходимость многократно дозаправляться в воздухе усложняла полёт и приводила к переутомлению лётчиков.
5387 - штурмовик А-4 "Скайхок".
Относительно малочисленные палубные штурмовики-бомбардировщики А-3 "Скайуорриор" обладали весьма солидной дальностью - 4 670 км. Они также проектировапись для доставки атомных и водородных бомб, но могли нести и обычные боеприпасы. Тяжёлые и непо­воротливые, эти машины были плохо приспособлены для действий с малых высот, отличались недостаточной манёвренностью и оказались весьма уязвимыми от зенитного огня.
5386 - палубный штурмовик А-3 "Скайуорриор".
Пришедший на смену дозвуковому "Скайуорриору" сверхзвуковой штурмовик-бомбардировщик А-5 "Виджилент" строился в ещё меньших количествах. Но он был совершенно непригоден для поражения наземных целей неядерным оружием. До января 1968 года все их переоборудовали в разведчики.
Последний палубный штурмовик, А-6 "Интрудер", принятый на вооружение в 1963 году, оптимизировался для применения ночью и в ненастную погоду. Этот сравнительно большой и тихоходный самолёт обладал хорошей дальностью и боевой нагрузкой и обеспечивал высокую точность бомбометания.
53885389 - палубный штурмовик А-6 "Интрудер".
Первоначально предполагалось, что роль универсального палубного боевого самолёта будет играть тяжёлый многоцелевой истребитель F-111В с крылом изменяемой геометрии, который на флоте был призван заменить F-4, А-4 и А-5.
Однако уже в первой половине 1960-х годов стало ясно, что эта машина не подходит флоту (в первую очередь - из-за слишком большого веса). К тому же создание её затягивалось. В сложившихся условиях командование американского флота выразило заинтересованность в "переходном", на период 1965 - 1972 годов (то есть до начала ожидавшегося поступления F-111B), палубном ударном самолёте. Он должен был вдвое превосходить "Скайхок" по радиусу действия и бомбовой нагрузке, при этом не создавая особых трудностей в процессе переучивания лётного и технического состава.
Ожидаемый характер войны требовал наличия простого и дешёвого, массового палубного штурмовика-бомбардировщика, способного наносить удары свободно-падающими бомбами калибра до 900 кг на глубину до 1 100 км от побережья без использования подвесных топливных баков, сковывающих манёвр и снижающих боевую нагрузку. Кроме того, новый штурмовик должен был иметь более высокую боевую живучесть, чем "Скайхок", а по скоростным и высотным характеристикам заметно отличаться от А-4.
Концептуальные исследования па­лубной ударной машины, получившей условное обозначение VAX (что расшифровывалось как Heavier-than-air Attack Experimental - по-русски это звучит несколько архаично: "тяжелее воздуха, ударный, экспериментальный"), начали еще в 1962 году Было рассмотрено 27 вариантов самолёта, причём во главу угла ставилось обеспечение минимальной стоимости доставки боеприпасов к цели.
К концу 1963 года выработку основных требований завершили, а 11 февраля 1964 года командование флота приступило к выбору победителя конкурса проектов штурмовика, получившего условное обозначение NAL (Navy, Attack, Lightweight - морской, ударный, лёгкий). Участвовали фирмы: "Дуглас", "Грумман", "Норт Америкен" и LTV, предложения которых основывались на уже существующих конструкциях (только так можно было уложиться в отведённые сроки и финансовые ресурсы).
5390 - конкурент А-7 на конкурсе - проект G-12 фирмы "Грумман".
Через пять недель, 19 марта 1964 года, обьявили о победе LTV, предложившей модификацию упомянутого ранее истребителя F-8, пользовавшегося хорошей репутацией.
5391 - одна из моделей штурмовика на базе истребителя F-8 "Крусейдер".

Особенности конструкции прототипа штурмовика фирмы "Воут".


Штурмовик фирмы "Воут" по компоновке мало отличался от исходного истребителя. Он был выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным горизонтальным оперением и вертикальным оперением, снабжённым рулём поворота. Однако А-7 был несколько короче и толще, чем F-8 (длина, соответственно, составляла 14,06 м и 16,54 м). Обтекатель антенны РЛС над воздухозаборником вместо остроконечного стал закруглённым. Уменьшился угол стреловидности крыла. При этом самолёт стал выглядеть менее изящно, чем грациозный сверхзвуковой "Крусейдер". Это дало повод одному из недоброжелателей позже назвать новый штурмовик "неудачной пародией на F-8".
Кабина лётчика, как и на истребителе, была вынесена далеко вперёд (пилот не мог видеть крыла) и располагалась непосредственно над нишей переднего шасси. Фонарь кабины почти не выступал за обводы верхней части фюзеляжа, что мешало смотреть назад. Зато обзор вперед-вниз был просто великолепен и в дальнейшем стал предметом зависти пилотов других палубных самолётов. Защита лётчика обеспечивалась накладной (не включённой в силовую схему фюзеляжа) бронёй из алюминиевого сплава снизу и стальным листом спереди. Кресло пилота имело и традиционную бронеспинку.
Крыло штурмовика существенно отличалось от крыла истребителя. Оно лишилось своей главной особенности, став неподвижным в вертикальной плоскости, поскольку более короткий фюзеляж А-7 обеспечивал приемлемый угол атаки на взлётно-посадочных режимах. Угол стреловидности крыла, сохранившего "клык" на передней кромке приблизительно на середине размаха, уменьшили до 35° по линии четвертей хорд, а размах составил 11,81 м (у F-8 - 10,73 м). Площадь крыла немного выросла: с 32,5 м2 до 34,8 м2.
Конструкцию его значительно усилили, что позвопило иметь на каждой плоскости по три узла внешней подвески, сохранились и боковые фюзеляжные АПУ, служащие для размещения двух ракет класса "воздух - воздух" АIМ-9В "Сайдуиндер". В центральной части каждой консоли разместили топливный бак, а четыре из шести узлов внешней подвески были "мокрыми" (то есть допускали установку подвесных баков).
Несмотря на то, что А-7 был тяжелее и крупнее, чем А-4, за счёт складывания консолей крыла и ряда других решений (в частности, "обрезанной" задней кромки киля) он занимал на палубе примерно столько же места, сколько и "Скайхок". А-7 имел достаточно мощную взлётно-посадочную механизацию, включавшую отклоняемые носки, занимающие весь размах, а также щелевые закрылки (оборудованные системой сдува пограничного слоя и простиравшиеся примерно на 60% размаха). Для управления по крену совместно с элеронами использовались интерцепторы. Горизонтальное оперение осталось цельноповоротным (синхронным).
Аналогично "Крусейдеру", палубный штурмовик имел бустерную необратимую систему управления с разнесённой проводкой и трёхкратным резервированием.
Однако главной особенностью нового самолёта, в значительной мере определившей его успех, стало оснащение его (впервые в палубной авиации американского флота) ТРДД, при высокой удельной мощности имеющим хорошую экономичность.
Первоначально проект разрабатывался под английский двухконтурный двигатель Роллс-Ройс "Спей" (который планировала выпускать в США фирма "Аллисон" под обозначением TF41). Однако в 1964 году решили оснастить самолёт чисто американской силовой установкой - ТРДД "Пратт-Уитни" TF30-F-6. Этот двигатель являлся несколько упрощённым, облегчённым и более дешёвым вариантом ТРДДФ TF30-B-103, разработанного для F-111.
Ещё одним важным элементом нового штурмовика должна была стать бортовая электроника. Несмотря на ограниченный объём, отведённый под БРЭО, специалисты фирмы LTV сумели "втиснуть" туда самые современные для своего времени системы. Самолёт получил многоцелевой (обеспечение следования рельефу местности при маловысотном полёте, картографирование и прицеливание) малогабаритный бортовой радиолокационный комплекс, основу которого составляла РЛС AN/APQ-99, размещённая в носовой части фюзеляжа, непосредственно над воздухозаборником. Эта РЛС входила в состав навигационно-прицельной системы ILAAS, включавшей также навигационный цифровой вычислитель, вычислитель системы управления вооружением (СУВ), а также трёхосный автопилот. Другой новинкой явился индикатор на лобовом стекле (ИЛС) AN/AVQ-7, впервые установленный на американском боевом самолёте.
В целом БРЭО штурмовика А-7 выполнили на основе тогда уже существовавших технологий, без особо революционных нововведений, с ограниченным применением твёрдотельной элементной базы, что обеспечивало снижение технического риска и стоимости. Впрочем, для середины 1960-х годов его бортовой прицельно-навигационный комплекс представлялся более чем современным. В результате самолёт применял неуправляемое оружие с рекордной точностью: во Вьетнаме опытный лётчик мог уложить свободнопадающие бомбы в конкретное здание или в середину пролёта моста!
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 07 апр 2015, 00:18

Испытания прототипов.


В июне 1964 года был построен полноразмерный макет самолёта, а 15 января 1965 года завершилось техническое проектирование. Первый из трёх опытных палубных штурмовиков YА-7А (заводской №152580) подняпся в воздух с аэродрома в Далласе 27 сентября того же года.
Машина имела бело-красную окраску и смотрелась весьма эффектно. Помимо трёх YА-7А, первый контракт предусматривал постройку ещё четырёх предсерийных машин. В ходе испытаний самолёт продемонстрировал максимальную скорость 1 065 км/ч и боевой радиус действия с восемью 227-кг бомбами (без ПТБ), равный 885 км.
Скорость считалась недостаточной, тем более что при выполнении противозенитного манёвра она падала до 550 км/ч.
Низкая тяговооружённость (0,35 - при максимальной массе при взлёте с палубы и 0,29 - при максимапьной взлётной массе для сухопутного аэродрома) негативно сказывалась на скороподъёмности. Последняя на уровне моря составляла менее 29 м/с, а с нормальной бомбовой нагрузкой - 19 м/с. При взлёте с палубы авианосца в условиях Южно-Китайского моря массу штурмовика пришлось позднее ограничить 14 700 кг. При этом падали или боевая нагрузка, или боевой радиус действия. Хотя А-7А мог нести 6 800 кг бомб, такая боевая нагрузка достигалась только при заметном сокращении объёма топлива во внутренних баках (то есть за счёт дальности).
Пушечное вооружение состояло из двух 20-мм пушек "Кольт" Мк. 12 с 250 патронами на ствол. По бокам передней части фюзеляжа располагались два пилона, на которых устанавливались ракеты с ТГС типа "Сайдуиндер" (первоначально - АIМ-9В), служившие для обороны от воздушного противника.
53935394 - прототип YA-7A - общий вид и второй экземпляр на летных испытаниях, 1965 год.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 21 май 2015, 22:25

Серийное производство и модификации.


Маловысотный штурмовик А-7А/В


Вскоре фирма LTV получила от ВМС США контракт на 140 штурмовиков. Ещё до завершения сертификационных испытаний началось внедрение самолёта, получившего обозначение А-7А и имя "Корсар" II, в серийное производство.
Штурмовики А-7А с ТРДД TF30-P-6 серийно строились в 1966 -1968 годах. Выпустили 199 машин этой модификации, включая три YA-7A. Они оснащались катапультным креслом ESCAPAC 1G-4, которое показалo высокую надёжность и обеспечивало лётчику возможность покинуть самолёт не только в полёте, но и на палубе авианосца при разбеге и пробеге.
Под крылом штурмовика имелось шесть узлов внешней подвески. "Корсар" II мог нести четыре УР AGM-12 "Буллпап" с радиокомандным наведением или противорадиолокационные ракеты AGM-45 "Шрайк". Кроме того, он мог брать до шести бомб с телевизионным самонаведением AGM-62A "Уоллай".
Однако основной задачей "Корсара" II являлась доставка к цели свободнопадающих (или, как говорят американцы, "чугунных") бомб. Именно в качестве "бомбовоза" А-7А имел наилучшие показатели в ВМС США по критерию "эффективность/стоимость". На шести подкрыльевых узлах он мог нести до 12 осколочно-фугасных бомб Мк.83 по 454 кг или до 30 227-кг Мк.82. Другими "чугунными" бомбами в арсенале А-7А были 910-кг Мк.84 (самолёт мог брать до шести таких боеприпасов, применявшихся для разрушения наиболее укреплённых наземных целей или для ударов по крупным кораблям), а также 340-кг или 113-кг бомбы. Кроме того, "Корсар" II брал напалмовые баки и разовые бомбовые кассеты различных типов, продемонстрировавшие высокую эффективность в условиях Вьетнама. В состав его вооружения могло входить также до четырёх блоков LAU-10 с 127-мм НАР Мк.32 "Зуни".
55795581 - внешний вид и различия килей A-7А "Corsar" II ранних и поздних серий.
Как и любой другой американский ударный самолёт того времени, "Корсар" II, в случае необходимости, должен был доставлять к цели тактическое ядерное оружие. А-7А был способен нести атомную бомбу В7, а также более мощные термоядерные боеприпасы В28, В57 или В61. Некоторые американские (и вторящие им советские) источники утверждают, что число "спецбоеприпасов" на борту А-7, якобы, могло достигать четырёх.
Действительно, технически можно было подвесить под крыло самолёта такое их количество. Однако, учитывая огромную (как физическую, так и моральную) нагрузку на лётчика при использовании подобного оружия, вряд ли можно было требовать от него доставки к целям четырёх (и даже двух) ядерных боеприпасов за один выпет.
Максимальная взлётная масса А-7А составляла 19 050 кг. Резкие нарекания вызывала малая тяговооруженность штурмовика, особенно это отмечалось пилотами, ранее летавшими на А-4. Двигатель TF30-F-6 демонстрировал капризность и низкую эксппуатационную надёжность.
Проявила себя и ещё одна неприятная его особенность - с ростом скорости самолёта тяга заметно снижалась. При 860 км/ч она равнялась всего 3 200 кгс.
На А-7А устанавливались малогабаритная прицельная РЛС AN/APQ-99, навигационная РЛС AN/APN-153 и РЛС следования рельефу местности AN/APQ-115. Позже вместо AN/APQ-115 стали монтировать станцию того же назначения AN/APQ-116.
6 февраля 1968 года выполнил первый полёт усовершенствованный А-7В, оснащённый несколько более мощным (и, как ожидалось, менее капризным) ТРДД TF30-F-8 (5 534 кгс). Ещё одной особенностью А-7В стал многопозиционный предкрылок (на А-7А он мог фиксироваться лишь в двух положениях - взлётно-посадочном и полётном). В 1968 - 1969 годах LTV выпустила 196 машин типа А-7В.
55805583 - внешний вид A-7B "Corsar" II и сборка самолетов в заводском цеху.
Встроенное вооружение А-7В было аналогично типу А - две пушки Мк.12. Однако боекомплект, по некоторым данным,
уменьшили с 250 до 84 патронов на ствол.
55825588 - схема размещения оружия в носовой части А-7А/В и подготовка наземной командой штурмовика А-7В к вылету..
По бокам передней части фюзеляжа А-7В (как у А-7А или F-8) располагались две АПУ для ракет "Сайдуиндер" с ТГС. Бомбовое и ракетное вооружение А-7А и А-7В было идентично. С двигателем TF30-F-8 тяговооруженность возросла незначительно. Было очевидно, что требуются более радикальные меры по повышению динамических характеристик самолёта. Тогда вспомнили о форсаже.
В начале 1971 года А-7В подвергли доработке, установив двигатели TF30-F-408. снабжённые короткой однорежимной форсажной камерой, позволившей довести тягу до 6 078 кгс. В результате тяговооруженность (при взлётной массе с палубы авианосца 14 700 кг) возросла с 0,38 до 0,41. Начальная скороподъёмность с новым двигателем увеличилась до 38 м/с, а практический потолок - на 1 000 м (последнее, впрочем, представляло незначительную пользу для маловысотного штурмовика). Правда, приблизительно на 100 км уменьшилась дальность полёта модернизированного А-7В.
558455855586
55875589 - фото штурмовиков А-7В и проекции видов сбоку, сверху и спереди штурмовика А-7А.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 02 июл 2015, 14:51

Палубный штурмовик А-7С.


Этот самолёт создали в рамках программы А-7Е, о которой будет рассказано позже. После поступления в ВМС США в больших количествах одноместных штурмовиков А-7А и А-7В встал вопрос о выпуске двухместного учебно-тренировочного варианта, названного А-7С.
575257535754 - учебная "спарка" ТA-7С Corsair II.
Он проектировался на базе А-7В, но для размещения второй кабины фюзеляж пришпось удлинить на 0,46 м, а для снижения массы - пожертвовать пушечным вооружением. Однако затем флот отказался от закупок "спарок" и сосредоточил усилия на одноместном штурмовике А-7Е - варианте "сухопутного" А-7D с усовершенствованными БРЭО и силовой установкой. Его предполагалось вооружить 20-мм шестиствольной пушкой М61А1 "Вулкан", к тому времени хорошо зарекомендовавшей себя на самолётах F-105 и F-4Е.
57475748 - отличия в вооружении A-7В и А-7С, а также различия кок-питов боевого А-7С и учебной "спарки" ТА-7С.
Но вместо двигателей "Аллисон" ТF41-А-2 с тягой 6 580 кгс (это американский вариант английского ТРДД "Спей") на первых 67 серийных А-7Е решили оставить исходные ТРДД ТF30-Р-8 (5 534 кгс), в избытке имевшиеся на складах. Эти
переходные от А-7В к А-7Е машины позже стали именовать А-7С.
574957505751 - А-7С на береговых авиабазах США.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 01 окт 2015, 21:06

"Корсар" для армейских ВВС - A-7D.


Высокие боевые и эксппуатационные характеристики "Корсара" II, продемонстрированные во Вьетнаме, а также относительная дешевизна самолёта привлекли к нему пристальное внимание командования ВВС, которые в конце 1960-х годов также нуждались в лёгком бомбардировщике-штурмовике для применения в Юго-Восточной Азии. В первую очередь, срочно требовапась замена для морально устаревших истребителей-бомбардировщиков F-86 и F-100, которых тогда немало насчитывалось в авиации Национальной гвардии.
Положение усугублялось понесёнными во Вьетнаме ощутимыми потерями самолётов F-100С и F-105D, а также настойчивым требованием армии США направить на Индокитайский театр военных действий новый, более эффективный самолёт непосредственной поддержки сухопутных войск. Сверхзвуковые истребители-бомбардировщики, оптимизированные для нанесения тактических ядерных ударов, совершенно не соответствовали условиям ведения противопартизанской войны.
А-7 рассматривался командованием ВВС как временный, признанный заполнить брешь между истребителями-бомбардировщиками F-105D и перспективными бронированными штурмовиками А-Х (будущими А-10), которых ещё не было.
6 апреля 1968 года совершил первый полёт А-7D, созданный специально под требования ВВС. Возможно, из-за кастового снобизма в ВВС отказались от названия "Корсар" II, принятого на флоте, однако новое имя для машины так и не придумали.
Первые два опытных образца были оснащены стандартными ТРДД ТF30-Р-8, однако уже на третьем экземпляре, впервые поднявшемся в воздух 26 сентября 1968 года, установили значительно более мощный (и, главное, менее капризный) английский двигатель "Спей" (6 580 кгс). Американская фирма "Аллисон" выпускала по лицензии RВ.168-62 "Спей" 25 как ТF-41-А-1.
5969 - первый прототип A-7D.
За счёт перехода с палубного на наземное базирование конструкцию удалось несколько упростить. Первоначально масса пустого А-7D составляла 7 990 кг (возможно, эта величина относилась к опытному самолёту без части оборудования, вооружения и бронирования). Однако затем, согласно опубликованным данным, она всё же увеличилась до 8 680 кг.
В ходе лётных испытаний А-7D, оснащённый новым, более мощным и высотным ТРДД, на высоте 6 100 м достиг максимальной скорости, соответствующей М=0,94, вплотную приблизившись к скорости звука.
Другим отличием "сухопутного" А-7 от его морского прототипа стала шестиствольная пушка М61А1 "Вулкан" (скорострельность - 6 000 выстр./мин), установленная вместо двух одноствольных орудий того же калибра. При этом барабан с 500 патронами разместили в закабинном отсеке.
5972 - процесс снаряжения боекомплектом встроенной 20-мм пушки Вулкан штурмовика A-7D.
На штурмовике для ВВС (часто А-7 называли также "штурмовиком-бомбардировщиком", а официально классифицировали как "истребитель-бомбардировщик") имелся топливоприёмник системы дозаправки в воздухе с помощью телескопической штанги, принятой в ВВС. Такой метод дозаправки был менее утомительным для лётчика, так как перекладывал основную работу на оператора, находящегося на борту заправщика, и обеспечивал высокую скорость перекачки топлива. Все самолёты ВМС США (как и в советских ВВС) дозаправлялись в воздухе по системе "шланг - конус".
5973 - отличия систем дозаправки в воздухе штурмовиков A-7А-В и D.
59745975 - процесс дозаправки топливом в воздухе штурмовиков A-7D.
А-7D получил усовершенствованную цифровую прицельно-навигационную систему. Радиолокационный комплекс включал РЛС следования рельефу местности АN/АРQ-126 (заменившую АN/АРQ-116,стоявшую на А-7В/С) и навигационную РЛС АN/АРN-185 (пришедшую на смену АN/АРN-153). На борту имепись радиовысотомер и ИЛС АN/АVQ-7(V). Новинкой стал навигационный индикатор с подвижной картой ASU-99 (имевший проекционную систему, использующую микрослайды) с двумя масштабами изображения.
В кабине А-7D установили катапупьтное кресло ЕSСАРАС 1С2, обеспечивающее возможность катапультирования при "нулевых" скорости и высоте.
Бомбовая нагрузка, как у предыдущих модификаций, могла достигать 6 800 кг и размещалась на восьми узлах внешней подвески - двух боковых фюзеляжных и шести подкрыльевых. Самолёт нёс четыре ракеты "воздух - воздух" типа "Сайдуиндер" с ТГС (первоначально АIМ-9Р, а позже более совершенные AIM-9L/M), шесть ракет "воздух - земля" AGM-65A/B "Мейверик" либо четыре противорадиолокационных ракеты AGM-88A HARM или AGM-45 "Шрайк".
5970 - подготовка к подвеске на штурмовик A-7D ракеты AGM-65 "Maverick".
Другие управляемые средства поражения включали до шести управляемых планирующих авиабомб (УПАБ) с телевизионным наведением AGM-62A "Уоллай" II или GBU-15 с телевизионной/тепловизионной системой наведения, а также КАБ GBU-10E/B "Пейвуэй" с лазерным полуактивным самонаведением. В дальнейшем A-7D получил и более современные средства поражения.
Как и машины модификаций А,В и С, штурмовик А-7D мог нести внушительное количество обычных свободнопадающих бомб - до 14 Мк.83 (по 454) кг или до 30 Мк.82 (по 227 кг), а также разовые бомбовые кассеты, в частности, Мк.20 "Рокай", использовавшиеся как по наземным, так и по морским целям.
5971 - бомба Mk.82 на фюзеляжном пилоне штурмовика A-7D.
В случае необходимости истребитель-бомбардировщик A-7D мог применяться для доставки тактического ядерного оружия: он брал на борт одну водородную бомбу (типов В28, В57 или В61). Предусматривалась возможность подвески под крылом до шести блоков с 127-мм НАР или контейнеров с 20-мм и 30-мм пушками. В 1968-1976 годы ВВС США приобрели 459 A-7D.
Начиная с 1978 года 383 машины подвергли доработке, установив лазерные приёмники-целеуказатели AN/AAS-35 "Пейв Пенни", работающие в пассивном режиме. Сравнительно небольшой контейнер подвешивался под "губой" воздухозаборника. "Пейв Пенни" обнаруживал подсвеченные лазером (установленным на другом самолёте, вертолёте или наземной платформе) наземные цели в секторе ±90°. В результате этого возможности применения со штурмовика A-7D оружия с полуактивным лазерным самонаведением заметно расширились.
59685976 - A-7D - отличия носовых частей самолетов раннего и позднего выпуска и A-7D с установленной на носу системой лазерного наведения оружия "Пэйв-Пенни".
И подборка фото штурмовиков американской армии и не только её:
5977597859795980 - A-7D Нацгвардии США.
598159825983 - A-7D американских ВВС.
.... и Нацгвардии Пуэрто-Рико:
59845985
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 27 дек 2015, 19:14

Палубный штурмовик А-7Е.


A-7D с двигателем TF41 оказался настолько удачным, что его заказал и американский флот. 27 сентября 1968 года состоялся первый полёт опытного образца палубного штурмовика А-7Е, получившего более совершенное БРЭО, в целом аналогичное отработанному для A-7D.
Однако вопрос с двигателями решить удалось не сразу. В результате на первых 67 серийных самолётах пришлось установить старые TF30-F-8, о чем писалось выше. Лишь начиная с 68-й серийной машины А-7Е начали получать ТРДД TF41-A-2 (6 800 кгс). Впервые полёт на А-7Е с таким двигателем выполнили 9 марта 1969 года.
Из-за особенностей палубного базирования (требующих усиленной конструкции планера и шасси) масса пустого А-7Е по сравнению с A-7D возросла с 7 990 до 8 412 кг, однако более мощный двигатель обеспечил вполне приличную тяговооружённость: при нормальной взлётной массе 0,46, а при боевой - 0,57.
Состав оборудования по сравнению с типом D изменился незначительно. Так, вновь появился ряд систем, обеспечивающих полёт с палубы авианосца. На смену РЛС АN/АРQ-126 пришла станция АN/АРQ-128. В то же время новый самолёт сохранил все основные достоинства своих палубных предшественников. В частности, им было очень легко управлять на рулении, будь то наземный аэродром или палуба авианосца.
Общая стоимость программы разработки и производства А-7Е оценивалась в довольно значительную по тем временам сумму - 2,8 млрд. долларов. При этом собирались выпустить 690 машин. Таким образом, стоимость одного серийного самолёта должна была составить 4,05 млн. долларов. Серийный выпуск новых штурмовиков начали в 1969 году, а на вооружение они поступили в 1970 году. Всего до 1984 года построили 529 экземпляров.
Изображение - чертежи общего вида А-7Е.
Установка двигателя с увеличенной тягой позволила повысить на 1 800 кг максимальную массу при старте с палубы - с 14 700 кг у А-7А/В она возросла до 16 500 кг. За счёт увеличения тяговооружённости заметно выросли лётные характеристики штурмовика. Так, максимальная скорость на высоте 1 500 м с 12 бомбами Мк.82 составила 1 041 км/ч, а при сбросе бомбовой нагрузки увеличивалась до 1 102 км/ч. Улучшилась и манёвренность, хотя по этому параметру А-7Е по-прежнему выглядел, скорее, как легкий бомбардировщик, нежели чем истребитель. Так, радиус установившегося разворота с перегрузкой 4,3 (на скорости 930 км/ч и на малой высоте при полётной массе 13 048 кг) был равен 1 615 м. Разумеется, этого было явно недостаточно, чтобы сделать из "коротышки-толстячка" настоящего воздушного бойца. Для сравнения, у F-4E, снабжённого предкрылками, радиус установившегося виража на малой высоте составлял менее 1 000 м. Но вот шансы уклониться от атаки не очень назойливого "МиГа", определённо, повышались.
Самолёты А-7Е были оснащены доплеровским измерителем скорости и угла сноса AN/APN-190, гировертикалью AN/ASN-90. ЭВМ AN/ASN-91 (обеспечивающей как навигацию, так и применение оружия), вычислителем CP-953A/AJQ, а также индикатором AN/ASU-99 с подвижной картой местности. Для полета в режиме следования рельефу местности служила РЛС AN/APQ-126.
Полёт мог выполняться по восьми промежуточным пунктам поворота маршрута, заведенным в память компьютера перед выпетом. С помощью бортовой навигационной системы определись координаты внеплановых целей, выявленных во время полёта. Система обеспечивала атаку наземной цели в автоматическом, директорном или ручном режимах. Бортовой компьютер постоянно вычислял прогнозируемую траекторию полёта неуправляемых боеприпасов после их сброса. Для выполнения бомбометания лётчик после нажатия боевой кнопки должен был лишь удерживать цель в рамке ИЛС: сброс бомб осуществляется автоматически, в вычисленной точке.
На борту самолёта имелись приёмники радионавигационных систем TACAN и LORAN, а также оборудование РЭП. Палубные А-7Е оснащались системой автоматической посадки на борт авианосца.
Изображение - отличия носовых частей А-7Е и более ранних модификаций.
Штурмовик был вооружён 20-мм шестиствольной пушкой М61А1 "Вулкан" с вращающимся блоком стволов (боезапас 1 030 патронов) с практической скорострельностью 6 000 выстр./мин. Несмотря на внушительные массу и размеры, это мощное орудие удалось удачно разместить в нижней части фюзеляжа справа, а магазин с патронами - в закабинном отсеке.
А-7Е нёс неуправляемые сбрасываемые средства поражения, аналогичные применявшимся на машинах модификаций А, В и С. Он использовался и в качестве носителя управляемых боеприпасов. Первоначально это были УР AGM-12 "Буллпап" и AGM-45 "Шрайк". Затем его арсенал пополнился более современными самонаводящимися ракетами с телевизионной головкой AGM-65A "Мейверик", заменившими AGM-12. А на смену AGM-45 пришла новая противорадиолокационная ракета AGM-88A HARM. Наконец, в начале 1980-х годов на вооружении палубных штурмовиков появились лёгкие и недорогие противокорабельные ракеты AGM-84 "Гарпун".
ИзображениеИзображение - A-7E с ракетой AGM-62 "Walleye" и A-7E с ракетой AGM-65F "Maverick".
Использовались и корректируемые бомбы с лазерным полуактивным самонаведением GBU-8 HOBOS. Для борьбы с воздушными целями на боковые фюзеляжные узлы подвешивали управляемые ракеты AIM-9 "Сайдуиндер" различных модификаций (P, L и М).
Изображение - арсенал вооружения А-7Е.
Как и A-7D, А-7Е дорабатывали по опыту применения во Вьетнаме, стараясь повысить боевую живучесть. В частности, внедрили броню из композиционных материалов, стали практиковать частичное заполнение топливных баков пенополиуретаном, что уменьшало вероятность взрыва паров горючего при попадании снаряда или ракеты. Изнутри кабину самолёта частично закрыли стёгаными синтетическими матами, обеспечивающими защиту от пуль и лёгких осколков. Однако, в отличие от советского МиГ-27, с боков кабина А-7Е так и осталась практически незащищённой.
В ходе эксплуатации эти машины неоднократно модернизировались. Так, в октябре 1986 года штурмовики начали оснащать тепловизионной навигационно-прицепьной системой AN/AAR-4S LANA. Оборудование её быпо упрятано в компактный подвесной контейнер массой 327 кг, размещавшийся на пилоне под правым крылом. В состав системы входили тепловизионная станция переднего обзора AN/AAR-49 и вычислитель фирмы "Сингер Кирфотт".
LANА обеспечивала полёт ночью на предельно малой высоте (до 60 м) на скорости до 740 км/ч в режиме ручного следования рельефу местности. Изображение от системы выводилось на ИЛС, создавая лётчику иллюзию своеобразного "окна в ночь". Американскому флоту поставили 91 контейнер AN/AAR-4S, но для его подвески доработали 231 штурмовик.
А-7Е стал венцом развития линии "Корсаров" II. Все более поздние боевые самолёты этого семейства существовали лишь в опытных экземплярах либо "на бумаге".
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение - A-7E в экспериментальных программах ВВС.
ИзображениеИзображениеИзображение - фото А-7Е.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 771
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 1103 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Палубный штурмовик LTV A-7 "Corsar II"....

Сообщение Scharnhorst » 22 апр 2017, 19:44

Нереализованные проекты на базе "Корсара II".


В заключение - о нескольких нереализованных проектах машин на базе "Корсара".
Одним из них был палубный самолет-заправщик на базе А-7Е, который должен был заменить старые танкеры Дуглас КА-ЗВ "Скайуорриор". На самолете КА-7Е внутренний запас топлива планировалось довести до 8 440 кг, а ёмкость ПТБ составила бы 3 270 кг. Дозаправка в воздухе с использованием этой машины должна была производиться методом "шланг - конус" с помощью малогабаритного подвесного заправочного агрегата. Однако этот проект не был реализован - флот предпочел заправщик "Грумман" КА-60 с большим запасом отдаваемого топлива, но и тот не смог полностью вытеснить уникальный танкер фирмы "Дуглас".
Не дождался признания и проект самолета-разведчика RА-7Е с двухконтурным двигателем ТF41-А-2, Первоначально предполагалось, что RА-7Е будет временным типом разведывательного самолета для замены RА-5С "Виджилент". Для этих целей в 1975 году на А-7 провели испытания подвесных контейнеров с оборудованием для тактической разведки ТАRPS.
Комплект специальной аппаратуры включал набор фотокамер и инфракрасных датчиков, причем основой для размещения служил корпус подвесного топливного бака. Такое решение было избрано не только по соображениям экономии, но и гарантировало сохранение аэродинамических характеристик с новой подвеской в размерности отработанного ПТБ. Однако ограниченность обзора панорамной фотокамеры, при подвеске на штатном узле под крылом затеняемой фюзеляжем, привела к выбору в качестве носителя ТARPS самолетов F-14А (там он висел под фюзеляжем, обеспечивая отличное поле зрения фотоаппаратуры).

************************************************


Штурмовики А-7Е эксплуатировались практически на всех авианосцах США. Число эскадрилий, вооруженных А-7Е, в отдельные периоды доходило до тридцати двух, при этом на каждый авианосец ВМС США приходилось по две эскадрильи штурмовиков. Первоначально А-7Е планировали снять с вооружения в 1991 году, но некоторые из них действовали и в новом столетии, о чем пойдет речь далее в топике. С появлением нового многоцелевого самолета фирмы "МакДоннелл-Дуглас" F/А-18, который пришел на замену штурмовикам А-6 и А-7Е, а позднее и истребителям F-14, специализированные штурмовики А-7Е начали постепенно передаваться в подразделения резерва ВМС США и, в конце концов, были полностью заменены сверхзвуковыми "Хорнетами".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Авиация стран НАТО и США (1947-наши дни)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость