#1 Лидер эсминцев "Лениград". 1/400 Пластик. Самоделка.
Добавлено: 20 мар 2015, 09:25
Всем здравствуйте Что то утомили меня линкоры (4 штуки подряд это перебор) и решил построить что нить такое простое, незамысловатое и изящное.Постановил считать таковым лидер ЭМ "Лениград".
Вкратце о прототипе...
Заложен 5 ноября 1932 года на заводе №190 (имени А. А. Жданова) в Ленинграде (заводской номер 450).
18 ноября 1933 года спущен на воду. Вступил в строй 5 декабря 1936 года и вошел в состав КБФ. Фактически достраивался на плаву до июля 1938 г. На ходовых испытаниях проявились многочисленные дефекты строительства - начали лопаться трубки котлов, низкое качество клёпки, повреждение кавитацией гребных винтов.
Накануне Великой Отечественной войны лидер «Ленинград» входил в состав 4-го дивизиона ОЛС, дислоцировавшегося в Таллине, где его и застало начало боевых дей-ствий.Принимал участие в обороне Таллина.После Таллинского перехода базировался в Кронштадте и был включён в систему обороны города. Участвовал в минных постановках, артиллерийской поддержке наземных войск, отраженни налетов немецкой авиации.
В январе 1944 года артиллерия лидера, активно содействовала снятию блокады. 10 июня корабль участвовал в мощном артобстреле позиций противника в полосе наступления 21-й армии Ленинградского фронта. До конца войны в море дальше Кронштадта лидер «Ленинград» не выходил ввиду минной опасности.
12 января 1949 переклассифицирован в эскадренный миноносец,
18 апреля 1958 выведен из боевого состава КБФ и переоборудован в корабль-цель ЦЛ-75.
В 1959 году переведен на Север и 13 октября 1959 года включен в состав СФ. 15 сентября 1960 года разоружен и превращен в плавказарму ПКЗ-16, а 10 августа 1962 - в судно-мишень СМ-5.
В мае 1963 года при отработке нового ракетного корабельного комплекса потоплен крылатой ракетой П-35 крейсера «Грозный» в Белом море вблизи Соловецких островов.
Тактико-технические данные «Ленинград»
Водоизмещение стандартное, т 2032
Водоизмещение нормальное, т 2282
Водоизмещение полное (на 1940 г.), т 2582
Длина наибольшая, м 127,5
Ширина наибольшая, м 11,7
3 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 66000
винтов, шт 3
Скорость хода максимальная, узлов 43
Дальность плавания экономическим ходом, миль 2100
Экипаж в военное время, чел. 344
Первоначальное артиллерийское вооружение: 5–130/50-мм Б-13, 2–76/55-мм 34К, 2–45-мм 21К.
Минно-торпедное вооружение: 2 четырехтрубных 53-см ТА типа «Конь», боекомплект 16 торпед. В перегруз мог принять на палубу 26/76 мин обр. 1926 г., или 24/67 мин КБ, или 50/124 мин обр. 1908 г., или 32/84 мин обр. 1926 г.
Теперь о модели..Строить буду по этому журналу
и фотографиям модели, сделанным мною в прошлом году в музее ВМФ в С.Петербурге. Из допов - только травлёные леера. Начало как всегда стандартное - нулевой батокс и палубы из прозрачного пластика от рекламных щитов Сбербанка. Материал очень неподходящий для моделирования, плохо режется, трескается и клеится только на суперклей. Зато его много и халявно, что немаловажно. Сразу же проложил на палубе минно-торпедные рельсы из сталистой проволоки D - 0,4 мм.
Вот такой полупроозрачный призрак . Сей момент стругаю сухарики (сиречь - шпангоуты) и ломаю голову, как его обшивать - вдоль "досками". или поперёк листами (как бумажную модель). Пока что всё...
Вкратце о прототипе...
Заложен 5 ноября 1932 года на заводе №190 (имени А. А. Жданова) в Ленинграде (заводской номер 450).
18 ноября 1933 года спущен на воду. Вступил в строй 5 декабря 1936 года и вошел в состав КБФ. Фактически достраивался на плаву до июля 1938 г. На ходовых испытаниях проявились многочисленные дефекты строительства - начали лопаться трубки котлов, низкое качество клёпки, повреждение кавитацией гребных винтов.
Накануне Великой Отечественной войны лидер «Ленинград» входил в состав 4-го дивизиона ОЛС, дислоцировавшегося в Таллине, где его и застало начало боевых дей-ствий.Принимал участие в обороне Таллина.После Таллинского перехода базировался в Кронштадте и был включён в систему обороны города. Участвовал в минных постановках, артиллерийской поддержке наземных войск, отраженни налетов немецкой авиации.
В январе 1944 года артиллерия лидера, активно содействовала снятию блокады. 10 июня корабль участвовал в мощном артобстреле позиций противника в полосе наступления 21-й армии Ленинградского фронта. До конца войны в море дальше Кронштадта лидер «Ленинград» не выходил ввиду минной опасности.
12 января 1949 переклассифицирован в эскадренный миноносец,
18 апреля 1958 выведен из боевого состава КБФ и переоборудован в корабль-цель ЦЛ-75.
В 1959 году переведен на Север и 13 октября 1959 года включен в состав СФ. 15 сентября 1960 года разоружен и превращен в плавказарму ПКЗ-16, а 10 августа 1962 - в судно-мишень СМ-5.
В мае 1963 года при отработке нового ракетного корабельного комплекса потоплен крылатой ракетой П-35 крейсера «Грозный» в Белом море вблизи Соловецких островов.
Тактико-технические данные «Ленинград»
Водоизмещение стандартное, т 2032
Водоизмещение нормальное, т 2282
Водоизмещение полное (на 1940 г.), т 2582
Длина наибольшая, м 127,5
Ширина наибольшая, м 11,7
3 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 66000
винтов, шт 3
Скорость хода максимальная, узлов 43
Дальность плавания экономическим ходом, миль 2100
Экипаж в военное время, чел. 344
Первоначальное артиллерийское вооружение: 5–130/50-мм Б-13, 2–76/55-мм 34К, 2–45-мм 21К.
Минно-торпедное вооружение: 2 четырехтрубных 53-см ТА типа «Конь», боекомплект 16 торпед. В перегруз мог принять на палубу 26/76 мин обр. 1926 г., или 24/67 мин КБ, или 50/124 мин обр. 1908 г., или 32/84 мин обр. 1926 г.
Теперь о модели..Строить буду по этому журналу
и фотографиям модели, сделанным мною в прошлом году в музее ВМФ в С.Петербурге. Из допов - только травлёные леера. Начало как всегда стандартное - нулевой батокс и палубы из прозрачного пластика от рекламных щитов Сбербанка. Материал очень неподходящий для моделирования, плохо режется, трескается и клеится только на суперклей. Зато его много и халявно, что немаловажно. Сразу же проложил на палубе минно-торпедные рельсы из сталистой проволоки D - 0,4 мм.
Вот такой полупроозрачный призрак . Сей момент стругаю сухарики (сиречь - шпангоуты) и ломаю голову, как его обшивать - вдоль "досками". или поперёк листами (как бумажную модель). Пока что всё...