#1 HMS "Prince of Wales". Сборка "Heller"
Добавлено: 13 май 2013, 23:34
Всем добрый вечер. Вот и я заболел Линкороманией, да и пора уже избавляться от громоздких HELLERовских коробок с этими линкорами. Чтобы не выбиваться из общих рядов линкоростроителей, решил начать с Жорика Пятого, тем более, что в моей коллекции Владычица Морей до сих незаслуженно обойдена вниманием. Итак, под лозунгом - "Больше Кинг Джорджей хороших и Пятых" я вскрыл соответвующую коробку.
О прототитпе писать не буду, о нём уже столько всего написано, что как б бы я ни старался, ничего нового добавить не смогу. Итак, коробка открыта...сразу порадовало наличие корпуса Это не щютка и не очепатка - несколько лет назад я купил "Лютцов" от "Heller", коробка пролежала пару, тройку лет, и когда я её вскрыл (заводская упаковка, термоусадочная плёнка, литники в запаянных пакетах), короче всё честь по чести, даже медные якорные цепочки имелись, а вот корпуса не было... Я даже решил было. что это новый вид модели , не ватерлайн, а типа - деклайн (щютка), в общем Лютцова я так и не собрал. Но вернёмся к нашим баранам, в смысле Кинг Джорджам. Корпус в коробке был . Качество литья стандартное для "Heller", так....на четвёрочку, "Noa" от "MIirage Hobby" отлит намного лучше, пластик тоже типичный для "Heller" - светло серый и хрупковатый, часть мелких деталей отвалилась от литников или вообще сломалась, похоже ещё при упаковке
и не мудрствуя лукаво взялся за сборку корпуса. На замки "папа/мама" корпус не собирался вообще, поэтому я их срезал и начал клеить от форштевня к корме. Корма не сошлась примерно на 2,5 мм
Частично подогнул. частично подточил - сошлась корма. По инструкции полагалось вклеить внутрь 2 детали для поперечного усиления корпуса. Детали категорически не хотели влезать на свои места, когда я их впихнул, корпус распёрло вширь так, что палуба провалилась по ширине и вылезла вперёд и назад по длине. Срезал я эти усиления и приклеил палубу. Легла почти хорошо, но форштевнь в верхней части всё таки разорвала прибл. на 1 мм. Ну это дело я поправил обрезками доширака и шпаклёвкой
В итоге получился довольно изящный и симпатичный корпус
Единственно, что огорчило, так это то, что барбеты и вся палубная мелочь - крышки люков, ящики и ящички, кнехты и прочее, отлиты заодно с палубой или на бортах (у "Noa" не то что барбеты, даже кнехты и киповые планки размером 0,7 мм. давались отдельно)
Это конечно здорово упрощает сборку, но чертовски затрудняет покраску. Ну и на одном дыхании (пока сохнул корпус) собрал то, что можно сразу покрасить аэрографом
Всю прочую мелочь надо красить по отдельности, так что морока та ещё будет. Самодеятельности избежать увы не удастся - эрликоны не выдерживают никакой криики, а мачты из Эллеровского пластика не выдержат ни критики, ни такелажа и вообщке сломаются при сборке (уж я то постараюсь ), т.б. что они уже частично сломаны - см. фото 2. Буду делать их металлическими. Пока что всё, теперь редстоит долго шкурить, грунтовать и изощряься с масками. Продолжение следует...
О прототитпе писать не буду, о нём уже столько всего написано, что как б бы я ни старался, ничего нового добавить не смогу. Итак, коробка открыта...сразу порадовало наличие корпуса Это не щютка и не очепатка - несколько лет назад я купил "Лютцов" от "Heller", коробка пролежала пару, тройку лет, и когда я её вскрыл (заводская упаковка, термоусадочная плёнка, литники в запаянных пакетах), короче всё честь по чести, даже медные якорные цепочки имелись, а вот корпуса не было... Я даже решил было. что это новый вид модели , не ватерлайн, а типа - деклайн (щютка), в общем Лютцова я так и не собрал. Но вернёмся к нашим баранам, в смысле Кинг Джорджам. Корпус в коробке был . Качество литья стандартное для "Heller", так....на четвёрочку, "Noa" от "MIirage Hobby" отлит намного лучше, пластик тоже типичный для "Heller" - светло серый и хрупковатый, часть мелких деталей отвалилась от литников или вообще сломалась, похоже ещё при упаковке
и не мудрствуя лукаво взялся за сборку корпуса. На замки "папа/мама" корпус не собирался вообще, поэтому я их срезал и начал клеить от форштевня к корме. Корма не сошлась примерно на 2,5 мм
Частично подогнул. частично подточил - сошлась корма. По инструкции полагалось вклеить внутрь 2 детали для поперечного усиления корпуса. Детали категорически не хотели влезать на свои места, когда я их впихнул, корпус распёрло вширь так, что палуба провалилась по ширине и вылезла вперёд и назад по длине. Срезал я эти усиления и приклеил палубу. Легла почти хорошо, но форштевнь в верхней части всё таки разорвала прибл. на 1 мм. Ну это дело я поправил обрезками доширака и шпаклёвкой
В итоге получился довольно изящный и симпатичный корпус
Единственно, что огорчило, так это то, что барбеты и вся палубная мелочь - крышки люков, ящики и ящички, кнехты и прочее, отлиты заодно с палубой или на бортах (у "Noa" не то что барбеты, даже кнехты и киповые планки размером 0,7 мм. давались отдельно)
Это конечно здорово упрощает сборку, но чертовски затрудняет покраску. Ну и на одном дыхании (пока сохнул корпус) собрал то, что можно сразу покрасить аэрографом
Всю прочую мелочь надо красить по отдельности, так что морока та ещё будет. Самодеятельности избежать увы не удастся - эрликоны не выдерживают никакой криики, а мачты из Эллеровского пластика не выдержат ни критики, ни такелажа и вообщке сломаются при сборке (уж я то постараюсь ), т.б. что они уже частично сломаны - см. фото 2. Буду делать их металлическими. Пока что всё, теперь редстоит долго шкурить, грунтовать и изощряься с масками. Продолжение следует...