Страница 1 из 1

#1 Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 18 мар 2012, 23:28
Праэтор
Линейный корабль "Ришелье",Франция

Сообщение Праэтор » 14 янв 2012, 15:57
В последнее время,в силу некоторых обстоятельств,отдалился от моделизма.Но все больше и больше появлялось желание построить новый корабль,и не просто какой-то - а огромный,в масштабе 1:200,с днищем,что для меня ныне в диковинку. выбор мой пал на французский линкор "Ришелье",который я уже безуспешно пытался собрать два раза.
**********

Изображение

Ришелье" и "Жан Барт" строились по программе 1935 г., а тре­тий корабль этого типа "Клемансо" — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта "Дюнкерк" и яв­лялись последними и, видимо, самыми совершенными из "дого­ворных" линкоров.
Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы впи­саться в "договорные" 35 000 т, в проекте удалось достичь хоро­шей сбалансированности основных характеристик. Многие заложен­ные в него прогрессивные конструктивные решения были опробо­ваны на "Дюнкерк". "Ришелье" отличал главный калибр, сосредоточенный всего в двух башнях, мощная батарея универсальных орудий и 30-уз. скорость. Хотя 152-мм орудия так и не смогли сделать по-настоящему универсальными.
Добавлял оригинальности внешнему облику и комплекс, объе­диняющий надстройку, мачту и дымовую трубу. Выделялся про­ект и мощной подводной защитой — на момент постройки она была самой "глубокой" в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на "Дюнкерк", — чередование пу­стых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модер­низации булей шириной 1,27 м еще улучшило ПТЗ.
Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обес­печивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водооттал­кивающий заполнитель — резиновую пену "Ebonite Mousse".
Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В це­лом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса.
Хотя эти решения были внедрены уже в проекте "Дюнкерк", но именно "Ришелье" стал воплощением современного быстро­ходного линкора "первой линии". Однако в силу сложившихся об­стоятельств они так и не смогли раскрыть свои боевые возмож­ности.
Незаконченный еще "Ришелье" 19 - 23 июня 1940 перешел в Дакар. 8 июля 1940 его повредили торпедоносцы с авианосца "Гермес".
Артиллерия линкора сыграла важную роль в срыве англо-французс­кой (голлистской) попытки захвата Дакара 23 - 25 сентября 1940. При этом два орудия главного калибра вышли из строя по техничес­ким причинам.
После перехода французских сил на сторону союзников "Ришелье" 30 января 1943 был направлен в США для ремонта и мо­дернизации. Работы продолжались до августа. Было снято авиа­ционное оборудование (ангар и катапульты) и заменено легкое зенитное вооружение — установлены 14x4 40-мм "бофорсов" и 50 20-мм "эрликонов". Нормальное водоизмещение достигло 43 575 т (согласно проекту — 40 928 т). 20 ноября 1943 "Ришелье" вошел в состав английского Флота метрополии.
К весне 1944 г. легкая зенитная артиллерия усилена 11x1 "бофорсами" вместо 9 "эрликонов".
В марте 1944-го "Ришелье" был переведен на Дальний Восток и в составе английской эскадры в действовал у побережья Индокитая. Вернулся в Тулон 11 февраля 1946.
Служил во французском флоте до 1956 года,в марте выведен в резерв.Сдан на слом в 1968 году.
Характеристики:
Общие:
Длина: 247,8 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 35 000 тонн
Водоизмещение полное: 47 548 тонн
Запас хода: 10 000 мили
Осадка: 9,1 м
Экипаж: 1 650
Скорость: 30 узел
Вооружение:
Орудия: 2х4 380-мм/50, 3х3 152-мм/55, 6х2 100-мм/45
Зенитные установки: 12х2 37-мм/60, 8х4 13,2 мм
Самолеты: 3

**********

Собирать буду из сканов,сведенных и полностью перекрашенных,от Халинского.Из дополнительных материалов будут использоваться трапы,лесенки и леера - хотелось бы еще стволы,но,увы,стоят они под 400 гривен,чего я осилить не смогу.Начало сборки сразу же после того,как смогу распечатать листы А3 с детальками,до этого,может быть,сделаю стволы для зенитной артиллерии.А пока - ожидается тишина...

#2 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 18 мар 2012, 23:30
Праэтор
Не прошло и полугода(на самом деле три месяца прошло)... :-D
Собран каркас линкора.Сборка ведется таки в масштабе 1:400.Каркас собирался из картона толщиной 1мм.По пути вылезли некоторые проблемы,решал я которые Методом Праэтора,что,в принципе,дало вполне сносный результат :gamer:
ИзображениеИзображениеИзображение

Ой,чую,скоро будет страшный бой с днищем!Но,тем не менее,иду вперед,так как уж очень хочется собрать этот линкор.Продолжение следует...

#3 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 18 мар 2012, 23:36
Scharnhorst
Успешной сборки, Артем :drink:
Каркас с палубой даже в 400-тке впечатляет размерами blink.

#4 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 18 мар 2012, 23:49
Праэтор
Изображение

Это на тему "Размер имеет значение" :-D

#5 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 19 мар 2012, 15:28
Николай
"Ришелье"....с него то я и пришёл в "клуб 400 масштаба". Лет 5 назад друзья подарили мне его (набор от Heller). С тех пор я построил уже почти 7 кораблей в 400-м масштабе и не из наборов, а с нуля, а "Ришелье" так и лежит в коробке - на СЛАДКОЕ !!!. Руки чешутся его собрать, и всё никак не решусь....уж слишком красив он для меня....

#6 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 19 мар 2012, 16:56
MSM
Артём, удачи в строительстве такого красивого корабля!

#7 Re: Линейный корабль "Ришелье",Франция

Добавлено: 20 мар 2012, 11:14
Stanislav83
Тоже есть Решелье,распечатанный в 400м масштабе.
так что с интересом буду смотреть как пойдет постройка.