Сообщение Праэтор » 14 янв 2012, 15:57
В последнее время,в силу некоторых обстоятельств,отдалился от моделизма.Но все больше и больше появлялось желание построить новый корабль,и не просто какой-то - а огромный,в масштабе 1:200,с днищем,что для меня ныне в диковинку. выбор мой пал на французский линкор "Ришелье",который я уже безуспешно пытался собрать два раза.
**********
Ришелье" и "Жан Барт" строились по программе 1935 г., а третий корабль этого типа "Клемансо" — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта "Дюнкерк" и являлись последними и, видимо, самыми совершенными из "договорных" линкоров.
Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы вписаться в "договорные" 35 000 т, в проекте удалось достичь хорошей сбалансированности основных характеристик. Многие заложенные в него прогрессивные конструктивные решения были опробованы на "Дюнкерк". "Ришелье" отличал главный калибр, сосредоточенный всего в двух башнях, мощная батарея универсальных орудий и 30-уз. скорость. Хотя 152-мм орудия так и не смогли сделать по-настоящему универсальными.
Добавлял оригинальности внешнему облику и комплекс, объединяющий надстройку, мачту и дымовую трубу. Выделялся проект и мощной подводной защитой — на момент постройки она была самой "глубокой" в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на "Дюнкерк", — чередование пустых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модернизации булей шириной 1,27 м еще улучшило ПТЗ.
Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водоотталкивающий заполнитель — резиновую пену "Ebonite Mousse".
Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В целом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса.
Хотя эти решения были внедрены уже в проекте "Дюнкерк", но именно "Ришелье" стал воплощением современного быстроходного линкора "первой линии". Однако в силу сложившихся обстоятельств они так и не смогли раскрыть свои боевые возможности.
Незаконченный еще "Ришелье" 19 - 23 июня 1940 перешел в Дакар. 8 июля 1940 его повредили торпедоносцы с авианосца "Гермес".
Артиллерия линкора сыграла важную роль в срыве англо-французской (голлистской) попытки захвата Дакара 23 - 25 сентября 1940. При этом два орудия главного калибра вышли из строя по техническим причинам.
После перехода французских сил на сторону союзников "Ришелье" 30 января 1943 был направлен в США для ремонта и модернизации. Работы продолжались до августа. Было снято авиационное оборудование (ангар и катапульты) и заменено легкое зенитное вооружение — установлены 14x4 40-мм "бофорсов" и 50 20-мм "эрликонов". Нормальное водоизмещение достигло 43 575 т (согласно проекту — 40 928 т). 20 ноября 1943 "Ришелье" вошел в состав английского Флота метрополии.
К весне 1944 г. легкая зенитная артиллерия усилена 11x1 "бофорсами" вместо 9 "эрликонов".
В марте 1944-го "Ришелье" был переведен на Дальний Восток и в составе английской эскадры в действовал у побережья Индокитая. Вернулся в Тулон 11 февраля 1946.
Служил во французском флоте до 1956 года,в марте выведен в резерв.Сдан на слом в 1968 году.
Характеристики:
Общие:
Длина: 247,8 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 35 000 тонн
Водоизмещение полное: 47 548 тонн
Запас хода: 10 000 мили
Осадка: 9,1 м
Экипаж: 1 650
Скорость: 30 узел
Вооружение:
Орудия: 2х4 380-мм/50, 3х3 152-мм/55, 6х2 100-мм/45
Зенитные установки: 12х2 37-мм/60, 8х4 13,2 мм
Самолеты: 3
Общие:
Длина: 247,8 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 35 000 тонн
Водоизмещение полное: 47 548 тонн
Запас хода: 10 000 мили
Осадка: 9,1 м
Экипаж: 1 650
Скорость: 30 узел
Вооружение:
Орудия: 2х4 380-мм/50, 3х3 152-мм/55, 6х2 100-мм/45
Зенитные установки: 12х2 37-мм/60, 8х4 13,2 мм
Самолеты: 3
**********
Собирать буду из сканов,сведенных и полностью перекрашенных,от Халинского.Из дополнительных материалов будут использоваться трапы,лесенки и леера - хотелось бы еще стволы,но,увы,стоят они под 400 гривен,чего я осилить не смогу.Начало сборки сразу же после того,как смогу распечатать листы А3 с детальками,до этого,может быть,сделаю стволы для зенитной артиллерии.А пока - ожидается тишина...