


Соскучился я по нашему форуму. Решил вернуться с очередным самоделом. В моей коллекции имеется явный пробел - нет ни одного представителя доблестного французского флота, покрывшего свои знамёна неувядаемой славой в морских баталиях Второй Мировой

Вкратце о прототипе:
Заложен - 19 марта 1931
Спущен на воду - 21 мая 1932
Введён в строй - 15 сентября 1934
Затоплен - 27 ноября 1942
Начал службу в составе 1-й лёгкой дивизии в Тулоне. С началом войны «Альжери» вошёл в состав соединения «Х», без особого успеха занимавшееся охотой на немецкие рейдеры и перехватом вражеских коммерческих судов. В феврале — апреле 1940 года крейсер с рядом других кораблей занимался конвоированием судов с особо важными грузами на трансатлантических маршрутах. До участия в реальных боевых действиях дело дошло лишь после объявления Италией войны Франции. Единственный раз «Альжери» стрелял по врагу в ночь на 14 июня, участвуя в рейде французского флота на Геную. Артиллерия крейсера поразила ряд береговых объектов. Но уже 22 июня Франция капитулировала, подписав Компьенское перемирие. «Альжери» остался в составе флота Виши, реорганизованного в Флот открытого моря (Force de Haute Mer). Единственный боевой поход корабль совершил в ноябре 1940 года, после этого нечасто и недалеко выходя из Тулона.
11 ноября 1942 года немецкие войска вторглись на территорию контролируемую Виши. Одной из главных целей были корабли французского флота. Поскольку нацисты нарушили перемирие, французские моряки могли легко пересечь Средиземное море и присоединиться к союзникам, тем более, что немцы появились в Тулоне только через две недели. Однако командование флота предпочло затопить свои корабли на рейде. Утром 27 ноября «Альжери» был подорван и подожжён командой, после чего сел на грунт и горел до 16 декабря. Попытки итальянцев в 1943 году поднять гордость французского флота для утилизации успехов не имели. Его подняли лишь в 1949 году и к 1956 разделали на металл.
Оценка проекта
В 30-х годах «Альжери» считался одним из лучших тяжёлых крейсеров мира и безусловно лучшим в Европе. Не случайно конструкторы «Адмирала Хиппера» стремились превзойти именно его. К достоинствам «Альжери» следует отнести:
Достаточно надёжное вертикальное бронирование, защищавшее крейсер на основных дистанциях боя от снарядов 203-мм калибра;
Весьма мощное для корабля таких размеров горизонтальное бронирование, способное спасти крейсер при попаданиях 250-кг бомб и дававшее определённые шансы при попаданий 500-кг бомб. В этом отношении «Альжери» выделяется среди всех современных ему крейсеров;
Хорошая система противоторпедной защиты, способная выдержать без фатальных последствий до двух попаданий торпед.
Артиллерия главного калибра вполне соответствовала требованиям. Мореходность была на достаточно приличном уровне, хотя «Альжери» и уступал по этому показателю высокобортным, но слабозащищённым «вашингтонцам» первого поколения. Небольшое отставание в скорости хода от одноклассников по опыту войны не имело серьёзного значения. Тем не менее крейсер имел и ряд существенным недостатков:
Очень слабая защита рулевого отделения, характерная, впрочем, и для крейсеров других стран;
Устаревшая система управления огнём зенитной артиллерии;
Низкие характеристики зенитных автоматов, имевшихся, к тому же в совершенно недостаточном количестве.
Однако главную проверку — участие в реальных боях «Альжери» не прошёл и был затоплен своим же экипажем.
ТТХ:
Водоизмещение 10 109 дл. т (стандартное),13 461 дл. т (полное)
Длина 180/186,2 м
Ширина 20 м
Осадка 7,1 м
Двигатели 4 ТЗА Rateau Bretagne
Вооружение
Орудие 8 - 203 mm M1931 ; 10 - 100 mm M1930 ; 8 - 37 mm M1922 ; 20 - 13,2 mm M1929
Максимальная скорость на испытаниях 33,2 узла при мощности 95 700 л.с.
Дальность 8700 миль при скорости 15 узлов, 7000 миль при скорости 20 узлов и 4000 миль на 27 узлах.
...ну и собственно о модели - строить буду как всегда в полный корпус, в качестве исходников



Нулевой батокс, палуба и шпангоуты как всегда из прозрачного пластика от рекламных щитов Сбербанка


Пока что всё, продолжение следует...
