Линейный крейсер пр.69 Кронштадт  Модель завершена

Топики по сборкам, процессы которых завершены и результаты выложены в Галерее форума

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 08 дек 2013, 00:43

Изображение
Так бы выглядел этот красавец, если бы не война! Строить буду по материалам журнала Моделист-конструктор №4 и №6 за 1995 год, т.е. будет полностью самодел. Господи, помоги и направь!
Дополнительно материалы буду копать в сети. Масштаб - думаю 1/250, до старта еще определюсь.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя

Boatsmanok
Главный Корабельщик форума
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:21
Награды: 2
Репутация: 90
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Череповец, Вологодская обл.
:
За модель корабля
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Boatsmanok » 08 дек 2013, 09:32

Валера - успешной работы!

Аватара пользователя

as6996
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:57
Награды: 1
Репутация: 59
Настоящее имя: Александр
Пол:: Мужской
Откуда: Архангельск
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз
Пол: Мужской - Мужской
Russia

#3 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение as6996 » 08 дек 2013, 09:42

Валера успехов и красивой модели на выходе. :bye:
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 08 дек 2013, 11:12

Спасибо, друзья!

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#5 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Николай » 08 дек 2013, 15:13

Валера - удачи :victory: , сделай то, чего не смог сделать даже Сталин :-D
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 08 дек 2013, 15:44

Николай писал(а):Валера - удачи :victory: , сделай то, чего не смог сделать даже Сталин :-D


:-D Будем надеяться, что Дядюшке Джо корабль бы понравился бы :yes:

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#7 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Николай » 08 дек 2013, 16:16

Да уж постарайся, а то в современных реалиях он - дядюшка Джо, может отправить не то что в ссылку, а в гиперссылку :-D
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Grek
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 19:33
Репутация: 7
Настоящее имя: Евгений
Пол:: не указан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Пол: Не указан - Не указан

#8 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Grek » 08 дек 2013, 16:21

Правильных чертежей, вдохновения и красивой модели на выходе!

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 08 дек 2013, 16:56

Всем огромное спасибо за поддержку! :-D :preved:

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 10 дек 2013, 11:52

Результат "копания" в сети особо нового не принес-лучше МК-шных чертежей нет. Определился с вариантом проекта-будет с 9-ю 305-ми ГК (в отличие от пр.69И-6 немецких 380мм)
Изображение-вариант 9х305мм
Изображение-пр.69И с 6-381мм

Еще нашел такую схемку

Изображение-все таки симпатичный кораблик :-D

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#11 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Николай » 10 дек 2013, 16:26

Хороший выбор :thumbs_up Никто не вылезет с каким нить архивным фото и комментом типа:... а вот не так он выглядел :-D
ЗЫ ...а корабль и правда симпатичный Za:
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 10 дек 2013, 16:45

Николай писал(а):Хороший выбор :thumbs_up Никто не вылезет с каким нить архивным фото и комментом типа:... а вот не так он выглядел :-D
ЗЫ ...а корабль и правда симпатичный Za:


Точно! :-D Под эту тему можно любой "утюг" сваять, не докопаться! Правда от этого модель не станет проще делать!
Накопал еще пару схемок
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 10 дек 2013, 16:47

Парочка фото
Изображение-сам КРОНШТАДТ
Изображение-и систершип СЕВАСТОПОЛЬ,заложенный в Николаеве

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#14 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение Doctor Web » 11 дек 2013, 11:58

Успеха в постройке. Должна получится симпатичная модель супер-крейсера. :)
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Линейный крейсер пр.69 Кронштадт

Сообщение jinnee » 16 дек 2013, 01:16

До старта остался час. Пока немного истории.
Согласно предвоенным концепциям советского военно-морского искусства крейсера предназначались для обороны линейных кораблей, ведения артиллерийского боя с крейсерами и группами эскадренных миноносцев, действий на морских коммуникациях противника и обороны своего судоходства, а также для постановки мин и огневого содействия сухопутным войскам.

Такие задачи возлагались на легкие крейсера проектов 26, 26-бис типа «Киров» и «Максим Горький». Безусловно, по своим возможностям, особенно по артиллерии главного калибра (180 мм), они превосходили легкие крейсера зарубежных флотов, однако уступали тяжелым. Поэтому предвоенной десятилетней программой (1937— 1946 гг.) кораблестроения предусматривалось создание 15 тяжелых крейсеров проекта 69. Первым трем были присвоены наименования «Кронштадт» (головной), «Севастополь», «Сталинград».


Согласно расчету, выполненному военно-морской академией и конструкторским бюро, тяжелый крейсер проекта 69 мог быть способен:

- наносить решающие повреждения германским линейным кораблям типа «Шарнхорст» на дистанциях боя 72 — 122 каб на курсовых углах 33—50°;
- уничтожать все легкие и тяжелые крейсера за исключением тех, которые имеют преимущества в скорости хода, не получая при этом поражений жизненно важных частей от 203-мм снарядов, на дистанциях боя более 55 каб, на всех курсовых углах;
- вести бои на дистанциях 96—120 каб на курсовых углах 33—50° с модернизированными линейными кораблями типа «Юлий Цезарь».

В расчете указывалось, что «в сравнении с французским линкором «Дюнкерк» советский тяжелый крейсер проекта 69 был слабее». Это объяснялось большим калибром главной артиллерии, более высокой начальной скоростью снаряда, а также повышенной толщиной вертикальной и горизонтальной брони французского корабля. В пояснительной записке эскизного проекта отмечалось, что преимущество в главном калибре и отдельных видах бронирования «Дюнкерка» достигнуто за счет понижения скорости хода, носового двухбашенного расположения главной артиллерии и уменьшения первого и третьего поясов бортовой брони. Благодаря увеличенной броне траверзов в сравнении с бортовой броней (260 и 230 мм) крейсер типа «Кронштадт» мог вести бой с германским линкором «Шарнхорст», преследуя его на острых курсовых углах.

Следует подчеркнуть, что тяжелый крейсер проекта 69 по водоизмещению, вооружению и боевому предназначению можно было отнести к классу линейных кораблей.
В феврале 1939 года Главным конструктором проекта 69 был назначен Ф.Е. Бесполов, Заместителями стали Н.Г. Горбатенко и Т.Г. Джеломанов.
Откорректированный эскизный проект был утвержден 13.07.1939 года. Почти одновременно с корректировкой эскизного разрабатывался и технический проект.
В то время как в конструкторском бюро шла напряженная работа над документацией, не менее напряженная работа по подготовке к строительству кораблей развернулась на заводах.
На заводе № 194 им. А. Марти в Ленинграде (ныне "Адмиралтейские верфи") ремонтировался стапель, на заводе № 200 (им. 61 коммунара) в Николаеве специально для крейсеров пр. 69 строился новый стапель № 3.
В марте 1939 года заводам были выданы наряды на строительство. 30 ноября 1939 года в 18 часов на стапеле завода №194 состоялась закладка головного крейсера "КРОНШТАДТ", получившего заводкой строительный № 550. Главным строителем его был С.М. Турунов. Несколько раньше, 5 ноября, на заводе № 200 был заложен "СЕВАСТОПОЛЬ" ( заводской №1089). Срок сдачи корабля был установлен в 1943 году. За ходом проектирования и строительства тяжелых крейсеров следил лично И.В. Сталин, постоянно торопивший судостроителей и моряков. Этим и объясняется такая спешка с закладкой кораблей: важно было доложить Генсеку.
Только 12 апреля 1940 года, спустя 5 месяцев после закладки, был наконец утвержден технический проект корабля. В соответствии с ним крейсер должен был иметь стандартное водоизмещение 35240 т. Клепаный гладкопалубный корпус набирался по смешанной системе: в районе цитадели по продольной системе, в оконечностях — по поперечной. Мореходность, обеспечивающая ведение артиллерийского боя при волнении моря до 8 баллов, достигалась плавным подъемом верхней палубы к форштевню и развалом носовых шпангоутов. Для отработки оптимальных обводов корпуса в бассейне были испытаны 15 моделей. Крейсер имел три палубы, три платформы и двойное дно. На 25 отсеков корпус разделяли 24 главные водонепроницаемые переборки. Общий запас плавучести неповрежденного корабля равнялся 80,5%, по расчету при затоплении пяти смежных отсеков — 52%, полный запас боевой плавучести составлял — 37%. Корабль должен был не опрокидываться при затоплении пяти смежных отсеков. Креповая система обеспечивала спрямление крена с углом 8° в течение 10 минут.
Орудия главного 305-мм калибра предполагалось разместить в трехорудийных башнях в диаметральной плоскости: две — в носу, одна — в корме. Вторая башня, согласно проекту, имела превышение линии огня в 1000 мм над крышей первой башни. Скорострельность — 3 выстр./мин. Противоминный 130-мм калибр, впоследствии измененный на 152-мм, размещался в 4 двухорудийных башнях, по две на каждый борт. Аналогично размещались восемь 100-мм пушен. Зенитное вооружение ближнего боя состояло из 7 четырехствольных 37-мм пушек.

Проектом предусматривались командно-дальпомерчые посты (КДП) и стабилизированные посты наведения (СПН). Носовой КДП главного калибра располагался на башснионодобной мачте на высоте 29 м с возможностью обнаружения противника на дальности 213 каб. Сектор обзора 360°. Кормовой КДП имел высоту 14,2 м с дальностью наблюдения 178 каб и сектором обзора 30—180—30°. Оба КДП оснащались двумя восьмиметровыми дальномерами. КДП противоминного калибра располагались побортно па высоте 14 м с дальностью видимости горизонта 178 каб, а их сектора обзора полностью обеспечивали все курсовые углы обстрела артиллерии этого калибра. КДП оборудовались четырехметровыми дальномерами.

Высота СПН составляла 14 м, дальность видимости 75 каб, углы обзора 0—180°. Все три СПН оснащались трехметровыми дальномерами. На крейсере предусматривались для орудий главного калибра центральные артиллерийские посты (ЦАП) в носу и в корме, а также один ЦАП противоминного калибра.

Главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА) тяжелого крейсера был аналогичен ГТЗА линкоров типа "Советский Союз". 12 котлов (вместо шести на легких крейсерах) повышали живучесть котельной установки и обеспечивали большую маневренность в эксплуатации. На экономическом ходу должны были работать два котла, на крейсерской скорости - четыре, а на полном ходу — все 12 котлов. Четыре турбогенератора мощностью 1200 кВт каждый обеспечивали корабль электроэнергией. Имелось столько же дизель-генераторов по 650 кВт.

Средства радиосвязи тяжелого крейсера состояли (из радиостанций «Ураган-М», «Гроза», «Пурга», «Вихрь», "Шторм-М", "Бриз-М", "Скат", "Рейд", радиопеленгатор "Градус", аппаратурой опознавания типа "Фрегат". Впервые проектом оговаривалось оснащение его радиоаппаратурой быстродействия, уже испытанной к тому времени в корабельных условиях. Устойчивая радиосвязь обеспечивалась на дальности до 4000 миль. На корабле имелась аппаратура звукоподводной связи с дальностью действия до 7 миль. Для внутрикорабельной связи предусматривалась звонковая сигнализация, радиотрансляция, телефон, пневмопочта.

Между двумя дымовыми трубами размещались два гидросамолета КОР-2 с катапультой, предназначавшихся для разведки и корректировки огня ГК. Старты самолетов производились при повороте катапульты на угол 60-120 град. от диаметральной плоскости. Самолеты размещались на площадках рядом с катапультой, палубой ниже, и не мешали при ее разворотах. Между самолетными площадками находилась авиамастерская. Для подъема самолетов служила грузовая стрела, крепившаяся к грот-мачте.
Шесть 90-см прожекторов предназначались для подсветки целей в ночное время. Планировалась установка современных технических средств кораблевождения, теплопеленгаторной и гидроакустической аппаратуры, нерадиолокационного прибора опознавания.


ИзображениеИзображение

Формирование корпусов шло высокими темпами, чего нельзя сказать об изготовлении вооружения и механизмов. Последнее обстоятельство вынудило руководство ВМФ и промышленности рассмотреть предложение фирмы "Крупп" о поставке орудий ГК для советских кораблей. Тем более что это предложение было поддержано И.В. Сталиным. Фирма "Крупп" обязывалась поставить 6 комплектов двухорудийных 380-мм башен и приборы управления стрельбой.
10.07.1940 года нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов утвердил "ТТЗ на перевооружение корабля пр.69 германскими 380-мм башнями взамен 305-мм башен МК-15 и ПУС главного калибра". Всего за три месяца коллектив ЦКБ-17 разработал эскиз проекта 69И (тяжелый крейсер с импортными артустановками). Руководил работами В.А. Никитин. 16 октября проект представили руководству ВМФ. Выяснилось, что для размещения импортных артустановок требовалась переделка носовой и кормовой частей корпуса. Для размещения новых ПУС требовалось увеличить боевую рубку, изменить верхнюю часть башенноподобной фок-мачты, надстройку под кормовым КДП. Изменялось расположение самолетов, стрела заменялась двумя кранами. Снимался носовой 37-мм автомат 46-К, вместо него ставился третий СПН.
Немецкие башенные установки были тяжелее наших. В связи с этим стандартное водоизмещение возросло до 36 420 т, средняя осадка увеличилась до 9,13 м. Уменьшилась метацентрическая высота, ухудшилась остойчивость. Снизился запас плавучести, уменьшилась скорость. В то же время немецкие 380-мм орудия, превосходя наши 305-мм пушки по весу снаряда (800 кг против 470),уступали им в дальнобойности (187 каб. вместо 250) и скорострельности (2,3 выстр/мин вместо 3,24). Боезапас сокращался до 95 выстр/ствол. Кораблт проекта 69И, оставаясь тяжелым крейсером по бронированию и защите, по ГК и скорости являлся уже линейным кораблем.
Заключив договор и получив от советской стороны 50 млн. марок, немцы не спешили с выполнением своих обязательств. Весной 1941 года для решения вопросов по поставкам вооружения в Берлин и Эссен выезжал Главный конструктор Ф.Е. Бесполов. На совещании в апреле 1941 года И.В. Сталин заслушал доклад о состоянии дел по кораблям, но решил не разрывать контракта с фирмой "Крупп". Так до начала ВОВ и оставался открытым вопрос, по какому же проекту будут достроены крейсера ( но не для меня :-D ,я с проектом определился :-D ). Первые же недели боевых действий подвели итог спорам. 10 июля 1941 года ГКО прекратил работы по строительству тяжелых кораблей. К этому моменту крейсера были готовы на 12%. Во время войны броня "КРОНШТАДТА" использовалась для строительства дотов. "СЕВАСТОПОЛЬ", захваченный немцами в Николаеве, был ими частично разобран, и металл вывезен в Германию. После окончания войны достройка тяжелых крейсеров так и не возобновлялась. В 1947 году постановлением СовМина СССР их судьба решилась окончательно - разборка на металл. Вот интересно,если бы их достроили, порезал бы их Хрущев или нет?


Вернуться в «Завершенные проекты.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя