Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 30 апр 2016, 19:34

Боезапас 127-мм орудий и его погреба.


Изначально в боекомплект входили три типа снаряда: зенитный, противолодочный и осветительный. Первый из них применялся для стрельбы и по надводным целям. Противолодочный снаряд имел контактный взрыватель с небольшой задержкой после вхождения в воду. К началу войны в боекомплекте остались зенитные снаряды Мк.18 различных модификаций и осветительные Мк.27. Позже его дополнили снарядами типа Мк.28 и Мк.36. Доля ВВ в них составляла около 14% от веса снаряда. В зависимости от модификации снаряды могли оснащаться как донными, так и головными, в том числе дистанционными взрывателями. 127-мм унитарный выстрел весил около 36,3 кг, снаряд, в зависимости от типа и марки - 23,6 - 24,5 кг.
Для 127-мм боезапаса имелось по одному погребу в носу и в корме на второй платформе между погребами ГК и отсеками, занятыми ГЭУ. Поскольку боеприпасы были унитарными, то отдельных снарядных и зарядных погребов для них не предусматривалось.
Боезапас при нормальном водоизмещении составлял 1 800 снарядов на корабль, треть из которых приходилась на осветительные. Однако погреба сразу рассчитывались на большее число унитарных выстрелов: носовой - 731 зенитный ("Солт-Лейк-Сити" - 790) и 245 осветительных снарядов, кормовой - 1 469 зенитных ("Солт-Лейк-Сити" - 1410) и 355 осветительных. Погрузка боеприпасов осуществлялась через люки левого борта на шпангоутах 46,5 и 97,5 соответственно.
Из кормового погреба выстрелы поднимались двумя нижними элеваторами ковшового типа, установленными рядом друг с другом вдоль ДП корабля на шпангоуте 99, в перегрузочное отделение на уровне главной палубы. Здесь их вручную перекладывали в ковши пары верхних элеваторов, располагавшихся на шпангоуте 91,5 побортно, которые, в свою очередь, поднимали боеприпасы на палубу надстройки непосредственно к орудиям. Каждый из них рассчитывался на подачу 10 унитарных выстрелов в минуту. Конструктивно они соответствовали элеваторам 203-мм зарядов, и также приводились в действие моторами мощностью 5 л.с. Они имели такое же расположение кнопок на панелях управления и резервный ручной привод (лебёдка, обслуживаемая двумя членами экипажа). Отличие заключалось лишь в отсутствии системы автоматической остановки при закрытой верхней крышке. На испытаниях элеваторы в среднем при максимальных оборотах электродвигателей поднимали 23 выстрела в минуту и опускали 14.
Из носового погреба доставка боеприпасов к орудиям осуществлялась вручную. Сначала их поднимали на верхнюю палубу через те же люки, что использовались при загрузке, а затем переносились к наклонному трапу, по которому выстрелы поднимались на палубу надстройки к орудиям. Аналогичным образом производилась доставка боеприпасов из кормового погреба в случае полного выхода из строя элеваторов.
При установке в 1941 году четырёх дополнительных 127-мм орудий на носовой надстройке погреба для них расширили, смонтировав там элеваторы, аналогичные кормовым. В верхние элеваторы боезапас перегружался на уровне главной палубы.
Для тренировки расчётов 127-мм орудий на крейсерах имелся тренажёр заряжания Мк.8.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 18 май 2016, 21:42

Мелкокалиберная артиллерия.


Крейсера для производства салютов получили по две 47-мм пушки, располагавшиеся побортно на надстройке на шпангоуте 47. Два 37-мм катерных орудия штатно устанавливались на верхней палубе на съёмных станках по шп. 102,5 с каждого борта, а два запасных хранились на шпангоуте 104 по левому борту на главной палубе. Ещё четыре 37-мм орудия Мк.1 Mod 2 служили для учебных целей. Они могли монтироваться на одном из стволов башенных орудий или на крыше АУ ГК. Для вооружения десанта на кораблях имелась одна 76-мм/23,5 пушка, хранившаяся вместе с колёсным лафетом на верхней палубе по правому борту на шпангоуте 66.
Боезапас мелкокалиберной артиллерии размещался в носовой группе погребов и загружался туда с верхней палубы через люки аналогично боеприпасам крупного и среднего калибра. На 76-мм десантную пушку приходилось 600 унитарных выстрелов, на 47-мм салютные - 304 заряда в гильзах. Для катерных 37-миллиметровок боезапас составлял 600 патронов, а для учебных стволов того же калибра - 1 200 патронов, из которых половина - трассирующие. Помимо этого, там же хранилось большое количество 7,62 мм патронов для винтовок и пулемётов, а также 11,43-мм - для офи­церских "кольтов".

Торпедные аппараты.


На крейсерах на верхней палубе на шпангоуте 78 побортно от кормовой трубы установили 2x3 533-мм ТА (Мк.9 с правого борта и Мк.9 mod 1 - с левого). Они имели углы обстрела по 60° в каждую сторону от траверза. Торпеды Мк.11 (12 шт.) хранились в торпедных аппаратах и в коробах на верхней палубе, расположенных на шпангоуте 72,5 в диаметральной плоскости и с правого и левого бортов между шпангоутами 86 и 92.
Изображение - USS "Salt Lake City" после вступления в строй, март-апрель 1930 года, на палубе у борта напротив второй дымовой трубы хорошо виден один из торпедных аппаратов крейсера.
"Смертоносные сигары" перемещались к аппаратам на тележках по рельсам. "Головы" торпед (12 боевых и шесть учебных) хранились в носовой группе погребов на второй платформе. Они поднимались через люки на верхнюю палубу, а затем перемещались в отсек боеголовок по правому борту, где присоединялись к торпедам. Для перемещения "голов" торпед по второй платформе и внутри надстройки служили проложенные под подволоком рельсы, а для перевозки на открытых участках верхней палубы - специальная тележка.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 06 июн 2016, 21:34

Минное и противоминное вооружение


Крейсера при необходимости могли производить минные постановки, для чего на верхней палубе в кормовой части они получили крепления под минные рельсы. Последние хранились на береговом складе и устанавливались лишь, когда требовались. С каждого борта предусматривалось по три рельсовых дорожки, начинавшихся от шпангоута 108, на которых могло разместиться в общей сложности 178 мин. Внешние дорожки использовались только для хранения, а средние и внутренние - для хранения и постановки мин. Погрузка последних производилась при помощи кранов на шпангоуте 108. Минные рельсы соединялись поворотными площадками на шпангоутах 114 и 129, что позволяло перемещать "рогатую смерть" с одного борта на другой.
Изображение - план верхней палубы крейсера "Солт-Лейк Сити", показаны минные рельсы левого борта.
Два паравана в походном положении крепились на надстройке по бокам от башни №2. Они спускались в воду и поднимались на борт кранами, расположенными на шпангоуте 32 с каждого борта.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 14 июн 2016, 00:51

Авиационное вооружение


Две пороховых катапульты типа F Mark IV для запуска гидросамолётов располагались побортно в средней части корабля на шпангоуте 63. Каждая из них поворачивалась в секторе 108° (считая от траверза соответствующего борта в нос) вручную или с помощью электромоторов мощностью 5 л.с. Для запуска гидросамолётов имелось 50 пороховых зарядов, хранившихся в носовом погребе, расположенном на второй платформе между шпангоутами 43 и 46.
По проекту, для подьёма летательных аппаратов служили две грузовых стрелы, аналогичные тем, что установили для работы со шлюпками, однако в процессе постройки их заменили одним краном в диаметральной плоскости перед кормовой трубой. Изначально он имел грузоподъёмность 2,04 т и приводился в действие электромотором мощностью 30 л.с. Горизонтальная скорость вращения крана составляла 180 град/мин, скорость подъёма стрелы - 12,2 м/мин, скорость подъёма самолёта - 27,4 м/мин.
Два летательных аппарата хранились непосредственно на катапультах, а ещё два - на палубе надстройки в районе второй трубы. При запуске одного из самолётов, катапульта противоположного борта разворачивалась на максимальный угол (порядка 18°) внутрь корабля, а хранившаяся на ней машина смещалась в самый её конец так, чтобы оказаться на выступающей за борт части и не мешать запуску. Кран же поднимался в крайнюю верхнюю позицию.
Изображение - вид на среднюю часть крейсера "Пенсакола", хорошо виден самолетный кран у второй дымовой трубы. Он поднят в крайнюю верхнюю позицию.
После полёта гидросамолёт принимался на борт при помощи буксируемого посадочного тента с сетью, опускаемой на воду у борта с подветренной стороны рядом с катапультой. Такой способ позволял производить подъём летательного аппарата на ходу. Совершив посадку на поверхность моря, машина, догнав корабль, заезжала на тент и зацеплялась посадочным крюком за сеть. После этого пилот заглушал двигатель, и самолёт краном поднимался на борт.
Планировалось, что из четырёх палубных машин две будут истребителями, а две - разведчиками-корректировщиками, однако на крейсерах размещались только последние. Первоначально это были четыре Vought 02U-1, в дальнейшем - гидросамолёты О2U-1, О2U-3, О2U-4 и 03U-1, наконец, в 1936 году к ним на смену пришли Curtiss SOC-1 "Сигэлл". С 1938 года в разные периоды службы наряду с SOC-1 крейсера могли нести и один-два SOC-2. "Сигэллы" были весьма популярны, поскольку имели складывающиеся крылья, обеспечивающие удобство хранения. На "Солт-Лейк-Сити" и "Пенсаколе" они эксплуатировались даже в военное время, несмотря на появление обладающих лучшими характеристиками, но не трансформирующимися "кингфишерами". В годы войны число самолётов на борту постепенно сократили до двух. Так, в августе 1943 года на "Пенсаколе" размещалась пара SOC-1, а на "Солт-Лейк-Сити" - пара SOC-3. В 1944-м на крейсерах, наконец, появились Vought OS2U-3 и OS2N-1 "Кингфишер", а в 1945-м, после модернизации на "Пенсаколе" базировались новейшие Curtiss SC-1 "Сихаук", в то время как его собрат до конца службы сохранял "кингфишеры".
ИзображениеИзображение - запуск корректировщика "Кингфишер" и Curtiss SC-1 "Seahawk" на борту борту крейсера "Пенсакола", 1945 год.
Авиационный боезапас включал 24 45,4-кг и 96 13,6-кг бомб, а также до 48 000 патронов калибра 7,62 мм для авиационных пулемётов и хранился там же, где заряды для катапульты. На верхнюю палубу он поднимался через ряд люков на шпангоуте 46,5. Во время войны количество 45,4-кг бомб было увеличено до 32 - 36 штук (но при необходимости крейсера могли нести и большее их количество). Когда от 13,6-кг бомб полностью отказались, появились 147,4-фн глубинные бомбы (от 10 до 40 штук).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 22 июл 2016, 15:12

Системы управления огнем.


СУАО главного калибра.


Носовой пост управления огнём ГК размещался на верхней площадке треногой фок-мачты и оснащался следующим оборудованием:
1. Директор Мк 22, изготовленный фирмой "General Electric", с электромеханическим вычислителем Mk.5 компании "Ford" (основанная
Ганнибалом Фордом в 1914 году, она не имела никакого отношения к автогиганту).
Электромеханический вычислитель был конструктивно интегрирован с директором, а не размещался в центральном артиллерийском посту. На крейсерах типа "Пенсакола" последний отсутствовал, поскольку считалось, что для существующих технологий установка вычислителя в отдельном помещении замедлит передачу информации и не позволит вести огонь по быстро-движущимся целям, и такое размещение приемлемо только для СУО ГК линейных кораблей.
Оптическая часть директора состояла из двух визиров: для артиллерийского офицера, выполнявшего также функции вертикального наводчика, и для горизонтального наводчика. Поскольку визир последнего был гиростабилизирован, его горизонтальная линия прицеливания, как правило, проходила через цель, а наводка осуществлялась разворотом директора по горизонту до тех пор, пока вертикальная линия прицела не совмещалась с кораблём противника. При выходе из строя или в результате неправильной работы гироскопа визир горизонтального наводчика мог фиксироваться на заданном уровне.
При потере визуального контакта с целью горизонтальный наводчик мог продолжать слежение по данным с электромеханического вычислителя, который выдавал угол наведения относительно нулевой точки, прибавляя к углу поворота директора горизонтальным наводчиком вычисленное упреждение.
Компенсация качки в плоскости, перпендикулярной к направлению стрельбы, обеспечивалась постоянным выставлением линии горизонта отдельным номером расчёта директора. При невозможности наблюдать линию горизонта она выставлялась по данным гиростабилизироеанной части самого директора. Компенсация на линию горизонта автоматически передавалась на визиры директора, так что её вертикальная и горизонтальная составляющие учитывались артиллерийским офицером и горизонтальным наводчиком.
В военное время ведение огня ночью по неосвещённым целям с помощью установленных на эти крейсера радара Mk.3 и директора Mk.22 признали малоэффективным из-за недостатков механизмов стабилизации. Поскольку встроенный в Mk.22 гироскоп не был самовыравниваемым, то задаваемый им искусственный горизонт нуждался в периодической подстройке и мог использоваться, только если время от времени наблюдалась фактическая линия горизонта. Впоследствии проблема была решена установкой отдельной гировертикали, однако она появилась уже после ночных боёв у Гуадалканала.
Визир вертикального наводчика не имел стабилизации и мог наводиться в вертикальной плоскости, так что горизонтальная линия прицеливания соответствовала выбранному углу крена. При этом скорректированный угол возвышения орудий автоматически передавался в башни. После того как цель бралась на сопровождение обоими наводчиками носового директора, с помощью сельсинов направление на цель и угол наводки в вертикальной плоскости передавались на второй директор и дальномеры для их наведения.
Электромеханический вычислитель по курсу и скорости своего корабля, дистанции и направлению на цель, а также по рассчитанным ПДЦ вычислял углы ГН и ВН орудий для нулевой точки, за которую было выбрано положение кормового директора. При этом углы наводки вычислялись для стрельбы в упреждённую точку, исходя из одной из трёх поддерживаемых СУО начальных скоростей снаряда - 701, 823 и 914 м/с, вводимых вручную. Баллистика была задана для бронебойного снаряда весом 117,9 кг. В силу другой длины и центра тяжести полубронебойного (а позже и фугасного) снаряда их баллистика несколько отличалась, но эта ошибка "выбиралась" только внесением корректуры по наблюдению знаков падений.
Ведение огня было возможно при помощи ключа с поста артиллерийского офицера, который подавал звуковой сигнал о намерении произвести залп. Затем, в зависимости от выбранного режима, цепь стрельбы замыкалась автоматически, в соответствии с установкой гироскопического механизма ведения огня на залп при выбранном угле крена, или вручную, когда во время качки горизонтальная линия визира вертикального наводчика совмещалась с целью. Директор также не имел механизма учёта скорости ветра.
2. Передающий прибор направления цели и сигналов Мк.15 сообщал дальность, угол наведения относительно нулевой точки и команды об открытии и прекращении огня в каждую из башен. Эти данные вводились вручную в соответствии с выходными показаниями аналогового вычислителя.
3. Механизм целеуказания Мк.3 предназначался для горизонтального наведения директора, в соответствии (по установкам на переключающей панели) с углом наведения другого директора управления огнем главного калибра или одного из зенитных дальномеров.
4. Указатель направления на цель Мк.1 включал два циферблата - собственный курс и направление на цель.
5. Два указателя угла поворота башен Мк.1.
Наблюдательные приборы корректировщиков на платформе на уровень ниже директора оснащались механизмом целеуказания, показывающим, насколько их направление согласовано с направлением директора.
Кормовой пост управления огнём главного калибра размещался на надстройке за кормовой трубой на один уровень выше палубы надстройки и был оборудован аналогично носовому посту за исключением того, что директор и электромеханический вычислитель не имели механизмов компенсации смещения относительно нулевой точки. Они обозначались Мк.22 Моd 1 и Мк.5 Моd 1 соответственно. Кормовой директор и электромеханический вычислитель имели также небольшие отличия в градуировке шкалы и механизме преобразования дальности вследствие другой высоты размещения кормового директора над проектной ВЛ. Кормовой наблюдательный пост корректировщиков размещался на площадке на грот-мачте.
Углы горизонтального наведения рассчитывались с учётом расположения башен и приборов управления огнём на корабле, причём за нулевую точку бралась вертикальная ось кормового директора. Этот директор размещался в непосредственной близости от 127-мм орудий и их систем управления огнём. Компенсация смещения при стрельбе по быстро перемещающейся воздушной цели была в то время трудноосуществимой, так что подобное размещение считалось предпочтительным и позволяло иметь сопоставимые данные для направления на цель в системах управления огнём 203-мм и 127-мм орудий. Компенсация смещения состояла в подстройке шкалы горизонтального наведения таким образом, чтобы при значении на шкале, соответствующем углу на цель с нулевой точки, реальный угол поворота компенсировал смещение относительно нулевой точки. Для этого в индикаторы вертикально­го наведения орудий башен и механизм учёта параллакса носового директора вводилась дальность до цели, от которой зависела величина поправки углов наведения. Разница в дальности от разных точек корабля до цели при этом не учитывалась, поскольку эта разница мало влияла на результат. Автоматическая компенсация смещения давала удовлетворительные результаты при дистанции до цели больше 914 м. Учёт смещения относительно нулевой точки считался несущественным для функционирования дальномера и прожекторов, и они не снабжались механизмами автоматической компенсации. На практике одним из недостатков размещения кормового поста оказалась как раз его близость к 127-мм орудиям, в результате чего в ночное время пост был ослеплён и не мог использоваться, когда 127-мм орудия вели стрельбу осветительными снарядами.
Первые годы эксплуатации крейсеров выявили значительную вибрацию кормового директора при скоростях хода свыше 23 узлов. Главный 3,7-м дальномер Мк.35 совмещающего типа размещался на крыше ходовой рубки и оснащался механизмом целеуказания Мк.4. Дальномер был аналогичен устанавливавшимся на лёгких крейсерах типа "Омаха" и применялся для управления огнём главного калибра и торпедных аппаратов, а также в навигационных целях.
ИзображениеИзображение - вид на кормовые башни ГК и директор управления их огнем, а также носовой пост управления и корректировки огня орудий ГК на фок-мачте крейсера "Пенсакола".
Каждая из башен главного калибра имела следующее оборудование:
1. Индикатор горизонтального наведения орудий Мк.12 Моd. 2 на посту горизонтального наводчика показывал текущий угол горизонтального наведения с учётом компенсации смещения и его отличие от заданного директором.
2. Индикатор горизонтального наведения башен Мк/1 на посту командира башни показывал ту же информацию не только со своей, но и с соседней башни.
3. Индикатор вертикального наведения орудий Мк.11 на посту вертикального наводчика показывал существующий угол вертикального наведения с учётом компенсации износа стволов и угла наклона вращающейся части башни и его отличие от заданного директором.
Механизмы вертикального наведения имели два компенсатора - на угол наклона башни относительно плоскости корабля и на износ стволов орудий. Первый из них мог компенсировать возможный небольшой наклон вращающейся части установки относительно роликового погона. Он был рассчитан на углы наклона до 1° в любую сторону. Механизм компенсации износа ствола имел две входных установки - дальность и число произведённых выстрелов. Поскольку показатель дальности использовался также для компенсации смещения, то она вводилась в индикатор вертикального наведения с помощью механической связи и передавалась в индикатор горизонтального наведения
4. Два принимающих прибора направления цели и сигналов Мк.15 на постах командира башни и установщика прицела.
5. Прицел Мк.27 (Мк.27 Mod 1 для трёхорудийных башен) для местного управления огнём.
6. 8,1-м дальномер совмещающего типа Мк.33. Позже дальнoмеры в возвышенных башнях были заменены на стереоскопические Мк.37
Во время войны башни оснащались вспомогательными вычислителями Мк.6 Mod 8 фирмы "Ford", которые могли использоваться для автономного управления огнём.
Изображение - крейсер "Солт-Лейк Сити" в 1935 году, на фото видны посты управления и корректировки огня ГК на площадках фок- и грот-мачты крейсера
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 04 ноя 2016, 19:10

СУАО 127-мм орудий.


Для 127-мм орудий существовало два метода зенитной стрельбы: завесой и под управлением директора.
Два поста управления зенитным огнём размещались побортно на верхнем уровне надстройки за кормовой трубой над кормовым постом управления огнём ГК.
В оборудование каждого поста входили:
1. Директор Мк-19 Mod.7 или Mod.13 с электромеханическим вычислителем Мк-4 Mod.3 и передающим прибором боевых сигналов.
2. 2,7-м дальномер Мк 32, совмещённый с наблюдательным прибором корректировщика.
3. Передающий прибор боевых сигналов для прожекторов Мк-16.
4. Индикатор горизонтального наведения прожекторов соответствующего борта Мк-8.
Директор модели 13 отличался наличием механизма компенсации смещения относительно нулевой точки. Механизм был первоначально отключён, но в дальнейшем планировалось перенести этот директор на носовую надстройку. На выходе директор выдавал углы горизонтального и вертикального наведения орудий, а также установку взрывателей и стабилизировался при помощи двух гироскопов. Он также оснащался механизмом компенсации выдаваемых электромеханическим вычислителем изменений расстояния до цели и направления на цепь. Прицел директора изменял свое положение в соответствии с данными аналогового вычислителя. При правильности выдаваемого электромеханическим вычислителем решения прицел должен был всё время автоматически держать цель в перекрестии, а выдаваемая аналоговым вычислителем дистанция - соответствовать дистанции, получаемой с дальномера. При рассогласовании этих данных можно было нажать кнопку коррекции и вручную поймать цель в перекрестие прицела. При этом электромеханический вычислитель должен был скорректировать своё решение. Каждый из боевых постов горизонтального и вертикального наводчиков и установщика дистанции оснащался отдельной кнопкой, позволяющей номерам расчёта осуществлять коррекции тех параметров, за которые они отвечают. Аналогичный механизм существовал для коррекции поправки на ветер. При правильной установке ветра снаряд должен был разорваться точно в перекрестии прицела. При смещении места разрыва относительно перекрестия можно было навести перекрестие на место разрыва вручную, введя таким образом соответствующую поправку. Альтернативным методом было вычис­ление характеристик движения облака от разрыва, рассматривая это облако как цель. Директор мог наводиться на цель и полностью в ручном режиме, но при этом описанное выше введение поправок было невозможно.
Аналоговый вычислитель по заданным параметрам движения корабпя, цели и ветра выдавал параметры движения цели в трёх плоскостях (ВИР и угловые изменения горизонтального и вертикального направления на цель), отклонения углов горизонтального и вертикального наведения относительно текущего направления на цели и отклонение дистанции от текущей для установки взрывателя. В дополнение к электромеханическому вычислителю вместо фиксированных установок, применявшихся в системе управления огнём 203-мм орудий, имелся также отдельный баллистический вычислитепь, который позволял использовать директор с разными типами боеприпасов. Он производил баллистические вычисления и выдавал угол возвышения, время полёта и установку взрывателя в соответствии с задаваемой вручную начальной скоростью снаряда.
Директор обслуживался расчётом из пяти человек - старшего офицера, горизонтального и вертикального наводчиков, установщика дистанции и установщика уровня, следившего за стабилизацией директора.
В 1934 году директоры были несколько усовершенствованы и получили обозначения Мк-19 Mod.25 и Mod.26 соответственно, а их модернизированные аналоговые вычислители стали обозначаться Мк-4 Mod.10. Директор данных модификаций мог сопровождать цели, движущиеся со скоростью до 426 км/ч, а установка взрывателя могла выдаваться в диапазоне до 49 с, 127-мм орудия оснащались индикаторами горизонтального наведения Мк-10 Mod 2, индикаторами вертикального наведения Мк-9 Mod 3 и принимающими приборами сигналов Мк 14 mod 1, показывающими сигналы начала и прекращения огня и тип используемых снарядов. Орудия также имели индикаторы установки взрывателя, данные на которые автоматически передавались с баллистического вычислителя, переводящего дистанцию до цели в секунды в соответствии с баллистикой орудия. Орудия не имели механизмов дистанционного управления, и расчёт должен был наводить их вручную по показаниями соответствующих индикаторов.
Прожекторные посты оснащались механизмами целеуказания Мк-4 Mod. 1, показывающими отклонение углов горизонтального наведения прожекторов от углов наведения директоров управления огнём главного калибра или зенитных дальномеров. Кроме того, на прожекторных постах имелись также приёмные индикаторы Мк-16 данных постов управления зенитным огнём.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 17 апр 2017, 18:18

Приборы управления торпедной стрельбой


Пост управления торпедной стрельбой оснащался директорами Мк.25 Mod 1 (вскоре заменёнными на Мк.26), размещёнными по бокам от фок-мачты на крыше ходовой рубки. Они комплектовались передающими устройствами для наведения торпедных аппаратов и главного дальномера. В отличие от предыдущих моделей, Мк.25 Mod 1 выдавал механическое решение торпедного треугольника, рассчитанное на основе курса, скорости и курсового угла цели, а также скорости торпеды, задаваемых вручную. Вспомогательный пост управления торпедной стрельбой располагался на нижней площадке грот-мачты.
Торпедные аппараты оснащались индикаторами горизонтального наведения Мк.3, отражающими текущий угол поворота ТА и его отклонения от угла, заданного директором управления торпедной стрельбой.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 18 апр 2017, 14:46

Экипаж и обитаемость.


Первоначально экипаж крейсеров насчитывал 653 человека (в том числе 41 офицер), однако в военное время он увеличился почти вдвое до 1 193 человек.
Общий объём жилых помещений "пенсакол" составлял 8312,55 м3, что в расчёте на одного человека было несколько хуже, чем на "омахах" (6300,84 м3 на 458 человек). Эти корабли казались английским морякам, посетившим их, очень просторными, по сравнению с собственными, но следует учесть, что в военное время экипажи американских крейсеров росли куда более значительно, чем британских.
Изображение - oфицеры и команда "Пенсаколы" на палубе крейсера, 1933 год.
Впервые на этих кораблях отказались от существовавшей в американ­ском флоте практики оборудовать жилые помещения металлическими подвесными подволоками. В первую очередь, это было вызвано соображениями экономии веса, кроме того, пространство между подволоком и вышележащей палубой служило местом для размножения грызунов и насекомых. Внутренний борт в жилых помещениях обшили не металлическими панелями, как практиковалось до этого, а 25-мм листами пробки, наклеенной без зазора на обшивку. "Пенсаколы" стали последними американскими крейсерами, на которых матросы спали в подвесных койках. На последующих крейсерах типа "Нортгэмптон" вместо них ввели стационарные койки.
Изображение - офицеры "Солт-Лейк Сити" в кают-компании корабля.
В мирное время крейсера принимали на борт запасы продовольствия примерно на 60 дней.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 22 апр 2017, 23:49

Окраска


До 1941 года корпуса и надстройки обоих крейсеров красились в светло-серый цвет, ватерлинии - в чёрный, подводные части - в тёмно-красный.
Изображение - USS "Salt Lake City" (CA 25) в довоенной светло-серой окраске, февраль 1941 года.
Накануне и во время войны применялась различная камуфляжная окраска, в зависимости от оценки наиболее вероятных угроз для конкретного корабля с учётом района действий и использования. В 1941 году "Солт-Лейк-Сити" перекрасили по схеме MS.3 Light Gray System в сочетании с MS.5 Painted Bow Wave. При данной схеме вертикальные поверхности окрашивались светло-серой краской 5-L, горизонтальные - тёмно-серой 5-D, а на нос наносилась имитация носового буруна тёмно-синего цвета с белой верхней кромкой. Предполагалось, что такая окраска будет маскировать корабль в условиях пониженной видимости (тумана или дымки): более тёмный цвет палубы снизит видимость с воздуха, а носовой бурун будет вводить в заблуждение относительно истинной скорости корабля. Позже крейсер перекрасили по менее заметной в условиях хорошей видимости схеме MS.1 Dark Gray System, отличавшейся тем, что вертикальные поверхности также красились в тёмно-серый цвет 5-D. Имитацию носового буруна сохранили.
Изображение - USS "Salt Lake City" (CA 25) в камуфляже MS.3 с темно-синим носовым буруном.
"Пенсаколу" сразу получил окраску по схеме MS.1, причём без носового буруна. В 1942 году, вскоре после вступления США в войну, оба корабля перекрасили по схеме MS.21 Navy Blue, при которой все вертикальные поверхности имели так называемый "военно-морской синий» цвет 5-N, а горизонтальные - "палубный синий" 20-В. Эта схема предназначалась для снижения видимости крейсеров с воздуха и практически не давала никакой маскировки от корабельных наблюдателей.
После ремонта и модернизации в октябре 1943 году "Пенсакола" получила камуфляжную окраску по схеме МS.33 (дизайн 10d1). Она состояла из геометрических фигур разной формы светло­-серых (5-L) и серых (5-0) тонов и должна была затруднять обнаружение и опознание корабля с подводной лодки в условиях пониженной видимости.
Во время модернизаций в мае - июне 1944 года крейсера получили окраску по ещё одной противолодочной схеме - МS.32, причём рисунок (дизайн 14d) был одинаковым для обоих кораблей. К этому моменту считалось, что вследствие всё большего распространения радаров схемы, затрудняющие обнаружение, теряют смысл, и следует сосредоточиться на затруднении опознавания типа корабля и определения его курса. На вертикальные поверхности наносились полосы светло-серого (5-L) , "океанского серого" (5-0) и чёрного цветов, горизонтальные поверхности оставались "палубного синего" цвета 20-В. Согласно расчётам полосы таких цветов на дальней дистанции дробили силуэт корабля, затрудняя его обнаружение. Изначально дизайн предполагал также использование "океанского серого" для частичной окраски горизонтальных поверхностей, но на практике от этого отказались.
ИзображениеИзображение - оба крейсера в камуфляже MS.32 design 14d.
В 1945 году оба крейсера опять были окрашены по схеме МS.21, направленной на маскировку от обнаружения с воздуха.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 28 апр 2017, 21:13

Довоенные модернизации


Пожелания о проведении модернизаций могли поступать от офицеров флота, технических бюро или Генерального совета. Они анализировались и вносились в список утверждённых модернизаций или же отвергались. Работы по воплощению в жизнь этих списков проводились по мере возможности во время пребывания крейсеров на верфях. Обычно они состояли из десятков и сотен различных изменений, в значительной степени касавшихся вспомогательного оборудования, поэтому ниже приведены только наиболее важные из них. Ряд работ осуществлялся со значительной задержкой, например дополнительные 127-мм орудия установили через годы после того, как было решено это сделать. В отдельных же случаях проводились неутверждённые модернизации, особенно это касалось установки лёгкого зенитного вооружения в первой половине 1942 года.
После вступления крейсеров в строй довольно быстро выяснилось, что корабли сильно страдают от резкой бортовой качки. Для придания крейсерам качеств более устойчивой орудийной платформы был предпринят ряд мер. Они включали добавление противоосколочной защиты надстроек для снижения метацентрической высоты (в частности, установку дополнительных 57,2-мм экранов боевой рубки), расширение боковых килей с 457,2 до 914,4 мм и переделку двух нефтяных цистерн по бортам от носового КО в пассивные успокоители качки (в них был открыт доступ для забортной воды).
Первой в 1931 году на модернизацию отправилась "Пенсакола", а к 1933 году аналогичные работы закончились на "Солт-Лейк-Сити". Увеличение веса надстроек и ширины бортовых килей положительно сказалось на уменьшении резкости качки, в то время как переделка цистерн в пассивные успокоители видимого эффекта не принесла, поэтому спустя некоторое время их вновь приспособили под хранение нефти.
Поскольку корабли оказались значительно недогруженными, то уже в 1933 году возникли идеи использовать эти 900 т для улучшения боевых характеристик. Поскольку для уничтожения противника на больших дистанциях боезапас в 100 203-мм снарядов на ствол выглядел недостаточным, поступило предложение увеличить его в полтора раза. Хранение дополнительных снарядов не вызывало значительных сложностей, но для размещения зарядов к ним, без большой перепланировки погребов и расширения их до бортов, не хватало места. От столь масштабных работ решили отказаться, обосновав это тем, что при ведении боя в составе флота, "пенсаколам" придётся иметь дело с лёгкими крейсерами и эсминцами противника на сравнительно небольших дистанциях.
Однако на таких дальностях ведения огня уровень бронирования не обеспечивал защиту от снарядов калибра 127 - 152 мм. Из этого логично вытекало, что первые американские "вашингтонские" крейсера нуждаются в усилении бронирования. Планировалось увеличить толщину главной палубы, пояса в носу, обеих носовых траверзов, крыш, боков и задней части башен - на 25,4 мм. Лобовой плиты установок ГК - на 139,7 мм, а защиту подач боезапаса и кормовых погребов - на 38,1 мм. Тем не менее, от усиления бронирования, как достаточно сложной и долгосрочной операции, в итоге отказались.
В первой половине 1930-х годов была утверждена перестановка директоров управления торпедной стрельбой. Однако командующий разведывательными силами адмирал Ланинг считал торпедное вооружение на "пенсаколах" бесполезным с тактической точки зрения и опасным для самих кораблей. Генеральный совет также отмечал возможность попадания снаряда в торпеду и рекомендовал снять ТА и их директоры при первой же возможности. С "Солт-Лейк-Сити" аппараты сняли в августе 1934 года, а их директоры и циферблаты сосредоточения огня - в марте - июне 1935 года во время ремонта на верфи ВМС "Мэйр Айленд". На "Пенсаколе" всё это оборудование исчезло в ходе ремонта на верфи ВМС Нью-Йорка в октябре 1934 - январе 1935 года.
Ещё одним желательным изменением называлось удвоение количества 127-мм орудий, поскольку иметь только два орудия на борт считалось недостаточным для отражения как атак авиации, так и эсминцев. Хотя против этого никто не возражал, но воплощение в жизнь этого решения затянулось на несколько лет.
Начиная с 1933 года ("Солт-Лейк-Сити" - верфь ВМС Пьюджет-Саунд, ноябрь 1933 - февраль 1934 года; "Пенсакола" - верфь ВМС в Нью-Йорке, май - июль 1933 года) на фок- и грот-мачты были установлены площадки с восемью 12,7-мм зенитными пулемётами (по четыре на каждой). Их боезапас составлял 49 000 патронов, из которых 9 800 - трассирующие.
В ходе очередного ремонта "Пенсаколы" в апреле - июле 1936 года на верфи ВМС "Мэйр Айленд" вырез борта в районе бывших ТА был заделан, а появившееся место использовали для переноса ряда рабочих помещений с нижних папуб. Десантную 76-мм пушку заменили 81-мм мортирой и 37-мм пушкой с соответствующим переоборудованием погребов боезапаса.
Изображение - "Пенсакола" в 1935 году.
Аналогичную модернизацию провели на "Солт-Лейк-Сити" в сентябре - декабре 1936 года на верфи ВМС Пьюджет-Саунд. Кроме того, носовой директор Мк-22 был совмещён с наблюдательным постом корректировщика, а площадка наблюдателей на фок-мачте сильно уменьшена в размерах. Цистерны, переоборудованные в пассивные успокоители качки, обратно переделали для хранения нефти.
Изображение - "Солт-Лейк Сити" после модернизации 1936 года.
На "Пенсаколе" во время модернизации на верфи ВМС Пьюджет-Саунд в ноябре 1937 - феврале 1938 года провели те же работы.
В апреле - июле 1939 года ("Солт-Лейк-Сити" - верфь ВМС Пьюджет-Саунд, "Пенсакола" - верфь ВМС "Мэйр Айленд") на платформах по бортам от носовой надстройки, наконец, смонтировали четыре дополнительных 127-мм/25 орудия, в носу на второй платформе между шпангоутами 43 и 48 оборудовали для них погреба на 3 000 127-мм выстрелов, а также подачи боезапаса (из погребов до второй палубы - на шпангоуте 46, а оттуда к носовой группе орудий - на шпангоуте 48). Директоры Мк.19 объединили со стереодальномерами Мк.17 в одну конструкцию, закрытую щитом Мк.1, и установили в носу вместо дальномера и на площадке за кормовой трубой. Дальномер был перемещён на площадку 12,7-мм пулемётов на фок-мачте. Площадки директоров торпедной стрельбой были демонтированы. 203-мм орудия на "Солт-Лейк-Сити" заменили на Мк.14, а 127-мм - на Мк.11 Моd 7,
В 1940 году планировалось дальнейшее усиление зенитного вооружения за счёт установки на крейсера четырёх 76-мм зениток, однако его так и не осуществили. В сентябре 1940 года "Пенсакола" стала одним из первых кораблей американского флота, получивших поисковый радар типа СХАМ, установленный на верхушку грот-мачты на верфи ВМС "Мэйр Айленд".
Там же проходил очередную модернизацию "Солт-Лейк-Сити" в ноябре 1940 - феврале 1941 года. Были подготовлены четыре платформы для счетверённых 28-мм автоматов (два - на носовой надстройке на крыльях мостика, два - в корме на шпангоуте 132). Помимо этого:
- срезана кормовая тренога и на её место перемещён кормовой директор Мк.19;
- заделана часть иллюминаторов; установлен внешний бензопровод и обмотки размагничивания;
- смонтирована лёгкая грот-мачта;
- прожекторы с кормовой треноги переставлены на площадку за кормовой трубой, где раньше размещалось оборудование управления огнём;
- вокруг 127-мм орудий установили экраны из 25-мм SТS, а носовая труба получила козырёк.
Изображение - "Солт-Лейк Сити" после модернизации, завершенной в феврале 1941 года.
"Пенсакола" проходила аналогичную модернизацию вслед за своим собратом в январе - мае 1941 года на верфи ВМС в Пёрл-Харборе. Дополнительно на крейсере 203-мм орудия заменили на Мк.14, а антенна радара СХАМ перенесена на фок-мачту.
С началом войны были заделаны оставшиеся иллюминаторы в корпусе. Вскоре встал вопрос об установке радаров и усилении зенит-
нота вооружения. На "Солт-Лейк-Сити" РЛС монтировались на верфи ВМС в Пёрл-Харборе в декабре 1941-го - январе 1942 года. На фок-мачте появился поисковый радар SC, а радары управления огнём ГК Мк.3 поставили на крыше носового директора Мк.22 и на площадке за кормовым директором Мк.19. На "Пенсаколе", уже имевшей поисковый радар СХАМ, в начале 1942 года установили два Мк.3, аналогично "Солт-Лейк-Сити". Помимо этого, на обоих крейсерах, на ранее подготовленные позиции, установили по 4x4 28-мм ЗА.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#26 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 20 окт 2017, 17:10

Боевая служба.


В учениях и походах довоенных лет.


Служба "Пенсаколы" началась с визита в порты западного побережья Южной Америки. Крейсер вышел из Нью-Йорка 24 марта 1930 года и, пройдя Панамским каналом, посетил перуанский порт Каллао и чилийский Вальпараисо. Корабль вернулся в Нью-Йорк 5 июня. Следующие несколько лет он числился в составе 4-й дивизии крейсеров Атлантического флота. За это время "Пенсакола" для участия в учениях несколько раз совершила переход через Панамский канал в Тихий океан и обратно.
Изображение - USS "Pensacola" (CA 24) на якоре во время одного из заграничных визитов, 30-е годы.
В свой первый поход после вступления в строй "Солт-Лейк-Сити" также отправился в Южную Америку, правда, со стороны Атлантики. В феврале - марте 1930 года он посетил с визитом бразильские порты Рио-де-Жанейро и Баия, по пути осуществив заходы в Гуантанамо на Кубе и в Кулебро на Виргинских островах. По возвращении его зачислили во 2-ю дивизию крейсеров.
В сентябре того же года "Солт-Лейк-Сити" сменил её на 5-ю, а в сентябре 1933 года присоединился к "Пенсаколе" в составе 4-й дивизии. 20 мая 1930 года с борта корабля президент Гувер вместе с секретарём флота и начальником Главного морского штаба наблюдали за показательными манёврами флота.
Оба систершипа активно участвовали в периодически проводившихся больших манёврах флота (так называемых "Флит проблем"). Например, сценарий "Флит проблем XII", состоявшихся 16 - 20 февраля 1931 года, предусматривал противостояние "синих" (США) внезапной атаке на Тихом океане "чёрных" (Японии) и возможному одновременному вмешательству "коричневых" (Великобритании) на Атлантическом театре. "Пенсакола" вместе с "Нортхэмптоном", выступая на стороне «чёрных», 18 февраля совершила крейсерский набег на конвой условного противника, "потопив" тральщик и танкер. Вскоре оба крейсера вступили на дальней дистанции в "перестрелку" с "вражеским" ЛК "Арканзас", который, по условиям манёвров, они превосходили по дальности стрельбы на 9 144 м. Однако плохая погода не позволила "Пенсаколе" и "Нортхэмптону" запустить корректировщики, и они не смогли воспользоваться своим преимуществом. Первой из них 20 февраля удалось "потопить" один из КРЛ "синих", после чего она "отправилась на дно" в результате налёта авиагруппы АВ условного противника "Лексингтон".
Сценарий учений "Флит проблем XIII" в марте 1932 года предусматривал действия только против "чёрных" (Японии) в Тихом океане. На этот раз «Солт-Лейк-Сити», выступавший на стороне "чёрных", "погиб" под ударами самолётов с АВ "Саратога".
"Флит проблем XV" в апреле - мае 1934 года предусматривали противодействие враждебным "серым" (коалиция европейских держав) - сначала в Карибском море, а затем, после вмешательства "коричневых" (Японии), на Тихом океане. 19 апреля ТКР "коричневых" "Солт-Лейк-Сити" вступил в сорокаминутную перестрелку на дистанции порядка 20 120 м с двумя КРЛ условного противника, прикрывавших АВ "Саратога". На помощь им командовавший соединением "синих" адмирал Ривс направил свой флагман - ЛК "Калифорния", одновременно приказав девяти самолётам с "Саратоги" атаковать "неприятеля". "Солт-Лейк-Сити", идущий зигзагом на скорости 24 узла, "поразили" три 45,4-кг бомбы, причинив, по решению посредников, небольшие повреждения. Затем "Калифорния", сблизившись на дистанцию стрельбы, "угостила" крейсер тремя 356-мм снарядами, условно выведшими из строя две башни и снизившими скорость корабля до 18 уз. Впоследствии "Солт-Лейк-Сити" "досталась" ещё пара 45,4-кг бомб. В результате крейсер вначале объявили окончательно выведенным из строя, а позже затонувшим.
Как видно из описанных выше учений, новым тяжёлым крейсерам сразу была отведена роль дальних разведчиков и рейдеров, в то время как КРЛ типа "Омаха" стали рассматриваться в качестве "флотских" крейсеров.
После завершения манёвров "Солт-Лейк-Сити" 31 мая 1934 года принял участие в военно-морском параде в Нью-Йорке. "Пенсакола" в августе того же года доставила в Антверпен тело бельгийского посла, скончавшегося в США. На обратном пути корабль зашёл в Лондон. С начала 1935 года оба ТКР входили в состав Тихоокеанского флота и базировались в Сан-Диего.
20 августа 1936 года, по-видимому, в результате попадания искры из кормовой дымовой трубы на SОС-1, закреплённом по-походному с левого борта, загорелась обшивка верхнего крыла. Из-за сильного ветра пламя быстро "раздуло". Пожар удалось потушить лишь после того, как выгорела обшивка на всех крыльях самолёта.
Дальнейшие ежегодные манёвры флота проходили только в водах Тихого океана, за исключением "Флит проблем XX" в феврале 1939 года, проведённых в Карибском море. "Солт-Лейк-Сити" в том же году совершил заграничный поход, посетив Колумбию и ряд стран Центральной Америки. До конца 1939 года крейсера перебазировали в Пёрл-Харбор, а в начале 1941 года "Пенсакола" и "Солт-Лейк-Сити" перевели в 5-ю дивизию крейсеров, в составе которой они числились до конца войны. В августе 1941 года "Солт-Лейк-Сити»"совместно с "Нортхэмптоном" посетили Брисбен (Австралия) и затем Порт-Морсби (Папуа - Новая Гвинея).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#27 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 08 май 2018, 14:19

Начало войны
(декабрь 1941 - январь 1942 года)


29 ноября 1941 года "Пенсакола" под командованием кэптена Нормана Скотта вышла из Пёрл-Харбора для сопровождения конвоя из семи транспортов, доставлявших подкрепления в Манилу для усиления войск генерала Макартура. Помимо тяжёлого крейсера их также сопровождала переоборудованная из яхты канлодка "Ниагара".
Утром 7 декабря, когда караван был ещё в пути, поступило сообщение о японской атаке на Пёрл-Харбор. На "Пенсаколе" немедленно стали готовиться к боевым действиям, в частности, выбросив за борт всю деревянную мебель. Конвой перешёл на противолодочный зигзаг, что значительно замедлило продвижение. Помимо этого, его эскорт в условиях военного времени считался недостаточным, и перед командованием встала проблема, что делать дальше.
На "Пенсаколе" несколько раз получали различные приказы: сначала - возвращаться в Гонолулу, затем - следовать к Самоа, и, наконец, 11 декабря было решено перенаправить конвой в австралийский Брисбен. Там планировалось дождаться дополнительных кораблей эскорта для обеспечения следования в Манилу. Конвой прибыл в Брисбен 22 декабря, однако бортовой гидросамолёт "Пенсаколы" не вернулся из одного из патрульных вылетов. Попытки найти пропавшую машину, предпринимавшиеся в течение нескольких дней австралийской авиацией, ни к чему не привели.
28 декабря два самых быстроходных транспорта в сопровождении "Пенсаколы" вышли из Дарвина навстречу кораблям Азиатского флота. Через пять дней к этому небольшому отряду присоединился третий транспорт. 3 января 1942 года крейсер вместе со своими подопечными прибыл в точку рандеву у о. Гуде, где встретился с тяжелым крейсером "Хьюстон", пятью эсминцами и двумя австралийскими шлюпами, сопровождавшими два транспорта. Перепоручив им конвоируемые суда, "Пенсакола" направилась в Брисбен для дозаправки топливом. Пополнив запасы, крейсер 7 января, согласно полученному приказу, вышел в Пёрл-Харбор, прибыв в базу 19 января.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#28 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 13 фев 2024, 17:46

В составе TF.11


В первой половине февраля "Пенсакола", получившая от японской пропаганды прозвище "Серый призрак", под командованием кэптена Лоув, сменившего Скотта, направилась к островам Самоа, где 17 февраля присоединилась к TF.11, состоявшей из АВ "Лексингтон" и кораблей охранения. Соединение направлялось для нaнесения удара по Рабаулу, когда 20 февраля 1942 года у Бугенвилля его атаковали японские бомбардировщики. "Пенсакола" получила предупреждение о приближении противника, обнаруженного радаром "Лексингтона". Через некоторое время по носу с правого борта сигнальщики визуально обнаружили восемь двухмоторных бомбардировщиков С3М ("Нелл"), которые сначала шли встречным курсом, а затем, развернувшись за кормой соединения, легли для атаки на параллельный с кораблём курс. По мере приближения самолётов «Пенсаколе» пришлось довернуть направо, чтобы ввести в действие всю зенитную артиллерию правого борта. Крейсер открыл огонь из 127-мм орудий с 8 687 м под управлением кормового поста. Корректировка стрельбы в значительной степени затруднялась клубами дыма и горячими газами из дымовых труб, выброс которых увеличивался по мере набора скорости. В частности, не удавалось наблюдать трассирующие снаряды на протяжении всего времени полёта, поэтому было сложно отличить их разрывы от разрывов снарядов других кораблей. Носовой пост управлении огнём при этом находился в резерве на случай появления вражеских самолётов с левого борта и не мог помочь кормовому. 127-мм орудия №1 и №3 дали два залпа под местным управлением по бомбардировщику, атаковавшему "Лексингтон". Хотя прямых попаданий не наблюдалось, но были зафиксированы несколько близких разрывов. Поскольку самолёт впоследствии рухнул в море, его записали на счёт "Пенсаколы".
Через несколько минут появилась вторая группа из восьми "неллов". Она, выполнив точно такой же манёвр, что и предыдущая восьмёрка, начала заходить с кормы с правого борта "Пенсаколы". Ещё два быстро приближавшихся самолёта были обнаружены на носовых курсовых углах - орудия, способные обстреливать воздушные цели в этом секторе, приготовились открыть огонь, но оказалось, что это "уайлдкэты" с "Лексингтона". В отражении второй атаки также задействовали 28-мм ЗА и 12,7-мм пулемёты, но без особого успеха. Всего крейсер израсходовал 170 127-мм, 370 28-мм снарядов и 1 010 12,7-мм патронов. Сам корабль не получил никаких повреждений, а единственными пострадавшими оказались четыре человека, у которых от канонады лопнули барабанные перепонки. Ещё до открытия огня крейсер запустил в воздух два бортовых гидросамолёта, а третий - сразу после начала стрельбы. Четвёртый аппарат, повреждённый дульными газами 127-мм орудия №5, подготовили к сбросу за борт в случае продолжения налётов, но больше их не последовало. В докладе об отражении воздушных атак отмечалось, что однозначно сбитых "Пенсаколой" самолётов не зафиксировано, но возможно при каждом налёте удалось уничтожить 1 - 2 машины. В результате потери внезапности американское соединение отказалось от атаки Рабаула и вечером 20 февраля направилось на дозаправку к о. Санта-Крус.
"Пенсакола" продолжала входить в состав TF.11, когда 6 марта к нему присоединилось ТF.17 во главе с АВ "Йорктаун". 10 марта 1942 года палубная авиация нанесла удар по портам Лаэ и Саламауа на севере Новой Гвинеи. После этого корабли отошли к о. Нумеа в архипелаге Новая Каледония, а по окончании операции TF.11 вернулось в Пёрл-Харбор. "Пенсакола" же оставалась в составе ТF.17 до 8 апреля. Ещё через 13 дней крейсер бросил якорь в Пёрл-Харборе.
Весной 1942 года на корабле установили 12 20-мм ЗА (на площадках кормовых директоров Мк.22 и Мк.19, площадке 91-см прожекторов, на крыше ходовой рубки, крыльях мостика и на пулемётной платформе на фок-мачте). Майские испытания показали, что два 20-мм орудия, размещённые на платформе кормового директора Мк.22, подвергаются сильному воздействию дульных газов башни №3, поэтому их сняли "для их установки в другие позиции".
Изображение - "Пенсакола" в Перл-Харборе во время модернизации вооружения, май 1942 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#29 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 23 фев 2024, 15:04

Сражение за атолл Мидуэй


В начале мая "Пенсакола" с персоналом 212-й истребительной эскадрильи морской пехоты на борту вышла к о. Эфате в Новых Гебридах. После высадки «пассажиров» крейсер присоединился к ТF.16, включавшему авианосцы "Энтерпрайз" и "Хорнет" с кораблями охранения. После двухнедельного патрулирования, 26 мая соединение вернулось в базу.
28 мая "Пенсакола" в составе ТF.16 отправилась из Пёрл-Харбора на рандеву с ТF.17 (во главе с авианосцем "Йорктаун») к северо-западу от атолла Мидуэй. Встретившись 2 июня 1942 года, через два дня они приняли участие в знаменитом сражении за этот атолл.
Японские самолёты, атаковав ТF.17, добились трёх попаданий в "Энтерпрайз" и "Йорктаун", после чего входившие в состав ТF.16 тяжелые крейсера "Пенсакола" и "Винсеннес" вместе с эсминцами "Балч" и "Бенхэм" приказали следовать на помощь товарищам. Прибыв на место, крейсера получили задание нести радиолокационный дозор. К этому времени повреждённый авианосец потерял ход, и четыре крейсера и шесть эсминцев, образовав два кольца прикрытия, начали кружить вокруг "Йорктауна". Через некоторое время на авианосце смогли запустить турбины, и постепенно его скорость достигла 17 узлов, корабли же охранения заняли свои позиции в ордере вокруг него на удалении от 1 829 до 2 743 м.
В 16.27 радар "Пенсаколы" обнаружил неизвестные самолёты по пеленгу 340° на дистанции 45 миль, о чём было немедленно доложено командующему ТF.17, перенесшему свой флаг с "Йорктауна" на ТКР "Астория". Визуально с "Пенсаколы" их увидели на расстоянии 29 261 м и когда они уже были атакованы американскими истребителями. Самолёты на некоторое время скрылись в облаках, и вновь их удалось обнаружить на удалении 16 459 м от крейсера. С "Пенсаколы" наблюдали две группы торпедоносцев ("Кейт") - одна, состоявшая из пяти машин, направлялась за корму корабля, вторая - из трёх самолётов должна была пройти по носу. В 16.41 "Пенсакола" открыла огонь из 127-мм орудий с дистанции 10 973 м. В этот момент "Йорктаун" находился в 1 829 м с правого борта крейсера, а торпедоносцы противника приближались с левого. Башни №3 и №4 ГК дали один залп, пытаясь создать завесу из всплесков перед приближавшими "кейтами". По мере уменьшения расстояния к стрельбе подключились 28-мм и 20-мм автоматы. На дистанции порядка 3 658 м самолёты противника снизились до 30 - 60 м и прошли на удалении 366 - 457 м от носа и кормы "Пенсаколы" для атаки "Йорктауна".
Несмотря на потенциальную возможность попасть в свой авианосец, огонь по противнику открыли 28-мм и 20-мм автоматы правого борта, однако, по меньшей мере, три "кейта" сбросили торпеды по "Йорктауну" с расстояния 274 - 457 м. Затем самолёты легли на курс, параллельный с авианосцем, а последний, в свою очередь, стал отворачивать вправо. Однако в 16.45 две торпеды с интервалом в 30 сек. поразили "Йорктаун".
"Пенсакола" израсходовала пять 203-мм, 54 127-мм, 671 28-мм и 1 130 20-мм снарядов. Однозначно сбитых артиллерией крейсера самолётов противника не зафиксировали, но в докладе командира корабля отмечалось возможное участие в уничтожении 2-4 "кейтов". Одновременное ведение огня несколькими американскими кораблями и истребителями затрудняло как учёт сбитых крейсером машин противника, так и управление огнём, особенно малокалиберной артиллерии, не имевшей директоров. Метод наблюдения за трассёрами, принятый для 20-мм автоматов, оказался в таких условиях практически бесполезным. 28-мм установки в условиях резкой перемены курсов на высоких скоростях показали себя крайне ненадёжными и часто заедали от перекосов патронов в обоймах, вызванных сильной вибрацией. "Отличился" и личный состав, по крайней мере, один выстрел из 127-мм орудия был произведён по собственному истребителю, прежде чем его опознали.
В "Пенсаколу" попали пять пупь с японских самолётов, а также несколько осколков от зенитных снарядов других американских кораблей. Потерь среди экипажа не было, но повреждения получили два бортовых гидросамолёта.
Изображение - USS "Pensacola" во время битвы за Мидуэй, июнь 1942 года.
После сражения крейсер вновь присоединился к ТF.17 и 13 июня возвратился в Пёрл-Харбор. 22 июня он вышел из базы с 1 157 морскими пехотинцами, которых "выгрузил" на Мидуэе 25 июня, а затем возвратился обратно. В конце июня - начале июля на крыше башни №3 установили 20-мм ЗА для лучшего отражения атак в кормовом секторе.
Изображение - USS "Pensacola" высаживает морских пехотинцев на Мидуэй, 24 июня 1942 года (фото взято с американского сайта navsource.org и там указана дата именно 24, а не 25 июня - Scharnhorst).
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#30 Тяжелые крейсера типа "Пенсакола"...

Сообщение Scharnhorst » 25 фев 2024, 20:38

Бой у острова Санта-Крус


К осени крейсер, вероятно, имел 13 20-мм автоматов (два - на платформе по бортам от носовой надстройки на шп. 43, два - на крыше ходовой рубки на шп. 45, два - на бывшей платформе 12,7-мм пулемётов на фок-мачте на шп. 46, два - на крыше отсека радиопередатчиков на шп. 85, два - на надстроечной палубе на шп. 97, два - на площадке кормового директора Мк 19 на шп. 99, один - на крыше башни №3 на шп. 106). Крейсер получил радары Мк 4 для управления огнём зенитной артиллерии, смонтированные на крышах директоров Мк 19. Работы по их установке выполнили в июле - августе на верфи в Пёрл-Харборе.
С началом кампании на Гуадалканале в августе 1942 года "Пенсаколу" направили к Соломоновым островам, где она участвовала в сопровождении авианосных групп.
26 октября 1942 года крейсер в составе ТF.17 (во главе с АВ "Хорнет") в ходе боя у Санта-Крус, осуществляя ближнее противовоздушное прикрытие авианосца, держался в 1 829 м по его левому борту.
Вскоре после 10.00 соединение было атаковано 20 торпедоносцами В5N1, осуществлявшими заход на цель небольшими группами одновременно с разных направлений. Почти сразу за этим по "Хорнету" с кормовых углов правого борта нанесли удар 16 пикирующих бомбардировщиков DЗА ("Вел"). Они добились трёх попаданий, а один подбитый самолёт врезался в дымовую трубу авианосца. "Кейты" при этом атаковали "Хорнет" с носовых курсовых углов правого борта и обоих бортов с кормы. Две торпеды поразили авианосец в правый борт, и он потерял ход. Через некоторое время подбитый "Вел" врезался в корпус авианосца. Один из В5N1, на пути которого оказалась "Пенсакола", атаковал крейсер. Последний уклонился резким разворотом навстречу торпедоносцу, который был подбит 20-мм автоматами. Горящий самолёт попытался протаранить "Пенсаколу", но пролетел рядом с носом и упал в воду примерно в 30 м от левого борта. Второй торпедоносец удалось сбить при его выходе после атаки авианосца. "Пенсакола" израсходовала 325 127-мм, 2 900 28-мм и 4 280 20-мм снарядов. Артиллеристы крейсера претендовали на два "вела" и семь "кейтов".
Примерно в 10.30 все корабли прикрытия начали кружиться против часовой стрелки вокруг "Хорнета", обеспечивая его противовоздушное и противолодочное прикрытие. В 10.48 эсминцы "Моррис" и "Рассел" подошли к авианосцу для оказания ему помощи в борьбе с пожарами и приёма раненых. В 11.08 одиночный "Вел" вновь атаковал "Хорнет", положив бомбу близко к кораблю. Орудия левого борта "Пенсаколы" произвели несколько выстрелов по самолёту, но безрезультатно. В 11.38 крейсер получил приказ возглавить охрану авианосца, а тяжелый крейсер "Нортхэмптон" стал готовиться к буксировке "Хорнета". Её удалось начать в 12.10 со скоростью 6 узлов, но через полчаса трос оборвался. В 12.57 командующий ТF.17 вице-адмирал Мюррей с частью штаба перешёл с "Рассела" на борт "Пенсаколы". В 15.50 "Нортхэмптон" вновь взял авианосец на буксир, но вскоре освободился от буксирного троса из-за начала очередной атаки японской авиации. Приближающиеся самолёты были обнаружены поисковым радаром СХАМ "Пенсаколы" в 15.55, а в 16.20 группа "кейтов" появилась с правого борта крейсера. Орудия корабля открывали огонь по мере того, как противник входил в зону их досягаемости. В данных условиях при стрельбе по торпедоносцам малокалиберные зенитки оказались более эффективными, чем 127-мм орудия, поскольку "кейтам" приходилось сближаться с крейсером для того, чтобы иметь возможность выпустить торпеды по охраняемому авианосцу, а огневая производительность 28-мм и 20-мм автоматов была гораздо выше, чем пятидюймовок. При отражении этой атаки "Пенсакола" израсходовала 125 127-мм, 1 000 28-мм и 1 600 20-мм снарядов и претендовала на два сбитых самолёта. Никакого воздушного прикрытия в тот момент ТF.17 не имело, поскольку все уцелевшие истребители "Хорнета" отозвали на "Энтерпрайз". Одна из сброшенных японских торпед поразила "Хорнет" в правый борт и его положение стало критическим. Экипаж получил приказ покинуть корабль, а эсминцы "Андерсон" и "Моррис" приступили к спасению моряков с авианосца.
В 17.20 "Нортхэмптон" сообщил об обнаружении очередной группы самолётов противника на удалении 80 миль. В 18.01 по бомбардировщикам, приближавшимся для атаки уже оставленного экипажем "Хорнета" был открыт огонь. Японцы, зайдя со стороны солнца, сумели добиться одного попадания в авианосец, не понеся при этом никаких потерь. "Пенсакола" выпустила 50 127-мм, 432 28-мм и 540 20-мм снарядов, хотя вражеские самолёты всё время находились за пределами эффективной дальности ведения огня малокалиберных зениток крейсера.
После этого положение "Хорнета" стало безнадёжным. К тому же с американских кораблей несколько раз наблюдали японские корабельные корректировщики, что говорило о близости надводных сил противника. В этих условиях было принято решение добить авианосец торпедами эсминцев, а остальным кораблям ТF.17 отходить курсом 90°.
"Пенсаколу" поразили лишь несколько пуль с вражеских самолётов и осколки зенитных снарядов других кораблей. При этом погибло трое и получили ранения 16 человек. Из строя вышли оба радара и из-за механической поломки одно из 20-мм орудий. Резкое маневрирование крейсера затрудняло ведение прицельной стрельбы, а огонь 127-мм орудий большую часть времени был эффективен только под местным управлением. "Пенсакола" приняла на борт 55 офицеров и 133 матроса с "Хорнета", которых 30 октября доставил на Нумеа.
Изображение - USS "Pensacola" на якоре, 28 сентября 1942 года.
2 ноября крейсер сопровождал конвой с подкреплениями и снабжением для десантников, ведших бои на Гуадалканале, а 12 - 13 ноября во время первого сражения в районе острова входил в состав охранения авианосца "Энтерпрайз".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя