Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 20 фев 2013, 01:22

Проектирование.


Кораблям класса "Fletcher" предшество­вала относительно крупная серия эсмин­цев класса "Benson", в ходе строительства которых задача по переводу американ­ской судостроительной промышленности на ускоренный режим работы, требовавшийся в военное время, была выполнена.
Однако эсминцы класса "Benson" имели относительно небольшую дальность пла­вания. Они оказались вполне пригодными
для службы в Атлантике, но на Тихом океане требовались несколько другие корабли. Первый эсминец улучшенно­го проекта (класса "Fletcher") сошёл со стапелей ещё до полного завершения строительства последних эсминцев клас­са "Benson".
Разработку новых эскадренных мино­носцев класса "Fletcher" начали в октябре 1939 года. Разразившаяся в Европе война привела к отмене всяких ограничений на строительство новых кораблей, и BuOrd (Bureau of Ordnance - Главное управле­ние вооружений ВМС) теперь предстояло выбрать основные параметры кораблей для крупного заказа. Первоначально мне­ние специалистов BuOrd склонялось в пользу эсминцев умеренных размеров, более дешёвых и быстрых в постройке.
В соответствии с этими требованиями (водоизмещение не более 1 600 т, не ме­нее четырёх 127-мм орудий и 10 торпедных аппаратов, скорость 36 узлов) было подготовлено шесть эскизных проектов кораблей, мало отличавшихся от эсмин­цев классов "Benson" и "Sims". Но уже в конце 1939 года 1 600-тонное ограничение перед конструкторами было снято, так как стало ясно, что в пределах этого водоиз­мещения дополнительные требования реализовать невозможно. Конструкторов обязали вооружить новые эскадренные миноносцы 28-мм счетверёнными ав­томатами и усилить противолодочное вооружение.
Проект эскадренных мино­носцев класса "Fletcher" был утверждён секретарём флота 27 января 1940 года. 25 первых кораблей были заказаны 28 июня и 1 июля 1940 года. Всего в 1942 - 1944 годах было построено 175 эс­минцев класса "Fletcher".
3039 - заглавный эсминец серии - "Fletcher" DD-445
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#2 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Николай » 20 фев 2013, 20:41

"Флетчер" - это хорошо :thumbs_up , он у меня тоже запланирован в судостроительной перспективе :-D
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 21 фев 2013, 01:06

Постройка.


Заказ на первые 24 эсминца (DD-445 - DD-451 и DD-465 - DD-481) выдали в июне - июле 1940 года. В сентябре
заказали ещё 100 кораблей (DD-498 - DD-597). 16 декабря 1940 года заказ на постройку семи отменили (DD-523 - DD-525, DD-542, DD-543, DD-548 и DD-549), заказав вместо них шесть новых (DD-629 - DD-631 и DD-642 - DD-644)
В феврале 1941 года был аннулирован контракт на постройку DD-503 - DD-506, вместо которых построили четыре эсминца класса "Benson" (DD-645 - DD-648). После вступления США во Вторую миро­вую войну последовало распоряжение на постройку ещё 56 кораблей этого класса (DD-649 - DD-691 и DD-792 - DD-804).
Два первых эсминца класса "Fletcher" были спущены на воду одновременно в феврале 1942 года, а последние из 175 кораблей сошли со стапелей военной судоверфи Puget Sound Navy Yard в сен­тябре 1944 года. Интересно, что название этому классу эсминцев было дано по бортовому номеру корабля: при присвоении номеров и названий "Fletcher" получил
наименьший (и как бы более ранний) номер - DD-445. Но объективно "Fletcher" заложили 2 октября 1941 года и в строй он вступил 30 июня 1942 года, тогда как его "одноклассник" "Nicholas" (DD-449) был заложен 3 марта 1941 года и введён в строй 4 июня 1942 года. И быть бы всему классу не "флетчерами", а "Николаса­ми", но номер его однозначно указывал, что это пятый корабль в серии.
3040 - USS "Nicholas" (DD-449).
Несмотря на то, что корабли класса "Fletcher" обычно сразу же направлялись на службу в Тихий океан, часть из них, строившаяся на Атлантическом побере­жье США, оставалась служить в этом же регионе. Сами же эсминцы первоначаль­но выполняли задачи по охране конвоев в западной Атлантике. Затем, в разгар боёв у острова Гуадалканал, они были переведены на Тихий океан.
3041 - один из эсминцев первой партии - USS "Radford" (DD-446).
P.S. Николай, у меня тоже в дальних планах (где-то на лето или осень этого года) есть один из ЭМ этого класса, так что можем и вместе строить ;) Вообще, люблю я эсминцы - есть в них что-то о-очень притягивающее... :)
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Николай
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 16:10
Награды: 5
Репутация: 313
Настоящее имя: Николай
Пол:: Мужской
:
За модель корабля За собранную модель БТТ Активный участник ГБ №3
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 302 раза
Пол: Не указан - Не указан
Russia

#4 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Николай » 21 фев 2013, 09:42

Scharnhorst писал(а):Вообще, люблю я эсминцы - есть в них что-то о-очень притягивающее...

Согласен на все 100 % !!!
Я такой же осёл как и Вы. Сэээр !!! С уважением )))

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 22 фев 2013, 12:52

Продолжим....

Описание конструкции.


Корпус и надстройки.


В проекте эскадренных миноносцев класса "Fletcher" впервые за 20 лет вер­нулись к использованной в эсминцах Первой мировой войны гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, от­водимой на корпус, но уменьшало объём внутренних помещений, "выдавливая" часть помещений в надстройки, что слу­жило одной из причин критики проекта.
Ещё одним важным новшеством стало противоосколочное бронирование - бор­та и палуба над энергетической установ­кой защищались 12,7-мм бронелистами, а в районе директора главного калибра броня утолщалась до 19 мм.
Для европейских специалистов неожи­данным решением показалось отсутствие на американских эсминцах второго дна.
Оригинальное расположение топливных цистерн, собственно говоря, и явилось следствием такой конструкции корпуса,
довольно спорной с точки зрения живу­чести при навигационных повреждениях.
Записывая свои впечатления от бесед с американскими инженерами-кораб­лестроителями, адмирал Исаков по этому поводу заметил:
"В Балтийских шхерах они рассуждали бы иначе - привыкли мыслить Тихим океаном".
Двойное дно на протяжении МКО появилось на аме­риканских эсминцах начиная с класса "Fletcher".
Форма подводной части корпуса эс­минцев США отличалась слабовыраженным бульбовым образованием у основания форштевня и погруженной эллиптической кормой.
3042 - теоретический чертеж корпуса эсминцев класса "Fletcher".
Форма надстроек была вполне традиционной для американ­ских миноносцев. В 1941 году, обобщив опыт войны в Европе, был сделан вывод о предпочтительности открытого мостика по сравнению с традиционным для аме­риканских эсминцев закрытым, с которого затруднительно следить за воздушной обстановкой. Открытые мостики получи­ли: DD-518 - DD-522, DD-526 - DD-541, DD-544 - DD-547, DD-554 - DD-568, DD-581 - DD-591, DD-594 - DD-597, DD-629 - DD-644, DD-649 - DD-691 и DD-792 - DD-804.
30433044 - USS "Isherwood" (DD-520) и USS "Cowell" (DD-547) - эсминцы, имевшие открытые мостики.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 04 мар 2013, 00:42

Энергетическая установка.


К концу тридцатых годов промышлен­ность США создала четыре типа стан­дартизированных главных турбозубчатых
агрегатов (ГТЗА) и паровые котлы двух систем с различной производительно­стью при стандартных параметрах пара: давлении - 43,5 кг/см2 и температуре - 455°С. На эсминцах типа "Fletcher" появи­лись ГТЗА полной проектной мощностью 30 000 л.с, что при двухвальной уста­новке давало 60 тысяч "лошадей", не­обходимых для достижения скорости в 38 узлов - по существовавшим в то время представлениям, скорость эскадренных миноносцев должна была превышать ско­рость эскортируемых ими кораблей, как минимум, на 5 узлов. Однако перегрузка не позволила этим эсминцам приблизить­ся к проектному значению скорости - при водоизмещении, близком к полному, эсминцам типа "Fletcher" редко удавалось превысить скорость в 34 узла, при том, что мощность энергетической установки соответствовала контрактной.
Котельная установка этих кораблей состояла из четырёх котлов фирм "Foster-Wilier" или "Babcock & Wilcox" паропроизводительностью 55 тонн в час. Она была оборудована системой закрытого питания с деаэратором. Дутьё в топку котлов по­вышало живучесть машинно-котельной установки (МКУ), так как разгерметизация котельных отделений в результате боевых повреждений не приводила к резкому па­дению давления в топках и не снижала параметры работы котлов. Благодаря ис­пользованию пара повышенных парамет­ров, достигалась высокая экономичность ГЭУ, что позволяло американским эсмин­цам при полном запасе топлива в 500 тонн иметь расчётную дальность плавания 12-узловым ходом до 5 000 миль. Не­обычным для европейских специалистов было расположение топливных цистерн.
Основная часть котельного топлива раз­мещалась в одном-двух больших отсеках, занимающих почти весь объём по попереч­ному сечению корпуса в нос и в корму от машинно-котельных отделений. Такая схема расположения цистерн при одновре­менном расходовании топлива позволяла упростить балластировку корабля.
3065 - схема общего расположения ЭМ класса "Fletcher".
DD-482 "Watson" и DD-452 "Persiwal" строились в качестве опытовых кораб­лей для испытаний экспериментальных энергетических установок: дизельной - на первом и паротурбинной с повышенными параметрами пара - на втором. В связи с начавшейся войной работы на них прио­становили, а в 1946 году постройку этих кораблей окончательно отменили.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 08 мар 2013, 01:45

Вооружение.


Состав вооружения эсминцев клас­са "Fletcher", по сравнению с эсминцами-предшественниками класса "Benson", изменился незначительно - добавились 28-мм автомат и 4 бомбосбрасывателя.
Следует отметить, что на эсминцах клас­са "Fletcher" ещё в процессе проектирования закладывался резерв водоизмещения на новые системы вооружения, в то время как на предшествующих классах эсминцев усиление зенитного и противо­лодочного вооружения производилось за счёт снижения остойчивости либо снятия части орудий главного калибра.

Главный калибр.


Главный калибр на американских эсминцах был представлен 127-мм пушками Mark 12. Это были, вероятно, лучшие универсальные артиллерийские орудия Второй мировой войны. Перво­начально пушка проектировалась для вооружения эсминцев, но в даль­нейшем использовалась практически на каждом американском корабле основных классов, построенном в период с 1934 по 1945 год. Такая стандартизация су­щественно помогла службам снабжения американского флота во время войны на Тихом океане. Эпизодически эти орудия устанавливались на кораблях новых про­ектов до 1960-х годов.
127-мм орудия Mark 12 имели ручное заряжание, но электрический механизм наведения и подачи снарядов обеспечивал высокую скорость стрельбы и лёг­кость заряжания при любом угле под­нятия ствола. А с введением в 1943 году радиолокационных взрывателей, под­рывающих заряд в непосредственной близости от цели, орудие Mark 12 стало самой мощной зениткой в США.
Впервые эти орудия были установ­лены на американских эсминцах класса "Farragut". Помимо самой пушки, для этого
эсминца разработали стеллажи для бое­припасов и подъёмники выстрелов, раз­мещённые позади орудийной установки.
Однако первый опыт оказался не очень удачным. Начиная с эсминцев класса "Gridley", где вращавшийся кольцевой пьедестал был интегрирован с подъёмником снарядов, они поворачивались вместе при наведении на цель. В результате сна­ряды и выстрелы подавались непосред­ственно к казённой части ствола незави­симо от азимутального угла наведения, что существенно повышало скорострель­ность. Раздельное размещение орудий и снарядных элеваторов образца 1943 года применялось лишь на вспомогательных судах, от которых особой скорострель­ности и не требовалось.
После принятия в 1934 году орудия на вооружение было зафиксировано не­сколько аварий и несчастных случаев, ко­торые стали предметом разбирательств и обусловили доработку системы. Однако в 1945 году BuOrd в официальном сообщении отметило, что в течение всей Второй мировой войны пушки Mark 12 были исключительно надёжны, выносливы и точны, на основании чего 127-мм орудия Mark 12 рекомендовались к серийному производству и в послевоенные годы.
Орудия имели моноблочный ствол и скользящий полуавтоматический верти­кальный механизм клинового затвора.
Орудийный ствол соединялся с замко­вой частью штыковым соединением, что позволяло относительно легко его за­менять. В зависимости от марки стали стволы несколько отличались по тол­щине и массе, например, ствол Mod 2 выполнялся из лучшей стали чем Mod 0 и Mod 1, а потому был немного тоньше и легче. В период с 1934 по 1945 год всего было выпущено свыше 8 000 стволов данного типа. 2 168 из них использова­лись в одноорудийных установках боевых кораблей основных классов США, 2 714 - в спаренных установках, 3 298 - монтировались на вспомогательных ко­раблях. В приведённые числа, по всей видимости, не были включены орудия, выпущенные до 1 июля 1940 года, хотя точно известно, что к этому сроку было изготовлено не менее 315 одинарных орудий, 52 двухорудийных установок и 8 башен с двухорудийными установками.
30753076 - проекции башен ГК эсминцев класса "Fletcher" и башни ГК эсминца USS "Twinning" DD-540.
Средняя стоимость одного орудия со­ставляла 100 000 $ (в эту цену не включе­на стоимость монтажа). Количество выпущенных боеприпасов, исчислявшееся миллионами, не поддаётся учёту.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 17 апр 2013, 22:09

Зенитное вооружение


По первоначальному проекту эсминцы класса "Fletcher" несли лёгкое зенитное вооружение из счетверённого 28-мм зенитного автомата, получившего у моряков прозвище "чикагское пианино", и четырёх зенитных 12,7-мм пулемётов М2 "Browning". В начале 1942 года в проекте было пересмотрено зенитное вооружение: 28-мм установка заменена одной спаренной 40-мм установкой пушек "Bofors", а пулемёты - одиночными 20-мм пушками "Oerlikon".
Вскоре число этих пушек увеличилось до шести. На первых вошедших в строй эсминцах отсутствовало радарное вооружение. Вскоре на многих эсминцах появился второй "Bofors" на квартерде­ке. Эта позиция для зенитного автомата впоследствии была признана неудачной, и к началу 1943 года "Bofors" на ней заме­нили тремя "эрликонами".
В феврале 1943 года был установлен новый стандарт зенитного вооружения для эсминцев класса "Fletcher": три спаренных "Bofors" (два по бокам кормовой трубы и один между орудиями №2 и №3) и 10 "Oerlikon" (на кораблях с открытым мостиком) или 11 (с закрытым мостиком).
Окончательным стандартом вооружения стал принятый в июне 1943 года вари­ант с пятью спаренными "бофорсами" (дополнительная пара устанавливалась перед носовой надстройкой) и семью "Oerlikon". Под этот стандарт переводились и ранее построенные корабли - к концу 1944 года из 166 действующих эсминцев типа "Fletcher" подобную схему вооруже­ния имели 157 кораблей этого класса.
Весной 1945 года была принята про­грамма усиления зенитного вооружения. Средние спаренные "Bofors" заменялись на счетверённые, а часть одинарных "Oerlikon" менялась на спаренные.
Увеличение количества стволов зенит­ной батареи до 25 (2х4 и 3x2 40-мм и 4х2 и 3х1 20-мм) привело к демонтажу носового торпедного аппарата. Подобному переобо­рудованию подверглись: DD-445 - DD-448, DD-473, DD-478, DD-499, DD-502, DD-520, DD-521, DD-528, DD-530, DD-531, DD-534 - DD-539, DD-541, DD-550, DD-554, DD-556, DD-563, DD-577, DD-578, DD-580, DD-589, DD-592, DD-643, DD-657, DD-661, DD-665, DD-668 - DD-676, DD-681, DD-682, DD-685,
DD-686, DD-800, DD-802 и DD-804. Ещё на двух (DD-481 и DD-586), проходивших переоборудование одновременно с восста­новительным ремонтом, работы закончены не были.
Фото эсминцев из числа прошедших усиление вооружения по программе 1945 года:
32013202 - DD-473 USS "Bennett" и DD-534 USS "McCord";
32033204 - DD-580 USS "Young" и DD-661 USS "Kidd";
32053206 - DD-671 USS "Gatling" и DD-802 USS "Gregory".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#9 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 13 июн 2013, 00:50

40-мм автоматы "Бофорс".


Тяжёлые зенитные автоматы 40-mm/56 "Bofors" использовались почти на каждом крупном военном корабле США и Великобритании в период Второй мировой войны и были очень мощным зенитным средством. 40-мм автоматы "Bofors" выпускались в Швеции до 2006 года и до сих пор используются в разных флотах мира.
История их создания восходит к 1922 году, когда шведские военно-морские силы приобрели некоторое количество двухфунтовых зенитных орудий "Vickers". Но шведские моряки быстро разочаровались в них и обратились к фирме "Bofors" для разработки более достойной замены.
Поначалу компания с неохотой отнеслась к предложению, поскольку шведский флот был мелким заказчиком, но
когда в конце 1928 года ВМС согласились оплачивать разработку прототипа, контракт был подписан. "Bofors" начали проектирование на основе 57-мм (шестифунтовой) полуавтоматической пушки конца 1900-х годов. Она была разработана компанией "Finspong" перед тем, как её поглотил "Bofors". Первая пушка, выставленная "Bofors" на испытания, фактически была версией орудия "Nordenfelt" компании "Finspong" с новыми стволом и механизмом полуавтоматического заряжания. Пушка "Nordenfelt" в своё время тиражировалась разными фирмами, поэтому многие находят в 40-мм зенитке "Bofors" общие черты с зениткой Krupp 1918 года.
Испытания в 1929 году выявили основные проблемы питания пушки при автоматической стрельбе: механизм испытывал чрезмерные нагрузки при быстром перемещении снарядов.
Летом 1930 года шведы разработали новый образец. В нём в результате лёгкого удара происходило выбрасывание стреляной гильзы назад, после чего второй механизм загонял новый снаряд в открывающийся казённик. Нововведение
оказалось удачным, повышенный темп стрельбы вышел на приемлемый уровень, и работа над прототипом активизировалась.
Прототип зенитного автомата был закончен к концу лета 1930 года. Первые выстрелы в автоматическом режиме прозвучали 17 октября 1930 года. Испытания завершились неудачно: автоматика постоянно выходила из строя. Более
или менее регулярная автоматическая стрельба начала получаться только с 10 ноября 1931 года, в середине месяца
автомат уверенно стрелял очередями по 2 - 3 выстрела. Изменения в системе питания позволили увеличить скорострельность, и в конце года пушка уже выдавала темп в 130 выстрелов в минуту.
21 марта 1932 года начались официальные испытания автомата артиллерийским управлением шведского флота. После доработки в 1936 году было развёрнуто серийное производство орудия Bofors Model 1936.
Пушка стреляла 900-граммовыми разрывными снарядами 40 X 311R, скорость которых у дульного среза составляла 850 м/сек. Темп стрельбы достигал 120 выстрелов в минуту и несколько увеличивался при горизонтальном положении ствола (земное притяжение помогало подаче патронов из магазина). На практике же скорострельность не превышала 80 - 100 выстрелов в минуту из-за того, что боеприпасы подавались в казённик из небольших магазинов по четыре снаряда, заменявшихся вручную. Максимальный достигнутый потолок составил 7 200 метров, однако практический доходил лишь до 3 800 метров.
Орудие оснащалось весьма совершенной системой прицеливания. Горизонтальный и вертикальный наводчики пользовались для прицеливания рефлектором, а располагавшийся позади них третий член расчёта работал с электромеханическим вычислительным устройством.
Первый экспортный заказ на пять спаренных зенитных установок "Bofors" L/60 для крейсера "De Ruyter" сделали военно-
морские силы Нидерландов в августе 1934 года. Автоматы были оборудованы уникальной системой стабилизации, известной как "установка Наzemeyer", в которой одна часть предназначалась для орудия, а другая - для стабилизации орудийной платформы.
ВМС США ещё до войны проявляли большой интерес к зенитной системе "Bofors". В начале 1940 года BuOrd приобрело образец спаренного орудия "Bofors" с воздушным охлаждением, который прибыл из Швеции в Нью-Йорк 28 августа
1940 года. В том же месяце на Тринидаде голландский эскортный корабль "Kinsbergen" продемонстрировал 40-мм "Bofors" американским наблюдателям. BuOrd формально закупило лицензию в Швеции в июне 1941 года, хотя мелкосерийное производство зениток началось раньше этого времени.
Все ранние версии орудий "Bofors" имели узлы со скользящими деталями, в которых для торможения и фиксации использовалась сила трения. Однако на военно-морских кораблях скользящие посадки быстро превращались в широкоходовые под действием соли и грязи. Более поздние версии орудий, сделанные в США, использовали в таких узлах гидравлические соединения, что устранило эту проблему.
Американские проектировщики сделали много радикальных изменений в шведском проекте. Например, все, кроме самых ранних американских орудий, были приведены к английским (дюймовым) единицам измерения. Американские источники сообщают, что Chrysler Corporation основательно перепроектировала десять узлов для условий массового производства. В результате экономия составила 3 402 т металла и 1 896 750 человеко-часов за год производства, а также высвободилось 30 станков.
Вначале американцы временно использовали в снарядах штатный английский плавкий предохранитель, однако он не подходил для массового производства. Вскоре его удалось заменить своим предохранителем, разработанным Р.Л. Грауманом из Военно-морской артиллерийской лаборатории. Он был прост по конструкции и идеально подходил для массового производства. Новый плавкий предохранитель, получивший индекс Mark 27, показал надёжность 99,9% при баллистических испытаниях. В ВМС США оценили, что использование Mark 27 сэкономило за годы войны около 250 млн. долларов.
Первый спаренный зенитный 40-мм автомат для ВМС США был выпущен в январе 1942 года и 1 июля 1942 года установлен на эскадренном миноносце "Coghlan" (DD-606, класс "Benson"). Первый счетверённый автомат "Bofors" выпустили в апреле 1942 года и 22 июня 1942 года смонтировали на учебном артиллерий­ском корабле (бывшем линкоре) "Wyoming" (AG-17) 22 июня 1942 года. До конца войны удалось выпустить приблизитель­но 39 200 40-мм зенитных орудий "Bofors". Но даже и этого количества не хватало для полного перевооружения всех кораблей до конца 1944 года. К тому времени довоенные 1.1" (28 мм) орудия были почти полностью заменены автоматами "Bofors".
В конце Второй мировой войны в ВМС США начали заменять 20-мм автоматы "Oerlikon" на 40-мм орудия "Bofors", поскольку малокалиберные орудия оказались неэффективными против японских камикадзе. На вспомогательных и немодернизированных судах 40-мм автоматы "Bofors" оставались на вооружении до 1970-х годов.
Внедрение в системах управления огнём директора Mark 51 существенно повысило точность стрельбы американских зенитных автоматов. Например, половина всех японских самолётов, сбитых в период с 1 октября 1944 года по 1 февраля 1945 года, была записана на счёт взаимодействующих зенитных орудий "Bofors" и директоров Mark 51.
Орудия ВМС США Bofors Mark 1 и Mark 2 с водяным охлаждением ствола использовались для спаренных и счетверённых зенитных установок, при этом Mark 1 было левым орудием, a Mark 2 - правым. За исключением ствола в сборе, остальные детали этих орудий были зеркально симметричными и невзаимозаменяемыми. Эти орудия могли вести огонь в одиночном или автоматическом режиме, в зависимости от положения переключателя, находившегося в затворе со стороны загрузки снарядов.
33993400 - cпаренная 40-мм установка "Бофорс" эсминца USS "Sullivans" (DD-537) и счетверенная установка "Бофорс" с остатками сбитого японского самолета на стволах.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 16 ноя 2013, 00:12

28-мм автомат Mark 1


Этот зенитный автомат американское Управление морской артиллерией (BuOrd) планировало установить на всех
кораблях США, начиная с эскадренного миноносца и выше взамен устаревших зенитных 0,5-дюймовых крупнокалиберных пулемётов. Именно с этими зенитными средствами встретило начало войны большинство американских кораблей.
Калибр орудия - 28 мм, длина ствола - 2,1 м (75 калибров). Из-за врождённых дефектов конструкции, которые так и не удалось устранить, эти автоматы были весьма непопулярными у своих расчётов. Во время войны американцы начали грандиозную программу замены всех зенитных автоматов на 40-мм Bofors. Однако реализовать этот план удалось только на кораблях основных классов, на вспомогательных судах старые 1,1-дюймовые зенитки использовались до конца войны.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

jinnee
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:54
Награды: 2
Репутация: 465
Настоящее имя: Валера
Пол:: мужчина
:
За модель корабля
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 91 раз
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение jinnee » 17 ноя 2013, 01:05

По-моему, лучший представитель своего класса. Главное достоинство-универсальная артиллерия (не самые выдающиеся по ттх 127-мм орудия,но конструкция башенных установок позволяла "работать" по всем существовавшим на то время ударным самолетам (у наших "семерок" в то время-РУЧНОЕ раздельное заряжание! )), крепкий корпус(выдерживал попадание камикадзе), живучая ЭУ, 10! торпедных труб, приличная мореходность.Если не изменяет память,модернезированные ФЛЕТЧЕРы еще в 80-х годах 20-го века еще были в строю у Тайваня.

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 15 фев 2014, 21:06

20-мм автоматы "Эрликон" и системы управления их огнем.


В 1935 году ВМС США купили для оценки и опытной эксплуатации два 20-мм "Oerlikon Model 1934". Результаты стрельб были признаны неудачными из-за малой начальной скорости снаряда и низкой скорострельности (265 выстрелов в минуту). Тем не менее, после начала войны в Европе BuOrd в 1940 году начало искать срочную замену для зенитных пулемётов 0.50" BMG (12,7 мм). На основании оценки существовавших альтернатив ассистент-кэптен Блэнди рекомендовал принятие на вооружение швейцарского автомата "Oerlikon Mark I". Предложение одобрили на официальном слушании 9 ноября 1940 года. В кратчайшие сроки было налажено производство этих автоматов и 8 июня 1941 года первый образец, выпущенный в США, вышел на испытания. К моменту вступления США в войну (7 декабря 1941 года) было произведено уже 379 этих орудий.
После начала боевых действий выпуск зенитных автоматов приобрёл по­ истине массовый размах: всего за годы войны произвели 124 735 орудий "Oerlikon".
Производство 20-мм автомата этого типа завершилось в 1945 году. Эти зенитные автоматы заменили в американском
флоте не слишком эффективные против воздушных целей пулемёты 0.50" BMG (12,7 мм) и были основным зенитным вооружением ВМС США вплоть до массового переоснащения флота 40-мм автоматами "Bofors" в 1943 году.
Согласно статистике, с декабря 1941 года по сентябрь 1944 года 32 процента от общего числа сбитых американцами японских самолётов записаны на счёт зенитных автоматов "Oerlikon". "Звёздным часом" этих орудий стала вторая половина 1942 года, когда "эрликонами" сбили 48,3 процента вражеских самолётов.
В 1943 году произошли поистине революционные изменения в системе ведения огня, когда даже для такого малокалиберного орудия, как 20-мм автомат, были введены системы ПУАЗО (приборы управления артиллерийским зенитным огнём) Mark 14 Gunsight, после чего эффективность стрельбы ещё более возросла. Эту систему наведения разработал доктор Чарльз Драпер из Массачуссетского технологического института. По аналогии с ПУАЗО более крупнокалиберных систем, Mark 14 позволял осуществлять визуальное наведение на цель, передавая непосредственно стрелкам угол места цели и угол возвышения цели, считываемый датчиками двух стабилизированных гироскопов. В последующем идеи, заложенные в ПУАЗО Mark 14, использовались при создании аналогичной системы управления огнём 40-мм автоматов "Bofors", известной как Mark 51. В послевоенное время ПУАЗО Mark 14 заменили системой наведения Mark 20 - более лёгкой и простой в эксплуатации. Например, директор Mark 20 раскручивал гироскопы и был
готов к управлению огнём через десять секунд после включения, тогда как подготовка к использованию Mark 14 занимала не менее трёх минут.
В 1944 - 1945 годах в ВМС США пришли к мнению, что 20-мм снаряды слишком легки для того, чтобы остановить самолёты японских пилотов-камикадзе. Ручное управление зенитными орудиями против высокоскоростных целей было
признано устаревшим. В результате автоматы "Oerlikon" повсеместно менялись на 40-мм зенитки "Bofors". На кораблях основных классов это успели сделать в 1944 - 1945 годах, на вспомогательных судах замена продолжалась до середины 1950-х годов.
Всего в США выпускали четыре мало отличавшихся друг от друга варианта зенитного автомата "Oerlikon" - Mark I, II, III и IV. Mark I практически совпадал с британским автоматом "Oerlikon". У Mark II были усилены пружины в системе отката ствола, увеличены охлаждающие рёбра и добавлены прорези в кожухе ствола. У Mark III с целью облегчения производства уменьшили рёбра охлаждения и оставили лишь одну прорезь в кожухе ствола.
Самой многочисленной была версия автомата Mark IV. Проектную документацию именно этой модели, наконец,
пересчитали из метрических в дюймовые меры, что существенно облегчило производство. Изменения также коснулись системы выброса стреляных гильз. Автомат теперь мог вести огонь как очередями, так и одиночными выстрелами.
P.S. Чертежи и проекции 20-мм автоматов "Эрликон" есть в теме по линкорам типа "Норт Кэролайн", повторяться не вижу смысла.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Bocha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 13:01
Репутация: 0
Настоящее имя: Димыч
Пол:: не указан
Пол: Не указан - Не указан

#13 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Bocha » 23 янв 2015, 11:23

по Флетчерам -- http://rusfolder.com/42811224

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 24 май 2015, 22:33

Системы управления огнем.


Управление огнем главного калибра.


Управление орудиями осуществлялось с помощью Fire Control System Mark 37, применявшейся на большинстве американских боевых кораблей, построенных в период с 1939 по 1946 год. Система была весьма эффективной. Например, в 1941 году в ходе артиллерийских учений зенитчики линкора "North Carolina" (ВВ-55) уверенно поражали авиационные мишени на высотах от 3 700 до 4 000 метров.

Система управления огнем зенитных автоматов Mark 51 FCS


Прибор управления зенитным огнём (ПУАЗО) предназначался для автоматического наведения зенитных орудий на цель. Впервые подобные системы были разработаны для дальнобойной морской артиллерии в конце XIX века. С появлением авиации те же принципы использвались для управления зенитным огнём по высоколетящим целям. В США в конце 1930-х годов такие приборы разрабатывались компанией "Sperry".
Первые ПУАЗО имели недостаточное быстродействие для стрельбы по низколетящим целям. С другой стороны, и стрельба "на глаз" по таким целям имела очень низкую эффективность. Первый прибор для управления огнём по низколетящим целям был разработан в конце 1930-х годов майором Керрисоном из исследовательской лаборатории британского Адмиралтейства.
Устройство Керрисона (Kerrison predictor) представляло собой механический счётно-решающий прибор, позволявший определять углы наведения орудия на основе данных о положении и движении цели, баллистических параметрах орудия и боеприпасов, а также скорости ветра и других внешних условий. Полученные углы наведения автоматически передавались на механизмы наведения орудия с помощью сервомоторов. Установка дальности взрывателей не вычислялась, поскольку устройство Керрисона предназначалось для использования с 40-мм пушками "Bofors". Прибор Керрисона показал высокую эффективность, особенно при борьбе с пикирующими бомбардировщиками, однако из-за высокой сложности изготовления и других трудностей военного времени не получил широкого распространения.
Американский директор Mark 51 во многом повторял аппарат Керрисона. Внешне он представлял собой ящик с габаритами 0,45 х 0,45 м с приделанным к нему мотоциклетным рулём - всё это сооружение крепилось на своего рода подиуме. Взявшись за ручки руля, оператор мог вращать прибор в горизонтальной плоскости, а также опускать и поднимать его.
Внутри корпуса находилась оптическая система наведения, параллельно её оптической оси размещался гироскоп. И пока оператор по оптическим приборам наводил директор на цель, электрические датчики автоматически измеряли отклонение оптической оси от стабилизированной оси гироскопа, получая, таким образом, угол места и угол возвышения цели.
Пока в цепи управления не использовался радар, расстояние до цели условно принималось равным 5 000 ярдам (около 4,5 км), что давало вычислителю возможность хоть как-то рассчитывать углы упреждения. Далее через синхронизированные каналы связи данные о цели передавались на исполнительные механизмы 40-мм орудия.
Вычисления на директоре велись не постоянно: на левой ручке директора находилась кнопка включения угломера. При её нажатии направление на цель сличалось с положением оси гироскопа, выставленной по горизонтали платформы зенитного автомата. После того, как директор наводился на цель, оператор плавно доворачивал директор вручную, сопоставляя направление на неё через кольцевой визир зенитного прицела.
Это была хотя и достаточно простая система, однако весьма эффективная. Единственным её серьёзным недостатком оказалась необходимость содержания оптических элементов системы в сухом состоянии, что было очень непросто в боевой ситуации, когда вражеские снаряды взрывались вблизи корабля.
6101 - ПУАЗО Director Mark 51.
Использование директоров Мк 51 для управления 127-мм/38 орудиями было делом непростым, требующим внесения корректирующих поправок, поскольку баллистика главного калибра была иной, чем у 40-мм автомата. Хотя можно было внести корректирующие поправки, и тогда Mark 51 пригодился бы для зенитного наведения и 127-мм орудий. Формально существовала возможность настройки одного директора на совместное управление и 40-мм автоматом, и 127-мм универсальным орудием, но из-за сложности подобной коррекции сопровождение целей практически не применялось.
В свою очередь, как упомянуто выше, главный калибр управлялся директором Mark 37. Директоры Mark 51/56/57/63 не могли использоваться в единой связке с Mark 37, поскольку тот не был ориентирован на использование сигналов гироскопов. По той же причине не представлялось возможным связать дальномеры Mark 1, Mark 1А и Mark 8 с директорами Mark 51/56/57/63 FC.
P.S. Чертежи и фото подобных систем управления огнем уже есть в этом топике, поэтому повторяться не буду....
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Эскадренные миноносцы типа "Fletcher"....

Сообщение Scharnhorst » 21 окт 2015, 16:53

ПУАЗО с радиолокационным наведением Mark 57.


Дальнейшее развитие управления зенитным огнём связано с использованием радара. Первый радарный ПУАЗО, Director Т-10, был разработан компанией "Bell Labs" под научным руководством Хендрика Боде. СРП получал входные
данные цели от радара и, кроме сигналов управления по углам наведения орудия, выдавал время полёта снаряда до расчётной точки встречи. Последний параметр позволял перейти от контактных взрывателей к дистанционным, что
значительно повысило вероятность поражения целей.
Радарный ПУАЗО был впервые применён в 1944 году, во время высадки союзников в Италии. Применялся также
при отражении налётов Люфтваффе на район высадки в Нормандии. Первый же опыт применения новой системы показал её высокую эффективность: все попытки Люфтваффе помешать десантам успешно отражались, при этом зенитным огнём было сбито большое число самолётов.
Оператор ПУАЗО Mark 57 вручную наводил прибор на вражеский самолёт, поворачивая его за ручки подобно директору Mark 51. Но в этой, более совершенной системе оператор мог отслеживать цель как визуально в прицеле, так и по экрану радиолокатора. Вычислитель анализировал скорость изменения азимутального угла и угла места цели (изменение высоты) с датчиков гироскопов, результаты вычислений передавались непосредственно на зенитную установку или на несколько установок.
В случае атаки корабля авиацией противника со всех сторон зенитные автоматы могли вести огонь по воздушным целям самостоятельно (благо, собственные прицелы на 40-мм автоматах "Bofors" имелись). Подобная стрельба в стеснённых акваториях была чревата плохими последствиями. Например, эсминец "William D.Porter" DD-579 прибыл в район Окинавы в качестве корабля ПВО десантных сил.
В первые два дня интенсивных боёв он сбил несколько японских и три... своих самолёта. Следующей жертвой DD-579 стал однотипный с ним эсминец "Luce" DD-522, чей борт и надстройки изрешетили зенитчики "William D.Porter", пытаясь сбить японский самолёт. Сомнительно, чтобы управление "дружественным огнём" велось в этот момент от директора Mark 51.
Вскоре после завершения войны на кораблях начали устанавливать новые директоры Mark 57GFCS, которые хотя
и были подобны ПУАЗО Mark 51, однако по многим параметрам были лучше их.
Новый комплекс включал радар Mark 34, систему отображения локационной обстановки и вычислитель Mark 17. Новый директор FCS давал точные координаты цели. В штат управления добавился оператор радара, что позволяло 40-мм зенитным установкам вести огонь вслепую. Обычной практикой была установка одного ПУАЗО Mark 57 на каждые четыре директора Mark 51.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя