Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#1 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 07 фев 2013, 00:26

Развитие кораблей класса "крейсер" в американском флоте.


Развитие американских крейсеров происходило довольно странным образом. Во время испано-американской войны, ставшей первым шагом на пути превращения Соединенных Штатов в ведущую морскую державу, они являлись самым многочисленным классом крупных надводных кораблей. Однако вскоре, увлекшись дредноутной гонкой, американцы словно забыли о том, что флот должен быть сбалансированным.
В период с 1906 по 1918 год в США не было заложено ни одного крейсера. Лишь приняв гигантскую кораблестроительную программу 1916 года, флот заказал 10 скаутов типа "Омаха" — довольно крупных и быстроходных боевых единиц со 152-мм орудиями. Затем в естественное течение технического прогресса вмешалась политика.
После Вашингтонской конференции 1922 года все страны спешно приступили к строительству "договорных" крейсеров: 10 000 т водоизмещения, 203-мм артиллерия! Америка не стала исключением. До конца десятилетия было заказано 16 крейсеров, классифицированных впоследствии как "тяжелые".
Следующей вехой в развитии класса стала Лондонская морская конференция 1930 года, которой и обязаны своим появлением корабли типа "Бруклин". Придя к соглашению по крейсерским силам, Великобритания, США и Япония договорились ограничить число кораблей с 203-мм артиллерией. Соединенным Штатам разрешалось иметь 18 крейсеров общим водоизмещением 180 тыс. т, что давало возможность построить всего 2 единицы (будущие СА-44 и СА-45) к уже имевшимся. 21 июля 1930 года Лондонский договор был утвержден Сенатом, после чего конструкторам пришлось переключиться на создание крейсеров со 152-мм орудиями — "легкие" по новой классификации.

Проектирование и постройка


В ноябре 1930 года бюро кораблестроения и ремонта (C&R) представило на рассмотрение Генерального Совета флота (основная инстанция, отвечавшая за кораблестроение) шесть предварительных проектов, роднившихся разве что скоростью и наличием пары трехтрубных торпедных аппаратов. Вариант 1 на бумаге выглядел наиболее мощным: 15 орудий в четырех башнях (три четырех- и одной трехорудийной) и 8 универсальных пятидюймовок при защите, эквивалентной строившимся в то время тяжелым крейсерам.
Проект 2 отличался от него уменьшенным до 12 числом орудий, поскольку его создатели сочли четырехорудийные башни непрактичными. В паре следующих вариантов с уменьшенным водоизмещением защита обеспечивалась только от огня 6-дюймовых орудий. Наконец, в двух последних эскизах водоизмещение было снижено до минимально допустимого по американским меркам предела — 6000 т.
Обсуждение проектов в Генеральном Совете сразу поставило крест на варианте 1, так как глава артиллерийского бюро (BuOrd) адмирал Уильям Леги не гарантировал успеха в деле создания четырехорудийных башен. Кроме того, он являлся противником торпедного вооружения и утверждал, что оно представляет опасность в артиллерийском бою.
Президент военно-морского колледжа адмирал Лэнинг считал защиту от огня 152-мм орудий вполне достаточной для легкого крейсера и высказался за проект 3, как наиболее сбалансированный. Его поддержал шеф Отдела морских операций адмирал Пратт, по мнению которого, "количество легких крейсеров более важно, чем боевые качества отдельного корабля, однако 6 000-тонный крейсер слишком мал".
Совет склонялся к мнению, что в рамках 10 000-тонного водоизмещения возможно создать корабль, эквивалентный тяжелым крейсерам по скорости и дальности плавания, но с гораздо лучшей защитой. Теоретически он даже мог выиграть поединок со своим более тяжеловооруженным оппонентом за счет высокой скорострельности 152-мм орудий. Выбранные проекты направили в военно-морской колледж, где были смоделированы их поединки с крейсерами типов "Омаха", "Пенсакола", новейшим "Нью-Орлеаном", японским "Начи" и британским "Сассексом". Анализ произведенных расчетов показал, что ожидания оправданы только в отношении "вашингтонских" крейсеров первого поколения. В итоге, 21 января 1931 года Совет распорядился вести дальнейшие работы на основе варианта 2 с обеспечением защиты, аналогичной кораблям типа "Нью-Орлеан".
От торпедного вооружения окончательно решили отказаться, а дальность плавания потребовали довести до 10 000 миль 15-узловым ходом.
22 января 1932 года начальник отдела проектирования (Preliminary Design) кэптен Хауорд представил эскиз 10 000-тонного крейсера. Внешне и по компоновке он напоминал "Нью-Орлеан", только на юте располагались две трехорудийных башни ГК, а в районе дымовых труб — четыре спаренных 127-мм башенных установки. Еще 17 июня 1931 года секретарь флота (в США — аналог морского министра) Адамс внес предложение включить постройку легкого крейсера в программу 1933 финансового года, однако Конгресс программу не принял, поэтому споры относительно характеристик проекта разгорелись с новой силой.
2979 - эскиз проекта 10 000-тонного крейсера с 12 152-мм орудиями, представленный на рассмотрение Генерального Совета 22 января 1932 года.
Основная полемика велась вокруг соотношения огневой мощи и защиты. Кроме того, в то время появились перспективные 28-мм зенитные автоматы, и возникли предложения заменить ими менее скорострельные 5-дюймовые зенитки. Уже 2 марта Хауорд внес на рассмотрение шесть новых вариантов проекта, в части из которых предлагалось снизить скорость до 27,3 — 29,7 узлов, а сэкономленный вес пустить на усиление бронирования или вооружения. Их снова направили на изучение в военно-морской колледж, где ни один из вариантов не нашел полного одобрения. Более того, специалисты колледжа негативно отнеслись к идее отказа от крупнокалиберных зениток, мотивируя это тем, что разрывы их снарядов, даже не нанося повреждений самолетам, оказывают сильное моральное воздействие на пилотов, вынуждая их отклоняться от курса, чего нельзя добиться от малокалиберных автоматов, не имеющих снарядов с дистанционными взрывателями. Помимо ведения заградительного огня по самолетам, 5-дюймовки требовались в качестве противоминного калибра. Было рекомендовано сохранить и те, и другие. Поиск места для их размещения привел к очередному изменению проекта.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#2 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 08 фев 2013, 01:08

К концу 1932 года новый шеф отдела проектирования кэптен Ван Кьюрен представил два базовых эскизных проекта на основе 176-метрового корпуса "Нью-Орлеана" с различным расположением катапульт и ангаров: в средней части и на юте. Как оказалось, во втором случае возрастал вес корпуса, и приходилось жертвовать защитой (зона свободного маневрирования сокращалась на 5 кбт). Тогда был разработан третий вариант — с увеличенной до 182,9 м длиной. Благодаря меньшему волновому сопротивлению, для достижения 32,5-узловой скорости требовалась мощность 93 500 л.с. вместо 107 000 л.с. в первых двух разработках. Сэкономленный вес пошел на усиление защиты артиллерии.
Возможно, этот хорошо сбалансированный проект стал бы окончательным, если бы не появившиеся в начале февраля следующего года сообщения из Японии о новых легких крейсерах типа "Могами", вооруженных пятнадцатью 155-мм орудиями и развивавших 33-узловой ход при водоизмещении 8 500 т.
Сейчас уже известно, что японцы превысили объявленное водоизмещение на 45%, а тогда характеристики "Могами" вызвали в США и Великобритании настоящий шок. Генеральный Совет не мог санкционировать строительство крейсера с более слабым вооружением. 10 марта 1933 года Ван Кьюрен распорядился начать работы над проектами с пятью трехорудийными и четырьмя четырехорудийными башнями. Для обеспечения огневой мощи конструкторам разрешалось жертвовать защитой, но не скоростью.
Вскоре на рассмотрение Совета было внесено сразу 7 вариантов. А и В представляли собой прошлогодние проекты с различным размещением самолетов. В варианте С предлагалось снабдить корабль сплошной верхней палубой с ангаром для самолетов в корме, а все орудия ГК разместить в трех четырехорудийных башнях. Вариант D имел сплошную палубу, с ломанным профилем, плавно понижающуюся к корме, как на японских кораблях, и пять трехорудийных башен, одна из которых располагалась в средней части корпуса. Его недостатками считались низкая метацентрическая высота и небольшие размеры авиационного ангара. Альтернативой ему был вариант Е, в котором в носу стояли три башни.
Вариант F с четырьмя четырехорудийными башнями, располагавшимися по линейно-возвышенной схеме, почти сразу отвергли по соображениям остойчивости. Наконец, в варианте G корпус имел протяженный полубак, четырехорудийную башню №3 переместили в среднюю часть, но, как и кормовая, она располагалась довольно высоко над палубой. В основе всех схем лежал корпус "Нью-Орлеана", но в разработках D и G длина была увеличена до 186,5 м, что позволило снизить мощность до 91 000 л.с. (в этих схемах было три котельных отделения вместо четырех, принятых на всех тяжелых крейсерах).
2980 - варианты D и G проекта крейсеров.
"Двенадцатиорудийные" проекты имели бронирование, аналогичное "Нью-Орлеану", но с утоньшением бронепалубы. В первоначальных вариантах D и G, помимо этого, уменьшили толщину броневого пояса и барбетов, но принятое вскоре решение о переходе на продольную систему набора позволило довести толщину брони палубы до 51 мм (первоначально было 41 мм), барбетов — до 152 мм (107 мм), лобовой части башен — до 165 мм (против прежних 140 мм).
Генеральный Совет не был полностью удовлетворен ни одним из вариантов. В конце марта адмирал Уотсон предложил сос­редоточить все башни в носовой части (аналогично британскому "Нельсону"). Остальные члены Совета не поддержали столь радикальный шаг, и отдел проектирования быстро разработал 4 новых варианта. В схеме Н три трехорудийных башни распо­лагались в носу, две в корме, корпус был гладкопалубным с понижением позади кормовой башни, чтобы исключить влияние ар­тиллерии на катапульты. Вариант I наиболее соответствовал идее Уотсона: четыре башни в носу, одна в корме. Вариант J имел три четырехорудийные башни в носу (как у "Нельсона") и одну в кор­ме, его повторял J1, но возвышенной теперь стала башня №3 (как на "Могами").
Хотя Совет остановился на варианте Н, кэптен Ван Кьюрен по-прежнему настаивал на крейсере с 12 орудиями главного калиб­ра, мотивируя это тем, что за счет отказа от пятой башни эко­номится 363 т или 18% веса, отпущенного на броню, а зона сво­бодного маневрирования против 6-дюймовых снарядов для варианта В увеличивается на 17,5 кбт относительно варианта Н. Однако Совет оставался непреклонным, сочтя это умеренной це­ной за возросшую на четверть огневую мощь, кроме того, нас­тупательные качества для крейсеров считались приоритетнее оборонительных.
25 апреля 1933 года проект одобрил адмирал Пратт, а на следующий день — новый Секретарь флота Клод Суонсон. Последние штрихи были внесены к середине июля: в частности, для увеличения объема авиационного ангара верх­нюю палубу в корме подняли на 2 м, для компенсации веса дли­ну по ватерлинии сократили на 3,65 м, а мощность механизмов увеличили до 100 000 л.с. для сохранения скорости.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#3 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 13 фев 2013, 15:38

Завершение работ над проектом крейсеров удачно совпало по времени с принятием 16 июня 1933 года администрацией Франклина Делано Руз­вельта "Акта о возрождении национальной промышленности", предопределившего бурное развитие военного кораблестрое­ния как одного из лучших рычагов к оздоровлению экономики.
Следом была утверждена Чрезвычайная программа 1933 года, на которую выделялось 238 млн. долларов, и 3 августа был вы­дан заказ сразу на четыре легких крейсера - CL-40 — CL-43 (плюс тяжелый СА-44). По американской традиции, они получи­ли названия в честь городов: "Бруклин", "Филадельфия", "Са­ванна" и "Нэшвилл".
30093010 - официальная церемония закладки головного корабля серии - крейсера "Бруклин" на Нью-Йоркской судоверфи.
30113012 - этапы постройки "Бруклина".
В марте 1934 года Конгресс выделил средства на четыре очеред­ных крейсера: СА-45 и CL-46 — CL-48, не оговаривая их водо­измещения и характеристик. Ожидалось, что последние будут строиться по новому проекту, однако Генеральный Совет рас­порядился строить их по чертежам "Бруклина".
22 августа 1934 года был выдан заказ на "Феникс", "Бойз" и "Гонолулу".
Таким образом, получив к десяти имевшимся крейсерам ти­па "Омаха" (в сумме 70,5 тыс. т) семь новых (70 тыс. т), США
практически исчерпали отведенный им лимит по суммарному во­доизмещению легких крейсеров (143,5 тыс. т). В итоге на CL-49 и CL-50, которые должны были строиться для замены двух го­ловных "омах", оставалось не более 17,6 тыс. т, что требовало разработки нового проекта.
3008 - эскизные проекты крейсеров CL-49 и CL-50, отвергнутые Генеральным Советом.
К концу 1934 года отдел проектирова­ния представил 6 вариантов легкого крейсера водоизмещени­ем от 10 до 5 тыс. т. В конечном итоге, в начале 1935 года было решено, что эти два корабля станут слегка измененным вари­антом "Бруклина" — с иной конструкцией силовой установки и новыми 127-мм/38 орудиями*. В данном случае американцы воспользовались оговоренной Лондонским договором возмож­ностью переносить часть лимитированного тоннажа из одного класса в другой — недостающие 2 400 т были восполнены за счет эсминцев. Заказ на CL-49 "Сент-Луис" и CL-50 "Хелена" выда­ли соответственно 16 октября и 9 сентября 1935 года. Контрактная стоимость постройки последнего крейсера серии составила 25 млн. долларов, что в текущих ценах на целых 10 млн. пре­вышало стоимость головного корабля.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#4 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 16 фев 2013, 20:47

Описание конструкции.


Корпус.


Корпус "Бруклина" проектировался на основе теоретического чертежа "Нью-Орлеана", хотя по внешнему виду определить это сложно. Продление полубака в корму превратило корабль в гладкопалубный с небольшой седловатостью корпуса. При этом "бруклины" отличались значительной высотой надводного борта в корме — 7 м (для сравнения: у тяжелых крейсеров типа "Портленд" — 5,5 м; у "Нью-Орлеана" — 4,9 м). В то же время в районе форштевня по этому показателю "Бруклин" уступал обоим упомянутым крейсерам — 8,2 м против 10,1 м и 8,8 м соответственно. Для снижения волнового сопротивления в своей нижней части форштевень имел ярко выраженный бульб. Обво­ды носовой оконечности были острыми, с характерным двойным изломом борта и небольшим развалом шпангоутов. Это спосо­бствовало обеспечению хороших скоростных качеств, но повли­яло на характер бронирования погребов носовых башен и не­гативно сказалось на мореходности, — в штормовой Северной Атлантике зауженная носовая оконечность плохо всходила на волну. В средней части шпангоуты имели небольшой завал внутрь, а в корме становились практически вертикальными. В це­лом форма корпуса считалась довольно удачной и без принци­пиальных изменений перекочевала в проекты следующих аме­риканских крейсеров.
3020 - теоретический чертеж корпуса крейсеров типа "Бруклин".
Корпус набирался по продольной схеме, шпация составляла 1,22 м. Основным материалом, из которого он изготовлялся, была сталь STS (special treatment steel — сталь специальной об­работки); толщина наружной обшивки — 16—18 мм. Многие эле­менты надстроек также делались из тонкой STS. Использование этого материала, по существу являвшегося гомогенной броней, заметно удорожало корабль — не удивительно, что никто, кро­ме богатых американцев, не мог позволить себе такой роско­ши. На изготовление палуб шла главным образом сталь HTS (high-tensile steel — сталь высокого напряжения) — более упру­гая и дешевая. Крейсера имели три сплошных палубы (рацио­нальные американцы называли их просто: главная, вторая и третья), а также две платформы, прерывавшиеся на протяжении машинно-котельных отделений. По всей длине корпуса имелось второе дно, переходившее в двойной борт, который подни­мался в районе MKO до третьей палубы, а в оконечностях — до первой платформы. В какой-то мере он должен был выполнять роль конструктивной ПТЗ, хотя ни его глубина, ни толщина внутренней обшивки (6,5 мм) не были для этого достаточными.
На отсеки корпус делился многочисленными водонепроницае­мыми переборками, из которых 27 доходили до главной палу­бы. В районе 12 — 15 шпангоутов в днище имелся колодец под выдвижную антенну сонара.
Проектный вес корпуса равнялся 4 473 т (с учетом веса палуб­ной брони), надстроек — 629 т, реальный же для головного ко­рабля, полученный путем контроля за расходом материалов при постройке, составил соответственно 4 618 и 671 т, что несколько превышало расчетные значения. Тем не менее, лег­кость набора, особенно в носовой части, вызывала нарекания.
На слабость корпусов "бруклинов" указывали командующие линейными и крейсерскими силами Тихоокеанского флота ад­миралы Дж. Ричардсон и X. Киммель. Были установлены допол­нительные подкрепления, но полностью устранить проблему не удалось.
Расчетное водоизмещение пустого корабля должно было сос­тавить 9 352 т, стандартное — 10 136 т. Реальное водоизмеще­ние крейсера "Бойз", измеренное путем кренгования, оказалось ниже: 9 015 т порожнее, 9 800 т стандартное. В процентном от­ношении веса распределялись так: корпус и надстройки — 47,1%; энергетическая установка — 15,3%; вооружение — 15,2%; бронирование — 15,5%; оборудование и снаряжение — 6,9%.
"Сент-Луис" и "Хелена" отличались по внутреннему располо­жению. Использование новых компактных паровых котлов высо­кого давления позволило вернуться от принятой на CL-40 линей­ной схемы к традиционной для американских крейсеров эшелон­ной. В итоге два корабля типа "Сент-Луис" имели несколько иное деление на отсеки между 61 и 108 шпангоутами, а также изме­ненную конструкцию авиационного ангара. Вес корпуса по спе­цификации увеличился незначительно — 4 552 т, надстроек — 665 т. Водоизмещение порожнего по результатам кренгования составило для головного корабля 9 682 т.
3021 - поперечный разрез и схема деления на отсеки крейсеров "Бруклин" и "Сент-Луис".
Наличие пяти башен главного калибра и перенос в корму ави­ационного ангара предопределили уникальность силуэта "бруклинов" — их протяженные оконечности выглядели "пустыми", а надстройки лишились видимой массивности, так свойствен­ной американским "вашингтонским" крейсерам. В целом они смотрелись довольно необычно, но по-своему очень красиво.
Управление кораблем было сосредоточено в пятиярусной носовой надстройке. Там находились боевая, ходовая, штурма­нская и радиорубки, а наверху — директоры главного и сред­него калибра (аналогичные имелись на кормовой надстройке).
Крейсера имели по две легкие мачты-однодревки, высота фок-мачты составляла 35,4 м от ватерлинии. Между трубами смон­тировали небольшую площадку на решетчатых фермах с четырь­мя прожекторами, а перед кормовой надстройкой — шлюпки.
Расположение кормовой надстройки на "Сент-Луисе" и "Хеле­не" изменилось: ее сдвинули ближе ко второй трубе и сдела­ли на уровень ниже, соответственно, шлюпки разместились по бортам.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#5 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 24 фев 2013, 00:22

Бронирование


Во время работ над проектом "Бруклина" ничто не вызывало та­кого количества споров, как система бронирования. Суть их сво­дилась к вопросу: обеспечивать ли крейсеру защиту от 8-дюй­мовых снарядов, или опустить планку до 6 дюймов. Поклонни­ки мощной брони ссылались на британский опыт Первой мировой войны: "лучше поступиться числом кораблей, чем иметь безбронный или легко бронированный крейсер, который будет потерян в первом же бою". Их оппоненты считали, что луч­ше обеспечить "разумную защиту жизненно важных частей от огня шестидюймовых орудий, чем гоняться за практически не­осуществимой идеей защиты от восьмидюймовок". В итоге по­бедила последняя точка зрения, и за "бруклинами" закрепилась отчасти справедливая репутация кораблей, у которых защита принесена в жертву огневой мощи.
Во многих справочных изданиях фигури­руют ошибочные, порой — просто фантастические, данные по броне американских крейсеров, особенно по ее расположению. Так, "бруклинам" иногда приписывается наличие протяженно­го пояса от первой до последней башни ГК толщиной 102-76 мм; двух броневых палуб: 76-мм и 51-мм; 127-мм брони башен и 203-мм боевой рубки. Разумеется, эти цифры не имеют ниче­го общего с реальностью.
В действительности схема бронирования "Бруклина" повто­ряла "Нью-Орлеан", отличаясь лишь меньшей толщиной ряда элементов. Главный броневой пояс прикрывал только отсеки энергетической установки (с 61-го по 103-й шпангоуты), примы­кая верхней кромкой к третьей палубе. Его высота составляла 4,22 м, причем в верхней части он имел однородную толщину в 127 мм, на протяжении 2,84 м, а затем плавно утончался к ниж­ней кромке до 82,5 мм. Пояс устанавливался поверх 16-мм обшивки и замыкался 127-мм траверсами*.
Отличительной особенностью "бруклинов" и последующего "военного" поколения американских крейсеров являлся узкий подводный пояс в носу вместо внутренней коробки носового пог­реба, что было обусловлено острыми обводами корпуса. Его тол­щина составляла всего 51 мм, но главным недостатком была не­большая высота броневых листов — меньше расстояния между палубами. Для "Бойза" данное обстоятельство едва не стало ро­ковым: в бою у м. Эсперанс 8-дюймовый снаряд японского тя­желого крейсера "Кинугаса" прошел ниже подводного пояса и разорвался в носовом погребе.
Кормовой погреб защищала продольная броневая переборка толщиной 120 мм. Верхняя кромка брони обоих погребов находилась на первой платфор­ме. Внешние траверсы погребов имели толщину 95,25 мм, внутренние (являвшиеся продолжением вниз траверсов главно­го пояса) — 51 мм.
Сверху на пояс опиралась броневая палуба, толщина которой над МКО и погребами составляла 51 мм, над отсеками двойно­го борта в районе МКО — 44,5 мм.
По американской традиции, наиболее тщательно защища­лась артиллерия. Лобовые плиты башен имели самую толстую
броню на корабле — 165 мм; толщина боковых плит постепен­но уменьшалась от 76 мм в передней части до 38 мм, задние стенки были еще тоньше, плоская крыша равномерно брониро­валась 51-мм плитами. Толщина брони барбетов была одина­ковой по всему диаметру и составляла 152 мм; от их нижней кромки к зарядным погребам шли 76-мм податочные трубы. Бо­евая рубка имела 127-мм стенки и 57-мм крышу. Орудия сред­него калибра на первых семи крейсерах защиты не имели (во время войны устанавливались противоосколочные экраны), на "Сент-Луисе" и "Хелене" стояли полноценные башни с 25-мм бронированием.
Лобовые плиты башен и, возможно, барбеты изготавливались из брони "класса А", цементированной на 50% толщины (то есть внешняя поверхность была твердой, внутренняя — вязкой); ос­тальные элементы бронирования — из нецементированной го­могенной STS. К сожалению, толщина некоторых элементов — например, палубы над рулевым управлением или директоров главного калибра — остается неизвестной. Общий вес вертикаль­ной брони составлял 1 451 т, а вместе с палубной — 1 798 т.
3046 - схема бронирования крейсера "Хелена".
Основным критерием оценки защиты в Соединенных Штатах служила "зона безопасности" (в отечественной терминологии — "зона свободного маневрирования", ЗСМ), представляющая со­бой разницу дистанций, на которых уже не пробивается верти­кальная броня и еще не пробивается горизонтальная. Как пра­вило, вычисление ЗСМ делалось для собственных орудий ко­рабля, что позволяло оценить сбалансированность проекта, однако оказывалось практически бесполезным в случае с ре­альным противником, имевшим совершенно иные характерис­тики как орудий, так и брони. Нельзя забывать и про весовые показатели американских снарядов.
По отношению к стандартному 47-кг шестидюймово­му снаряду "Бруклин" имел зону свободного маневрирования от 51 до 110 кбт. Против 8-дюймовых орудий теоретически име­лась узкая безопасная зона 97,5 — 106 кбт, но после перехода американцев к тяжелым (152 кг) 203-мм снарядам она исчезла совсем.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#6 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 25 фев 2013, 01:53

Энергетическая установка.


В отношении корабельной энергетики американский флот в 1930-е годы вышел в бесспорные мировые лидеры. Американцы одними из первых начали внедрение на серийных кораб­лях котлотурбинных установок на паре высоких параметров, причем процесс этот осуществлялся плавно, без спешки и экс­цессов. В итоге американские ЭУ, в отличие от более знамени­тых немецких, отличались высокой надежностью, а КПД котлов достигал 80%.
Состав и компоновка ГЭУ крейсеров типа "Бруклин" была за­имствована из проекта "Нью-Орлеана", однако более удачные с точки зрения обеспечения скоростных характеристик обводы корпуса позволили обойтись меньшей мощностью. Схема раз­мещения силовой установки — линейная. В ее состав входили 8 водотрубных котлов "Бэбкок энд Уилкокс" и 4 турбозубчатых аг­регата системы Парсонса с одной ступенью редуцирования.
Турбины изготавливались фирмой "Вестингхауз", редукторы — фирмой "Фальк Ко.". Рабочее давление пара составляло 28,2 кг/см2, температура — 342°С. Котлы располагались в четырех котельных отделениях, ТЗА — в двух машинных. Каждый ТЗА работал на свой вал, трехлопастные винты диаметром 3,71 м делались из специальной бронзы. Проектная мощность 100 тыс. л.с. должна была обеспечивать кораблям 32,5-узловой ход. "Бойз" на испытаниях превысил контрактную скорость, показав 33,7 узла при водоизмещении 11 589 т и мощности ме­ханизмов 101 800 л.с.
3054 - легкий крейсер "Бойз", 7 июля 1938 года.
Американцы были не в восторге от линейного размещения си­ловой установки, считая это шагом назад по сравнению с "ва­шингтонскими" крейсерами первого поколения. Однако к сере­дине 1935 года, когда выдавался заказ на CL-49 и CL-50, в распо­ряжении конструкторов появились новые котлы с более высокими параметрами пара (давление 39,7 кг/см 2, температу­ра 371°С). Обеспечивая ту же мощность, они были гораздо компактнее, что позволило сократить размеры котельных отде­лений. Это дало возможность перекомпоновать силовую уста­новку. Теперь она была разделена на восемь отсеков вместо шести и состояла из двух эшелонов, в каждый из которых вхо­дило одно машинное и два котельных отделения, причем пос­ледние разделялись между собой отсеком "поста управления котлами" (Boiler Operating Station). Кстати, кроме пары "Сент-Лу­ис" — "Хелена" подобная схема размещения ГЭУ была приме­нена только на авианосце "Уосп". Тип и конструкция ТЗА, а так­же компоновка машинных отделений заметных изменений не претерпели. Считается, что в целом эффективность и живучесть силовой установки двух последних крейсеров серии были вы­ше. Скоростные качества, несмотря на возросшее водоизме­щение, оставались хорошими: на испытаниях "Сент-Луис" раз­вил 33,07 узла при водоизмещении 12 838 т и мощности машин 101 079 л.с.
По проекту нормальный запас топлива составлял 1 982 т, полный — 2 207 т. Обеспечение дальности плавания в 10 000
миль 15-узловым ходом являлось обязательным требованием к американским крейсерам в межвоенные годы, и "бруклины" не стали исключением. Правда, есть основания полагать, что до "паспортного" значения их дальность не дотягивала и при за­пасе топлива 2 175 т ограничивалась 7 800 милями на той же ско­рости. По мере роста нагрузки и неизбежного износа меха­низмов, дальность неуклонно снижалась. Согласно приводимым Н. Фридманом данным, в 1945 году "Бойз" мог пройти 7 260 миль на 15 узлах или 5 350 миль на 20 узлах, "Сент-Луис" — соотве­тственно 7 690 и 5 590 (при запасе топлива 2 036 т).
3055 - USS "Saint Louise" на испытаниях, 28 апреля 1939 года. Обратите внимание: 127-мм универсальные башенные установки ещё не установлены, как и часть другого оборудования...
3056 - USS "Helena" (CL-50) - середина 1940 года. Этот крейсер был однотипным с "Saint Louise".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#7 Re: Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 25 фев 2013, 16:48

Электрооборудование и вспомогательные механизмы.


Электроэнергией крейсера обеспечивались четырьмя турбо- и двумя дизель-генераторами переменного тока напряжением 450 В. Турбогенераторы фирмы "Дженерал Электрик" мощ­ностью по 400 кВт стояли на каждой турбине, дизель-генерато­ры мощностью по 1 000 кВт находились в отдельном отсеке позади МО.
Суммарная мощность электростанции, таким обра­зом, составляла 3 600 кВт, что было существенно выше, чем у
всех предыдущих кораблей крейсерского класса, и более чем вдвое превышало потребление энергии в боевых условиях. В го­ды войны такой солидный запас пришелся кстати, поскольку но­вые образцы вооружения и радиоэлектронные системы оказа­лись весьма "прожорливыми". На двух последних кораблях се­рии пошли на существенное уменьшение этого резерва: на них устанавливалось всего два турбогенератора по 500 кВт и два дизель-генератора, один из которых имел мощность 700 кВт, второй — 500 кВт.
Для пополнения запасов пресной воды имелось две основных опреснительных установки производства "Грискон-Рассел Ко." суммарной производительностью 40 тыс. галлонов (151,4 т) в сутки и одна аварийная на 8 000 галлонов. На кораблях имелось две рефрижераторных установки и четыре независимых систе­мы кондиционирования воздуха, что было особенно важно при плавании в тропиках. Кондиционеры обслуживали машинные от­деления, центральный пост, помещения команды, лазарет и провизионные кладовые (вот уж поистине - воевать с комфортом американцы любили... wasko: - Scharnhorst).
В 1941 году стандартное радиооборудование крейсеров вклю­чало: два передатчика ДВ-СВ диапазона (175 — 600 кГц) — 2-киловаттный дальней оперативной связи и 500-ваттный для тактической сети, СВ-радиостанцию связи с самолетами (1 кВт, 300 — 2 000 кГц); три КВ-радиостанции (две по 500 Вт, 4 — 18,1 МГц; третья 1 кВт, 4 — 26 МГц) для обеспечения связи внутри соединения и с самолетами; аварийный приемопередатчик (500 Вт, диапазоны 175 — 600 кГц и 2 — 18,1 МГц); два УКВ-радиотелефона (60 — 80 МГц) на мостике.
Главная радиорубка на­ходилась на втором ярусе носовой надстройки. В 1944 году, как правило, имелось по одному приемопередатчику СВ-КВ диапа­зона; 3 КВ-радиостанции; 2 СВ-станции связи с самолетами и 2 радиотелефона.
"Бруклины" снабжались одним балансирным рулем с элект­рогидравлическим приводом. Американцы не приводят данных
по их маневренности, но по всей видимости, она была неп­лохой.
Для защиты от контактных мин применялись параваны, кото­рые в походном положении крепились на палубе между башня­ми №1 и №2, однако, поскольку крейсера действовали в основ­ном в районах, где минная опасность была минимальной, пара­ваны, как правило, снимались ради экономии веса.

Шлюпки и катера.


Набор корабельных плавсредств включал в себя 6 моторных шлюпок: два 40-футовых баркаса, 36-футовый командирский ка­тер, 33-футовый разъездной катер и два 26-футовых вельбота.
Для их спуска и подъема служили два шлюпочных крана, рас­полагавшихся у кормовой надстройки (на "сент-луисах" — у второй трубы). К 1943 году краны были демонтированы, а чис­ло шлюпок сократилось до двух, иногда четырех — свободное место требовалось зенитным автоматам. Зато многократно возросло количество спасательных плотиков.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#8 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 24 мар 2013, 19:10

Вооружение.


Главный калибр.


Мощное вооружение стало "визитной карточкой" кораблей типа "Бруклин". После того, как японцы осуще­ствили запланированное с самого начала перевооружение "Мо­гами" на 203-мм артиллерию, "бруклины" остались единствен­ными в мире "пятнадцатиорудийными" крейсерами.
Поскольку 152-мм/53 орудие, стоявшее на легких крейсерах ти­па "Омаха", считалось не слишком удачным, для кораблей следу­ющего поколения было разработано новое 152-мм орудие Мк.16 с длиной ствола 47 калибров. Конструкция ствола этой пушки бы­ла заимствована у старого орудия Мк.8 образца 1898 года, но теперь оно снабжалось лейнером и полуавтоматическим вертикально-скользящим затвором, обеспечивавшим превосходную скорост­рельность.
Башенные установки "бруклинов" обладали рядом конструк­тивных особенностей. Орудия монтировались в отдельных люль­ках, но не имели индивидуального вертикального наведения. К тому же, располагались они довольно близко друг к другу - рас­стояние между осями стволов составляло всего 1,4 м. Это спо­собствовало увеличению разброса снарядов в залпе, но позво­лило сделать установки довольно компактными. Например, ди­аметр барбета составлял 5,18 м против 7,16 м у трехорудийных башен британских "таунов". Хотя нельзя не отметить, что аме­риканские башни получились достаточно тесными.
Приводы механизмов горизонтального и вертикального наве­дения артустановок ГК были электрогидравлическими: электро­моторы служили для нагнетания давления в гидросистеме. Мощность электромотора горизонтальной наводки — 50 л.с, вер­тикальной — 25 л.с. Диапазон горизонтальной наводки состав­лял примерно 150° на каждый борт, вертикальная первоначаль­но ограничивалась величиной +40°, что было вызвано величи­ной прорезей в лобовой плите, но по опыту оказания огневой поддержки в ходе десантных операций, была доведена до +60°, чтобы обеспечить возможность поражения береговых целей, ук­рытых в складках местности.
Как и на большинстве крупных надводных кораблей флота США, на "Бруклине" отсутствовали снарядные погреба в привычном понимании этого слова. Снаряды у американцев хранились в трехуровневых кольцевых магазинах, расположенных внутри барбета, ниже вращающегося "стола" башни. Это значительно повышало вероятность взрыва боезапаса и увеличивало верхний вес, но позволяло экономить место внутри корпуса и сок­ращало время, требуемое для заряжания орудий. Зарядные погреба традиционно располагались довольно низко. Расстоя­ние от оси орудий до палубы зарядного погреба составляло:
башня №1 — 15,4 м; башня №2 — 17,5 м; башни №3 и №5 — 14,8 м (на "Сент-Луисе" и "Хелене" — 15,1 м); башни №4 — 17,4 м.
Боекомплект — 200 снарядов на ствол. Каждое орудие имело собственные снарядный и зарядный подъемники, с которых снаряд и заряд подавались на лоток и вместе досылались в за­рядную камору. Каждая пара подъемников приводилась в действие электромотором мощностью 20 л.с. (на "Сент-Луисе" и "Хелене" — 15 л.с.), приводы всех досылателей работали от одного 20-сильного электромотора. После выстрела, гильзы вручную выбрасывались на палубу через отверстие в полу тыльной части башни. По меркам своего времени, процесс за­ряжания был автоматизирован в очень высокой степени. Повы­шению скорострельности немало способствовал и широкий
диапазон углов, при которых могло осуществляться заряжание: от -5 до +20 град.
На "бруклинах" все башни, кроме кормовой, оборудовались собственными башенными дальномерами, причем при проведе­нии модернизаций дальномеры с них не снимались. Исключе­нием стала "Саванна", лишившаяся дальномера на башне №3 в ходе обширной модернизации. Обслуживал башенную уста­новку расчет из 3 офицеров и 52 матросов.
3134 - поперечный разрез башни ГК и барбета крейсеров типа "Бруклин".
В целом 6-дюймовой батарее моряки давали самые лестные отзывы, особенно это касалось скорострельности. После опыт­ных стрельб в заливе Гуантанамо в мае 1939 года командир "Са­ванны" кэптен Гриффин написал в рапорте, что цель была "просто сметена". Ему вторил командир "Гонолулу" кэптен Смит: "Это выглядело как поток снарядов, падающих на цель, которая почти постоянно была скрыта стеной водяных всплес­ков". Удивляться было чему — из 15 стволов крейсер за мину­ту мог выпустить более сотни (!) снарядов. В частности, для "Саванны" зафиксирован результат 138 выстрелов в минуту. В го­ды войны артиллерийские установки американских легких крей­серов вполне заслуженно получили прозвище "Шестидюймовые пулеметы" или "Картечницы Гатлинга".
Главный калибр "бруклинов" был оптимизирован для поединков на малых и средних дистанциях, где скорострельность имела главенствующее значение. Опыт войны показал, что при увеличении дистанции огонь америка­нских крейсеров становился менее эффективным — сказывал­ся значительный разброс снарядов в залпе, компенсировать который повышенной скорострельностью уже не представлялось возможным, так как требовалось время для наблюдения своих падений и приведения орудий на угол заряжания.
31353136 - монтаж башни ГК на крейсер "Бруклин", 11 декабря 1936 года и его носовые башни во время операции на Сицилии, 1943 год.

Боеприпасы главного калибра.


Номенклатура снарядов включала бронебойный (АРС) и три ви­да фугасных — с бронебойным колпачком (называемым не­формально Special Common), для заградительного зенитного ог­ня (АА Common) и с повышенным содержанием взрывчатки (НС — high-capacity). Бронебойный и "Special Common" оснаща­лись взрывателями с замедлением, "зенитный" фугас — дистан­ционной трубкой, "НС", предназначенный для поражения назем­ных или небронированных надводных целей — взрывателем мгно­венного действия. Масса разрывного заряда для "Special Соmmоп" составляла 1,1 кг (2,3%); для "зенитного" и "НС" — 6,2 кг (13%;) по бронебойному снаряду данных нет. Можно лишь отметить, что в американских бронебойных снарядах содержание ВВ было тра­диционно более низким, чем в аналогичных европейских. Ме­тательный заряд весом 14,5 кг помещался в тонкую латунную гильзу "сухим" весом (т.е. без заряда) 12,8 кг.
Главным недостатком американских 152-мм снарядов был их вес — 46,7 кг для всех типов — почти самый маленький среди боеприпасов аналогичного калибра для морских пушек в других странах. Для сравнения: французский 155-мм снаряд ве­сил 56,5 кг; японский 155-мм - 55,8 кг; французский 152-мм — 54 кг; британский 152-мм — 50,8 кг; итальянский 152-мм — 50 кг; лишь германский 150-мм снаряд был легче — 45,5 кг (все дан­ные для бронебойных снарядов). Поэтому специально для Мк.16 был создан новый "сверхтяжелый" бронебойный снаряд АРС Мк.35 весом 59 кг (разрывной заряд — 0,9 кг). Разумеется, бал­листические характеристики существенно отличались: для "лег­кого" снаряда начальная скорость составляла 812 м/с, макси­мальная дальность стрельбы — 21 473 м; для "тяжелого" — соответственно 762 м/с и 23 882 м.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Doctor Web
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 20:36
Награды: 1
Репутация: 21
Настоящее имя: Петр
Пол:: Мужской
Откуда: Украина
:
Активный форумчанин
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 111 раз
Пол: Не указан - Не указан
Ukraine

#9 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Doctor Web » 25 мар 2013, 12:49

Несколько фото по теме:
ИзображениеИзображение - башни ГК "Сент-Луиса";
Изображение - кормовые башни крейсера USS "Nashville";
Изображение - носовые башни упомянутого в тексте выше крейсера USS "Honolulu".
Сначала накажу всех подряд, а потом будем разбираться - кто, чего, зачем, откуда...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#10 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 30 апр 2013, 15:40

Универсальный (средний) калибр.


При обсуждении проекта CL-40 рассматривался вариант отказа от артил­лерии среднего калибра в пользу скорострельных автоматов. К счастью, этого не произошло, и "бруклины" получили полноцен­ную зенитную батарею дальнего радиуса действия из восьми 127-мм/25 орудий Мк.13. Они размещались на верхней палубе побортно в средней части корабля, но носовая пара орудий бы­ла поднята на один уровень для уменьшения забрызгивания.
127-мм/25 пушка была создана на основе пятидюймового 51-калиберного орудия, составлявшего основу противоминного калиб­ра линкоров периода Первой мировой войны, и стала первой крупнокалиберной зениткой американског флота. При ее раз­работке основное внимание уделялось облегчению конструкции с целью увеличения скоростей наводки и уменьшения момента инерции. Существовало несколько моделей, различавшихся в основном конструкцией ствола. Все они имели полуавтомати­ческий вертикально-скользящий затвор и использовали унитар­ный выстрел. Модель Мк.13 считалась наиболее совершенной, ее ствол хромировался, что на 20% повышало его живучесть, и существовала возможность его быстрой замены.
На крейсерах данного типа 127-мм орудия стояли в установ­ках Мк.19 с расширенной платформой для заряжающих. Верти­кальная и горизонтальная наводка обеспечивалась электромо­торами мощностью по 1 л.с. Орудия имели пневматические досылатели. На поворотной платформе орудия имелся прибор для установки взрывателей на три снаряда. Обслуживал уста­новку расчет из 11 — 12 человек.
Вес установки Мк.19 составлял 9 829 кг, максимальный угол подъема ствола 85°. Погреба зенитного боезапаса располагались на второй платформе перед носовым ко­тельным отделением, а также в отсеках погребов главного калибра, но ближе к бортам, боекомплект — 200 снарядов на ствол.
3255 - 127-мм универсальная батарея левого борта крейсера USS "Honolulu".
Батарея среднего калибра двух последних кораблей карди­нально отличалась. К тому времени появились новые универ­сальные 127-мм/38 орудия Mk.12, отличавшиеся увеличенной скорострельностью и дальнобойностью. Первым из крейсеров вместо 127-мм/25 зениток их получил СА-45 "Уиччита", на кото­ром разместилось восемь одинарных установок, в том числе че­тыре закрытых. Аналогичным образом решено было вооружить "Сент-Луис" и "Хелену", но поскольку у них имелось всего пять свободных позиций (причем, всего одна из них - в диаметральной плоскости), вместо одинарных поставили четыре спаренных установки Мк.29. Единственным минусом стало резкое увеличение "верхнего" веса: каждая башня весила 49 т, а стояли они на уровень выше верхней палубы.
3256 - 127-мм башни правого борта крейсера USS "Helena", между башнями - счетверенная 40-мм АУ "Бофорс".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#11 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 05 июн 2013, 22:55

Зенитные автоматы ближнего боя.


Согласно проекту, крейсера должны были нести четыре счетверенных 28-мм автомата Mk.1. На "бруклинах" они должны были располагаться попарно над носовыми возвышенными 127-мм орудиями и по бокам от грот-мачты; на "сент-луисах" — на первом ярусе надстройки в ее носовой и кормовой оконечностях.
Хотя прототип был изготовлен в 1931 году, а тремя годами позже выпущена первая серийная партия, корабли стали получать их лишь в 1936 году, поскольку их окончательная доводка затянулась. В итоге легкое зенитное вооружение всех крейсеров серии в первые годы службы состояло из восьми 12,7-мм пулеметов "Браунинг", монтировавшиеся парами на верхних мостиках носовой и кормовой надстроек.
К установке 28-мм автоматов приступили лишь в 1940 году. Поскольку их производство все еще отставало от потребностей флота, была принята временная схема из двух счетверенных 28-мм установок и пары 76-мм/50 зениток Мк.19. В действитель­ности, до ноября 1941 года перевооружение прошли только "Филадельфия" и "Хелена", причем с последней уже в декабре (во время ремонта повреждений, полученных в Пёрл-Харборе) все четыре многостволки были сняты и переданы на систершипы — "Гонолулу" и "Феникс". Первый образец автоматического зенитного вооружения, несмотря на возлагавшиеся на него надежды, оказался весьма неудачным и был прозван "чикагским пианино".
3374 - 28-мм автомат крейсера "Нэшвилл", 1943 год.
Тем не менее, в течение первого года войны большинство 10 000-тонных крейсеров получило по четыре 28-мм установки, хо­тя "Саванна" сохраняла 76-мм зенитки до августа 1942 года, а "Феникс" лишился их последним — в феврале 43-го! Малополезные пулеметы были заменены 20-мм автоматами "Эрликон".
В декабре 1942 года был принят новый стандарт легкого зенит­ного вооружения "бруклинов": 4 счетверенных и 4 спаренных 40-мм автомата "Бофорс", плюс "эрликоны". Последние монтировались у основания носовой надстройки, на месте снятой боевой рубки, в средней части вместо шлюпок, позади кормовой надстройки, а также в оконечностях. Их число достигало 28 стволов. К концу войны одиночные "эрликоны", как правило, заменялись спаренными, количество установок при этом уменьшалось.
3375 - зенитная артиллерия крейсера "Феникс", декабрь 1944 года. Видна батарея 20-мм "эрликонов", счетверенные "бофорсы".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#12 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 24 окт 2013, 20:08

Системы управления огнем.


Управление огнем главного калибра осуществлялось посредством системы (Fire Control System) Mk.34 с двумя командно-дальномерными постами (директорами), располагавшимися наверху носовой и кормовой надстроек.
Директор Mk.34 оснащался стереоскопическим дальномером с базой 18 футов (5,54 м). Он предназначался для определения пеленга и расстояния до цели, а также для наблюдения за падением собственных снарядов. Расположенный на директоре баллистический вычислитель Мк.8 выдавал значения ВИР и ВИП. Вес директора (его поздней версии, оснащенной радаром Мк.13) составлял 18,75 т.
Непосредственно под башенкой директора находился пост управления огнем (Fire Control Station), отвечавший главным образом за выбор и распределение целей в бою. Данные с директоров обрабатывались в центральном артиллерийском посту (Plotting Room), расположенном под носовой надстройкой на второй платформе по правому борту. Он оснащался электромеханическим вычислителем — так называемым "автоматом стрельбы" или "компьютером", устройством гиростабилизации Мк.30 на основе гироскопа (во время военных модернизаций его заменяли на более совершенный Мк.41), распределительным щитом и имел подключение ко всем директорам, артиллерийским визирам и башенным дальномерам, что обеспечивало возможность собирать данные с разных устройств и переключаться с одного оборудования на другое. Расчет каждого директора состоял из 16 человек, еще 10 составляли расчет центрального артиллерийского поста (ЦАП).
Директор мог использоваться в двух режимах. В режиме "первичного" управления, являвшегося основным, измеренные
параметры цели обрабатывались расположенным на нем баллистическим вычислителем и передавались в центральный артиллерийский пост, который вырабатывал данные для стрельбы. В режиме "вторичного" или вспомогательного управления, баллистический вычислитель получал расчетные данные об угле цели и отклонении со вспомогательного компьютера, находящегося на станции поста управления огнем, после чего на директоре производилась их коррекция, и уточненные данные передавались непосредственно на орудия.
3778 - системы управления огнем крейсера "Гонолулу", верфь "Мэри Айленд", январь 1942 года.
Огнем зенитных орудий управляли два директора Мк.ЗЗ, стоявшие уровнем ниже КДП главного калибра. Директор обеспечивал сопровождение цели, имеющей максимальную скорость около 600 км/ч, и, что особенно важно, мог выдавать данные для стрельбы по пикирующим бомбардировщикам. Баллистический вычислитель Мк.10 располагался прямо на вращающейся платформе, что считалось недостатком, так как увеличивало вес директора (6,3 т) и не позволяло обеспечить ему хотя бы противоосколочное бронирование. Соответственно, никаких дополнительных вычислительных устройств в подпалубных помещениях не имелось. Расчет директора состоял из 9 человек. На установленных после модернизации на "Саванне" более поздних образцах зенитного КДП Мк.37 баллистический вычислитель был перенесен с вращающейся части директора в помещение, расположенное под основанием, что позволило снизить вес "башни", сделать ее закрытой и более "поворотливой".
Для 28-мм автоматов предназначались прицельные колонки (директоры) Мк.44 (по одной на установку), работавшие в режиме "слежения за целью" и не имевшие вычислительных приборов для выдачи угла упреждения. При перевооружении с 28-мм на 40-мм автоматы крейсера получали более совершенные директоры Мк.51. Последние в конце войны стали снабжать радарами Мк.26, предназначенными для определения расстояния до цели, правда, из "бруклинов" их получила только "Саванна". В 1945 году "Бойз" вместо пяти Мк.51 был оборудован директорами (два Мк.57 и два Мк.63), оснащенными радиолокационными прицелами для "слепой" стрельбы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#13 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 28 дек 2013, 00:02

Авиационное вооружение.


Авиационное вооружение предвоенных американских крейсеров было стандартным и состояло из двух катапульт и четырех гидросамолетов. Пороховые катапульты Mk.VI приводились в действие 127-кг зарядом и разгоняли самолет массой 3,7 т до скорости 105 км/ч. Для подъема самолетов с воды служил установленный на корме кран, использовавшийся также для прочих грузов. Подпалубный ангар оборудовался сдвижным люком с самолетоподъемником и вмещал, как сообщает американский автор Эл Эдкок, до восьми самолетов, хотя более правдоподобными представляются другие данные: четыре машины, полностью пригодные к эксплуатации, плюс две в разобранном ви­де. Общий вес авиационного оборудования составлял 44 т; в дополнение к этому корабли принимали 23 т бензина для самолетов и шлюпок.
3978 - рисунок общего вида катапульты и самолетного крана крейсеров типа "Бруклин".
К началу войны на крейсерах базировались гидросамолеты Кёртисс SOC "Сигалл" — однопоплавковые бипланы с 600-
сильным мотором. К концу 1944 года их вытеснили монопланы Воут OS2U "Кингфишер", а на "Сент-Луисе" в 1945 году размещались одноместные Кёртисс SC-1 "Сихок" — более тяжелые, но обладавшие существенно улучшенными скоростными характеристиками. В довоенный период к 8-й и 9-й дивизиям крейсеров были приписаны эскадрильи VCS-8 и VCS-9 (Cruiser Scouting Squadron) соответственно, но во время войны на "бруклинах" базировались машины различных эскадрилий.
39763977 - авиаоборудование крейсера "Нэшвилл" (лифт ангара опущен) и гидросамолеты SOC "Сигалл" на катапульте одного из крейсеров типа "Бруклин".
В 30-е годы основными задачами бортовых гидросамолетов крупных надводных кораблей считалась разведка и корректировка артиллерийского огня. С развитием радиолокационной техники эти функции отошли на второй план. В некоторых странах уже к середине войны гидросамолеты стали сниматься с кораблей, в частности, так поступали "просвещенные мореплаватели" — англичане. Американцы в этом вопросе не стали торопиться и во многом оказались правы. Бортовые корректировщики наилучшим образом проявили себя при обстрелах береговых объектов, отыскивая цели в складках местности и корректируя огонь по ним.
В послевоенный период с переданных латиноамериканским флотам крейсеров катапульты снимались, а на корме оборудовались площадки для вертолетов, ставших новыми "глазами флота". Просторный ют "бруклинов" и наличие ангара делали их удобной платформой для базирования винтокрылых машин.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#14 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 27 фев 2014, 01:37

Экипаж и бытовые условия на крейсерах.


По довоенным штатам, экипаж крейсеров типа "Бруклин" состоял из 52 офицеров и 816 нижних чинов; на "Сент-Луисе" и "Хелене" последних было на 20 человек больше — главным образом, за счет многочисленной прислуги подбашенных отделений зенитного калибра. Как и на всех крупных кораблях, помимо моряков в составе экипажа числились военнослужащие Корпуса морской пехоты. Их обычной обязанностью было поддержание дисциплины на борту, а в бою они обслуживали одну из башен главного калибра (как правило, №3) и некоторые установки малокалиберной зенитной артиллерии (МЗА) в носовой части надстройки.
Наличие еще одной сплошной палубы от носа до кормы вместо короткого полубака позволило несколько улучшить бытовые условия по сравнению с тяжелыми крейсерами, поскольку появилось много дополнительных помещений. Экипажу был обеспечен достаточно высокий уровень комфорта — по этому показателю американский флот существенно превосходил все остальные. Офицеры размещались в одно- и двухместных каютах, матросские кубрики были оборудованы стационарными койками и шкафчиками для личных вещей. Пищу моряки принимали в специально отведенных столовых, имелись отдельные буфеты и кают-компании для офицеров, старшин и матросов, хорошо оборудованный лазарет с операционной и рентгенкабинетом.
4165 - корабельный буфет рядового состава на крейсере "Бруклин".
В годы войны численность экипажа существенно возросла: в 1945 году на "Бойзе" было 80 офицеров и 1 116 нижних чинов, на "Сент-Луисе" — 82 и 1 134. Это вызывало необходимость соответствующего увеличения запасов питьевой воды и продовольствия — с проектных 254 т до 418,6 т на "Нэшвилле" в 1945 году.
В послевоенный период нахождения шести "бруклинов" в составе южноамериканских флотов на них сохранялся многочисленный экипаж. Например, на бразильском "Тамадаре" (бывшем "Сент-Луисе") по штату полагалось 1 070 человек: 58 офицеров, 35 подофицеров, 168 старшин и 809 матросов. Чилийские крейсера имели от 888 до 975 человек команды; аргентинским по штату мирного времени полагалось 900 человек, в военное время — до 1 400. На борту "Генерала Бельграно" (бывший "Феникс") в его последнем походе находилось 1 093 моряка, в том числе 56 офицеров.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Ukraine

#15 Re: Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 16 апр 2014, 18:34

Модернизации крейсеров в годы войны.


К началу войны "бруклины", являвшиеся одними из самых современных кораблей флота, практически не проходили модернизаций. Лишь в середине 1941 года на них был произведен ряд улучшений, рекомендованных Генеральным Советом флота по настоянию адмирала Эрнеста Кинга. Помимо усиления зенитного вооружения (установка 28-мм автоматов, о которой говорилось выше), были устроены противоосколочные щиты у 127-мм орудий и заварены иллюминаторы в корпусе.
Уже в начале войны изучение британского опыта показало, что закрытые рубки представляют серьезную опасность, ограничивая обзор во время воздушных налетов. У самих англичан управление кораблем — будь то линкор или эсминец— как правило, было сосредоточено на открытом верхнем мостике, у привыкших к комфорту американцев центром управления являлась рулевая или боевая рубка, а длинные крылья мостиков служили скорее для удобства при швартовках.
Требовалось принять меры. Сначала крейсера получили открытые прямоугольные мостики поверх существующих надстро­ек, а с весны 1942 года на них приступили к осуществлению более существенной модернизации. С "бруклинов" сняли боевые рубки (их установили на старые линкоры), а позже на некоторых кораблях понизили на один уровень высоту носовой надстройки, соорудив наверху широкий открытый мостик по образцу британского. На расширенном сигнальном мостике расположились зенитные автоматы, а на верхнем — пост воздушного наблюдения и целеуказания, аналогичный был сооружен на кормовой надстройке. Все мостики получили противоосколочное бронирование. Фок-мачта переносилась на 2,1 м в корму, снижалась высота прожекторной площадки, причем снимались два из четырех прожекторов.
Установка радиолокационного оборудования началась в октябре 1941 года, когда на "Филадельфии" появились два первых радара управления огнем Мк.З. Чуть позже по одному такому получили "Феникс", "Бойз", "Гонолулу", "Сент-Луис" и "Хелена". Впоследствии стандартное радиолокационное оборудование крейсеров включало в себя радар дальнего обнаружения SC или SK, один-два радара обнаружения надводных целей SG и по две РЛС управления огнем Мк.З (главного калибра) и Мк.4 (зенитной артиллерии), размещавшиеся на соответствующих директорах. К концу войны набор радиолокационного оборудования варьировался весьма широко.
Одновременно с довооружением и дооснощением кораблей техническими средствами, проводились и организационно-
штатные изменения в боевом расписании. Важнейшим из этих изменений стало появление боевых информационных центров.
Ночные бои у о. Гуадалканал во второй половине 1942 года наглядно продемонстрировали, что радиолокационные контакты должны наноситься на планшет и анализироваться в спокойном месте, а не на затемненном мостике. Сначала экипажи кораблей своими силами оборудовали в надстройках специальные помещения, в которых поместились старшие помощники командиров. Постепенно эти пункты приняли на себя и другие функции, став центрами приема донесений от наблюдателей, из радиорубки, с радаров и гидроакустических станций. Поступавшая информация взаимно сверялась и, в зависимости от ее характера, передавалась на мостик, флагману, артиллеристам или на другие посты. С расширением функций значение пунктов радиолокационной информации возросло, и в конце 1942 года приказом главкома Тихоокеанского флота Честера У. Нимица они были трансформированы в боевые информационные центры (Combat Information Center — CIC), в которых к концу войны работало до 50 членов экипажа. По образному выражению С.Э. Морисона, "боевой информационный центр узурпировал роль мостика как "сердца" корабля".
В декабре 1943 года было принято решение перевооружить "Саванну", поврежденную немецкой планирующей бомбой у
Салерно, четырьмя спаренными 127-мм/38 установками и заменить директоры Мк.ЗЗ на Мк.37 с РЛС управления огнем
Мк. 12/22. Так как остойчивость стала вызывать серьезные опасения, предусматривался демонтаж башни №3, но затем было решено установить були, что увеличило ширину до 21,2 м и на пол-узла снизило скорость. Аналогичным образом планировалось перестроить остальные шесть крейсеров, но поскольку модернизация "Саванны" заняла 7 месяцев и стоила около 2 млн. долларов, в августе 1944 года адмирал Кинг, ставший к тому времени главкомом ВМС США, распорядился провести работы по сокращенной схеме. "Бруклин", "Филадельфия" и "Гонолулу" получили були, но сохранили прежнее зенитное вооружение, остальные корабли не перестраивались.

Перечень модернизационных работ по каждому из крейсеров в хронологическом порядке:


CL-40 "Бруклин"

1. Январь 1942 года: снята боевая рубка; установлено 4x4 28-мм автомата; 12,7-мм пулеметы заменены на 12x1 20-мм автоматов; на носовом директоре Mk.34 установлен радар управления огнем Мк.З.
2. Май 1942 года: установлен радар SC-2; установлен второй радар Мк.З на кормовой КДП.
3. Май 1943 года: демонтированы 28-мм автоматы; установлено 4x4 40-мм автомата; установлено 14x1 20-мм автоматов; установлен радар SG; установлены радары Мк.4 на директоры Мк.ЗЗ.
4. Нью-Йорк, декабрь 1944 — май 1945 года: установлены були, установлено 4x2 40-мм автомата, 20-мм автоматы заменены на 10x2.

CL-41 "Филадельфия"

1. 1941 год: установлено 4x4 28-мм автомата и 4 12,7-мм пулемета; установлены экраны вокруг 127-мм орудий; заварены иллюминаторы в корпусе.
2. Бостон, октябрь 1941 года: установлено два радара Мк.З на КДП Мк.34.
3. Нью-Йорк, август 1942 года: снята боевая рубка; 12,7-мм пулеметы сняты, установлено несколько 20-мм автоматов; установлено два радара Мк.4 на КДП Мк.ЗЗ и радар дальнего обнаружения SC.
4. Нью-Йорк, апрель 1943 года: 28-мм автоматы демонтированы, установлено 2x4 и 2x2 40-мм автомата; число 20-мм автоматов доведено до 24x1; установлено два радара SG.
5. Нью-Йорк, декабрь 1943 — январь 1944 года: установлено 4x2 40-мм автомата, число 20-мм автоматов уменьшено до 16x1; радар SC заменен на SK.
6. Филадельфия, ноябрь 1944 — май 1945 года: установлены були, установлено 2x4 40-мм автомата, 20-мм автоматы заменены на 10x2; радары Мк.З заменены на Мк.13; установлен радар SP; уменьшена высота носовой надстройки, фок-мачта сдвинута в корму.

CL-42 "Саванна"

1. Нью-Йорк, ноябрь — декабрь 1941 года: установлено 2x4 28-мм автомата и 2x1 76-мм зенитки.
2. Бостон, 7 июня — 15 августа 1942 года: демонтированы 76-мм зенитки и 12,7-мм пулеметы; установлено 4x4 40-мм автомата и 19x1 20-мм автоматов; установлено по два радара Мк.З и Мк.4 на КДП Мк.34 и Мк.ЗЗ, установлен радар SC и два радара SG.
3. Нью-Йорк, апрель 1943 года: радар SC заменен на SC-2.
4. Филадельфия, 7 декабря 1943 — 4 сентября 1944 года: установлены були; демонтированы 127-мм/25 орудия; установлено 4x2 127-мм/38 орудия и 6x2 40-мм автоматов, число 20-мм автоматов уменьшено до 12; КДП Мк.ЗЗ с радарами Мк.4 заменены на КДП Мк.37 с радарами Мк. 12/22; радары Мк.З заменены на Мк.8, радар SC-2 — на SK.
5. Нью-Йорк, май 1945 года: установлены радары Мк.26 на директоры 40-мм автоматов.

CL-43 "Нэшвилл"

1. 1941 год: установлено 4 12,7-мм пулемета; установлены экраны вокруг 127-мм орудий; частично заварены иллюминаторы в корпусе.
2. Верфь "Мэйр Айленд", Валледжо, штат Калифорния, март — апрель 1942 года: снята боевая рубка; демонтированы 12,7-мм пулеметы, установлено 4x4 28-мм автомата и 8x1 20-мм автоматов; установлено два радара Мк.З на КДП Мк.34; установлен радар SC.
3. Пёрл-Харбор, ноябрь — декабрь 1942 года: установлены радары Мк.4 на КДП Мк.ЗЗ.
4. Верфь "Мэйр Айленд", май — июль 1943 года: 28-мм автоматы демонтированы, установлено 4x4 и 4x2 40-мм автомата; число 20-мм автоматов доведено до 18x1; радар Мк.З на носовом КДП Мк.34 заменен на Мк.8, радар SC — на SK; установлено два радара SG; уменьшена высота носовой надстройки; мачта сдвинута на 2,1 м в корму; уменьшена высота прожекторной площадки.
5. Верфь "Пьюджет Саунд", Бремертон, штат Вашингтон, 12 января — 12 марта 1945 года: радары Мк.З и Мк.8 на директорах Мк.34 заменены на Мк.13; радары Мк.4 заменены на Мк.28; легкое зенитное вооружение доведено до 2x4 и 6x2 40-мм автоматов и 12x2 20-мм автоматов.

CL-46 "Феникс"

1. Пёрл-Харбор, начало 1942 года: демонтированы 12,7-мм пулеметы; установлено 2x1 76-мм зенитки, 2x4 28-мм автомата и 8x1 20-мм автоматов; на носовом КДП Мк.34 установлен радар Мк.З.
2. Февраль 1943 года: демонтированы 76-мм зенитки и 28-мм автоматы; установлено 4x4 40-мм автомата.
3. Филадельфия, июль — 30 августа 1943 года: установлено 4x2 40-мм и 11x1 20-мм автоматов; радар Мк.З перенесен на кормовой КДП, на носовом установлен Мк.8; на КДП Мк.ЗЗ установлены радар Мк.4; установлен радар SK и два радара SG.

CL-47 "Бойз"

1. Верфь "Мэйр Айленд", июнь 1942 года: снята боевая рубка; демонтированы 12,7-мм пулеметы, установлено 4x4 28-мм автомата и 12x1 20-мм автоматов; установлено по два радара Мк.З и Мк.4 на КДП Мк.34 и Мк.ЗЗ.
2. Филадельфия, 19 ноября 1942 — 20 марта 1943 года: уменьшена высота носовой надстройки; 28-мм автоматы заменены на 4x4 40-мм автомата, число 20-мм автоматов доведено до 28; установлен радар SK и два радара SG.
3. Январь 1945 года: демонтирована одна катапульта; установлено 4x2 40-мм автомата; демонтировано 10 20-мм автоматов; радары Мк.З заменены на Мк.13, Мк.4 — на Мк.28; радар SC заменен на SK.
4. Середина 1945 года: снято пять директоров Мк.51, установлено два директора Мк.57 и два — Мк.63.

CL-48 "Гонолулу"

1. Пёрл-Харбор, январь 1942 года: демонтированы 12,7-мм пулеметы; установлено 4x4 28-мм автомата и 12x1 20-мм автоматов; установлен радар SC; на носовом КДП Мк.34 установлен радар Мк.З.
2. Верфь "Мэйр Айленд", октябрь 1942 года: радар Мк.З установлен на носовом КДП Мк.34.
3. Верфь "Мэйр Айленд", ноябрь 1943 года: 28-мм автоматы сняты, установлено 4x4 и 4x2 40-мм автомата, установлено 6x1 20-мм автоматов; радары Мк.З заменены на Мк.8; на КДП Мк.ЗЗ установлены радары Мк.4; радар SC заменен на SK; установлено два радара SG.
4. Норфолк, ноябрь 1944 —октябрь 1945 года: установлены були, установлено 2x2 40-мм автомата, 20-мм автоматы заменены на 10x2.

CL-49 "Сент-Луис"

1. Июнь 1941 год: заварены иллюминаторы в корпусе.
2. Пёрл-Харбор, январь 1942 года: установлено 4x4 28-мм автомата; установлено по два радара Мк.З и Мк.4 на КДП Мк.34 и Мк.ЗЗ; установлены радары SC-2 и SG.
3. Верфь "Мэйр Айленд", ноябрь 1942 года: снята боевая рубка, мачта передвинута к трубе, прожекторная площадка между трубами понижена; демонтированы 28-мм автоматы и 12,7-мм пулеметы; установлено 4x4 40-мм и несколько 20-мм автоматов.
4. Верфь "Мэйр Айленд", июль — октябрь 1943 года: установлено 4x2 40-мм автомата, число 20-мм автоматов доведено до 12x1; установлен второй радар SG; радар Мк.З на носовом КДП Мк.34 заменен на Мк.8.
5. Пёрл-Харбор, август —октябрь 1944 года: радар SC-2 заменен на SK-2; радар Мк.З на кормовом КДП Мк.34 заменен на Мк.8; радары Мк.4 на КДП Мк.ЗЗ заменены на Мк.28.
6. Верфь "Мэйр Айленд", январь — февраль 1945 года: число 20-мм автоматов сокращено до 8x1, установлено 2x2 40-мм автомата в корме.

CL-50 "Хелена"

1. До ноября 1941 года: установлено 4x4 28-мм автомата.
2. Пёрл-Харбор, декабрь 1941 года: 28-мм автоматы сняты для передачи на другие корабли.
3. Верфь "Мэйр Айленд", январь — июнь 1942 года: установлено 4x4 40-мм (с директорами Мк.51) и 12x1 20-мм автоматов; снята боевая рубка; установлены радары SC и SG; установлено по два радара Мк.З и Мк.4 на КДП Мк.34 и Мк.ЗЗ.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя