Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5564
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2072
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Легкие крейсера типа "Brooklyn"...

Сообщение Scharnhorst » 09 июл 2014, 00:59

Окраска крейсеров.


К окраске боевых кораблей в ВМС США относились самым серьезным образом, разработав задолго до начала Второй мировой войны четкую систему. Все применяемые оттенки были стандартизированы с присвоением названия и номера. Характер окраски определялся базовым типом (Measure, сокращенно MS), которому присваивался определенный номер и название.
В период с 1928 до 1940 года для крейсеров стандартной схемой была MS.3 "Light Gray System": корпус и надстройки окрашивались светло-серой краской 5-L (light gray), для палуб обычно использовался приглушенный оттенок "палубный синий" 20-В (deck blue).
43784379 - "Филадельфия" и "Бруклин" в довоенной светло-серой окраске.
Вскоре после начала войны от светлой окраски, слишком заметной в пасмурную погоду и в сумерки, отказались в пользу более темной схемы MS.21, при которой все вертикальные поверхности равномерно красились в "военно-морской синий" 5-N (navy blue).
Непременным атрибутом военного времени во всех флотах стала камуфляжная окраска. Американцы не стали исключением: в годы войны были разработано великое множество различных вариантов камуфляжа для кораблей всех классов. Всем им также присваивался базовый тип, к которому добавлялся номер проекта — например, "Measure 33 design 21d" или MS.33/21d.
Простейший вариант камуфляжа — фальшивый белый бурун на носу (Measure 5 "Painted Bow Wave") — еще летом 1941 года получил "Сент-Луис". Для кораблей, действовавших в начале 1942 года в Атлантике, наиболее распространенной схемой камуфляжной окраски стала MS. 12 Graded System Mod. или "пятнистый рисунок" (Splotch Pattern), заключавшаяся в хаотичном нанесении на борта и надстройки пятен неправильной формы "океанского серого" (ocean gray) 5-0 и "военно-морского синего" 5-N цветов. Судя по всему, она использовалась до начала 1943 года. Так были окрашены все "атлантические" крейсера ("Бруклин", "Филадельфия", "Нэшвилл" и "Саванна"), тогда как их тихоокеанские систершипы по большей части сохраняли схему MS.21.
43724373 - "Нэшвилл" и "Филадельфия" в камуфляже MS.12. Как видно по фото, рисунок камуфляжа отличался, стандартизированы были только цветовые схемы.
Со второй половины 1942 года повсеместно стала вводиться новая схема MS.22 "Graded System", согласно которой борта кораблей до уровня самой нижней точки главной палубы окрашивались во все тот же "военно-морской синий" 5-N, а выше (подъем носовой части к форштевню и все надстройки) — в "туманный серый" (haze gray) 5-Н.
4380 - "Бруклин" в камуфляже MS.22, 1943 год.
В конце 1943 — начале 1944 года три крейсера серии были окрашены по схеме MS.32 "Medium Pattern System" ("разрывающие пятна"). Она была довольно сложной, состоящей, как правило, из трех цветов: "океанского серого" 5-N, "светло-серого" (light gray) 5-L и "тусклого черного" (dull black) ВК. Горизонтальные поверхности также камуфлировались — к обычному "палубному синему" 20-В добавлялся "океанский серый" 5-0.
"Гонолулу" и "Сент-Луис" окрашивались в вариант MS.32/2c с несимметричным камуфляжем, причем на левом борту переходы между цветами образовывались прямыми или ломаными линиями, а на правом — волнами, плавно стыкующимися с окраской палубы.
43754376
43814382 - "Сент-Луис" и "Гонолулу" в камуфляже MS.32/2c (заметно, что рисунок на левом борту существенно отличается от рисунка на правом).
"Феникс" нес отличающийся двухцветный вариант MS.32/5d с плавным, "размытым" переходом между цветами 5-Н и 5-0.
4377 - "Феникс" в камуфляже MS.32/5d.
Наиболее же необычный камуфляж в тот же период нес "Нэшвилл", окрашенный по редкой двухцветной схеме Тайера MS.16 "Thayer System", нетипичной для американского флота и больше напоминавшей камуфляж германских или итальянских кораблей. Она заключалась в нанесении крупных прямолинейных клиньев тусклого синего цвета (Thayer blue) 5-В поверх основного белого (white 5-U) цвета корпуса.
4374 - "Нэшвилл" в камуфляже MS.16.
В конце 1944 года этот крейсер был перекрашен по трехцветной "светлой" схеме MS.33/21d "Light Pattern System", на других "бруклинах" также не применявшейся. На этот раз для бортов и надстроек использовались "светло-серый" 5-L, "бледно-серый" (pale gray) 5-Р и "военно-морской синий" 5-N, а для палуб — "палубный синий" 20-В и "океанский серый" 5-0.
Бортовые номера, в довоенные годы на крейсерах не использовавшиеся, стали появляться на кораблях уже в военное время, хотя их наличие и не было обязательным. Белые цифры (американцы не использовали литер) небольшого размера наносились в четырех местах: на каждый борт в носу, примерно посередине между уровнем шпилей и якорными клюзами, и в корме под катапультами. Имелись исключения: в частности, "Нэшвилл" в 1942 году вместо двух кормовых нес единственный номер на транце.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя