Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#1 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 21 окт 2015, 18:47

Давно хотел "разобрать по косточкам" этот тип линкоров, да все как-то недосуг было - то времени нет, то желания, то просто влом.... Но вот "добрался" и до них.... Источники буду использовать самые разные, все их укажу в завершении повествования, так сказать.... Надеюсь, тема получится интересной и полезной для многих моделистов....
________________________________________________________________________________________________________

История проектирования быстроходных линкоров для ВМС США.


До Вашингтонской конференции 1922 года американская кораблестроительная политика была прямолинейна, словно кильватерная колонна. Заокеанские адмиралы, свято верившие в то, что исход войны на море будет решаться только в генеральном сражении линейных флотов, требования к своим дредноутам формулировали просто: пусть они будут тихоходными, но зато несут очень мощное вооружение и самую толстую броню. Но главное — их должно быть много! В результате постройка линкоров во флоте США стала важнейшим приоритетом, причем создание кораблей других классов — например, крейсеров — полностью игнорировалось. Как ни странно, cтрадавшая очевидным перекосом политика себя оправдала. Благодаря уже построенным и еще строившимся дредноутам американцы на Вашингтонской конференции смогли добиться весьма выгодных для себя условий: теперь им разрешалось иметь флот, равный британскому. Почти трехвековому единоличному господству Англии на море пришел конец, а за Японией закреплялось положение "вечно третьей". Казалось, отныне США уже ничто не угрожало...
Пока действовал мораторий на создание новых "капитальных" кораблей, в американском Генеральном совете флота (General Board) велись затяжные дискуссии на тему: "Каким быть будущему линкору?" Рассматривалось множество вариантов, но, когда дошло до дела, американцы фактически вернулись на позиции двадцатилетней давности. Шесть первых линейных кораблей нового поколения — два типа "Норт Кэролайн" и четыре типа "Саут Дакота" — на фоне своих зарубежных соратьев обладали весьма умеренной скоростью (27,5 узла). Бронирование их, особенно первой пары, было, в общем-то, посредственным, тем не менее американские линкоры претендовали на звание сильнейших в мире. Конечно, гиганты "Ямато" и "Мусаси" на самом деле превосходили их по всем параметрам (кроме, разве что, скорости), однако японцы ухитрились так засекретить характеристики своих кораблей, что янки в течение всей войны даже не догадывались, сколь грозен их противник. Истина открылась лишь в 1945 году, когда оба суперлинкора уже покоились на морском дне.
Ну, а к сентябрю 1939 года — моменту начала войны в Европе — американцы были уверены, что строившиеся в Японии линкоры получат 16-дюймовые пушки и в целом не смогут превзойти их "Норт Кэролайн". К тому же, в США на стапелях находилось пять кораблей, а в Стране восходящего солнца — лишь два. Перевес в традиционных линейных силах выглядел столь убедительно, что теперь Генеральный совет мог себе позволить немного поэкспериментировать. В частности, осуществить давнишнюю мечту — построить быстроходный линкор.
Желание американцев иметь в составе своего флота тяжелый артиллерийский корабль с высокой скоростью хода вполне понятно. Во-первых, японцы располагали прекрасными тяжелыми крейсерами, нейтрализовать которые было
непросто. Во-вторых, существовали подозрения (кстати, впоследствии подтвердившиеся), что после капитальной модернизации скорость линейных крейсеров типа "Конго" увеличилась с 27 до 30 узлов. Учитывая огромные просторы тихоокеанского театра военных действии и очень умеренный эскадренный ход основной массы линкоров (до 20 узлов), становится понятно: "летучая эскадра" из быстроходных кораблей могла успешно решать различные боевые задачи без риска быть перехваченной.
Вариант постройки быстроходного (30 узлов) линкора рассматривался еще при проектировании "Норт Кэролайн". Но
тогда над конструкторами и кораблестроителями довлело требование международных соглашений, ограничивавшее стандартное водоизмещение корабля предельной величиной в 35 000 т. Для того, чтобы все характеристики новой боевой единицы флота гармонично сочетались друг с другом, этого было явно недостаточно, и во имя достижения высокой скорости неизбежно пришлось бы жертвовать или вооружением, или защитой. Именно поэтому Генеральный совет и отклонил проект быстроходного линкора. Однако в 1936 году Япония отказалась подписать документы второй Лондонской конференции, касающиеся ограничений размеров линейных кораблей. Это заставило остальных участников включить в соглашение статью "скользящей шкалы", предусматривающую возможность увеличения предела стандартного водоизмещения линкоров до 45 000 т. Хотя подписание протокола о вступлении этой статьи договора в силу ожидалось не ранее, чем через год, все ведущие морские державы приступили к предварительному проектированию 45 000-тонных кораблей загодя.
Рассмотрение первых шести предэскизных проектов нового американского быстроходного линейного корабля состоялось в январе 1938 года. Они выглядели крайне экстравагантно: при мощнейшем вооружении (12 406-мм орудий) и огромной скорости (35,5 узла) толщина их броневого пояса составляла всего 206 мм и могла противостоять только 203-мм снарядам. При этом стандартное водоизмещение заметно превышало разрешенное Лондонским соглашением и находилось в диапазоне от 49 350 до 50 950 т. По сути, эти "истребители крейсеров" являли собой доведенную до крайности концепцию быстроходного корабля адмирала Джекки Фишера, несостоятельность которой стала очевидной еще 20 лет назад. Разумеется, Генеральный совет флота отверг все эти предложения.
Месяц спустя конструкторы представили три новых варианта с несколько уменьшенной скоростью хода (32,5 узла), но усиленной зашитой (толщина пояса — 320 мм, двух броневых палуб — 127 мм и 63 мм).
Вооружение состояло из девяти или двенадцати 406-мм орудий, а также дюжины новых 152-мм универсальных пушек. Но стандартное водоизмещение у четырехбашенного варианта "А" достигло 59 600 т, у двух остальных — от 52 700 до 55 700 т. Учитывая, что в Конгрессе США в то время преобладали изоляционистские и антивоенные настроения, добиться включения в бюджет постройки столь больших и дорогих кораблей представлялось нереальным. Поэтому глава Генерального совета адмирал Томас Харт обязал конструкторов более тщательно подойти к разработке проекта и уменьшить водоизмещение линкора.
31 марта 1938 года США, Великобритания и Франция поставили друг друга в известность о намерении ввести в действие статью "скользящей шкалы". В июне представители этих стран подписали соответствующий протокол. Таким образом, в Лондонский договор вносились поправки: стандартное водоизмещение линейных кораблей теперь могло достигать 45 000 т, максимальный калибр артиллерии — 406 мм. Впрочем, Германия, Италия и Япония уже отказались соблюдать какие-либо ограничения, касающиеся их флотов, и подписание этого протокола практически не играло никакой роли. Некоторую пользу оно могло принести лишь американцам, поскольку давало дополнительный шанс "пропихнуть" постройку новых линкоров через оппозиционный Конгресс.
Тем временем из Японии стала поступать информация о возможном заказе этой страной третьего и четвертого линкоров типа "Ямато". Хотя разведка США предполагала, что водоизмещение этих кораблей составляет 46 000 т, а калибр артиллерии — 406 мм (в действительности — 62 315 т и 460 мм соответственно), все равно ожидавшееся усиление флота вероятного противника вызывало опасение. Поэтому Генеральный совет поручил Отделу проектирования (Design Division) параллельно с разработкой быстроходного линкора рассмотреть его тихоходный вариант — со скоростью хода 27 узлов, но с усиленным вооружением и защитой.
В апреле — июле три предэскизных проекта тихоходного линкора были представлены на рассмотрение. Стандартное
водоизмещение корабля находилось в пределах 45 100 — 45 500 т, скорость хода — 27— 27,5 узла. Вооружение включало девять 457-мм/48 клб или двенадцать 406-мм/50 клб орудий, а также 20 127-мм зениток. Бронирование было очень мощным: толщина наклонного броневого пояса составляла 375 мм на 19-мм подкладке, броневых палуб — 38, 149 и 16 мм. То есть в целом характеристики, особенно варианта с 457-мм орудиями, почти вплотную приближались к реальным параметрам "Ямато".
Одновременно шли работы и по созданию быстроходного линкора. В апреле Отдел проектирования передал Генеральному совету флота четыре варианта такого корабля, представлявшего собой усовершенствованную "Саут Дакоту". Стандартное водоизмещение по проекту у разных вариантов колебалось от 45 375 до 46 585 т, полное — от 53 440 до 55 685 т, мощность механизмов составляла 210 000 — 230 000 л.с, скорость хода — 32,25 — 33 узла. Бронирование в точности соответствовало примененному на "Саут Дакоте", вооружение — тоже, но в вариантах I, II I и IV предусматривалась замена 406-мм орудий с длиной ствола в 45 клб на более мощные 50-калиберные.
Вопрос об артиллерии главного калибра вылился в отдельную дискуссию. С одной стороны, созданные для "Норт Кэролайн" и "Саут Дакоты" 406-мм орудия Мк.6 американцы и так считали самыми мощными в мире. По сравнению с другими крупнокалиберными пушками, они стреляли очень тяжелыми (1 225 кг) снарядами, имевшими сравнительно невысокую начальную скорость (701 м/с). Траектория полета снарядов была более навесной, и на значительных дальностях боя броневая палуба любого из существовавших кораблей противостоять им не могла. Так что особых
причин менять эти вполне удачные пушки на новые не имелось.
С другой стороны, в США на складах лежало 115 406-мм орудий Мк-2 (причем 71 полностью готовое), предназначавшихся для недостроенных "довашингтонских" линкоров и линейных крейсеров. Они были изготовлены в 1918 — 1922 годах и за счет большей длины ствола (50 клб против 45 клб у модели Мк.6) обладали очень высокой дульной энергией. Применить их на новых быстроходных линкорах выглядело весьма заманчиво, поскольку при малых материальных затратах это позволяло увеличить бронепробиваемость и дальность стрельбы. Кроме того, имелся и моральный эффект. Ведь при сохранении вооружения, идентичного установленному на "Саут Дакоте", выходило, что все 10 000 т дополнительного водоизмещения уйдут всего-на­всего на лишние 6 узлов скорости. Многим специалистам поступить так казалось нерациональным. И установка более мощных 50-калиберных орудий главного калибра являлась дополнительным оправданием роста размеров и стоимости корабля.
В то же время расчеты, выполненные в мае 1938 года, показали: орудие Мк.2 на 42,3 т тяжелее 45-калиберного Мк.6, то есть только вес артиллерии без установок уже дает прибавку в 381 т. Диаметр барбета рехорудийной башни, в случае использования орудий Мк.2, придется увеличить с 11,36 м до 11,995 м — в сумме рост веса артиллерии вместе с подбашенной арматурой и броней барбетов достигнет 2 000 т. Отсюда возникло альтернативное предложение — разработать новое 406-мм 50-калиберное орудие, более легкое и современное. Благо, задел в этом направлении уже имелся: Управление вооружения (Bureau of Ordnance) вело разработку такой артсистемы по собственной инициативе.
Взвесив все "за" и "против", Генеральный совет флота сделал выбор в пользу быстроходного линкора с новой артиллерией главного калибра. 9 июня адмирал Харт утвердил основные характеристики будущего корабля: стандартное водоизмещение — 44 560 т, полное — 55 710, длина по ватерлинии — 262,1 м, максимальная ширина — 33 м, максимальная осадка — 10,97 м, мощность энергетической установки — не менее 200 000 л.с, наибольшая скорость хода — 33 узла, дальность плавания — 15 000 миль 15-узловым ходом.
Вооружение: 3 трехорудийные башни с 406-мм пушками с длиной ствола в 50 калибров, 10 спаренных 127-мм универсальных артустановок с длиной ствола в 38 калибров, 4 счетверенных 28-мм автомата и 12 12,7-мм пулеметов. Требование к противоторпедной защите — способность выдержать подводный взрыв 317 кг тротила. Бронирование должно обеспечить следующие зоны неуязвимости: под огнем 406-мм/45 клб орудий — 18 000-30 000 ярдов (1 016-кг снаряд) и 20 500—26 500 ярдов (1 225-кг снаряд); под огнем 406-мм/50 клб орудий — 21 800—32 000 ярдов (1 016-кг снаряд) и 24 500 - 28 500 ярдов (1 225-кг снаряд) (один ярд равен 91,44 см).
На основе этих требований Генеральный совет выдал своим конструкторским подразделениям задание на подготовку технического проекта (contract design). Работы велись довольно быстро и были в основном закончены к январю 1939 года. Сразу же после этого начался выпуск рабочей документации (detail design), осуществлявшийся совместно с конструкторскими бюро верфей-строителей. В окончательном виде рабочий проект состоял из 8 150 листов чертежей.
6102 - демонстрационная модель линкора ВВ-61, сделанная по предварительному проекту, июнь 1938 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#2 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 22 окт 2015, 14:27

Постройка линкоров.


Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конгрессом 17 мая 1939 года. Тогда же им присвоили названия — ВВ-61 "Айова" и ВВ-62 "Нью-Джерси". Финансирование постройки вошло отдельной статьей в бюджет следующего года.
Контракт с подрядчиками — военно-морскими верфями в Нью-Йорке и Филадельфии — заключили 1 июля 1939 года. А 6 июля Конгресс утвердил план строительства второй пары однотипных линкоров — ВВ-63 "Миссури" и ВВ-64 "Висконсин", включив их в бюджет 1940 года. Заказ разместили на тех же верфях 12 июня 1940 года. В Европе уже полыхал пожар войны; сразу же после капитуляции Франции американский Конгресс принял новую кораблестроительную программу, предусматривающую создание мощного "флота двух океанов" ("Two Ocean Navy Act"). Значительное место в ней занимали линкоры — им отводился суммарный тоннаж в 385 тыс. т. Поэтому 9 сентября последовал заказ еше на два корабля типа "Айова" — ВВ-65 "Иллинойс" и ВВ-66 "Кентукки".
Кроме того, к постройке утвердили пять гигантов типа "Монтана" (ВВ-67 — ВВ-71), разработанных на основе отвергнутого два года назад проекта "тихоходного линкора" с вооружением из двенадцати 406-мм орудий.
Строительство линейных кораблей типа "Айова" представляло собой необычайно сложную задачу, но американская промышленность довольно легко справилась с нею, лишний раз доказав, что в те годы она действительно была сильнейшей в мире.
Закладка головной "Айовы" состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943 года корабль вошел в строй — на полгода раньше контрактной даты. ВВ-62 "Нью-Джерси" верфь в Филадельфии должна была сдать 1 мая 1944 года, а в действительности она выполнила заказ 23 мая 1943 года!
6107 - линкор "Нью-Джерси" во время достройки на "Филадельфия Нэви Ярд", осень 1943 года.
Еще быстрее завершилась постройка "Висконсина" — он был принят флотом 16 апреля 1944 года вместо 12 июня 1945 года. "Миссури" вступил в строй точно в срок (вернее, на день раньше).
61056106 - "Айова" и "Миссури" в процессе постройки на судоверфях Нью-Йорка.
Не повезло лишь последней паре линкоров. В военно-морской сфере произошла смена приоритетов, и постройка линейных кораблей была вычеркнута из списка первоочередных задач. Так, верфи в Норфолке пришлось приостановить работы на "Кентукки" из-за срочного заказа серии танкодесантных кораблей. Чтобы освободить стапель, днищевые конструкции недостроенного линкора в июне 1942 года спустили на воду. Вслед за десантными судами состоялась закладка авианосца "Лейк Чемплейн", на строительство которого были брошены все силы.
6108 - Постройка линкора "Иллинойс" на верфи в Филадельфии, 1945 год.
Про "Кентукки" вспомнили только через два с половиной года. 6 декабря 1944 года изрядно заржавевший корпус (точнее, его часть) линкора ввели в док — иногда этот день считают датой его закладки. Однако достройка корабля велась неспешно - близился конец войны, и торопиться было уже некуда. В декабре 1945 года возникло оригинальное предложение достроить "Кентукки" как "линкор ПВО", но вскоре от этого отказались. С августа 1946 года по август 1948 года ВВ-66 простоял на стапеле в законсервированном виде; затем достройка возобновилась, и 20 января 1950 года корпус линкора сошел на воду. Увы, вступить в строй ему так и не удалось: множество вариантов переоборудования остались лишь на бумаге. Аналогичная участь постигла и ВВ-65 "Иллинойс". В 1958 году оба они были сданы на слом. Любопытно, что изготовленные для "Иллинойса" и "Кентукки" котлотурбинные установки позже были "поделены пополам" и установлены на быстроходных транспортах комплексного снабжения "Сакраменто", "Кэмден", "Сиэтл" и "Детройт", вступивших в строй в 1964-1970 годах.
Что касается кораблей типа "Монтана", то их закладка вообще не состоялась. Таким образом, "Айова" и три ее систершипа (ВВ-61 — ВВ-64) стали последними линкорами амернканского флота.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#3 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 23 окт 2015, 19:47

Описание конструкции линкоров.


Корпус и общее расположение.


Поскольку "Айова" задумывалась как быстроходный вариант "Саут Дакоты", первоначально предполагалось, что корпус и общая архитектура обоих линкоров будут в значительной степени похожими. На деле вышло иначе. Расчеты показали, что повышение скорости на 5 — 6 узлов потребует удлинить корпус на 63 м и увеличить мощность механизмов на 82 тыс. л.с! Разумеется, и конструкцию корпуса, и расположение машинно-котельных отделений пришлось основательно переработать.
Обводы корабля стали совершенно иными - требование о прохождении Панамского канала вынудило ограничить ширину корпуса, и последний из-за узкой и сильно удлиненной носовой части в плане стал напоминать бутылку. В подводной части у форштевня имелся явно выраженный бульб. В корме внутренние гребные валы проходили сквозь два киля — впервые столь оригинальная схема была применена на линкоре "Норт Кэролайн", но теперь кили стали ближе друг к другу и располагались под углом к вертикали. Между килями образовывался узкий тоннель, по замыслу создателей, улучшавший обтекаемость и повышавший эффективность установленных в потоке рулей. Зауженная носовая часть и "зализанная" ложкообразная корма линкора соседствовали с довольно высоким коэффициентом полноты миделя (0.996), что придавало обводам весьма необычный вид. Непривычно выглядели и скуловые кили — за счет переменного угла наклона. Тем не менее, американцы считали теоретический чертеж "Айовы" близким к идеалу. Пожалуй, это соответствует действительности: практика показала, что мореходность линкора и его устойчивость как орудийной платформы заслуживают наивысшей оценки.
Набор корпуса выполнялся по продольной схеме, шпация составляла 1,22 м. Главные поперечные переборки делили его на 32 водонепроницаемых отсека. На большей части длины корпуса (от 36-го до 173-го шпангоута) имелось тройное дно. Три палубы — верхняя и две внутренних — были сплошными; три расположенные ниже платформы в середине разрывались машинно-котельными отделениями. В конструкции корабля наряду с клепкой широко применялась электросварка. Надводная часть корпуса и надстройки изготавливались из стали марки STS (special treatment steel — сталь специальной обработки), близкой по качеству к гомогенной броне. В элементах подводной части широко использовалась сталь HTS (high-tensile steel — сталь высокого напряжения). Толщина наружной обшивки в районе ватерлинии составляла 37 мм, выше — 16 мм стали SТS. Борт под водой был выполнен из 16-мм стали НТS, толщина днища находилась в пределах от 19 до 28,5 мм (сталь НТS). Внутренние небронированные переборки в основном изготавливались из 16-мм листовой стали SТS.
Основные характеристики теоретического чертежа корпуса "Айовы": коэффициент общей полноты — 0,593; коэффициент полноты площади ватерлинии 0,69; призматический коэффициент — 0,596.
61096110 - теоретический чертеж корпуса и продольный разрез линкора "Айова".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#4 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 24 окт 2015, 21:07

Бронирование линкоров.


Вертикальная броневая защита.


О системе бронирования линкоров типа "Айова" написано множество всяческих небылиц. Что, в общем-то, неудивительно: корабли проектировались уже после начала Второй мировой войны, и американцы не стремились раскрывать их подлинные характеристики. А те сведения, что просачивались в печать, зачастую являлись явной
дезинформацией. Причем, если японцы имели склонность преуменьшать боевые возможности своих кораблей (мол, пусть их мощь станет для врага сюрпризом), то американцы поступали наоборот ("чтоб боялись!"). Поэтому по многим солидным справочникам и монографиям долго "гуляла" совершенно фантастическая толщина броневого пояса "Айовы" в 457 мм — в полтора раза больше, чем в действительности.
В действительности броневая защита "Айовы" почти в точности повторяла примененную на ее предшественниках — линкорах типа "Саут Дакота". Главный броневой пояс толщиной 307 мм располагался внутри корпуса между второй и третьей палубами и имел наклон в 19 градусов наружу. Он был изготовлен из брони "класса А" (цементированной, с твердой внешней поверхностью и вязкой внутренней). Высота пояса равнялась 3,2 м. Теоретически при встрече со снарядом, летяшим строго горизонтально, наклонный броневой пояс был эквивалентен вертикальному толщиной 343 мм. В условиях реальной артиллерийской дуэли — при больших углах падения снарядов — эффективность поясной брони "Айовы" резко возрастала, но вероятность попадания в пояс становилась невысокой.
К главному броневому поясу примыкал нижний пояс, являвшийся его продолжением и простиравшийся до третьего дна. Он изготавливался из гомогенной брони "класса В" и имел переменную толщину: 307 мм в верхней части и 41 мм внизу. Высота нижнего пояса равнялась 8,53 м, фактически он одновременно выполнял функции противоторпедной переборки.
По длине главный пояс прикрывал борт от 50-го до 166-го шпангоута. Нижний был длиннее: он доходил до 189-го шпангоута. Правда, его высота в корме резко уменьшалась и составляла от 5,19 м (166-й шпангоут) до 4,69 м (189-й шпангоут).
6111 - схема бронепояса линкора "Айова".
Большинство броневых плит главного пояса имело длину 9,1 и высоту 3,2 м. Они крепились специальными болтами к наклонной переборке (рубашке) из 22-мм стали SТS так, чтобы между ними оставался 50-мм зазор. После установки всей брони пространство между плитами и рубашкой заливалось цементом — он играл роль подкладки. Крепление плит рассчитывалось так, чтобы один болт приходился на площадь в 5 квадратных футов (0,46 м2) брони.
Плиты нижнего пояса были уже (3,05 м), но заметно выше (8,53 м). Сверху они скреплялись с главным поясом продольными шпонками. Всего главный пояс каждого борта включал в себя 16 броневых плит (в том числе две нестандартного размера), нижний — 56.
Спереди броневой пояс замыкался высокой траверзной переборкой, шедшей от второй (броневой) палубы до третьего дна: кормовой траверз прикрывал лишь пространство между второй и третьей палубами (ниже начинался броневой "ящик" рулевого привода). На траверзы шла броня "класса А", но толщина ее на кораблях серии была различной. У "Айовы" и "Нью-Джерси" носовые плиты имели толщину 287 мм в верхней части и 216 мм — внизу, кормовые поперечные — 287-мм. Такую защиту вряд ли можно назвать удовлетворительной — тем более, что при продольном огне пробивший траверз снаряд мог угодить в орудийные погреба первой и третьей башен главного калибра. Но это решение было вынужденным: 10 000-тонная прибавка водоизмещения полностью ушла на достижение высокой скорости хода и некоторое усиление вооружения - на дополнительную броню траверзов резервов уже не оставалось. Единственным утешением в данной ситуации могло служить то, что быстроходная "Айова" теоретически всегда могла выбрать наиболее выгодную для себя дистанцию артиллерийского боя, избегая дуэли на острых курсовых углах. Однако с началом Второй мировой войны все договорные ограничения потеряли смысл. И Генеральный совет флота распорядился срочно внести в чертежи изменения, дабы исправить самое слабое место проекта. Поэтому на четырех последних линкорах, начиная с "Миссури", броню носового траверза в верхней части довели до 368 мм, в нижней — до 297 мм, кормовой траверз стал полностью 368-мм.
6112 - схема вертикального бронирования линкоров типа "Айова".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#5 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 25 окт 2015, 19:48

Горизонтальная броневая защита.


Горизонтальная защита "Айовы" в принципе напоминала примененную на "Саут Дакоте", но имела важное отличие: броня главной (второй) палубы была жестко скреплена с подкладкой и теперь являлась элементом, обеспечивающим продольную прочность корпуса. Толщина броневых плит "класса В" составляла 121 мм на основной части палубы и 147 мм — у борта, в районе примыкания к броневому поясу.
Плиты укладывались на сплошную палубу из 32-мм стали SТS и крепились с помощью заклепок и электросварки. Таким образом, суммарная толщина двухслойной броневой палубы на протяжении от 50-го до 166-го шпангоута равнялась 153 мм (179 мм у борта). За пределами цитадели — от 34-го до 50-го и от 166-го до 181-го шпангоута — защита второй палубы ограничивалась лишь листами стали SТS толщиной от 19 до 32 мм.
Между барбетами второй и третьей башен главного калибра (от 79-го до 156-го шпангоута) имелась противоосколочная палуба толщиной 16 мм (сталь SТS). Строго говоря, в прямом смысле палубой она не являлась — скорее, это был экран, прикрепленный к нижним кромкам бимсов главной палубы. Пространство между броневой и противоосколочной палубами никак не использовалось и оставалось пустым.
Верхняя палуба на большей площади (от 41,5-го до 172-го шпангоута) была покрыта 37-мм стальными плитами (STS). Ее основное назначение — взвести взрыватель бронебойной бомбы или снаряда (отсюда и ее второе название — bomb deck, то есть "бомбовая палуба"). Взрыватели бронебойных снарядов обычно рассчитываются так, чтобы взрыв происходил после пробития брони.
В качестве контрмеры кораблестроители стали применять разнесенное бронирование — в таком случае первая преграда взводит взрыватель и одновременно деформирует бронебойный наконечник, а вторая — принимает на себя взрыв. Применение брони на уровне разных палуб на "Айове" как раз осуществлено исходя из этой идеи.
Третья (нижняя) палуба в пределах броневой цитадели (82,5-й — 151-й шпангоут) имела толщину от 13 до 16 мм, в районе погребов 406-мм орудий (50-й — 82,5-й шпангоуты и 151-й — 166-й шпангоуты) — 25 мм. Таким образом, суммарная толщина горизонтальной брони на большей площади корпуса составляла 222 мм.
Традиционно мощной была и защита рулевого привода. С боков его прикрывала 343-мм броня "класса А", сверху — плиты "класса В" толщиной от 142 до 157 мм на 19-мм подкладке.
6113 - схема горизонтального бронирования линкоров типа "Айова".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#6 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 27 окт 2015, 18:54

Броневая защита артиллерии и надстроек.


Лобовые плиты башен главного калибра изготавливались из брони "класса В". Они располагались под углом 36 градусов, имели толщину 432 мм и укладывались на 63-мм рубашку из стали SТS. По специальным расчетам, в сумме защита передней части башен была эквивалентна монолитной броневой плите толщиной 476 мм. С боков башни прикрывали стены из 241-мм брони "класса А" на 19-мм рубашке, сзади — 305-мм плиты, тоже "класса А". Крыша — из 184-мм брони "класса В". Всего защита каждой башни состояла из 11 крупногабаритных плит.
Барбеты башен окружали сегментные плиты брони "класса А" толщиной от 295 до 439,5 мм. Ниже главной палубы (то есть внутри броневой цитадели) барбеты защищала лишь сталь марки SТS толщиной 37 — 76 мм.
Боевая рубка эллиптической формы прикрывалась 439,5-мм броней "класса В". На головной "Айове" рубка была трехъярусной, на остальных кораблях — двухъярусной (от располагавшегося внизу флагманского командного поста отказались).
6116 - броневая дверь верхнего яруса боевой рубки линкора "Айова". Фото позволяет оценить так сказать, масштабы бронирования этого важного для линкора помещения.
Крышу рубки прикрывала 184-мм броня "класса В", пол — 102-мм сталь SТS на 25-мм подкладке. Коммуникационная труба, соединяющая боевую рубку с броневой цитаделью, была 406-мм толщины ("класс В"). Кроме того, многие находившиеся на надстройках боевые посты имели противоосколочную защиту — в основном из 37 — 63-мм стали SТS.
Согласно техническому проекту, вес броневого пояса составлял 5 322 т, главной броневой палубы — 4 300 т, защиты верхней палубы — 1 830 т, противоосколочной — 615 т, траверзных переборок — 569 т, барбетов башен — 1 584 т, противоторпедных переборок — 3 488 т. В сумме вес брони без вращающихся частей башен равнялся 17 708 т, или 39,2% от стандартного водоизмещения.
Фактически на момент вступления в строй вес брони на "Айове" составлял 18 173,9 т, в том числе 7 998,6 т горизонтальной защиты из стали SТS. Для линкора "Нью-Джерси" по состоянию на 1943 год приводятся несколько иные цифры: суммарный вес брони 19 311т. Однако относительный вес от стандартного водоизмещения (49 657 т) отличается совсем немного — 38,9%.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#7 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 29 окт 2015, 22:19

Противоторпедная защита


Противоторпедная защита (ПТЗ ) "Айовы" в точности повторяла примененную на "Саут Дакоте". Она рассчитывалась на сопротивление взрыву 700 фунтов (317 кг) тротила и включала четыре наклонные продольные переборки, третья из которых, как уже говорилось, являлась нижним броневым поясом. Остальные переборки — 16-мм, первые две изготавливались из стали НТS, четвертая — из стали SТS. Таким образом, вдоль каждого борта на протяжении всей длины корпуса шли четыре внутренних отсека, причем первые два заполнялись жидкостью (топливом или балластной водой) , поглощавшей часть энергии взрыва. Два следующих отсека всегда оставались пустыми - один из них служил камерой расширения, а последний — фильтрационный — находился за броневой переборкой и, по замыслу, должен был ограничивать затопления в случае, если нижний броневой пояс окажется поврежденным. За счет того, что топливные цистерны располагались и выше отсеков ПТЗ, между главным поясом и обшивкой, часть энергии подводного взрыва через жидкость распределялась наверх — это уменьшало давление на нижние переборки.
6117 - сечение по мидель-шпангоуту линкора "Айова", на схеме видны элементы ПТЗ.
В целом система ПТЗ была спроектирована вполне рационально - включение в ее состав нижнего броневого пояса существенно повышало сопротивляемость подводному взрыву. Однако американцы недооценили оружие противника. Вес боевой части японской 610-мм торпеды типа 93 составлял 490 кг, а на принятой на вооружение в 1943 году модификации 93 мод.3 — 780 кг, то есть в два с лишним раза больше, чем предполагалось создателями "Айовы"! Разумеется, выдержать взрыв такого заряда ПТЗ американских линкоров не могла даже теоретически.
Осознав это, американцы в экстренном порядке внесли изменения в конструкцию ПТЗ последних двух линкоров серии — "Иллинойса" и "Кентукки". За счет увеличения толщины переборок и усовершенствования некоторых узлов расчетная эффективность противоторпедной защиты на этих кораблях возросла на 20%. Впрочем, эту меру вряд ли можно назвать адекватной реальной угрозе: даже если бы пятый и шестой линкоры серии были достроены, все равно подводная зашита оставалась бы самым слабым местом их конструкции.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#8 Re: Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 03 ноя 2015, 22:58

Общая оценка броневой и противоторпедной защиты линкоров.


В межвоенные годы кораблестроители вынуждены были изменить свои прежние взгляды на защиту линкоров. Прогнозируя увеличение дальности артиллерийского боя, они пришл и к правильному выводу, что на очень больших дистанциях любой корабль уязвим: никакая палубная броня не в состоянии противостоять падающим почти отвесно тяжелым снарядам. Хотя вероятность попадания при этом очень мала, сама возможность гибели корабля от единственного угодившего в артиллерийский погреб снаряда заставляла избегать боя на предельной дальности. Таким образом, если критерием защищенности дредноутов во время Первой мировой войны считались толщина и площадь вертикальной брони, то в 1930-е годы таковым стала зона неуязвимости (immune zone - по отечественной терминологии — зона свободного маневрирования). Под этим понятием подразумевают диапазон дистанций, на которых снаряд уже не пробивает вертикальную броню и все еще рикошетит от горизонтальной. Тактически задача состояла в том, чтобы навязать противнику бой на такой дальности, когда свой корабль находится в зоне неуязвимости, а вражеский — нет.
По расчетам, зона неуязвимости "Айовы" под обстрелом 406-мм/45 клб орудий Мк.6 составляла 16,1 — 28,5 км для 1 016-кг снаряда Мк.5 и 18,5 — 23,3 км для 1 225-кг снаряда Мк.8. Под обстрелом собственных 406-мм/50 клб орудий Мк.7 эти значения уменьшаются до 19,84 — 29,35 км для снаряда Мк.5 и 21,58 — 25,05 км для снаряда Мк.8. В целом подобные величины зон неуязвимости оценивались специалистами как очень хорошие. Для примера можно отметить, что броня английского линкора "Кинг Джордж V" теоретически пробивалась 406-мм снарядом Мк.8 абсолютно на всех дистанциях — то есть в бою с "Айовой" зоны неуязвимости у него не было вообще.
Правда, здесь следует оговориться: американцы выполняли свои расчеты для случая, когда снаряды попадают в траверзы броневой цитадели "Айовы" под углом менее 50° — при больших углах переборки толщиной в 216 — 287 мм не могли противостоять 1 225-кг бронебойным снарядам.
На "Миссури" и "Висконсине" траверзы увеличенной толщины защищали от огня 406-мм/45 клб пушек, начиная с дистанции 16,5 км при угле встречи с 1 016-кг снарядом менее 65° (по курсу) и с дистанции 22,86 км — при всех курсовых углах. От 1 225-кг снарядов 50-калиберных орудий траверзные переборки могли быть эффективны лишь при попадании в броню под углом до 60° на дальности более 21 км.
Суммарная толщина палуб над жизненно важными частями линкора "Айова" достигала 216 — 222 мм, что по сопротивляемости было эквивалентно примерно 6 дюймам (152 мм) монолитной брони. Пробить такую защиту могли только бронебойные бомбы, сброшенные с высоты более 3 200 м. По расчетам американцев, вероятность гибели корабля переваливала за 50% при трех прямых попаданиях тяжелых бронебойных бомб или пяти авиационных торпед.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#9 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 05 ноя 2015, 21:00

Главная энергетическая установка.


Для достижения проектной скорости в 32,5 узла мощность главной энергетической установки (ГЭУ ) "Айовы", по сравнению с "Саут Дакотой", выросла более чем в полтора раза — со 130 000 л.с. до 212 000 л.с. В конструкцию механизмов внесли ряд усовершенствований, повысили давление пара в котлах — все это позволило снизить удельный вес машин на 19% (с 24,89 кг/л.с. до 20,96 кг/л.с).
В энергетическую установку входили четыре главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) и восемь паровых котлов. Каждый ГТЗА состоял из двух паровых турбин высокого (ТВД) и низкого давления (ТНД) и двухступенчатого редуктора - в корпус ТНД была встроена ступень заднего хода. Номинальная мощность ТВД — 24 400 л.с. при 4 905 об/мин, ТНД - 28 600 л.с. при 3 913 об/мин, турбины заднего хода — 11 000 л.с. при 2 375 об/мин. Для линкоров "Айова", "Миссури" и "Кентукки" ГТЗА поставляла фирма "Дженерал Электрик", для трех остальных — "Вестингауз".

Котлы и ГТЗА.


Паровые котлы — двухтопочные, трехколлекторные, фирмы "Бэбкок энд Вилкокс". Они имели каждый по девять форсунок, рабочее давление пара составляло 39,7 кг/см2, температура — 454,4"С.
Схема расположения механизмов — эшелонная: котлы размешались в четырех котельных отделениях, турбины — в четырех машинных. Все отделения попарно объединялись в носовую и кормовую группы, внутри которых ГТЗА могли снабжаться паром от любого котла. По мнению экспертов, разделение ГЭУ на отсеки было превосходным — огромные размеры корпуса линкора позволили скомпоновать энергетику почти идеально.
ГТЗА работали на четыре гребных винта - внутренние были пятилопастными, диаметром 5,18 м, наружные —четырехлопастными, диаметром 5,56 м. Частота вращения винтов — 22 об/мин, длина гребных валов — от 54,6 до 103,7 м.
6125 - винто-рулевая группа линкора "Айова" - хорошо видны гребные винты.
Линкоры типа "Айова" сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной
программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно неизвестна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора "Нью-Джерси". В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162 277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ "Айовы" проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000 л.с, то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла.
Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические - в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа "Айова" лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла.

Запасы топлива и дальность плавания.


Запас топлива на "Нью-Джерси" на момент вступления в строй составлял 8 084 т, в 1945 году на всех линкорах — 8 624 т плюс 187 т соляра для дизель-генераторов. Дальность плавания по проекту — 18 000 миль 12-узловым ходом или 15 900 миль — 17-узловым, по результатам испытаний "Нью-Джерси" эти цифры сначала откорректировали: 20 150 миль 15-узловым или 4 830 миль — полным ходом. Но затем, по мере роста нагрузки, дальность плавания 15-узловым ходом уменьшилась до 14 890 миль и 20-узловым — до 11 700 миль (данные для "Айовы").
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#10 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 09 ноя 2015, 00:51

Судовые устройства и системы


Линкор снабжали электроэнергией восемь турбогенераторов переменного тока мощностью по 1 250 кВт и два аварийных дизель-генератора мощностью по 250 кВт.
Турбогенераторы располагались попарно в турбинных отделениях на уровне 2-й платформы, дизель-генераторы — палубой ниже, в трюме. Параметры силовой сети — 450В, 60 гц. В числе потребителей электроэнергии значилось более 900 электродвигателей самого разного назначения.
Три опреснительные установки производительностью по 75 700 л в сутки вырабатывали воду для паровых котлов и нужд экипажа. Постоянный запас питательной воды составлял 491 т, питьевой и мытьевой — 777 т. Кроме того, имелись три рефрижераторные машины для выработки льда и охлаждения провизионных кладовых.
Два полубалансирных руля площадью по 31,6 м2 располагались параллельно друг другу - они находились ближе к ДП, чем оси внутренних гребных валов. На основе многочисленных опытов американские конструкторы пришли к выводу, что такая схема оптимальна — рули обладали высокой эффективностью, а обтекающий их поток не был подвержен кавитации.

Cпасательные средства и якоря.


Из шлюпок на линкоре имелись лишь два стандартных 26-футовых моторных вельбота: опыт войны показал, что много­
численные плавсредства, которыми оснашались крупные боевые корабли в прежние годы, оказались бесполезными и даже вредными: в силу своей уязвимости они к моменту гибели судна обычно представляли собой ни на что не годное решето, но при этом сильно загромождали пространство на верхней палубе, мешая размещению малокалиберной зенитной артиллерии. Поэтому основным спасательным средством на "айовах" стали 25-местные бальзовые плоты, число которых в процессе службы неоднократно менялось.
6133 - 28-футовый вельбот линкора "Миссури".
Якорное устройство включало два становых якоря Болдта весом по 13,61 т и два электрических шпиля. Калибр якорных цепей — 3,5 дюйма (89 мм). Для швартовки использовались специальный швартовный шпиль и 16 парных 20-дюймовых кнехтов.
6132 - становый якорь Болдта на линкоре "Миссури".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#11 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 10 ноя 2015, 17:11

Вооружение


Артиллерия главного калибра.


Артиллерия главного калибра линкоров типа "Айова" — девять 406-мм орудий Мк.7 в трех трехорудийных башенных установках. Новые пушки Мк.7 были значительно мощнее своих предшественниц — 406-мм 45-калиберных Мк.6, установленных на "Саут Дакоте". А от разработанных в 1918 году 406-мм орудий Мк.2 и Мк.3 с такой же длиной ствола (50 калибров) Мк.7 выгодно отличались меньшим весом (108,5 т против 130,2 т) и более современной конструкцией.
Ствол орудия Мк.7 — скрепленный, с лейнером. Его диаметр в районе зарядной каморы равнялся 1 245 мм, у дула — 597 мм.
Число нарезов — 96, их глубина — 3,8 мм, крутизна нарезки — один оборот на 25 калибров. Канал ствола на протяжении 17,526 м от дульного среза был хромирован (толщина слоя — 0,013 мм). Поршневой затвор качающегося типа откидывался вниз. Конструктивно он имел 15 ступенчатых секторов и поворачивался на 24°. После выстрела канал ствола продувался воздухом низкого давления.
6134 - орудие ГК (рисунок общего вида).
Трехорудийные башни по компоновке были подобны своим предшественницам с "Саут Дакоты" и, несмотря на возросший вес, имели такой же диаметр роликового погона. Орудия устанавливались в индивидуальных люльках, угол вертикального наведения — от -5 до +45°. Заряжание осуществлялось при фиксированном угле возвышения +5°. Все приводы — электрогидравлические, для горизонтальной наводки служил электродвигатель мощностью 300 л.с , для вертикальной — три мотора по 60 л.с, по одному на каждый ствол.
406-мм снаряды хранились вертикально в неподвижном двухъярусном кольцевом магазине внутри барбета башни. Между магазином и поворотной структурой башенной установки находились две кольцевые платформы, способные вращаться независимо от последней. На эти платформы подавались снаряды, которые затем доставлялись к подъемникам (подачным трубам) при любом угле горизонтального наведения башни. Подъемников было три, причем центральный представлял собой вертикальную трубу, а крайние — изогнутую, каждый из них приводился в действие
75-сильным электродвигателем. Снаряд подавался к орудию вертикально, а затем с помощью гидроцилиндра укладывался на лоток. Досылатель имел индивидуальный двигатель мощностью в 60 л.с.
61356136 - схемы башенных установок, погребов ГК и механизма заряжания и досылания снарядов линкора типа "Айова".
Заряды хранились в двухъярусных погребах в самых нижних отсеках, примыкавших к неподвижной кольцевой структуре башни. Они подавались в беседках по шесть штук тремя зарядными цепными подъемниками, каждый из которых приводился в действие электромотором мощностью 100 л.с. В конструкции башен "Айовы", как и у ее предшественниц, не было перегрузочного отделения, отсекавшего цепочку подачи зарядов от погребов. Американцы уповали на довольно сложную систему герметичных дверей, теоретически не допускавших распространение огня по подъемникам. Впрочем, такое решение выглядит не бесспорным — риск взлететь на воздух у американских линкоров был все же выше, чем у большинства их современников.
Цапфы орудий располагались довольно близко к лобовой плите башен, и в случае необходимости пушку можно было извлечь через амбразуру без демонтажа тяжелой башни.
61376138 - первая и третья (кормовая) башни ГК линкора "Айова". На крыше кормовой башни виден 40-мм счетверенный "Бофорс".
61396140 - артиллерия ГК линкоров "Миссури" и "Нью-Джерси" в действии.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#12 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 13 ноя 2015, 16:40

Боезапас главного калибра.


По проекту боезапас "Айовы" должен был состоять в основном из 1 016-кг бронебойных снарядов Мк.5, но в середине 1939 года на вооружение ВМС США поступил новый снаряд Мк.8 весом 1 225 кг (2 700 фунтов), ставший главной "дубинкой" всех новых американских линкоров, начиная с "Норт Кэролайн". Для своего калибра он являлся самым тяжелым в мире — для сравнения: 406-мм снаряд английского линкора "Нельсон" весил 929 кг, а 410-мм японского "Нагато" — 1 020 кг. Заряд взрывчатки снаряда Мк.8 составлял 1,5% его веса, донный взрыватель Мк.21 взводился при ударе снаряда о броню толщиной более 37 мм и срабатывал с замедлением 0,033 с. Полный заряд пороха (297 кг) обеспечивал ему начальную скорость 762 м/с, уменьшенный заряд снижал эту цифру до 701 м/с, что давало снаряду баллистику, идентичную той, какую имели снаряды 45-калиберных пушек Мк.6.
Оборотной стороной чрезмерной мощи американской морской артиллерии стал повышенный износ ствола. Поэтому когда у линкоров появилась новая задача — обстрел береговых объектов — было решено создать значительно более легкий снаряд.
Фугасный Мк.13, принятый на вооружение в конце 1942 года, имел вес всего 862 кг (1 900 фунтов). Он оснащался несколькими типами взрывателей — ударным мгновенного действия Мк.29, ударным с замедлением Мк.48 (задержка 0,15 с) и дистанционной трубкой Мк.62 (установка времени до 45 с). Относительный вес взрывчатого вещества снаряда Мк.13 — 8,1%. В конце войны, когда главный калибр линкоров использовался исключительно для бомбардировки берега, для снарядов Мк.13 применялись уменьшенные (147,4 кг) заряды, обеспечивавшие начальную скорость 580 м/с.
В послевоенные годы в боекомплекте линкоров типа "Айова" появилось несколько новых образцов 406-мм снарядов. В частности, на базе корпуса фугасного Мк.13 были созданы Мк.143, Мк.144, Мк.145 и Мк.146. Все они оснащались электронными дистационными трубками разных типов, Мк.144 и Мк.146 в качестве начинки несли соответственно 400 и 666 разрывных гранат. Кроме того, для старых снарядов Мк.13 приняли усовершенствованные механические трубки М564 (установка времени до 100 с), заменившие Мк.62.
В начале 1950-х годов для орудия Мк.7 был разработан снаряд Мк.23, оснащенный ядерной боеголовкой W-23 c тротиловым эквивалентом 1 кт. Снаряд весил 862 кг, имел длину 1,63 м и внешне практически не отличался от Мк.13. Ядерные артиллерийские боеприпасы официально состояли на вооружении линкоров типа "Айова" с 1956 по 1961 год, но фактически все это время они хранились на берегу.
6151 - погрузка 406-мм снарядов на линкор "Нью-Джерси" и атомный снаряд W-23.
Наконец, уже в 1980-е годы американцы предприняли попытку создать подкалиберный снаряд для сверхдальней стрельбы из 406-мм орудий. Он должен был иметь вес 454 кг, начальную скорость 1 098 м/с и максимальную дальность полета 64 км. Правда, эта разработка осталась на стадии экспериментального образца.
Стандартный боезапас 406-мм башни №1 составлял 390 выстрелов, башни №2 — 460 и башни №3 — 370. На третьей палубе имелся сквозной коридор, оснащенный монорельсом и прозванный американскими моряками "Бродвеем" - он соединял погреба всех трех башен и позволял передавать снаряды от носовых орудий кормовым и наоборот. В районе поперечных переборок коридор перекрывали легко демонтируемые водонепроницаемые заглушки.
6152 - перегрузка 406-мм снарядов с неподвижной кольцевой платформы на вращающуюся.
Заряды хранились в шелковых картузах и начинялись бездымным порохом марки SP. Обычный заряд включал в себя шесть картузов весом по 49,5 кг. Для "легких" (1 900-фунтовых) снарядов иногда применялся порох марки D-846. Зарядных погребов у башен №1 и №3 было по шесть, у башни №2 — восемь.
6153 - подача зарядных картузов на лоток элеватора одной из башен линкора "Айова".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#13 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 15 ноя 2015, 20:44

Система управления огнем главного калибра.


Система управления огнем главного калибра GFCS (Gun Fire Control System) включала счетно-решающее устройство
(автомат стрельбы) Мк.8, сопряженное со специальным стабилизирующим устройством, два КДП (директора) Мк.38 и один КДП Мк.40, в качестве резерва имелись три башенных дальномера. Основное вычислительное оборудование находилось в центральном посту (ЦП) под броневой палубой, шестью ярусами ниже боевой рубки.
Именно там обрабатывалась поступавшая от КДП и РЛС информация о цели, и с учетом собственных параметров движения корабля (его скорости, курса, крена, дифферента и др.) выдавались все необходимые данные для стрельбы непосредственно в башни. В 1950-е годы в ЦП линкоров установили дополнительный вычислитель Мк.48, предназначенный для обеспечения ведения огня по береговым целям.
6154 - механический компьютер Мк.8 системы управления огнем линкора "Миссури".
Посты Мк.38 располагались на носовой и кормовой надстройках и имели по 8-метровому оптическому стереодальномеру Мк.48, радару Мк.8 и несколько оптических прицелов. В 1945 — 1952 годах радары Мк.8 на кораблях заменили на современные Мк.13. Высота расположения носового КДП над ватерлинией по оси дальномеров составляла 35,4 м, кормового — 20,7 м.
Директор Мк.40 был установлен на крыше боевой рубки - в его состав входили оптические прицелы и РЛС Мк.3. "Миссури" и "Висконсин" вступили в строй с новыми радарами Мк.27, в 1945 году ими переоснастили и первую пару линкоров.
6155 - фрагмент носовой надстройки "Айовы", видно антенну РЛС Мк.3 на крыше боевой рубки линкора.
В случае выхода из строя системы GFCS башни главного калибра могли вести огонь "на самоуправлении". Для этого они оснащались длиннобазовыми (14-м) оптическими дальномерами: башня №1 — совмещающим Мк.53, башни №2 и №3 — стереоскопическим Мк.52. Они имели 25-кратное увеличение и оборудовались системой стабилизации. Кроме того, в каждой башне предусматривалось по шесть 12-кратных оптических прицелов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#14 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 14 дек 2015, 21:35

127-мм универсальная батарея вспомогательного калибра.


В качестве универсальной артиллерии на "Айове" планировалось применить перспективные 152-мм пушки с длиной ствола в 47 калибров. Однако расчеты показали, что шесть спаренных 152-мм установок будут весить 1 667 т, в то время как десять спаренных 127-мм орудий (стандартный состав артиллерии среднего калибра всех предшествующих линкоров) — 1 267 т. Поэтому от разработки новых пушек отказались в пользу проверенных 127-миллиметровок — благо, те зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
В итоге, состав универсальной артиллерии — 10 спаренных 127-мм установок Мк-28 и четыре КДП Мк-37 — в точности повторял имевшийся на "Саут Дакоте". Что было совсем неплохо: благодаря удачным 127-мм артустановкам (особенно после введения снарядов с радиовзрывателем) американские линкоры оказались самыми эффективными кораблями ПВО в мире.
Изображение - вид сверху на среднюю часть линкора "Айова", видны 127-мм башенные установки, стволы которых подняты на максимальный угол возвышения.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5565
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#15 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 25 дек 2015, 17:29

Зенитная артиллерия ближнего боя.


Зенитная артиллерия ближнего боя по проекту должна была включать 12 28-мм автоматов и столько же 12,7-мм пулеметов, но фактически состояла из четырехствольных 40-мм автоматов "Бофорс", а также спаренных и одноствольных 20-мм "эрликонов". Управление огнем "бофорсов" осуществлялось с помощью простых директоров-колонок Мк.51 (на "Нью-Джерси" — Мк.49). "Эрликоны" сначала наводились индивидуально, но в 1945 году на всех линкорах появились прицельные колонки Мк.14, позволявшие автоматически выдавать данные для стрельбы и из этих орудий.
ИзображениеИзображение
Состав малокалиберной артиллерии на линкорах типа "Айова" постоянно менял­ся, о чем рассказывает вот такая таблица:
6278
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя