Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Модератор: Doctor Web

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#16 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 17 апр 2016, 20:51

Авиационное вооружение.


Авиационное вооружение — стандартное для американских кораблей: две пороховые катапульты Мк-VІ в кормовой части и три гидросамолета Воут ОS2U "Кингфишер". Ангара не было, два самолета хранились непосредственно на катапультах и третий — между ними на палубе. После посадки на воду их поднимали на борт краном. Запас авиабензина составлял 32 506 л. Катапульты приводились в действие 127-кг зарядом бездымного пороха и могли разгонять летательный аппарат массой 3,7 т до скорости 105 км/ч. В 1945 году "кингфишеры" заменили более современными самолетами Кёртисс SС-1 "Сихок" (первым их получила "Айова" — уже в марте). Они эксплуатировались до 1948 года, но затем все авиационное вооружение демонтировали — по мере развития радиолокации потребность в самолетах-разведчиках отпала.
ИзображениеИзображение - "Кингфишеры" линкора "Миссури", 1944 год.
Изображение - старт гидросамолета "Кингфишер" с катапульты линкора "Айова".
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#17 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 20 апр 2016, 15:03

Радиоэлектронное вооружение


На момент вступления в строй "Айова", "Нью-Джерси" и "Висконсин" имели по одному радару обнаружения воздушных целей SК и по два — обнаружения надводных целей "Миссури" также нес две РЛС SG, но вместо SК с антенной "матрасного" типа на нем стоял новый радар SК-2 с круглой параболической антенной, дающей более тонкий луч и отличающийся повышенной точностью в определении координат цели.
Изображение - "Миссури" в июле 1944 года, хорошо видна "тарелка" РЛС SK-2.
В 1945 году SК-2 (вместо SК) смонтировали и на "Нью-Джерси": одновременно на нем установили радиолокационный высотомер SР — таким образом, у экипажа этого корабля появилась возможность определять не две, а три координаты воздушных целей. SР мог обнаруживать бомбардировщик, летящий на высоте 3 000 м, на дистанции 70 миль, истребитель — на дистанции 40 миль.
В 1946-м SК заменили на SК-2 и на последних двух линкорах, но радиовысотомер SР установили только на "Айове" и "Миссури", да и то лишь в 1948 году.
Изображение - "Нью-Джерси" после вступления в строй, июле 1943 года. На фото указаны все РЛС, которые были установлены на линкоре на тот момент.
Несмотря на большую дальность действия (по высоколетящему самолету — до 100 миль), радары SК и SК-2 обладали одним недостатком: их луч был довольно узким и на дальности 100 миль имел захват по высоте около 3 000 м. То есть воздушные цели, летящие на большой высоте, зачастую оставались незамеченными. Поэтому в 1945 году на "Айове" и "Висконсине" дополнительно установили по РЛС SR, луч которых на дистанции 80 миль расширялся до 6,1 км. Антенные посты этих радаров разместили на второй мачте (по американской классификации — бизань-мачте, так как первая официально именовалась грот-мачтой).
Радар был способен обнаружить крупный корабль на дальности свыше 20 миль, низколетящий самолет — на дальности 15 миль. Антенны BK на всех кораблях стояли в верхней части носовой надстройки и на топе бизань-мачты.
Изображение - "Айова" в ноябре 1943 года, на фото хорошо просматриваются антенны РЛС SK, SG и Mk.8.
В качестве резервных устанавливались компактные РЛС SQ. Они оснащались небольшой параболической антенной размерами 0,6x1,2 м и могли обнаружить крупную надводную цель на дистанции 8 миль, подводную лодку в надводном положении — на дистанции 3 мили. Использование SQ предполагалось лишь в случае, если радары SG выйдут из строя. На "Айове" был смонтирован один комплект SQ, на остальных линкорах — по два. В 1946 гoду их со всех кораблей сняли.
В 1945-м "Айову" и "Нью-Джерси" оснастили легкими РЛС обнаружения надводных целей SU, разработанными несколько ранее специально для эскортных миноносцев. Параболические антенны этих станций были закрыты обтекателями диаметром 0,91 м и высотой 1,07 м из радиопрозрачного материала и установлены на топе грот-мачты. В 1946 году радар SU появился у третьего линкора — "Висконсина".
Значительная номенклатура РЛС входила в состав систем управления артиллерийским огнем. Так, КДП Мк.38 оснащались радаром Мк.8, уже в 1945 году на "Айове", "Нью-Джерси" и "Висконсине" на носовом директоре их заменили радарами Мк.13. КДП универсальной артиллерии Мк.37 на "Айове" и "Нью-Джерси" сначала были оборудованы РЛС Мк.4, а с 1945 года — Мк.12/22. "Миссури" и "Висконсин" сразу получили Мк-12/22, причем на первом из них в 1948 году эту РЛС заменили на Мк.25. КДП остальных линкоров прошли аналогичное переоборудование значительно позже, в 1953 — 1955 годах.
Изображение - "Висконсин" в марте 1951 года, отлично видна антенна РЛС управления универсальным калибром Mk.12/22.
Радары Мк.19 для наведения 40-мм автоматов изначально имелись только на "Нью-Джерси" — они входили в состав директоров Мк.49. В 1945 году на всех четырех линкорах появились новые прицельные посты Мк.57, оснащенные РЛС Мк.29. Наконец, в 1954 — 1955 годах на "Айове" и "Нью-Джерси" для управления огнем малокалиберной артиллерии установили КДП Мк.56 с радарами Мк.35.
Линкоры типа "Айова" были оборудованы весьма совершенным комплектом аппаратуры автоматического опознавания "свой — чужой" Mk.III, а также системами радиоразведки и радиопротиводействия SРТ-1 и SРТ-4.
Говоря о радиоэлектронном вооружении, нельзя не отметить, что США в этой области к концу Второй мировой войны по праву считались бесспорным лидером. И радиолокационные средства линкоров типа "Айова" для своего времени были лучшими в мире.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#18 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 23 апр 2016, 20:14

Остойчивость, маневренность, мореходность.


Несмотря на необычную форму корпуса, остойчивость и маневренность "Айовы" были прекрасными. На основе прогонки модели в опытовом бассейне предполагалось, что диаметр циркуляции на скорости 33 узла составит 1 310 м, на скорости 20 узлов — 695 м. Фактически этот параметр оказался еще лучше: на 30-узловом ходу он составил всего 744 м — ме­нее трех длин корпуса корабля.
Мореходные качества линкоров также заслуживают высокой оценки. Им неоднократно приходилось выдерживать жестокие шторма, но нареканий к прочности их корпусов не возникало. Правда, уже в 1980-е годы американские моряки начали критиковать "айовы" за неудовлетворительную всходимость на волну, но здесь следует иметь в виду: их начали сравнивать с высокобортными кораблями нового поколения, оснащенными легкими надстройками из алюминиевых сплавов. Разумеется, что мореходность тяжеловооруженного линкора не может быть такой же, как у лишенного брони ракетоносца, и потому сопоставлять их параметры просто бессмысленно.
Изображение - мореходность "айов" по тем временам была превосходной. На фото линкор "Миссури" в штормовом море, 1951 год.

Экипаж


По проекту экипаж долже н был состоять из 1 921 человека — 117 офицеров и 1 804 нижних чинов. Но в связи с ростом числа зенитных автоматов, установкой радаров и другого оборудования эти цифры заметно увеличились. Так, в 1945 году на "Айове" служило 2 788 человек (в том числе 151 офицер), на "Нью-Джерси" — 2 753 (161 офицер), на "Миссури" — 2 978 (189 офицеров) и на "Висконсине" — 2 911 человек (173 офицера). После войны численность экипажей несколько сократилась (главным образом, за счет демонтажа 20-мм автоматов), но все равно оставалась намного больше проектной: в 1949 году на "Нью-Джерси" значилось 2 788 человек (из них 234 — офицеры), на остальных кораблях — от 2 406 до 2 672 человек, в том числе от 151 до 169 офицеров. Конечно же, это не могло не отразиться на условиях обитаемости — перегрузка кубриков и кают превысила все разумные пределы. И, тем не менее, по уровню комфорта, качеству питания, бытового обслуживания американские линкоры были предметом зависти у моряков всех зарубежных флотов.
Изображение - быту американских моряков завидовали моряки всех зарубежных флотов.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#19 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 05 май 2016, 22:23

Боевая служба линкоров.


Первые походы "Айовы" и "Нью-Джерси".


Головной линкор серии, ВВ-61 "Айова", официально был принят флотом 22 февраля 1943 года. Через два дня он под командованием кэптена Джона Л. МакКри отправился в свой первый учебный поход по Чесапикскому заливу и вдоль Атлантического побережья США. По возвращении экипаж корабля усиленно занимался боевой подготовкой, осваивая сложную боевую технику.
ИзображениеИзображениеИзображение - "Айова" в Нью-Йорке, 4 и 7 апреля 1943 года.
16 июля, во время одного из практических плаваний, "Айова" при входе в залив Каско (штат Мэн) села на мель, сильно повредив днище в районе от 77-го до 140-го шпангоута. Нарушилась герметичность топливных цистерн, деформировалась часть нижнего броневого пояса. Линкору понадобился экстренный ремонт - в течение месяца его выполнили на верфи в Бостоне.
С 27 августа 1943 года "Айова" находилась в заливе Ардженшия на Ньюфаундленде, где в течение нескольких недель ожидала приказа выйти на перехват "Тирпица". Однако после кратковременной вылазки к Шпицбергену немецкий линкор вернулся в Альтен-фьорд, а после успешной атаки на него английских подводных лодок стало ясно, что теперь он выйдет в море нескоро, и "Айова" получила приказ возвращаться в США.
Изображение - расчеты зениток "Айовы" тренируются в отражении авиаударов.
В ноябре — декабре 1943 года американскому линкору доверили выполнить ответственное задание — доставить президента Ф. Рузвельта в Марокко для дальнейшего перелета на Тегеранскую конференцию. 13 ноября "Айова" покинула Хэмптонский рейд. Первые два дня похода были отмечены весьма нелепыми ЧП. Вскоре после выхода в штормовой океан с кормы сопровождавшего линкор новейшего эсминца DD-579 "Вильям Д. Портер" (типа "Флетчер") волнами смыло глубинную бомбу, которая взорвалась под водой. На "Айове" и других кораблях эскорта посчитали, что эсминец атаковал немецкую подводную лодку, и начали совершать противолодочные маневры, полностью нарушив походный ордер. Но еще более опасный инцидент произошел на следующий день, 14 ноября.
Тот же "Вильям Д. Портер", проводя учения и иммитируя атаку на "Айову", случайно выпустил в линкор с находившимся на ее борту президентом боевую торпеду! Как выяснилось позже, из-за недостаточного контроля со стороны экипажа, предохранительные устройства в торпедном аппарате были разъедены морской водой. Радисту эсминца пришлось нарушить приказ о соблюдении радиомолчания и срочно известить "Айову" об угрожающей ей опасности.
Линкор вовремя изменил скорость и курс, и торпеда прошла мимо, примерно в 900 м от правого борта. Опасаясь, что пуск торпеды мог быть умышленным вследствие некого заговора, командир "Айовы" приказал навести на "Вильям Д. Портер" орудия главного калибра. Когда ситуация прояснилась, Рузвельт, оказавшийся свидетелем инцидента, настоял на том, чтобы командир эсминца не был наказан. Однако известие о попытке торпедировать президента, несмотря на наличие военной цензуры, разошлось по флоту, и в дальнейшем все корабли при встрече с провинившимся эсминцем поднимали шутливый сигнал: "Не стреляй! Мы — республиканцы!".
В остальном свою миссию "Айова" выполнила успешно. Она благополучно прибыла в Касабланку, а 16 декабря доставила главу государства назад в США, пройдя весь маршрут протяженностью в 16 161 милю со средней скоростью 22,5 узла, чему мог бы позавидовать любой скоростной трансатлантический лайнер — обладатель "Голубой ленты"... Прощаясь с экипажем, Франклин Д. Рузвельт назвал "Айову" "счастливым кораблем", возможно, намекая на несостоявшуюся попытку всадить в нее торпеду.
Тем временем в строй вступил второй однотипный линкор — ВВ-62 "Нью-Джерси". Он был принят флотом в Филадельфии 23 мая 1943 года. Под командованием кэптена Карла Ф. Холдена корабль совершил несколько пробных плаваний вдоль побережья США и к островам Карибского бассейна.
Изображение - "Нью-Джерси" в одном из учебных походов.
К концу года экипажи обоих линкоров достаточно хорошо освоили свою технику, и командование ВМС приняло решение о переводе "Айовы" и "Нью-Джерси" на Тихий океан, где продолжались тяжелые бои.
7 января 1944 года линкоры прошли Панамский канал и через 15 дней прибыли в передовую базу Фунафут и на островах Эллиса (ныне — Тувалу). Там их официально включили в состав 5-го флота, причем на "Нью-Джерси" 4 февраля поднял флаг командующий флотом вице-адмирал Рэймонд Спрюэнс.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#20 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 07 июн 2016, 21:49

Боевое крещение "Айовы" и "Нью-Джерси".


Первый боевой поход оба линкора совершили в роли отряда прикрытия к атоллам Кваджалейн и Эниветок , но открыть огонь в той операции им не довелось. Боевое крещение корабли получили 17 февраля 1944 года во время столкновения с противником у острова Трук. В тот день на пути оперативной группы Спрюенса, куда входили два линкора, два тяжелых крейсера и четыре эсминца, оказался японский отряд, включавший учебный крейсер "Катори", два эсминца и вооруженный траулер "Сенан Мару №15". Соотношение сил не оставляло японцам никаких шансов на спасение. Первым под снаряды попал тихоходный траулер — в 15.09 по нему с дистанции 75 кабельтовых открыли огонь американские эсминцы. Противник пытался отвечать из малокалиберных пушек, но уже через 11 минут его корабль был объят пламенем.
В 15.27 горящий траулер оказался в 4 кабельтовых от "Нью-Джерси" и линкор дал по нему залп из 127-мм орудий левого борта. Прогремел
мощный взрыв, разорвавший "Сенан Мару №15" буквально на куски...
В 15.15 в прицелах американских артиллеристов появился крейсер "Катори", уже поврежденный палубной авиацией. С дальности 87,4 кабельтовых в него полетели снаряды "Айовы" и тяжелых крейсеров "Миннеапо­лис" и "Нью Орлеанс". После нескольких попаданий "Катори" перевернулся через левый борт и спустя минуту затонул кормой, показав на мгновенье вставший вертикально корпус.
Изображение - "Айова" в одном из боевых походов, январь-февраль 1944 года.
К изумлению американцев, эсминец "Маикадзе" попытался выйти в атаку и ввязался в безнадежную дуэль со всем соединением. С 15.22 до 15.40 его обстреливали одновременно линкор "Нью-Джерси" (из 127-мм орудий), оба тяжелых крейсера и четыре эсминца. Изрешеченный снарядами, японский корабль опрокинулся и пошел ко дну, до последнего момента отвечая из способных вести огонь орудий.
Экипаж "Маикадзе" принес себя в жертву не зря: связав боем американские эсминцы, он позволил уйти от преследования четвертому кораблю отряда — эсминцу "Новаки". В 15.46, когда тот на полном ходу устремился на запад, по нему открыла огонь "Айова". Минут у спустя к ней присоединился "Нью-Джерси". Оба линкора выпустили соответственно 40 и 18 снарядов главного калибра с дистанции 160 — 196 кабельтовых. Самолет-корректировщик отметил несколько накрытий, но ни прямых попаданий, ни близких разрывов не наблюдалось. В 15.58 линкоры прекратили огонь и увеличили ход до 30,7 узла. Но расстояние между ними и "японцем" продолжало увеличиваться. В конце концов "Новаки" скрылся за горизонтом. Общий расход боеприпасов в течение этого дня на "Айове" составил 86 406-мм снарядов и 124 127-мм.
Бой у острова Трук при всей его незначительности (это было безнаказанное избиение крошечного японского отряда, к тому же поврежденного авиацией) стал первым и последним столкновением линкоров типа "Айова" с противником в открытом море. В дальнейшем кораблям этого типа приходилось применять свое оружие только против береговых целей или авиации.
Изображение - "Айова" на Тихом океане, январь-февраль 1944 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#21 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 27 июн 2016, 15:03

Новые линкоры в действии.


Начало бомбардировкам береговых позиций положил рейд к атоллу Мили (Маршалловы острова), состоявшийся 18 марта.
"Айова" и "Нью-Джерси" в сопровождении двух эсминцев прибыли в заданный район и в 7.04 с дистанции 100 кабельтовых открыли огонь
по японскому аэродрому, ангарам и складам. В соответствии с планом, линкоры постепенно приблизились на расстояние 75 кабельтовых, но в 9.07 по ним начала стрелять береговая батарея. В 9.40 и 9.56 в "Айову" попали два 120-мм снаряда. Первый из них ударил в броню башни №2 главного калибра и, взорвавшись, причинил незначительные повреждения башенным приборам управления огнем. Второй угодил в левый борт в районе 134-го шпангоута, примерно на 1,2 м ниже верхней палубы, и сделал пробоину в наружной обшивке размером 0,75x1,2 м. Два члена экипажа получили легкие ранения.
В течение следующих трех месяцев основной работой для "Айовы" и "Нью-Джерси" стало прикрытие авианосных соединений во время массированных воздушных ударов по японским военным объектам на Каролинских островах, Сайпане, Гуаме, Тиниане, Уэйке, Новой Гвинее. Линкоры должны были защитить авианосцы в случае внезапного появления вражеского флота. Кроме того, они вели огонь из своих орудий по укреплениям, аэродромам, складам топлива и боеприпасов на островах Трук (29 — 30 апреля), Понапе (1 мая), Сайпан и Тиниан (13 — 14 июня). 12 июня зенитной артиллерией "Нью-Джерси" был сбит японский торпедоносец.
Во время грандиозного сражения в Филиппинском море (18 — 20 июня ) "Айова" и "Нью-Джерси" вместе с пятью другими линкорами входили в состав оперативной группы ТG-58.7. Исход битвы решался палубной авиацией — надводные корабли соединения ТF-58 адмирала М. Митшера и Первого мобильного флота вице-адмирала Д. Одзавы так и не сблизились на расстояние прямой видимости. Линкорам пришлось участвовать в отражении массированных воздушных атак. Зенитчики "Айовы" сбили один торпедоносец, еще два самолета они уничтожили совместно с другими кораблями. Всего же японцы потеряли 395 самолетов, расписавшись в полной неспособности противостоять натиску американского флота.
Изображение - корабли TG-58.7 у атолла Маджуро, Маршалловы острова, июль 1944 года.
В июле 1944 года "Айова" и "Нью-Джерси" прикрывали авианалеты на острова Палау и высадку десанта на остров Гуам. 9 августа "Нью-Джерси" прибыл в Пёрл - Харбор, где в течение трех недель прошел кратковременный текущий ремонт. 24 августа на нем поднял флаг командующий флотом адмирал Вильям Ф. Хэлси. (Здесь уместно отметить, что в годы Второй мировой войны у американского Тихоокеанского флота было два командующих, которые время от времени сменяли друг друга. Причем, когда этот пост занимал В. Хэлси, флот назывался 3-м, а когда Р. Спрюенс — 5-м. Соответственно, и костя к флота — оперативное соединение — именовалось либо ТF-38, либо ТF-58).
С сентября по декабрь "Айова" и "Нью-Джерси" действовали в составе соединения ТF-38, сопровождая авианосцы во время проведения воздушных ударов по Пелелиу, Филиппинам, островам Рюкю и Формозе (Тайваню). Во время сражения в заливе Лейте у них был реальный шанс встретиться в артиллерийском бою с линкорами Центрального соединения вице-адмирала Т. Куриты, в том числе и с "Ямато". Однако Хэлси слишком увлекся погоней за Северным соединением Одзавы и оставил район высадки десанта почти без прикрытия. Когда же он приказал повернуть линкорам на юг, было уже поздно. Лишь нерешительность Куриты позволила американцам избежать серьезных потерь среди сил вторжения.
В ходе боев у Филиппин американским линейным кораблям впервые довелось встретиться с новым опасным оружием — камикадзе. 29 октября один из японских самолетов, управляемых пилотом-смертником, был сбит совместным огнем "Нью-Джерси" и авианосца "Интрепид", но при этом очереди 20-мм "эрликонов" с последнего прошлис ь по надстройкам линкора - три члена экипажа "Нью-Джерси" получи­ли ранения.
Изображение - линкор "Нью-Джерси" и авианосец "Хэнкок" в штормовом море, 8 ноября 1944 года.
Примерно через месяц, 25 ноября, оперативное соединение ТF-38 подверглось массированной атаке камикадзе, японцам удалось повредить сразу четыре авианосца — "Эссекс", "Хэнкок", "Интрепид" и "Кэбот". Отражая налет, зенитчики "Айовы" и "Нью-Джерси" сбили по три самолета — правда, совместно с другими кораблями, поэтому реальный боевой счет того или иного экипажа установить не так-то просто. Достоверно известно, что один самолет-камикадзе, пытавшийся спикировать на легкий авианосец "Кэбот", уничтожила артиллерия "Нью-Джерси". Ею же был подбит и второй смертник, которому все же удалось протаранить носовую часть "Кэбота". Примечательно, что сами линкоры не пострадали — в качестве целей камикадзе выбирали авианосцы.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#22 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 30 июн 2016, 00:54

"Висконсин" и "Миссури" присоединяются к флоту.


Тем временем в состав флота США вошли третий и четвертый линейные корабли типа "Айова". ВВ-64 "Висконсин" официально был принят от завода-строителя 16 апреля І944 года. После ходовых испытаний в Чесапикском заливе он под командованием кэптена Э. Стоуна отправился в свой первый поход по Вест-Индии.
Изображение - USS "Висконсин" во время своего первого похода, лето 1944 года.
7 июля линкор покинул Норфолк, дошел до острова Тринидад и вернулся обратно. После необходимых доводочных работ "Висконсин" взял курс на Тихий океан. 24 сентября, оставив за кормой Панамский канал и завершив курс боевой подготовки в Пёрл-Харборе, он вошел в состав оперативного соединения ТF-38. 9 декабря линкор прибыл в лагуну атолла Улити (Каролинские острова), служившую тыловой базой 3-го флота.
11 июня 1944 года в Нью-Йорке состоялась церемония передачи флоту линейного корабля ВВ-63 "Миссури" (командир — кэптен В. Каллагэн). Программа испытаний освоения линкора экипажем была сведена к минимуму — кратковременному походу в Чесапикский залив.
ИзображениеИзображение - ВВ-63 USS "Миссури" по прозвищу "Могучий Мо", август 1944 года.
Выполнив первый этап курса боевой подготовки, "Миссури" 11 ноября ушел из Норфолка и через неделю уже находился в тихоокеанских водах. До 14 декабря он задержался в Сан-Франциско — там его дооборудовали во флагманский корабль. Театра военных действий линкор достиг 13 января 1945 года — в этот день он стал на якорь в лагуне атолла Улити.

Тайфун наносит удар.


В декабре 1944 года серьезный урон американскому флоту нанес совершенно неожиданный противник — непогода. По Тихому океану прокатился жесточайший тайфун, причинивший колоссальный ущерб. Многие корабли, вплоть до авианосцев, получили штормовые повреждения, три эсминца — "Халл", "Монахэн" и "Спенс", израсходовавшие топливо и не успевшие принять в пустые цистерны балласт, — перевернулись и затонули. "Нью-Джерси" 14 — 16 декабря находился в море для прикрытия авианосной группы, выполнявшей удары по острову Лусон - он выдержал ураган и 24 декабря благополучно прибыл на Улити. "Висконсину" повезло меньше. Хотя в целом его мореходные качества тоже заслужили высокой оценки, но в ночь с 17-го на 18 декабря огромные волны смыли с катапульты один гидросамолет "Кингфишер", а другой сильно повредили. Кроме того, были разбиты оба вельбота, а часть установленных на верхней палубе "эрликонов" вышла из строя.
Еще серьезнее пострадала "Айова". 17 декабря она тоже потеряла находившийся на катапульте самолет, но, самое главное, от ударов волн и частичного оголения винтов нарушилась линия гребных валов. Линкор пришлось отправить в Сан-Франциско, где с 15 января по 19 марта 1945 года его отремонтировали на верфи "Хантерс Пойнт Шипъярд".
ИзображениеИзображение - "Айова" во время обследования повреждений, полученных при тайфуне, в плавучем доке на атолле Улити, декабрь 1944 года.
Общие потери американского флота, понесенные 17—18 декабря 1944 года, ошеломляли: погибло и пропало без вести 790 человек, еще 80 получили серьезные ранения. Было смыто за борт или приведено в полную не­годность 146 самолетов разных типов. Тайфун нанес урон, сопоставимый с поражением в морском бою.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#23 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 12 июл 2016, 00:11

Январь-февраль 1945 года.


В январе "Нью-Джерси" и "Висконсин" сопровождали авианосные соединения, осуществлявшие бомбардировку островов Лусон, Формоза, Окинава, побережья Индокитая, городов Гонконг и Амой. Причем для "Нью-Джерси" этот поход стал последним в роли флагманского корабля адмирала Хэлси. По возвращении на Улити командующий флотом сошел с мостика линкора, а 29 января на "Нью-Джерси" поднял флаг командующий 7-й дивизией линкоров контр-адмирал О. Бэджер. Двумя неделями раньше прибывший на театр военных действий "Миссури" тоже приобрел статус флагмана — на нем разместился штаб командующего оперативным соединением вице-адмирала М. Митшера.
Изображение - USS "New Jersey" (BB-62) на Тихом океане, конец 1944 - начало 1945 года.
Февраль 1945 года ознаменовался первым — после символического рейда полковника Дулиттла — массированным авианалетом непосредственно на Японские острова. Сменивший Хэлси адмирал Р. Спрюенс 10 февраля вывел свое соединение (по сложившейся традиции оно было переименовано из ТF-38 в ТF-58) с рейда Улити и взял курс на север. В его составе насчитывалось 16 авианосцев (из них — 9 новейших типа "Эссекс") и 8 линкоров, в том числе "Нью-Джерси", "Висконсин" и "Миссури". Утром 16 февраля армада самолетов стартовала с палуб и направилась к Токио. Из-за плохой погоды точность бомбометания оказалась невысока, но, тем не менее американцам сопутствовал успех: в воздушных боях они сбили 322 вражеских самолета и еще 177 уничтожили на земле.
Потери соединения ТF-58 составили 88 машин, причем примерно треть из них погибла не по боевым причинам, а в основном из-за перерасхода топлива, вынуждавшего пилотов садиться на воду... Линкоры во время этой операции готовились к отражению контрудара противника, но его не последовало.
Повернув на юг, Спрюенс подошел к Иводзиме — маленькому вулканическому островку, имевшему важное стратегическое значение (захватив его, американцы могли с расположенных на нем аэродромов бомбить Японию). Но высаженный десант натолкнулся на ожесточенное сопротивление неприятеля. Для подавления огневых точек японцев пришлось применить тяжелую корабельную артиллерию. 19 февраля заговорили 406-мм пушки линкора "Миссури" — это была его первая боевая стрельба в ходе войны. Кроме того, во время ночного налета зенитчики "Миссури" записали на свой счет первый сбитый самолет. Выполнив поставленную задачу, соединение ТF-58 вновь направилось на север и нанесло несколько авиаударов по Токио и острову Окинава. 5 марта корабли вернулись на атолл Улити.
Изображение - зенитчики USS "Missouri" отражают налет японской авиации, начало 1945 года.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#24 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 12 окт 2016, 18:58

Под жестокими ударами камикадзе.
Линкоры против берега.


Следующий поход ТF-58 стал одной из самых драматических страниц в истории войны на Тихом океане.
14 марта 1945 года оперативное соединение в составе 16 авианосцев, 8 линкоров (среди них были и все три находившихся в зоне боевых действий корабля типа "Айова") , 14 крейсеров и 64 эсминца под командованием вице-адмирала Митшера покинуло место стоянки и направилось к берегам Японии. Главной целью операции являлос ь нанесение ударов по аэродромам на острове Кюсю, а также военным и промышленным объектам в городах Кобе и Куре. Но если в ходе предыдущих рейдов американцы в море почти не встретили противодействия со стороны неприятеля, то теперь на них ринулось около 50 самолетов, большинством из которых управляли пилоты-смертники. Бороться с отчаянными японскими летчиками, сознательно шедшими на самоубийственный таран, было очень трудно.
18 и 19 марта сразу четыре американских авианосца получили прямые попадания бомб или самолетов-камикадзе, причем один из них — "Франклин" — чудом избежал гибели.
Из линкоров наиболее активное участие в отражении воздушных атак принимал "Миссури". Он сбил четыре вражеских самолета, а затем вместе с "Висконсином" большую часть пути до Улити прикрывал буксировку поврежденного "Франклина". Зенитчикам "Нью-Джерси" удалось уничтожить три японских самолета. Кроме того, "кингфишеры" линкоров занимались спасением американских пилотов, сбитых над морем.
Повернув назад, Митшер направил все восемь линейных кораблей соединения ТF-58 к Окинаве, представлявшей собой последний вражеский форпост на пути к Токио. На этом острове, расположенном на расстоянии 340 миль от метрополии, имелись пять аэродромов и удобная гавань, что делало его отличным плацдармом для высадки непосредственно на территорию Японии. Артподготовку перед решающим штурмом Окинавы поручили линкорам.
24 марта "Нью-Джерси", "Миссури" и "Висконсин" вместе с "Норт Кэролайной", "Вашингтоном", "Саут Дакотой", "Индианой" и "Массачусеттсом" открыли огонь по неприятельским позициям в юго-восточной части острова, выпустив в сумме около 4 000 снарядов из 406-мм орудий. Для "Висконсина" это были первые боевые залпы главного калибра в тихоокеанской войне.
2 апреля, находясь в районе Окинавы, "Нью-Джерси" столкнулся с эсминцем DD-554 "Фрэнкс" командир последнего в момент удара получил смертельное ранение. Через две недели линкор ушел на плановый ремонт в США, продолжавшийся на верфи "Пьюджет-Саунд" (штат Вашингтон) до начала июля. Однако накануне к патрулировавшим у Окинавы кораблям соединения ТF-58 присоединилась отремонтированная "Айова" — таким образом, число находившихся на театре военных действий быстроходных линкоров не уменьшилось.
ИзображениеИзображениеИзображение - USS "New Jersey" (BB-62) во время ремонта на верфи "Пьюджет-Саунд", июнь 1945 года.
Самым опасным врагом американского 5-го флота по-прежнему оставались камикадзе. В ходе боев за Окинаву впервые мишенью для пилотов-смертников стали и быстроходные линкоры. 11 апреля один из них врезался в правый борт "Миссури" в районе 160-го шпангоута, чуть ниже верхней палубы, и, срикошетив, рухнул в воду. Повреждения корабля оказались небольшими - растекшийся загоревшийся бензин удалось быстро потушить.
Пять дней спустя в том же месте "Миссури" атаковал другой камикадзе, но был подбит зенитной артиллерией и рухнул непосредственно за кормой линкора. Оторванное крыло самолета угодило в палубный кран и временно вывело его из строя. Из экипажа корабля в ходе обеих атак никто не пострадал.
На следующий день после второго налета камикадзе, в 23.05 17 апреля, операторы РЛС "Миссури" на расстоянии 12 миль обнаружили подозрительную цель. В точку с указанными координатами немедленно вылетели самолеты с легкого авианосца "Батаан", туда же устремились четыре эсминца. В результате их совместных дейст­вий пошла ко дну японская подводная лодка I-56, пытавшаяс я приблизиться к американским кораблям на дальность торпедного выстрела.
"Миссури" оперировал в водах у Окинавы до 5 мая 1945 года. За это время он участвовал в отражении 12 дневных и четырех ночных авианалетов, его зенитчики лично уничтожили 5 вражеских самолетов и еще 6 — совместно с другими кораблями. Артиллерия линкора разрушила ряд береговых укреплений, включая несколько защищенных позиций артиллерийских батарей.
В мае 1945 года произошла очередная ротация командующих, и 5-й флот опять стал 3-м. Адмирал Хэлси поднял флаг на линкоре "Миссури" — эта церемония состоялась 18 мая на рейде Гуама. Официально он вступил в должность 10 дней спустя.
Изображение - USS "Missouri" (BB-63) возвращается на атолл Улити, май 1945 года.
В конце мая — начале июня все три линкора типа "Айова" сопровождали авианосцы ТF-38 во время проведения авиаударов по объектам на острове Кюсю. 5 — 6 июня из-за неточной метеосводки соединение угодило в эпицентр мощного тайфуна, причинившего серьезные повреждения 32 кораблям. Быстроходные линкоры снова показали отличные ходовые качества в экстремальных условиях и практически не
пострадали — лишь на "Миссури" волны вывели из строя часть второстепенных палубных устройств и оборудования.
13 июня линейные корабли стали на якорь в заливе Лейте, где их экипажам дали возможность немного отдохнуть перед новыми боями.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...

Аватара пользователя

Автор темы
Scharnhorst
Администратор
Администратор
Сообщения: 5566
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 22:36
Награды: 2
Репутация: 2073
Настоящее имя: Владимир
Пол:: Мужской
Откуда: Украина, Винницкая область
:
Заслуженный авиатор. Активный форумчанин
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 1163 раза
Пол: Мужской - Мужской
Контактная информация:
Ukraine

#25 Линейные корабли типа "Айова" - лучшие линкоры США.

Сообщение Scharnhorst » 25 апр 2017, 21:51

Линкоры бомбардируют города Японии.


С 14 июля по 9 августа 1945 года американцы предприняли пять крупномасштабных обстрелов корабельной артиллерией промышленных объектов в городах на побережье островов Хоккайдо и Хонсю. В двух из них принимали участие "Айова", "Миссури" и "Висконсин". 15 июля эти корабли, составлявшие 7-ю дивизию линкоров оперативного соединения ТF-38, открыли огонь главным калибром по металлургическим заводам "Нихон Стил" и "Ванис и Айрон Уоркс" в городе Муроране. Всего было выпущено 860 406-мм фугасных снарядов.
Корректировка стрельбы велась с помощью самолета. По наблюдениям воздушной разведки, на территории завода "Нихон Стил" был зафиксирован сильный взрыв — столб пламени поднялся на высоту около 100 м. Из восьми главных цехов предприятия "Ваниси Айрон Уоркс" четыре оказались полностью разрушенными, на коксохимическом заводе бушевал огромный пожар. Уже после войны выяснилось, что снаряды линкоров уничтожили полугорамесячный запас кокса. Железнодорожное сообщение с Мурораном удалось восстановить только через три дня, снабжение электроэнергией — через два, водопровод — через неделю, а телефонную сеть — лишь через два месяца.
Объектом второй бомбардировки стали промышленные предприятия города Хитати, расположенного в 65 милях от Токио. Стрельба по ним впервые велась ночью, без корректировки с воздуха, исключительно по расчетам артиллерийских приборов. Вечером 17 июля огневую позицию заняли три линкора 7-й дивизии, а также "Норт Кэролайн" и "Алабама", поблизости находился и английский "Кинг Джордж V", но ему были определены собственные цели. Командовал отрядом контр-адмирал О. Бэджер (флаг на "Айове"). Пять американских линкоров выпустили 1 207 406-мм фугасных снарядов. Конечно, эффективность ночной стрельбы оказалась ниже, чем дневной, тем не менее, аэрофотосъемка показала, что на территории заводов "Тага" и "Мито" есть серьезные разрушения. Меньше пострадали заводы "Яматэ" и "Хитати Майн". Вместе с тем, по данным разведки, ночная бомбардировка с моря имела большой деморализующий эффект, вызвав панику среди жителей города.
В конце июля — начале августа линкоры 7-й дивизии снова находились в море, сопровождая авианосцы соединения ТF-38, "Айова" привлекалась для обстрела японских позиций на острове Кахулаве (29 — 30 июля). В целом ничего примечательного в тот период с ними не произошло.
Изображение - "Миссури" и "Айова" у берегов Японии, август 1945 года.
Тем временем на театре военных действий появился "Нью-Джерси". Завершив ремонт, он 4 июл я покинул Бремертон и после кратковременных стоянок в Пёрл-Харборе, Эниветоке, заливе Лейте прибыл на Гуам. 8 августа линкор из 127-мм орудий обстрелял все еще продолжавший сопротивляться японский гарнизон острова Уэйк. Снаряды "Нью-Джерси" разрушили мост и вывели из строя 8-дюймовое орудие на мысе Пикок-Пойнт. Это были последние залпы линкоров типа "Айова" во Второй мировой войне.
Моя "визитка",БТ-7 от UM

Изображение
Чтобы достичь мастерства в чем-либо - надо заниматься этим каждый день...


Вернуться в «Американский флот (1922-1945)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя